Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и анализ рисков реализации муниципальной программы
1. Анализ современного образования в Златоустовском городском округе (далее - округ, ЗГО) с учетом результатов реализации муниципальной программы "Развитие образования и молодежной политики Златоустовского городского округа" (далее - муниципальная программа) свидетельствуют о том, что в образовательной системе сложились тенденции и подходы к созданию условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг. Вместе с тем уровень развития образования пока не соответствует требованиям инновационного социально ориентированного развития Златоустовского городского округа, а в системе образования сохраняются очевидные проблемы и противоречия.
В рамках муниципальной программы отработан эффективный механизм финансирования отрасли, когда субсидии из федерального бюджета дополнялись вложениями областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Челябинской области. Последовательное применение принципа софинансирования позволило не только привлечь дополнительные средства в систему образования, но и целевым образом направить их на приоритетные направления развития отрасли.
Поддержка лидеров в лице отдельных образовательных организаций, в том числе реализующих инновационные образовательные программы, позволила продемонстрировать новые подходы к осуществлению образовательной практики.
В результате формируется сеть образовательных организаций, участвующих в инновационном развитии системы образования, созданы действующие образцы новых образовательных практик, обновлено представление о том, что такое современное образование.
2. В системе дошкольного образования функционируют 47 организаций и в 2-х общеобразовательных организациях функционируют группы, реализующие программы дошкольного образования. Услугами дошкольного образования охвачено 9 143 детей.
В системе дошкольного образования сохранена сеть групп коррекционной и специальной оздоровительной направленности. Данный вид услуг оказывается в 173 группах с охватом 2 042 ребенка (18,8%), в том числе 95 детей-инвалидов. Детям обеспечивается коррекция слуха и зрения, решаются проблемы интеллектуального развития ребенка, нарушения опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития. Во всех детских садах округа ведется коррекция речи детей. Работает сеть групп для часто и длительно болеющих детей и детей с аллергопатологией.
Охват детей коррекционными и оздоровительными услугами составляет соответственно 99% и 89 % от числа нуждающихся.
Функционирует 25 групп для детей раннего возраста, 109 групп социальной направленности, 7 групп работает в режиме круглосуточного пребывания.
1960 детей или 18,1% посещают детский сад на льготных условиях. На 46 детей - инвалидов родители получают компенсацию затрат по организации воспитания и обучения детей на дому (за счет средств областной субвенции).
Численность детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в образовательных организациях составляет 7 300,0 человек. Учитывая динамику снижения рождаемости детей в Златоустовском городском округе, МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО решает задачи создания дополнительных мест из расчета 10 мест в год.
Требует комплексного решения лицензирование медицинских кабинетов дошкольных образовательных организаций. Из 72 организаций 55 имеют лицензию медицинских кабинетов, у 7 организаций нет медицинских кабинетов. 10 дошкольных учреждений должны провести лицензирование медицинских кабинетов, что требует значительных финансовых средств.
3. Стратегической задачей развития дошкольной системы в округе является не просто повышение доступности дошкольного образования, а обеспечение доступности качественного дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Все плановые общегородские мероприятия, в том числе конкурсные, направлены на создание условий обеспечивающих укрепление материально-технической базы детских садов, повышение качества методического обеспечения образовательного процесса, создание доступной, развивающей среды учреждения, повышение профессионализма и творческого потенциала кадров.
Ключевая роль в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта отводится кадрам, их обучению, повышению профессиональной компетенции педагогов и руководителей дошкольных образовательных организаций. Эти направления реализуются через привлечение региональных организаций профессионального и дополнительного образования, через управленческие механизмы, как эффективный контракт с системой оценки сложности руководства, системы стимулирования по итогам оценки эффективности. Данные механизмы направлены и на качественное исполнение муниципальных услуг.
4. В отрасли функционирует 21 общеобразовательная организация (19 средних школ, 1 начальная общеобразовательная школа, школа - интернат N 31). Число учащихся общеобразовательных организаций в 2018 году увеличилось и составило 17 364 учащихся (738 классов). В 5-ти школах функционируют классы (коррекционного) специального образования.
5. Единый государственный экзамен является основной формой объективной оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных организаций округа. 648 выпускников проходили итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования. Успешно прошли государственную итоговую аттестацию 647 человек, что составляет 99,85%. Из них 75 выпускников закончили школу с отличием, обучающиеся получили медали "За особые успехи в учении".
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, за отчётный период 2018 года составила 0,15%.
Для сохранения достигнутых позиций и усиления работы в данном направлении необходимо продолжить развитие профильного обучения при подготовке учащихся к единому государственному экзамену, работу по организации летней интенсивной образовательной практики для одаренных и высокомотивированных детей, а также спланировать курсы повышения квалификации для педагогов общеобразовательных учреждений по проблемам качественной подготовки к единому государственному экзамену.
6. За отчётный период доля обучающихся, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности составляет 56%: в апробации и внедрении моделей проведения процедур оценки качества начального образования (региональное исследование качества образования начального общего образования (РИКО НОО) участвовали обучающихся 4-х классов; во всероссийских проверочных работах принимали участие обучающиеся в 4, 5, 6 и 10 - 11-х классов по русскому языку, математике, окружающему миру, истории, биологии, физике, географии и так далее.
7. В округе организована работа по предоставлению образовательных услуг детям-инвалидам. Образовательные услуги дети - инвалиды получают в общеобразовательных школах, в школе-интернате N 31, на дому и дистанционно. Дистанционное обучение детей-инвалидов в 2017 - 2018 учебном году осуществляется для 7 обучающихся. В образовательных учреждениях продолжается работа по созданию безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста составляет 98,5%.
Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми - инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций, достигла 40,9% (9 учреждений).
Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся составляет 100%.
100% значению соответствует показатель "Доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ в общем размере субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ, перечисленной муниципальному образованию".*
Доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, соответствует 100%.*
Доля обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации и обеспеченных транспортными средствами для организации их перевозки, в общем количестве обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации, составляет 100%.
8. Дополнительное образование детей - это необходимое звено в воспитании многогранной личности. В 5 муниципальных учреждениях дополнительного образования занимаются 13 410 детей в Домах, Центрах и Дворцах детского творчества, реализуется более 100 образовательных программ различных направленностей: технической, физкультурно-спортивной, естественнонаучной, туристско-краеведческой, художественной, социально - педагогической. Ежегодно победителями и призерами в интеллектуальных и творческих конкурсах становятся более 2000 школьников.
9. Городской площадкой, обеспечивающей участие одарённых воспитанников в интеллектуальных конкурсах и конференциях различных уровней, является научное общество учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец детского творчества" (далее - "Дворец детского творчества").
Другое основополагающее направление деятельности "Дворца детского творчества" - экологическое воспитание школьников. Центр экологов "Дворца детского творчества" - одна из основных площадок для реализации программы экологического воспитания "За чистый город".
На протяжении многих лет "Дворец детского творчества" - центр профилактики безопасного поведения детей на дорогах. 29 отрядов юных инспекторов дорожного движения из образовательных организаций округа обеспечивают школьникам и жителям Златоустовского городского округа участие в социальных акциях, рейдах, конкурсах и соревнованиях.
10. Педагогический коллектив муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дом детства и юношества" (далее - "Дом детства и юношества") уделяет большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию. Большой популярностью пользуются конкурсы патриотической песни "Краповые береты" и "Нам дороги эти позабыть нельзя". Одним из ведущих направлений деятельности учреждения является развитие лидерского движения и ученического самоуправления среди учащихся школ округа. "Дом детства и юношества" координирует деятельность Союза детско-юношеских организаций "Горный Урал".
11. Более 600 участников объединил проект муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" (далее - "Дом детского творчества") "Город безопасный для детей". Второе значимое направление этого учреждения - проект "Дети. Творчество. Ветераны", при реализации которого осуществляется связь поколений, происходит вовлечение в творческий процесс ветеранов и детей различного возраста.
12. Приоритетное направление деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей" (далее - "Центр эстетического воспитания детей") - художественное творчество, в котором это учреждение достигло значительных успехов. Расширению границ художественного творчества способствовала инициатива развития движения черлидеров в Златоустовском городском округе. Совместно с Федерацией черлидинга Челябинской области "Центр эстетического воспитания детей" был организатором областных соревнований по черлидингу, а затем и I фестиваля по черлидингу в округе. "Центр эстетического воспитания детей" известен в округе проведением таких больших конкурсов детского творчества, как "Путь к звездам" и "Маленькие звезды".
13. В муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Центр юных техников" (далее - "Центр юных техников" разработана программа "Едем, плаваем, летаем", цель которой - поддержка и развитие техносферы в Златоустовском городском округе. В рамках программы организуются и проводятся городские конкурсы "Неделя науки и техники"; первенства и соревнования по картингу и кроссу на квадроциклах; по авиамоделированию; мастер - классы, муниципальные этапы международных состязаний легороботов и олимпиада по начальному техническому моделированию
В школах работают педагоги дополнительного образования, которые организуют для детей кружки и секции. Внеурочной деятельностью в общеобразовательных организациях охвачено более 10 тысячи учащихся.
14. Оздоровление детей - приоритетное направление деятельности муниципального автономного учреждения "Центр отдыха и оздоровления детей "Лесная сказка" (далее - "Центр отдыха и оздоровления детей "Лесная сказка"), которое осуществляется в рамках весенних, летних, осенних и зимних каникул.
15. В округе первую, высшую квалификационную категорию имеют - 810 педагогов, эффективно использующие на сегодняшний день современные образовательные технологии, в том числе и информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Общая численность учителей составляет 947 человек. В процентном соотношении это составляет - 66 %. Показатель доли учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, позволяет определить готовность образовательного учреждения к работе в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и обеспечить управление профессиональным ростом персонала образовательной организации в условиях новых государственно-общественных требований к профессиональной компетентности педагогического персонала. За отчетный период 467 человек обучились по новым адресным моделям повышения квалификации по разным программ обучения, что составляет 49,3% от общей численности учителей. Доля педагогов с соответствующим образованием составляет 100%. Процесс непрерывности профессионального роста руководителей и педагогов организован через курсы повышения квалификации, активизацию инновационной деятельности учителей, использование дистанционных, модульных, очно - заочных форм обучения.
16. Профессиональный стандарт педагога содержит основные требования к функциям, профессиональной деятельности педагога, его умениям, знаниям. Профессиональных стандартов позволяет самому работнику оценить насколько он соответствует занимаемой должности, а руководителю персонифицировать направление повышения квалификации сотрудников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.