В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 7 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", статьями 91, 92 и 93 Устава муниципального образования "Новошешминский муниципальный район Республики Татарстан" Совет Новошешминского муниципального района Республики Татарстан решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Новошешминский муниципальный район Республики Татарстан", утвержденный решением Совета Новошешминского муниципального района от 18.03.2015 N 42-247 следующие изменения:
1.1. Часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов;";
1.2. В пункте 40 части 1 статьи 6 слова "Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" заменить словами "федеральным законом";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Фактически изменения вносятся в пункт 41 части 1 статьи 6
1.3. Часть 1 статьи 6.1 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";";
1.4. Пункт 2 части 1 статьи 6.1 изложить в следующей редакции:
"2) обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
1.5. Пункт 12 части 1 статьи 6.1 изложить в следующей редакции:
"12) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;";
1.6. В пункте 25 части 1 статьи 6.1 слова "Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" заменить словами "федеральным законом";
1.7. Часть 1 статьи 6.1 дополнить пунктами 26 и 27 следующего содержания:
"26) принятие решений и проведение на территории сельских поселений мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;
27) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельских поселений.";
1.8. Пункт 12 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"12) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;";
1.9. Часть 1 статьи 7 дополнить пунктами 16, 17 и 18 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать: ...дополнить пунктами 15, 16 и 17..."
"16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
17) создание муниципальной пожарной охраны;
18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
1.10. В части 2 статьи 7 слова "субъектов Российской Федерации" заменить словами "Республики Татарстан";
1.11. Пункт 7 статьи 12 дополнить словами ", общественные обсуждения;";
Решением Совета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан от 25 мая 2018 г. N 37-209 вышеназванное изменение уже внесено
1.12. Статью 12 дополнить пунктами 11.1, 11.2, 11.3 следующего содержания:
"11.1) сход граждан;
11.2) инициативные проекты;
11.3) обращение граждан в органы местного самоуправления;";
1.13. Дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в Исполнительный комитет района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории района, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Совета района;
9) иные сведения, предусмотренные решением Совета района.
4. Инициативный проект до его внесения в Исполнительный комитет района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Совета района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Исполнительный комитет района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Исполнительный комитет района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Исполнительным комитетом района в течение 30 дней со дня его внесения. Исполнительный комитет района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Исполнительный комитет района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Исполнительный комитет района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязан предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом района.
10. В случае, если в Исполнительный комитет района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Исполнительный комитет района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
11. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Исполнительным комитетом Района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
12. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
13. Информация о рассмотрении инициативного проекта Исполнительным комитетом района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Исполнительного комитета района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
1.14. Часть 7 статьи 16 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.";
1.15. Статью 16 дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
1.16. Наименование статьи 19 изложить в следующей редакции:
Решением Совета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан от 25 мая 2018 г. N 37-209 вышеназванное изменение уже внесено
"Статья 19. Публичные слушания, общественные обсуждения";
1.17. Дополнить статью 19 частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом района и (или) нормативным правовым актом Совета района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.";
1.18. В части 1 статьи 20 после слов "и должностных лиц местного самоуправления района" дополнить словами ", обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
1.19. Часть 5 статьи 20 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета района.";
1.20. Часть 2 статьи 22 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
1.21. Часть 3 статьи 22 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
1.22. Часть 5 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении Совета района о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
1.23. Пункт 1 части 7 статьи 22 после слова "района" дополнить словами "или жителей района";
1.24. В абзаце первом части 6 статьи 29 слова "которые в том числе должны содержать следующие обязательства депутата" заменить словами "и следующие обязательства депутата";
1.25. Часть 5 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"5. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Президента Республики Татарстан в порядке, установленном законом Республики Татарстан;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в Совете муниципальных образований Республики Татарстан, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
1.26. Часть 3 статьи 44 изложить в следующей редакции:
"3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района избрание главы района осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий Совета района осталось менее шести месяцев, избрание главы района осуществляется на первом заседании вновь избранного Совета района.";
1.27. Часть 7 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"7. Заместитель Главы района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Президента Республики Татарстан в порядке, установленном законом Республики Татарстан;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в Совете муниципальных образований Республики Татарстан, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
1.28. Пункт 3 части 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:
"3) в области территориального планирования, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:
- разрабатывает и вносит на утверждение Совета района проекты документов территориального планирования района, иной градостроительной документации района и обеспечивает их реализацию;
- осуществляет ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района;
- осуществляет планирование и организацию рационального использования и охраны земель, находящихся в муниципальной собственности района;
- предоставляет и изымает, в том числе путем выкупа, в порядке, установленном законодательством, земельные участки на территории района;
- информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
- организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
- организует утилизацию и переработку коммунальных (бытовых) и промышленных отходов;
- создает, осуществляет развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, на территориях сельских поселений, входящих в состав района, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
- обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд района, сельских поселений, входящих в состав района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
- выдает градостроительный план земельного участка, расположенного в границах поселения, выдает разрешения на строительство разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений;
- осуществляет земельный контроль в границах сельских поселений;
- осуществляет резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд;
- осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
- направляет уведомления о соответствии указанных в уведомлении планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принимает решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществляет снос самовольной постройки или приведения в соответствии с установленными требованиями в случаях, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- принимает решения и проводит на территории поселений мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направляет сведения о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;
- организует в соответствии с федеральным законом выполнение комплексных кадастровых работ (в том числе на территории поселения) и утверждает карты-планы территории;";
1.29. Пункт 7 части 1 статьи 48 дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"- обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов;";
1.30. Абзац десятый части 2 статьи 48 изложить в следующей редакции:
"- создает муниципальную пожарную охрану;";
1.31. Абзац пятнадцатый части 2 статьи 48 изложить в следующей редакции:
"- осуществляет мероприятия по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
1.32. Абзац шестнадцатый части 2 статьи 48 изложить в следующей редакции;
- предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.";
1.33. Часть 3 статьи 83 изложить в следующей редакции:
"3. Положения муниципальных правовых актов Совета района, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета района и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет района, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.";
1.34. В абзаце первом части 1 статьи 90 слова "бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных" заменить словом "положений", дополнить словами ", правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета";
1.35. В частях 2 и 3 статьи 90 слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;
1.36. Дополнить статьей 90.1 следующего содержания:
"Статья 90.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется решением Совета района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";
1.37. В абзаце 2 части 2 статьи 93 слово "его" исключить, дополнить словами "уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Республики Татарстан, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
2. Изменения статей 15.1, 16, 20, 22, 83 и 90.1 Устава муниципального образования "Новошешминский муниципальный район Республики Татарстан" распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года, с учетом вступления в силу Федеральных законов от 20 июля 2020 года N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 263-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан.
4. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pravo.tatarstan.ru, на официальном сайте Новошешминского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://novosheshminsk.tatarstan.ru и на информационных стендах сельских поселений Новошешминского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан по законности, правопорядку и взаимодействию с представительными органами поселений.
Глава Новошешминского муниципального района |
В.М. Козлов |
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 28 июня 2021 г.
Регистрационный N RU165310002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан от 2 июня 2021 г. N 10-70 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Новошешминский муниципальный район Республики Татарстан"
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 28 июня 2021 г.
Регистрационный N RU165310002021001
Вступает в силу с 6 июля 2021 г.
Текст решения опубликован не был