Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы
городского округа Сызрань
от 30.06.2021 года N 38
Изменения
в Раздел I "Порядок применения Правил землепользования и застройки городского округа Сызрань Самарской области и внесения в них изменений"
1. По тексту слова: "по комплексному и устойчивому развитию территории" заменить словами "по комплексному развитию территории".
2. Пункт 15 части 6 статьи 4 "Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа Сызрань в сфере землепользования и застройки" изложить в редакции следующего содержания:
"15) принятие решений о комплексном развитии территорий в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации".
3. В части 2 статьи 9 "Общие положения об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний": слова "от 25.05.2018 N 47 "О Положении "О публичных слушаниях в городском округе Сызрань" заменить словами "от 30.09.2020 N 92 "О Положении "Об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа Сызрань и внесении изменений в Положение "О публичных слушаниях в городском округе Сызрань", утвержденное Решением Думы городского округа Сызрань от 25.05.2018 года N 47".
4. В статье 10 "Градостроительное зонирование территории городского округа Сызрань":
4.1. часть 5 изложить в редакции следующего содержания:
"5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В отношении таких территорий заключается один или несколько договоров о комплексном развитии территории".
4.2. дополнить частью 5.1. следующего содержания:
"5.1. Если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Правительством Самарской области, решение о комплексном развитии территории может быть принято в отношении территории, которая в соответствии с Правилами на дату принятия указанного решения не определена в качестве такой территории, либо в отношении территории, границы которой не совпадают с границами территории, указанной в Правилах в качестве территории, в отношении которой допускается осуществление деятельности по ее комплексному развитию".
5. Статью 14 "Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства" дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Со дня принятия решения о комплексном развитии территории и до дня утверждения документации по планировке территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, изменение вида разрешенного использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах такой территории, не допускается".
6. В статье 19 "Назначение документации по планировке территории городского округа Сызрань":
6.1. часть 2 изложить в новой редакции следующего содержания:
"2. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:
1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий;
3) необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;
4) размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);
5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов). Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории;
6) планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда;
7) планируется осуществление комплексного развития территории".
6.2. абзац первый части 3 изложить в новой редакции следующего содержания:
"3. Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений Администрации городского округа Сызрань Самарской области, и принятия решения об утверждении документации по планировке территории, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации утвержден Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 08.05.2020 N 1022 в соответствии с главой 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
7. В статье 20 "Виды документации по планировке территории городского округа Сызрань":
7.1. в части 2 слова "деятельности по комплексному и устойчивому развитию" заменить словами "комплексного развития";
7.2. в части 4 слова "статей 42 и 43" заменить словами "статей 41-43, 45, 46".
8. Статью 21 "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории городского округа Сызрань" признать утратившей силу.
9. Статью 23 "Подготовка документации по планировке территории городского округа Сызрань" признать утратившей силу.
10. Статью 24 "Утверждение документации по планировке территории городского округа Сызрань" признать утратившей силу.
11. Часть 4 статьи 25 "Градостроительные планы земельных участков" дополнить предложением следующего содержания:
"При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с настоящим Кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации)".
12. Статью 26 "Развитие застроенных территорий городского округа Сызрань" изложить в редакции следующего содержания:
"Статья 26. Комплексное развитие территории
1. Целями комплексного развития территории являются:
1) обеспечение сбалансированного и устойчивого развития территории городского округа путем повышения качества городской среды и улучшения внешнего облика, архитектурно-стилистических и иных характеристик объектов капитального строительства;
2) обеспечение достижения показателей, в том числе в сфере жилищного строительства и улучшения жилищных условий граждан, в соответствии с указами Президента Российской Федерации, национальными проектами, государственными программами;
3) создание необходимых условий для развития транспортной, социальной, инженерной инфраструктур, благоустройства территории городского округа, повышения территориальной доступности таких инфраструктур;
4) повышение эффективности использования территории городского округа, в том числе формирование комфортной городской среды, создание мест обслуживания и мест приложения труда;
5) создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования обновления застроенных территорий.
2. Комплексное развитие территории осуществляется в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также с гражданским законодательством, жилищным законодательством, земельным законодательством, законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, законодательством в области охраны окружающей среды.
3. Виды комплексного развития территории:
1) комплексное развитие территории, осуществляемое в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены многоквартирные дома, указанные в части 4 настоящей статьи (далее - комплексное развитие территории жилой застройки);
2) комплексное развитие территории, осуществляемое в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены объекты капитального строительства, указанные в части 6 настоящей статьи (далее - комплексное развитие территории нежилой застройки);
3) комплексное развитие территории, осуществляемое в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены земельные участки, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе с расположенными на них объектами капитального строительства, при условии, что такие земельные участки, объекты капитального строительства не обременены правами третьих лиц (далее - комплексное развитие незастроенной территории);
4) комплексное развитие территории, осуществляемое по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости (далее - комплексное развитие территории по инициативе правообладателей).
4. Комплексное развитие территории жилой застройки осуществляется в отношении застроенной территории, в границах которой расположены:
1) многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
2) многоквартирные дома, которые не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и которые соответствуют критериям, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Такие критерии устанавливаются исходя из одного или нескольких следующих требований:
а) физический износ основных конструктивных элементов многоквартирного дома (крыша, стены, фундамент) превышает определенное субъектом Российской Федерации значение;
б) совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирных домов и внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
в) многоквартирные дома построены в период индустриального домостроения, определенный субъектом Российской Федерации, по типовым проектам, разработанным с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий;
г) многоквартирные дома находятся в ограниченно работоспособном техническом состоянии. Порядок признания многоквартирных домов находящимися в ограниченно работоспособном техническом состоянии устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;
д) в многоквартирных домах отсутствуют централизованные системы инженерно-технического обеспечения, определенные субъектом Российской Федерации.
5. В границы территории, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии территории жилой застройки, могут быть включены земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, не указанные в части 4 настоящей статьи, при условии, что такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества расположены в границах элемента планировочной структуры городского округа (за исключением района), в котором расположены многоквартирные дома, указанные в части 4 настоящей статьи.
6. Комплексное развитие территории нежилой застройки осуществляется в отношении застроенной территории, в границах которой расположены земельные участки:
1) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
2) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), снос, реконструкция которых планируются на основании адресных программ, утвержденных высшим органом исполнительной власти Самарской области;
3) виды разрешенного использования которых и (или) виды разрешенного использования и характеристики расположенных на них объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным настоящими правилами;
4) на которых расположены объекты капитального строительства, признанные в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками.
7. В границы территории, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии территории нежилой застройки, могут быть включены земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, не указанные в части 6 настоящей статьи, при условии, что такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества расположены в границах одного элемента планировочной структуры с земельными участками, предусмотренными частью 6 настоящей статьи.
8. При осуществлении комплексного развития территории нежилой застройки в границы такой территории не могут быть включены многоквартирные дома, жилые дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, иные объекты капитального строительства, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства.
9. Земельные участки, находящиеся в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки или решение о комплексном развитии территории нежилой застройки, и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории в порядке, установленном земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
10. В целях комплексного развития территории жилой застройки не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории:
1) расположенные в границах такой территории земельные участки, предназначенные для размещения объектов федерального значения, а также земельные участки, на которых расположены эти объекты, за исключением случаев согласования включения указанных земельных участков в границы территории, подлежащей комплексному развитию, с федеральными органами исполнительной власти, иными организациями, которым в соответствии с федеральными законами и решениями Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия по распоряжению указанными земельными участками. Порядок данного согласования устанавливается Правительством Российской Федерации;
2) земельные участки с расположенными на них многоквартирными домами, не предусмотренными пунктом 2 части 4 настоящей статьи, а также жилые помещения в таких многоквартирных домах;
3) земельные участки с расположенными на них жилыми домами блокированной застройки, объектами индивидуального жилищного строительства, садовыми домами, за исключением земельных участков с расположенными на них объектами, которые признаны аварийными или которые соответствуют критериям, установленным субъектом Российской Федерации и характеризующим их высокий уровень износа, ненадлежащее техническое состояние или отсутствие систем инженерно-технического обеспечения;
4) иные объекты недвижимого имущества, определенные Правительством Российской Федерации, нормативным правовым актом Самарской области.
11. Правительством Российской Федерации, нормативным правовым актом Самарской области могут быть определены объекты недвижимости, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории нежилой застройки.
12. Включение в границы территории, в отношении которой решение о ее комплексном развитии принимается высшим исполнительным органом государственной власти Самарской области или главой городского округа Сызрань, земельных участков, предназначенных для размещения объектов федерального значения в соответствии с документацией по планировке территории, земельных участков, на которых расположены такие объекты, не допускается, за исключением случаев, установленных настоящей статьей. Включение в границы указанной территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, Самарской области, городского округа Сызрань, допускается по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления городского округа Сызрань в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
13. Порядок принятия и реализация решения о комплексном развитии территории осуществляется в соответствии со статьями 66-70 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
13. В статье 38 "Основания для внесения изменений в Правила и порядок рассмотрения предложений и инициатив по внесению в них изменений Главы VII. Порядок подготовки и утверждения Правила землепользования и застройки и внесения в них изменений" внести следующие изменения:
13.1. часть 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) принятие решения о комплексном развитии территории",
13.2. часть 3 дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "часть 2 дополнить"
"5) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или юридическим лицом, созданным Российской Федерацией и обеспечивающим реализацию принятого Правительством Российской Федерацией решения о комплексном развитии территории (далее - юридическое лицо, определенное Российской Федерацией);
6) высшим исполнительным органом государственной власти Самарской области, органом местного самоуправления городского округа Сызрань, принявшими решение о комплексном развитии территории, юридическим лицом, созданным Самарской областью и обеспечивающим реализацию принятого Самарской областью решения о комплексном развитии территории (далее - юридическое лицо, определенное Самарской областью), либо лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории в целях реализации решения о комплексном развитии территории",
13.3. в части 4 слова "пунктами 4-5" заменить словами "пунктами 3-6",
13.4. дополнить частью 4.1. следующего содержания:
"4.1. В случае внесения изменений в Правила в целях реализации решения о комплексном развитии территории, в том числе в соответствии с частью 5.1 статьи 10 Правил, такие изменения должны быть внесены в срок не позднее, чем девяносто дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях ее комплексного развития",
13.5 в части 9 слова "тридцати дней" заменить словами "двадцати пяти дней",
13.6 в части 12 слова "тридцати дней" заменить словами "двадцати пяти дней",
13.7 дополнить частью 18.1. следующего содержания:
"18.1. В целях утверждения изменений в Правила, проект о внесении изменений в Правила, направленный в Думу городского округа Сызрань, подлежит рассмотрению на заседании указанного органа не позднее дня проведения заседания, следующего за ближайшим заседанием".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 июня 2021 г. N 38 "О внесении изменений в Правила землепользования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.