Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды
3.1. Общий баланс подачи и реализации воды, включая анализ и оценку структурных составляющих потерь горячей, питьевой, технической воды при её производстве и транспортировке
Общий баланс подачи и реализации воды по технологическим зонам централизованных систем холодного водоснабжения, расположенных на территории города Челябинска, а также структура потерь воды и технологических расходов, представлены в таблицах 3.1, 3.2, 3.3.
Таблица 3.1
Общий баланс подачи
и реализации питьевой воды по технологической зоне ХВС N 1 - город Челябинск
N п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
Период |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Баланс водоснабжения | |||||
1 |
Подъём воды |
тыс. м 3 |
190 121,86 |
170 634,48 |
165 037,31 |
2 |
Пропущено через ВОС |
тыс. м 3 |
200 472,86 |
185 175,13 |
176 357,19 |
3 |
Подача воды в сеть |
тыс. м 3 |
173 545,50 |
159 262,46 |
150 915,59 |
4 |
Получено воды со стороны (от ПАО "ЧМК" пос. Аэропорт) |
тыс. м 3 |
238,90 |
237,50 |
185,90 |
5 |
Реализация воды* |
тыс. м 3 |
125 346,13 |
121 119,47 |
117 947,07 |
5.1 |
город Челябинск - всего |
тыс. м 3 |
103 690,06 |
99 465,95 |
97 104,04 |
|
потребители I группы (население) |
тыс. м 3 |
81 275,22 |
78 415,68 |
76 833,31 |
|
потребители II группы (бюджетные организации) |
тыс. м 3 |
6 461,63 |
6 102,78 |
5 811,74 |
|
потребители III группы (прочие потребители) |
тыс. м 3 |
15 953,21 |
14 947,50 |
14 458,98 |
5.2 |
Сосновский район - всего |
тыс. м 3 |
1 820,82 |
1 987,15 |
2 103,81 |
|
потребители I группы (население) |
тыс. м 3 |
971,92 |
848,24 |
931,08 |
|
потребители II группы (бюджетные организации) |
тыс. м 3 |
54,93 |
99,28 |
100,68 |
|
потребители III группы (прочие потребители) |
тыс. м 3 |
793,97 |
1 039,64 |
1 072,06 |
5.3 |
Города-спутники - всего |
тыс. м 3 |
19 835,25 |
19 666,37 |
18 739,22 |
|
город Копейск |
тыс. м 3 |
15 112,52 |
14 868,02 |
14 526,16 |
|
город Коркино |
тыс. м 3 |
3 172,02 |
3 203,25 |
2 650,72 |
|
города Еткуль и Еманжелинск |
тыс. м 3 |
1 550,71 |
1 595,10 |
1 562,34 |
6 |
Потери воды и технологические расходы |
тыс. м 3 |
64 775,73 |
49 515,01 |
47 090,24 |
6.1 |
Технологические расходы и потери воды при производстве (невозвратные потери и расходы) |
тыс. м 3 |
16 576,36 |
11 372,01 |
14 121,72 |
6.2 |
Технологические расходы воды при транспортировке |
тыс. м 3 |
1 810,36 |
2 432,21 |
2 701,27 |
6.3 |
Потери воды при транспортировке (без учёта городов-спутников) |
тыс. м 3 |
46 389,00 |
35 710,79 |
30 267,25 |
Структура потерь воды и технологических расходов | |||||
1 |
Технологические расходы и потери воды при производстве - всего (невозвратные потери и расходы) |
тыс. м 3 |
16 576,36 |
11 372,01 |
14 121,72 |
2 |
Технологические расходы воды при транспортировке - всего |
тыс. м 3 |
1 810,36 |
2 432,21 |
2 701,27 |
2.1 |
Промывка, чистка и дезинфекция резервуаров |
тыс. м 3 |
213,00 |
213,00 |
213,00 |
2.2 |
Промывка трубопроводов |
тыс. м 3 |
208,65 |
208,65 |
208,64 |
2.3 |
Дезинфекция трубопроводов |
тыс. м 3 |
45,69 |
45,69 |
45,69 |
2.4 |
Опорожнение трубопроводов |
тыс. м 3 |
5,33 |
5,33 |
5,33 |
2.5 |
Расход воды на противопожарные нужды |
тыс. м 3 |
13,18 |
13,18 |
13,18 |
2.6 |
Расходы воды на пробоотбор в сети |
тыс. м 3 |
1,57 |
1,58 |
1,58 |
2.7 |
Расход воды на охлаждение подшипников |
тыс. м 3 |
27,56 |
27,56 |
27,56 |
2.8 |
Расход воды на нужды котельной |
тыс. м 3 |
74,07 |
74,07 |
74,07 |
2.9 |
Промывка канализационных сетей |
тыс. м 3 |
22,40 |
22,40 |
22,40 |
2.10 |
Нужды КНС |
тыс. м 3 |
167,02 |
167,02 |
167,02 |
2.11 |
Нужды ОСК |
тыс. м 3 |
49,54 |
49,54 |
49,54 |
2.12 |
Расход воды на автотранспортные цеха |
тыс. м 3 |
24,89 |
24,89 |
24,89 |
2.13 |
Расход воды на хоз-бытовые нужды |
тыс. м 3 |
84,54 |
84,77 |
84,54 |
2.14 |
Организационно-учётные расходы воды при транспортировке |
тыс. м 3 |
872,92 |
1 494,53 |
1 763,83 |
2.15 |
Прочие расходы при транспортировке питьевой воды |
тыс. м 3 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Потери воды при транспортировке питьевой воды - всего (без учёта городов-спутников) |
тыс. м 3 |
46 389,00 |
35 710,79 |
30 267,25 |
3.1 |
Утечки воды при авариях и повреждениях трубопроводов |
тыс. м 3 |
14 280,69 |
2 951,61 |
2 703,05 |
3.2 |
Утечки через уплотнения сетевой арматуры |
тыс. м 3 |
3 278,28 |
2 282,06 |
2 270,41 |
3.3 |
Естественная убыль в резервуарах и в трубопроводах при транспортировке |
тыс. м 3 |
1 037,07 |
1 119,32 |
1 070,22 |
3.4 |
Расходы на отогрев трубопроводов |
тыс. м 3 |
0,02 |
0,14 |
0,20 |
3.5 |
Объёмы, не зарегистрированные средствами измерений абонентов |
тыс. м 3 |
6 380,74 |
1 630,29 |
1 641,15 |
3.6 |
Прочие потери |
тыс. м 3 |
18,24 |
- |
- |
3.7 |
Скрытые утечки и потери воды по невыясненным причинам |
тыс. м 3 |
21 393,96 |
27 727,36 |
22 582,23 |
* Учтена реализация воды в пос. Аэропорт
Таблица 3.2
Общий баланс подачи
и реализации питьевой воды по технологической зоне ХВС N 2 - пос. Смолино
N п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
Период |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
Подъём воды |
тыс. м 3 |
131,140 |
142,474 |
187,461 |
2 |
Пропущено через ВОС |
тыс. м 3 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
3 |
Подача воды в сеть |
тыс. м 3 |
131,140 |
142,474 |
187,461 |
4 |
Получено воды со стороны |
тыс. м 3 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
5 |
Реализация воды |
тыс. м 3 |
95,554 |
95,554 |
98,145 |
5.1 |
пос. Смолино - всего |
тыс. м 3 |
95,554 |
95,554 |
98,145 |
|
потребители I группы (население) |
тыс. м 3 |
78,280 |
78,280 |
80,871 |
|
потребители II группы (бюджетные организации) |
тыс. м 3 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
потребители III группы (прочие потребители) |
тыс. м 3 |
17,274 |
17,274 |
17,274 |
6 |
Потери воды и технологические расходы |
тыс. м 3 |
35,586 |
46,920 |
89,316 |
6.1 |
Технологические расходы и потери воды при производстве |
тыс. м 3 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
6.2 |
Технологические расходы воды при транспортировке |
тыс. м 3 |
1,400 |
1,400 |
1,400 |
6.3 |
Потери воды при транспортировке |
тыс. м 3 |
34,186 |
45,520 |
87,916 |
Структура потерь воды и технологических расходов | |||||
1 |
Технологические расходы и потери воды при производстве - всего |
тыс. м 3 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2 |
Технологические расходы воды при транспортировке - всего |
тыс. м 3 |
1,400 |
1,400 |
1,400 |
2.1 |
Промывка, опорожнение и дезинфекция трубопроводов |
тыс. м 3 |
0,771 |
0,773 |
0,777 |
2.2 |
Расходы воды на пробоотбор в сети |
тыс. м 3 |
0,029 |
0,026 |
0,022 |
2.3 |
Расход воды на хоз-бытовые нужды |
тыс. м 3 |
0,600 |
0,602 |
0,600 |
3 |
Потери воды при транспортировке питьевой воды - всего |
тыс. м 3 |
34,186 |
45,520 |
87,916 |
3.1 |
Утечки воды при авариях и повреждениях трубопроводов |
тыс. м 3 |
31,629 |
31,629 |
31,629 |
3.2 |
Скрытые утечки и потери воды по невыясненным причинам |
тыс. м 3 |
2,557 |
13,891 |
56,287 |
Таблица 3.3
Общий баланс подачи
и реализации питьевой воды по технологической зоне ХВС N 3 - пос. Аэропорт
N п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
Период |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
Пропущено через ВОС |
тыс. м 3 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Технологические расходы |
тыс. м 3 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Подача воды в сеть |
тыс. м 3 |
238,90 |
237,50 |
185,90 |
4 |
Потери воды |
тыс. м 3 |
52,20 |
59,00 |
13,10 |
5 |
Реализация воды в пос. Аэропорт |
тыс. м 3 |
186,70 |
178,50 |
172,80 |
5.1 |
потребители I группы (население) |
тыс. м 3 |
166,5 |
160,1 |
155,4 |
5.2 |
потребители II группы (бюджет) |
тыс. м 3 |
4,4 |
4,1 |
3,9 |
5.3 |
потребители III группы (прочие) |
тыс. м 3 |
15,80 |
14,30 |
13,50 |
Общий баланс системы питьевого холодного водоснабжения характеризуется:
1) устойчивым снижением реализации питьевой воды по технологическим зонам N 1 и N 3 и увеличением реализации питьевой воды по технологической зоне N 2;
2) высокими показателями неучтённого расхода и потерь воды, которые формируются в неопределённом соотношении как неучтённым расходом (потреблением) воды, так и потерями, наблюдается тренд к устойчивому снижению потерь, вызванный снижением потребления воды и осуществлением мероприятий по снижению потерь;
3) расход воды на технологические нужды колеблется в пределах 10 % и требует снижения.
Общий баланс горячего водоснабжения не приводится в связи с отсутствием в городе Челябинске организаций, осуществляющих горячее водоснабжение в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Системами технического водоснабжения располагают практически все крупные промышленные предприятия города Челябинска. Однако регулируемый вид деятельности в сфере технического водоснабжения осуществляет только одна организация - ООО ИП "Станкомаш".
Более подробная информация по данному пункту приведена в Обосновывающих материалах к Схеме водоснабжения, шифр ВиВ.74/2018-ВС (не публикуется в открытом доступе в соответствии с постановлением Правительства от 03 ноября 1994 года N 1233).
3.2. Территориальный баланс подачи горячей, питьевой, технической воды по технологическим зонам водоснабжения (годовой и в сутки максимального водопотребления)
Информация по данному пункту приведена в Обосновывающих материалах к Схеме водоснабжения, шифр ВиВ.74/2018-ВС (не публикуется в открытом доступе в соответствии с постановлением Правительства от 03 ноября 1994 года N 1233).
3.3. Структурный баланс реализации горячей, питьевой, технической воды по группам абонентов с разбивкой на хозяйственно-питьевые нужды населения, производственные нужды юридических лиц и другие нужды поселений и городских округов (пожаротушение, полив и др.)
Информация по данному пункту приведена в Обосновывающих материалах к Схеме водоснабжения, шифр ВиВ.74/2018-ВС (не публикуется в открытом доступе в соответствии с постановлением Правительства от 03 ноября 1994 года N 1233).
3.4. Сведения о фактическом потреблении населением горячей, питьевой, технической воды исходя из статистических и расчётных данных и сведений о действующих нормативах потребления коммунальных услуг
Фактическое водопотребление питьевой воды категорией абонентов "население" за 2017 год составило 77 018,5 тыс. м3. В соответствии с информацией Федеральной службы государственной статистики на 01.01.2018 численность населения города Челябинска составила 1 202 371 человек, при этом обеспеченность централизованным холодным водоснабжением составляет 97,3 % (1 169,906 тыс. человек). Исходя из вышеизложенного, удельное водопотребление питьевой воды населением в жилых домах в 2017 году составило 180 л/сут/чел. или 5,49 м3/мес./чел. В данные объёмы включены показатели потребления горячей воды, приготовленной посредством индивидуальных (нецентрализованных) источников ГВС.
Более подробная информация по данному пункту приведена в Обосновывающих материалах к Схеме водоснабжения, шифр ВиВ.74/2018-ВС (не публикуется в открытом доступе в соответствии с постановлением Правительства от 03 ноября 1994 года N 1233).
3.4.1. Нормы потребления питьевой воды, установленные в городском округе
Нормативы потребления коммунальных услуг по Челябинской области установлены в следующих документах:
1. До 30 июня 2019 года в городе Челябинске действуют нормативы потребления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению в городе Челябинске, утвержденные решением Челябинской городской Думы от 22.11.2006 N 17/8;
2. С 01 июля 2019 года вступает в действие постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.12.2016 N 66/1 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и нормативов потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или нормативов потребления горячей воды в жилых помещениях, применяемых на территории Челябинской области" (в редакции постановлений Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 21.12.2017 N 68/2, от 21.06.2018 N 34/2 и от 14.09.2018 N 57/1 "О внесении изменения в постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.12.2016 N 66/1");
3. Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды на территории Челябинской области утверждены постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.12.2015 N 64/2 (в редакции постановления от 07.07.2016 N 30/2).
3.5. Описание существующей системы коммерческого учёта горячей, питьевой, технической воды и планов по установке приборов учёта
В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
"До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введённых в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учёта используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учёта используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учёта используемых воды, электрической энергии".
3.5.1. Система коммерческого учёта горячей воды
Коммерческий учёт в системе централизованного горячего водоснабжения по всем группам потребителей осуществляется по нормативам и общедомовым приборам учёта воды. Сведения по оснащённости многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учёта горячей воды отсутствуют.
Как правило, учёт горячей воды, а также тепловой энергии, необходимой для её подогрева, осуществляется совместно с общедомовым учётом тепловой энергии. На территории города Челябинска приборы учёта тепловой энергии установлены на 5292 абонентских вводах потребителей. Около 4 тысяч абонентских вводов в настоящее время не оборудованы приборами учёта. Сведения о наличии коммерческого учёта тепловой энергии приведены в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Сведения о наличии
коммерческого учёта тепловой энергии
Характеристика абонентских вводов потребителей |
Количество абонентских вводов, шт. |
|
В натуральном выражении, шт. |
В процентном соотношении, % |
|
Потребители, оборудованные приборами учёта тепловой энергии |
5292 |
56,8 |
Потребители, необорудованные приборами учёта тепловой энергии |
4020 |
43,2 |
Для всех объектов капитального строительства с максимальной тепловой нагрузкой не менее 0,2 Гкал/ч в границах города Челябинска требуется установка приборов учёта потребляемой тепловой энергии. Монтаж узлов учёта в муниципальных жилых домах выполняется подрядными организациями, прошедшими конкурсный отбор. На жилищно-эксплуатационные предприятия возлагается обязанность по оборудованию помещений узлов учёта в части обеспечения сохранности устанавливаемого оборудования, предотвращения несанкционированного проникновения в узел посторонних лиц.
3.5.2. Система коммерческого учёта питьевой воды
В настоящее время учёт воды на ОСВ осуществляется в двух точках:
1. Подача воды на очистку - коммерческие приборы учёта воды US-800 - 7 шт. Приборы установлены на водоводах, идущих от насосных станций первого подъёма, перед камерой переключения N 1;
2. Подача воды потребителю - вихревые погружные счётчики-расходомеры РЭВ-П "Фотон" - 7 шт. Счётчики установлены на водоводах, подающих воду в город, в камерах учёта воды (технологический учёт).
Коммерческий учёт в системе водоснабжения по всем группам потребителей осуществляется по нормативам и приборам учёта воды. Информация по оснащённости приборами учёта воды потребителей услуг водоснабжения города Челябинска по состоянию на 01.05.2018 представлена в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Сведения о наличии коммерческого учёта питьевой воды
N п/п |
Группа потребителей |
% оснащённости приборами учёта воды |
1 |
Население |
|
1.1 |
Оснащённость многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учёта воды |
60,8 % |
1.2 |
Оснащённость жилых домов частного сектора |
78,2 % |
1.3 |
Оснащённость индивидуальными приборами учёта воды населения многоквартирных жилых домов (население на прямых расчётах) |
69,1 % |
2 |
Бюджетные организации |
95 % |
3 |
Прочие потребители |
99,5 % |
4 |
Города-спутники |
100 % |
На момент актуализации Схемы абоненты, относящиеся к категориям "бюджетные потребители" (социальная сфера) и "прочие потребители", практически полностью оборудованы ПКУ питьевой воды: 95 % и 99,5 % соответственно. Не подлежат оснащению ОПУ 36,7 % многоквартирных домов по причине отсутствия технической возможности.
Необходимо проведение работ по оборудованию общедомовыми ПКУ многоквартирных жилых домов и индивидуальными приборами учёта частного жилого фонда, а также к переходу расчётов за потребление холодной воды в соответствии с показаниями ПКУ в целях стимулирования экономии потребляемых абонентами ресурсов, а также во исполнение требований законодательства, т.к. в настоящий момент ПКУ оборудовано порядка 60,8-78,2 % абонентов, относящихся к категории "население" в зависимости от типов жилых зданий. В случае отсутствия технической возможности установки ОПУ рекомендуется проведение работы с населением для стимулирования их к установке ИПУ.
В планах МУП "ПОВВ" дальнейшее оснащение МКД общедомовыми приборами учёта, а также работа с абонентами для стимулирования их к установке индивидуальных приборов учёта, с переходом на оплату по показаниям ИПУ.
С учётом того, что, как правило, отсутствие технической возможности установки ОПУ приходится на ветхий жилой фонд, планируемый в дальнейшем под снос, либо под капитальный ремонт, а капитальный ремонт, как и ввод в эксплуатацию новых зданий, производится с обязательным условием установки приборов учёта, то в перспективе предполагается увеличение степени оснащённости МКД ОПУ до 75 %.
В рамках развития схемы водоснабжения необходимо установить приборы учёта на всех сооружениях и насосных станциях МУП "ПОВВ". На всех вновь вводимых водопроводных насосных станциях должна предусматриваться установка приборов учёта подаваемой абонентам воды.
3.5.3. Система коммерческого учёта технической воды
Регулируемый вид деятельности в сфере технического водоснабжения осуществляет только одна организация - ООО ИП "Станкомаш". На территории индустриального парка 100 % оснащение приборами коммерческого учёта технической воды.
3.6. Анализ резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения городского округа
В соответствии с пунктом 7.7 СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84" производительность основных элементов систем водоснабжения (водозаборных и водоочистных сооружений) должна обеспечивать потребность соответственно в заборе и очистке воды в сутки максимального водопотребления с учётом технологических расходов на водоочистных сооружениях, потерь воды и иных расходов, возникающих при транспортировке по распределительной сети до абонентов, и потребностей абонентов.
Анализ фактической производительности производственных мощностей водозаборных и водоочистных сооружений в зонах действия источников питьевой воды представлен в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Резерв и дефицит
производственных мощностей системы водоснабжения
Наименование |
Ед. изм. |
Фактическая производительность за 2017 год |
Проектная производительность |
Технологическая производительность |
Резерв (+), дефицит (-), % |
Технологическая зона питьевого ХВС N 1 (город Челябинск) | |||||
НС I подъёма |
м 3/ч |
21 360 |
54 167 |
54 167 |
60% |
ОСВ |
тыс.м 3/сут |
511,63 |
975 |
610 |
16% |
Технологическая зона питьевого ХВС N 2 (пос. Смолино) | |||||
Скважинный водозабор |
м 3/сут |
514 |
1 440 |
960 (лимит) |
47% |
Технологическая зона питьевого ХВС N 3 (пос. Аэропорт) | |||||
Скважинный водозабор |
м 3/ч |
Эксплуатацию водозабора осуществляет ПАО "ЧМК", в т.ч. и на собственные производственные нужды. Сведения по показателям не предоставлены. |
Резерв мощности ОСВ по данным за 2017 год составляет 16 %. Резерв производительности поверхностного водозабора - 60 %. В настоящее время сооружения ОСВ работают на пределе своих возможностей, особенно это ощущается в паводковый период и в период цветения водоёма.
Анализ ситуации на ОСВ показывает:
1) Блоки N 1 и N 2, работающие более 60 лет, исчерпали свой физический ресурс. Блок N 1 находятся в аварийном состоянии, что создаёт угрозу надёжности и безопасности подачи воды потребителям;
2) оборудование, строительные конструкции Блоков N 2 и N 3, эксплуатируемые в течение 60 и 40 лет соответственно, требуют реконструкции и модернизации;
3) работа блоков N 4 и N 5 по одноступенчатой схеме в неблагоприятные периоды года (при мутности исходной воды более 10 мг/л) неэффективна и не обеспечивает очистку до нормативов, предъявляемых к воде питьевого качества. Получение воды требуемого качества в неблагоприятные периоды года (при мутности исходной воды более 10 мг/л) возможно лишь при нагрузке на сооружения не более 28 % и 30 % от проектной производительности Блоков соответственно.
Таким образом, можно говорить об отсутствии резервов производственных мощностей ОСВ.
Анализ резервов и дефицитов производственных мощностей систем горячего водоснабжения в зонах действия источников горячей воды производился на основании данных Схемы теплоснабжения города Челябинска на период до 2034 года (актуализация на 2019 год). Проведённый анализ балансов тепловой мощности показал отсутствие дефицитов тепловой мощности по существующему положению (с учётом фактической нагрузки). Тепловая мощность "нетто" энергоисточников достаточна для покрытия текущих потребностей в тепловой энергии подключённых потребителей.
Анализ резервов и дефицитов производственных мощностей систем технического водоснабжения в целом по городскому округу показал отсутствие дефицита по всем источникам технического водоснабжения.
3.7. Прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды на срок до 2028 года с учётом различных сценариев развития поселений, городских округов, рассчитанные на основании расхода горячей, питьевой, технической воды в соответствии со СНиП 2.04.02-84 и СНиП 2.04.01-85, а также исходя из текущего объёма потребления воды населением и его динамики с учётом перспективы развития и изменения состава и структуры застройки
Обоснование выбора рекомендуемого сценария развития города Челябинска приведено в разделе 2. Прогнозные балансы потребления питьевой воды рассчитаны с учётом динамики изменения численности населения, перспективы развития, изменения состава и структуры застройки и представлены в виде двух вариантов:
а) исходя из фактического (текущего) объёма потребления воды населением;
б) на основании расхода воды в соответствии с нормативными документами (в соответствии с постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.12.2016 N 66/1 принято среднее удельное среднесуточное водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения в размере 6 м 3/мес./чел.).
Изменение потребления воды населением на всем прогнозном периоде связано с комплексным влиянием увеличения численности населения, увеличения обеспеченности услугой водоснабжения, увеличения степени оприборенности до 75 % и незначительного снижения удельного водопотребления (по приборам учёта) на 3 % в связи с более рациональным потреблением воды населением.
Увеличение реализации категорией потребители II группы (бюджетные организации) обусловлено увеличением численности населения, развитием новых территорий с соответствующей застройкой.
Снижение реализации категорией потребители III группы (прочие потребители) обусловлено внедрением водосберегающих технологий.
Прогнозные балансы потребления воды на срок до 2028 года с учётом выбранного сценария развития города по эксплуатационным и технологическим зонам гарантирующих организаций приведено в таблицах 3.7, 3.8.
В Схеме принимается прогнозный баланс потребления воды, рассчитанный исходя из фактического (текущего) объёма потребления воды населением, как наиболее приближенный к реальным значениям.
3.8. Описание централизованной системы горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, отражающее технологические особенности указанной системы
Описание централизованной системы ГВС с использованием закрытых систем горячего водоснабжения подробно рассмотрено в подразделе настоящей Схемы 1.4.2.
3.9. Сведения о фактическом и ожидаемом потреблении горячей, питьевой, технической воды (годовое, среднесуточное, максимальное суточное)
Информация по данному пункту приведена в Обосновывающих материалах к Схеме водоснабжения, шифр ВиВ.74/2018-ВС (не публикуется в открытом доступе в соответствии с постановлением Правительства от 03 ноября 1994 года N 1233).
3.10. Описание территориальной структуры потребления горячей, питьевой, технической воды, которую следует определять по отчётам организаций, осуществляющих водоснабжение, с разбивкой по технологическим зонам
Информация по данному пункту приведена в Обосновывающих материалах к Схеме водоснабжения, шифр ВиВ.74/2018-ВС (не публикуется в открытом доступе в соответствии с постановлением Правительства от 03 ноября 1994 года N 1233).
3.11. Прогноз распределения расходов воды на водоснабжение по типам абонентов, в том числе на водоснабжение жилых зданий, объектов общественно-делового назначения, промышленных объектов, исходя из фактических расходов горячей, питьевой, технической воды с учётом данных о перспективном потреблении горячей, питьевой, технической воды абонентами
Информация по данному пункту приведена в Обосновывающих материалах к Схеме водоснабжения, шифр ВиВ.74/2018-ВС (не публикуется в открытом доступе в соответствии с постановлением Правительства от 03 ноября 1994 года N 1233).
3.12. Сведения о фактических и планируемых потерях горячей, питьевой, технической воды при её транспортировке (годовые, среднесуточные значения)
Информация по данному пункту приведена в Обосновывающих материалах к Схеме водоснабжения, шифр ВиВ.74/2018-ВС (не публикуется в открытом доступе в соответствии с постановлением Правительства от 03 ноября 1994 года N 1233).
3.13. Перспективные балансы водоснабжения (общий - баланс подачи и реализации горячей, питьевой, технической воды, территориальный - баланс подачи горячей, питьевой, технической воды по технологическим зонам водоснабжения, структурный - баланс реализации горячей, питьевой, технической воды по группам абонентов)
Ввиду отсутствия необходимой полноты информации для точного расчёта перспективных балансов водоснабжения, но с учётом важности применения балансов для последующего финансового анализа вариантов развития систем, при разработке настоящего раздела был принят ряд допущений. Основные положения и допущения, принятые при формировании прогнозных балансов, приведены ниже.
Основные положения при формировании балансов водоснабжения:
1) балансы формируются по каждой технологической зоне;
2) уменьшение реализации категорией "потребители I группы" (население) в 2019 году обусловлено введением в действие с 2019 года новых нормативов потребления. Изменение реализации на всем прогнозном периоде связано с комплексным влиянием увеличения численности населения, увеличения обеспеченности услугой водоснабжения, увеличения степени оприборенности до 75 % и незначительного снижения удельного водопотребления (по приборам учёта) на 10 % в связи с более рациональным потреблением воды населением;
3) увеличение реализации категорией "потребители II группы" (бюджетные организации) обусловлено увеличением численности населения, развитием новых территорий с соответствующей застройкой;
4) снижение реализации категорией "потребители III группы" (прочие потребители) обусловлено внедрением водосберегающих технологий;
5) снижение реализации воды на города-спутники обусловлено уменьшением потерь в связи с рекомендуемой реконструкцией водоводов и водопроводных сетей;
6) при определении перспективных значений принимается фиксация значений полезного отпуска водоснабжения на уровне величины полезного отпуска за последний 2017 год (ввиду устойчивой динамики по снижению объёма водопотребления абонентами всех групп наиболее правдоподобным принимается последний полный год);
7) составляющие расчётных потерь воды и технологических нужд определены согласно Типовой инструкции по формированию расчётов по расходу и потерям питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при её производстве и транспортировке (Методические указания по расчёту потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при её производстве и транспортировке, утверждённые приказом Минстроя России от 17.10.2014 N 640/пр), исходя из представленных документов и следующих допущений:
а) периодичность промывки, очистки и дезинфекции резервуаров согласно установленным нормам;
б) количество проб воды перед подачей в сеть в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01;
в) количество проб воды в сети в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, в том числе после окончания ремонтных работ;
г) опорожнение, промывка и дезинфекция трубопроводов рассчитывается исходя из сведений по аварийности, а на перспективу - в соответствии с динамикой изменения аварийности и объёма реконструкции/строительства сетей;
д) расход воды на противопожарные нужды (проверка пожарных гидрантов) - согласно действующим нормам и правилам пожарной безопасности;
е) расход воды на промывку фильтров - в соответствии с регламентом работ и типовыми характеристиками фильтров станций водоподготовки. Расчёт фильтров на перспективных ВОС согласно ПОСОБИЮ по проектированию сооружений для очистки и подготовки воды (к СНиП 2.04.02-84);
ж) расходы питьевой воды на нужды системы водоотведения в соответствии с данными водных балансов очистных сооружений канализации;
8) изменение значений потерь воды и технологических нужд происходит за счёт:
а) уменьшения технологических нужд (невозвратные расходы) в связи с внедрением очистки промывных вод;
б) уменьшения потерь за счёт уменьшения самовольного пользования;
в) уменьшения потерь за счёт уменьшения аварий и повреждений на сетях (ремонт трубопроводов);
г) увеличения потерь за счёт нового строительства сетей (естественная убыль);
д) увеличения технологических расходов на промывку фильтров за счёт нового строительства станции водоочистки (пос. Аэропорт);
е) уменьшения расходов на опорожнение, промывку и дезинфекцию трубопроводов за счёт уменьшения аварий и повреждений на сетях (ремонт трубопроводов);
ж) увеличения объёмов, не зарегистрированных средствами измерений абонентов за счёт увеличения степени оприборенности;
9) объёмы реконструкции сетей водоснабжения принимаются равномерными на протяжении расчётного периода и определяются как, необходимый и достаточный для снижения аварийности, потерь воды и неухудшения текущего износа сетей.
По результатам расчётов можно сделать следующие выводы:
1. Технологическая зона питьевого водоснабжения N 2 (пос. Смолино) с 2020 года присоединяется к технологической зоне N 1 путём переключения на водоснабжение от ОСВ.
2. С учётом выполнения системных мероприятий по реконструкции и новому строительству водоводов и водопроводных сетей, а также проведению мероприятий по выявлению незаконных подключений к сетям к 2029 году ожидается снижение потерь воды до 23,5 %.
3. Общий объем поднятой воды уменьшится на 14 % за счёт уменьшения технологических расходов, потерь и некоторого снижения полезной реализации.
4. С учётом выполнения системных мероприятий по реконструкции водоводов и водопроводных сетей городов-спутников, а также снижением потребления воды абонентами общее уменьшение реализации воды может быть ещё выше.
Обоснование выбора рекомендуемого сценария развития города Челябинска приведено в разделе 2 настоящей Схемы. Перспективные балансы водоснабжения представлены по технологическим зонам в таблицах 3.7, 3.8, содержащие общие балансы подачи и реализации воды, территориальные балансы подачи воды и структурные балансы реализации воды по группам абонентов.
Перспективные балансы горячего водоснабжения не приводится в связи с отсутствием в городе Челябинске организаций, осуществляющих горячее водоснабжение в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Регулируемый вид деятельности в сфере технического водоснабжения осуществляет только одна организация - ООО ИП "Станкомаш". Прогнозное изменение балансовых показателей не предполагается в связи с отсутствием информации о перспективных абонентах в данной технологической зоне. Балансовые показатели на перспективу зафиксированы на уровне показателей 2017 года.
Таблица 3.7
Прогнозные балансы потребления питьевой воды
на срок до 2028 года по технологическим зонам N 1, 2 (город Челябинск, пос. Смолино)
N п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|
Численность город Челябинска на конец года |
тыс. чел. |
1214,3 |
1222,9 |
1231,4 |
1240 |
1248,6 |
1257,1 |
1265,7 |
1274,3 |
1282,9 |
1291,4 |
1300 |
|
Обеспеченность |
% |
97,3% |
97,5% |
97,6% |
97,8% |
97,9% |
98,1% |
98,2% |
98,4% |
98,5% |
98,7% |
99% |
|
Численность обслуживаемого населения |
тыс. чел. |
1181,51 |
1191,77 |
1201,96 |
1212,27 |
1222,61 |
1232,87 |
1243,26 |
1253,68 |
1264,12 |
1274,49 |
1287,00 |
|
Оснащённость многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учёта воды |
% |
62,1% |
63,4% |
64,7% |
66,0% |
67,3% |
68,5% |
69,8% |
71,1% |
72,4% |
73,7% |
75,0% |
|
Оснащённость жилых домов частного сектора |
% |
79,3% |
80,3% |
81,4% |
82,5% |
83,6% |
84,6% |
85,7% |
86,8% |
87,9% |
88,9% |
90% |
1 |
Подъём воды |
тыс. м 3 |
160 273,59 |
157 340,62 |
156 639,21 |
155 811,19 |
154 974,06 |
153 276,40 |
152 465,41 |
147 096,05 |
142 429,94 |
141 540,81 |
141 055,56 |
|
в т.ч. подъем ВЗУ Смолино |
тыс. м 3 |
182,32 |
178,99 |
178,19 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Пропущено через ВОС |
тыс. м 3 |
171 167,94 |
168 383,62 |
167 632,57 |
166 923,20 |
166 025,88 |
164 206,16 |
163 336,85 |
162 424,36 |
161 467,96 |
160 459,39 |
159 908,95 |
3 |
Подача воды в сеть |
тыс. м 3 |
146 962,08 |
144 271,29 |
143 627,79 |
142 868,14 |
142 100,13 |
140 542,65 |
139 798,61 |
139 017,62 |
138 199,05 |
137 335,82 |
136 864,70 |
4 |
Получено воды со стороны |
тыс. м 3 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 |
Реализация воды |
тыс. м 3 |
114 404,86 |
111 970,28 |
111 591,09 |
111 106,23 |
110 621,81 |
109 370,74 |
108 927,64 |
108 457,35 |
107 959,44 |
107 427,18 |
106 982,11 |
5.1 |
город Челябинск - всего |
тыс. м 3 |
93 804,86 |
91 612,51 |
91 414,90 |
91 194,52 |
90 944,49 |
90 658,17 |
90 347,39 |
90 005,43 |
89 631,77 |
89 220,01 |
88 891,84 |
|
потребители I группы (население) |
тыс. м 3 |
74 328,86 |
72 195,16 |
72 056,65 |
71 894,91 |
71 703,53 |
71 476,31 |
71 224,18 |
70 940,86 |
70 625,86 |
70 273,19 |
70 003,67 |
|
потребители II группы (бюджетные организации) |
тыс. м 3 |
5 500,00 |
5 538,95 |
5 577,45 |
5 616,40 |
5 655,36 |
5 693,86 |
5 732,81 |
5 771,76 |
5 810,71 |
5 849,21 |
5 888,17 |
|
потребители III группы (прочие потребители) |
тыс. м 3 |
13 976,00 |
13 878,40 |
13 780,80 |
13 683,20 |
13 585,60 |
13 488,00 |
13 390,40 |
13 292,80 |
13 195,20 |
13 097,60 |
13 000,00 |
5.2 |
Сосновский район - всего |
тыс. м 3 |
2 200,00 |
2 200,00 |
2 200,00 |
2 200,00 |
2 200,00 |
2 200,00 |
2 200,00 |
2 200,00 |
2 200,00 |
2 200,00 |
2 200,00 |
|
потребители I группы (население) |
тыс. м 3 |
960,00 |
960,00 |
960,00 |
960,00 |
960,00 |
960,00 |
960,00 |
960,00 |
960,00 |
960,00 |
960,00 |
|
потребители II группы (бюджетные организации) |
тыс. м 3 |
102,00 |
102,00 |
102,00 |
102,00 |
102,00 |
102,00 |
102,00 |
102,00 |
102,00 |
102,00 |
102,00 |
|
потребители III группы (прочие потребители) |
тыс. м 3 |
1 138,00 |
1 138,00 |
1 138,00 |
1 138,00 |
1 138,00 |
1 138,00 |
1 138,00 |
1 138,00 |
1 138,00 |
1 138,00 |
1 138,00 |
5.3 |
Города-спутники - всего |
тыс. м 3 |
18 400,00 |
18 157,78 |
17 976,18 |
17 711,71 |
17 477,32 |
16 512,57 |
16 380,25 |
16 251,92 |
16 127,67 |
16 007,17 |
15 890,28 |
|
город Копейск (в т.ч. через Ленинский р-н) |
тыс. м 3 |
14 350,00 |
14 107,78 |
13 926,18 |
13 726,71 |
13 557,32 |
12 662,57 |
12 530,25 |
12 401,92 |
12 277,67 |
12 157,17 |
12 040,28 |
|
город Коркино и Роза |
тыс. м 3 |
2 500,00 |
2 500,00 |
2 500,00 |
2 450,00 |
2 400,00 |
2 350,00 |
2 350,00 |
2 350,00 |
2 350,00 |
2 350,00 |
2 350,00 |
|
город Еткуль и Еманжелинск |
тыс. м 3 |
1 550,00 |
1 550,00 |
1 550,00 |
1 535,00 |
1 520,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
6 |
Потери воды и технологические расходы |
тыс. м 3 |
45 868,73 |
45 370,34 |
45 048,13 |
44 704,96 |
44 352,25 |
43 905,67 |
43 537,77 |
38 638,70 |
34 470,50 |
34 113,64 |
34 073,45 |
6.1 |
Технологические расходы и потери воды при производстве (невозвратные потери и расходы) |
тыс. м 3 |
13 311,50 |
13 069,33 |
13 011,42 |
12 943,05 |
12 873,93 |
12 733,76 |
12 666,79 |
8 078,43 |
4 230,89 |
4 204,99 |
4 190,86 |
6.2 |
Технологические расходы воды при транспортировке |
тыс. м 3 |
2 370,31 |
2 386,91 |
2 403,04 |
2 418,87 |
2 434,30 |
2 449,21 |
2 463,78 |
2 477,89 |
2 491,54 |
2 504,59 |
2 522,56 |
6.3 |
Потери воды при транспортировке (город Челябинск без городов-спутников) |
тыс. м 3 |
30 186,91 |
29 914,10 |
29 633,67 |
29 343,04 |
29 044,02 |
28 722,70 |
28 407,20 |
28 082,38 |
27 748,08 |
27 404,05 |
27 360,03 |
6.4 |
Потери воды при транспортировке (города-спутники: г. Копейск, г. Коркино, п. Роза) |
тыс. м 3 |
6 265,50 |
6 224,67 |
6 061,23 |
5 839,05 |
5 650,54 |
4 740,88 |
4 637,11 |
4 540,20 |
4 450,26 |
4 367,59 |
4 280,84 |
|
Доля потерь воды в общем объёме воды, поданной в водопроводную сеть ОБЩАЯ МУП "ПОВВ" (с учётом городов-спутников) |
% |
25,16% |
25,42% |
25,22% |
24,99% |
24,78% |
24,16% |
23,99% |
23,82% |
23,65% |
23,49% |
23,47% |
|
Доля потерь воды в общем объёме воды, поданной в водопроводную сеть (город Челябинск без городов-спутников) |
% |
23,5% |
23,7% |
23,6% |
23,4% |
23,3% |
23,2% |
23,0% |
22,9% |
22,7% |
22,6% |
22,6% |
Таблица 3.8
Прогнозные балансы потребления питьевой воды
на срок до 2028 года по технологической зоне N 3 (пос. Аэропорт)
N п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
Период |
||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|||
1 |
Получено воды со стороны |
тыс. м 3 |
185,25 |
184,42 |
183,59 |
200,83 |
199,99 |
199,14 |
198,29 |
197,44 |
196,58 |
195,72 |
195,53 |
2 |
Пропущено через ВОС |
тыс. м 3 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200,83 |
199,99 |
199,14 |
198,29 |
197,44 |
196,58 |
195,72 |
195,53 |
3 |
Технологические расходы |
тыс. м 3 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
18,08 |
18,08 |
18,08 |
18,08 |
18,08 |
18,08 |
18,08 |
18,08 |
4 |
Подача воды в сеть |
тыс. м 3 |
185,25 |
184,42 |
183,59 |
182,75 |
181,91 |
181,05 |
180,21 |
179,35 |
178,50 |
177,64 |
177,44 |
5 |
Потери воды |
тыс. м 3 |
13,03 |
12,91 |
12,79 |
12,66 |
12,53 |
12,40 |
12,26 |
12,12 |
11,97 |
11,83 |
11,81 |
6 |
Реализация воды пос. Аэропорт |
тыс. м 3 |
172,23 |
171,51 |
170,80 |
170,08 |
169,37 |
168,66 |
167,95 |
167,23 |
166,52 |
165,81 |
165,64 |
6.1 |
потребители I группы (население) |
тыс. м 3 |
155 |
154,38 |
153,76 |
153,14 |
152,51 |
151,89 |
151,27 |
150,65 |
150,03 |
149,41 |
149,18 |
6.2 |
потребители II группы (бюджет) |
тыс. м 3 |
3,86 |
3,82 |
3,78 |
3,75 |
3,71 |
3,67 |
3,64 |
3,60 |
3,56 |
3,53 |
3,49 |
6.3 |
потребители III группы (прочие) |
тыс. м 3 |
13,37 |
13,31 |
13,26 |
13,20 |
13,15 |
13,10 |
13,04 |
12,99 |
12,93 |
12,88 |
12,96 |
В 2020 году предполагается ввод в эксплуатацию строящихся сооружений по умягчению и обезжелезиванию воды в пос. Аэропорт Металлургического района города Челябинска производительностью 1000 м 3/сут.
3.14. Расчёт требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений исходя из данных о перспективном потреблении горячей, питьевой, технической воды и величины потерь горячей, питьевой, технической воды при её транспортировке с указанием требуемых объёмов подачи и потребления горячей, питьевой, технической воды, дефицита (резерва) мощностей по технологическим зонам с разбивкой по годам
В соответствии с СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" производительность водозаборных сооружений должна обеспечивать пропуск максимального суточного расхода в соответствии с режимом работы сооружений (собственных нужд водозаборных и очистных сооружений). Станции водоподготовки должны рассчитываться на равномерную работу в течение суток максимального водопотребления, причём должна предусматриваться возможность отключения отдельных сооружений для профилактического осмотра, чистки, текущего и капитального ремонтов.
Согласно данным о водопотреблении, а также прогнозным расчётам с 2018 по 2028 годы с определением темпов изменения объёмов водопотребления, выполнен расчёт фактических и ожидаемых объёмов водопотребления города Челябинска и городов-спутников.
При расчёте учитывался максимальный коэффициент суточной неравномерности К=1,2 и коэффициент сезонного колебания К=1,09. Коэффициент сезонного колебания определяется как колебания относительно среднегодового значения по сезонам.
Таблица 3.9
Требуемая мощности водозаборных и очистных сооружений
N п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024-2028 годы |
1 |
Максимальный суточный забор воды |
тыс. м 3/сут |
574,35 |
563,84 |
561,33 |
558,36 |
555,36 |
549,28 |
505,48 |
2 |
Максимальный суточный объем через ВОС |
тыс. м 3/сут |
613,39 |
603,41 |
600,72 |
598,18 |
594,96 |
588,44 |
573,04 |
3 |
Максимальная суточная подача воды в распределительные сети |
тыс. м 3/сут |
526,65 |
517,01 |
514,70 |
511,98 |
509,22 |
503,64 |
490,46 |
4 |
Максимальное потребление воды в сутки |
тыс. м 3/сут |
409,98 |
401,25 |
399,89 |
398,16 |
396,42 |
391,94 |
383,38 |
5 |
Требуемая мощность водозаборных сооружений |
тыс. м 3/сут |
600 |
||||||
6 |
Требуемая мощность водоочистных сооружений |
тыс. м 3/сут |
650+60 (с учётом станции очистки промывных вод) |
||||||
7 |
Дефицит (резерв) мощности водозаборных сооружений |
% |
14% |
15% |
15% |
16% |
16% |
17% |
19% |
8 |
Дефицит (резерв) мощности водоочистных сооружений |
% |
7% |
9% |
9% |
9% |
10% |
11% |
13% |
Требуемая мощность водозаборных и водоочистных сооружений на перспективу с учётом обеспечения резерва и влияния коэффициентов суточной неравномерности и сезонного колебания составляет 600-650 тыс. м 3/сут. (без учёта станции очистки промывных вод). При этом обеспечивается резерв производительности в 14-19 %.
3.15. Наименование организации, которая наделена статусом гарантирующей организации
В соответствии с распоряжением Администрации города Челябинска от 11.10.2018 N 11541 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Челябинска от 24.07.2017 N 9004" и распоряжением Администрации города Челябинска от 24.07.2017 N 9004 "Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем водоснабжения и водоотведения и установлении зон их деятельности":
1. Муниципальное унитарное предприятие "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" г. Челябинска (МУП "ПОВВ") определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения города Челябинска и установлена зона её деятельности в границах балансовой принадлежности водопроводных сетей и объектов МУП "ПОВВ";
2. МУП "ПОВВ" определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения пос. Аэропорт города Челябинска, установлена зона её деятельности в границах балансовой принадлежности водопроводных сетей и объектов МУП "ПОВВ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.