Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 5 июля 2021 г. N 259-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в целях софинансирования их расходных обязательств на реализацию мероприятий, предусмотренных Региональной адресной программой Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в целях софинансирования их расходных обязательств на реализацию мероприятий, предусмотренных Региональной адресной программой Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, регламентирует процедуру предоставления и распределения средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет), формируемых за счет поступивших в областной бюджет средств от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местный бюджет) на софинансирование их расходных обязательств на реализацию мероприятий, предусмотренных Региональной адресной программой Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2019 N 122-п (далее - субсидии).
II. Целевое назначение субсидий
2. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными в период с 01.01.2012 до 01.01.2017 и подлежащих сносу или реконструкции, в отношении которых заключено соглашение между Правительством Новосибирской области и Фондом о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Соглашение о софинансировании) в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).
III. Порядок распределения субсидий с учетом предельных уровней софинансирования
3. Общий объем субсидий формируется за счет поступивших в областной бюджет средств Фонда на основании принятых решений правлением Фонда о предоставлении Новосибирской области финансовой поддержки на основании поданной Новосибирской областью заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, в пределах установленного для Новосибирской области лимита предоставления финансовой поддержки.
4. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, формируемых в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка и установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, являющемуся главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) на соответствующий финансовый год.
5. Предельная доля участия средств областного бюджета, формируемых за счет поступивших в областной бюджет средств Фонда, в софинансировании расходных обязательств устанавливается в размере не более 96% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства.
6. Критерием отбора муниципальных образований Новосибирской области (далее - получатели субсидий) для предоставления субсидий является наличие аварийных многоквартирных домов, включенных в Региональную адресную программу Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы, утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2019 N 122-п (далее - региональная программа).
IV. Порядок предоставления субсидий
7. Основанием для предоставления субсидий является соглашение о предоставлении субсидий, заключаемое между ГРБС и получателями субсидий (далее - Соглашение о предоставлении субсидий). Соглашение о предоставлении субсидий должно содержать в себе положения, установленные абзацами 2, 3, 4, 5, 8 подпункта 2 пункта 7 и пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области получателям субсидий, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п (далее - Правила), а также отдельные положения Соглашения о софинансировании, включающие следующие обязательства получателей субсидий:
1) обеспечить до 31 декабря первого года этапа региональной программы заключение договоров (государственных и (или) муниципальных контрактов на строительство домов, договоров на приобретение в государственную, муниципальную собственность жилых помещений, соглашений об изъятии жилых помещений, предусматривающих выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение), исполнение которых позволит обеспечить расселение не менее 90% общей площади аварийного жилищного фонда, предусмотренной этим этапом региональной программы без учета общей площади аварийного жилищного фонда, расселение которого запланировано в рамках данного этапа без использования средств Фонда, при этом в объеме достижения указанного показателя также учитывается общая площадь жилых помещений, в отношении которых соглашения об изъятии, предусматривающие выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение, не заключены исключительно по причинам, связанным с наличием судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина;
2) обеспечить необходимые условия для проведения Фондом проверок;
3) обеспечить внесение сведений о ходе реализации региональной программы в информационную систему Фонда АИС "Реформа ЖКХ" с их корректировкой по мере обновления, в том числе обеспечить при внесении таких сведений размещение скан-образов выданных разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, построенных в рамках реализации региональной программы и (или) в которых осуществлялось приобретение жилых помещений (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);
4) обеспечить приемку законченных строительством домов, построенных в целях реализации региональной программы, а также приемку приобретаемых жилых помещений во вновь построенных домах, с участием комиссий, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представителей общественности;
5) предусматривать в заключаемых муниципальных контрактах условия доступности помещений, приобретаемых в рамках реализации региональной программы, для маломобильных групп населения при наличии лиц указанной категории в составе переселяемых граждан, в частности, обеспечить преимущественное предоставление указанным гражданам жилых помещений по согласованию;
6) осуществлять информирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению, в том числе путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, информационных щитов с данными о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, адресе (адресах) дома (домов), в который (которые) будут переселены граждане, лицах, ответственных за переселение граждан от ГРБС и от получателей субсидий, с указанием должности, фамилии и контактного телефона, согласно макетам, направленным письмом Минстроя России от 06.08.2019 N 28557-ВЯ/04;
7) обеспечить информационную поддержку реализации мероприятий по расселению из аварийного жилого фонда в средствах массовой информации с обязательной ссылкой на национальный проект "Жилье и городская среда" и Минстрой России;
8) обеспечить при заключении договоров на приобретение жилых помещений в домах и муниципальных контрактов на строительство домов соблюдение "Рекомендуемых требований к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного на 2019 - 2025 годы" (приложение N 2 к региональной программе) (далее - требования), а также обеспечить соблюдение требований получателями субсидий при заключении договоров на приобретение жилых помещений в домах или муниципальных контрактов на строительство домов;
9) заключать договоры с подрядчиком на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, муниципальные контракты на строительство многоквартирных домов лишь при условии, что проектная документация на указанные дома имеет положительное заключение экспертизы (даже если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение экспертизы не является обязательным). Указанное условие не применяется в случае приобретения жилых помещений в многоквартирных домах, разрешение на ввод в эксплуатацию которых было выдано до момента заключения указанных договоров;
10) обеспечить проведение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, строительного контроля, проверки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства домов, строительство которых или приобретение жилых помещений в которых осуществляется в рамках реализации региональной программы, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
11) обеспечить выполнение мер, направленных на обеспечение контроля за качеством жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации региональной программы, предусмотренных приказом Минстроя России от 01.10.2015 N 709/пр "О создании комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда";
12) иные положения по усмотрению ГРБС, необходимые для реализации Соглашения о софинансировании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Соглашения о предоставлении субсидий заключаются не позднее 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до ГРБС.
8. Субсидии предоставляются местным бюджетам при выполнении следующих условий:
1) наличие утвержденных муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
2) наличие нормативных правовых актов получателей субсидий, предусматривающих реализацию мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере;
3) наличие обязательства получателей субсидий обеспечить непредоставление и неиспользование земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, расселенные в рамках региональной программы, в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятий спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, размещения жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в населенных пунктах, численность населения которых не превышает 30 тысяч человек, в целях, отличных от целей индивидуального жилищного строительства в случаях предоставления земельных участков гражданам в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 и подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации. Данное условие не распространяется на земельные участки, на которых располагались указанные многоквартирные дома, если переселение граждан из таких многоквартирных домов осуществлялось в рамках реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки;
4) наличие заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда по формам, в соответствии с актуальной редакцией Рекомендаций по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденных решением Правления Фонда;
5) наличие правовых актов получателей субсидий, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
6) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателей субсидий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
7) заключение получателями субсидий с ГРБС на срок, соответствующий сроку распределения субсидий, соглашения о предоставлении субсидий, предусматривающего обязательства получателей субсидий по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии требованиями, предусмотренными абзацами 2, 3, 4, 5, 8 подпункта 2 пункта 7 и пунктом 8 Правил, а также с учетом положений Соглашения о софинансировании;
8) наличие муниципальных контрактов (договоров) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
9) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидий, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
10) сокращение объема субсидий в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателей субсидий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровня, предусмотренного настоящим Порядком, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств получателей субсидий за счет средств местного бюджета.
9. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Условия расходования субсидий:
1) расходование субсидий осуществляется по целевым статьям классификации расходов бюджетов, рекомендованных Министерством финансов Российской Федерации, письмом от 28.06.2019 N 02-05-11/47971;
См. раздел III Приказа Минфина России от 6 июня 2019 г. N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов получателей субсидий на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) в соответствии с пунктом 11 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ этапы региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (за исключением этапа 2024 года) должны быть реализованы не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом, в котором осуществляется соответствующее этому этапу увеличение лимита предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации, а в случае, если такое увеличение не осуществляется, - не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа. Этап 2024 года региональной программы должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года.
V. Результаты использования субсидий
11. Результатом использования субсидий является выполнение целевых индикаторов регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда":
- количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда;
- количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий
12. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется ГРБС на основе отчета о достижении показателей результатов использования субсидий, представляемого получателями субсидий в сроки, установленные в Соглашении о предоставлении субсидий. При этом Соглашением о предоставлении субсидий должны быть предусмотрены сроки на устранение нарушений показателей результатов использования субсидий.
13. Критерием оценки эффективности использования субсидий является достижение показателей результатов использования субсидий, установленных в пункте 11 настоящего Порядка;
14. В течение 30 календарных дней с момента представления получателями субсидий отчета о достижении показателей результатов использования субсидий ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателями субсидий результатов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
15. В случае если в отчетном периоде получателями субсидий нарушены обязательства по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств по этапу региональной программы, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, средства субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидий, предоставленных местному бюджету в отчетном финансовом году, определен в Правилах.
17. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения получателями субсидий обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а именно невыполнения или неполного выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных региональной программой, в сроки, предусмотренные частью 11 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ, недостижения целевого показателя "Общая площадь, подлежащая расселению", получатели субсидий обязуются по требованию ГРБС возвратить полученную финансовую поддержку на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме, исчисленной из расчета 17 рублей за каждый квадратный метр общей площади жилых помещений, переселение граждан из которых было просрочено и тем самым привело к недостижению указанного целевого показателя, за каждый день такой просрочки. При этом для целей расчета суммы, подлежащей уплате, в объеме достижения указанного целевого показателя также учитывается общая площадь жилых помещений, переселение граждан из которых еще не завершено (не заключены договоры социального найма, договоры о передаче права собственности на жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения (договоры мены)), если:
1) гражданам фактически предоставлена возможность проживания в жилых помещениях, подлежащих предоставлению им на основании договора социального найма или договора о передаче в собственность жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения (договора мены), и
2) дома, в которых находятся указанные жилые помещения, введены в эксплуатацию (имеется разрешение на ввод дома в эксплуатацию).
Предоставление гражданам возможности фактического проживания в указанных жилых помещениях должно быть подтверждено:
договором, предусматривающим обязательство получателей субсидий по предоставлению гражданину данного жилого помещения по договору социального найма или в собственность, или предварительными договорами, предусматривающими обязательство получателей субсидий заключить с гражданином в будущем договор социального найма или договор о передаче в собственность данного помещения;
передаточным актом, подписанным гражданином и получателями субсидий (в случаях, когда получатели субсидий на момент подписания акта не имеют права распоряжаться жилым помещением, они должны быть уполномочены на подписание данного акта застройщиками), подтверждающим фактическую передачу помещения гражданину.
18. ГРБС и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
19. Остаток бюджетных средств, не использованный получателями субсидий в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 5 июля 2021 г. N 259-п "Об установлении Порядка предоставления и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.