Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства промышленности и
торговли Тульской области
от 16.06.2021 N 45
Порядок
проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего
предпринимательства, которым оказывается финансовая поддержка
в виде выдачи займов Микрокредитной компанией Тульский областной
фонд поддержки малого предпринимательства за счет собственных средств
13 сентября 2021 г.
1. Настоящий порядок определяет процедуру и условия проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства в целях оказания им финансовой поддержки в виде выдачи займов Микрокредитной компанией Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства за счет собственных средств (далее - Порядок, Конкурсный отбор).
Пункт 2 изменен с 13 сентября 2021 г. - Приказ Министерства промышленности и торговли Тульской области от 13 сентября 2021 г. N 74
2. Финансовая поддержка в виде выдачи займов (далее - займ) Микрокредитной компанией Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства (далее - Фонд) за счет собственных средств, предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), которые на дату подачи заявки о выдаче займа (далее - Заявка) соответствуют следующим требованиям:
СМСП зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Тульской области;
СМСП - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а СМСП - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства не было принято решения об оказании аналогичной поддержки либо сроки ее оказания истекли;
имеют уровень минимальной заработной платы не ниже уровня, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области;
присоединились к областному трехстороннему соглашению между правительством Тульской области, Тульской Федерацией профсоюзов и Тульским областным союзом работодателей;
не являются кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции, не осуществляют деятельность в сфере игорного бизнеса, не являются нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
по данным бюро кредитных историй, зарегистрированного в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях" в течение 1 (Одного) года, предшествовавшего дате подачи Заявки, отсутствовали факты двукратного нарушения субъектом малого (среднего) предпринимательства, его руководителем, учредителями, участниками, членами, бенефициарными владельцами бизнеса свыше 60 (шестидесяти) дней сроков внесения платежей по договорам займа (займа), кредитным договорам, договорам лизинга; а также отсутствовали факты текущего нарушения субъектом малого (среднего) предпринимательства, его руководителем, учредителями, участниками, членами, бенефициарными владельцами бизнеса свыше 60 (шестидесяти) дней сроков внесения платежей по договорам займа (займа), кредитным договорам, договорам лизинга;
СМСП представлены все необходимые, заполненные надлежащим образом документы, необходимые для получения займа, при этом представленные сведения и документы являются достоверными (т.е. непротиворечащими друг другу), подтверждаемыми (т.е. не содержащими ложных или каким-либо образом искажённых сведений).
У СМСП, ее бенефициарных владельцев и аффилированных структур отсутствует отрицательные индикаторы. Под отрицательными индикаторами в целях настоящего пункта понимается:
- наличие сведений о СМСП в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- наличие сведений о СМСП в реестре дисквалифицированных лиц по данным Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
- наличие сведений о недействительности паспорта по данным Федеральной миграционной службы Российской Федерации;
- наличие в отношении СМСП текущих исполнительных производств на сумму свыше 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей;
- с момента признания СМСП допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло не менее чем три года;
СМСП представлены все необходимые, заполненные надлежащим образом документы, необходимые для получения займа, при этом представленные сведения и документы являются достоверными (т.е. непротиворечащими друг другу), подтверждаемыми (т.е. не содержащими ложных или каким-либо образом искажённых сведений);
СМСП имеет устойчивое финансовое положение, в том числе достаточность, непрерывность (получение прибыли ежемесячно) чистой прибыли, необходимой для погашения ежемесячного платежа по договору о выдаче займа, подтвержденное бухгалтерской (финансовой) отчетностью за последний налоговый период и/или незавершенный налоговый период текущего календарного года (1 квартал/полугодие/9 месяцев) и/или управленческими данными за последние 12 месяцев (за исключением старта бизнеса).
При этом в случае если достаточность чистой прибыли в целях данного пункта определяется исключительно управленческими данными за последние 12 месяцев необходимо подтвердить такие данные документами, которые прямо или косвенно свидетельствуют о реалистичности финансовых показателей, представленных управленческих, данных (документы о движении денежных средств - выписки по расчетным счетам, оборотно-сальдовые ведомости, а также договоры, акты и пр.).
Если выручка СМСП более чем на 60% формируется из оборота с группой связанных компаний финансовое положение СМСП для целей предоставления займа устойчивым не признается. При этом под группой связанных компаний понимаются юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, и (или) физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", если один из них имеет возможность прямо или косвенно воздействовать на решения, принимаемые органами управления других лиц, условия ведения ими предпринимательской деятельности по причине участия в его уставном капитале и (или) в соответствии с условиями договора, заключаемого между ними, а также назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа юридического лица, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета), иного исполнительного органа юридического лица, если вышеуказанные лица являются родственниками, свойственниками, имеют единые источники доходов (в том числе имущество), имеют взаимные расчеты и/или денежные потоки между собой.
В случае если СМСП является индивидуальным предпринимателем, то размера получаемой чистой прибыли должно быть достаточно для погашения ежемесячного платежа по договору о выдаче займа и обеспечения прожиточного минимума каждого члена семьи, установленного постановлением Правительства Российской Федерации на день подачи Заявки. В целях настоящего пункта под понятием "семья" понимается союз лиц, связанных браком, и лиц, от них происходящих (то есть детей). Для целей настоящего порядка при определении финансовой устойчивости допускается ухудшение финансового положения СМСП по сравнению с аналогичным периодом предшествующего календарного года не более чем на 50%.
3. Займы выдаются субъектам малого и среднего предпринимательства на условиях срочности, платности, возвратности, обеспеченности, целевого использования.
4. Целью займа является рефинансирование, то есть погашение имеющейся задолженности по кредитным договорам, договорам займа, договорам лизинга. Максимальный размер займа составляет 10 000 000 (десять миллионов) рублей.
5. Займы выдаются на срок не более 6 (шести) лет.
6. Величина процентной ставки за пользование займом устанавливается в размере:
0 - 12 мес. |
В размере ключевой ставки, установленной Банком России на момент предоставления займа |
13 - 72 мес. |
В двукратном размере ключевой ставки, установленной Банком России на момент предоставления займа |
7. Займ выдается на условиях обязательного обеспечения исполнения обязательств одним или несколькими способами обеспечения обязательств:
- поручительством бенефициарных владельцев бизнеса СМСП, а также всех участников СМСП независимо от объема доли в уставном капитале;
- залогом имущества СМСП, его участников/единоличного исполнительного органа на всю сумму займа с учетом дисконтирования рыночной стоимости предмета(-ов) залога (кроме товаров в обороте),
- залогом доли в уставном капитале.
Займ выдается на условиях обязанности СМСП получать согласие Фонда на любые сделки, связанные с имуществом СМСП (за исключением оборотных активов: дебиторской задолженности, материально-производственных запасов, краткосрочных финансовых вложений, денежных средств).
8. Организатором конкурсного отбора является министерство промышленности и торговли Тульской области (далее - Организатор конкурсного отбора, Министерство).
9. Организатор конкурсного отбора определяет:
- порядок конкурсного отбора СМСП, которым оказывается финансовая поддержка в виде выдачи Фондом займов;
- перечень и формы документов, необходимых для получения займов;
- состав Конкурсной комиссии и порядок ее деятельности.
10. Информация о порядке и условиях предоставления финансовой поддержки, начале приема Заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства, перечне документов, представляемых участниками Конкурсного отбора, результатах рассмотрения Заявок является открытой и размещается на официальном сайте Организатора конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minpromtorg.tularegion.ru/).
11. Прием Заявок СМСП осуществляется Фондом по месту его нахождения. Прием Заявок осуществляется ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов кроме выходных и нерабочих праздничных дней, начиная со дня, следующего за днем размещения информации о проведении Конкурсного отбора.
12. Прием Заявок приостанавливается на основании письменного уведомления Фондом Организатора конкурсного отбора в случае, если средства собственные средства, предусмотренные, для оказания СМСП финансовой поддержки в виде выдачи займов распределены полностью.
Информация о приостановлении и возобновлении Конкурсного отбора размещается на официальном сайте Фонда (http://tofpmp.ru), официальном сайте Организатора конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minpromtorg.tularegion.ru/) на основании письменного уведомления Фондом Организатора конкурсного отбора о приостановлении/возобновлении Конкурсного отбора.
Заявки, поданные СМСП после прекращения приема Заявок, не принимаются и не регистрируются до даты объявления о возобновлении Конкурсного отбора.
13. Для получения займа субъект малого (среднего) предпринимательства представляет в Фонд Заявку, включающую в себя документы согласно списку, указанного в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
14. Фонд/организатор конкурсного отбора посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) на дату подачи Заявки у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
15. Все включенные в Заявку документы должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам.
16. Порядок подачи/предоставления Заявки СМСП в Фонд, следующий:
16.1. личная подача Заявки в бумажном виде путем посещения местонахождения Фонда руководителем СМСП/бенефициарным собственником или индивидуальным предпринимателем либо лицом, действующим по доверенности;
16.2. подача Заявки в электронном виде через сервис личный кабинет пользователя на сайте Фонда http://tofpmp.ru. Данный сервис позволяет подавать СМСП Заявки на получение займа онлайн путем подачи/загрузки необходимых скан-копий документов и введения прочей требуемой информации о СМСП. При таком способе подачи Заявки СМСП необходимо предоставить в Фонд в бумажном виде все загруженные с помощью сервиса личный кабинет пользователя документы до ее рассмотрения Конкурсной комиссией.
17. Каждая Заявка регистрируется Фондом в момент ее поступления.
18. СМСП вправе отозвать зарегистрированную Заявку путем письменного уведомления Конкурсной комиссии (приложение N 2 к настоящему Порядку) до начала ее рассмотрения Конкурсной комиссией. Заявки, рассмотрение которых начато Конкурсной комиссией, возврату не подлежат.
19. Фонд осуществляет проверку Заявки и включенных в нее документов на соответствие по содержанию и комплектности, осуществляет финансово-экономическую оценку Заявки и приложенных к ней документов, в том числе оценку финансового состояния, его ухудшения/не ухудшения и кредитоспособности СМСП, и по результатам проверки готовит заключение, которое выносится на рассмотрение Конкурсной комиссии и является неотъемлемой частью протокола заседания Конкурсной комиссии.
20. Заявки, поданные для участия в Конкурсном отборе, рассматриваются в порядке очередности их регистрации.
21. Фонд вправе до принятия решения по Заявке осуществлять выезд по указанному в Заявке месту регистрации СМСП и (или) по месту осуществления им деятельности с целью оценки достоверности сведений и документов, представленных в Заявке с созданием фотоотчета.
22. Решение по Заявкам СМСП, включающим в себя комплект документов, необходимых для рассмотрения вопроса об оказании финансовой поддержки принимается Конкурсной комиссией в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня их регистрации.
О принятом по Заявке решении СМСП должны быть проинформированы Фондом в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня его принятия.
СМСП вправе обратиться в Конкурсную комиссию с заявлением о предоставлении отсрочки по уплате основного долга.
Отсрочка по уплате основного долга предоставляется единовременно или частями. Отсрочка предоставляется только при отсутствии просроченных платежей по действующему договору о выдаче займа и не может превышать суммарно 9 (Девяти) месяцев. Необходимость предоставления отсрочки по уплате основного долга по вновь заключаемому договору о выдаче займа должна быть отражена в Заявке. Для получения отсрочки по уплате основного долга по действующему договору о выдаче займа СМСП обращается в Фонд с соответствующим заявлением.
23. Информация о результатах рассмотрения Заявок размещается на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://tofpmp.ru) в день оформления решения Конкурсной комиссии протоколом.
24. Решение Конкурсной комиссии об оказании финансовой поддержки является основанием для заключения между Фондом и СМСП договора о выдаче займа, содержащего согласие его получателя на осуществление Министерством промышленности и торговли Тульской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения субъектом малого (среднего) предпринимательства условий, целей и порядка выдачи займа.
25. Фонд заключает договор о выдаче займа с СМСП, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня принятия решения.
В случае отказа СМСП от подписания либо его неявки для подписания договора о выдаче займа в течение 30 календарных дней со дня принятия Конкурсной комиссией решения об оказании финансовой поддержки по любым причинам решение Конкурсной комиссии о предоставлении финансовой поддержки в отношении указанного СМСП аннулируется.
26. СМСП, получившие займ, обязаны в установленный договором о выдаче займа срок представлять отчеты и документы для проверки целевого использования предоставленных средств и оценки социально-экономического эффекта.
27. Формы отчетности, порядок и сроки ее предоставления устанавливаются договором о выдаче займа.
28. Оценка социально-экономического эффекта финансовой поддержки в виде выдачи займов СМСП осуществляется Фондом на основе результатов мониторинга их деятельности в сроки, установленные договорами о выдаче займа.
29. Министерство и орган государственного финансового контроля вправе проводить проверку соблюдения условий, целей и порядка выдачи займа их получателями.
30. В случае установления факта нарушения получателем займа условий, установленных при выдаче займа, Фонд в течение 10 рабочих дней с даты установления факта нарушения направляет получателю займа письменное уведомление, в котором указываются выявленные нарушения и срок их устранения. Срок устранения нарушений не должен превышать 30 (Тридцать) рабочих дней со дня получения уведомления. Если выявленные нарушения не устранены получателем займа в срок, указанный в уведомлении, Фонд в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты истечения срока устранения нарушения, направляет получателю займа требование о возврате займа. Получатель займа обязан возвратить займ в течение 30 календарных дней с даты получения требования о возврате займа путем перечисления денежных средств на расчетный счет Фонда. Если получатель займа не возвратил займ в установленный срок, Фонд осуществляет взыскание займа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.