Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 8 февраля 2021 г. N 1388-П
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (далее - Порядок) определяет порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Магнитогорска.
2. Настоящий Порядок определяет правила:
1) принятия решения о разработке муниципальной программы (далее - Программа), её реализации, в том числе о сроках реализации;
2) проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы;
3) принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы, начиная с очередного финансового года, или о досрочном прекращении ее реализации по результатам оценки эффективности реализации Программы.
3. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города.
4. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие основное(ые) мероприятие(я) в соответствующей сфере социально-экономического развития города.
5. Программа разрабатывается на срок реализации не менее трёх лет.
6. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности цели Программы.
7. Разработка и реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями и участниками Программы.
8. Ответственным исполнителем Программы является администрация города в лице распорядителя средств бюджета города или органа администрации города, определенного в качестве ответственного за разработку и реализацию Программы (далее - ответственный исполнитель) в зависимости от уровня коэффициента значимости подпрограммы, основного мероприятия , определяемого по формуле:
, где:
- коэффициент значимости подпрограммы, основного мероприятия для достижения целей Программы;
- объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы, основного мероприятия в отчетном году;
- объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию Программы.
9. Соисполнителем Программы является распорядитель средств бюджета города или орган администрации города, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограмм(ы), входящих в состав Программы (далее - соисполнитель).
10. Участником Программы является распорядитель средств бюджета города или орган администрации города, являющийся ответственным за разработку и реализацию основного(ых) мероприятия(й), реализуемых в рамках Программы (далее - участник).
11. Основное мероприятие - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели и решение задач подпрограммы.
12. Основное мероприятие имеет цель, целевые показатели, перечень мероприятий, показателей мероприятий и утверждается в рамках Программы.
13. Мероприятия основных мероприятий не могут дублировать мероприятия других основных мероприятий.
14. Одно основное мероприятие реализуется только одним участником Программы.
15. В Программу включаются мероприятия в рамках вопросов местного значения, определенных законодательством Российской Федерации, а также мероприятия в рамках переданных государственных полномочий.
16. Программа утверждается постановлением администрации города. Внесение изменений в подпрограммы, основные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в Программу.
2. Основные этапы разработки, согласования, утверждения и реализации Программы
17. Разработка, согласование проекта Программы, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1) включение Программы в перечень муниципальных программ;
2) разработка, согласование проекта Программы и утверждение Программы;
3) реализация Программы и контроль за ходом реализации Программы;
4) оценка эффективности реализации Программы.
3. Принятие решения о разработке проекта Программы
18. Программа разрабатывается в соответствии с перечнем Программ, который формируется управлением экономики и инвестиций администрации города с учетом предложений органов администрации города и согласовывается с управлением финансов администрации города исходя из целей и задач, установленных Стратегией социально-экономического развития города Магнитогорска.
19. Перечень Программ по форме приложения N 1 к постановлению утверждается постановлением администрации города.
20. Перечень Программ содержит:
1) наименование Программы;
2) нормативный документ, утверждающий Программу (указанная информация вносится после утверждения программы);
3) цели реализации Программы;
4) ответственное должностное лицо за реализацию Программы;
5) ответственные исполнители Программы;
6) соисполнители Программы;
Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы назначается постановлением администрации города об утверждении перечня муниципальных программ.
Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы непосредственно несет ответственность за надлежащее исполнение Программы в соответствии с действующим законодательством.
4. Требования к содержанию Программы
21. Программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития города Магнитогорска, правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, правовых актов органов государственной власти Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления города.
22. Программы разрабатываются исходя из следующих принципов:
1) наиболее полного охвата сферы социально-экономического развития города и бюджетных ассигнований бюджета города;
2) установления измеримых результатов реализации цели, задач Программы и задач подпрограмм.
23. В Программы включаются все расходы бюджета города за исключением:
1) бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций Магнитогорского городского Собрания депутатов, Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска;
2) бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов и обязательств по мировым соглашениям;
3) условно утвержденных расходов;
4) бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга.
24. Программа должна содержать:
1) паспорт Программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) текстовую часть Программы по следующим разделам:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- цель и задачи Программы, показатели цели и задач Программы, сроки реализации Программы;
- перечень и краткое описание подпрограмм;
- ресурсное обеспечение Программы;
- ожидаемые результаты реализации Программы;
К содержанию разделов Программы предъявляются требования согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3) паспорт подпрограммы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) текстовую часть подпрограммы по следующим разделам:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- цель и задачи подпрограммы, показатели цели и задач подпрограммы, сроки реализации подпрограммы;
- перечень и краткое описание основных мероприятий;
- ресурсное обеспечение подпрограммы;
- ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
К содержанию разделов подпрограммы предъявляются требования согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5) приложения к текстовой части Программы (приложение N 4 к настоящему Порядку).
25. Целевые показатели цели Программы, задачи Программы, задачи подпрограммы, определяющие степень их достижения, должны:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация Программы;
2) иметь количественное значение;
3) быть взаимосвязаны между собой и направлены на достижение цели Программы, задач Программы, задач подпрограммы соответственно.
26. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до двух знаков после запятой.
27. В Программе должна быть обеспечена сопоставимость цели и задач Программы, цели и задач подпрограмм и их взаимная увязка с показателями цели Программы, задач Программы и задач подпрограмм.
5. Согласование проекта Программы
28. Проект Программы в указанной очередности подлежит обязательному согласованию с:
1) соисполнителями и участниками Программы;
2) управлением экономики и инвестиций администрации города;
3) управлением финансов администрации города;
4) правовым управлением администрации города;
5) заместителем главы города, курирующим соответствующее направление и заместителем главы города, курирующим финансовое направление.
В случае если проект Программы не согласован вышеперечисленными органами администрации города к нему прилагаются замечания.
29. Проект Программы, представляемый ответственным исполнителем, включает:
1) проект постановления администрации города об утверждении Программы;
2) проект Программы.
30. Ответственный исполнитель, соисполнитель и участники Программы несут ответственность за достоверность данных, представленных в проекте Программы и за расчет индикативных показателей.
Участник Программы анализирует и согласовывает с соисполнителем Программы:
- проект основного мероприятия на предмет соответствия целям и задачам подпрограммы, соответствия основных мероприятий обоснованности целям подпрограммы;
- индикативные показатели и их значения, в реализации которых он участвует.
Соисполнитель Программы анализирует и согласовывает с ответственным исполнителем Программы:
- проект подпрограммы на предмет соответствия целям и задачам Программы;
- индикативные показатели и их значения, в реализации которых он участвует.
Ответственный исполнитель Программы анализирует и согласует проект Программы на предмет соответствия:
- целям и задачам социально-экономического развития города;
- индикативных показателей и их значений;
- основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограмм, заявленным целям, обоснованности и системности программных мероприятий.
31. Управление экономики и инвестиций оценивает проект Программы на предмет:
1) соответствия целей и задач Программы приоритетным целям (задачам) социально-экономического развития города;
2) соблюдения требований к содержанию Программы, установленных настоящим Порядком;
3) наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение цели и решение задач Программы (подпрограммы), взаимосвязанных между собой.
32. Управление финансов оценивает проект Программы на предмет:
1) соответствия расходным обязательствам города, в том числе переданным государственным полномочиям;
2) распределения объемов финансирования по подпрограммам и мероприятиям Программы;
3) соответствия объемов финансирования Программы, подпрограммы, основного мероприятия запланированным показателям цели Программы, задачам Программы, задачам подпрограммы соответственно.
33. Правовое управление оценивает проект Программы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
34. При наличии замечаний управления экономики и инвестиций, управления финансов, правового управления к Программе ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта Программы и повторно предоставляет его для согласования.
35. Основные параметры утвержденной Программы должны соответствовать прогнозу социально-экономического развития города Магнитогорска на среднесрочный период.
36. Согласование проекта Программы осуществляется в сроки, предусмотренные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта бюджета города Магнитогорска.
6. Утверждение Программы
37. Программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные Программы подлежат утверждению в срок до 15 октября текущего финансового года.
38. Программы подлежат приведению в соответствие с решением Магнитогорского городского Собрания депутатов об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
39. Программа (внесение изменений в Программу) утверждается (вносится) постановлением администрации города, которое вступает в силу со дня его подписания или с даты указанной в нем.
40. Постановление администрации города об утверждении Программы (о внесении изменений в Программу) подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации города Магнитогорска.
Программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в течение 10 дней со дня утверждения программы или внесения изменений в программу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
7. Финансирование Программы
41. Утвержденные Программы реализуется за счет средств бюджета города в объемах, утверждённых Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. В установленном порядке для решения задач Программы могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и средства иных источников.
42. К иным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся: собственные средства предприятий и организаций государственного и негосударственного секторов экономики, средства различных государственных и негосударственных фондов, общественных организаций и отдельных инвесторов, заинтересованных в реализации Программы (или ее отдельных мероприятий)
43. Порядок финансирования мероприятий Программы за счёт средств иных источников определяется главным распорядителем средств бюджета города. Ответственный исполнитель с учетом хода реализации Программы и оценки эффективности её реализации в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
44. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий Программы по сравнению с утвержденными Программой объёмами, ответственный исполнитель разрабатывает дополнительные меры по привлечению иных источников для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.
8. Управление и контроль за реализацией Программы
45. Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем.
Контроль за реализацией Программы осуществляет ответственное должностное лицо (заместитель главы города, курирующий Программу).
46. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями и участниками) вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
Внесение изменений в утвержденную Программу осуществляется в случаях:
1) необходимости изменения мероприятий Программы;
2) недостаточности бюджетных доходов;
3) фактического превышения доходов бюджета города;
4) изменения в законодательстве, определяющем отдельные полномочия ответственного исполнителя, соисполнителя или участника Программы.
Обязательным приложением к проекту постановления о внесении изменений в Программу является пояснительная записка (приложение N 5 к настоящему Порядку), в которой:
1) отражается информация по изменениям целей, задач и индикативных показателей основных мероприятий, подпрограммы, Программы с обоснованием причин изменений;
2) отражаются изменения ресурсного обеспечения подпрограммы, Программы;
Проект изменений в Программу согласуется в соответствие с пунктом 30 настоящего Порядка.
47. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение постановлением администрации города;
2) формирует перечень подпрограмм, определяет перечень задач Программы, а также перечень соисполнителей Программы;
3) осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников по реализации Программы;
4) обеспечивает размещение Программы и годового отчета о реализации Программы на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) принимает решение о внесении изменений в Программу, обеспечивает разработку проекта изменений в Программу, его согласование и утверждение проекта постановления администрации города;
6) запрашивает у соисполнителей Программы и участников Программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации Программы и информации, необходимой для оценки эффективности реализации Программы;
7) подготавливает установленную отчетность о реализации Программы и
в установленные сроки представляет ее в управление экономики и инвестиций;
8) проводит оценку эффективности реализации Программы;
9) разрабатывает меры по привлечению средств из областного бюджета и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий Программы;
10) с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели.
48. Соисполнитель:
1) обеспечивает разработку подпрограммы Программы, обеспечивает согласование проекта подпрограммы с ответственным исполнителем Программы;
2) совместно с ответственным исполнителем рассматривает предложения распорядителей бюджетных средств о включении основных мероприятий в подпрограмму, формирует перечень основных мероприятий, определяет перечень задач подпрограммы, а также перечень участников Программы;
3) осуществляет контроль и несет ответственность за реализацию подпрограммы Программы;
4) представляет в установленный срок ответственному исполнителю отче
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень муниципальных программ |
|
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 8 февраля 2021 г. N 1388-П "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.