Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45
Отчет
1. После проведения консультаций с ESMA и EBA в срок до 10 ноября 2023 г. Европейская Комиссия, обязана представить отчет Европейскому Парламенту и Совету ЕС о применении настоящего Регламента с приложением при необходимости законодательного предложения.
2. В отчете должна быть дана следующая оценка:
(a) оценка функционирования рынка для поставщиков услуг краудфандинга на территории Союза, включая развитие и тенденции рынка, с учетом имеющегося опыта по осуществлению надзора, количества поставщиков услуг краудфандинга, имеющих разрешение на осуществление деятельности, занимаемой ими доли на рынке, а также оценка влияния, оказываемого настоящим Регламентом на другое соответствующее законодательство Союза, включая Директиву 97/9/EC, Директиву 2011/61/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС*(32), Директиву 2014/65/ЕС и Регламент (ЕС) 2017/1129;
(b) остался ли объем услуг, подпадающих под действие настоящего Регламента, соответствующим пороговой величине, установленной в пункте (с) Статьи 1(2);
(c) оценка использования разрешенных инструментов для целей краудфандинга при трансграничном оказании услуг краудфандинга;
(d) остался ли объем услуг, подпадающих под действие настоящего Регламента, целесообразным, принимая во внимание развитие бизнес-моделей, связанных с посреднической деятельностью в отношении финансовых требований, включая переуступку или продажу внешним инвесторам кредитных требований с помощью краудфандинговых платформ;
(e) необходимо ли внесение каких-либо корректировок в определения, содержащиеся в настоящем Регламенте, включая определение квалифицированного инвестора, содержащееся в пункте (j) Статьи 2(1), и оценка критериев, содержащихся в Приложении II, в свете их эффективности для обеспечения защиты инвесторов;
(f) остаются ли требования, содержащиеся в Статье 4(1), Статье 6 и Статье 24, целесообразными для достижения целей настоящего Регламента в отношении управления, соответствия требованиям и раскрытия информации для управления индивидуальным портфелем кредитов, а также в свете аналогичных услуг, предоставляемых по обращаемым ценным бумагам в соответствии с Директивой 2014/65/ЕС;
(g) оценка влияния, оказываемого настоящим Регламентом, на надлежащее функционирование внутреннего рынка услуг краудфандинга Союза, в том числе влияния на доступ SMEs к финансированию, а также влияния, оказываемого на инвесторов и другие категории физических или юридических лиц, затрагиваемых оказанием данных услуг;
(h) оценка внедрения технологических инноваций в секторе краудфандинга, в том числе применение новых инновационных бизнес-моделей и технологий;
(i) остаются ли пруденциальные требования, установленные в Статье 11, целесообразными для достижения целей настоящего Регламента, в частности, в отношении уровня минимальных требований к собственным фондам, а также в отношении определения собственных фондов, использования страхования и сочетания собственных фондов и страхования;
(j) имеется ли необходимость во внесении каких-либо изменений в требования к информации, предоставляемой клиентам, установленные в Статье 19, или в гарантии защиты инвесторов, установленные в Статье 21;
(k) остается ли сумма, установленная в Статье 21(7), адекватной для достижения целей настоящего Регламента;
(l) оценка влияния языков, принятых компетентными органами в соответствии со Статьей 23(2) и (3);
(m) оценка использования информационных досок, указанных в Статье 25, в том числе оценка влияния на вторичный рынок кредитов, обращаемых ценных бумаг и разрешенных инструментов для целей краудфандинга;
(n) оценка влияния, оказываемого национальными законодательными, регламентарными и административными положениями, регулирующими маркетинговые коммуникации поставщиков услуг краудфандинга, на свободу предоставления услуг, состояние конкуренции и защиты инвесторов;
(o) оценка применения административных санкций и иных административных мер, в частности, любая необходимость в дальнейшей гармонизации административных санкций, предусмотренных за нарушение настоящего Регламента;
(p) оценка необходимости и пропорциональности применения к поставщикам услуг краудфандинга требований по исполнению обязательств в отношении соблюдения национального законодательства, имплементирующего Директиву (ЕС) 2015/849, касающегося отмывания денег или финансирования терроризма, а также оценка необходимости включения указанных поставщиков услуг краудфандинга в список обязанных предприятий для целей указанной Директивы;
(q) оценка целесообразности разрешения юридическим лицам, учрежденным в третьих странах, быть уполномоченными для целей оказания услуг в качестве поставщиков услуг краудфандинга в соответствии с настоящим Регламентом;
(r) оценка уровня сотрудничества между компетентными органами и ESMA, а также целесообразности привлечения компетентных органов в качестве органов, отвечающих за осуществление надзора за исполнением настоящего Регламента;
(s) оценка возможности включения в настоящий Регламент конкретных мер, направленных на содействие продвижению устойчивых и инновационных краудфандинговых проектов, а также использование денежных средств Союза;
(t) оценка общего количества поставщиков услуг краудфандинга и доли рынка, занятой поставщиками услуг краудфандинга, уполномоченными на оказание услуг в соответствии с настоящим Регламентом, за период с 10 ноября 2021 г. по 10 ноября 2022 г., классифицированных по малым, средним и крупным предприятиям;
(u) оценка объемов, количества проектов и тенденций трансграничного предоставления услуг краудфандинга по каждому государству-члену ЕС;
(v) оценка доли услуг краудфандинга, предоставляемых в соответствии с настоящим Регламентом, на мировом рынке краудфандинга и финансовом рынке Союза;
(w) оценка расходов, связанных с соблюдением настоящего Регламента, и понесенных поставщиками услуг краудфандинга в процентах к операционным расходам;
(x) оценка объема инвестиций, отозванных инвесторами в течение периода размышлений, их доля в общем объеме инвестиций, а также, на основании указанных данных, оценка того, является ли продолжительность и характер периода размышлений, указанного в Статье 22, целесообразными, и не наносит ли это ущерб эффективности процесса привлечения капитала или защите инвестора;
(y) оценка количества и размера административных санкций и уголовных санкций, наложенных в соответствии с настоящим Регламентом или в связи с ним, с классификацией по государствам-членам ЕС;
(z) оценка видов и тенденций мошеннического поведения инвесторов, поставщиков услуг краудфандинга и третьих лиц, имевших место в связи с настоящим Регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.