Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12
Выдача разрешения на осуществление деятельности поставщика услуг краудфандинга
1. Юридическое лицо, которое намеревается оказывать услуги краудфандинга, должно обратиться в компетентный орган государства-члена ЕС, в котором оно учреждено, с заявлением на получение разрешения на осуществление деятельности поставщика услуг краудфандинга.
2. Заявление, указанное в параграфе 1, должно содержать в себе следующую информацию:
(a) наименование (включая зарегистрированное наименование и другое торговое наименование, которое планируется использовать) потенциального поставщика услуг краудфандинга, интернет-адрес веб-сайта, который использует данный поставщик услуг, а также его фактический адрес местонахождения;
(b) организационно-правовую форму потенциального поставщика услуг краудфандинга;
(c) учредительный договор потенциального поставщика услуг краудфандинга;
(d) программу операций, устанавливающую виды услуг краудфандинга, которые планирует оказывать потенциальный поставщик услуг краудфандинга, и краудфандинговую платформу, которую планирует использовать потенциальный поставщик услуг краудфандинга, в том числе информацию о том, где и каким образом краудфандинговые предложения будут продвигаться на рынке;
(e) описание механизмов управления и внутреннего контроля потенциального поставщика услуг краудфандинга для обеспечения соблюдения настоящего Регламента, включая процедуры управления рисками и процедуры бухгалтерского учета;
(f) описание систем, ресурсов и процедур потенциального поставщика услуг краудфандинга, направленных на осуществление контроля и обеспечение безопасности систем обработки данных;
(g) описание операционных рисков потенциального поставщика услуг краудфандинга;
(h) описание пруденциальных гарантий потенциального поставщика услуг краудфандинга в соответствии со Статьей 11;
(i) доказательство того, что потенциальный поставщик услуг краудфандинга отвечает требованиям пруденциальных гарантий в соответствии со Статьей 11;
(j) описание плана обеспечения непрерывности бизнеса потенциального поставщика услуг краудфандинга, который с учетом характера, масштаба и сложности краудфандинговых услуг, которые потенциальный поставщик краудфандинговых услуг планирует оказывать, и в соответствии с которым устанавливаются меры и процедуры, призванные обеспечить в случае нарушения работы потенциального поставщика краудфандинговых услуг непрерывность предоставления критически важных услуг, связанных с существующими инвестициями, и рациональное управление договорами, заключенными между потенциальным поставщиком краудфандинговых услуг и его клиентами;
(k) идентификационные данные физических лиц, ответственных за управление деятельностью компании потенциального поставщика услуг краудфандинга;
(l) доказательство того, что физические лица, указанные в пункте (k), имеют хорошую репутацию и обладают достаточными знаниями, навыками и опытом для управления деятельностью компании потенциального поставщика услуг краудфандинга;
(m) описание внутренних правил потенциального поставщика услуг краудфандинга, направленных на предотвращение участия лиц, указанных в первом подпараграфе Статьи 8(2), в качестве владельцев проектов при оказании услуг краудфандинга, предлагаемых потенциальным поставщиком услуг краудфандинга;
(n) описание соглашений потенциального поставщика услуг краудфандинга о привлечении третьих сторон на основании аутсорсинга к оказанию услуг;
(o) описание процедур потенциального поставщика услуг краудфандинга об обращении с жалобами клиентов;
(p) подтверждение намерения потенциального поставщика услуг краудфандинга предоставлять платежные услуги самостоятельно или через третью сторону согласно Директиве (ЕС) 2015/2366 или на основании соглашения в соответствии со Статьей 10(5) настоящего Регламента;
(q) описание процедур потенциального поставщика услуг краудфандинга для проверки полноты, правильности и ясности информации, содержащейся в ключевом информационном листке по инвестициям;
(r) описание процедур потенциального поставщика услуг краудфандинга в отношении инвестиционных лимитов для неквалифицированных инвесторов, указанных в Статье 21(7).
3. Для целей пункта (l) параграфа 2 потенциальные поставщики услуг краудфандинга обязаны представлять доказательства в отношении следующего:
(a) доказательства отсутствия судимости за нарушение норм национального законодательства в области коммерческого права, законодательства о несостоятельности, о финансовых услугах, о борьбе с отмыванием денег, о борьбе с мошенничеством или в связи с нарушением обязанностей, связанных с профессиональной ответственностью в отношении всех физических лиц, участвующих в управлении компанией потенциального поставщика услуг краудфандинга, и в отношении акционеров, владеющих 20% и более уставного капитала или правами голоса;
(b) доказательства того, что физические лица, участвующие в управлении компанией потенциального поставщика услуг краудфандинга, совместно обладают достаточными знаниями, навыками и опытом, чтобы осуществлять управление компанией потенциального поставщика услуг краудфандинга, а также что данные физические лица обязаны посвящать достаточно времени выполнению своих обязанностей.
4. Компетентный орган в течение 25 рабочих дней с момента получения заявления, указанного в параграфе 1, оценивает, является ли данное заявление полным, путем проверки того, что информация, указанная в параграфе 2, была предоставлена в полном объеме. В случае если заявление не является полным, компетентный орган должен установить крайний срок, к которому потенциальный поставщик услуг краудфандинга должен предоставить недостающую информацию.
5. В случае если заявление, указанное в параграфе 1, осталось по-прежнему неполным по истечении срока, указанного в параграфе 4, компетентный орган может отказать в рассмотрении заявления, и в случае такого отказа он должен вернуть предоставленные документы потенциальному поставщику услуг краудфандинга.
6. В случае если заявление, указанное в параграфе 1, является полным, компетентный орган должен незамедлительно уведомить об этом потенциального поставщика услуг краудфандинга.
7. До принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на осуществление деятельности в качестве поставщика услуг краудфандинга компетентный орган должен проконсультироваться с компетентным органом другого государства-члена ЕС в следующих случаях:
(a) если потенциальный поставщик услуг краудфандинга является дочерней компанией поставщика услуг краудфандинга, уполномоченного осуществлять деятельность на территории такого другого государства-члена ЕС;
(b) если потенциальный поставщик услуг краудфандинга является дочерней компанией материнской компании поставщика услуг краудфандинга, уполномоченного осуществлять деятельность на территории такого другого государства-члена ЕС; или
(c) если потенциальный поставщик услуг краудфандинга находится под контролем тех же самых физических или юридических лиц, которые контролируют поставщика услуг краудфандинга, уполномоченного осуществлять деятельность на территории другого государства-члена ЕС.
8. Компетентный орган в течение трех месяцев со дня получения полного заявления должен оценить, соответствует ли потенциальный поставщик услуг краудфандинга требованиям, установленным в настоящем Регламенте, и должен принять полностью обоснованное решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на осуществление деятельности в качестве поставщика услуг краудфандинга. При проведении указанной оценки компетентный орган должен принять во внимание характер, масштабы и комплексность услуг краудфандинга, которые потенциальный поставщик услуг краудфандинга намеревается предоставлять. Компетентный орган может отказать в выдаче разрешения, если имеются объективные и очевидные основания полагать, что орган управления потенциального поставщика услуг краудфандинга может представлять собой угрозу для эффективного, рационального и осмотрительного управления компанией поставщика услуг краудфандинга, а также для непрерывности ведения бизнеса и адекватного учета интересов его клиентов и целостности рынка.
9. Компетентный орган обязан сообщить ESMA обо всех разрешениях, выданных в соответствии с настоящей Статьей. ESMA должен внести информацию об одобренных заявлениях в реестр уполномоченных поставщиков услуг краудфандинга в соответствии со Статьей 14. ESMA может запрашивать информацию для обеспечения того, чтобы компетентные органы выдавали разрешения в соответствии с настоящей Статьей последовательным образом.
10. Компетентный орган обязан уведомить потенциального поставщика услуг краудфандинга о своем решении в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения.
11. Поставщик услуг краудфандинга, уполномоченный в соответствии с настоящей Статьей, должен всегда соответствовать условиям выданного ему разрешения.
12. Государства-члены ЕС не вправе требовать, чтобы поставщики услуг краудфандинга, предоставляющие услуги краудфандинга на трансграничной основе, физически присутствовали на территории государства-члена ЕС, не являющегося государством-членом ЕС, в котором данные поставщики услуг краудфандинга получили разрешение.
13. Поставщики услуг краудфандинга, уполномоченные в соответствии с настоящим Регламентом, могут также осуществлять деятельность, не подпадающую под действие разрешения, указанного в настоящей Статье, в соответствии с релевантным применимым законодательством Союза или национальным законодательством.
14. В случае если предприятие, уполномоченное в соответствии с Директивами 2009/110/EC, 2013/36/ЕС, 2014/65/ЕС или (ЕС) 2015/2366 либо в соответствии с национальным законодательством, применимым к услугам краудфандинга до вступления в силу настоящего Регламента, обратится с заявлением на получение разрешения осуществлять деятельность в качестве поставщика услуг краудфандинга в соответствии с настоящим Регламентом, компетентный орган не вправе требовать от данного предприятия предоставления информации или документов, уже предоставленных им при подаче заявления на получение разрешения в соответствии с указанными Директивами или национальным законодательством, при условии, что такие информация или документы остаются в актуальном состоянии и доступны для компетентного органа.
15. В случае если потенциальный поставщик услуг краудфандинга также желает подать заявление на получение разрешения на оказание платежных услуг исключительно в связи с оказанием услуг краудфандинга и лишь в той степени, в которой компетентные органы также несут ответственность за данное разрешение в соответствии с Директивой (ЕС) 2015/2366, компетентные органы обязаны требовать, чтобы информация и документы, подлежащие подаче по каждому заявлению, представлялись только один раз.
16. ESMA обязан разработать проекты регулирующих технических стандартов для дальнейшего уточнения следующего:
(a) требований и процедур в отношении заявления, указанного в параграфе 1, включая стандартные формы, шаблоны и процедуры, касающиеся заявления на получение разрешения; и
(b) мер и процедур, касающихся плана обеспечения непрерывности бизнеса, указанного в пункте (j) параграфа 2.
При разработке указанных проектов регулятивных технических стандартов ESMA обязан принимать во внимание характер, масштаб и комплексность услуг краудфандинга, предоставляемых поставщиком услуг краудфандинга.
ESMA должен представить указанные проекты регулятивных технических стандартов Европейской Комиссии до 10 ноября 2021 г.
Европейской Комиссии делегируются полномочия по внесению дополнений в настоящий Регламент путем принятия регулятивных технических стандартов, указанных в первом подпараграфе настоящего параграфа, в соответствии со Статьями 10 - 14 Регламента (EC) 1095/2010.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.