Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Заполярного района
от 06.07.2021 года N 163п
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район"
1. Общие требования
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 (далее - Общие требования), и определяет механизм формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее соответственно - налоговые расходы, перечень налоговых расходов, Заполярный район), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок осуществления оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Общими требованиями.
1.3. Перечень налоговых расходов формируется в разрезе муниципальных программ Заполярного района (далее - муниципальные программы), а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Заполярного района, не относящихся к муниципальным программам.
1.4. Перечень налоговых расходов формируется в целях оценки налоговых расходов.
Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальный район "Заполярный район".
Проект перечня налоговых расходов формируется Управлением финансов Администрации Заполярного района (далее - Управление финансов) в части наименования налогового расхода муниципального образования и реквизитов нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам.
1.5. Куратором налоговых расходов является Администрация Заполярного района.
В целях оценки налоговых расходов куратор налоговых расходов:
1) обеспечивает формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для оценки налоговых расходов;
2) формирует паспорта налоговых расходов;
3) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов.
Функции куратора налоговых расходов осуществляет структурное подразделение Администрации Заполярного района, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Заполярного района, не относящихся к муниципальным программам.
2. Формирование перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Управлением финансов в части характеристик налогового расхода в соответствии с графами 1-7 формы перечня налоговых расходов (приложение N 1 к настоящему Порядку), и до 31 июля текущего года направляется в отдел экономики и прогнозирования Администрации Заполярного района (далее - отдел экономики и прогнозирования) для распределения налоговых расходов по муниципальным программам (структурным элементам муниципальных программ), направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам.
2.2. Отдел экономики и прогнозирования производит распределение налоговых расходов по муниципальным программам (структурным элементам муниципальных программ), направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам, а также определяет структурное подразделение Администрации Заполярного района, осуществляющее функции куратора налогового расхода (далее - куратор налогового расхода), в соответствии с графами 8-10 формы перечня налоговых расходов до 15 августа текущего года.
2.3. Администрация Заполярного района утверждает постановлением перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период и обеспечивает его размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Заполярного района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 августа текущего года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. В случае внесения изменений в муниципальные программы (структурные элементы муниципальных программ) и (или) цели социально-экономической политики Заполярного района, введения и (или) отмены налоговых льгот, изменение сроков действия налоговых льгот, изменение налоговых ставок, изменения полномочий структурных подразделений Администрации Заполярного района, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, Управление финансов и отдел экономики и прогнозирования в срок не позднее 10 рабочих дней с даты внесения указанных изменений обеспечивают внесение соответствующих изменений в перечень налоговых расходов.
3. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
3.1. В целях оценки налоговых расходов ежегодно формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
3.2. Сбор информации, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов, организует Управление финансов в разрезе показателей, входящих в перечень информации, включаемой в паспорта налоговых расходов муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", приведенный в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень информации).
3.3. В целях обеспечения сбора информации:
1) Управление финансов до 1 февраля текущего года направляет кураторам налоговых расходов информацию о нормативных характеристиках налоговых расходов, а также о целевых характеристиках, предусмотренных пунктами 8, 9 Перечня информации;
2) Управление финансов до 1 февраля текущего года направляет в Межрайонную ИФНС России N 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов Заполярного района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную общими требованиями;
3) Межрайонная ИФНС России N 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу не позднее 25 июля текущего года предоставляет сведения по фискальным характеристикам налогового расхода Заполярного района с детализацией в разрезе категорий плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, установленными муниципальными правовыми актами;
4) Управление финансов в течение 5 рабочих дней со дня получения сведений по фискальным характеристикам налоговых расходов от Межрайонной ИФНС России N 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу направляет указанную информацию кураторам налоговых расходов.
3.4. На основании информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов кураторы налоговых расходов формируют паспорта налоговых расходов.
4. Осуществление оценки налоговых расходов
4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов ежегодно и включает:
1) оценку целесообразности осуществления налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ (структурным элементам муниципальных программ) и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования Заполярного района, не относящихся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При оценке критерия соответствия налоговый расход должен соответствовать минимум одной цели муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы) и (или) цели социально-экономической политики Заполярного района, не относящейся к муниципальным программам.
Один налоговый расход может соответствовать нескольким целям муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам (такие цели могут носить разнородный характер). В этом случае при проведении оценки целесообразности налоговых расходов следует определить одну цель, которая в большей степени отражает цель предоставления налоговой льготы.
При определении показателя востребованности численность плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, может быть соотнесена с количеством плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Такая корректировка показателя особенно актуальна в случае, когда численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, менее 1% от общей численности плательщиков соответствующего налога.
Плательщики, потенциально имеющие право на получение налоговой льготы, определяются на основании положений актов, статистических данных и иных сведений.
Общая численность плательщиков определяется на основании статистической налоговой отчетности, информации, предоставляемой Межрайонной ИФНС России N 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
Налоговая льгота является востребованной при расчетном значении коэффициента больше нуля. При расчетном значении коэффициента равным или меньше нуля налоговая льгота является неэффективной (невостребованной).
В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратором налогового расхода данный факт отражается в пояснительной записке.
Куратор налогового расхода рассматривает выявленные несоответствия налоговых расходов и формирует предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков либо предложения по совершенствованию механизма их действия.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
4.3. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики Заполярного района, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Критериями результативности налоговых расходов являются:
1) оценка вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Заполярного района, не относящихся к муниципальным программам;
2) бюджетная эффективность.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Заполярного района, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
Под показателем (индикатором) достижения целей муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) и (или) целей социально-экономической политики Заполярного района, не относящихся к муниципальным программам (далее - целевой показатель), понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы) и (или) социально-экономической политики Заполярного района, не относящихся к муниципальным программам, которой (которым) соответствует налоговый расход и определенной (определенным) на этапе оценки целесообразности налогового расхода.
В случае если налоговый расход не оказывает существенного влияния на изменение показателей, содержащихся в муниципальных программах (структурных элементах муниципальных программ) и (или) целях социально-экономической политики Заполярного района, не относящихся к муниципальным программам, допускается использование показателя, предусмотренного муниципальной статистикой.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
Сравнительный анализ включает сопоставление объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики Заполярного района, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики Заполярного района, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В целях обеспечения репрезентативности полученного результата сравнительного анализа результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов (возможности их объективного сравнения) оценка бюджетной эффективности проводится с применением одного из следующих подходов:
1) сопоставление объемов налогового расхода и расходов местного бюджета для достижения идентичного значения показателя (индикатора);
2) сопоставление значений показателя (индикатора) при условии идентичных объемов налогового расхода и расходов местного бюджета.
При сравнительном анализе рекомендуется учитывать объем расходов организационного-административного характера (организация работы по предоставлению субсидий, администрирование, организация проведения конкурса или аукциона и иные). При этом рекомендуется, чтобы объем указанных расходов был обоснован и не зависим от объема налогов (налоговых расходов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики Заполярного района, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
2) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Оценка бюджетной эффективности не осуществляется в отношении органов местного самоуправления, казенных учреждений и физических лиц.
4.4. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует заключение в отношении каждого налогового расхода, содержащее следующие выводы и предложения:
1) о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики Заполярного района, не относящихся к муниципальным программам;
2) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики Заполярного района, не относящихся к муниципальным программам;
3) об эффективности (неэффективности) налогового расхода Заполярного района;
4) о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот.
4.5. Паспорта налоговых расходов, заключения по результатам оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год с приложением расчетов оценки эффективности налоговых расходов и пояснительной записки (далее - отчет куратора налогового расхода) направляются кураторами налоговых расходов в Управление финансов до 31 августа.
4.6. Управление финансов рассматривает отчеты кураторов налоговых расходов в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании отчета куратора налогового расхода;
2) о направлении отчета куратора налогового расхода на доработку.
4.7. Основаниями для направления на доработку отчетов кураторов налоговых расходов являются:
1) нарушение порядка расчета оценки эффективности налогового расхода;
2) использование при осуществлении расчета оценки эффективности налогового расхода сведений, не соответствующих полученным в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;
3) несоответствие заключения по результатам оценки эффективности налоговых расходов требованиям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Порядка.
В случае возвращения отчета куратора налогового расхода на доработку куратор налогового расхода в течение 3 рабочих дней устраняет замечания и направляет указанный отчет на повторное рассмотрение в Управление финансов.
4.8. На основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, Управление финансов обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и готовит сводный отчет по результатам оценки эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год.
4.9. Сводный отчет по результатам оценки эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год направляется Управлением финансов на рассмотрение Администрации Заполярного района до 30 сентября текущего года.
4.10. Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Заполярного района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 октября текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.