Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 15.01.2020 г. N 205-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по предоставлению земельных участков членам садоводческих, огороднических некоммерческих организаций
20 августа 2020 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по предоставлению земельных участков членам садоводческих, огороднических некоммерческих организаций (далее - Административный регламент), определяет общие положения, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципальных служащих, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника.
Административный регламент разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Магнитогорска от 26.09.2014 N 13324-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2. Настоящим Административным регламентом регулируются следующие административные процедуры:
1) принятие решения о предоставлении земельных участков членам садоводческих, огороднических некоммерческих организаций в собственность за плату или в аренду для ведения садоводства (огородничества);
2) принятие решения о предоставлении земельных участков членам садоводческих, огороднических некоммерческих организаций в собственность бесплатно для ведения садоводства (огородничества).
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, свободные от прав третьих лиц, однократно предоставляются гражданам в собственность бесплатно из земель, не ограниченных в обороте для садоводства или огородничества - гражданам, проживающим на территории Челябинской области.
3. Описание заявителей
Заявителями выступают физические лица.
От имени физических лиц документы могут подавать:
- лично заявители;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем:
1) на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в офисы муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" по следующим адресам:
г. Магнитогорск, просп. Карла Маркса, 79;
г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
г. Магнитогорск, ул. Зеленый лог, 32
г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38;
График работы многофункциональных центров: понедельник 08:00 - 18:00; вторник 08:00 - 18:00; среда 08:00 - 18:00; четверг 08:00 - 20:00; пятница 08:00 - 18:00; суббота 09:00 - 13:00; без перерыва, воскресенье - выходной. Телефон для справок: +7(3519) 58-00-91 (единый многоканальный номер центра телефонного обслуживания МФЦ), e-mail: info@magmfc.ru.).
Время ожидания в очереди при обращении заявителя для подачи заявления и получения результата услуги не должно превышать 15 минут.
2) на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрацию города Магнитогорска по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, просп. Ленина, дом 72, каб. 151, либо в администрацию соответствующего района.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя для подачи заявления и получения результата услуги не должно превышать 15 минут.
График работы администрации города Магнитогорска: понедельник 08:30 - 17-30; вторник 08:30 - 17-30; среда 08:30 - 17-30; четверг 08:30 - 17-30; пятница 08:30 - 16-15; перерыв с 12-00 - 12-45; суббота, воскресенье - выходной; Телефон для справок: +7(3519) 49-04-50, e-mail: admin@magnitogorsk.ru.
График работы администрации Орджоникидзевского района города Магнитогорска: понедельник 08:30 - 17-30; вторник 08:30 - 17-30; среда 08:30 - 17-30; четверг 08:30 - 17-30; пятница 08:30 - 16-15; перерыв с 12-00 - 12-45; суббота, воскресенье - выходной. Телефон для справок: +7(3519) 49-05-90, e-mail: ordjo@magnitogorsk.ru.
График работы администрации Правобережного района города Магнитогорска: понедельник 08:30 - 17-30; вторник 08:30 - 17-30; среда 08:30 - 17-30; четверг 08:30 - 17-30; пятница 08:30 - 16-15; перерыв с 12-00 - 12-45; суббота, воскресенье - выходной. Телефон для справок: +7(3519) 31-38-54, e-mail: admpb@magnitogorsk.ru.
График работы администрации Ленинского района города Магнитогорска: понедельник 08:30 - 17-30; вторник 08:30 - 17-30; среда 08:30 - 17-30; четверг 08:30 - 17-30; пятница 08:30 - 16-15; перерыв с 12-00 - 12-45; суббота, воскресенье - выходной. Телефон для справок: +7(3519) 49-05-55, e-mail: admlen@magnitogorsk.ru..
Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления муниципальной услуги до момента регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в администрации города Магнитогорска.
Отзыв заявления осуществляется путем представления заявителем по месту подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги (в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" либо администрацию города Магнитогорска письменного заявления о прекращении делопроизводства и возврате ранее представленных документов (Приложение N 4 к Административному регламенту), либо в администрацию района города Магнитогорска, по адресам:
- 455036,Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123 (администрация Правобережного района г. Магнитогорска);
- 455019,Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3 (администрация Орджоникидзевского района г. Магнитогорска);
- 455023,Челябинская область, г. Магнитогорск ул. Октябрьская, 32 (администрация Ленинского района г. Магнитогорска);
Прекращение делопроизводства и возврат документов осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с момента предоставления заявителем соответствующего заявления.
Раздел I дополнен пунктом 3.1. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 августа 2020 г. N 9125-П
3.1 Муниципальная услуга посредством комплексного запроса не осуществляется.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков членам садоводческих, огороднических некоммерческих организаций".
5. Муниципальная услуга по предоставлению земельных участков членам садоводческих, огороднических некоммерческих организаций (далее - муниципальная услуга) предоставляется администрацией города Магнитогорска.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ) - осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги; обеспечивает взаимодействие заявителя с администрацией города, а также с органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом; посредством межведомственных запросов запрашивает документы (информацию), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия; в случаях предусмотренных настоящим Административным регламентом отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; контролирует процедуру и сроки предоставления муниципальной услуги, а также получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в порядке и сроки, установленные Административным регламентом.
2) администрация района города Магнитогорска (далее - администрация района) - осуществляет проверку представленных заявителем документов, подготавливает:
- проект постановления администрации города о предварительном согласовании предоставления земельных участков членам садоводческих, огороднических некоммерческих организаций для предоставления в собственность бесплатно, за плату или в аренду для ведения садоводства (огородничества), (Приложение N 6 к Административному регламенту);
- уведомление о приостановлении срока рассмотрения поданного заявления о предварительном согласовании предоставления земельных участков членам садоводческих, огороднических некоммерческих организаций в собственность бесплатно, за плату, либо в аренду для ведения садоводства (огородничества) (Приложение N 7 к Административному регламенту);
- проект постановления администрации города о предоставлении земельных участков членам садоводческих, огороднических некоммерческих организаций в собственность бесплатно для ведения садоводства (огородничества) (Приложение N 8 к Административному регламенту);
- письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 9 к Административному регламенту);
- письмо о возврате заявления (Приложение N 10 к Административному регламенту);
3) комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города (далее - КУИиЗО) - подготавливает договор купли-продажи или договор аренды земельного участка;
4) управление по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Магнитогорска (далее - УБиВПО) - осуществляет согласование договора купли-продажи или договора аренды земельного участка на предмет обоснованности принятого решения;
5) контрольно-счетная палата города Магнитогорска (далее - КСП) - осуществляет согласование договора купли-продажи или договора аренды земельного участка на предмет обоснованности принятого решения;
6) отдел делопроизводства администрации города Магнитогорска (далее - ОДП) - оформляет на бланке утвержденного образца, присваивает реквизиты:
- постановлению администрации города о предварительном согласовании предоставления земельных участков членам садоводческих, огороднических некоммерческих организаций в собственность бесплатно, за плату или в аренду для ведения садоводства (огородничества);
- постановлению администрации города о предоставлении земельных участков членам садоводческих, огороднических некоммерческих организаций в собственность бесплатно для ведения садоводства (огородничества).
6. Итоговые документы.
Итоговыми документами предоставления муниципальной услуги являются:
1) при предоставлении земельных участков членам садоводческих, огороднических некоммерческих организаций в собственность бесплатно, либо за плату, либо в аренду для ведения садоводства (огородничества) Шаг I:
- либо постановление администрации города о предварительном согласовании предоставления земельных участков членам садоводческих, огороднических, некоммерческих организаций в собственность бесплатно, либо за плату, либо в аренду для ведения садоводства (огородничества);
- либо уведомление о приостановлении срока рассмотрения поданного заявления о предварительном согласовании предоставления земельных участков членам садоводческих, огороднических некоммерческих организаций для предоставления в собственность бесплатно, либо за плату, либо в аренду для ведения садоводства (огородничества);
- либо письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- либо письмо о возврате заявления;
2) при предоставлении членам садоводческих, огороднических некоммерческих организаций, в собственность бесплатно, либо за плату (в аренду) для ведения садоводства (огородничества) Шаг II:
- либо постановление администрации города о предоставлении земельных участков членам садоводческих, огороднических, некоммерческих организаций в собственность бесплатно для ведения садоводства (огородничества);
- либо договор аренды земельного участка;
- либо договор купли-продажи земельного участка;
- либо письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- либо письмо о возврате заявления;
7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, и составляет:
1) Шаг I:
- письмо о возврате заявления-10 календарных дней;
- постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка - 30 календарных дней;
- письменный мотивированный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка - 30 календарных дней;
В случае если на дату поступления в администрацию города заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении администрации города находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка, и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, администрация города принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок приостановления рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно, либо за плату, либо в аренду устанавливается в соответствии с пунктом 6 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации и составляет - 30 календарных дней;
2) Шаг II:
- письмо о возврате заявления-10 календарных дней;
- постановление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно - 14 календарных дней;
- договор аренды земельного участка - 14 календарных дней;
- договор купли-продажи земельного участка - 14 календарных дней;
- письменный мотивированный отказ в предоставлении земельного участка - 14 календарных дней;
Передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги из МФЦ в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в АИС МФЦ.
В случае если заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, и такие документы запрашивались МФЦ в рамках межведомственного взаимодействия, передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляется не позднее 7 рабочих дней с момента регистрации заявления в АИС МФЦ
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
3) Федеральным законом "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
7) Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
8) Законом Челябинской области "О земельных отношениях";
9) Уставом города Магнитогорска.
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При непосредственном обращении в МФЦ либо в администрацию города заявителю необходимо предоставить специалисту отдела приема МФЦ, либо специалисту ОДП администрации города, либо секретарю главы администрации района, следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Источник получения документов |
Основание |
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно Шаг I (предварительное согласование предоставления садового (огородного) земельного участка в собственность бесплатно, за плату либо в аренду) | |||
1. |
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельных участков членам садоводческих, огороднических некоммерческих организаций в собственность бесплатно, либо за плату, либо в аренду для ведения садоводства (огородничества) (приложение N 1 к Административному регламенту)
(предоставляется в оригинале) |
офисы МФЦ (тел. 58-00-91 - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
статья 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации
Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
2 |
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением
(копия с предъявлением оригинала) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
статья 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации
пункт 1 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
3 |
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя)
(копия с предъявлением оригинала) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)
статья 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации
|
4 |
Схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок
(оригинал, 2 экземпляра) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
статьи 11.3, 11.10, 39.14, 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации
|
5 |
Протокол общего собрания членов некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа
(оригинал или копия с предъявлением оригинала) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
пункт 2.8 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
Пункт 10 статьи 34 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия | |||
6 |
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) |
Управление Росреестра по Челябинской области |
пункт 3, 30 Приложения к Приказу Минэкономразвития РФ от 12.01.2015 N 1 (п. 3, 30 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 09.08.2018 N 418) |
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно Шаг II (предоставление садового (огородного) земельного участка в собственность бесплатно, за плату либо в аренду) | |||
1 |
Заявление о предоставлении в собственность бесплатно, либо за плату, либо в аренду садового (огородного) земельного участка (Приложения, N N 2, 3 к Административному регламенту)
(предоставляется в оригинале) |
офисы МФЦ (тел. 58-00-91 - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
пункты 2.7; 2.8 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
пункт 2 статьи 4 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
2 |
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением (копия с предъявлением оригинала) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
пункт 1 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
3 |
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя)
(копия с предъявлением оригинала)
|
Предоставляется заявителем самостоятельно |
статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) |
4 |
Протокол общего собрания членов некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа (оригинал или копия, с предъявлением оригинала) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
пункт 2.8 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" |
5 |
Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию этой организации, если они отсутствуют в ЕГРН |
Представляется заявителем самостоятельно |
пункт 2.8 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" |
Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия | |||
6 |
Выписка из ЕГРЮЛ о некоммерческой организации, членом которой является заявитель |
ФНС России |
пункт 3 Приложения к Приказу Минэкономразвития РФ от 12.01.2015 N 1 |
7 |
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)
|
Управление Росреестра по Челябинской области
|
пункт 18 Приложения к Приказу Минэкономразвития РФ от 12.01.2015 N 1 |
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;
2) представленные заявителем документы либо их копии являются нечитаемыми;
3) фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью;
4) заявление и документы исполнены карандашом;
5) представленные заявителем заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на неоднократное обращение за получением муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
10.1 Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги установлены пунктом 6 статьи 39.15 Земельного Кодекса Российской Федерации, а именно: в случае если на дату поступления в администрацию города заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении администрации города находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка, и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, администрация города принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
11. Перечень оснований для возврата заявления:
1) заявление не соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию названного документа;
2) заявление подано в иной уполномоченный орган;
3) заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
3.1) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
14.1) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 ЗК РФ;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
26) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
27) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ;
28) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 15-19, 22 и 23 статьи 39.16 ЗК РФ;
29) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 ЗК РФ.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель имеет право на неоднократное обращение за получением муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме его работы.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
В многофункциональном центре организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
Помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны): сектор информирования и ожидания; сектор приема заявителей.
Помещение МФЦ оборудуется электронной системой управления очередью.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера, фамилии, имени, отчества и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Сектор информирования и ожидания включает в себя информационные стенды или иные источники информирования, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг.
15. Информирование о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано на базе МФЦ (далее - услуг), осуществляется:
1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет на официальном сайте администрации города (www.magnitogorsk.ru, далее - сайт администрации города), официальном сайте МФЦ (www.magmfc.ru, далее - сайт МФЦ);
4) по письменному обращению либо обращению посредством электронной почты заинтересованных лиц в МФЦ, администрацию города;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
6) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
7) путем изготовления и размещения баннеров;
8) путем размещения стендов, объявлений в помещениях организаций, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, иных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций)
16. На информационных стендах в помещении МФЦ, сайте МФЦ, размещается следующая информация:
1) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
2) сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
4) информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
5) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, работников МФЦ;
6) информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством РФ;
8) режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта РФ;
9) иная информация, необходимая для получения государственной и муниципальной услуги.
17. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг являются:
1) достоверность и четкость изложения предоставляемой информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) удобство и доступность получения информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) оперативность предоставления информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг.
18. При ответах на телефонные звонки и устные личные обращения граждан в МФЦ специалисты МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист МФЦ должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста МФЦ ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
19. При устном личном обращении заинтересованных лиц в МФЦ информирование о порядке предоставления услуг осуществляется специалистом МФЦ в режиме общей очереди либо по предварительной записи.
Предварительная запись может быть осуществлена при обращении заинтересованного лица лично, по телефону, а также, при наличии технической возможности, с использованием программно-аппаратного комплекса "Электронная очередь" (далее - электронная очередь) и сервиса предварительной записи на сайте МФЦ.
Прием лиц, заинтересованных в получении информации по вопросам, связанным с предоставлением услуг, ведется в режиме электронной очереди либо, а в случае отсутствия технической возможности, в режиме живой очереди.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) о порядке предоставления услуг не должно превышать 15 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ назначает заинтересованному лицу удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
20. Письменные и электронные обращения заинтересованных лиц (далее - обращения), поступившие в МФЦ, рассматриваются специалистами отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы (далее - отдел контроля) МФЦ, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение в доступной для восприятия заинтересованного лица форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на обращение специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
В случае если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию МФЦ обращение направляется с сопроводительным письмом в соответствующий орган (организацию), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов в течение 7 дней со дня регистрации обращения в МФЦ, о чем лицо, направившее обращение в МФЦ, уведомляется письменно (при поступлении в МФЦ письменного обращения) либо посредством электронной почты (при поступлении в МФЦ электронного обращения).
21. Информирование специалистами МФЦ при обращении заинтересованных лиц лично, с использованием средств телефонной связи, письменно либо посредством электронной почты осуществляется по следующим вопросам:
1) адрес и режим работы МФЦ;
2) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
3) сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) перечень документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также предъявляемые к документам требования;
5) порядок и способы оформления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также предъявляемые к ним требования;
6) способы подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также предъявляемые к ним требования;
7) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг;
8) порядок информирования о ходе предоставления государственных и муниципальных услуг;
9) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу либо государственного или муниципального служащего.
22. Показатели доступности муниципальной услуги:
- возможность получения в удобной для заявителя форме информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги по принципу "одного окна".
23. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение порядка и срока предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие или наличие жалоб на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
24. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в отделе приема и выдачи документов (далее - отдел приема) МФЦ, либо в ОДП администрации города, либо в администрации района.
Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является:
1) предоставление заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на бумажных носителях путём непосредственного личного обращения в администрацию города, либо в администрации района.
При непосредственном личном обращении заявителя в ОДП администрации города, либо в администрацию района, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя в день обращения заявителя.
Приём заявителей ведется в порядке живой очереди.
Время ожидания в очереди для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут;
2) предоставление заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в МФЦ.
При непосредственном личном обращении заявителя в МФЦ регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя в день обращения.
Прием заявителей ведется в порядке электронной очереди либо, в случае отсутствия технической возможности, в порядке живой очереди.
Время ожидания в очереди для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальных услуг, не должно превышать 15 минут.
25. При непосредственном личном обращении заявителя в МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя) на соответствие требованиям законодательства.
Регистрация заявления и документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, не допускается в случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность - паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо при отказе заявителя предъявить специалисту отдела приема МФЦ указанный документ.
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов, поданные заявителем непосредственно в отдел приема МФЦ, соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Подлинность копий документов удостоверяется также подписью заявителя;
- отсутствуют основания, перечисленные в пункте 10 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и прилагаемые к нему документы. В этом случае заявитель, обратившийся непосредственно в отдел приема МФЦ, предупреждается о возможном отказе в приеме документов, о чем заявителем составляется расписка (либо специалистом отдела приема МФЦ составляются письменные замечания к представленному пакету документов), которая приобщается к делу заявителя;
3) регистрирует поступившее заявление:
- проставляет регистрационный штамп с указанием регистрационного номера и даты поступления, должности, фамилии и инициалов;
- прикрепляет сканированные подлинники (копии) документов (заявление, расписку в получении документов, расписку о неполном пакете документов либо несоответствии представленных документов требованиям законодательства, документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением, доверенность (если с заявлением обратилось доверенное лицо)) к электронной карточке документа;
4) формирует и выдает заявителю расписку в получении документов, содержащую:
- перечень приложенных документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), а также количество листов в каждом экземпляре документа;
- регистрационный номер и дату принятия заявления;
- срок окончания предоставления муниципальной услуги.
5) распечатывает информацию о принятых заявлениях из электронного журнала (реестра) в двух экземплярах, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью (один экземпляр реестра с заявлениями передается курьеру, второй - с отметкой о принятии заявлений курьером - остается у специалиста отдела приема МФЦ);
6) передает заявления через курьера МФЦ в отдел контроля МФЦ.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами передаются специалистом отдела приема МФЦ по реестру в отдел контроля МФЦ через курьера не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его регистрации в АИС МФЦ.
26. Проверка заявления и представленных заявителем документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направление межведомственных запросов, в случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, формирование и передача учетного дела по заявлению в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления с приложенными документами из отдела приема МФЦ в отделе контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера заявления с приложенными документами, осуществляет сверку указанных в реестре заявлений, указывает должность, фамилию и инициалы, дату и время принятия заявлений, удостоверяет реестр принятых заявлений своей подписью, обеспечивает сохранность реестра;
2) фиксирует в электронной карточке документа факт принятия заявления, свои фамилию, имя, отчество;
3) осуществляет проверку заявления и представленных заявителем документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 10 Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 10 Административного регламента, специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (Приложение N 5 к Административному регламенту, далее - письменный мотивированный отказ в приеме документов), не позднее 4 рабочих дней с момента регистрации заявления в АИС МФЦ.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов оформляется на бланке письма администрации города за подписью руководителя МФЦ и должен содержать причины, послужившие основанием для отказа, ссылку на соответствующие положения Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также предлагаемые действия, которые заявителю необходимо совершить для устранения причин отказа.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов с приложенными документами направляется специалистом отдела контроля МФЦ по реестру в отдел приема МФЦ для выдачи заявителю, заявление снимается с контроля.
Выдача документов, ранее представленных заявителем, в случае отказа в приеме документов, осуществляется в порядке, установленном подпунктом 4 пункта 39 Административного регламента.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные подпунктами 6 Шага I, подпунктами 6,7 Шага II таблицы пункта 9 настоящего Административного регламента, такие документы (информация) запрашиваются специалистами отдела контроля МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие такие документы или информацию.
4) проверяет в электронной карточке документа:
- наличие и правильность предоставления специалистом отдела приема МФЦ доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие сканированных документов, указанных подпункте 3 пункта 25 Административного регламента.
5) оформляет контрольный лист, фиксирующий установленный настоящим Административным регламентом порядок и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также срок окончания предоставления муниципальной услуги;
6) формирует учетное дело по заявлению: в соответствии с распиской в получении документов прошивает и нумерует все листы, общее количество листов учетного дела по заявлению заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов (контрольный лист подшивается первым);
7) фиксирует в электронной карточке документа факт передачи учетного дела по заявлению в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
8) распечатывает информацию о передаваемых в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, учетных делах по заявлениям из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью;
9) передает учетное дело по заявлению по реестру через курьера МФЦ в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Один экземпляр реестра учетных дел по заявлениям передает через курьера МФЦ в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Второй - с отметкой о принятии дел ответственным специалистом органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ в день их передачи.
Сохранность реестра обеспечивается специалистом отдела контроля МФЦ.
Учетное дело по заявлению передается специалистом отдела контроля МФЦ в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее 2 рабочих дней с момента регистрации в АИС МФЦ либо не позднее 7 рабочих дней с момента регистрации в АИС МФЦ в случае, если заявителем по собственной инициативе не были представлены документы, которые он вправе представить по собственной инициативе и такие документы запрашивались специалистами отдела контроля МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
27. При непосредственном личном обращении Заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в Администрацию района, секретарь главы администрации района (далее - Секретарь) устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя (в случае обращения представителя) на соответствие требованиям законодательства. Регистрация заявления и документов, представленных Заявителем для получения муниципальной услуги, не допускается в случае отсутствия у Заявителя документа, удостоверяющего личность - паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо при отказе Заявителя предъявить Секретарю указанный документ.
Заявления с прилагаемыми документами передаются Секретарём специалисту Администрации района, уполномоченному на взаимодействие с МФЦ, в день поступления заявления.
28. Принятие учетного дела по заявлению в органе, ответственном за предоставление муниципальной услуги. Проверка документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в администрации района.
Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным специалистом администрации района учетного дела по заявлению от курьера МФЦ, либо от Секретаря.
Ответственный специалист администрации района фиксирует в контрольном листе и в электронной карточке документа время принятия и передачи учетного дела по заявлению, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает документы специалисту администрации района, ответственному за рассмотрение документов и подготовку проектов итоговых документов (далее - Исполнитель) в день их поступления в администрацию района.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные подпунктами 6 Шага I, подпунктами 6, 7 Шага II таблицы пункта 9 настоящего Административного регламента, такие документы (информация) запрашиваются специалистами администрации района ответственными за взаимодействие с МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие такие документы или информацию.
Учетное дело по заявлению передается Исполнителю услуги специалистом Администрации района, ответственным за взаимодействие с МФЦ, не позднее 2 рабочих дней с момента регистрации заявления Секретарём, либо не позднее 7 рабочих дней с момента регистрации заявления Секретарём в случае, если Заявителем не были представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, и такие документы запрашивались специалистом Администрации района, ответственным за взаимодействие с МФЦ в рамках межведомственного взаимодействия.
29. Подготовка документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, либо за плату, либо в аренду, Шаг I.
Специалист отдела развития и благоустройства района администрации района (далее - исполнитель) осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проверяет документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для возврата заявления. В случае наличия оснований, установленных пунктом 11 настоящего Административного регламента, подготавливает письмо о возврате заявления в течение 5 календарных дней, после чего передает дело секретарю главы администрации района.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 12 настоящего Административного регламента, исполнитель подготавливает письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 25 календарных дней, после чего передает дело секретарю главы администрации района.
Письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать причины отказа в предоставлении муниципальной услуги, ссылку на соответствующий пункт настоящего регламента или нормативный правовой акт и предлагаемые действия для устранения причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если заявителем указаны в заявлении реквизиты утвержденного проекта межевания территории некоммерческого объединения, исполнитель подготавливает запрос в управление архитектуры и градостроительства администрации города (далее - УАиГ) о его предоставлении в администрацию района (далее - запрос) - 1 календарный день.
В случае если на дату поступления заявления на рассмотрении органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, находится предоставленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - схема) и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, исполнитель подготавливает письменное мотивированное уведомление о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления на срок до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
Глава администрации района подписывает письмо о возврате заявления, либо письменный мотивированный отказ, либо запрос в УАиГ, либо письменное мотивированное уведомление о приостановлении срока рассмотрения заявления, секретарь главы администрации района присваивает реквизиты письму о возврате заявления, либо письменному мотивированному отказу в предоставлении муниципальной услуги, либо запросу в УАиГ, либо письменному мотивированному решению о приостановлении срока рассмотрения поданного заявления - 3 календарных дня, фиксирует в контрольном листе и в электронной карточке документа время передачи, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает по реестру через курьера МФЦ для регистрации в МФЦ и вручения заявителю (в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги было представлено заявителем через МФЦ).
Запрос в УАиГ передается исполнителем.
Дело остается в администрации района.
Рассмотрение УАиГ запроса по существу, предоставление запрашиваемой информации:
1) подготовка ответа на запрос специалистом отдела информационного обеспечения градостроительной деятельности УАиГ- 8 календарных дней;
2) визирование ответа на запрос начальником УАиГ - 2 календарных дня;
3) присвоение реквизитов и передача в администрацию района - 1 календарный день.
30. При отсутствии оснований для возврата заявления, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктами 11, 12 настоящего Административного регламента, либо для приостановления срока рассмотрения заявления, исполнитель подготавливает проект постановления администрации города о предварительном согласовании предоставления земельных участков членам садоводческих, огороднических некоммерческих организаций для предоставления в собственность бесплатно, либо за плату, либо в аренду для ведения садоводства (огородничества) (далее - проект постановления) в течение 9 календарных дней, после чего передает дело секретарю главы администрации района.
В случае если к заявлению приложена схема на бумажном носителе, исполнитель обеспечивает подготовку схемы в форме электронного документа.
Глава администрации района согласовывает проект постановления в течение 2 календарных дней. Секретарь главы администрации района фиксирует в контрольном листе и в электронной карточке документа время принятия и передачи дела, меняет в электронной карточке документа ответственное подразделение, после чего передает проект постановления с делом в ОДП по реестру.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела, свои фамилию, имя, отчество. Оформление проекта постановления администрации города на бланке утвержденного образца, подписание главой города и присвоение реквизитов постановлению - 3 календарных дня.
Постановление администрации города о предварительном согласовании предоставления земельных участков членам садоводческих, огороднических, некоммерческих организаций в собственность бесплатно, либо за плату, либо в аренду для ведения садоводства (огородничества) передается специалистом ОДП в МФЦ для регистрации документа и вручения заявителю в течение 1 рабочего дня (в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги было представлено заявителем через МФЦ). Дело передается в администрацию района, ответственную за подготовку итогового документа.
31. Заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории садоводческой (огороднической) некоммерческой организации либо со схемой расположения земельного участка.
После осуществления в отношении испрашиваемого земельного участка государственного кадастрового учета заявитель обращается в администрацию города либо в МФЦ с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, за плату либо в аренду. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка, передача заявления в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляется в порядке, установленном пунктами 24-26 настоящего Административного регламента.
32. Срок действия постановления администрации города о предварительном согласовании предоставления земельных участков членам садоводческих, огороднических, некоммерческих организаций для предоставления в собственность бесплатно, либо за плату, либо или в аренду для ведения садоводства (огородничества) составляет 2 года с даты его издания.
33. Подготовка документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, при предоставлении земельного участка в собственность за плату или в аренду, Шаг II.
Специалист отдела развития и благоустройства района администрации района (далее - исполнитель) осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 12 настоящего регламента, исполнитель подготавливает письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 10 календарных дней, после чего передает дело секретарю главы администрации района.
Письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать причины отказа в предоставлении муниципальной услуги, ссылку на соответствующий пункт настоящего регламента или нормативный правовой акт и предлагаемые действия для устранения причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Секретарь главы администрации района фиксирует в контрольном листе и в электронной карточке документа время принятия и передачи дела, после чего передает документы главе администрации района для подписания.
Глава администрации района подписывает письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, секретарь главы администрации района присваивает реквизиты письменному мотивированному отказу в предоставлении муниципальной услуги, фиксирует в контрольном листе и в электро
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.