Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 62. Объекты транспортного обслуживания населения
1. Для организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа следует проектировать систему общественного пассажирского транспорта, которая должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития городского округа.
Объекты транспортного обслуживания населения в границах городского округа город Губкинский должны обеспечивать затраты времени на передвижение населения от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не более 30 мин.
2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности городского округа объектами общественного пассажирского транспорта и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа приведены в таблице 22 настоящих нормативов.
Нормативные параметры градостроительного проектирования сети общественного пассажирского транспорта (автобусного сообщения) приведены в таблице 140.
Таблица 140
Наименование показателей, объектов |
Нормативные параметры |
1 |
2 |
Размещение линий общественного пассажирского транспорта |
На магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне. Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га (в условиях реконструкции - свыше 50 га) допускается прокладывать по улицам местного значения или обособленному полотну. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/ч. |
Провозная способность, параметры посадочных площадок |
Определяется на расчетный период по норме наполнения подвижного состава 4 чел. на 1 м2 свободной площади пола пассажирского салона автобуса. |
Размещение транспортно-пересадочных узлов |
Транспортно-пересадочные узлы - объекты транспортной инфраструктуры, в которых в радиусе пешеходной доступности располагаются остановочные пункты различных видов общественного пассажирского транспорта (городского, внешнего) и организована пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой или между различными направлениями одного вида транспорта. Могут формироваться в пределах полосы отвода улично-дорожной сети, на территориях общественных центров. Радиус пешеходной доступности от остановок общественного пассажирского транспорта до транспортно-пересадочных узлов - не более 120 м. Коммуникационные элементы транспортно-пересадочных узлов следует проектировать исходя из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков не более 0,3 чел./м2. Время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 5 мин без учета времени ожидания транспорта. |
3. Нормативные параметры градостроительного проектирования остановочных пунктов (автобусных остановок) приведены в таблице 141.
Таблица 141
Наименование показателей, объектов |
Нормативные параметры |
1 |
2 |
Размещение остановочных пунктов |
Следует осуществлять: - на магистральных улицах, дорогах общегородского значения - с устройством переходно-скоростных полос; - на других магистральных улицах - в габаритах проезжей части; - в зонах транспортных развязок и пересечений - вне элементов развязок (съездов, въездов и др.); - в случае если стоящие на остановочных пунктах автобусы создают помехи движению транспортных потоков, следует предусматривать заездные карманы. Остановочные пункты запрещается проектировать в охранных зонах высоковольтных линий электропередачи. На магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистральных улицах районного значения остановочные пункты следует размещать за перекрестком, на расстоянии не менее 25 м от него. Допускается размещение перед перекрестком - на расстоянии не менее 40 м в случае, если: - до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный переход; - пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком; - сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, путепроводу). Расстояние до остановочного пункта исчисляется от "стоп-линии". |
Расстояния между остановочными пунктами |
- в пределах территории городского округа - 400-600 м; - в пределах центральной части города - 300 м. |
Требования к элементам автобусной остановки: |
|
- заездной карман; |
Предусматривается при размещении остановочного пункта в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением. Заездной карман включает остановочную площадку и участки въезда и выезда на площадку длиной 15 м. |
- остановочная площадка; |
Ширина принимается равной ширине основных полос проезжей части, а длина - в зависимости от количества одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. |
- посадочная площадка; |
Следует предусматривать вне проезжей части. Длина посадочной площадки принимается не менее длины остановочной площадки, при частоте движения автобусов более 30 ед. в час - на 10 м более длины двух единиц подвижного состава особо большой вместимости. Ширина посадочной площадки принимается не менее 3 м; для установки павильона ожидания следует предусматривать уширение до 5 м. Размер павильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час "пик" пассажиров из расчета 4 чел./м2. Ближайшая грань павильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки. |
- переходно-скоростные полосы |
Предусматриваются для остановок (остановочных пунктов), размещаемых в заездных карманах. Общая длина полосы для замедления и ускорения движения, включая остановочную площадку - 70-90 м. Ширина полосы принимается равной ширине основных полос проезжей части. Переходно-скоростные полосы отделяются от основных полос движения разделительной полосой шириной не менее 0,75 м или разметкой. |
4. Для хранения и технического обслуживания подвижного состава общественного пассажирского транспорта следует предусматривать территории для размещения объектов материально-технической базы, нормативные параметры градостроительного проектирования которых приведены в таблице 142.
Таблица 142
Наименование показателей, объектов |
Нормативные параметры |
1 |
2 |
Объекты для хранения и технического обслуживания подвижного состава | |
Размещение автобусных парков, стоянок и ремонтных мастерских |
Следует размещать на одном земельном участке. В случае дефицита территорий для хранения подвижного состава пассажирского транспорта допускается предусматривать дополнительные участки, удаленные от основного транспортного предприятия. |
Вместимость автобусных парков |
Определяется с учетом возможности расстановки всего подвижного состава за вычетом необходимого количества смотровых и ремонтных машино-мест, имеющихся в парке, и количества подвижного состава, находящегося по плану в ремонте на других предприятиях. |
Размеры земельных участков автобусных гаражей и стоянок |
Следует проектировать из расчета 0,035 га на единицу подвижного состава при вместимости до 50 автобусов. |
Размеры санитарно-защитных зон |
В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Ориентировочные размеры для: - автобусных вокзалов - 300 м; - автобусных парков, автокомбинатов - 300 м; - автобусных парков до 300 машин - 100 м. |
Отстойно-разворотные площадки | |
Размеры площадок |
Площадь отстойно-разворотных площадок определяется расчетом в зависимости от количества маршрутов и частоты движения. Удельный размер - 100-200 м2 на 1 автобус. Ширина отстойно-разворотной площадки должна составлять не менее 30 м. Радиус разворота определяется техническими характеристиками используемых транспортных средств, но не менее 12 м (в плане). |
Размеры санитарно-защитных зон |
В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Ориентировочный размер - 50 м. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.