Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 15 января 2021 г. - Постановление Администрации города Челябинска от 13 января 2021 г. N 16-п
Приложение
к постановлению Администрации города
от 7 июля 2011 г. N 154-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования"
28 мая, 3 сентября 2012 г., 2 марта 2015 г., 13 января 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (далее - муниципальная услуга) и устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) Семейным кодексом Российской Федерации;
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) решением Челябинской городской Думы от 25.10.2005 N 7/9 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования "Город Челябинск";
7) решением Челябинской городской Думы от 30.10.2007 N 26/18 "Об утверждении Положения о жилых помещениях муниципального жилищного фонда коммерческого использования в городе Челябинске";
8) постановлением Администрации города Челябинска от 28.08.2019 N 397-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
9) распоряжением Администрации города Челябинска от 28.07.2015 N 8199 "Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска".
3. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Челябинска.
Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуги размещается:
1) непосредственно в Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска на информационных стендах по адресу: ул. Тимирязева, д. 36, г. Челябинск;
2) на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети "Интернет" http: www.cheladmin.ru;
3) на информационных стендах в здании Областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" в городе Челябинске (далее - МФЦ);
4) в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Челябинска;
5) в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр муниципальных и государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)".
4. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, не обеспеченные жилыми помещениями в городе Челябинске в соответствии с действующим законодательством, состоящие в трудовых отношениях с организациями, расположенными на территории города Челябинска, чья деятельность неразрывно связана с выполнением работ, оказанием услуг для муниципальных нужд города Челябинска.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования".
Настоящая муниципальная услуга не взаимосвязана с другими муниципальными услугами. Предоставление муниципальной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города; орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города и Комитет взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с МФЦ, а также организациями, осуществляющими функции по предоставлению муниципальных услуг (далее - привлеченные МФЦ организации), с гражданами, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией города, с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю в одной из следующих форм по выбору:
1) путем обращения с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос).
2) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, при наличии технической возможности у Комитета, на момент обращения для предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы представляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате ".jpg". Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) правовой акт Администрации города или уполномоченного должностного лица местного самоуправления Администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (о внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования в случаях, установленных настоящим административным регламентом) (далее - правовой акт);
2) договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - договор) в соответствии с пунктом 25 Положения о жилых помещениях муниципального жилищного фонда коммерческого использования в городе Челябинске (далее - Положение), утвержденного решением Челябинской городской Думы от 30.10.2007 N 26/18, без принятия правового акта;
3) письменное уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (во внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования) в случаях, установленных настоящим административным регламентом, с указанием основания(й) отказа, предусмотренных Положением, настоящим административным регламентом (далее - письменное уведомление об отказе) за подписью председателя Комитета, либо иного уполномоченного должностного лица Комитета.
Срок предоставления муниципальной услуги
8. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Комитете запроса и документов на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае подачи запроса и документов через МФЦ или привлеченную МФЦ организацию срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ или привлеченной МФЦ организацией такого запроса и документов в Комитет.
Данный срок продлевается на 30 рабочих дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его запроса (заявления) на срок, необходимый для истребования дополнительных сведений, в том числе с участием заявителя на основании письменного заявления (приложение 11 к административному регламенту, либо для направления повторного запроса в связи с неполучением ответа на первоначальный запрос, либо для согласования и подписания проекта правового акта, договора или письменного уведомления об отказе.
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) Семейным кодексом Российской Федерации;
5) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
7) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
9) решением Челябинской городской Думы от 25.10.2005 N 7/9 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования "Город Челябинск";
10) решением Челябинской городской Думы от 30.10.2007 N 26/18 "Об утверждении Положения о жилых помещениях муниципального жилищного фонда коммерческого использования в городе Челябинске";
11) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города, утвержденных правовым актом Администрации города Челябинска;
12) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города, переданных для оказания в МФЦ, утвержденным правовым актом Администрации города Челябинска;
13) настоящим административным регламентом.
Перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего необходимы документы, указанные в пунктах 10.1 и 10.2 настоящего административного регламента.
10.1. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги представляет самостоятельно:
1) запрос (приложение 1 либо 10 к административному регламенту);
2) заявление о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных, и запросе информации и документов (приложение 2 к административному регламенту);
3) копию(и) паспорта(ов) (при их отсутствии - иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и члена его семьи;
4) копию(и) свидетельств(а) о рождении заявителя и членов его семьи, либо иных документов, подтверждающих фамилию, имя, отчество, данные при рождении, о перемене имени (фамилии, отчества) выданных уполномоченными органами;
5) копию(и) документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения брака в судебном порядке копию решения суда (выписку из решения суда)), свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти);
6) справку(и) о составе семьи заявителя (с указанием общей площади жилого помещения, количества граждан, зарегистрированных в жилом помещении) в отношении жилого помещения, в котором зарегистрированы по месту жительства (пребывания) заявитель и (или) члены его семьи, выданную не ранее 10 (десяти) календарных дней на момент подачи запроса (при наличии);
7) копию(и) домовой книги или выписку из домовой книги, если заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в индивидуальном жилом доме, выданной до 17.04.2018 (при наличии);
8) копию(и) правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства (по месту пребывания) в городе Челябинске, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ордер, договор купли-продажи, договор дарения, договор мены на объект недвижимости, договор долевого участия в строительстве, договор уступки права требования, решение суда);
9) заявление о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных, и запрос информации и документов (для лиц, не являющихся заявителями или членами семьи заявителя) (приложение 4 к административному регламенту);
10) ходатайство руководителя организации (предприятия, учреждения), органа, трудовая деятельность в которой(ом) предполагает предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, на имя Главы города Челябинска о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, либо о сохранении права пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда коммерческого использования в случаях, предусмотренных настоящим административным регламентом;
11) ходатайство руководителя Управления (Комитета), органа, курирующего направление деятельности ходатайствующей организации (предприятия, учреждения) на имя Главы города Челябинска, если такое Управление (Комитет), орган существует) о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, либо о сохранении права пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда коммерческого использования в случаях, предусмотренных настоящим административным регламентом;
12) копию трудового договора заявителя, дополнительного соглашения(й) заверенную(ых) в соответствии с действующим законодательством (подпись, дата, печать);
13) копию трудовой книжки заявителя, заверенную в соответствии с действующим законодательством (подпись, дата, печать);
14) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи, если с заявлением обращается представитель.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем и или членом его семьи при обращении за получением муниципальной услуги (граждане, совместно проживающие и зарегистрированные по месту жительства с заявителем, граждане, обладающие правом пользования совместно нажитым имуществом (супруг(а), в том числе бывший(ая), если брак расторгнут в течение трех лет), предшествующих обращению, а также лица, находящиеся в браке с членами семьи заявителя, но не зарегистрированные по месту жительства заявителя), заявитель представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц (приложение 4 к административному регламенту) и документы, указанные в подпунктах 3-6 настоящего пункта.
Срок действия документов, указанных в подпунктах 10, 11, 12, 13 настоящего пункта составляет 1(один) месяц со дня выдачи.
10.2. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе:
1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества в городе Челябинске на заявителя и членов его семьи, содержащие сведения за 5 лет, предшествующие обращению для предоставления муниципальной услуги, в том числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии);
2) справку(и) о регистрации заявителя и членов его семьи по месту пребывания или по месту жительства в пределах Российской Федерации, выданную(ые) территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, не ранее чем за десять календарных дней до дня подачи запроса (заявления);
3) копии документов, послуживших основанием для вселения в занимаемое жилое помещение муниципального жилищного фонда коммерческого использования (правовой акт и договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования);
4) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в городе Челябинске, прошедших государственную регистрацию в Едином государственном реестре недвижимости (договор купли-продажи, договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, договор дарения, договор мены на объект недвижимости, договор долевого участия в строительстве, договор уступки права требования, решение суда, а также в органах государственной власти, органах местного самоуправления (договор социального найма, иной договор найма), свидетельство о государственной регистрации права, выписка из Единого государственного реестра прав о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества;
5) справку(и) организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации, содержащую(ие) сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости у заявителя и членов его семьи, в том числе совместно проживающих с ним (зарегистрированных по месту жительства) членов его семьи на территории города Челябинска (для граждан, родившихся до 17 сентября 1998 года), в том числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии).
Срок действия документов, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, составляет 10 (десять) рабочих дней.
10.3 Если заявитель и (или) члены его семьи за 5 лет, предшествующих обращению для предоставления настоящей муниципальной услуги, меняли место жительства в городе Челябинске, то необходимо дополнительно представить документы, указанные в подпунктах 6-8 пункта 10.1 и подпункте 1, 2, 4 пункта 10.2 на каждое жилое помещение с прежнего(них) мест(а) жительств(а) в городе Челябинске.
10.4 Документ, предусмотренный подпунктом 5 пункта 10.2 настоящего административного регламента в случаях, предусмотренных пунктами 10-15 настоящего административного регламента, заявитель предоставляет в случае, если сведения, указанные в ранее выданной справке, изменились.
Если в предоставленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения по результатам предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
10.5 Уровень обеспеченности жилыми помещениями заявителя и членов его семьи в городе Челябинске определяется в соответствии со статьями 51, 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности в городе Челябинске, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в городе Челябинске осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (часть 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи общего совместного имущества, нажитого в браке (том числе в ранее заключенных браках), учитывается доля совместно нажитого недвижимого имущества в городе Челябинске в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации.
Если заявитель и (или) члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество, то при предоставлении документов сведения необходимо предоставлять, в том числе и на все ранее принадлежащие имена (фамилии, отчества).
10.6 Заявитель подлежит обязательному ознакомлению с основными условиями предоставления и пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда коммерческого использования (приложение 3 к административному регламенту).
11. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечнем документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления настоящей муниципальной услуги, после первоначальной подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в запросе о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ либо работника привлеченной МФЦ организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя привлеченной МФЦ организации, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя (пункт 10.2 настоящего административного регламента), с его письменного согласия приобщаются к запросу посредством получения документов и информации по межведомственному запросу. В случае, если на первый межведомственный запрос ответ от органа, предоставляющего соответствующие документы, не поступил ответственный специалист Комитета разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и информации и направляет повторный межведомственный запрос.
Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
12. Для внесения изменения в правовой акт в связи с изменением места работы, реорганизации организации (предприятия, учреждения), органа, по ходатайству которой(го) заявителю было предоставлено жилое помещение муниципального жилищного фонда коммерческого использования, необходимо представить запрос (приложение 5 к административному регламенту), заявление о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных, и запросе информации и документов (приложение 2 к административному регламенту) и документы, предусмотренные пунктами 10.1, 10.2 настоящего административного регламента.
13. Для внесения изменения в правовой акт о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования в случае смены наименования (типа) организации (предприятия, учреждения), по ходатайству которой(го) заявителю было предоставлено жилое помещение муниципального жилищного фонда коммерческого использования, заявителю необходимо представить запрос (приложение 6 к административному регламенту), заявление о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных, и запрос информации документов (приложение 2 к административному регламенту) и документы, предусмотренные подпунктами 3-8, 12, 13 пункта 10.1 настоящего административного регламента (копию трудовой книжки, заверенную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с записью о переименовании смене типа организации, в которой заявитель осуществляет трудовую деятельность, и дополнительное соглашение к трудовому договору о смене наименования (типа) данной организации), подпунктами 2, 3 пункта 10.2 настоящего административного регламента.
14. Для внесения изменения(ий) в правовой акт в связи с изменением состава семьи (включение члена(ов) семьи в состав семьи заявителя), заявителю необходимо представить запрос (приложение 7 к административному регламенту), заявление о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных, и запросе информации и документов (приложение 2 к административному регламенту) и документы, предусмотренные подпунктами 3-8 (в том числе на включаемого(ых) члена(ов) семьи заявителя), 12, 13 пункта 10.1, пунктом 10.2 настоящего административного регламента (в том числе на включаемого(ых) члена(ов) семьи заявителя).
В случае изменения фамилии в связи с заключением брака заявителю необходимо представить запрос (приложение 7 к административному регламенту), заявление о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных, и запрос информации и документов (приложение 2 к административному регламенту), и документы, предусмотренные подпунктами 3-6 (в том числе на супруга(гу) заявителя), 12, 13 пункта 10.1, пунктом 10.2 настоящего административного регламента.
Документы, предусмотренные пунктом 10.2 административного регламента предоставляются, в том числе на члена семьи, в отношении которого будет рассматриваться вопрос о включении в состав семьи заявителя.
15. Для внесения изменения(ий) в правовой акт в связи с изменением состава семьи (исключение члена(ов) семьи из состава семьи, в том числе с изменением фамилии), необходимо представить запрос (приложение 8 к административному регламенту), заявление о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных, и запрос информации и документов (приложение 2 к административному регламенту), и документы, предусмотренные подпунктами 3-8, 12, 13 пункта 10.1 и пунктом 10.2 настоящего административного регламента.
В случае необходимости исключения из правового акта члена(ов) семьи заявителя как по инициативе самого заявителя, так и по инициативе данного члена(ов) семьи в запросе (приложение 8 к административному регламенту), заявление о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных, и запрос информации и документов (приложение 2 к административному регламенту) необходимо наличие письменного согласия члена(ов) семьи заявителя, подлежащего(их) исключению из правового акта, и документы, предусмотренные подпунктами 3-8, 12, 13 пункта 10.1 и пунктом 10.2 настоящего административного регламента.
В случае необходимости исключения из правового акта бывшего члена семьи в связи с расторжением брака в запросе (приложение 8 к административному регламенту) согласие бывшего члена семьи об исключении из правового акта не требуется. Заявителю необходимо представить документы, предусмотренные в подпунктах 2-8, 12, 13 пункта 10.1 и пунктом 10.2 настоящего административного регламента.
В случае необходимости исключения из правового акта умершего члена семьи необходимо представить заявление (приложение 8 к административному регламенту), заявление о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных, и запрос информации и документов (приложение 2 к административному регламенту), и документы, предусмотренные подпунктами 3, 4, 5 (копию свидетельства о смерти), 6, 12, 13 пункта 10.1 и пунктом 10.2 настоящего административного регламента,
16. В случае изменения фамилии (имени, отчества) по иным, кроме указанных в пунктах 14, 15 настоящего административного регламента основаниям, заявителю необходимо представить запрос (приложение 9 к административному регламенту), заявление о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных, и запрос информации и документов (приложение 2 к административному регламенту), и документы, предусмотренные подпунктами 3-8, 12, 13 пункта 10.1 настоящего административного регламента (копии документов, подтверждающих перемену фамилии (имени, отчества), пунктом 10.2 административного регламента.
17. Для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования на новый срок в связи с истечением срока договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, заключенного ранее, заявитель представляет запрос (приложение 10 к административному регламенту), заявление о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных, и запрос информации и документов (приложение 2 к административному регламенту), и документы предусмотренные пунктом 10.1, пунктом 10.2 настоящего административного регламента.
18. Рассмотрение вопроса о внесении изменения(ий) в правовой акт по основаниям, указанным в пунктах 12-16 настоящего административного регламента, предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования в соответствии с пунктом 17 настоящего регламента осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
Основания
для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление запроса и документов неуполномоченным лицом;
2) предоставление запроса и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований запрос с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме запроса (заявления) и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных оснований.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме запроса и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче запроса и документов, запрос и документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
В случае подачи запроса либо заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала, запрос (заявление) к рассмотрению не принимается при:
- непредставлении требуемых документов в электронной форме;
- представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 6 настоящего административного регламента;
- отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата запроса.
Основания
для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
20. Предоставляемая муниципальная услуга может быть приостановлена по основаниям, установленным федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска.
21. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) предоставление не всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 10.1 настоящего административного регламента, в том числе при рассмотрении вопроса о внесении изменения(ий) в правовой акт в случаях, указанных в пунктах 12-16 настоящего административного регламента, а также при рассмотрении вопроса о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования на новый срок в соответствии с пунктом 17 настоящего административного регламента;
2) прекращение трудовых отношений заявителя с организацией (учреждением, предприятием, органом), указанной(ым) заявителем в запросе, с которой состоял в трудовых отношениях на дату подачи запроса и документов, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, а также на день принятия правового акта, регистрации договора;
3) представление запроса и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги (гражданин не относится к категории граждан, которым может быть предоставлено жилое помещение муниципального жилищного фонда коммерческого использования в соответствии с Положением);
4) отсутствие свободного (освободившегося) жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, соответствующего санитарным и техническим требованиям и (или) составу семьи заявителя, свободного от прав иных лиц;
5) выявление в предоставленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности (противоречий);
6) совершение заявителем и (или) членом его семьи в течение последних 5 лет действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в городе Челябинске, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, в результате совершения которых граждане могут быть признаны не обеспеченными жилыми помещениями в городе Челябинске;
7) обеспеченность заявителя и (или) членов его семьи жилым помещением в городе Челябинске в соответствии с действующим законодательством;
8) выявление причин, послуживших основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента;
9) неявка заявителя в Комитет с оригиналами документов, установленных пунктом 10.1 настоящего административного регламента по истечении 15 дней с момента информирования заявителя о готовности решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, если заявление о предоставлении данного жилого помещения подавалось через Единый портал;
11) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 7 настоящего административного регламента в отношении заявителя и (или) члена его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе подать запрос (заявление) и документы повторно.
Размер платы,
взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
22. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ и (или) работника МФЦ, привлеченной МФЦ организации или ее работников, плата с заявителя не взимается
23. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Комитете не должен превышать 15 минут.
24. Рабочее место работников Комитета оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в соответствии с требованиями, установленными законодательством о социальной защите инвалидов и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
1) возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов, участвующих в оказании муниципальной услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Комитете, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов Комитета;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Комитета;
5) содействие инвалиду при входе в Комитет и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) обеспечение допуска в Комитет собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для
заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
25. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого запроса;
6) возможность подачи документов в электронной форме;
7) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Порядок
получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
26. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Комитете путем письменного обращения или устного обращения заявителя, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также в МФЦ либо привлеченной МФЦ организации;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной
услуги, в том числе на информационных стендах в Комитете, официальном сайте Администрации города, в сети "Интернет";
3) путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации.
При подаче запроса с использованием Единого портала заявитель информируется о ходе рассмотрения запроса через Единый портал.
27. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета:
адрес: г. Челябинск, ул. Тимирязева, д. 36, телефон: 8 (351) 263 05 44.
Дни и время приема:
- вторник: с 9 ч. до 11 ч. 30 мин.;
- четверг: с 13 ч. до 16 ч. 30 мин.;
- обеденный перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Тимирязева, д. 36, г. Челябинск, 454113, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Адрес территориальных подразделений Комитета:
- г. Челябинск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 6, каб. 24, телефон: 8 (351) 735 73 51 (Металлургический район);
- г. Челябинск, ул. Гагарина, д. 22, каб. 109, телефон: 8 (351) 256 19 06 (Ленинский район);
- г. Челябинск, ул. Горького, д. 10, каб. 15, телефон: 8 (351) 775 30 65 (Тракторозаводский район);
- г. Челябинск, ул. Красного Урала, д. 15, каб. 3, телефон: 8 (351) 742 08 80 (Курчатовский район);
- г. Челябинск, ул. Кирова, д. 10, каб. 14, телефон: 8 (351) 791 69 95 (Калининский район);
- г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, д. 27-а, каб. 3, телефон: 8 (351) 237 46 38 (Советский район);
- г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, д. 27-а, каб. 4, телефон: 8 (351) 263 65 64
(Центральный район).
Дни и время приема в территориальных подразделениях Комитета:
- вторник: с 9 ч. до 11 ч. 30 мин;
- четверг: с 14 ч. до 17 ч.;
- обеденный перерыв: с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Адрес официального сайта Администрации города Челябинска: http://www.cheladmin.ru.
28. Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ:
- г. Челябинск, ул. Труда, д.164, телефон: 8 (351) 211 08 92;
- г. Челябинск, ул. Комарова, д. 39, телефон: 8 (351) 211 08 92;
- г. Челябинск, ул. Новороссийская, д. 118в, телефон: 8 (351) 211 08 92;
- г. Челябинск, пр. Победы, д. 396/1, телефон: 8 (351) 211 08 92;
- г. Челябинск, ул. Университетская Набережная, д. 125, телефон: 8 (351) 211 08 92.
Адрес официального сайта МФЦ: http://mfc74.ru
Дни и время приема:
- понедельник: с 9 ч. до 19 ч.;
- вторник: с 9 ч. до 20 ч.;
- среда - пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
- суббота: с 9 ч. до 14 ч.;
- воскресенье: выходной.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ либо привлеченной МФЦ организации
Состав, описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
29. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием запроса (заявления) и документов о предоставлении муниципальной услуги;
2) регистрация запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги;
3) определение ответственного специалиста Комитета, проверка предоставленных заявителем сведений;
4) принятие решения по результатам рассмотрения запроса (заявления) и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
5) уведомление заявителя о принятом решении;
6) формирование учетного дела заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 14 к настоящему административному регламенту.
Прием запроса (заявления) и документов о предоставлении муниципальной услуги
30. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с запросом и комплектом документов, установленных пунктом 10 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги в МФЦ, либо в привлеченную МФЦ организацию, либо Комитет в письменной форме или в форме электронных документов с использованием Единого портала лично либо через уполномоченного представителя.
В случае представления заявителем документов одновременно в Комитет, МФЦ и (или) в привлеченную МФЦ организацию рассматривается запрос (заявление), поступивший исполнителю муниципальной услуги (в Комитет) ранее.
В случае представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ или через привлеченную МФЦ организацию в запросе о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Запрос, представленный через МФЦ или через привлеченную МФЦ организацию, подписывается и датируется заявителем в присутствии специалиста МФЦ или привлеченной МФЦ организации.
Копии документов заверяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Специалисты Комитета (специалисты МФЦ, в случае подачи запроса и документов через МФЦ либо привлеченную МФЦ организацию, принимающие документы, заверяют документы самостоятельно путем сверки документов с оригиналом.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ или привлеченную МФЦ организацию указанные документы подлежат передаче в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги
31. Запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в книге регистрации запросов (заявлений) получателей муниципальной услуги (приложение 13 к административному регламенту) в установленном порядке.
Запрос регистрируется специалистом Комитета в день его поступления, в случае если указанный запрос поступил в Комитет до 15 часов, либо на следующий рабочий день в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги поступил в Комитет после 15 часов.
В случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящего административного регламента, запрос с документами может быть возвращен заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме документов.
В случае если заявитель настаивает на регистрации запроса и приеме документов, запрос подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке с последующим письменным уведомлением об отказе (при неустранении причин, являющихся основанием для возврата запроса и документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего административного регламента).
В случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом Комитета о принятом к рассмотрению запросе.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо заполнить запрос установленного образца и направить его через Единый портал с документами, перечень которых представлен в пункте 10 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) осуществляет регистрацию запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в день их поступления в электронном виде;
3) в двухдневный срок с момента поступления запроса (заявления) в электронном виде направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени личного приема заявителя;
- о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги;
- в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 10 настоящего административного регламента, информирует заявителя о необходимости представления в течение 10 календарных дней недостающих документов.
Определение
ответственного специалиста Комитета, проверка предоставленных заявителем сведений
32. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет запроса с комплектом документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего руководителем назначается ответственный специалист.
Ответственный специалист изучает документы, осуществляет проверку предоставленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запроса, в том числе с участием заявителя, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных (внутриведомственных) запросов.
На основании письменного заявления (приложение 12 к административному регламенту) в течение 10 рабочих дней со дня приема и регистрации запроса (заявления) заявитель вправе приобщить недостающие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 10.1, 10.2, 12-17, настоящего административного регламента.
33. Запрос подлежит рассмотрению в течение срока, установленного пунктом 8 настоящего административного регламента.
34. Запрос не может быть оставлен без рассмотрения или рассмотрен с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения ответственного специалиста. В указанных случаях ответственный специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении запросы на рассмотрение другому сотруднику.
При рассмотрении запроса и представленных документов ответственный специалист Комитета осуществляет проверку сведений, предоставленных заявителем, которые имеют юридическое значение для принятия решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
Принятие решения
по результатам рассмотрения запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом
35. По результатам рассмотрения запроса и документов, предоставленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, ответственный специалист осуществляет подготовку одного из следующих документов:
1) проекта правового акта;
2) проекта договора;
3) проекта письменного уведомления об отказе по основаниям, установленными Положением и настоящим административным регламентом.
Проект правового акта подлежит согласованию должностными лицами Администрации города в установленном порядке.
Проект договора, письменного уведомления об отказе передается на подпись председателю Комитета, либо иного уполномоченного должностного лица Комитета и подлежит подписанию и регистрации в установленном порядке в срок в соответствии с настоящим административным регламентом.
Правовой акт, договор либо письменное уведомление об отказе по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю через Единый портал.
Уведомление заявителя о принятом решении
36. Основанием для начала административной процедуры является принятие или подписания одного из следующих документов:
1) правового акта;
2) договора;
3) письменного уведомления об отказе.
37. Копия правового акта, письменное уведомление об отказе, уведомление о готовности договора в течение 3 рабочих дней, но не позднее срока, установленного пунктом 8 настоящего административного регламента, вручается заявителю лично или направляется посредством почтового отправления либо электронного сообщения с использованием Единого портала (в случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала), что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ либо привлеченную МФЦ организацию и при наличии соответствующей отметки в запросе (заявлении) согласно абзацу 3 пункта 30 настоящего административного регламента, копии правового акта, письменного уведомления об отказе, уведомление о готовности договора направляется в МФЦ для последующего вручения (направления посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении) заявителю не позднее срока, установленного пунктом 8 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
МФЦ или привлеченная МФЦ организация в обязательном порядке уведомляет Комитет о получении заявителем (направлении заявителю) соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов через МФЦ или привлеченную МФЦ организацию при отсутствии соответствующей отметки в запросе Комитет уведомляет МФЦ или привлеченную МФЦ организацию о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала документ, подтверждающий принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю в электронной форме.
Формирование дела заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги
38. Основанием для начала административной процедуры является вручение или направление заявителю либо в МФЦ или привлеченную МФЦ организацию соответствующего правового акта, договора (уведомления о готовности договора) либо письменного уведомления об отказе по результатам предоставления муниципальной услуги
39. Ответственный специалист Комитета формирует дело заявителя, в отношении которого рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальной услуги,
в течение 5 дней после уведомления заявителя о принятом решении.
Сформированные учетные дела заявителей подлежат систематизации и хранению в алфавитном порядке (по фамилии заявителя), исходя из года принятия правового акта, подписания договора.
Все последующие учетные дела заявителей приобщаются к первичному учетному делу.
40. Самостоятельному учету и хранению подлежат учетные дела заявителей, в отношении которых вынесено уведомление об отказе, исходя из года принятия решения.
Срок хранения документов, указанных в пунктах 39, 40 настоящего административного регламента, составляет 5 лет.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
41. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами в Комитете настоящего административного регламента, иных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента устанавливается правовым актом (приказом) руководителя Комитета. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также привлеченных МФЦ организаций или их работников
42. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме либо направить по почте на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Главе города Челябинска, заместителю Главы города по правовым и имущественным вопросам, а также через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, при личном приеме заявителя Главой города Челябинска, иным уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Администрации города.
43. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в Администрацию города, работников МФЦ - директору МФЦ. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников привлеченных МФЦ организаций, подается руководителям таких организаций. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
44. Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
45. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, привлеченных МФЦ организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 11 настоящего административного регламента.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме.
46. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлеченных МФЦ организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлеченных МФЦ организаций, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлеченных МФЦ организаций, их работников.
Заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
47. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в привлеченные МФЦ организации, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, привлеченных МФЦ организаций, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
48. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
49. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 48 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы:
1) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо привлеченной МФЦ организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
2) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
50. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 42, 43 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Председатель Комитета |
О.В. Шейкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.