Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 28 сентября 2021 г. N 22/4
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории города Челябинска
I. Общие Положения
1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Челябинска (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Челябинска (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией города Челябинска в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - орган муниципального земельного контроля).
3. От имени органа муниципального земельного контроля муниципальный земельный контроль осуществляют следующие должностные лица:
1) руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального земельного контроля;
2) иные должностные лица органа муниципального земельного контроля, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - руководитель структурного подразделения органа муниципального земельного контроля, инспектор).
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются решением органа муниципального земельного контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются: руководитель органа муниципального земельного контроля, заместитель руководителя органа муниципального земельного контроля, руководитель структурного подразделения органа муниципального земельного контроля, уполномоченные в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией на принятие таких решений.
5. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в пределах своих полномочий несут обязанности и обладают правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ), в том числе правом на использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
6. Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные в границах муниципального образования "город Челябинск", к которым предъявляются обязательные требования, а также действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
7. Орган муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный земельный контроль на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
8. При осуществлении муниципального земельного контроля на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля (далее - правовой акт).
9. В целях отнесения объектов муниципального земельного контроля к определенным категориям риска инспекторами осуществляются сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах земельных отношений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах земельных отношений.
10. Критерии отнесения объектов муниципального земельного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям установлены в приложении 1 к настоящему Положению.
11. Орган муниципального земельного контроля обеспечивает учет объектов земельных отношений посредством ведения перечней объектов земельных отношений, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска.
Перечни объектов земельных отношений содержат следующую информацию:
1) кадастровый номер земельного участка, а при его отсутствии адрес или иное описание местоположения объекта земельных отношений;
2) реквизиты правового акта о присвоении объекту земельных отношений категории риска.
12. Перечни объектов земельных отношений размещаются на официальном сайте Администрации города Челябинска: https://cheladmin.ru, на официальном сайте Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска: https://kuizo.ru (далее - официальный сайт органа муниципального земельного контроля) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
13. Орган муниципального земельного контроля обеспечивает внесение изменений в перечни объектов земельных отношений в течение трех рабочих дней со дня присвоения объекту земельных отношений определенной категории риска или изменения присвоенной объекту земельных отношений категории риска.
14. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска), установленные приложением 2 к настоящему Положению.
15. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия, за исключением внепланового контрольного мероприятия без взаимодействия, является выявление соответствия объекта земельных отношений параметрам, утвержденным индикаторами риска, и иные основания, предусмотренные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
16. В случае выявления соответствия объекта земельных отношений индикаторам риска инспектор направляет руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального земельного контроля мотивированное представление о проведении внепланового контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом. Вид данного контрольного мероприятия определяется с учетом следующих критериев:
1) при выявлении соответствия объекта земельных отношений индикаторам риска, предусмотренным пунктами 1, 2, 3 приложения 2 к настоящему Положению, проводится инспекционный визит, рейдовый осмотр либо документарная проверка;
2) при выявлении соответствия объекта земельных отношений индикатору риска, предусмотренному пунктом 4 приложения 2 к настоящему Положению, проводится документарная проверка;
3) при выявлении соответствия объекта земельных отношений индикатору риска, предусмотренному пунктом 5 приложения 2 к Положению, проводится инспекционный визит либо рейдовый осмотр.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) при осуществлении муниципального земельного контроля и направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения требований земельного законодательства всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям требований земельного законодательства и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения требований земельного законодательства до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
18. Программа профилактики ежегодно разрабатывается органом муниципального земельного контроля.
Разработанный органом муниципального земельного контроля проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 01 октября по 01 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики.
Программа профилактики ежегодно утверждается приказом руководителя органа муниципального земельного контроля в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети Интернет.
19. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения органом муниципального земельного контроля.
Орган муниципального земельного контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
20. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
21. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети Интернет, в средствах массовой информации и в иных формах в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
22. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
Консультирование может осуществляться должностным лицом органа муниципального земельного контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия в устной форме и не может превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального земельного контроля;
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального земельного контроля;
3) порядок обжалования решений органа муниципального земельного контроля, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
4) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети Интернет.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
В случае поступления трех и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети Интернет.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время устного консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля, должностным лицом даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Учет консультирований осуществляется органом муниципального земельного контроля путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет информации, утвержденной руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля.
23. При наличии у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального земельного контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Составление, оформление и направление предостережения осуществляется не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения органом муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях, либо признаков нарушения обязательных требований.
Решение об объявлении предостережения принимается руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля.
Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования земельного законодательства и предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований земельного законодательства, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
Объявление предостережения осуществляется посредством направления контролируемому лицу предостережения на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.
Учет предостережений осуществляется органом муниципального земельного контроля путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет информации, утвержденной руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля.
Контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения предостережения вправе подать в орган муниципального земельного контроля возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
1) наименование органа муниципального земельного контроля, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) идентификационный номер налогоплательщика: юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
4) дату и номер предостережения;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
6) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;
7) личную подпись и дату.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
Орган муниципального земельного контроля в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения;
2) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
Повторно направленные возражения по тем же основаниям органом муниципального земельного контроля не рассматриваются.
По результатам рассмотрения возражения орган муниципального земельного контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения орган муниципального земельного контроля направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
IV. Осуществление муниципального земельного контроля
24. Плановые контрольные мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий, формируемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428.
Проведение плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
- для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - не менее одного контрольного мероприятия в пять лет и не более одного контрольного мероприятия в три года;
- для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - не менее одного контрольного мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного мероприятия в три года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного рисков, проводятся контрольные мероприятия, предусмотренные пунктом 26 настоящего Положения.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется.
В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у юридического лица или гражданина права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.
25. Общие требования к проведению контрольных мероприятий установлены главой 13 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
26. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
27. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится выездное обследование.
28. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у органа муниципального земельного контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения органа муниципального земельного контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
29. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, инспектором проводится оценка их достоверности.
30. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений (представление таких пояснений и иных документов не является для контролируемого лица обязательным);
3) обеспечивает, в том числе по решению руководителя структурного подразделения органа муниципального земельного контроля, проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
31. Орган муниципального земельного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, средства массовой информации расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением обращения (заявления), информации указанных лиц, если в нем были указаны заведомо ложные сведения.
32. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор направляет руководителю (заместителю руководителя), руководителю структурного подразделения органа муниципального земельного контроля:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта земельных отношений индикаторам риска - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности выявления соответствия объекта земельных отношений индикаторам риска - мотивированное представление о направлении предостережения;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
33. Для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения, принимается решение органа муниципального земельного контроля, подписанное руководителем (заместителем) органа муниципального земельного контроля (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).
В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
34. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий руководителя структурного подразделения органа муниципального земельного контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального земельного контроля.
35. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспектор может использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором самостоятельно при совершении контрольных действий:
- осмотр - фотосъемка, видеозапись;
- опрос - аудиозапись;
- получение письменных объяснений - фотосъемка, видеозапись;
- истребование документов - фотосъемка, аудио-, видеозапись;
- инструментальное обследование - фотосъемка, видеозапись.
В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении выездного обследования.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме земельного участка, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Фотосъемка и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений, выполняемых инспекторами органа муниципального земельного контроля.
36. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального земельного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
1) отсутствие по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском или командировкой;
2) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в орган муниципального земельного контроля, вынесший решение о проведении контрольного мероприятия, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
37. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
38. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десяти рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать одного рабочего дня.
При проведении рейдового осмотра инспектор вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
39. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального земельного контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального земельного контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального земельного контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального земельного контроля.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
40. В ходе проведения выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
41. Выездное обследование проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его обособленных подразделений) в целях оценки соблюдения им обязательных требований.
Выездное обследование может осуществляться посредством осмотра, инструментального обследования.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
V. Результаты контрольного мероприятия
42. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, за исключением акта документарной проверки.
При проведении документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом орган муниципального земельного контроля направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
43. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
44. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
45. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального земельного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
46. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений органа муниципального земельного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
47. Правом на обжалование решений органа муниципального земельного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Жалоба подается контролируемым лицом в орган муниципального земельного контроля в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в орган муниципального земельного контроля без использования единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
48. Жалоба на решение органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа муниципального земельного контроля может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен руководителем органа муниципального земельного контроля.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального земельного контроля.
Руководитель органа муниципального земельного контроля в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения должностного лица органа муниципального земельного контроля;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения должностного лица органа муниципального земельного контроля.
Информация о принятом по ходатайству решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
49. Руководитель органа муниципального земельного контроля принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных абзацами 1 и 2 пункта 48 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в орган муниципального земельного контроля была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального земельного контроля, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
Жалоба на решение органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем органа муниципального земельного контроля, на действия (бездействие) руководителя органа муниципального земельного контроля рассматривается заместителем Главы города Челябинска, курирующим деятельность органа муниципального земельного контроля, в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен органом муниципального земельного контроля на двадцать рабочих дней.
50. По итогам рассмотрения жалобы лицо, указанное в абзаце 10 пункта 49 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение органа муниципального земельного контроля полностью или частично;
3) отменяет решение органа муниципального земельного контроля полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
VII. Переходные Положения
51. До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального земельного контроля в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Председатель Челябинской городской Думы |
А.В. Шмидт |
Глава города Челябинска |
Н.П. Котова |
Председатель Челябинской городской Думы |
А.В. Шмидт |
Глава города Челябинска |
Н.П. Котова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.