Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 61. Сеть улиц и дорог.
1. Сеть улиц и дорог городского округа следует проектировать в виде единой системы в увязке с планировочной структурой города и прилегающей к нему территории, обеспечивающей удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
Структура улично-дорожной сети должна обеспечивать возможность альтернативных маршрутов движения по дублирующим направлениям.
2. Пропускную способность сети дорог, улиц и транспортных пересечений следует определять исходя из уровня автомобилизации на территории городского округа город Губкинский на расчетный срок (2034 год), приведенного в таблице 130.
Таблица 130
Наименование показателей |
Значение показателей, единиц на 1000 чел. |
Количество транспортных средств, всего |
587 |
в том числе: - легковых автомобилей, из них принадлежащих гражданам |
297 271 |
- грузовых автомобилей |
170 |
- автобусов |
17 |
- мотоциклов и мопедов |
6 |
- иных транспортных средств |
97 |
Примечания.
1. Указанный уровень автомобилизации допускается увеличивать в зависимости от особенностей градостроительной ситуации, но не более чем на 20%.
2. Количество автомобилей, прибывающих из других населенных пунктов, и транзитных автомобилей определяется специальным расчетом.
3. Для расчета пропускной способности (интенсивности движения) при движении по уличной сети смешанного потока различные виды транспорта следует приводить к одному расчетному виду - легковому автомобилю. Коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать по таблице 131.
Таблица 131
Типы транспортных средств |
Коэффициент приведения |
Легковые автомобили, мотоциклы, микроавтобусы |
1,0 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью: до 2 т включительно свыше 2 т до 6 т включительно свыше 6 т до 8 т включительно свыше 8 т до 14 т включительно свыше 14 |
1,3 1,4 1,6 1,8 2,0 |
Автопоезда грузоподъемностью: до 12 т включительно свыше 12 т до 20 т включительно свыше 20 т до 30 т включительно свыше 30 т |
1,8 2,2 2,7 3,2 |
Автобусы: малой вместимости средней вместимости большой вместимости |
1,4 2,5 3,0 |
Примечание. Коэффициенты приведения для специальных автомобилей следует принимать, как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.
4. Категории улиц и дорог городского округа в соответствии с СП 42.13330.2016 приведены в таблице 19 настоящих нормативов.
Расчетные показатели для проектирования сети улиц и дорог городского округа в соответствии с СП 42.13330.2016 приведены в таблице 20 настоящих нормативов.
5. Нормативные параметры градостроительного проектирования элементов улично-дорожной сети приведены в таблице 132.
Таблица 132
Наименование показателей, объектов |
Нормативные параметры |
1 |
2 |
Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки |
Не менее 50 м, при условии применения шумозащитных сооружений, обеспечивающих требования СП 51.13330.2011 - не менее 25 м |
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки |
Не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных автомобилей. |
Минимальная ширина разделительных полос между элементами поперечного профиля |
По таблице 133 настоящих нормативов. |
Поперечные уклоны элементов поперечного профиля: - для проезжей части; |
- минимальный - 10 _, максимальный - 30 _; |
- для тротуара |
- минимальный - 5 _, максимальный - 20 _; |
- для велосипедных дорожек |
- минимальный - 5 _, максимальный - 30 _; |
Радиусы закругления бортового камня или кромки проезжей части улиц, дорог |
Следует принимать по расчету, но не менее 6 м, при отсутствии движения допускается принимать 1,0 м. Для общественного пассажирского транспорта (автобусов) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта. |
Площадки для разворота |
Следует устраивать в конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог для разворота автомобилей (диаметром не менее 16 м) и, при необходимости, средств общественного пассажирского транспорта (диаметром не менее 30 м). Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается. |
6. Для разделения отдельных элементов поперечного профиля следует предусматривать разделительные полосы. Минимальная ширина разделительных полос приведена в таблице 133.
Таблица 133
Местоположение разделительной полосы |
Ширина полосы на улицах и дорогах, м |
|
общегородского значения регулируемого движения |
районного значения |
|
Центральная разделительная |
3,5 / 2,65 * |
3,5 / - |
Между основной проезжей частью и местными или боковыми проездами |
3,0 / 2,0 |
- |
Между проезжей частью и тротуаром |
3,0 |
2,0 / - |
* С учетом устройства барьерных ограждений. |
Примечания.
1. В числителе приведены значения для нового строительства, в знаменателе - в стесненных условиях и при реконструкции.
2. В стесненных условиях и при реконструкции на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения, при обеспечении расчетной скорости движения не более 70 км/ч, центральную разделительную полосу допускается не устраивать или принимать полосу шириной менее приведенных в таблице значений.
3. На улицах общегородского значения регулируемого движения и районного значения полосу для левого поворота допускается устраивать за счет уменьшения ширины центральной разделительной полосы.
7. Для обеспечения подъездов к группам жилых зданий и иных объектов, а также к отдельным зданиям следует предусматривать проезды в соответствии с таблицей 134.
Таблица 134
Назначение проездов |
Категории проездов |
Нормативные параметры |
1 |
2 |
3 |
Подъезд к группам жилых зданий, крупным объектам обслуживания, торговым центрам, общеобразовательным и дошкольным образовательным организациям |
основные |
основные расчетные параметры - по таблице 20 настоящих нормативов |
Подъезд к отдельно стоящим зданиям, в том числе к отдельно стоящим жилым зданиям, трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам |
второстепенные |
основные расчетные параметры - по таблице 20 настоящих нормативов |
Подъезд к объектам, посещаемым инвалидами |
основные |
основные расчетные параметры - по таблице 20 настоящих нормативов с учетом требований СП 59.13330.2016 |
Проезды, обслуживающие кварталы (микрорайоны) |
основные |
основные расчетные параметры - по таблице 20 настоящих нормативов |
Въезды на территорию кварталов (микрорайонов), а также сквозные проезды в зданиях |
основные |
расстояния между проездами - не более 300 м, в реконструируемых районах при периметральной застройке - не более 180 м. |
Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения |
основные, второстепенные |
на расстоянии от: - стоп-линии перекрестков - не менее 50 м; - остановок общественного пассажирского транспорта - не менее 20 м. |
Разъездные площадки на однополосных проездах |
второстепенные (однополосные) |
- ширина площадки - 6 м; - длина площадки - 15 м; - расстояние между площадками - не более 75 м |
Примечание. Тупиковые проезды к отдельно стоящим зданиям должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться разворотными площадками.
8. Нормативные параметры градостроительного проектирования пересечений и примыканий улиц и дорог приведены в таблице 135.
Таблица 135
Наименование показателей, объектов |
Нормативные параметры |
1 |
2 |
Пересечения и примыкания: | |
Размещение пересечений и примыканий |
На свободных площадках и на прямых участках пересекающихся или примыкающих дорог |
Угол пересечения и примыкания дорог |
- пересечения и примыкания дорог в одном уровне независимо от схемы пересечений - под прямым или близким к нему углом; - транспортные потоки не пересекаются, а разветвляются или сливаются, - пересечения дорог допускаются под любым углом с учетом обеспечения видимости. |
Проектирование пересечений в одном уровне |
Пересечения подразделяются на регулируемые и нерегулируемые, в том числе кольцевые. Проектирование пересечений следует осуществлять на основе перспективной интенсивности движения, а также с учетом рационального распределения транспортных потоков. Для повышения пропускной способности регулируемых пересечений следует предусматривать дополнительные полосы для организации правого и левого поворотов. Ширина проезжей части пересечений принимается в зависимости от категории автомобильной дороги. Расстояния между пересечениями в одном уровне следует принимать, м, не менее: - для магистральных улиц и дорог регулируемого движения - 400; - для улиц районного значения (распределительных) - 200; - для улиц местного значения - 60. |
Переходно-скоростные полосы: | |
Размещение переходно-скоростных полос |
На пересечениях и примыканиях в одном уровне, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым за пределами красных линий улиц и дорог, на транспортных развязках в разных уровнях, а также в местах расположения площадок для остановок общественного пассажирского транспорта, у автозаправочных станций, площадок для отдыха, постов ДПС и контрольно-диспетчерских пунктов |
Расчетные параметры переходно-скоростных полос |
- длина переходно-скоростных полос - не менее 50 м; - длина отгона ширины переходно-скоростных полос - не менее 30 м; - ширина переходно-скоростных полос - принимается равной ширине основных полос проезжей части |
Треугольники видимости: | |
Размещение треугольников видимости |
На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах. В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования. Размеры сторон треугольника видимости определяются по расчету. |
Размещение объектов в пределах треугольников видимости |
Не допускается размещение: - зданий, сооружений, передвижных предметов (нестационарных торговых объектов, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м; - рекламных конструкций, в которых нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций расположен на высоте менее 4 м от поверхности земли. |
Пересечения дорог и улиц с инженерными коммуникациями: | |
Пересечения с трубопроводами, кабелями линий связи и электропередачи |
В соответствии с требованиями статьи 60 настоящих нормативов, а также нормативных документов на проектирование этих коммуникаций. |
Пересечения с подземными коммуникациями |
Следует проектировать, как правило, под прямым углом. Прокладка коммуникаций (кроме мест пересечений) под насыпями дорог не допускается. |
9. Нормативные параметры градостроительного проектирования велосипедных дорожек следует принимать по таблице 136.
Таблица 136
Наименование показателей |
Нормативные параметры |
1 |
2 |
Условия размещения |
- на магистральных улицах регулируемого движения - выделенные разделительными полосами); - по краю улиц и дорог местного значения; - в зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях - изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения |
Наименьшее расстояние безопасности |
Расстояние от края велодорожки, не менее: - до проезжей части, опор, деревьев - 0,75 м; - до тротуаров - 0,5 м; - до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м |
Ширина велосипедной полосы |
- по краю проезжей части улиц и дорог местного значения, не менее: - при движении в направлении транспортного потока - 1,2 м; - при встречном движении транспортного потока - 1,5 м; - вдоль тротуара - не менее 1 м. |
10. Нормативные параметры градостроительного проектирования пешеходной инфраструктуры приведены в таблице 137.
Таблица 137
Наименование показателей, объектов |
Нормативные параметры |
Назначение и состав пешеходной инфраструктуры |
Должна образовывать единую непрерывную систему и обеспечивать беспрепятственный пропуск пешеходных потоков, включая маломобильные группы населения. В состав входят: пешеходные зоны, пешеходные улицы и площади, уличные тротуары, пешеходные переходы. |
Пешеходные коммуникации: | |
Размещение основных пешеходных коммуникаций |
Вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них. |
Ширина основных пешеходных коммуникаций |
Рассчитывается в зависимости от интенсивности пешеходного движения в часы "пик" и пропускной способности одной полосы движения, но принимается не менее 1,5 м. |
Общая ширина пешеходной коммуникации при размещении некапитальных нестационарных сооружений |
Складывается из ширины пешеходной части, ширины участка, отводимого для размещения сооружения, и ширины буферной зоны (не менее 0,75 м), предназначенной для посетителей. |
Плотность пешеходных потоков в час "пик" |
Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) должны обеспечивать плотность пешеходных потоков в час "пик": - у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков - не более 0,3 чел./м2; - на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов - не более 0,8 чел./м2. |
Пешеходные пути для передвижения маломобильных групп населения |
На путях движения пешеходов следует предусматривать условия безопасного и комфортного передвижения маломобильных групп населения в соответствии с СП 59.13330.2016. Необходимо предусматривать беспрепятственные и удобные подходы к специализированным парковочным местам и остановочным пунктам общественного пассажирского транспорта. |
Пешеходные переходы: | |
Размещение пешеходных переходов |
В местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с городскими улицами и дорогами. |
Расстояния (интервал) между пешеходными переходами |
На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории городского округа следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью (наземные) с интервалом 200-300 м. |
Примечание. Пешеходные переходы в разных уровнях должны быть оборудованы для передвижения маломобильных групп населения в соответствии с СП 59.13330.2016.
11. Нормативные параметры градостроительного проектирования искусственных сооружений на автомобильных дорогах приведены в таблице 138.
Таблица 138
Наименование показателей, объектов |
Нормативные параметры |
|
мостовых сооружений (мостов, эстакад, галерей, труб, путепроводов) |
тоннелей, путепроводов тоннельного типа |
|
Выбор трассы и места размещения |
в соответствии с СП 35.13330.2011 |
в соответствии с СП 122.13330.2012 |
Основные расчетные параметры элементов поперечного профиля |
в соответствии с СП 34.13330.2012 |
|
Габариты приближения |
в соответствии с ГОСТ Р 52748-2007 |
в соответствии с ГОСТ 24451-80 |
Ширина тротуаров |
на сооружениях, расположенных на дорогах I-II категорий, не предусматриваются, за исключением служебных тротуаров шириной 1 м |
не предусматриваются, за исключением служебных тротуаров шириной 0,75-1 м |
Габариты пешеходных сооружений |
ширина пешеходных мостов - не менее 2,25 м, высота надземных закрытых переходов - не менее 2,3 м |
ширина пешеходных тоннелей - не менее 3,0 м, высота - не менее 2,3 м |
12. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами дорожного сервиса на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа приведены в таблице 21 настоящих нормативов.
Нормативные параметры градостроительного проектирования объектов дорожного сервиса приведены в таблице 139.
Таблица 139
Наименование показателей, объектов |
Нормативные параметры |
1 |
2 |
Автозаправочные станции: | |
Размеры земельных участков |
- на 2 топливораздаточные колонки - 0,1 га; - на 5 топливораздаточных колонок - 0,2 га; - на 7 топливораздаточных колонок - 0,3 га; - на 9 топливораздаточных колонок - 0,35 га. |
Размеры санитарно-защитных зон |
В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Ориентировочные размеры для: - автозаправочных станций для заправки транспортных средств жидким и газовым моторным топливом - 100 м; - автозаправочных станций, предназначенных только для заправки легковых транспортных средств жидким моторным топливом, с наличием не более 3 топливораздаточных колонок, в том числе с объектами обслуживания водителей и пассажиров (магазин сопутствующих товаров, кафе и санитарные узлы) - 50 м; - автомобильных газонаполнительных компрессорных станций с компрессорами внутри помещения или внутри контейнеров с количеством заправок не более 500 автомобилей/сутки, в том числе с объектами обслуживания водителей и пассажиров (магазин сопутствующих товаров, кафе и санитарные узлы) - 50 м; - автомобильных газозаправочных станций, предназначенных только для заправки транспортных средств сжиженным углеводородным газом, в том числе с объектами обслуживания водителей и пассажиров (магазин сопутствующих товаров, кафе и санитарные узлы) - 50 м |
Противопожарные расстояния |
В соответствии с СП 156.13130.2014 и СП 4.13130.2013. |
Объекты по техническому обслуживанию транспортных средств: | |
Размеры земельных участков |
- на 5 технологических постов - 0,5 га; - на 10 технологических постов - 1,0 га; - на 15 технологических постов - 1,5 га |
Размеры санитарно-защитных зон |
В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Ориентировочные размеры для: - объектов по обслуживанию грузовых автомобилей - 300 м; - объектов по обслуживанию легковых, грузовых автомобилей с количеством постов не более 10 - 100 м; - объектов по обслуживанию легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ) - 50 м. |
Противопожарные расстояния |
В соответствии с СП 4.13130.2013. |
Моечные пункты: | |
Размещение моечных пунктов |
В составе объектов по обслуживанию, организованному хранению автомобилей в соответствии с СП 113.13330.2016. Мойки грузовых автомобилей портального типа размещаются в границах промышленных и коммунально-складских зон, на территории автотранспортных предприятий. |
Размеры земельных участков |
0,05 га на объект. |
Размеры санитарно-защитных зон |
В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Ориентировочные размеры для: - моек грузовых автомобилей портального типа - 100 м; - моек автомобилей с количеством постов от 2 до 5 - 100 м; - моек автомобилей до двух постов - 50 м. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.