Наименование изменено с 10 апреля 2021 г. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 8 апреля 2021 г. N 3911
Распоряжение Администрации города Челябинска
от 5 июня 2018 г. N 6541
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Челябинске"
25 июля 2018 г., 31 января, 14 мая, 13 сентября, 17 октября, 31 декабря 2019 г., 13 февраля, 3 марта, 25 августа, 13 октября, 31 декабря 2020 г., 8 апреля, 13 сентября 2021 г., 17 февраля 2022 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Челябинска от 25.09.2013 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске":
Пункт 1 изменен с 10 апреля 2021 г. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 8 апреля 2021 г. N 3911
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие образования в городе Челябинске" (далее - Программа).
2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Главы города Челябинска Котову Н.П.
Глава города Челябинска |
Е.Н. Тефтелев |
Утверждена
распоряжением Администрации города
от 05.06.2018 г. N 6541
(с изменениями от 27 июля 2018 г., 31 января,
14 мая, 13 сентября, 17 октября, 31 декабря 2019 г.,
13 февраля, 3 марта, 25 августа, 13 октября,
31 декабря 2020 г., 10 апреля, 13 сентября 2021 г.,
17 февраля 2022 г.)
Паспорт изменен с 22 февраля 2022 г. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 17 февраля 2022 г. N 1671
Паспорт
муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по социальному развитию Авдеев С. А. (Комитет по делам образования города Челябинска, Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, Управление культуры Администрации города Челябинска, Комитет социальной политики города Челябинска).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Челябинске" от 05.06.2018 N 6541.
Наименование муниципальной программы
"Развитие образования в городе Челябинске" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
1) создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Челябинска, предоставление равных возможностей для получения гражданами качественного образования всех видов и уровней, создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения;
2) развитие в городе Челябинске качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров;
3) обновление к 2024 году содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования;
4) обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей;
5) обеспечить к 2024 году 100-процентную возможность женщинам, воспитывающих детей дошкольного возраста, совмещать трудовую деятельность с семейными обязанностями, в том числе за счет повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) модернизация системы образования как института социального развития;
2) создание условий для повышения престижа профессии педагога;
3) развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
4) обеспечение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов);
5) обеспечение здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса;
6) внедрение в общеобразовательные организации целевой модели цифровой образовательной среды;
7) поддержка и развитие учреждений дополнительного образования.
Целевые индикаторы и показатели
N п/п |
Наименование индикативного показателя |
Единица измерения |
Значения индикативного показателя |
||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету на оборудование пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ) в общем размере субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ, перечисленной муниципальному образованию |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования |
процентов |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля общеобразовательных организаций, показавших сформированность твердых и мягких навыков (soft skills, hard skills), у обучающихся в соответствии с практикой международных исследований качества подготовки обучающихся
|
процентов |
- |
50 |
60 |
65 |
70 |
6. |
Количество дошкольных образовательных организаций, реализующих инновационные программы |
организаций |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
7. |
Количество общеобразовательных организаций, признанных инновационными площадками |
организаций |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
8. |
Количество дошкольных образовательных организаций, в которых будет обеспечена непрерывная деятельность путем приобретения технологического оборудования для пищеблоков |
организаций |
33 |
53 |
10 |
10 |
10 |
9. |
Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги дошкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10. |
Обеспечение доступности и повышения качества дошкольного образования, охват детей дошкольным образованием |
процентов |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
11. |
Обеспечение доступности начального общего, основного общего и среднего общего образования для детей в возрасте 7-17 лет |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12. |
Обеспечение готовности вновь созданных общеобразовательных учреждений к ведению учебной деятельности |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
13. |
Снижение доли обучающихся во вторую смену в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Челябинска |
процентов |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
14. |
Количество приобретенных транспортных средств для организации перевозки обучающихся |
единиц |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
15.
|
Доля обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации, и обеспеченных транспортными средствами для организации их перевозки, в общем количестве обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16. |
Объем израсходованной субсидии на выплату денежного вознаграждения работникам муниципальной системы образования, обеспечившим подготовку и (или) участвующим в конкурсе профессионального мастерства |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
17. |
Количество детей, получивших ежегодные стипендии Администрации города Челябинска |
человек |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
18. |
Количество субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержку и развитие КВН-движения (школьная лига) |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
19. |
Доля обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных организаций, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, в общей численности обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных организаций, принявших участие в муниципальном этапе олимпиад школьников |
процентов |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20. |
Обеспечение деятельности предметных лабораторий, созданных на базе общеобразовательных учреждений |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
21. |
Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций (за счет средств субсидии на иные цели) |
процентов |
2 |
- |
- |
- |
- |
22. |
Доля образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, от общего количества образовательных организаций |
процентов |
60 |
- |
- |
- |
- |
23. |
Количество приобретенных образовательными организациями средств индивидуальной защиты для работников образовательных организаций на случай возникновения чрезвычайных ситуаций |
единиц |
- |
- |
800 |
800 |
800 |
24. |
Количество дополнительно оснащенных медицинских кабинетов в образовательных организациях |
кабинетов |
18 |
5 |
10 |
10 |
10 |
25. |
Количество мест в образовательных организациях, которые созданы для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития |
мест |
251 |
661 |
251 |
251 |
251 |
26. |
Количество общеобразовательных организаций, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды |
организаций |
38 |
- |
- |
- |
- |
27. |
Число детей, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку и развитие способностей и талантов, |
тысяч человек |
0 |
140,0 |
150,0 |
150,0 |
160,0 |
28. |
Количество учреждений дополнительного образования, реализующих мероприятие "Модернизация муниципальных детских школ искусств по видам искусств" |
учреждений |
1 |
- |
- |
- |
- |
29. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство из расчета 5000 рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также районных коэффициентов и процентных надбавок, в общей численности педагогических работников такой категории |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
30. |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет |
процентов |
- |
80,0 |
90,0 |
95,0 |
100 |
31. |
Количество мест в образовательных организациях, которые созданы для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет путем перепрофилирования действующих групповых ячеек |
мест |
183 |
371 |
371 |
371 |
371 |
32. |
Доля образовательных организаций, которые обеспечены оборудованием для регулярного обеззараживания воздуха помещений |
процентов |
100 |
- |
- |
- |
- |
33. |
Доля зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительные общеобразовательные программы, обеспеченных средствами защиты для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности |
процентов |
100 |
- |
- |
- |
- |
34. |
Количество услуг по оказанию психолого-педагогической, методической и консультационной помощи гражданам, имеющим детей, оказываемых некоммерческими организациями - победителями конкурсного отбора |
единиц |
10 000 |
- |
- |
- |
- |
35. |
Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги |
процентов |
55 |
- |
- |
- |
- |
36. |
Доля использованных межбюджетных трансфертов на выплату денежного вознаграждения некоммерческим организациям - победителям конкурсного отбора по оказанию психолого-педагогической, методической и консультационной помощи гражданам, имеющим детей, и правила их предоставления, в общем размере данных трансфертов |
процентов |
100 |
- |
- |
- |
- |
37. |
Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся в системе дополнительного образования |
процентов |
- |
- |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
38. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
процентов |
- |
76 |
77 |
78 |
80 |
39. |
Количество созданных центров цифрового образования детей "IT-куб" |
единиц |
- |
- |
1 |
- |
- |
40. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
- |
0,7 |
0,19 |
0,18 |
0,18 |
41. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
- |
96,8 |
97,8 |
98,8 |
98,8 |
42. |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
процентов |
- |
31,9 |
32 |
31,9 |
31,9 |
43. |
Количество созданных дополнительно мест в приобретаемых зданиях и помещениях для размещения дошкольных образовательных организаций |
мест |
- |
743 |
- |
- |
- |
Характеристика программных мероприятий
Реализация настоящей Программы осуществляется путем организации работы в следующих направлениях:
1) развитие инфраструктуры образовательных организаций;
2) поддержка и развитие образовательных организаций;
3) поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников;
4) развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
5) повышение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов);
6) формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса;
7) поддержка и развитие учреждений дополнительного образования.
Сроки реализации Программы
2020-2024 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 3 468 051,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
1) федерального бюджета - 2 523 410,9 тыс. рублей:
- 2020 год - 926 958,4 тыс. рублей;
- 2021 год - 510 729,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 553 626,4 тыс. рублей;
- 2023 год - 532 097,1 тыс. рублей;
- 2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2) областного бюджета - 741 614,1 тыс. рублей:
- 2020 год - 691 727,9 тыс. рублей;
- 2021 год - 22 699,8 тыс. рублей;
- 2022 год - 14 041,7 тыс. рублей;
- 2023 год - 13 144,7 тыс. рублей;
- 2024 год - 0,0 тыс. рублей;
3) бюджета города Челябинска - 203 026,8 тыс. рублей:
- 2020 год - 93 649,1 тыс. рублей;
- 2021 год - 35 981,2 тыс. рублей;
- 2022 год - 24 470,6 тыс. рублей;
- 2023 год - 24 470,6 тыс. рублей;
- 2024 год - 24 455,3 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящей Программы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Финансирование Программы за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных как потребность, осуществляется в случае поступления указанных средств в установленном порядке.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В рамках реализации Программы к 2024 году запланировано достижение следующих показателей социально-экономической эффективности:
1) доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников - 100 процентов (далее - %);
2) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ в общем размере субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ, перечисленной муниципальному образованию, - 100 %;
3) доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования - 100 %;
4) доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования - 100 %;
5) доля общеобразовательных организаций, показавших сформированность твердых и мягких навыков (soft skills, hard skills), у обучающихся в соответствии с практикой международных исследований качества подготовки обучающихся - 70 %;
6) количество дошкольных образовательных организаций, реализующих инновационные программы, - 29 организаций;
7) количество общеобразовательных организаций, признанных инновационными площадками, - 12 организаций;
8) количество дошкольных образовательных организаций, в которых будет обеспечена непрерывная деятельность путем приобретения технологического оборудования для пищеблоков, - 116 организаций;
9) доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги дошкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста, - 100 %;
10) обеспечение доступности и повышения качества дошкольного образования, охват детей дошкольным образованием - 90 %;
11) обеспечение доступности начального общего, основного общего и среднего общего образования для детей в возрасте 7-17 лет - 100 %;
12) обеспечение готовности вновь созданных общеобразовательных учреждений к ведению учебной деятельности - 100 %;
13) снижение доли обучающихся во вторую смену в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Челябинска, - 2,5 %;
14) количество приобретенных транспортных средств для организации перевозки обучающихся - 4 единицы;
15) доля обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации и обеспеченных транспортными средствами для организации их перевозки, в общем количестве обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации, - 100 %;
16) объем израсходованной субсидии на выплату денежного вознаграждения работникам муниципальной системы образования, обеспечившим подготовку и (или) участвующим в конкурсе профессионального мастерства, - 100 %;
17) количество детей, получивших ежегодные стипендии Администрации города Челябинска, - 500 человек;
18) количество субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержку и развитие КВН-движения (школьная лига) - 5 единиц;
19) доля обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных организаций, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, в общей численности обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных организаций, принявших участие в муниципальном этапе олимпиад школьников, - 20 %;
20) обеспечение деятельности предметных лабораторий, созданных на базе общеобразовательных учреждений, - 100 %;
21) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций (за счет средств субсидии на иные цели) - 2 %;
22) доля образовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, от общего количества образовательных организаций - 60 %;
23) количество приобретенных образовательными организациями средств индивидуальной защиты для работников образовательных организаций на случай возникновения чрезвычайных ситуаций - 2400 единиц;
24) количество дополнительно оснащенных медицинских кабинетов в образовательных организациях - 53 кабинета;
25) количество мест в образовательных организациях, которые созданы для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития - 1665 мест;
26) количество общеобразовательных организаций, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды, - 38 организаций;
27) количество учреждений дополнительного образования, реализующих мероприятие "Модернизация муниципальных детских школ искусств по видам искусств", - 1 учреждение;
28) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство из расчета 5000 рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также районных коэффициентов и процентных надбавок, в общей численности педагогических работников такой категории - 100 %;
29) количество мест в образовательных организациях, которые созданы для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет путем перепрофилирования действующих групповых ячеек - 1667 мест;
30) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет - 100 %;
31) доля образовательных организаций, которые обеспечены оборудованием для регулярного обеззараживания воздуха помещений, - 100 %;
32) доля зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительные общеобразовательные программы, обеспеченных средствами защиты для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности, - 100 %;
33) количество услуг по оказанию психолого-педагогической, методической и консультационной помощи гражданам, имеющим детей, оказываемых некоммерческими организациями - победителями конкурсного отбора, - 10 000 единиц;
34) доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги, - 55 %;
35) доля использованных межбюджетных трансфертов на выплату денежного вознаграждения некоммерческими организациями - победителями конкурсного отбора по оказанию психолого-педагогической, методической и консультационной помощи гражданам, имеющим детей, и правила их предоставления, в общем размере данных межбюджетных трансфертов, - 100 %;
36) увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся в системе дополнительного образования, - 0,3 %;
37) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием - 80,0 %;
38) количество созданных центров цифрового образования детей "IT-куб" - 1 единица;
39) доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений - 0,18 %;
40) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений - 98,8 %;
41) доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, - 31,9 %;
42) число детей, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку и развитие способностей и талантов, - 600 тысяч человек;
43) количество созданных дополнительно мест в приобретаемых зданиях и помещениях для размещения дошкольных образовательных организаций - 743 места.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. В настоящее время в Российской Федерации сформирован и реализуется комплекс стратегических задач, направленных на развитие образования. Приоритетные направления государственной политики в области развития образования установлены в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Настоящая Программа направлена на решение следующих проблем:
1) развитие инфраструктуры образовательных организаций как механизма реализации инновационных проектов, вовлечение новых образовательных организаций в процессы инновационного развития системы образования, а также развитие инновационных проектов, направленных на решение основных стратегических задач государства, в том числе реализация национального проекта "Образование":
- региональный проект "Современная школа";
- региональный проект "Успех каждого ребенка";
- региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей";
- региональный проект "Цифровая образовательная среда".
Основные направления решения данной проблемы - это приобретение оборудования для ППЭ; обеспечение научно-методической деятельности образовательных организаций; обеспечение деятельности общеобразовательных организаций, признанных региональными инновационными площадками;
2) поддержка и развитие образовательных организаций в целях обеспечения доступности образования и выполнения требований законодательства Российской Федерации к организации образовательного процесса.
Особую значимость в реализации данного направления имеет информационно-коммуникационная составляющая системы образования, создание дополнительных дошкольных и общеобразовательных мест для обучающихся и воспитанников.
Основными направлениями для поддержки и развития образовательных
организаций являются:
- открытие дополнительных дошкольных и общеобразовательных мест для учащихся и воспитанников и их оснащение;
- обновление в дошкольных образовательных учреждениях технологического оборудования для пищеблоков;
- приобретение транспортных средств для организации перевозки обучающихся;
- развитие инновационных проектов, направленных на решение основных стратегических задач государства, в том числе реализация национального проекта "Демография" (региональный проект "Содействие занятости");
3) поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников с целью создания стимулов для качественной работы.
Перспективными задачами кадровой политики в муниципальной образовательной системе, как и в системе образования Челябинской области, являются:
- формирование и предъявление новых требований к современному педагогическому работнику;
- прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки педагогов по программам с максимальной персонификацией за счет модульности и вариативности;
- использование кадрового потенциала лучших учителей;
4) развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в целях реализации инновационного потенциала обучающихся в городе Челябинске.
Развитие данной системы позволит осуществить задачи, направленные на выявление и поддержку одаренных детей и талантливой молодежи, разработку системы, при которой такие достижения школьников, как победы в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, реализованные проекты признавались бы в качестве значимых образовательных результатов и учитывались в дальнейшем образовании и карьере обучающихся;
5) повышение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов), позволяющей обеспечить полноценную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Решение данной проблемы планируется осуществить путем реализации мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами качественного образования и коррекции их развития;
6) формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса в целях формирования у детей приоритета здорового образа жизни, сохранения здоровья обучающихся и работников образовательных организаций.
Реализация данного мероприятия Программы позволит обеспечить образовательные организации оборудованием для регулярного обеззараживания воздуха помещений, осуществить обновление оборудования медицинских пунктов в образовательных учреждениях, провести работу по аттестации рабочих мест в образовательных организациях, а также организовать приобретение средств индивидуальной защиты для работников на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;
7) поддержка и развитие учреждений дополнительного образования.
Реализация данного мероприятия Программы позволит провести капитальные ремонты в муниципальных детских школах искусств города Челябинска.
II. Основные цели и задачи Программы
2. Цели Программы:
1) создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Челябинска, предоставление равных возможностей для получения гражданами качественного образования всех видов и уровней, создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения;
2) развитие в городе Челябинске качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров;
3) обновление к 2024 году содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования;
4) обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей;
5) обеспечить к 2024 году 100-процентную возможность женщинам, воспитывающих детей дошкольного возраста, совмещать трудовую деятельность с семейными обязанностями, в том числе за счет повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.
3. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) модернизация системы образования как института социального развития;
2) создание условий для повышения престижа профессии педагога;
3) развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
4) обеспечение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов);
5) обеспечение здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса;
6) внедрение в общеобразовательные организации целевой модели цифровой образовательной среды;
7) поддержка и развитие учреждений дополнительного образования.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
4. В рамках реализации Программы к 2024 году запланировано достижение следующих показателей социально-экономической эффективности:
1) доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников - 100 %;
2) доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ в общем размере субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ, перечисленной муниципальному образованию, - 100 %;
3) доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования - 100 %;
4) доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования - 100 %;
5) доля общеобразовательных организаций, показавших сформированность твердых и мягких навыков (soft skills, hard skills), у обучающихся в соответствии с практикой международных исследований качества подготовки обучающихся - 70 %;
6) количество дошкольных образовательных организаций, реализующих инновационные программы, - 29 организаций;
7) количество общеобразовательных организаций, признанных инновационными площадками, - 12 организаций;
Подпункт 8 изменен с 22 февраля 2022 г. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 17 февраля 2022 г. N 1671
8) количество дошкольных образовательных организаций, в которых будет обеспечена непрерывная деятельность путем приобретения технологического оборудования для пищеблоков, - 116 организаций;
9) доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги дошкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста, - 100 %;
10) обеспечение доступности и повышения качества дошкольного образования, охват детей дошкольным образованием - 90 %;
11) обеспечение доступности начального общего, основного общего и среднего общего образования для детей в возрасте 7-17 лет - 100 %;
12) обеспечение готовности вновь созданных общеобразовательных учреждений к ведению учебной деятельности - 100 %;
13) снижение доли обучающихся во вторую смену в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Челябинска, - 2,5 %;
14) количество приобретенных транспортных средств для организации перевозки обучающихся - 4 единицы;
15) доля обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации и обеспеченных транспортными средствами для организации их перевозки, в общем количестве обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации, - 100 %;
16) объем израсходованной субсидии на выплату денежного вознаграждения работникам муниципальной системы образования, обеспечившим подготовку и (или) участвующим в конкурсе профессионального мастерства, - 100 %;
17) количество детей, получивших ежегодные стипендии Администрации города Челябинска, - 500 человек;
18) количество субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержку и развитие КВН-движения (школьная лига) - 5 единиц;
19) доля обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных организаций, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, в общей численности обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных организаций, принявших участие в муниципальном этапе олимпиад школьников, - 20 %;
20) обеспечение деятельности предметных лабораторий, созданных на базе общеобразовательных учреждений, - 100 %;
21) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций (за счет средств субсидии на иные цели) - 2 %;
22) доля образовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, от общего количества образовательных организаций - 60 %;
Подпункт 23 изменен с 22 февраля 2022 г. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 17 февраля 2022 г. N 1671
23) количество приобретенных образовательными организациями средств индивидуальной защиты для работников образовательных организаций на случай возникновения чрезвычайных ситуаций - 2400 единиц;
24) количество дополнительно оснащенных медицинских кабинетов в образовательных организациях - 53 кабинета;
25) количество мест в образовательных организациях, которые созданы для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития - 1665 мест;
26) количество общеобразовательных организаций, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды, - 38 организаций;
27) количество учреждений дополнительного образования, реализующих мероприятие "Модернизация муниципальных детских школ искусств по видам искусств", - 1 учреждение;
28) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство из расчета 5000 рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также районных коэффициентов и процентных надбавок, в общей численности педагогических работников такой категории - 100 %;
29) количество мест в образовательных организациях, которые созданы для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет путем перепрофилирования действующих групповых ячеек - 1667 мест;
30) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет - 100 %;
31) доля образовательных организаций, которые обеспечены оборудованием для регулярного обеззараживания воздуха помещений, - 100 %;
32) доля зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительные общеобразовательные программы, обеспеченных средствами защиты для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности, - 100 %;
33) количество услуг по оказанию психолого-педагогической, методической и консультационной помощи гражданам, имеющим детей, оказываемых некоммерческими организациями - победителями конкурсного отбора, - 10 000 единиц;
34) доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги, - 55 %;
35) доля использованных межбюджетных трансфертов на выплату денежного вознаграждения некоммерческими организациями - победителями конкурсного отбора по оказанию психолого-педагогической, методической и консультационной помощи гражданам, имеющим детей, и правила их предоставления, в общем размере данных межбюджетных трансфертов, - 100 %;
36) увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся в системе дополнительного образования, - 0,3 %;
37) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием - 80,0 %;
38) количество созданных центров цифрового образования детей "IT-куб" - 1 единица;
39) доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений - 0,18 %;
40) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений - 98,8 %;
41) доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, - 31,9 %.
Пункт 4 дополнен подпунктом 42 с 22 февраля 2022 г. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 17 февраля 2022 г. N 1671
42) число детей, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку и развитие способностей и талантов, - 600 тысяч человек;
Пункт 4 дополнен подпунктом 42 с 22 февраля 2022 г. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 17 февраля 2022 г. N 1671
43) количество созданных дополнительно мест в приобретаемых зданиях и помещениях для размещения дошкольных образовательных организаций - 743 места.
IV. План мероприятий Программы
5. План мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации программных мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
6. Программа рассчитана на 2020-2024 годы.
VI. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
7. Реализация Программы осуществляется путем организации работы в следующих направлениях:
1) развитие инфраструктуры образовательных организаций;
2) поддержка и развитие образовательных организаций;
3) поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников;
4) развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
5) повышение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов);
6) формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса;
7) поддержка и развитие учреждений дополнительного образования.
Пункт 8 изменен с 22 февраля 2022 г. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 17 февраля 2022 г. N 1671
8. Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 3 468 051,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
1) федерального бюджета - 2 523 410,9 тыс. рублей:
- 2020 год - 926 958,4 тыс. рублей;
- 2021 год - 510 729,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 553 626,4 тыс. рублей;
- 2023 год - 532 097,1 тыс. рублей;
- 2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2) областного бюджета - 741 614,1 тыс. рублей:
- 2020 год - 691 727,9 тыс. рублей;
- 2021 год - 22 699,8 тыс. рублей;
- 2022 год - 14 041,7 тыс. рублей;
- 2023 год - 13 144,7 тыс. рублей;
- 2024 год - 0,0 тыс. рублей;
3) бюджета города Челябинска - 203 026,8 тыс. рублей:
- 2020 год - 93 649,1 тыс. рублей;
- 2021 год - 35 981,2 тыс. рублей;
- 2022 год - 24 470,6 тыс. рублей;
- 2023 год - 24 470,6 тыс. рублей;
- 2024 год - 24 455,3 тыс. рублей.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
9. Обеспечение и реализация доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития города Челябинска, является одним из важнейших направлений отрасли "Образование".
Ведущими принципами обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития города Челябинска, являются:
1) обеспечение развития инфраструктуры образовательных организаций, как механизма реализации инновационных проектов, вовлечение новых образовательных организаций в процессы инновационного развития системы образования;
2) осуществление поддержки и развития образовательных организаций в целях обеспечения доступности образования и выполнения требований законодательства Российской Федерации к организации образовательного процесса;
3) осуществление поддержки и развития профессионального мастерства педагогических работников с целью создания стимулов для качественной работы;
4) обеспечение развития системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в целях реализации инновационного потенциала обучающихся города Челябинска;
5) обеспечение условий для повышения доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов), устанавливающей необходимость создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья;
6) формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса в целях формирования у детей приоритета здорового образа жизни, сохранения здоровья обучающихся и работников образовательных организаций;
7) поддержка и развитие учреждений дополнительного образования.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
10. Управление реализацией Программы предполагается осуществлять посредством следующего комплекса организационно-управленческих мероприятий:
1) определение перечня приоритетных мероприятий;
2) выделение денежных средств на реализацию определенных мероприятий (при необходимости - подготовка пакета документов на проведение конкурсных процедур);
3) организация систематического контроля сроков и качества проводимых мероприятий.
11. Ответственным исполнителем Программы является Комитет по делам образования города Челябинска.
Комитет по делам образования города Челябинска:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий распорядительные документы, необходимые для выполнения Программы;
2) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, контролирует целевое и эффективное использование денежных средств, выделяемых на ее реализацию;
3) составляет и направляет в установленном порядке в Комитет финансов города Челябинска отчеты о реализации Программы за первое полугодие, 9 месяцев и год.
12. Соисполнителями Программы являются: Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, Управление культуры Администрации города Челябинска, Комитет социальной политики города Челябинска.
В процессе реализации Программы соисполнители Программы вносят предложения ответственному исполнителю Программы о необходимости корректировки целевых индикаторов и показателей, плана мероприятий, объема финансирования Программы.
Соисполнители Программы составляют и направляют в установленном порядке отчеты о реализации Программы за первое полугодие, 9 месяцев и год в Комитет финансов города Челябинска и ответственному исполнителю Программы.
Соисполнители Программы несут ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, достижение установленных целевых индикаторов и показателей Программы.
Председатель Комитета |
С.В. Портье |
Приложение изменено с 22 февраля 2022 г. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 17 февраля 2022 г. N 1671
Приложение
к муниципальной программе
"Развитие образования
в городе Челябинске"
План
мероприятий муниципальной программы "Развитие образования в городе Челябинске"
17 февраля 2022 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов |
Примечание |
|||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Развитие инфраструктуры образовательных организаций | |||||||||||
1.1. |
Предоставление субсидий образовательным организациям на оборудование пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
0,0 900,0 900,0 900,0 900,0
|
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
|
0,0 900,0 900,0 900,0 900,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
473 |
0702 71001М4210 612, 622 |
241 |
|
1.2. |
Предоставление субсидий образовательным организациям на оборудование пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
8 185,7 5 211,9 5 211,9 5 211,9 800,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
6 505,3 4 411,9 4 411,9 4 411,9 0,0 |
1 680,4 800,0 800,0 800,0 800,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
473 |
0702 710E1S3050 71001М4210 612, 622 |
241 |
|
| |||||||||||
1.3. |
Предоставление субсидий образовательным организациям на обеспечение научно-методической деятельности образовательных организаций |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
200,0 167,6 492,0 492,0 492,0
|
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
200,0 167,6 492,0 492,0 492,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
473 |
0701 71001М4200 622, 612 |
241 |
|
1.4. |
Предоставление субсидий на выплату денежного вознаграждения педагогическим коллективам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, - победителям конкурсного отбора проектов, связанных с инновациями в образовании в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" |
2020 г. |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
473 |
0702 710E103240 622, 612 |
241 |
|
| |||||||||||
| |||||||||||
Итого по разделу 1, в том числе по годам: |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
30 265,0 8 585,7 6 279,5 6 603,9 6 603,9 2 192,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
19 941,0 6 705,3 4 411,9 4 411,9 4 411,9 0,0 |
10 324,0 1 880,4 1 867,6 2 192,0 2 192,0 2 192,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
473 |
|
|
|
|
2. Поддержка и развитие образовательных организаций | |||||||||||
2.1. |
Предоставление субсидий образовательным организациям на приобретение технологического оборудования для пищеблоков образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
3 959,0 5 203,7 1 017,0 1 017,0 1 017,0
|
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
3 959,0 5 203,7 1 017,0 1 017,0 1 017,0
|
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
473
|
0701 71002М4200 622, 612 |
241 |
|
2.2. |
Предоставление субсидий образовательным организациям на проведение ремонта, приобретение оборудования и оснащение образовательных организаций, на базе которых осуществляется открытие дополнительных дошкольных мест |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
26 749,8 19 462,8 8 185,2 8 185,2 8 185,2 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
26 749,8 19 462,8 8 185,2 8 185,2 8 185,2 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
473
|
0701, 0702 71002М4200 71002М4210 71002М4330 622, 612 |
241 |
|
| |||||||||||
2.3. |
Предоставление субсидий вновь созданным общеобразовательным организациям (вновь созданным филиалам) на обеспечение готовности к ведению учебной деятельности, приобретение оборудования и их оснащение |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
2 092,0 1 893,4 1 878,4 1 878,4 1 878,4 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
2 092,0 1 893,4 1 878,4 1 878,4 1 878,4 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
473 |
0702, 0701 71002М4210 622, 612 |
241 |
|
2.4. |
Предоставление субсидий на приобретение транспортных средств для организации перевозки обучающихся |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
1 751,5 0,0 240,0 240,0 240,0
|
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
1 152,2 0,0 0,0 0,0 0,0 |
599,3 0,0 240,0 240,0 240,0
|
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
473 |
0702 71002S3040 71002S3041 71002М4330 612, 622 |
241 |
|
2.5. |
Предоставление субсидий на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет путем перепрофилирования действующих групповых ячеек в расположенных на территории города Челябинска муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в рамках регионального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
4 575,0 9 005,0 927,5 927,5 927,5 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
4 117,5 8 077,5 0,0 0,0 0,0 |
457,5 927,5 927,5 927,5 927,5 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
473 |
0701 710P2S4160 612, 622 |
241 |
|
| |||||||||||
2.6. |
Предоставление субсидий на приобретение, выкуп зданий для размещения дошкольных образовательных организаций, в том числе: выкуп зданий для размещения дошкольных образовательных организаций; приобретение зданий и помещений для размещения дошкольных образовательных организаций в целях создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в рамках регионального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" |
2020 г. 2021 г. |
1 218 646,6 170,0 |
678 531,0 0,0 |
540 106,5 0,0 |
9,1 170,0 |
0,0 |
469 |
0701 710P252321 710P2S4110 412 |
310 |
|
| |||||||||||
2.7. |
Предоставление субсидий на выплату денежного вознаграждения муниципальным учреждениям - образовательным организациям - победителям конкурсного отбора на развитие предметных лабораторий для работы с одаренными детьми в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" |
2020 г. 2021 г. |
1000,0 1000,0 |
0,0 |
1000,0 1000,0 |
0,0 |
0,0 |
473 |
0702 710Е203130 612, 622 |
241 |
|
2.8. |
Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на создание центров цифрового образования детей "IT-куб" в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" |
2022 г. |
17 583,5 |
16 745,8 |
697,7 |
140,0 |
0,0 |
473 |
0702 710Е452190 612 |
241 |
|
2.9. |
Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" |
2022 г. 2023 г. |
5 663,9 575,4 |
5 321,2 537,7 |
221,7 22,4 |
121,0 15,3 |
0,0 |
473 |
0703 710Е254910 612, 622 |
|
|
| |||||||||||
2.10. |
Предоставление субсидий на оснащение (обновление) компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования |
2022 г. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
473 |
|
|
|
Итого по разделу 2, в том числе по годам:
|
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г.
2020 г. 2021 г. |
1 356 075,9 40 127,3 36 564,9 35 495,5 12 823,5 12 248,1
1 218 646,6 170,0 |
701 135,7 0,0 0,0 22 067,0 537,7 0,0
678 531,0 0,0 |
556 395,5 6 269,7 9 077,5 919,4 22,4 0,0
540 106,5 0,0 |
98 544,7 33 857,6 27 487,4 12 509,1 12 263,4 12 248,1
9,1 170,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
0,0 0,0 |
473
469 |
|
|
|
|
3. Поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников | |||||||||||
3.1. |
Поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
1 762,7 1 000,0 1 000,0 1 000,0 1 000,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
1 762,7 1 000,0 1 000,0 1 000,0 1 000,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
473 |
0709 71003М9999 350 |
296 |
|
3.2. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г.
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. |
172 354,0 509 291,6 530 750,9 530 750,9
479,1 1 437,4 808,5 808,5 |
172 354,0 509 291,6 530 750,9 530 750,9
479,1 1 437,4 808,5 808,5 |
0,0 0,0 0,0 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 |
473
478 |
0702 7100353035 611, 621
0702 7100353035 612, 611 |
241
241 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
3.3. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов на выплату денежного вознаграждения некоммерческим организациям - победителям конкурсного отбора по оказанию психолого-педагогической, методической и консультационной помощи гражданам, имеющим детей, и правила их предоставления в рамках регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование" |
2020 г. |
900,0 |
0,0 |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
473 |
0701 710Е304170 622 |
241 |
|
Итого по разделу 3, в том числе по годам: |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. |
1 753 343,6 175 016,7 510 291,6 531 750,9 531 750,9 1 000,0 479,1 1 437,4 808,5 808,5 |
1 746 680,9 172 354,0 509 291,6 530 750,9 530 750,9 0,0 479,1 1 437,4 808,5 808,5 |
900,0 900,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
5 762,7 1 762,7 1 000,0 1 000,0 1 000,0 1 000,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
473
478 |
|
|
|
|
4. Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи | |||||||||||
4.1. |
Выплата ежегодных стипендий Администрации города Челябинска в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
1 000,0 2 000,0 2 000,0 2 000,0 2 000,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
1 000,0 2 000,0 2 000,0 2 000,0 2 000,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
473 |
0709 710Е2М9999 71004М9999 71004М4210 350, 611 |
296 |
|
4.2. |
Предоставление субсидий общественным организациям на поддержку КВН-движения (школьная лига) |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
300,0 300,0 300,0 300,0 300,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
300,0 300,0 300,0 300,0 300,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
475 |
0707 71004М4310 633 |
246 |
|
| |||||||||||
4.3. |
Предоставление субсидий образовательным организациям на организацию и проведение учебно-тренирочных сборов для участников регионального этапа всероссийской олимпиады на базе предметных лабораторий и проведение интеллектуального марафона на Кубок Главы города Челябинска |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
2 134,8 1 900,0 1 900,0 1 900,0 1 900,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
2 134,8 1 900,0 1 900,0 1 900,0 1 900,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
473 |
0703, 0702, 0709 71004М4230 71004М4210 71004М9999 350, 611, 621 |
241 |
|
4.4. |
Предоставление субсидий образовательным организациям на создание и обеспечение дистанцирования деятельности предметных лабораторий и ресурсных центров города Челябинска в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
500,0 600,0 100,0 100,0 100,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
500,0 500,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 100,0 100,0 100,0 100,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
473 |
0702 710Е403160 71004М4210 611, 621, 622 |
241 |
|
| |||||||||||
4.5. |
Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям - общеобразовательным организациям на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"
|
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
73 267,7 0,0 15,0 15,0 15,0 |
70 322,6 0,0 0,0 0,0 0,0 |
2 930,1 0,0 0,0 0,0 0,0 |
15,0 0,0 15,0 15,0 15,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
473 |
0702 710Е452100 710E452080 612, 622 |
241 |
|
Итого по разделу 4, в том числе по годам:
|
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г.
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
94 947,5 76 902,5 4 500,0 4 015,0 4 015,0 4 015,0
300,0 300,0 300,0 300,0 300,0
|
70 322,6 70 322,6 0,0 0,0 0,0 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
3 930,1 3 430,1 500,0 0,0 0,0 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
20 694,8 3 149,8 4 000,0 4 015,0 4 015,0 4 015,0
300,0 300,0 300,0 300,0 300,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
473
475 |
|
|
|
|
5. Повышение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов) | |||||||||||
5.1. |
Предоставление субсидий образовательным организациям на проведение мероприятий по созданию в расположенных на территории города Челябинска муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, условий для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
8 548,9 9 385,9 9 472,9 9 472,9 762,5 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
7 782,0 8 710,4 8 710,4 8 710,4 0,0 |
766,9 675,5 762,5 762,5 762,5 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
473 |
0701 71005S4020 612, 622 |
241 |
|
Итого по разделу 5, в том числе по годам: |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
37 643,1 8 548,9 9 385,9 9 472,9 9 472,9 762,5 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
33 913,2 7 782,0 8 710,4 8 710,4 8 710,4 0,0 |
3 729,9 766,9 675,5 762,5 762,5 762,5 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
473 |
|
|
|
|
6. Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса | |||||||||||
6.1. |
Предоставление субсидий образовательным организациям на выполнение мер профилактики распространения коронавирусной инфекции (приобретение рециркуляторов, оборудования для обеззараживания воздуха) |
2020 г. |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
50 000,0 |
0,0 |
473 |
0701, 0702, 0703, 0709 71006М4200 71006M4210 71006M4230 71006M4220 71006M4330 71006М4350 612, 622 |
241 |
|
| |||||||||||
6.2. |
Приобретение (предоставление образовательным организациям субсидий на приобретение) средств индивидуальной защиты для работников на случай возникновения чрезвычайных ситуаций |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
0,0 0,0 3 057,0 3 302,7 3 302,7 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 3 057,0 3 302,7 3 302,7 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
473 |
0701, 0702, 0703, 0705, 0709 71006М4200 71006M4210 71006М4230 71006М4330 71006М4290 71006М4350 71006М4220 612, 622 |
241 |
|
6.3. |
Предоставление субсидий образовательным организациям на оснащение медицинских кабинетов в образовательных организациях |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
1 672,6 480,8 635,0 635,0 635,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
1 672,6 480,8 635,0 635,0 635,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
473 |
0701, 0702 71006М4200 71006M4210 612, 622 |
241 |
|
6.4. |
Предоставление субсидий на приобретение образовательными организациями средств защиты для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности |
2020 г. |
125 431,0 |
0,0 |
125 297,6 |
133,4 |
0,0 |
473 |
0701, 0702, 0703 71006М4200 71006M4210 71006М4230 71006S3380 612, 622 |
241 |
|
Итого по разделу 6, в том числе по годам: |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
189 151,8 177 103,6 480,8 3 692,0 3 937,7 3 937,7 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
125 297,6 125 297,6 0,0 0,0 0,0 0,0 |
63 854,2 51 806,0 480,8 3 692,0 3 937,7 3 937,7 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
|
473
|
|
|
|
|
7. Поддержка и развитие учреждений дополнительного образования | |||||||||||
7.1. |
Модернизация муниципальных детских школ искусств по видам искусств |
2020 г. |
6 625,1 |
5 271,7 |
1 236,7 |
116,7 |
0,0 |
474 |
0703 71007L3060 612 |
241 |
|
Итого по разделу 7, в том числе по годам: |
2020 г.
|
6 625,1 |
5 271,7 |
1 236,7 |
116,7 |
0,0 |
474 |
|
|
|
|
Всего по Программе, в том числе по годам: |
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
3 468 051,8 486 284,6 567 502,6 591 030,2 568 603,9 24 155,3 |
2 523 410,9 242 676,6 509 291,6 552 817,9 531 288,6 0,0 |
741 614,1 150 384,7 22 699,8 14 041,7 13 144,7 0,0 |
203 026,8 93 223,3 35 511,2 24 170,6 24 170,6 24 155,3 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
473 |
|
|
|
|
|
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. |
300,0 300,0 300,0 300,0 300,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
300,0 300,0 300,0 300,0 300,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
475 |
|
|
|
|
|
2020 г. 2021 г. |
1 218 646,6 170,0 |
678 531,0 0,0 |
540 106,5 0,0 |
9,1 170,0 |
0,0 0,0 |
469 |
|
|
|
|
2020 г. |
6 625,1 |
5 271,7 |
1 236,7 |
116,7 |
0,0 |
474 |
|
|
|
||
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. |
479,1 1 437,4 808,5 808,5 |
479,1 1 437,4 808,5 808,5 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
478 |
|
|
|
Председатель Комитета по делам образования города Челябинска |
С.В. Портье |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 5 июня 2018 г. N 6541 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Челябинске" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее распоряжение вступает в силу с 7 июня 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 6 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Челябинска от 19 апреля 2022 г. N 4273
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2022 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 17 февраля 2022 г. N 1671
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2022 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 13 сентября 2021 г. N 10613
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2021 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 8 апреля 2021 г. N 3911
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2021 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 31 декабря 2020 г. N 13651
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 13 октября 2020 г. N 10068
Изменения вступают в силу с 15 октября 2020 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 25 августа 2020 г. N 8219
Распоряжение Администрации города Челябинска от 3 марта 2020 г. N 2004
Распоряжение Администрации города Челябинска от 13 февраля 2020 г. N 1006
Распоряжение Администрации города Челябинска от 31 декабря 2019 г. N 15175
Распоряжение Администрации города Челябинска от 17 октября 2019 г. N 11997
Распоряжение Администрации города Челябинска от 13 сентября 2019 г. N 10662
Распоряжение Администрации города Челябинска от 14 мая 2019 г. N 5409
Распоряжение Администрации города Челябинска от 31 января 2019 г. N 917
Распоряжение Администрации города Челябинска от 25 июля 2018 г. N 8632