Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Автомобильные дороги местного значения
1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности автомобильными дорогами местного значения в границах городского округа (плотности улично-дорожной сети) и максимально допустимого уровня территориальной доступности автомобильных дорог местного значения для населения городского округа приведены в таблице 18.
Таблица 18
Наименование объектов |
Расчетные показатели |
|
минимально допустимого уровня обеспеченности |
максимально допустимого уровня территориальной доступности |
|
Автомобильные дороги местного значения (плотность улично-дорожной сети) |
3,5 км/км2 (в среднем по городу) |
не нормируется |
Расчетное количество автомобилей (уровень автомобилизации), всего, |
587 авт. / 1000 чел. |
то же |
в том числе легковых автомобилей |
297 легк. авт. / 1000 чел. |
Примечания.
1. На расчетный срок показатели плотности улично-дорожной сети с учетом использования внеуличного пространства следует определять по расчету, но не менее установленного в таблице. Плотность транспортных коммуникаций в центральной части города допускается принимать на 20-30% выше, чем в среднем по городскому округу.
2. Исходя из уровня автомобилизации, установленного на территории городского округа на расчетный срок, следует определять пропускную способность сети дорог, улиц и транспортных пересечений на перспективу.
1.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности автомобильными дорогами местного значения вне границ городского округа (плотности улично-дорожной сети) и максимально допустимого уровня территориальной доступности автомобильных дорог местного значения для населения городского округа приведены в таблице 18.1.
Таблица 18.1
Наименование объектов |
Расчетные показатели |
|
минимально допустимого уровня обеспеченности |
максимально допустимого уровня территориальной доступности |
|
Автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов (плотность сети) |
320 км/1000 км2 |
не нормируется |
Территории садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, зоны инженерной, транспортной инфраструктуры, зоны производственного использования, зоны рекреационного и специального назначения должны быть обеспечены подъездными дорогами.
Территории садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ с количеством земельных участков 50 и более должны обеспечиваться не менее чем двумя подъездными дорогами.
2. Категории улиц и дорог городского округа следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 19.
Таблица 19
Категории дорог и улиц |
Основное назначение дорог и улиц |
1 |
2 |
Магистральные городские дороги: |
|
2-го класса - регулируемого движения |
Транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги. Проходят вне жилой застройки. Движение регулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Доступ транспортных средств через пересечения и примыкания не чаще, чем через 300-400 м. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части. |
Магистральные улицы общегородского значения: |
|
2-го класса - регулируемого движения |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги. Транспортно-планировочные оси города, основные элементы функционально-планировочной структуры городского округа. Движение регулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами других категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием. |
3-го класса - регулируемого движения |
Связывают районы города между собой. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части. |
Магистральные улицы районного значения |
Транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы. Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части. |
Улицы и дороги местного значения: |
|
улицы в зонах жилой застройки |
Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения. Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам. |
улицы в общественно-деловых и торговых зонах |
Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части. |
улицы и дороги в производственных зонах |
Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части. |
Пешеходные улицы и площади |
Благоустроенные пространства в составе улично-дорожной сети, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов. Движение всех видов транспорта исключено. Обеспечивается возможность проезда специального транспорта. |
Парковые дороги |
Дороги предназначены для обслуживания посетителей и территории парка, проезда экологически чистого транспорта, велосипедов, а также спецтранспорта. |
Проезды |
Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри микрорайонов (кварталов). |
Велосипедные дорожки: |
|
в составе поперечного профиля улично-дорожной сети |
Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Могут устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах. |
на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. |
Специально выделенная полоса для проезда на велосипедах. |
Примечания.
1. В составе улично-дорожной сети выделяются главные улицы, являющиеся основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.
2. Указанные категории улиц и дорог могут дополняться или применяться их неполный состав.
3. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается предусматривать устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта и пешеходов.
4. Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по улично-дорожной сети.
3. Расчетные показатели для проектирования сети улиц и дорог городского округа приведены в таблице 20.
Таблица 20
Категория дорог и улиц |
Расчетные показатели |
||||||
расчетная скорость движения, км/ч |
ширина полосы движения, м |
число полос движения * |
радиус кривых в плане с виражом / без виража, м, не менее |
продольный уклон, _, не более |
радиус вертикальной выпуклой / вогнутой кривой, м, не менее |
ширина пешеходной части тротуара, м, не менее |
|
Магистральные городские дороги: | |||||||
2-го класса |
90 |
3,50-3,75 |
4-8 |
430 / 580 |
55 |
5700 / 1300 |
- |
80 |
3,25-3,75 |
310 / 420 |
60 |
3900 / 1000 |
|||
70 |
230 / 310 |
65 |
2600 / 800 |
||||
Магистральные улицы общегородского значения: | |||||||
2-го класса |
80 |
3,25-3,75 |
4-10 |
310 / 420 |
60 |
3900 / 1000 |
3,0 |
70 |
230 / 310 |
65 |
2600 / 800 |
||||
60 |
170 / 220 |
70 |
1700 / 600 |
||||
3-го класса |
70 |
3,25-3,75 |
4-6 |
230 / 310 |
65 |
2600 / 800 |
3,0 |
60 |
170 / 220 |
70 |
1700 / 600 |
||||
50 |
110 / 140 |
70 |
1000 / 400 |
||||
Магистральные улицы районного значения |
70 |
3,25-3,75 |
2-4 |
230 / 310 |
60 |
2600 / 800 |
2,25 |
60 |
170 / 220 |
70 |
1700 / 600 |
||||
50 |
110 / 140 |
70 |
1000 / 400 |
||||
Улицы и дороги местного значения: | |||||||
улицы в зонах жилой застройки |
50 |
3,0-3,5 |
2-4 |
110 / 140 |
80 |
1000 / 400 |
2,0 |
40 |
70 / 80 |
80 |
600 / 250 |
||||
30 |
40 / 40 |
80 |
600 / 200 |
||||
улицы в общественно-деловых и торговых зонах |
50 |
3,0-3,5 |
2-4 |
110 / 140 |
80 |
1000 / 400 |
2,0 |
40 |
70 / 80 |
80 |
600 / 250 |
||||
30 |
40 / 40 |
80 |
600 / 200 |
||||
улицы и дороги в производственных зонах |
50 |
3,5 |
2-4 |
110 / 140 |
60 |
1000 / 400 |
2,0 |
Пешеходные улицы и площади: | |||||||
пешеходные улицы и площади |
- |
по расчету |
по расчету |
- |
50 |
- |
по проекту |
Парковые дороги: | |||||||
парковые дороги |
40 |
3,0 |
2 |
75 |
80 |
600 / 250 |
- |
Проезды | |||||||
основные |
40 |
3,0 |
2 |
50 |
70 |
600 / 250 |
1,0 |
второстепенные |
30 |
3,5 |
1 |
25 |
80 |
600 / 200 |
0,75 |
Велосипедные дорожки: | |||||||
в составе поперечного профиля улично-дорожной сети |
20 |
1,5 ** |
1-2 |
25 |
70 |
- |
- |
20 |
1,0 *** |
2 |
|||||
на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. |
20 |
1,5 ** |
1-2 |
25 |
70 |
- |
- |
1,0 *** |
2 |
||||||
* Суммарно в двух направлениях. ** При движении в одном направлении. *** При движении в двух направлениях. |
Примечания.
1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м:
магистральных дорог - 50-100 м;
магистральных улиц - 40-100 м;
улиц и дорог местного значения - 15-30 м.
2. Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости.
При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной.
3. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
4. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
5. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
6. При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных параметров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.
7. При проектировании магистральных дорог необходимо обеспечивать свободную от препятствий зону вдоль дороги (за исключением технических средств организации дорожного движения); размер такой зоны следует принимать в зависимости от расчетной скорости с учетом стесненности условий.
8. Доступ на основную проезжую часть магистральных улиц общегородского значения 2-го класса и магистральных городских дорог 2-го класса ограничен и осуществляется на регулируемых пересечениях, примыканиях (с правоповоротным движением) улиц более низких категорий, на съездах с местных и боковых проездов. Обслуживание прилегающей территории осуществляется по боковым или местным проездам.
При реконструкции и прохождении магистральных улиц 2-го класса в стесненных градостроительных условиях существующие въезды на прилегающую территорию допускается сохранять.
9. На кривых в плане радиусом 400 м и менее следует предусматривать уширение проезжей части в соответствии с приложением М СП 42.13330.2016 или на основе расчета.
10. Велосипедные дорожки при градостроительном проектировании следует предусматривать в соответствии со "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89".
На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:
- до проезжей части, опор, деревьев - 0,75;
- до тротуаров - 0,5.
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.
Общая потребность в местах для хранения велосипедов рассчитывается в зависимости от типа жилого дома по уровню комфортности, с учетом приведения их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением коэффициента 0,1.
Минимально допустимый уровень обеспеченности велосипедными парковками общественных зданий, общественных территорий устанавливается заданием на проектирование, но не может быть менее 3 на объект.
4. Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 52398-2005. На территории городского округа могут проектироваться автомобильные дороги II-V технических категорий.
Проезды от улиц и дорог местного значения до границ земельных участков, предоставляемых бесплатно из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, для строительства индивидуальных жилых домов, должны проектироваться не ниже V технической категории.
Автомобильные дороги местного значения до границ территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд должны проектироваться V технической категории. Минимально допустимый уровень обеспеченности - один объект на территорию ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд с количеством земельных участков менее 50.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.