Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 06.07.2021 г. N 461
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг в целях частичного возмещения работодателям затрат на оплату труда инвалидов и (или) их наставников, а также создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий на безвозвратной и безвозмездной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг в целях частичного возмещения работодателям понесенных ими в текущем финансовом году затрат на оплату труда инвалидов и (или) их наставников, а также создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида (далее соответственно - субсидия, мероприятие).
1.2. Субсидии предоставляются министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке, в рамках государственной программы Самарской области "Доступная среда в Самарской области" на 2014-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 671 (далее - Государственная программа).
1.3. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг, трудоустроившим инвалидов в текущем финансовом году и сохранившим занятость трудоустроенного инвалида и (или) трудоустроенного инвалида и наставника данного инвалида, а также создавшим инфраструктуру, обеспечивающую доступность рабочего места для инвалида (далее - работодатели), в целях частичного возмещения работодателям понесенных ими в текущем финансовом году затрат на оплату труда инвалидов и (или) их наставников за период, не превышающий 3 месяцев, в отношении каждого трудоустроенного инвалида и (или) наставника, а также создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида.
1.4. Субсидии предоставляются работодателям, соответствующим следующим категориям:
являются юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальными предпринимателями;
зарегистрированы на территории Самарской области;
трудоустроили инвалидов в текущем финансовом году и сохранили занятость трудоустроенного инвалида и (или) трудоустроенного инвалида и наставника данного инвалида, а также создали инфраструктуру, обеспечивающую доступность рабочего места для инвалида.
1.5. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого в форме запроса предложений (далее - отбор).
1.6. Сведения о предоставляемых субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. В целях осуществления отбора министерство размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу trud.samregion.ru объявление о проведении отбора не менее чем за один календарный день до начала проведения отбора.
В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения. В случае если по прошествии срока проведения отбора сумма средств, запрашиваемая участниками отбора для получения субсидии, составляет величину менее лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, министерство вправе однократно продлить срок проведения отбора на период не более чем 15 календарных дней, разместив соответствующую информацию не менее чем за один календарный день до окончания проведения отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты министерства и (или) государственных казенных учреждений Самарской области центров занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - ГКУ СО ЦЗН);
результат предоставления субсидии, указанный в абзаце первом пункта 3.7 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, и перечень документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок на участие в отборе и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых работодателями, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.5-2.7 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение о предоставлении субсидии);
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Отбор осуществляется на основании представленных работодателями заявок на участие в отборе, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, исходя из соответствия участников отбора категориям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
2.3. Субсидии предоставляются работодателям, соответствующим следующим требованиям:
2.3.1. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
работодатель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у работодателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
работодатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.3.2. На дату подачи заявки, предусмотренной пунктом 2.4 настоящего Порядка:
работодатель не получал средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
работодатель трудоустроил инвалида в текущем финансовом году и сохранил занятость трудоустроенного инвалида и (или) трудоустроенного инвалида и наставника данного инвалида (для работодателей, которым предоставляется субсидия в целях частичного возмещения понесенных ими в текущем финансовом году затрат на оплату труда инвалидов и (или) их наставников);
работодатель создал в текущем финансовом году инфраструктуру, обеспечивающую доступность рабочего места для трудоустроенного в текущем финансовом году инвалида (для работодателей, которым предоставляется субсидия в целях частичного возмещения понесенных ими в текущем финансовом году затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида).
2.4. Для участия в отборе работодатель, претендующий на получение субсидии, представляет не позднее срока, указанного в объявлении о проведении отбора, в министерство или ГКУ СО ЦЗН следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии с приложением расчета планируемого объема субсидии, содержащего в том числе информацию о численности инвалидов, трудоустроенных в текущем финансовом году, и (или) их наставников и (или) о численности инвалидов, трудоустроенных в текущем финансовом году, и количестве рабочих мест, на которых создана инфраструктура, обеспечивающая доступность рабочего места для инвалида, с указанием перечня мероприятий, направленных на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида (далее - заявление о предоставлении субсидии), подписанное работодателем. Заявление о предоставлении субсидии подается в произвольной форме и должно содержать согласие работодателя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о работодателе как участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
письмо работодателя о применяемых тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, подписанное работодателем;
сведения налогового органа, подтверждающие отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
копии приказов (выписки из приказов) о приеме в текущем финансовом году на работу инвалидов, заверенные работодателем;
копии трудовых договоров, заключенных с инвалидами в текущем финансовом году, заверенные работодателем;
копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, инвалидов, заверенные работодателем;
копии индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, заверенные работодателем.
В целях получения субсидии на частичное возмещение понесенных работодателем в текущем финансовом году затрат на оплату труда наставников трудоустроенных инвалидов работодатель дополнительно к документам, указанным в абзацах со второго по восьмой настоящего пункта, представляет в министерство или ГКУ СО ЦЗН копии приказов (выписок из приказов) о назначении наставников инвалидам, трудоустроенным в текущем финансовом году, заверенные работодателем.
В целях получения субсидии на частичное возмещение понесенных работодателем в текущем финансовом году затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, работодатель дополнительно к документам, указанным в абзацах со второго по восьмой настоящего пункта, представляет в министерство или ГКУ СО ЦЗН копии:
договоров, заключенных работодателем в целях создания инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, заверенных работодателем;
актов выполненных работ (оказанных услуг) по договорам, указанным в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, заверенных работодателем;
документов (товарных накладных, кассовых чеков (платежных поручений), квитанций и других документов, подтверждающих оплату соответствующего товара (выполненных работ, оказанных услуг), счетов-фактур), подтверждающих произведенные затраты на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, заверенных работодателем.
Документы, предусмотренные абзацами со второго по девятый и с одиннадцатого по тринадцатый настоящего пункта (далее - заявка), представляются на бумажном носителе в одном экземпляре.
Работодатель вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому учредителю) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную в срок не позднее 10 дней до даты представления заявления о предоставлении субсидии.
В случае если работодатель не представил документы, указанные в абзаце пятнадцатом настоящего пункта самостоятельно, министерство запрашивает соответствующую выписку в рамках межведомственного взаимодействия.
2.5. Министерство осуществляет незамедлительную регистрацию заявки в системе электронного документооборота, применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, с присвоением входящего регистрационного номера. В случае представления заявки работодателем в ГКУ СО ЦЗН соответствующее учреждение осуществляет незамедлительную регистрацию заявки в системе электронного документооборота, применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, с присвоением входящего регистрационного номера и направляет в день регистрации сканированную копию заявки в министерство, а также обеспечивает доставку экземпляра заявки на бумажной носителе в министерство в течение 5 рабочих дней со дня её представления работодателем.
Заявка на участие в отборе может быть отозвана работодателем или работодатель может внести в нее изменения в течение срока проведения отбора путем направления соответствующего обращения в министерство или в ГКУ СО ЦЗН по месту подачи заявки. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
Изменения к заявке оформляются в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 2.4 настоящего Порядка, с обязательным указанием в соответствующем обращении в министерство или ГКУ СО ЦЗН для целей изменения заявки участником отбора текста "Внесение изменений в заявку". Изменения в заявку, представленные в течение срока проведения отбора, становятся ее неотъемлемой частью. В обращении в министерство или ГКУ СО ЦЗН для целей изменения заявки в обязательном порядке указывается, какие документы и (или) сведения из ранее поданной заявки подлежат изменению. Для целей изменения заявки участник отбора вправе приобщить к обращению в министерство или ГКУ СО ЦЗН взамен ранее представленных документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка.
Работодатель, отозвавший заявку, вправе повторно представить заявку в течение срока проведения отбора.
2.6. В целях рассмотрения и оценки заявок, поданных в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, в министерстве создается комиссия, образованная из представителей министерства, а также при необходимости ГКУ СО ЦЗН (далее - комиссия).
Министерство в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, передает для рассмотрения и оценки поступившие документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, в комиссию. По результатам рассмотрения и оценки со стороны комиссии документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, министерство принимает решение о соответствии и (или) несоответствии участника отбора установленным в пунктах 1.4 и 2.3 настоящего Порядка категориям и требованиям. В случае несоответствия участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора и в пунктах 1.4 и 2.3 настоящего Порядка категориям и требованиям заявка соответствующего участника отбора отклоняется, о чем в сроки, установленные абзацем вторым пункта 3.2 настоящего Порядка, извещается участник отбора путем размещения соответствующей информации на едином портале (в случае наличия технической возможности), а также на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу trud.samregion.ru.
Основаниями для отклонения заявки участника отбора и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора установленным в пунктах 1.4 и 2.3 настоящего Порядка категориям и требованиям;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, их недостоверность и (или) несоответствие требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
подача организацией документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, после завершения срока проведения отбора.
Министерство не позднее двух рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, направляет в министерство промышленности и торговли Самарской области и министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее соответственно - минпромторг, минсоцдемографии) запросы о предоставлении информации о получении участником отбора средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка. Указанные в настоящем абзаце органы исполнительной власти Самарской области не позднее пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса направляют в министерство соответствующую информацию. Ответы органов исполнительной власти Самарской области, указанных в настоящем пункте, по мере их поступления передаются в комиссию.
В отношении работодателей, заявки которых соответствуют установленным в пунктах 1.4 и 2.3 настоящего Порядка категориям и требованиям, министерством принимается решение о признании соответствующих участников отбора победителями отбора. В случае проведения отбора в несколько этапов соответствующее решение принимается отдельно по каждому из этапов.
Решения, предусмотренные абзацами вторым и пятым настоящего пункта, оформляются приказом министерства.
2.7. Персональный состав комиссии утверждается приказом министерства, который размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия.
Основной формой работы комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего количества присутствующих членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. Решение комиссии считается правомочным, если на заседании комиссии присутствует не менее половины ее членов. Передача (делегирование) голоса члена комиссии другому лицу не допускается. Замена члена комиссии производится путем внесения изменений в состав комиссии приказом министерства.
Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, по следующим направлениям:
проверка участника отбора на соответствие требованиям, предусмотренным в абзацах втором и четвертом пункта 2.3.1 настоящего Порядка, путем анализа информации, содержащейся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
проверка участника отбора на соответствие требованиям, предусмотренным абзацем третьим пункта 2.3.1 настоящего Порядка, на основании сведений, представленных работодателем в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.4 настоящего Порядка;
проверка работодателя на соответствие требованиям, предусмотренным абзацем вторым пункта 2.3.2 настоящего Порядка, путем анализа сведений, содержащихся на едином портале (в случае наличия технической возможности), на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также в ответах органов исполнительной власти Самарской области, указанных в абзаце седьмом пункта 2.6 настоящего Порядка;
анализ достоверности сведений, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 2.3.2 настоящего Порядка, осуществляется путем рассмотрения документов и сведений, представленных в соответствии с абзацами вторым, с пятого по девятый и с одиннадцатого по тринадцатый пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.8. По результатам оценки заявок комиссия присваивает заявкам участников отбора, соответствующим установленным в пунктах 1.4 и 2.3 настоящего Порядка категориям и требованиям, порядковые номера начиная с единицы по дате и времени их регистрации в системе электронного документооборота, применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, начиная с наиболее ранней поданной заявки.
По результатам работы комиссии оформляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии, и направляется в течение 1 рабочего дня со дня подписания в министерство.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется победителям отбора на основе присвоенных в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка порядковых номеров начиная с единицы в пределах лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3.2. Министерство издает приказ о предоставлении субсидии победителям отбора не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня подписания приказа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет способом, позволяющим фиксировать дату получения, уведомления победителям отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии.
В случае письменного отказа победителя отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, от заключения соглашения о предоставлении субсидии или уклонения от заключения соглашения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления министерства министерство вправе направить уведомление о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии другим победителям отбора в соответствии с порядковыми номерами, присвоенными в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
Не позднее трех рабочих дней со дня заключения соглашений о предоставлении субсидий с победителями отбора министерство направляет копии заключенных соглашений о предоставлении субсидий в ГКУ СО ЦЗН по месту регистрации соответствующих работодателей.
При необходимости внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, не влекущих увеличения объема предоставляемой субсидии, стороны соглашения о предоставлении субсидии вправе заключить дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области.
Сторонами могут быть письменно направлены предложения о заключении дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии. В течение пяти рабочих дней сторонами рассматривается предложение и принимается решение о заключении дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии путем его подписания (направления письменного отказа от заключения дополнительного соглашения).
Министерство на едином портале, а также на официальном сайте министерства в сети Интернет в течение 14 календарных дней со дня, следующего за днем определения победителей отбора, размещает информацию:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием мотивированных причин, послуживших основанием для отказа в участии в отборе;
о присвоенных заявкам участников отбора порядковых номеров;
сведения о наименовании победителей отбора и размере предоставляемых им субсидий (в случае изменения сведений о победителях и (или) размере предоставляемых им субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта информация об этом подлежит дополнительному размещению).
3.3. Субсидия предоставляется при соблюдении работодателем следующих условий:
заключение соглашения о предоставлении субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области, содержащего в том числе значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.7 настоящего Порядка. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в течение десяти рабочих дней со дня получения работодателем - победителем отбора уведомления, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.2 настоящего Порядка. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, а в случае незаключения соглашения в установленный настоящим пунктом срок работодатель признается уклонившимся от заключения соглашения;
полнота и своевременность предоставления работодателем в ГКУ СО ЦЗН документов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, а также отчетности в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка;
трудоустройство работодателем инвалида в текущем финансовом году и сохранение занятости трудоустроенного инвалида и (или) трудоустроенного инвалида и наставника данного инвалида на момент заключения соглашения о предоставлении субсидии (для работодателей, которым предоставляется субсидия в целях частичного возмещения понесенных ими в текущем финансовом году затрат на оплату труда инвалидов и (или) их наставников);
сохранение занятости трудоустроенного инвалида, то есть нерасторжение трудового договора с инвалидом - участником мероприятия по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение 3 месяцев с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии - для работодателей, которым предоставляется субсидия в целях частичного возмещения понесенных ими в текущем финансовом году затрат на оплату труда инвалидов и (или) их наставников, и в течение 6 месяцев с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии - для работодателей, которым предоставляется субсидия в целях частичного возмещения понесенных ими в текущем финансовом году затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида;
создание в текущем финансовом году инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, и трудоустройство на данное рабочее место инвалида (для работодателей, которым предоставляется субсидия в целях частичного возмещения понесенных ими в текущем финансовом году затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида).
3.4. В целях получения субсидии работодатель, заключивший соглашение о предоставлении субсидии, представляет в ГКУ СО ЦЗН по месту регистрации работодателя заверенные им копии следующих документов:
расчетно-платежных и (или) расчетных и платежных ведомостей (выписки из расчетно-платежных и (или) расчетных и платежных ведомостей) о начисленной и выплаченной заработной плате и (или) платежных поручений, подтверждающих понесенные работодателем в текущем финансовом году затраты на оплату труда инвалидов, заверенных работодателем, с приложением банковского реестра (выписок из банковского реестра). Документы, указанные в настоящем абзаце, представляются работодателем за период трудоустройства инвалида, который не превышает 3 месяцев в текущем финансовом году;
платежных поручений на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, заверенные работодателем.
В целях получения субсидии на частичное возмещение понесенных в текущем финансовом году затрат на оплату труда наставника трудоустроенного в текущем финансовом году инвалида работодатель дополнительно к документам, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, представляет в ГКУ СО ЦЗН по месту регистрации работодателя заверенные им копии:
расчетно-платежных и (или) расчетных и платежных ведомостей (выписки из расчетно-платежных и (или) расчетных и платежных ведомостей) о начисленной и выплаченной заработной плате и (или) платежных поручений, подтверждающих понесенные работодателем в текущем финансовом году затраты на оплату труда наставника трудоустроенного в текущем финансовом году инвалида, заверенных работодателем, с приложением банковского реестра (выписок из банковского реестра). Документы, указанные в настоящем абзаце, представляются работодателем за период трудоустройства наставника, который не превышает 3 месяцев в текущем финансовом году.
Указанные в абзацах втором, третьем и пятом настоящего пункта документы представляются работодателем в отношении инвалидов и (или) их наставников, являющихся участниками мероприятия.
3.4.1. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
недостоверность информации в документах, представленных в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
незаключение соглашения о предоставлении субсидии по причине неявки работодателя - победителя отбора в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка, или их непредставление (представление в неполном объеме), а также недостоверность указанных документов;
несоответствие представленного работодателем в соответствии с абзацем вторым пункта 2.4 настоящего Порядка перечня мероприятий с фактически проведенными работодателем мероприятиями, направленными на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида.
3.4.2. ГКУ СО ЦЗН в течение одного рабочего дня со дня получения документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, осуществляет их регистрацию в системе электронного документооборота, применяемого в органах исполнительной власти Самарской области, и в течение трех рабочих дней доставку в министерство. Министерство осуществляет проверку поступивших документов на предмет наличия оснований для отказа, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Порядка, и принимает решение о перечислении субсидии или отказе в перечислении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов в министерство. Решение принимается в форме приказа министерства.
Министерство определяет достоверность представленных сведений путем сверки и анализа документов, указанных в пунктах 2.4 и 3.4 настоящего Порядка, на предмет отсутствия в них противоречивой информации.
3.5. Размер субсидии определяется в размере фактически понесенных расходов работодателя, подтвержденных по результатам проверки в соответствии с пунктом 3.4.2 настоящего Порядка, но не более размера субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии с соответствующим работодателем и определяется по формуле
,
где
- объем субсидии для работодателя;
- объем фактических расходов работодателя, подтвержденных по результатам проверки в соответствии с пунктом 3.4.2 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются в размере фактических затрат работодателя на:
оплату труда инвалидов и (или) их наставников за период, не превышающий 3 месяцев, но не более величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" на 1 января текущего финансового года, в котором от работодателя поступило заявление о предоставлении субсидии, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в расчете на каждого инвалида и (или) наставника, в месяц;
создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, но не более 100 000 рублей за одного трудоустроенного инвалида.
Фактические затраты подтверждаются документами, представленными в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.6. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет работодателя, открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности". Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
3.7. Результатом предоставления субсидии является численность трудоустроенных в текущем финансовом году инвалидов. Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии и направлено на достижение значений тактических показателей, установленных в Государственной программе. Результат предоставления субсидии достигается работодателем в срок не позднее 25 декабря года предоставления субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является сохранение занятости трудоустроенного инвалида, то есть 100-процентное нерасторжение трудового договора с инвалидом - участником мероприятия по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение 3 месяцев с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии - для работодателей, которым предоставляется субсидия в целях частичного возмещения понесенных ими в текущем финансовом году затрат на оплату труда инвалидов и (или) их наставников, и в течение 6 месяцев с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии - для работодателей, которым предоставляется субсидия в целях частичного возмещения понесенных ими в текущем финансовом году затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Порядка, представляется работодателем в министерство не позднее 20 рабочих дней после истечения срока, установленного абзацем пятым пункта 3.3 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области, с предоставлением справки с места работы, подтверждающей нерасторжение трудового договора с инвалидом - участником мероприятия по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение 3 месяцев с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии - для работодателей, которым предоставляется субсидия в целях частичного возмещения понесенных ими в текущем финансовом году затрат на оплату труда инвалидов и (или) их наставников, и в течение 6 месяцев с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии - для работодателей, которым предоставляется субсидия в целях частичного возмещения понесенных ими в текущем финансовом году затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида.
4.2. В соглашении о предоставлении субсидии может быть предусмотрено право министерства устанавливать сроки и формы представления дополнительной отчетности для организации.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. В случае нарушения работодателем условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Порядка, наличия фактов неправомерного получения и (или) нецелевого использования предоставленной субсидии, в том числе выявленных по результатам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, недостижения работодателем результата предоставления субсидии, предусмотренного абзацем первым пункта 3.7 настоящего Порядка, и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.7 настоящего Порядка, работодатель обязан в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии возвратить в доход областного бюджета предоставленную субсидию в размере, определенном в указанном требовании.
В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Объем субсидии, подлежащий возврату в случае недостижения работодателем результата предоставления субсидии, предусмотренного абзацем первым пункта 3.7 настоящего Порядка, устанавливается:
в случае предоставления субсидии на частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда инвалидов и (или) наставников в размере возмещенной за счет средств субсидии суммы затрат на оплату труда инвалидов и (или) наставников, трудовые договоры с которыми были расторгнуты;
в случае предоставления субсидии на частичное возмещение понесенных в текущем финансовом году затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для инвалидов, в размере
,
где
- объем субсидии на частичное возмещение понесенных в текущем финансовом году затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для инвалидов, подлежащий возврату в случае недостижения работодателем значений результатов предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
- общий объем субсидии на частичное возмещение понесенных в текущем финансовом году затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для инвалидов, полученной работодателем в рамках соглашения о предоставлении субсидии;
- численность фактически трудоустроенных инвалидов, которым работодатель создал инфраструктуру для их доступа на рабочие места и получил субсидию на частичное возмещение понесенных в текущем финансовом году затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для инвалидов;
- численность инвалидов, для которых работодатель планировал создание инфраструктуры для их доступа на рабочие места и получение субсидии на частичное возмещение понесенных в текущем финансовом году затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для инвалидов.
Объем субсидии, подлежащий возврату в случае недостижения работодателем значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.7 настоящего Порядка, устанавливается:
в случае предоставления субсидии на частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда инвалидов и (или) наставников в размере возмещенной за счет средств субсидии суммы затрат на оплату труда инвалидов и (или) наставников, с которыми работодатель расторг трудовой договор по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
в случае предоставления субсидии на частичное возмещение понесенных в текущем финансовом году затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для инвалидов, в размере
,
где
- объем субсидии на частичное возмещение понесенных в текущем финансовом году затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для инвалидов, подлежащий возврату в случае недостижения работодателем значений результатов предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
- общий объем субсидии на частичное возмещение понесенных в текущем финансовом году затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для инвалидов, полученной работодателем в рамках соглашения о предоставлении субсидии;
- численность инвалидов, которым работодатель организовал инфраструктуру для их доступа на рабочие места и получил субсидию на частичное возмещение понесенных в текущем финансовом году затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для инвалидов;
- численность инвалидов, с которыми работодатель расторг трудовой договор по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение шести месяцев с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии.
В случае если работодателем не достигнуты одновременно результат предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, расчет объема субсидии, подлежащего возврату, определяется путем выбора наибольшей суммы на основании сопоставления объемов субсидии, подлежащих возврату, рассчитанных в соответствии с абзацами со второго по пятнадцатый настоящего пункта.
В случае нецелевого использования субсидии работодателем предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере средств, использованных работодателем не по целевому назначению, а при установлении факта представления работодателем неполных и (или) недостоверных сведений - в объеме предоставленной субсидии, не подтвержденном документально.
В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Работодатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за полноту и своевременность предоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, а также за достоверность сведений, указанных в предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком документов.
5.4. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 6 июля 2021 г. N 461 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.