В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Актом государственных (приемочных) испытаний системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в пилотной зоне Курской области, утвержденным Губернатором Курской области от 19 декабря 2013 года, в целях реализации постановления Администрации Курской от 27.12.2013 N 1021-па (в редакции постановления Администрации Курской области от 26.08.2014 N 544-па):
1. Утвердить прилагаемый Регламент межведомственного и межуровневого взаимодействия системы-112 Курской области.
2. Участникам системы-112, определенным в Положении о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб Курской области по единому номеру "112", утвержденном постановлением Администрации Курской от 27.12.2013 N 1021-па (в редакции постановления Администрации Курской области от 26.08.2014 N 544-па) при осуществлении эксплуатации, технического обслуживания, финансового и материально-технического обеспечения системы-112 Курской области руководствоваться Регламентом межведомственного и межуровневого взаимодействия системы-112 Курской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель Губернатора Курской области |
В.Н. Зубков |
Утвержден
распоряжением Администрации
Курской области
от "14" ноября 2014 г. N 903-ра
Регламент
межведомственного и межуровневого взаимодействия системы-112 Курской области
1. Общие положения
Настоящий Регламент межведомственного и межуровневого взаимодействия системы-112 Курской области (далее - Регламент) устанавливает правила организации указанного взаимодействия.
Взаимодействие определяется как совместная, систематическая, согласованная деятельность структурных элементов системы-112 Курской области.
1.1. Термины и условные сокращения
Термин/условное сокращение |
Расшифровка |
АРМ |
Автоматизированное рабочее место |
ГЛОНАСС |
Глобальная навигационная спутниковая система |
ГОиЧС |
Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации |
ДДС |
Дежурно-диспетчерская служба |
ЕДДС |
Единая дежурно-диспетчерская служба |
МЧС России |
Министерство чрезвычайных ситуаций России |
МЦОВ |
Муниципальный центр обработки вызовов |
МУО |
Муниципальное образование |
Оператор Системы-112 |
ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области" |
РЦОВ |
Резервный центр обработки вызовов |
РСЧС |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
СПО |
Специализированное программное обеспечение |
ЦОВ |
Центр обработки вызовов |
ДОВ-АЦ |
Центр обработки вызовов - административный центр |
ЦУКС |
Центр управления кризисными ситуациями |
ЭОС |
Экстренная оперативная служба |
ГЗПУ |
Городской защищенный пункт управления |
1.2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена система "112" и настоящие регламенты
За последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, высокая плотность населения в городах, большое количество мест массового пребывания людей, значительный уровень террористической угрозы и т.д. поставили перед экстренными оперативными службами новые, более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях).
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной оперативной службы.
Важнейшим показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).
Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова (сообщения о происшествии) до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Минимальный эффект достигается для простых ситуаций с привлечением только одной оперативной службы, максимальный - при сложных происшествиях, когда необходимо комплексное реагирование.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер.
Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб.
1.3. Перечень основных нормативных правовых, нормативных, нормативных технических, приказно-распорядительных и методических документов, регламентирующих функционирование системы-112 Курской области:
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи";
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 163 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного Указа вместо "163" следует читать "1632"
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 716-р "О Концепции федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
постановление Администрации Курской области от 27 декабря 2013 г. N 1021-па "Об утверждении Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб Курской области по единому номеру "112".
1.4. Цели Регламента:
повышение безопасности населения Российской Федерации путем совершенствования процесса обмена информацией между объектами системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112), интегрированными с системой-112 дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб (далее - ДДС), а также взаимодействующими внешними автоматизированными информационными системами;
повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
1.5. Структура системы-112 Курской области
Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, созданной в границах Курской области. Система-112 имеет линейную структуру и включает объекты регионального и муниципального уровня.
На региональном уровне объектами системы-112 являются:
центр обработки вызовов Курской области (ЦОВ-АЦ);
резервный центр обработки вызовов (РЦОВ).
На муниципальном уровне объектами системы-112 являются:
центры обработки вызовов муниципального образования (МЦОВ), расположенные в единых дежурно-диспетчерских службах (ЕДДС);
дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб (ДДС ЭОС);
дежурные и аварийно-диспетчерские службы жизнеобеспечения.
ЕДДС является координирующим органом по вопросам информационного обмена для всех ДДС ЭОС при решении задач системы-112.
1.6. Состав участников функционирования системы-112 Курской области
Участниками информационного межведомственного и межуровневого взаимодействия являются ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области", ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области" Центр обработки вызовов системы - 112 г. Курска (далее - ЦОВ-АЦ), резервный центр обработки вызовов системы-112 (далее - РЦОВ), единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Курской области с развернутыми компонентами системы-112 (далее - ЦОВ-ЕДЦ) и ДДС ЭОС, в том числе:
служба пожарной охраны;
служба полиции;
служба скорой медицинской помощи;
аварийная служба газовой сети;
служба "Антитеррор";
дежурные и аварийно-диспетчерские службы жизнеобеспечения:
а) дежурно-диспетчерские службы электроснабжения (РЭС муниципальных образований; ОАО "МРСК Центра" - "Курскэнерго"; ОАО "Курские электрические сети");
б) дежурно-диспетчерские службы водоснабжения (МУТ1 "Курскводоканал);
в) дежурно-диспетчерские службы теплоснабжения (ООО "Курская ТСК", ОГУП "Курскоблжилкомхоз").
Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Курской области являются:
ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Курской области", дежурно-диспетчерская служба Курской области, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Курской области" является вышестоящим органом повседневного управления для всех дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб при ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций.
Ситуациями, на которые распространяется действие Регламента, являются:
обращения граждан по оказанию экстренной помощи;
пожар;
дорожно-транспортное происшествие (при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб);
криминальная ситуация (сообщение о готовящемся, совершаемом либо совершенном преступлении или административном правонарушении), угроза террористического акта;
аварийная ситуация на улично-дорожной сети: аварии, сбои в работе инженерного городского хозяйства, устранение которых требует подключения сил и средств городских оперативных служб;
другие чрезвычайные ситуации и происшествия, информация о которых поступила в систему-112.
1.7. Уровни системы-112 Курской области
В Курской области создана и функционирует трех уровневая система дежурно-диспетчерских служб:
на первом уровне - ЦОВ-112, РЦОВ;
на втором - ЕДДС МУО и головные ДЦС служб "01", "02", "03", "04", "Антитеррор";
на третьем - диспетчерские пункты пожарных гарнизонов, дежурные части районных и городских отделов полиции, станции скорой медицинской помощи в ЦРБ.
2. Организации межведомственного и межуровневого взаимодействия системы-112 Курской области между дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и служб жизнеобеспечения
2.1. В своей деятельности ДЦС, участвующие в межведомственном и межуровневом информационном обмене, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, нормативными документами соответствующих министерств и ведомств, а также настоящим Регламентом.
2.2. Территорией действия Регламента является зона ответственности всех ДЦС, участвующих в информационном взаимодействии, и распространяется в указанных выше ситуациях на:
обращения граждан по оказанию экстренной помощи;
обработку вызовов от населения Курской области по единому телефонному номеру "112";
взаимодействие с ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области", навигационно-информационным центром системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС", ЕДЦС и ДЦС в рамках системы-112;
прием вызовов с территорий сопредельных территорий субъектов Российской Федерации (при необходимости).
Положения настоящих регламентов в части ЦОВ-АЦ и РЦОВ аналогичны требованиям к ЕДДС (ЦОВ-ЕДЦС).
2.3. Обмен текущей и оперативной информацией осуществляется с установленной периодичностью или незамедлительно, в соответствии с установленными критериями или на основании соглашений.
2.4. К оперативной информации относится информация вызовов экстренных оперативных служб (сообщений о происшествиях), в том числе:
обращения граждан;
вызовы и сообщения о дорожно-транспортном происшествии (далее - ДТП), поступающие из системы "ЭРА-ГЛОНАСС";
экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций, информация по привлечению сил и средств к реагированию, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и происшествиях и о ходе работ по их ликвидации.
2.5. К текущей информации относится:
информация о результатах реагирования ДДС на вызовы (сообщения о происшествиях);
информация о результатах ликвидации ЧС, материальном ущербе;
информация подсистемы мониторинга;
справочная и прогнозная информация.
2.6. Информационное взаимодействие дежурно-диспетчерских служб осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы, которая сопрягается с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС и системой "ЭРА-ГЛОНАСС".
2.7. На основании настоящего Регламента разрабатываются документы (инструкции для дежурных смен), регламентирующие вопросы информационного взаимодействия экстренных оперативных служб.
3. Порядок обработки поступающих вызовов
3.1. Режим повседневной деятельности
3.1.1. Мероприятия по приему дежурства.
Инструктаж дежурной смены перед заступлением на дежурство.
Проверка работоспособности аппаратуры.
Проверка работоспособности сопряжения системы-112 с системой ГЛОНАСС.
Проверка работоспособности сопряжения системы-112 с "Сиреной МЧС".
Проверка работоспособности подсистем.
Проверка вызовов находящихся на контроле.
Доклад старшего диспетчера ЦОВ начальнику ДДС Курской области о приеме дежурства.
3.1.2. Мероприятия в ходе дежурства.
Основная задача диспетчера ЦОВ (ЕД ДС) - соединить заявителя с необходимой экстренной оперативной службой, при получении сообщения о преступлении соединить заявителя с дежурными частями территориальных органов МВД России на районном уровне, подчиненных УМВД России по Курской области, отделов и отделений полиции незамедлительно.
Прием обращений заявителей по телефону 112 и соединение их с необходимыми экстренными оперативными службами осуществляется в автоматическом режиме (основной) или в режиме конференции (дублирующий) с обязательным заполнением унифицированной карточки.
В случае угрозы жизни людей диспетчер ЦОВ унифицированную карточку отправляет в одну или несколько ЭОС без заполнения и осуществляет контроль до момента окончания реагирования ЭОС.
Контроль реагирования осуществляется по цветовой гамме унифицированной карточки и по отработке вызовов ЭОС.
В случае сброса или потери звонка диспетчер обязан произвести дозвон до заявителя с заполнением унифицированной карточки.
Старший диспетчер ЦОВ (ЕДДС) обязан доложить СОД ЦУКС ГУ и начальнику ДДС Курской области МЧС России по Курской области в случаях:
пожара с пострадавшим (пострадавшими);
ДТП с пострадавшим (пострадавшими);
ДТП с пострадавшим (пострадавшими);
обнаружения взрывоопасных веществ;
угрозы акта терроризма;
массовых нарушений жизнедеятельности населения;
других случаях, представляющих угрозу жизни людей.
В течение дежурства проверить не менее двух ЕДДС МУ О, при этом обратить особое внимание на:
техническое состояние аппаратуры;
дату проведения последнего технического обслуживания;
количество поступивших вызовов;
правильность определения их статуса;
режим переадресации звонков в ЭОС;
количество звонков, переадресованных с ЕДДС на ЦОВ.
Старший диспетчер ЦОВ в зависимости от количества поступающих звонков должен организовать прием пищи и отдыха диспетчерского состава ЦОВ.
При увеличении количества звонков в ЦОВ и создании очереди более одной минуты доложить начальнику ДДС Курской области об усилении дежурной смены.
При выходе из строя оборудования системы-112 в ЦОВ, РЦОВ системы-112 немедленно доложить:
начальнику ДДС Курской области;
организации, проводящей техническое обслуживание системы-112;
НТЦ "Протей";
В службу технической поддержки "Ростелеком";
СОД "ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области".
При выходе из строя серверного оборудования, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Радищева, 17, отправить диспетчера на дежурном автомобиле ЦОД ГОЧС Курской области в ЕДДС г. Курска для приема сообщений по номеру "112".
При выходе из строя оборудования системы-112 в ЕДДС районов диспетчеру ЕДДС немедленно доложить старшему диспетчеру ЦОВ, РЦОВ системы-112.
Режим повышенной готовности Происходит усиление дежурной смены до 11 рабочих мест.
Режим чрезвычайной ситуации Происходит усиление дежурной смены до 11 рабочих мест.
Регламент обмена информацией между диспетчерским составом ЦОВ системы-112 и экстренной оперативной службой "01" (ЦППС)
Режим повседневной деятельности.
1. Мероприятия по приему дежурства.
Диспетчер:
проверяет работоспособность аппаратуры системы-112, расположенной в ЦГТПС;
проверяет вызовы, поступившие по системе-112 в ЦППС и находящихся на контроле;
принимает доклады о состоянии аппаратуры системы-112, находящейся в пожарных частях.
2. Мероприятия в ходе дежурства.
При приеме унифицированной карточки от диспетчера ЦОВ в автоматическом режиме (основной режим), общаясь с заявителем, заполнить унифицированную карточку и отправить ее в пожарную часть (части), которая привлекается к тушению пожара;
осуществлять контроль за реагированием;
при приеме унифицированной карточки от диспетчера ЦОВ в режиме конференции, обработать и довести вызов до привлекаемой пожарной части (частей) по имеющимся каналам связи, заполнить унифицированную карточку и осуществить контроль за реагированием.
Выход АРМ на программном уровне из системы или блокирование АРМ допускается только с разрешения старшего диспетчера ЦОВ и технического специалиста в подразделении-балансодержателе.
Поддержание аппаратуры системы-112 в исправном состоянии, проведение технического обслуживания возложено на балансодержателя:
пожарных частей, расположенные в г. Курске (за исключением ПЧ-20), а также пожарные части расположенные в г. г. Железногорск, Курчатов, Льгов, Щигры, п. Мантурово, Курчатовском районе, на ФПСУ "1 ОФПС по Курской области";
пожарных частей, расположенные в Глушковском, Горшеченском, Касторенском, Советском, Тимском, Солнцевском, Пристенском, Обоянском, Беловском, Суджанском, Кореневском, Рыльском, Конышевском, Хомутовском, Дмитриевском, Поныровском, Золотухинском, Фатежском и Черемисиновском районах области, а также ПЧ-20 города Курска, на ОКУ "ЦОД ГО ЧС Курской области".
О выходе из строя аппаратуры или сбоях в системе-112 диспетчер "01" (ЦППС) обязан немедленно доложить старшему диспетчеру ЦОВ.
3. Особенности архитектуры взаимодействующих систем.
Взаимодействие диспетчеров ДЦС 01 и операторов системы-112 осуществляется посредством АРМ, создаваемых в рамках системы-112 и являющихся функциональным элементом системы-112. При такой архитектуре системы-112 требования настоящего регламента распространяются только на состав информации (содержимое унифицированных карточек информационного обмена) и порядок обработки поступающих сообщений.
4. Порядок информационного обмена определяет состав, формат, смысловое содержание, сроки и очередность (приоритет) представляемой информации.
Информация по реагированию за сутки в 8.00 размещается диспетчером ДДС-01 на файлообменном сервере по следующему адресу: \DFS\Smena\03-оперативные сводки за сутки\год\месяц\дата.
Регламент обмена информацией между диспетчерским составом ЦОВ системы-112 и экстренной оперативной службой "02"
Режим повседневной деятельности.
1. Мероприятия при приеме дежурства.
Сотрудникам дежурной части территориального органа:
проверить работоспособность аппаратуры системы-112;
проверить вызовы, поступившие по телефону "112" в дежурную часть за прошедшие сутки и находящиеся на контроле;
доложить о состоянии аппаратуры системы-112 в дежурную часть УМВД России по Курской области (оперативные дежурные отделов полиции УМВД России по г. Курску докладывают в дежурную часть УМВД России по г. Курску).
2. Мероприятия в ходе дежурства.
Сотрудники дежурных частей территориальных органов при приеме сообщения о преступлении через диспетчера ЦОВ (ЕДДС) принимают незамедлительные меры реагирования, в дальнейшем заполняют унифицированную карточку, осуществляют контроль за реагированием.
Выход АРМ из Системы или блокирование АРМ допускается только с разрешения старшего диспетчера ЦОВ.
Поддержание в работоспособном состоянии аппаратуры, проведение технического обслуживания системы-112 возложено на балансодержателя:
аппаратуры системы-112, расположенной в дежурной части УМВД России по г. Курску, в дежурных частях отделов полиции УМВД России по г. Курску - на УМВД России по Курской области;
аппаратуры системы-112, установленной в других территориальных органах, на ОКУ "ЦОД ГО ЧС Курской области".
О выходе из строя аппаратуры системы-112 или о ее сбоях в работе немедленно доложить в дежурную часть УМВД России по Курской области (оперативные дежурные отделов полиции УМВД России по г. Курску докладывают в дежурную часть УМВД России по г. Курску).
О принятой информации сотрудники дежурной части УМВД России по Курской области, УМВД России по г. Курску сообщают старшему диспетчеру ЦОВ.
Регламент обмена информацией между системой-112 и экстренной оперативной службой "Скорая помощь" "03"
Режим повседневной деятельности.
1. Мероприятия по приему дежурства.
Проверить работоспособность аппаратуры системы-112, расположенной на станции "Скорой помощи" "03";
проверить вызовы, поступившие по системе-112, в ЭОС "03" и находящиеся на контроле;
доложить старшему диспетчеру ЦОВ о готовности к дежурству.
2. Мероприятия в ходе дежурства.
При приеме унифицированной карточки в автоматизированной режиме (основной режим), общаясь с заявителем, заполнить унифицированную карточку и после принятия решения об оказании помощи осуществлять контроль вызова;
снять с контроля вызов после прибытия кареты "Скорой помощи" к заявителю (больной или пострадавший);
при приеме унифицированной карточки в режиме конференции, общаясь, с заявителем, принять решение об оказании помощи и заполнить унифицированную карточку.
Выход АРМ из системы или блокирование АРМ допускается только с разрешения старшего диспетчера ЦОВ.
Поддержание в работоспособном состоянии и проведение технического обслуживания аппаратуры системы-112 возложено на балансодержателя - ОКУ "ЦОД ГО ЧС Курской области".
О выходе из строя аппаратуры системы-112 или сбоях в системе немедленно доложить старшему диспетчеру ЦОВ.
Регламент обмена информацией между диспетчерским составом системы-112 и "Службой газа" "04"
Режим повседневной деятельности.
1. Мероприятия по приему дежурства.
Проверить работоспособность аппаратуры системы-112, расположенной в диспетчерском центре ОАО "Газпром газораспределение Курск";
проверить вызовы, поступившие по системе-112 в диспетчерский центр ОАО "Газпром газораспределение Курск" и находящиеся на контроле;
принять доклады о состоянии аппаратуры системы-112, находящейся в филиалах ОАО "Газпром газораспределение Курск";
доложить старшему диспетчеру ЦОВ.
2. Мероприятия в ходе дежурства.
При приеме унифицированной карточки от диспетчера ЦОВ в автоматическом режиме (основной режим), общаясь с заявителем, заполнить унифицированную карточку и отправить ее в филиал, который будет реагировать;
осуществить контроль за реагированием.
Выход АРМ из системы, блокирование АРМ допускается только с разрешения старшего диспетчера ЦОВ.
Поддержание аппаратуры системы-112 в исправном состоянии, проведение технического обслуживания возложено на балансодержателя - ОКУ "ЦОД ГО ЧС Курской области".
О выходе из строя аппаратуры системы-112 или сбоях в работе немедленно доложить старшему диспетчеру ЦОВ.
Регламент обмена информацией между диспетчерским составом системы-112 и экстренной оперативной службой "Антитеррор"
Режим повседневной деятельности.
1. Мероприятия по приему дежурства.
Проверить работоспособность аппаратуры системы-112, расположенной у дежурного по управлению;
проверить вызовы, поступившие по системе-112 на АРМ службы "Антитеррор" и находящиеся на контроле;
доложить старшему диспетчеру ЦОВ.
2. Мероприятия в ходе дежурства.
При приеме унифицированной карточки от диспетчера ЦОВ в автоматическом режиме (основной режим), общаясь с заявителем, заполнить унифицированную карточку и принять меры по реагированию;
осуществить контроль за реагированием.
Поддержание аппаратуры системы-112 в исправном состоянии, проведение технического обслуживания возложено на балансодержателя - Управление ФСБ по Курской области.
О выходе из строя аппаратуры системы-112 или сбоях в работе немедленно доложить старшему диспетчеру ЦОВ.
Регламент обмена информацией между диспетчерским составом системы-112 и ЕДДС города Курска
Режим повседневной деятельности.
1. Мероприятия по приему дежурства.
Проверить работоспособность аппаратуры системы-112, расположенной в ЕДДС города Курска и службах обеспечения жизнедеятельности населения;
проверить вызовы, поступившие по системе-112 в ЕДДС города Курска и находящиеся на контроле;
принять доклады о состоянии аппаратуры системы-112, находящейся в службах жизнеобеспечения населения;
доложить старшему диспетчеру ЦОВ.
2. Мероприятия в ходе дежурства.
При приеме унифицированной карточки от диспетчера ЦОВ в автоматическом режиме (основной режим), общаясь с заявителем, заполнить унифицированную карточку и отправить ее в необходимую службу жизнеобеспечения;
осуществить контроль за реагированием.
Выход АРМ из системы, блокирование АРМ допускается только с разрешения старшего диспетчера ЦОВ.
Поддержание аппаратуры системы-112 в исправном состоянии, проведение технического обслуживания возложено на балансодержателя - ОКУ "ЦОД ГО ЧС Курской области".
О выходе из строя аппаратуры системе-112 или сбоях в работе немедленно доложить старшему диспетчеру ЦОВ.
Регламент обмена информацией между диспетчерским составом системы-112 и диспетчерским составом дежурно-диспетчерских служб третьего уровня (пожарных частей, отделов полиции, служб жизнеобеспечения)
Режим повседневной деятельности.
1. Мероприятия по приему дежурства.
Проверить работоспособность аппаратуры системы-112, расположенной в ДЦС (пожарных частях, отделах полиции, служб жизнеобеспечения населения);
проверить вызовы, поступившие по системе-112 и находящиеся на контроле;
доложить диспетчеру ЭОС о готовности к дежурству.
2. Мероприятия в ходе дежурства.
При приеме унифицированной карточки от диспетчера ЭОС в автоматическом режиме (основной режим) срочно довести вызов до сил реагирования и осуществить контроль за реагированием. По завершению реагирования снять вызов с контроля.
Поддержание аппаратуры системы-112 в исправном состоянии, проведение технического обслуживания возложено на балансодержателя:
пожарных частей федеральных - на ФГКУ "1 ОФПС по Курской области";
отделов полиции - на УВД Курской области;
службы обеспечения жизнедеятельности населения, пожарных частей, расположенных Глушковском, Горшеченском, Касторенском, Советском, Тимском, Солнцевском, Пристенском, Обоянском, Беловском, Суджанском, Кореневском, Рыльском, Конышевском, Хомутовском, Дмитриевском, Поныровском, Золотухинском, Фатежском и Черемисиновском районах области, а также ПЧ-20 города Курска - на ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области".
О выходе из строя аппаратуры или сбоях в системе-112 немедленно доложить диспетчеру ЭОС.
При выходе из строя оборудования системы-112 немедленно доложить диспетчеру ЦОВ и ответственному техническому специалисту подразделения-балансодержателя.
Технический специалист подразделения-балансодержателя принимает меры по определению и устранению неисправностей (в том числе взаимодействует с технической поддержкой на всех уровнях).
3.2. Порядок информационного взаимодействия дежурных диспетчерских служб при организации комплексного реагирования
3.2.1. Для организации комплексного реагирования оператор системы-112 после завершения вызова, определяет состав ДДС, которые необходимо привлечь для реагирования на поступивший вызов.
При этом отбор производится по следующим критериям: привлечение службы пожарной охраны происходит при необходимости проведения действий по тушению пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, угрозы возникновения ЧС или происшествия, следствием которых может стать пожар;
привлечение службы реагирования в чрезвычайных ситуациях производится при необходимости проведения аварийно-спасательных работ, а также угрозе ЧС или происшествия, в результате которых может потребоваться проведение таких работ;
привлечение службы полиции происходит при необходимости обеспечения правопорядка на месте происшествия, наличии дорожно-транспортных происшествий, угрозе ЧС или происшествия, для ликвидации последствий которых могут потребоваться силы охраны правопорядка;
привлечение службы скорой медицинской помощи происходит при наличии на месте происшествия погибших, больных или пострадавших людей, угрозе ЧС или происшествия, результаты которых могут быть опасны для жизни и здоровья людей;
привлечение аварийной службы газовой сети производится при наличии утечки бытового газа, повреждениях газового оборудования, угрозе ЧС или происшествия, результатом которых могут стать повреждения газовой инфраструктуры ЖКХ;
привлечение службы "Антитеррор" производится при совершении или угрозе совершения террористических актов.
3.2.2. При комплексном реагировании на поступивший вызов диспетчеры всех привлекаемых ДЦС осуществляют сопровождение и координацию действий задействованных подчиненных подразделений.
Порядок контроля диспетчерами ЦОВ-112 ведения базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях)
N |
Действия диспетчера ЦОВ-112 |
Действия диспетчера ЭОСЩЦС) |
Цветовая индикация ситуационной карточки |
|
1. |
Принимает вызов, заполняет ситуационную карточку |
|
Бледно-розовый |
1-й уровень |
2. |
Переадресовывает ситуационную карточку в ЭОС |
|
Салатовый |
с 1-го на 2-й уровень |
3. |
|
Открывает карточку, заполняет свои поля необходимые диспетчеру ЭОС для принятия решения |
ГАРАНТ: |
2-й уровень |
4. |
|
Отправляет силы и средства |
Малиновый |
со 2-го на 3-й уровень |
5. |
|
Карточка в работе |
Желтый |
3-й уровень |
6. |
|
Карточка отработана, работа по вызову заявителя ЭОС завершена |
Белый |
3-й уровень |
Порядок контроля диспетчерами системы-112 и оперативными дежурными ЕДДС МУО ведения базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях)
N |
Действия диспетчера системы-112 |
Действия диспетчера ЭОС (ДДС) |
Цветовая индикация ситуационной карточки |
|
1. |
Принимает вызов, заполняет ситуационную карточку |
|
Бледно-розовый |
2-й уровень |
2. |
Переадресовывает ситуационную карточку в ЭОС |
|
Салатовый |
с 2-го на 3-й уровень |
3. |
|
Открывает карточку, заполняет свои поля, необходимые диспетчеру ЭОС для принятия решения |
ГАРАНТ: |
3-й уровень |
4. |
|
Отправляет силы и средства |
Малиновый |
3-й уровень |
5. |
|
Карточка в работе |
Желтый |
3-й уровень |
6. |
|
Карточка отработана, работа по вызову заявителя ЭОС завершена |
Белый |
3-й уровень |
При работе с ситуационной карточкой изменение цветовой индикации происходит в автоматическом режиме, контроль реагирования осуществляется по цветовой индикации ситуационной карточки. При приобретении карточной белой цветовой индикации (карточка отработана) вызов автоматически снимается с контроля.
Если диспетчеры ЭОС не заполняют свои поля, то диспетчером ЦОВ-112 производится автоматизированный дозвон заявителю.
О неприбытии сил и средств согласно регламенту, о причинах и принятых мерах, старший диспетчер ЦОВ-112 немедленно докладывает СОД ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области", а также в рапорте при смене дежурства.
Диспетчер ДДС ЭОС после получения информации организует реагирование на вызов. Действия по организации реагирования определяются должностными инструкциями. При необходимости диспетчер уточняет информацию по контактному телефону позвонившего.
Снятие с контроля производится автоматически после получения информации от каждой из задействованных ДЦС ЭОС о завершении реагирования.
4. Ответственные лица за организацию межведомственного и межуровневого взаимодействия системы-112 Курской области
4.1. Ответственность за выполнение межведомственных и межуровневых регламентов возлагается на руководителей:
взаимодействующих структур органов исполнительной власти Курской области, в чьём ведении находятся структуры и структурные элементы системы-112;
органов повседневного управления в Курской области - ЕДЦС;
подведомственных ДЦС экстренных оперативных служб и служб жизнеобеспечения.
4.2. Ответственность за организацию дежурства ЦОВ-112 ДЦС Курской области и контроль за реагированием возложены на ДЦС Курской области ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области" (в соответствии с показателями реагирования сил и средств).
4.3. Ответственность за организацию дежурства ЭОС в системе-112 ДЦС "01" и контроль за реагированием возложены на ФГКУ "1 ОФПС по Курской области", ОКУ "ППС Курской области" (в соответствии с показателями реагирования сил и средств).
4.4. Ответственность за организацию дежурства в системе-112 ДЦС "02" и контроль реагированием возложены на УМВД России по Курской области (в соответствии с показателями реагирования сил и средств).
4.5. Контроль за организацией дежурства ЭОС в системе-112 ДЦС "03" и контроль за реагированием возложены на комитет здравоохранения Курской области, ОКУЗ "Курский территориальный центр медицины катастроф" (в соответствии с показателями реагирования сил и средств).
4.6. Ответственность за организацию дежурства ЭОС в системе-112 ДЦС "04" и контроль за реагированием возложены на ОДС ОАО "Газпром газораспределение Курск" (в соответствии с показателями реагирования сил и средств).
4.7. Ответственность за организацию дежурства ЭОС в системе-112 ДДС "Антитеррор" и контроль за реагированием возложены на Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курской области.
4.8. Ответственность за организацию дежурства в системе-112 ЕДДС муниципальных образований и контроль за реагированием возложены на глав городов и районов Курской области.
4.9. Ответственность за организацию дежурства в системе-112 ДЦС жизнеобеспечения и контроль за реагированием возложены на руководителей:
комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области;
филиала ОАО "МРСК Центра" - "Курскэнерго";
ОАО "Курские электрические сети";
МУП "Курскводоканал";
ОГУП "Курскоблжилкомхоз";
ООО "Курская ТСК".
4.10.Ответственность сторон.
Обо всех случаях задержки, непредоставления информации по линии оперативных дежурных смен руководители органов повседневного управления информируются письменно. По факту задержки, непредставления информации проводятся служебные проверки и принимаются меры дисциплинарного (или иного характера) воздействия. О причинах задержки, непрохождения информации, а также о принятых мерах информируются все участники информационного обмена.
5. Разграничение зон ответственности локальной вычислительной сети системы-112
5.1. Курский филиал ОАО "Ростелеком" предоставляет: канал передачи данных до активного сетевого оборудования, расположенного в ЕДДС и административных здания ЭОС; поток Е1 через многофункциональной интеллектуальный шлюз (оборудование ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области") и внутризоновую сеть по IP-протоколу.
5.2. ООО "Курская телефонная компания" дополнительно предоставляет поток Е1 через многофункциональный интеллектуальный шлюз (оборудование ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области") и внутризоновую сеть по IP протоколу.
5.3. Активное сетевое оборудование и клиентские места диспетчеров, размещенные в ЕДЦС и административных зданиях ЭОС, стоят на балансе ОКУ "ЦОЦ ГОЧС Курской области", специалисты ЦОД отвечают за работоспособность и функционал комплекса технических средств. В случае выхода из строя оборудования, необходимо проинформировать старшего диспетчера ЦОВ системы-112 и дежурного по связи ГЗПУ.
5.4. Комплект технических средств системы-112, размещенный в отделах полиции г. Курска и пожарных частях, имеет другие зоны ответственности, а именно: активное сетевое оборудование - ответственный за техническое состояние ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области"; клиентские места диспетчеров - ответственные за техническое состояние: У МВД России по Курской области, У МВД России по г. Курску, УФСБ России по Курской области, ФГКУ "1 ОФПС по Курской области", ФКУ "15 ПЧ ФПС ГПС по Курской области (договорная)", ОКУ "ППС Курской области" соответственно.
Организацию и техническое обслуживание каналов связи обеспечивает оператор связи - поставщик услуг связи. В случае недоступности каналов связи, специалисты ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области" сообщают специалистам органов управления и организациям, организующим каналы связи к клиентским местам диспетчеров подведомственных ЭОС, о неисправности канала связи. Взаимодействие может производиться и в обратном порядке: т.е. специалисты органов управления и организаций, организующих каналы связи к клиентским местам диспетчеров подведомственных ЭОС, информируют специалистов ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области" о недоступности каналов связи и принятых мерах по их восстановлению. Телефоны для контактов: 7112, 70-06-35, 353.
5.5. Комплект технических средств системы-112 ЦОВ и РЦОВ, телекоммуникационное оборудование - ответственные за техническое состояние организации, принявшие технические средства на эксплуатационно-техническое обслуживание (балансодержатели).
Обеспечение работоспособности локальной вычислительной сети в районах области организовано через VPN-сеть системы-112. За работоспособность клиентских рабочих мест отвечают должностные лица ЕДЦС. Организация ведомственной сети в пределах г. Курска осуществляется через узлы доступа, развернутые по адресу г. Курск ул. Радищева, 17, ул. Челюскинцев, 28.
6. Ответственные лица за организацию и работоспособность территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системы-112
6.1. Дня организации управления ТП РСЧС Курской области развернута аналоговая сеть телефонной связи на базе АТС "Шсот-300" и цифровая телефонная сеть связи по локальной вычислительной сети межведомственного взаимодействий с использованием расширенных функциональных возможностей цифровых АТС "Panasonic TDA (TDE)-200" (технология IP-телефония).
Для этих целей:
на пункте управления ГЗПУ (г. Курск ул. Радищева, 17) ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области" развернуты АТС "Hicom 300" (основная) на 200 абонентов и АТС "Panasonic TDE-600" (резервная) на 160 абонентов;
в ЕДДС 28 муниципальных районах Курской области развернуты АТС "Panasonic TDA (TDE)-200" на 40 абонентов и дополнительно в ЕДДС 5 городов (г. Курск, г. Курчатов, г. Железногорск, г. Льгов, г. Щигры) развернуты АТС "Panasonic - 816" на 16 абонентов.
6.2. Для обеспечения работоспособности аналоговой сети телефонной связи от пункта управления ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области" по арендованным у ОАО "Ростелеком" каналам тональной частоты с использованием плат АИ-163 до ЕДДС 27 муниципальных образований организованы прямые линии связи, обеспечивающие прохождение зуммера готовности станции АТС "Hicom 300".
6.3. Во всех муниципальных образованиях в ЕДДС установлены по 3 цифровых телефонных аппарата, аналоговые телефонные аппараты установлены в ситуационном зале и у абонентов здания администрации муниципального образования.
6.4. Ответственный за работоспособность АТС и IP-телефонии - ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области"
6.5. Ответственный за работоспособность канала связи и соединительной линии от АТС до ЛАЦ Курского филиала ОАО "Ростелеком" и от районного участка эксплуатации Курского филиала ОАО "Ростелеком" до телефонного аппарата в административном здании - Курской филиал ОАО "Ростелеком".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Курской области от 14 ноября 2014 г. N 903-ра "Об утверждении Регламента межведомственного и межуровневого взаимодействия системы-112 Курской области"
Вступает в силу с 14 ноября 2014 г.
Текст распоряжения опубликован не был