Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 16.06.2021 г. N 479
Положение
об организации горячего питания в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях муниципального образования МО "Красногвардейский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28, Законом Республики Адыгея от 27.12.2013 г. N 264 "Об образовании в Республике Адыгея" и иными нормативно-правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы организации питания обучающихся общеобразовательных организаций.
1.2. Настоящее положение принимается с целью регулирования отношений общеобразовательных учреждений и родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организации питания.
1.3. Основными задачами настоящего положения являются:
- регулирование порядка организации питания обучающихся с целью обеспечения оптимального режима питания, сбалансированного и максимально разнообразного рациона с учетом индивидуальных особенностей обучающихся общеобразовательного учреждения (потребность в диетическом питании, пищевая аллергия и прочее);
- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
- иное.
1.4. Родительские комитеты, опекунские советы и другие общественные организации по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения могут принимать участие в контроле организации питания в общеобразовательном учреждении.
2. Общие принципы организации питания в общеобразовательном учреждении
2.1. Настоящее положение направлено на охрану здоровья обучающихся, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и осуществление производственного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов.
2.2. Классные руководители знакомят обучающихся, их родителей (законных представителей) с настоящим положением, ведут разъяснительную работу о правильном питании, несут ответственность за организацию питания обучающихся класса, готовят пакет документов для предоставления бесплатного питания, ежедневно своевременно предоставляют в письменном виде информацию о количестве питающихся обучающихся, в том числе на бесплатной основе.
2.3. Питание обучающихся осуществляется с привлечением сторонних организаций, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству готовых блюд, кулинарных изделий и деятельность по их реализации.
2.4. Питание обучающихся осуществляется в столовой либо помещениях, предназначенных для приема пищи.
2.5. Вода, используемая в хозяйственно-питьевых и бытовых целях, должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.
2.6. Ежегодно перед началом нового учебного года должен проводиться технический контроль соответствия оборудования паспортным характеристикам.
2.7. Наряду с основным питанием возможна организация дополнительного питания.
При организации дополнительного питания обучающихся в общеобразовательном учреждении должны соблюдаться следующие требования:
Ассортимент дополнительного питания (буфетной продукции) должен приниматься с учетом ограничений, изложенных в приложении N 6 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Соки, напитки, питьевая вода должны реализовываться в потребительской упаковке промышленного изготовления; разливать соки, напитки, питьевую воду в буфете не допускается.
2.8. Для организации дополнительного питания обучающихся допускается реализация пищевой продукции через аппараты для автоматической выдачи пищевой продукции.
3. Порядок организации питания в общеобразовательном учреждении
3.1. Ежедневно в столовой вывешивается утверждённое директором общеобразовательного учреждения меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность и стоимость.
3.2. Производственная деятельность столовой осуществляется в соответствии с режимом работы общеобразовательного учреждения.
3.3. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с приказом директора общеобразовательного учреждения.
3.4. Классный руководитель (учитель-предметник) сопровождает обучающихся в столовую для принятия пищи в соответствии с графиком питания, утверждённым приказом директора общеобразовательного учреждения, контролирует мытьё рук обучающимися перед приёмом пищи и их поведение во время приема пищи.
3.5. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи.
3.6. Для поддержания порядка в столовой должно быть организовано дежурство педагогических работников.
3.7. Контроль за качеством, сбалансированностью и организацией питания, соблюдением рецептур и технологических режимов, соблюдением санитарно-гигиенических правил осуществляют ответственные работники общеобразовательного учреждения на основании программы производственного контроля, утвержденной приказом директора общеобразовательного учреждения.
3.8. В общеобразовательном учреждении предусматривается централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды питьевого водоснабжения.
3.9. Свободный доступ к питьевой воде обеспечивается в течение всего времени пребывания обучающихся в образовательном учреждении.
3.10. Для организации питания в общеобразовательном учреждении создаются и используются следующие документы:
- приказ об организации питания обучающихся;
- приказ об организации льготного питания обучающихся;
- приказ о создании бракеражной комиссии;
- меню;
- технологические карты кулинарных блюд;
- ведомости контроля за рационом питания;
- журнал бракеража пищевых продуктов, поступающих на пищеблок;
- журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
- журнал здоровья;
- журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
- журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;
- журнал санитарно-технического состояния и содержания помещений пищеблока;
- положение о бракеражной комиссии;
- инструкция по отбору суточных проб;
- графики дежурств в столовой;
- график работы бракеражной комиссии.
4. Требования к организации здорового питания и формированию меню
4.1. Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обоснованный режим питания, разрабатывается рацион питания.
На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, предусматривающее распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник).
4.2. Питание обучающихся осуществляется посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительное питание, а также индивидуального меню для обучающихся, нуждающихся в лечебном и диетическом питании с учетом требований, содержащихся в приложениях N 6-13 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Не допускаются исключение горячего питания из меню, а также замена его буфетной продукцией.
4.3. При организации питания обучающихся, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, соблюдаются следующие требования:
- для обучающихся, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача);
- выдача детям рационов питания осуществляется в соответствии с утвержденными индивидуальными меню.
- допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями (законными представителями) обучающихся.
4.4. Меню утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.
Допускается замена одного вида пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий на иные виды пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий в соответствии с таблицей замены пищевой продукции с учетом ее пищевой ценности в соответствии с приложением N 11 СанПиНа 2.3/2.4.3590-20.
5. Финансовое обеспечение
5.1. Источники и порядок определения стоимости организации питания.
5.1.1. Финансирование питания обучающихся осуществляется за счет:
- средств республиканского бюджета и бюджета МО "Красногвардейский район", предоставляемых в форме полной компенсации стоимости питания обучающихся 5-11 классов;
- средств федерального, республиканского и бюджета МО "Красногвардейский район", предоставляемых для организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в общеобразовательном учреждении;
- средств, взимаемых с родителей (законных представителей), на питание обучающихся (далее - родительская плата);
5.1.2. Стоимость питания на одного человека складывается в зависимости от сложившихся цен на продукты питания, включенные в состав рекомендованного санитарными правилами набора продуктов.
5.1.3. Стоимость питания согласовывается с управляющим советом и утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.
5.1.4. Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за питание обучающихся в общеобразовательном учреждении, определяется дифференцированно с учетом объема возмещения расходов на питание обучающихся из соответствующих категорий семей. Сумма средств, выплачиваемых родителями (законными представителями) за питание, может быть увеличена или уменьшена по совместному решению родителей (законных представителей) и общеобразовательного учреждения, и согласовывается с управляющим советом общеобразовательного учреждения.
5.2. Организация питания за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район".
5.2.1. Бюджетные средства на организацию питания обучающихся выделяются в качестве меры социальной поддержки на финансовый год и не могут быть использованы на другие цели. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.2.2. Обучающиеся, получающие начальное общее образовании в общеобразовательном учреждении обеспечиваются бесплатным горячим питанием в размере 100 процентов в рамках Соглашения, заключенного между администрацией МО "Красногвардейский район" и Министерством образования Республики Адыгея о предоставлении субсидий из республиканского бюджета бюджету МО "Красногвардейский район" на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации государственных программ, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
5.2.3. Порядок предоставления бюджетных средств устанавливается приказом Управления образования администрации МО "Красногвардейский район".
5.2.4. Ежемесячный отчет о расходовании бюджетных средств образовательным учреждением представляется в МКУ "ЦБУО" администрации МО "Красногвардейский район" по установленной форме в срок до 5 числа каждого месяца следующего за отчетным.
5.2.5. При переходе всех общеобразовательных учреждений МО "Красногвардейский район" на обучение с применением дистанционных технологий обеспечение питанием льготных категорий обучающихся осуществляется путем предоставления им или их родителям (законным представителям) возможности получать продуктовый набор (паек).
5.2.6. Бесплатным питанием в виде набора пищевых продуктов (сухого пайка) обеспечиваются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получающие образование на дому.
Списки обучающихся на получение бесплатного питания (с указанием подтверждающих документов и сроков их действия) предоставляются каждым общеобразовательным учреждением при формировании бюджета на текущий финансовый год.
5.3. Организация питания за счет средств родительской платы.
5.3.1. Предоставление питания за счет средств родительской платы производится только на добровольной основе с письменного заявления родителей (законных представителей), поданного в срок до 25 числа текущего месяца.
5.3.2. Директор общеобразовательного учреждения на основании заявления родителей (законных представителей) и согласия на обработку персональных данных в течение трех дней с момента регистрации заявления издает приказ, которым утверждает список обучающихся, имеющих право на обеспечение питанием за счет средств родителей (законных представителей).
5.3.3. Списки обучающихся для получения питания за счет средств родительской платы два раза в год (на 1 сентября и 1 января) формирует ответственный за организацию питания в общеобразовательном учреждении и ежемесячно корректирует администрация общеобразовательного учреждения при наличии вновь поступивших заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.
5.3.4. Начисление родительской платы производится на основании табеля посещаемости обучающихся.
5.3.5. Родительская плата начисляется авансом за текущий месяц и оплачивается по квитанции, полученной родителями (законными представителя) в общеобразовательном учреждении. Оплата производится безналичным расчетом по указанным в квитанции реквизитам.
5.3.6. Внесение родительской платы за питание обучающихся в общеобразовательном учреждении осуществляется ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, в котором будет организовано питание.
5.3.7. Об отсутствии ребенка в общеобразовательном учреждении родители (законные представители) должны сообщить классному руководителю заблаговременно, то есть до наступления дня отсутствия обучающегося.
5.3.8. При отсутствии обучающегося в общеобразовательном учреждении по уважительным причинам и при условии своевременного предупреждения классного руководителя о таком отсутствии обучающийся снимается с питания. При этом ответственное лицо производит перерасчет стоимости питания и уплаченные деньги засчитываются в следующих периодах.
6. Меры социальной поддержки
6.1. Бесплатное питание предоставляется следующим категориям обучающихся:
- обучающиеся - сироты и обучающиеся, оставшиеся без попечения родителей, а также лицам, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
- обучающиеся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
6.2. Для отнесения обучающегося общеобразовательного учреждения к категории обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, родитель (законный представитель) обучающегося представляет в общеобразовательную организацию:
1) заявление об отнесении обучающегося общеобразовательной организации к категории обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, по форме, установленной образовательной организацией;
2) один из следующих документов:
а) копию удостоверения беженца с указанием сведений о членах семьи, не достигших возраста 18 лет, лица, признанного беженцем;
б) копию удостоверения вынужденного переселенца с указанием сведений о членах семьи, не достигших возраста 18 лет, лица, признанного вынужденным переселенцем;
в) справку, выдаваемую государственным казенным учреждением Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения" (далее - учреждение) или филиалом учреждения по месту жительства в порядке, установленном Министерством труда и социального развития Республики Адыгея:
- о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(им);
- подтверждающую статус жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
г) справку из органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - для обучающихся, оказавшихся в экстремальных условиях, жертв насилия, обучающихся с отклонениями в поведении, обучающихся, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
д) справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
6.2.1. Для рассмотрения вопроса об отнесении обучающегося общеобразовательной организации к категории обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общеобразовательной организации создается комиссия по отнесению обучающихся общеобразовательной организации к категории обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой определяется общеобразовательной организацией.
6.2.2. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня принятия заявления с одним из документов, указанным в пункте 6.2. настоящего Положения, рассматривает их и принимает решение об отнесении обучающегося общеобразовательной организации к категории обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации или об отказе в отнесении обучающегося общеобразовательной организации к категории обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, и уведомляет об этом родителя (законного представителя) обучающегося.
6.2.3 Основанием для отказа в отнесении обучающегося общеобразовательной организации к категории обучающихся, находящихся в трудной жизненной, ситуации, является непредставление документов, указ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.