Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 11 октября 2021 г. N 11005-П
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (далее - Порядок) определяет порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Магнитогорска.
2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города (далее - Программа).
Программа формируется по направлениям деятельности органов администрации города и (или) распорядителей средств бюджета города за исключением непрограммной деятельности, указанной в пункте 14 настоящего Порядка.
Программа состоит из проектной и процессной частей.
Проектная часть Программы заполняется в случае, если Программой предусмотрена реализация структурных элементов, содержащих мероприятия, направленные на достижение результатов региональных проектов на территории города Магнитогорска.
В процессную часть Программы включаются структурные элементы, содержащие мероприятия, направленные на обеспечение текущей деятельности по направлениям органов администрации города и (или) распорядителей средств бюджета города.
3. Структурный элемент Программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение целей Программы.
Структурный элемент имеет задачу, целевые показатели, перечень мероприятий, показатели мероприятий и утверждается в рамках Программы.
Мероприятия структурных элементов не могут дублировать мероприятия других структурных элементов.
Один структурный элемент реализуется только одним исполнителем Программы.
4. В целях обеспечения реализации Программы назначается куратор - должностное лицо из числа заместителей главы города, курирующий деятельность ответственного исполнителя Программы (далее - куратор).
Куратор Программы назначается распоряжением администрации города.
5. Разработка и реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы совместно с исполнителями Программы.
Ответственный исполнитель Программы - распорядитель средств бюджета города или орган администрации города, определенный в качестве ответственного за разработку и реализацию Программы (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель определяется в зависимости от уровня коэффициента значимости структурного элемента , определяемого по формуле:
, где:
- коэффициент значимости структурного элемента Программы;
- объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-го структурного элемента в отчетном году;
- объем запланированных расходов из местного бюджета на реализацию Программы.
Исполнитель Программы - распорядитель средств бюджета города или орган администрации города, ответственный за разработку и реализацию структурного элемента Программы (далее - исполнитель).
6. Программа разрабатывается на срок реализации не менее шести лет.
7. Формирование Программ осуществляется на технологической платформе финансово-экономических проектов "Проект-СМАРТ Про".
8. Руководители органов администрации, распорядителей средств бюджета города - ответственных исполнителей и исполнителей Программ, несут персональную ответственность за достоверность информации, размещаемой (формируемой) на технологической платформе финансово-экономических проектов "Проект-СМАРТ Про".
9. Программа разрабатывается в соответствии с перечнем муниципальных программ, который формируется управлением экономики и инвестиций администрации города на основании предложений органов администрации города исходя из целей и задач, установленных Стратегией социально-экономического развития города Магнитогорска.
10. Перечень Программ формируется по форме приложения N 1 к настоящему Порядку и утверждается постановлением администрации города, проект которого был согласован управлением финансов администрации города.
11. Программа утверждается постановлением администрации города.
2. Требования к структуре и содержанию Программы
12. Программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития города Магнитогорска, правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, правовых актов органов государственной власти Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления города.
13. Программы разрабатываются исходя из следующих принципов:
1) наиболее полного охвата сферы социально-экономического развития города и бюджетных ассигнований бюджета города;
2) установления измеримых результатов реализации цели, задач Программы и задач структурного элемента.
Цели Программы, задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Включаемые в Программу структурные элементы должны быть направлены на достижение целей Программы и в совокупности обеспечивать их достижение.
Цель Программы, задача ее структурного элемента, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации Программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой Программы, ее структурного элемента.
14. В Программы включаются все расходы бюджета города за исключением:
1) бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций Магнитогорского городского Собрания депутатов, Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска;
2) бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов и обязательств по мировым соглашениям;
3) условно утвержденных расходов.
15. Программа должна содержать следующие приложения:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) структуру муниципальной программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3) паспорт структурного элемента муниципальной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
4) сведения о целевых показателях муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
5) сведения о целевых показателях структурных элементов муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
6) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
7) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
8) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
9) перечень мероприятий структурных элементов муниципальной программы по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
10) предельные объемы средств бюджета муниципального образования на исполнение долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации структурных элементов муниципальной программы за счет всех источников финансирования по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку;
11) методику расчета и источники информации о значениях целевых показателей муниципальной программы, показателей структурных элементов по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку.
Внесение изменений в структурные элементы осуществляется путем внесения изменений в Программу.
16. Требования к содержанию паспорта Программы.
Паспорт Программы содержит:
а) основные положения о Программе, с указанием целей, срока реализации, куратора Программы, ответственного исполнителя, исполнителя, перечня направлений;
б) показатели Программы, с указанием базового значение на момент начала реализации Программы и плановых значений по годам реализации до завершения их реализации, сгруппированные по ее целям;
в) перечень структурных элементов Программы с указанием задач, показателей, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента;
г) параметры финансового обеспечения реализации Программы за весь период ее реализации, по источникам и годам реализации этой Программы.
17. Требования к содержанию структуры Программы.
В структуре Программы приводится информация о реализуемых в составе Программы региональных проектах (в случае если мероприятия направлены на достижение результатов региональных проектов), комплексах процессных мероприятий.
По каждому структурному элементу Программы приводится следующая информация: наименование направления, наименование структурного элемента, задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента Программы, срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации", наименование исполнителя.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем Программы.
Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, исполнителей Программы, могут быть связаны со всеми показателями Программы.
18. Требования к содержанию паспорта структурного элемента Программы.
Паспорт структурного элемента (регионального проекта), содержащего мероприятия, направленные на достижение результатов регионального проекта на территории города Магнитогорска (в случае если мероприятия направлены на достижение региональных проектов) содержит наименование национального проекта, в рамках которого реализуется региональный проект, связь с госпрограммой Челябинской области, в рамках которой реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов регионального проекта на территории города Магнитогорска, направление, задачи, срок реализации, исполнителя, объемы финансового обеспечения реализации за весь период реализации, по источникам и годам реализации, показатели, с указанием базового значения на момент начала реализации Программы и плановых значений по годам реализации до завершения их реализации.
Паспорт структурного элемента (комплекса процессных мероприятий) содержит направление, задачи, срок реализации, исполнителя, объемы финансового обеспечения реализации за весь период реализации, по источникам и годам реализации, показатели, с указанием базового значения на момент начала реализации Программы и плановых значений по годам реализации до завершения их реализации.
19. Требования к показателям Программы, структурных элементов Программы.
В число показателей Программы, структурных элементов Программы включаются:
- показатели приоритетов социально-экономического развития города Магнитогорска, определяемые в Стратеги социально-экономического развития города (при наличии);
- показатели, характеризующие достижение целей Программы;
- показатели, отражающие специфику развития конкретной области, на которую направлена реализация Программы;
- показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития города.
Показатели Программы, структурных элементов Программы должны удовлетворять одному из следующих условий:
- целевые значения показателей определяются на основе данных официальной статистики;
- целевые значения показателей рассчитываются по методикам расчета и источники информации о значениях целевых показателей муниципальной программы (приложение N 12).
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта Программы на основании данных официальной статистики или рассчитанное по методикам, утвержденным в Программе. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта Программы.
Показатели Программы и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, сопоставимости, достоверности и отвечать иным требованиям, определенным настоящим Порядком.
Показатели мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов на территории города Магнитогорска должны соответствовать показателям, установленным в соглашении о предоставлении межбюджетных трансфертов местному бюджету из вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий в рамках регионального проекта на территории Челябинской области.
20. Требования к мероприятиям (результатам) структурных элементов.
Для решения задач структурного элемента предусматриваются мероприятия, которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей Программы.
Мероприятие (результат) структурного элемента Программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга и выполнения задач структурного элемента Программы.
Мероприятие структурного элемента Программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Требования к мероприятиям, направленным на достижение результатов региональных проектов на территории города Магнитогорска, определяются в соответствии с соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов местному бюджету из вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий в рамках регионального проекта на территории Челябинской области.
Исполнитель мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов на территории города Магнитогорска заключает с исполнительным органом Челябинской области соглашение о реализации на территории города мероприятий регионального проекта, направленных на достижение целей и показателей Программы.
Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента. Плановые значения для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам реализации этих комплексов процессных мероприятий.
В комплексах процессных мероприятий, предусматривающих реализацию направлений деятельности по резервному фонду и обслуживанию муниципального долга, показатели не устанавливаются.
21. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до двух знаков после запятой.
22. В Программе должна быть обеспечена сопоставимость цели Программы, задач структурных элементов и их взаимная увязка с показателями цели Программы.
23. Требование к заполнению Методики расчета и источниках информации о значениях целевых показателей муниципальной программы, показателей структурных элементов (далее - методика расчета показателей).
Если показатель Программы, структурного элемента не входит в состав данных официальной статистики, в методике расчета показателей в графе 3 приложения N 12 к настоящему Порядку указывается формула с пояснением величин, входящих в ее состав.
Если значение показателя Программы, структурного элемента определяется на основе данных официальной статистики, указывается источник получения информации о целевом показателе в методике расчета показателей в графе 4 приложения N 12 к настоящему Порядку.
24. По каждой Программе исполнитель составляет План по реализации Программы (далее - План) по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку.
Планы составляются ежегодно на очередной финансовый год и плановый период и утверждаются приказом соответствующего органа администрации.
В Плане подлежат отражению все мероприятия структурных элементов, сгруппированные по типам мероприятий.
Тип мероприятия должен иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по достижению мероприятия. Контрольной точкой является документально подтвержденное событие, отражающее факт исполнения мероприятия.
3. Этапы разработки и утверждения Программы
25. Разработка и утверждение Программы включает в себя следующие этапы:
1) включение Программы в перечень муниципальных программ;
2) разработка Программы;
3) согласование проекта Программы;
4) утверждение Программы.
26. Разработка Программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится на основании предложений ответственных исполнителей Программ, согласованных с управлением экономики и инвестиций администрации города.
Разработка Программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта бюджета города Магнитогорска.
27. Согласование проекта Программы.
Проект Программы, согласованный ответственным исполнителем, в указанной очередности подлежит согласованию в электронном виде в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города с:
1) исполнителями Программы;
2) управлением экономики и инвестиций администрации города;
3) управлением финансов администрации города;
4) правовым управлением администрации города;
5) заместителем главы города, курирующим соответствующее направление и заместителем главы города, курирующим финансово-экономическое направление.
28. Проект Программы, представляемый ответственным исполнителем, включает:
1) проект постановления администрации города об утверждении Программы;
2) проект Программы.
29. Ответственный исполнитель и исполнитель Программы несут персональную ответственность за полноту и достоверность данных, представленных в проекте Программы и за расчет индикативных показателей.
Ответственный исполнитель Программы анализирует и согласует проект Программы на предмет соответствия:
- целям и задачам социально-экономического развития города;
- индикативных показателей и их значений;
- структурных элементов, реализуемых в рамках Программы, заявленным целям и результатам Программы.
Исполнители Программы рассматривают и согласовывают:
- проект паспорта Программы;
- проект паспорта структурного элемента Программы, разработанный исполнителем;
- индикативные показатели и их значения, в реализации которых он участвует.
30. Управление экономики и инвестиций оценивает проект Программы на предмет:
1) соответствия целей и задач Программы приоритетным целям (задачам) социально-экономического развития города;
2) соблюдения требований к содержанию Программы, установленных настоящим Порядком;
3) наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение цели и решение задач Программы, взаимосвязанных между собой.
31. Управление финансов оценивает проект Программы на предмет соответствия объемов финансирования по структурным элементам Программы в части бюджетных средств, указанных в приложениях N 8, 9 к настоящему Порядку.
32. Правовое управление оценивает проект Программы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
33. В случае если проект Программы не согласован вышеперечисленными органами администрации города к нему прилагаются замечания. Ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта Программы и повторно предоставляет его для согласования.
34. Проекты Программ и предложения о внесении изменений в Программы, разработанные и согласованные в соответствие с пунктом 27 настоящего Порядка, представляются для рассмотрения в Магнитогорское городское Собрание депутатов в соответствие с Порядком рассмотрения Магнитогорским городским Собранием депутатов проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы, утвержденным решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26.05.2015 N 96.
Программы, проекты Программ направляются в Контрольно-счетную палату города Магнитогорска для проведения экспертизы в соответствии с подпунктом 7 пункта 33 Положения о Контрольно-счётной палате города Магнитогорска, утверждённого Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28.09.2021 N 184.
35. Утверждение Программы.
В рамках подготовки проекта решения Магнитогорского городского Собрания депутатов об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период Программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные Программы подлежат утверждению в срок до 15 октября текущего финансового года.
Программы подлежат приведению в соответствие с решением Магнитогорского городского Собрания депутатов об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
В ходе реализации Программы может осуществляться внесение изменений в ранее утвержденные Программы в течение текущего года.
Программа (внесение изменений в Программу) утверждается (вносится) постановлением администрации города, которое вступает в силу со дня его подписания или с даты указанной в нем.
Постановление администрации города об утверждении Программы (о внесении изменений в Программу) подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации города Магнитогорска.
Программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в течение 10 дней со дня утверждения программы или внесения изменений в программу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4. Финансовое обеспечение Программы
36. Финансовое обеспечение реализации Программ осуществляется за счет средств бюджета города в объемах, утверждённых Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. В установленном порядке для реализации Программы могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и средства иных источников.
37. К иным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся: собственные средства предприятий и организаций государственного и негосударственного секторов экономики, средства различных государственных и негосударственных фондов, общественных организаций и отдельных инвесторов, заинтересованных в реализации Программы (или ее отдельных мероприятий)
Порядок финансирования мероприятий Программы за счёт средств иных источников определяется главным распорядителем средств бюджета города. Ответственный исполнитель с учетом хода реализации Программы и оценки эффективности её реализации в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
38. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий Программы по сравнению с утвержденными Программой объёмами, ответственный исполнитель разрабатывает дополнительные меры по привлечению иных источников для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.
5. Управление и контроль за реализацией Программы
39. Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем.
Контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы, который непосредственно несет ответственность за надлежащее исполнение Программы в соответствии с действующим законодательством.
40. В процессе реализации Программы главой города, заместителем главы города, курирующим финансово-экономическое направление, куратором, ответственным исполнителем, а также исполнителями Программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы) может быть инициировано внесение изменений в Программу и ее структурные элементы (перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом).
Подготовка изменений, которые вносятся в Программу, осуществляется ответственным исполнителем (по согласованию с исполнителями).
Внесение изменений в утвержденную Программу осуществляется в случаях:
1) необходимости изменения перечня и состава мероприятий, срока их реализации;
2) изменения объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом;
3) недостаточности бюджетных доходов;
4) фактического превышения доходов бюджета города
5) изменения в законодательстве, определяющем отдельные полномочия ответственного исполнителя, исполнителя Программы.
Обязательным приложением к проекту постановления о внесении изменений в Программу является пояснительная записка (приложение N 14 к настоящему Порядку), в которой:
1) отражается информация по изменениям целей, задач и индикативных показателей структурных элементов, Программы с обоснованием причин изменений;
2) отражаются изменения ресурсного обеспечения структурных элементов, Программы;
Проект изменений в Программу согласуется в соответствие с пунктом 27 настоящего Порядка.
41. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение постановлением администрации города;
2) формирует направления Программы, определяет перечень структурных элементов Программы, а также перечень исполнителей Программы;
3) осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации Программы;
4) обеспечивает размещение Программы и годового отчета о реализации Программы на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет;
5) принимает решение о внесении изменений в Программу, обеспечивает разработку проекта изменений в Программу, его согласование и утверждение проекта постановления администрации города;
6) запрашивает у исполнителей Программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации Программы и информации, необходимой для оценки эффективности реализации Программы;
7) подготавливает установленную отчетность о реализации Программы, согласовывает с куратором Программы и в установленные сроки представляет ее в управление экономики и инвестиций;
8) проводит оценку эффективности реализации Программы;
9) разрабатывает меры по привлечению средств из областного бюджета и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий Программы;
10) с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели.
42. Исполнитель:
1) обеспечивает разработку структурных элементов Программы и их согласование с ответственным исполнителем Программы;
2) определяет перечень мероприятий структурных элементов Программы;
3) осуществляет контроль и несет ответственность за реализацию структурного элемента Программы;
4) представляет в установленный срок ответственному исполнителю отчет о ходе реализации структурных элементов Программы;
5) по запросу ответственного исполнителя представляет сведения и информацию о ходе реализации структурных элементов, в том числе копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации Программы;
6) направляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета.
43. Куратор Программы, ответственный исполнитель и исполнитель в рамках Программы или структурного элемента соответственно несут ответственность за:
1) своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
2) качественное выполнение реализуемых мероприятий Программы;
3) достижение показателей результатов реализации Программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации Программы;
4) достоверность информации, используемой для расчёта целевых показателей;
5) соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетности о реализации Программы;
6) исполнение договоров (муниципальных контрактов, соглашений) заключенных в рамках реализации Программы.
6. Мониторинг, составление отчета о ходе реализации Программы
44. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку отчетов о реализации Программы за следующие отчетные периоды: 1 квартал отчетного года, 1 полугодие отчетного года, 9 месяцев отчетного года, отчетный год.
Ответственные исполнители для проведения текущего мониторинга реализации Программы осуществляют сбор информации об исполнении Программы и представляют в управление экономики и инвестиций отчет о реализации Программы в срок:
по итогам 1 квартала - до 20 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - до 20 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - до 20 октября отчетного года;
по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным.
45. Пакет документов за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, отчетный год представляется ответственным исполнителем в управление экономики и инвестиций и должен содержать отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, отчетный год) о реализации Программы по формам приложения N 15 к настоящему Порядку.
Отчет о ресурсном обеспечении программы за счет всех источников финансирования по форме таблицы 2 приложения N 15 к Порядку представляется на согласование в управление финансов администрации города в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города.
Управление финансов согласовывает представленный отчет о ресурсном обеспечении программы за счет всех источников финансирования на предмет соответствия расходов по структурным элементам, Программам сводной бюджетной росписи расходов и объемам финансирования на отчетную дату.
Пакет документов годового отчета о реализации Программы должен содержать:
1) Отчет о реализации Программы по формам приложения N 15 к настоящему Порядку;
2) Расчет эффективности реализации Программы (по формам приложения N 16 к настоящему Порядку);
3) Доклад о ходе реализации Программы, в составе которого приводятся следующие сведения:
а) основные результаты реализации Программы, достигнутые в отчетном году;
б) анализ причин:
- отклонений значений целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном периоде от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- неисполнения, исполнения не в полном объеме или с нарушением запланированных сроков мероприятий Программы в отчетном году;
- экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
в) предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы).
Пакеты документов о реализации Программы согласовываются с куратором Программы. Куратор осуществляет контроль за достоверностью отчётов о ходе реализации Программы.
46. Управление экономики и инвестиций администрации города:
1) ежеквартально (по итогам 1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев) формирует сводный отчет об исполнении Программ и до 15 числа второго месяца, следующего за отчётным периодом, представляет его заместителю главы города, курирующему финансово-экономическое направление;
2) по итогам отчетного года формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ города Магнитогорска и предоставляет его в управление финансов, в отдел контрольно-ревизионной работы и заместителю главы города, курирующему финансово-экономическое направление в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным.
47. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым показателям эффективности, предусмотренным утвержденной Программой, управление экономики и инвестиций администрации города вносит заместителю главы города, курирующему финансово-экономическое направление предложения:
1) о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий, показателей;
2) о смене ответственного исполнителя Программы;
3) о сокращении финансирования Программы за счет средств бюджета города на очередной финансовый год;
4) о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
По результатам представленного доклада и внесённых предложений заместителем главы города, курирующим финансово-экономическое направление не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города в Магнитогорское городское Собрание депутатов, принимается решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы либо о досрочном прекращении ее реализации.
Досрочное завершение Программы обязательно в случаях:
а) исключения всех полномочий, в рамках которых реализуется Программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления;
б) ликвидации ответственного исполнителя и невозможности возложения его обязанностей на другого ответственного исполнителя.
48. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель подготавливает и представляет в управление экономики и инвестиций администрации города отчет о выполнении Программы и отчет об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Отчет должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
49. Сводный отчет об исполнении муниципальных программ и сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации города.
7. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы
50. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
51. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
52. Оценку эффективности реализации Программы проводят ответственные исполнители в соответствии с Приложением N 16 настоящего Порядка.
53. Расчет эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год представляется в управление экономики и инвестиций администрации города в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным по формам таблиц 1, 2 приложения N 16 к Порядку.
54. Снижение эффективности реализации Программы является основанием для уменьшения средств, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.
Повышение эффективности реализации Программы является основанием для увеличения средств, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.
55. Для оценки эффективности реализации Программы применяются целевые показатели.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем установления для каждого из мероприятий Программы одного или нескольких целевых показателей.
56. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) соответствие запланированному уровню расходов на реализацию мероприятий Программы;
2) достижение установленных значений целевых показателей.
57. По итогам сопоставления оценок эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
1) эффективность реализации Программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
2) эффективность реализации Программы осталась на уровне предыдущего года;
3) эффективность реализации Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень муниципальных программ |
|
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 11 октября 2021 г. N 11005-П "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.