Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального района
от 17.06.2021 N 770
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Людиновского района"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба" |
||||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
Отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба" |
||||||||
3. Цели муниципальной программы |
Реализация на территории Людиновского района государственной политики в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб |
||||||||
4. Задачи муниципальной программы |
- обеспечение оповещения населения Людиновского района; - поддержание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; - предупреждение и ликвидация последствий аварий, происшествий и чрезвычайных ситуаций - обеспечение безопасности людей на водных объектах - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в г. Людиново - предотвращение угроз террористического характера |
||||||||
5. Подпрограммы муниципальной программы |
1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района 2. Организация деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба" |
||||||||
6. Индикаторы муниципальной программы |
- сокращение времени прибытия экстренных оперативных служб - увеличение коэффициента реагирования пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия - количество слушателей курсового обучения по программе ГО и ЧС - пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС - количество оборудованных мест отдыха на водных объектах - количество приобретенного оборудования для аварийных формирований - количество предупреждающих знаков на водных объектах |
||||||||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019 - 2025, в 1 этап |
||||||||
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Всего из местных бюджетов |
46203,7 |
5458,3 |
6232,2 |
6592,3 |
6572,3 |
6572,3 |
7278,5 |
7497,8 |
|
в том числе из районного бюджета |
40457,7 |
5016,9 |
5602,6 |
5687,3 |
5667,3 |
5667,3 |
6273,5 |
6542,8 |
|
в том числе из городского бюджета |
5746,0 |
441,4 |
629,6 |
905 |
905 |
905 |
1005 |
955 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Вводная. Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и организация мер по улучшению взаимодействия экстренных оперативных служб.
Серьезную угрозу безопасности населения, территории, объектов производственного и социального назначения могут содержать возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного, а также террористического характера.
Анализ сложившейся ситуации показывает, что не все установленные нормы и правила в полном объеме реализованы на территории муниципального района.
По-прежнему сохраняется высокий уровень природных и техногенных угроз. Это обусловлено сильным износом основных производственных фондов в системах жизнеобеспечения населения, преобладающей деревянной застройкой населенных пунктов, природно-климатическими условиями территории района. Основными источниками стихийных бедствий на территории района являются паводки, ураганные ветра, природные и техногенные пожары.
Для обеспечения безопасности людей на водных объектах в период купального сезона 2018 года был оборудован городской пляж, установлено восемнадцать щитов, запрещающих купание в неустановленных местах. Но, несмотря на проведенные мероприятия, за купальный сезон текущего года на водных объектах погибло 3 человека.
С 2012 года ЕДДС МО и ДДС ЭОС функционируют в рамках системы-112 Калужской области.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Несмотря на устойчивую динамику сокращения общего количества деструктивных явлений на территории Людиновского района за последние годы, успешного внедрения новых технологий в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности существует ряд проблемных вопросов, требующих решения программно-целевыми методами, в том числе:
1. В районе отсутствует эффективная система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, позволяющая органам местного самоуправления своевременно выявлять угрозу возможных опасностей;
2. Слабо развита система подготовки населения в области, защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
3. Значительное количество объектов (учреждений) с массовым пребыванием людей эксплуатируется с нарушениями требований по обеспечению безопасности.
4. Весенне-летний паводковый период при определенных условиях может представлять серьезную угрозу для существующих гидротехнических сооружений и населения, проживающего в подтапливаемых зонах. 5. В настоящее время на территории района функционирует три объекта, включенных в перечень потенциально опасных. Возникновение ЧС на данных объектах, помимо угрозы для населения района, может повлечь за собой серьезные экономические потери для региона.
6. Существующая система оповещения населения об угрозах природного и техногенного характера нуждается в значительных доработках и дополнительном техническом оснащении.
7. Большое количество неорганизованных мест купания на водных объектах области, невысокий уровень просвещенности населения о правилах поведения на воде и оказания первой помощи пострадавшему.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (далее - Концепция развития до 2020 года) "должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти "культура предупреждения".
В соответствии с этим мероприятия муниципальной программы направлены как на снижение числа погибших в различных деструктивных событиях, так и на подготовку населения в области ГО, защиты от ЧС, обучение поведению на воде.
Развитие систем оповещения и информирования населения, предусмотренных муниципальной программой, позволит снизить количество жителей района, попавших в зону ЧС при их возникновении в мирное и военное время.
Развертывание и обеспечение системы-112 Калужской области позволяет сократить время прибытия экстренных оперативных служб (далее - ЭОС) по вызовам от населения не менее, чем на 15%. При этом возможность использования единого номера "112" предоставлена 100% населения.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
Реализация на территории Людиновского района государственной политики в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, повышения уровня безопасности граждан.
Задачи муниципальной программы:
- обеспечение населения Людиновского района средствами оповещения и защиты от угроз мирного и военного времени;
- поддержание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- повышение уровня защищенности населения Людиновского района от пожаров;
- развитие системы поиска и спасания на воде;
- создание безопасных условий проживания на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;
- предотвращение угроз террористического характера.
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
факт |
оценка |
реализации муниципальной программы |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
Количество слушателей курсового обучения |
чел. |
14 |
15 |
15 |
17 |
18 |
20 |
20 |
21 |
21 |
2 |
Пополнение резервов материальных ресурсов |
тыс. руб. |
0 |
25 |
25 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
3 |
Количество оборудованных мест отдыха на водных объектах |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
Количество приобретенного оборудования для аварийных формирований |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
5 |
Количество предупреждающих знаков на водных объектах |
ед. |
15 |
16 |
16 |
16 |
16 |
17 |
17 |
17 |
18 |
6 |
Сокращение среднего времени прибытия экстренных оперативных служб по вызовам |
мин. |
14,4 |
13,9 |
13,4 |
12,9 |
12,5 |
12,2 |
11,9 |
11,7 |
11,5 |
7 |
Увеличение коэффициента реагирования ПСП на ДТП |
|
0,67 |
0,78 |
0,80 |
0,82 |
0,84 |
0,86 |
0,88 |
0,90 |
0,92 |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия подпрограмм государственной программы позволят решить вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности, актуальные для Калужской области, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, определенными Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Каждая из подпрограмм имеет собственные задачи и целевые индикаторы, согласующиеся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленные конкретными мероприятиями, реализуемыми в рамках соответствующих основных мероприятий.
В данном разделе представлена характеристика основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы, в наибольшей степени влияющих на достижение целей подпрограммы и муниципальной программы в целом (далее - основные мероприятия).
3.1. Подпрограмма "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района"
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться реализацией мероприятий по следующим основным направлениям:
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по данному направлению решают задачи организации централизованного и автономного оповещения населения в зонах ЧС, при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Обеспечивают охват до 100% населения Людиновского района в зонах ЧС мирного и военного времени системами оповещения.
Реализуется за счет средств местного бюджета.
Гражданская оборона.
Мероприятия по данному направлению решают задачи обеспечения населения области СИЗ от опасностей, возникающих при ЧС мирного и военного времени; повышения уровня подготовки населения в области гражданской обороны, создание мобильных средств обучающих программных комплексов;
Реализуются за счет средств местного бюджета.
Обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Мероприятия по данному направлению решают задачи по созданию безопасных условий отдыха на водных объектах Людиновского района посредством создания и организации обучения спасателей для вновь создаваемых спасательных постов; способствуют снижению количества погибших вследствие происшествий на водных объектах и увеличению числа спасателей, обученных в рамках мероприятий подпрограммы для вновь создаваемых спасательных постов.
Реализуется за счет местного бюджета.
Антитеррористические мероприятия.
Мероприятия по данному направлению решают задачи предотвращения угроз террористического характера, профилактики терроризма.
3.2. Подпрограмма "Организация деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба"
Достижение цели осуществляется при решении мероприятий, направленных на решение задач по организации комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия ЭОС при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения посредством развертывания системы-112 на территории Калужской области и организации удобного вызова ЭОС по принципу "одного окна";
- обеспечивает 100% населения Людиновского района и Калужской области возможностью вызова всех ЭОС по единому номеру "112", а также сокращение времени направления ЭОС по вызовам от населения к месту происшествия не менее, чем на 20%;
- предусматривает оснащение ЕДДС МО АРМ для интеграции в систему-112 Калужской области;
- реализуется за счет средств местного бюджета с участием средств областного бюджета, а также собственных средств организаций.
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Всего |
46203,7 |
5458,3 |
6232,2 |
6592,3 |
6572,3 |
6572,3 |
7278,5 |
7497,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
по подпрограммам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района |
9232,6 |
623 |
1149,6 |
1480 |
1460 |
1460 |
1505 |
1555 |
Организация деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба" |
36971,1 |
4835,3 |
5082,6 |
5112,3 |
5112,3 |
5112,3 |
5773,5 |
5942,8 |
по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства районного бюджета |
40457,7 |
5016,9 |
5602,6 |
5687,3 |
5667,3 |
5667,3 |
6273,5 |
6542,8 |
средства городского бюджета |
5746,0 |
441,4 |
629,6 |
905 |
905 |
905 |
1005 |
955 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Подпрограммы муниципальной программы
2.1. Подпрограмма "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района"
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района"
1 Соисполнитель муниципальной подпрограммы |
Отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе муниципального района |
||||||||
2 Участники подпрограммы |
Муниципальные предприятия и учреждения (по согласованию) |
||||||||
3 Цели подпрограммы |
обеспечение защиты населения и материальных ценностей Людиновского района от опасностей, возникающих при ЧС, военных конфликтах или вследствие этих конфликтов |
||||||||
4 Задачи подпрограммы |
- предупреждение и ликвидация последствий аварий, происшествий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - поддержание в рабочем состоянии защитных сооружений ГО; - организация курсового обучения населения и подготовки нештатных аварийных формирований и нештатных формирований ГО; - обеспечение безопасности людей на водных объектах; - создание, содержание и восполнение резервов материальных ресурсов; - профилактика и тушение пожаров в городских лесах; - предотвращение угроз террористического характера |
||||||||
5 Перечень основных мероприятий подпрограммы |
Подпрограмма реализуется по следующим направлениям: - предупреждение и ликвидация последствий аварий, происшествий и чрезвычайных ситуаций; - гражданская оборона; - обеспечение безопасности людей на водных объектах; - мобилизационная подготовка; - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городе - антитеррористические мероприятия |
||||||||
6 Показатели подпрограммы |
- количество слушателей курсового обучения по программе ГО и ЧС - количество приобретенного оборудования, технических средств - пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС - количество пляжей (мест отдыха людей на водных объектах) - количество спасательных постов на пляжах - количество установленных предупреждающих знаков на водоемах |
||||||||
7 Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2019 - 2025 годы |
||||||||
8 Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Всего из местных бюджетов |
9232,6 |
623 |
1149,6 |
1480 |
1460 |
1460 |
1505 |
1555 |
|
Городской бюджет |
5746,0 |
441,4 |
629,6 |
905 |
905 |
905 |
1005 |
955 |
|
Районный бюджет |
3486,6 |
181,6 |
520 |
575 |
555 |
555 |
500 |
600 |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на формирование эффективного механизма реализации местного самоуправления Людиновского района полномочий в области защиты населения от опасностей при возникновении ЧС мирного и военного времени.
Система обеспечения безопасности жизнедеятельности, созданная в муниципальном районе, представляет собой ряд утвержденных планов и мероприятий, не всегда обеспеченных подготовленными силами и необходимыми средствами.
Практически отсутствуют или находятся в непригодном для использования состоянии средства коллективной защиты населения, система подготовки аварийных формирований не соответствует существующим требованиям, необходимо постоянное финансирование спасателей на водных объектах и профилактики и тушения пожаров в городских лесах.
Предупреждение и ликвидация последствий аварий, происшествий и чрезвычайных ситуаций, защита населения и территории муниципального района от ЧС
Серьезную угрозу безопасности населения, территории, объектов производственного и социального назначения могут содержать возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного, а также террористического характера.
Анализ сложившейся ситуации показывает, что не все установленные нормы и правила в полном объеме реализованы на территории муниципального района.
По-прежнему сохраняется высокий уровень природных и техногенных угроз. Это обусловлено сильным износом основных производственных фондов в системах жизнеобеспечения населения, преобладающей деревянной застройкой населенных пунктов, природно-климатическими условиями территории района. Основными источниками стихийных бедствий на территории района являются паводки, ураганные ветра, природные и техногенные пожары.
Весенне-летний паводковый период при определенных условиях может представлять серьезную угрозу для существующих гидротехнических сооружений и населения, проживающего в подтапливаемых зонах. В настоящее время на территории района функционирует три объекта, включенных в перечень потенциально опасных. Возникновение чрезвычайных ситуаций на них, помимо угрозы для населения района, может повлечь за собой серьезные экономические потери.
Гражданская оборона.
В области гражданской обороны необходимы мероприятия, которые позволят содержать в готовности к использованию защитные сооружения, создать необходимые запасы средств индивидуальной защиты и материально-технического обеспечения. Важным также является создание и подготовка нештатных аварийных формирований.
Безопасность людей на водных объектах.
В период купального сезона 2018 года был оборудован городской пляж, установлено двенадцать аншлагов, запрещающих купание в неустановленных местах. Но, несмотря на проведенные мероприятия, за купальный сезон текущего года произошло 6 несчастных случаев на воде, что привело к гибели 3 человек.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городском поселении.
Существует постоянная необходимость в профилактике и тушении возгораний и пожаров в городских лесах и парках. Требуется достаточное финансирование для заключения контрактов с пожарными организациями, способными решить эти вопросы.
Основной причиной возникновения перечисленных проблем является то, что существующий уровень развития систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и пожарной безопасности не в полной мере соответствует спектру угроз безопасности населения, прогнозируемых на территории района, а именно:
- в районе отсутствует эффективная система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, позволяющая органам местного самоуправления своевременно выявлять угрозу возможных опасностей;
- недостаточно организована система подготовки населения в области, защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
- значительное количество производственных объектов и учреждений эксплуатируется с нарушениями требований по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Антитеррористические мероприятия.
Мероприятия по данному направлению решают задачи предотвращения угроз террористического характера, профилактики терроризма.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной подпрограммы
Основной проблемой в сфере реализации муниципальной подпрограммы является вопрос ее финансирования, тат как иначе невозможен ремонт укрытий, приобретение учебных пособий, средств защиты и видеонаблюдения.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной подпрограммы
Реализация муниципальной подпрограммы полностью зависит от ее финансирования.
При этом тенденциями явятся полный охват населения системой оповещения, стопроцентное обеспечение средствами защиты нештатных формирований и наличие в каждой организации 2-4 человек, подготовленных для проведения курсовых занятий в системе обеспечения безопасности жизнедеятельности.
2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач подпрограммы
Цели подпрограммы:
обеспечение надежной защиты населения района и материальных ценностей от опасностей, возникающих при ЧС, военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Задачи подпрограммы:
- предупреждение и ликвидация последствий аварий, происшествий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- поддержание в рабочем состоянии защитных сооружений ГО;
- организация курсового обучения населения и подготовки нештатных аварийных формирований и нештатных формирований ГО;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- создание, содержание и восполнение резервов материальных ресурсов;
- профилактика и тушение пожаров в городских лесах;
- предотвращение угроз террористического характера.
Сведения
об индикаторах муниципальной подпрограммы и их значениях
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
2018 факт |
2019 оценка |
реализации муниципальной программы |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
Количество слушателей курсового обучения по программе ГО и ЧС |
ед. |
14 |
15 |
15 |
17 |
18 |
20 |
20 |
21 |
21 |
2 |
Количество приобретенного оборудования, технических средств |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, ГО |
тыс. руб. |
0 |
25 |
25 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
4 |
Количество спасательных постов на пляжах |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
5 |
Количество пляжей (оборудованных мест отдыха людей на водных объектах) |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
6 |
Количество установленных предупреждающих знаков на водоемах |
ед. |
15 |
16 |
16 |
16 |
16 |
17 |
17 |
17 |
18 |
3. Объем финансирования подпрограммы
Весь объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы, планируется за счет средств бюджета муниципального района.
Объемы, условия и порядок финансирования подпрограммы ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования, определяемыми решением Людиновского Районного Собрания о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
3.1. Общий объем финансовых ресурсов для реализации муниципальной подпрограммы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Всего |
9232,6 |
623 |
1149,6 |
1480 |
1460 |
1460 |
1505 |
1555 |
по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
9232,6 |
623 |
1149,6 |
1480 |
1460 |
1460 |
1505 |
1555 |
3.2. Обоснование объема финансовых ресурсов необходимых для реализации муниципальной подпрограммы
(тыс. руб.)
N |
Наименование показателей |
Значения по годам реализации программы: |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
Предупреждение и ликвидация последствий аварий, происшествий и ЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего, в том числе: |
91,7 |
700 |
570 |
550 |
550 |
500 |
550 |
|
средства районного бюджета |
61,7 |
520 |
420 |
400 |
400 |
250 |
350 |
|
средства городского бюджета |
30,0 |
180 |
150 |
150 |
150 |
250 |
200 |
2 |
Гражданская оборона |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего, в том числе: |
24,7 |
22,6 |
50 |
50 |
50 |
75 |
75 |
|
средства районного бюджета |
24,7 |
0 |
25 |
25 |
25 |
50 |
50 |
|
средства городского бюджета |
0 |
22,6 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
3 |
Обеспечение безопасности людей на водных объектах |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего, в том числе: |
377,6 |
297,5 |
510 |
510 |
510 |
530 |
530 |
|
средства районного бюджета |
95,2 |
0 |
30 |
30 |
30 |
50 |
50 |
|
средства городского бюджета |
282,4 |
297,5 |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
4 |
Антитеррористические мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего, в том числе: |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
средства районного бюджета |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Мобилизационная подготовка |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
50 |
|
средства районного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
50 |
6 |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городском поселении |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего, в том числе: |
129 |
129,5 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
|
средства городского бюджета |
129 |
129,5 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
|
Итого: |
623 |
1149,6 |
1480 |
1460 |
1460 |
1505 |
1555 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Механизм реализации подпрограммы
Общий контроль реализации подпрограммы осуществляет администрация муниципального района.
Ответственность за организационное обеспечение мероприятий подпрограммы, их точную и своевременную реализацию возлагается на исполнителей подпрограммы.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участники подпрограммы |
Источники финансирования |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1 |
Предупреждение и ликвидация последствий аварий, происшествий и чрезвычайных ситуаций |
2019 - 2025 г. |
Муниципальные предприятия и учреждения |
бюджет района бюджет города |
|
2 |
Гражданская оборона |
2019 - 2025 г |
Муниципальные предприятия и учреждения |
бюджет района бюджет города |
|
3 |
Обеспечение безопасности людей на водных объектах |
2019 - 2025 г |
Муниципальные предприятия и учреждения |
бюджет района бюджет города |
|
4 |
Мобилизационная подготовка |
2019 - 2025 г |
Муниципальные предприятия и учреждения |
бюджет района |
|
5 |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городском поселении |
2019 - 2025 г |
Муниципальные предприятия и учреждения |
бюджет города |
|
6. |
Антитеррористические мероприятия |
2019 - 2025 |
Муниципальные предприятия и учреждения |
бюджет района |
|
6. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
Предупреждение и ликвидация последствий аварий, происшествий и чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||
1 |
Оповещение и информирование населения; строительство и обслуживание систем мониторинга и оповещения, покупка средств оповещения и связи. |
2019 - 2025 г. |
|
бюджет района |
200 |
0 |
0 |
50 |
50 |
50 |
0 |
50 |
бюджет города |
100 |
0 |
0 |
0 |
50 |
0 |
50 |
0 |
||||
2 |
Подготовка населения, покупка необходимой литературы, средств наглядной агитации, имущества. |
- "- |
|
бюджет района |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
0 |
0 |
бюджет города |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
||||
3 |
Подготовка аварийных формирований, их обеспечение спецодеждой и техническими средствами; покупка оборудования для мобильного пункта обогрева |
- "- |
|
бюджет района |
311,7 |
61,7 |
0 |
100 |
50 |
50 |
0 |
50 |
бюджет города |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
0 |
||||
4 |
Создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных и финансовых ресурсов |
- "- |
|
бюджет района |
250 |
0 |
0 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
бюджет города |
50 |
0 |
0 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
5 |
Предупреждение и ликвидация последствий аварий, происшествий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
- "- |
|
бюджет района |
1520 |
0 |
520 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
бюджет города |
860 |
30 |
180 |
100 |
100 |
150 |
150 |
150 |
||||
6 |
Приобретение резервных источников электроэнергии, другого оборудования или технических средств, видеокамер |
- "- |
|
бюджет района |
50 |
0 |
0 |
0 |
50 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
- "- |
|
бюджет района |
20 |
0 |
0 |
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего по разделу: |
|
|
бюджет района |
2401,7 |
61,7 |
520 |
420 |
400 |
400 |
250 |
350 |
бюджет города |
1110 |
30 |
180 |
150 |
150 |
150 |
250 |
200 |
||||
Гражданская оборона | ||||||||||||
1 |
Строительство и ремонт защитных сооружений ГО |
- "- |
|
бюджет района |
50 |
0 |
0 |
0 |
25 |
0 |
25 |
0 |
бюджет города |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
0 |
25 |
||||
2 |
Приобретение необходимого снаряжения, оборудования и инструментов для нештатных формирований |
- "- |
|
бюджет района |
99,7 |
24,7 |
0 |
25 |
0 |
25 |
0 |
25 |
бюджет города |
97,6 |
0 |
22,6 |
25 |
25 |
0 |
25 |
0 |
||||
3 |
Обеспечение деятельности эвакоприемных пунктов и жизнеобеспечение эвакуированного населения |
- "- |
|
бюджет района |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
25 |
|
Всего по разделу: |
|
|
бюджет района |
199,7 |
24,7 |
0 |
25 |
25 |
25 |
50 |
50 |
бюджет города |
147,6 |
0 |
22,6 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
||||
Обеспечение безопасности людей на водных объекта | ||||||||||||
1 |
Организация и финансирование работы спасательных постов (спасателей) в местах отдыха людей на водоемах. |
- "- |
|
бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
бюджет города |
1700 |
200 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
||||
2 |
Изготовление и установка информационных знаков, баннеров, стендов, ограждений. |
- "- |
|
бюджет района |
30 |
0 |
0 |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
бюджет города |
150 |
0 |
0 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
||||
3 |
Оборудование мест отдыха людей на воде, мест спуска на воду маломерных судов |
- "- |
|
бюджет района |
255,2 |
95,2 |
0 |
0 |
30 |
30 |
50 |
50 |
бюджет города |
1129,9 |
82,4 |
47,5 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
||||
|
Всего по разделу: |
|
|
бюджет района |
285,2 |
95,2 |
0 |
30 |
30 |
30 |
50 |
50 |
бюджет города |
2979,9 |
282,4 |
297,5 |
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
||||
Антитеррористические мероприятия | ||||||||||||
1 |
Приобретение и установка камер видеонаблюдения |
|
|
бюджет района |
500 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Всего по разделу: |
|
|
бюджет района |
500 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Мобилизационная подготовка | ||||||||||||
1 |
Обучение и повышение квалификации должностных лиц по вопросам мобилизационной подготовки |
- "- |
|
бюджет района |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
50 |
|
Всего по разделу: |
|
|
бюджет района |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
50 |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городском поселении | ||||||||||||
1 |
Изготовление и размещение информационно-агитационных материалов на зданиях, транспорте и в СМИ. |
- "- |
|
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Заключение договоров на профилактику и тушение пожаров в городских лесах |
- "- |
|
бюджет города |
1508,5 |
129 |
129,5 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
|
Всего по разделу: |
|
|
бюджет города |
1508,5 |
129 |
129,5 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
|
Итого по подпрограмме: |
|
|
|
9232,6 |
623,0 |
1149,6 |
1480 |
1460 |
1460 |
1505 |
1555 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет района |
|
|
|
3486,6 |
181,6 |
520 |
575 |
555 |
555 |
500 |
600 |
|
бюджет города |
|
|
|
5746,0 |
441,4 |
629,6 |
905 |
905 |
905 |
1005 |
955 |
2.2. Подпрограмма "Организация деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба"
Паспорт
подпрограммы "Организация деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба"
1. Соисполнитель муниципальной подпрограммы |
МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба" |
||||||||
2. Участники подпрограммы |
МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба" |
||||||||
3. Цели подпрограммы |
Уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и ЧС в результате ускорения реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб (ЭОС) при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения |
||||||||
4. Задачи подпрограммы |
Организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб (ЭОС) при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения посредством системы -112 Людиновского района Калужской области. Организация мер по оповещению населения при паводке, а так же при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в случаях других происшествий и ЧС. |
||||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- обеспечение деятельности МКУ "ЕДДС" - эксплуатационно-техническое обслуживание системы-112 Людиновского района Калужской области, локальной системы мониторинга и оповещения (ЛСМО) |
||||||||
6. Показатели подпрограммы |
Сокращение среднего времени прибытия экстренных оперативных служб (ЭОС) по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения к месту происшествия (нарастающим итогом) Увеличение коэффициента реагирования пожарно-спасательных подразделений на ДТП |
||||||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2019 - 2025 годы, в 1 этап |
||||||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Всего за счет средств районного бюджета |
36971,1 |
4835,3 |
5082,6 |
5112,3 |
5112,3 |
5112,3 |
5773,5 |
5942,8 |
|
в том числе по участникам под программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МКУ ЕДДС |
36971,1 |
4835,3 |
5082,6 |
5112,3 |
5112,3 |
5112,3 |
5773,5 |
5942,8 |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее МКУ "ЕДДС") администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" образовано Постановление администрации МР N 1081 от 08.08.2012 года. Учреждение является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе МКУ "ЕДДС" развернута система - 112.
База создания системы-112 Калужской области формировалась с 2008 года, когда на штатной основе в 24 муниципальных районах и в 2 городских округах были созданы и приступили к выполнению задач по предназначению ЕДДС МО. ЕДДС МО "Город Людиново и Людиновский район" функционирует с 2015 года.
В соответствии с Положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденным Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в 2011 - 2012 годах организована и проведена работа по приведению ЕДДС МО в соответствие с требованиями Положения.
В 2014 году проведена работа по подготовке ЕДДС МО и ДДС ЭОС к функционированию и запущена в действие система-112 Калужской области.
В 2015 году смонтирована и запущена в работу локальная система мониторинга и оповещения гидротехнических сооружений Людиновского водохранилища в Калужской области.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
В Государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" в качестве проблемных вопросов обозначено создание учебно-методической базы и проведение подготовки оперативного, диспетчерского и руководящего персонала системы-112, работы по информированию населения о создании новой системы вызова ЭОС и порядке ее использования.
Главной проблемой, требующей скорейшего решения, названа организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании ЭОС на вызовы. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы.
С уменьшением времени доставки вызова от абонента до оператора ДДС ЭОС сократится ущерб, наносимый здоровью пострадавших за счет сокращения времени реагирования ЭОС. Например, быстрое деблокирование пострадавшего, заблокированного в машине при ДТП, позволит избежать тяжелых осложнений от потери крови, травматического шока, а своевременное прибытие спасателей-водолазов даст возможность спасти утопающего, проведя реанимационные мероприятия до наступления биологической смерти.
Например, своевременное прибытие ЭОС, чье участие необходимо в ликвидации последствий ДТП обеспечивается оперативным информированием соответствующих ДДС Людиновского района.
Чтобы оперативно оповещать население об авариях на гидроузлах и других объектах, где особенно велика опасность катастроф, создаются так называемые локальные системы оповещения. С их помощью можно своевременно оповещать не только рабочих и служащих этих объектов, но и руководителей предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений, находящихся вблизи них, а также все население попадающее в зоны возможного заражения, разрушения, катастрофического затопления.
Создание автоматизированных систем оповещения и поддержание его в исправном техническом состоянии одно из главных мероприятий по защите населения.
Основной проблемой в сфере реализации муниципальной подпрограммы является вопрос ее финансирования, тат как иначе невозможен ремонт помещения, приобретение учебных пособий.
Увеличение штата операторов системы - 112 на второе автоматизированное место в связи с увеличением нагрузки поступающих звонков от граждан.
1.2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Правильно организованная деятельность МКУ ЕДДС Людиновского района позволит своевременно и эффективно реагировать службам спасения на происходящие ЧС, ДТП и прочие происшествия
В результате развертывания системы-112 начиная с 2015 году 100% населения Калужской области получило возможность пользоваться для вызова ЭОС единым номером "112".
Помимо этого система-112 в Людиновском районе предоставит возможности:
получения данных о местонахождении позвонившего лица и абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов;
автоматического дозвона до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения;
обеспечения психологической поддержки позвонившему лицу;
экспресс-анализа поступающей информации о происшествиях и ЧС;
ведения баз данных об основных характеристиках происшествий (ЧС), о начале и завершении экстренного реагирования на полученные вызовы, а также о его основных результатах;
регистрации и документирования всех входящих и исходящих вызовов (сообщений) по номеру "112" (запись, архивирование, поиск, передача и т.д.).
Экономический эффект от реализации программных мероприятий будет определяться снижением возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и ЧС, в первую очередь за счет сокращения временных, организационных и финансовых издержек, связанных с ликвидацией последствий ЧС, пожаров, дорожно-транспортных происшествий и происшествий на водных объектах.
2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач подпрограммы
Цели подпрограммы:
Уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и ЧС в результате ускорения реагирования и улучшения взаимодействия ЭОС при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения
Задачи подпрограммы:
- организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия ЭОС при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения посредством развернутой системы-112 Людиновского района Калужской области:
- организация удобного вызова ЭОС по принципу "одного окна"
- организация комплекса мер по оповещению населения, исключение людских потерь при аварии на гидроузлах и др. видов ЧС
Сведения
об индикаторах подпрограммы и их значениях
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
2017 факт |
2018 оценка |
реализации подпрограммы |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
"Организация деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба" | |||||||||||
1 |
Сокращение среднего времени прибытия ЭОС по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения к месту происшествия (нарастающим итогом) |
|
14,4 |
13,9 |
13,4 |
12,9 |
12,5 |
12,2 |
11,9 |
11,7 |
11,5 |
2 |
Увеличение коэффициента реагирования ПСП на ДТП |
|
0,67 |
0,78 |
0,80 |
0,82 |
0,84 |
0,86 |
0,88 |
0,9 |
0,92 |
3. Объем финансирования подпрограммы
Весь объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы, планируется за счет средств бюджета муниципального района.
Объемы, условия и порядок финансирования подпрограммы ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования, определяемыми решением Людиновского Районного Собрания о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
3.1. Общий объем финансовых ресурсов для реализации подпрограммы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб) |
в том числе по годам |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Всего |
36971,1 |
4835,3 |
5082,6 |
5112,3 |
5112,3 |
5112,3 |
5773,5 |
5942,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
по источникам финансирования, всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства районного бюджета |
36971,1 |
4835,3 |
5082,6 |
5112,3 |
5112,3 |
5112,3 |
5773,5 |
5942,8 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Управление процессом и общий контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Ответственность за организационное обеспечение мероприятий подпрограммы, их точную и своевременную реализацию возлагается на исполнителей подпрограммы, которые ежегодно, не позднее 25 января, информируют администрацию муниципального района о ходе реализации.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы "Организация деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1 |
Обеспечение деятельности МКУ "ЕДДС" |
2019 - 2025 |
МКУ ЕДДС |
Бюджет МР |
|
6. Перечень программных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник п/программы |
Источники финансирования |
Сумма рас ходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1 |
Обеспечение деятельности МКУ "ЕДДС" |
2019 - 2025 |
МКУ ЕДДС |
Бюджет МР |
36971,1 |
4835,3 |
5082,6 |
5112,3 |
5112,3 |
5112,3 |
5773,5 |
5942,8 |
2 |
Всего по подпрограмме |
|
|
|
36971,1 |
4835,3 |
5082,6 |
5112,3 |
5112,3 |
5112,3 |
5773,5 |
5942,8 |
3 |
В том числе бюджет МР |
|
|
|
36971,1 |
4835,3 |
5082,6 |
5112,3 |
5112,3 |
5112,3 |
5773,5 |
5942,8 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 17 июня 2021 г. N 770 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.