Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Остановочные пункты (остановочный павильон, остановочный комплекс)
256. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:
- остановочная площадка;
- посадочная площадка;
- заездной карман;
- тротуар или пешеходная дорожка;
- пешеходный переход;
- скамьи;
- урны для мусора;
- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
- освещение (на остановках в пределах населенных пунктов);
- павильон для пассажиров;
- торговый павильон (в составе остановочного комплекса).
257. Остановочная площадка предназначена для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью посадки и высадки пассажиров. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13,0 метров. Дорожная одежда на остановочной площадке предусматривается равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения автотранспорта. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.
258. Посадочная площадка - место ожидания пассажирами прибытия к остановочным пунктам городского общественного транспорта.
Ширину посадочной площадки следует принимать в зависимости от пассажирооборота остановочного пункта, но не менее 3,0 метров, а длину - не менее длины остановочной площадки. Поверхность посадочной площадки имеет покрытие по всей длине на ширину не менее 2,0 метров и на подходе к торгово-остановочному комплексу. Тип покрытия посадочной площадки, тротуара, пешеходной дорожки производится с учетом грунтово-геологических условий. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 метра над поверхностью остановочных площадок. Посадочную площадку размещают в пределах тротуара или полосы, отделяющей проезжую часть от тротуара. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке, при наличии идущего рядом с ним тротуара.
259. Заездной карман для автобусов и маршрутного такси устраивается при размещении торгово-остановочного комплекса в зоне пересечения или примыкания автомобильной дороги, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением. Длина участков въезда и выезда принимается равной 15,0 метрам. Дорожную одежду на заездных карманах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
260. Тротуар или пешеходную дорожку устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров, а при их отсутствии - на расстоянии не менее расстояния боковой видимости. Ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 метров.
261. Остановочный павильон (автопавильон) изготавливают из облегченных конструкций или сборных элементов и оборудуют скамьями для пассажиров. Может быть открытого (в виде навеса) или закрытого типа. Автопавильон закрытого типа должен иметь стены с трех сторон. Ближайшая грань автопавильона должна быть расположена не ближе 3,0 метров от кромки остановочной площадки. Размер автопавильона определяется с учетом количества одновременно находящихся в час пик на остановочном пункте пассажиров из расчета 4 чел/кв. метр. Минимальная площадь автопавильона должна быть не менее 12 кв. метров.
262. Площадь остановочного комплекса и автопавильона устанавливается в зависимости от пассажиропотока на конкретной остановке общественного транспорта, но не менее 12 кв. метров и не более 100 кв. метров.
263. При размещении на остановочном пункте остановочного комплекса крытая площадь ожидания автобусов должна быть не менее половины площади остановочного комплекса.
264. Пешеходный переход размещают между автобусными остановками перед посадочными площадками по ходу движения. Пешеходный переход устраивается на автомобильной дороге при интенсивности пешеходного движения 100 чел/час и более. Ширину наземного пешеходного перехода устанавливают с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1,0 метр на каждые 500 пешеходов в час, но не менее 4,0 метров. Пешеходные переходы оборудуют техническими средствами организации движения в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.
265. Зона оказания услуг (киоски, павильоны) остановочного комплекса должна размещаться за зоной (павильоном) ожидания по ходу движения транспорта. Не допускается размещение зон оказания услуг с обеих сторон автопавильона. Окно и или дверь объекта оказания услуг не должны выходить в остановочную часть остановочного комплекса.
266. Автопавильон и остановочный комплекс должны быть оборудованы:
- дорожными информационно-указательными знаками, обозначающими место остановки транспортных средств (в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации);
- местами для крепления указателей остановки маршрутов транспорта;
- местами для сидения пассажиров: скамьи размещаются внутри павильона ожидания;
- урнами для мусора, которые размещают с внешней боковой стенки (границы) павильона ожидания;
- остекленными информационными щитами, размерами не менее 0,7 x 0,8 метров, для размещения информации о работе городского пассажирского транспорта. Возможно размещение щитов размерами 1,2 x 1,8 метров для рекламно-информационных материалов;
- вывеской с наименованием юридического лица (индивидуального предпринимателя), местом его нахождения, режимом работы (для остановочного комплекса);
- вывеской, имеющей внутреннюю подсветку, с наименованием остановочного пункта (для остановочного комплекса);
- электрическим освещением: нормы освещения должны соответствовать требованиям "СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95". Состояние осветительных установок - требованиям ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (утвержден Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст)".
Вывески, реклама, таблички не должны мешать пассажирам и водителям в правильной оценке дорожной ситуации в районе ОП.
267. Размещение остановочного павильона осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 и Приказом Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 30.06.2015 N 178-П, в соответствии с проектной документацией (архитектурные решения, в том числе, вид отделки и цветовое решение фасадов), согласованной с УАиГ, ОМВД ГИБДД России по городу Копейску, Муниципальным унитарным предприятием "Копейское пассажирское автопредприятие", владельцами инженерных коммуникаций. При разработке проекта необходимо учитывать рекомендуемые данными Правилами типы остановочных павильонов (приложение 3 к Правилам).
268. Внешний вид остановочных павильонов и остановочных комплексов должен отвечать современным архитектурно-художественным требованиям городского дизайна, в увязке со средой обитания и интересами жителей прилегающей территории, и должен быть согласован с УАиГ. Архитектурно-дизайнерское решение не должно противоречить существующей стилистике окружающей застройки и допускать хаотичность в оформлении. Цветовое решение и габариты могут варьироваться в зависимости от территориального размещения объекта в границах городского округа. На одном или смежных земельных участках не допускается установка двух и более некапитальных объектов, значительно отличающихся друг от друга по габаритным размерам, конструктивному и цветовому решению. На территории в пределах гостевых маршрутов городского округа следует размещать в основном остановочные павильоны, которые должны соответствовать архитектурному стилю окружающей застройки.
269. Входы в остановочные павильоны и остановочные комплексы должны быть адаптированы для маломобильных групп населения, основные пути передвижения по территории, прилегающей к входу, должны соответствовать требованиям СНиП 35.01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
270. При проектировании остановочных павильонов и остановочных комплексов необходимо учитывать следующие требования:
- для обеспечения модульности использовать размерные шаги: 1000 х 1000 мм, 1000 х 1500 мм, 1500 х 2000 мм. Высота объектов не должна превышать 3000 мм. Высота остановочного навеса не должна превышать 3500 мм;
- для изготовления остановочных павильонов и остановочных комплексов и их отделки должны применяться любые современные материалы. Предпочтение следует отдавать легким металлическим конструкциям с остеклением из антивандального стекла (простого или тонированного). Допускается использование других материалов, имеющих качественную и прочную окраску, отделку. Остекление остановочной части и торгового объекта должно производится из травмобезопасного, безосколочного материала;
- предусматривать использование современных сертифицированных (в том числе, в части пожаробезопасности) материалов, имеющих качественную и прочную окраску, отделку и не изменяющих своих эстетических и эксплуатационных качеств в течение всего срока эксплуатации;
- предусматривать возможность монтажа остановочных павильонов и остановочных комплексов из легких сборных несущих металлических конструкций заводского изготовления;
- выполнять остекление дверей, окон, витражей, фальш-витрин из витринного стекла (простого и тонированного);
- допускается применение композитных панелей с различной текстурой и фактурной поверхностью;
- не допускается применение кирпича, блоков, сайдинга, рулонной и шиферной кровли, бетонных фундаментов.
271. В случае если остановочный павильон или остановочный комплекс установлен ранее в соответствии с действующим на момент установки порядком, но его внешний вид не соответствует современным требованиям, владельцу объекта необходимо осуществить модернизацию (переработку) внешнего вида объекта: восстановление или замену конструктивных элементов, облицовки, остекления, рекламных вывесок, окраски. Модернизация (переработка) остановочного павильона либо остановочного комплекса осуществляется в соответствии с проектной документацией (включая план благоустройства), которую необходимо согласовать в УАиГ.
272. Ремонт, окраска остановочного павильона либо остановочного комплекса производится за счет их владельцев.
273. Места для рекламно-информационного оформления определяются в соответствии с архитектурно-дизайнерским решением остановочного павильона либо остановочного комплекса. Обязательная к размещению информация, предусмотренная Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", не должна размещаться на главном фасаде.
274. На ограждающих конструкциях остановочного павильона либо остановочного комплекса должны размещаться информационные щиты (размером не более 1200 x 1800 мм) со следующей информацией:
- городской ориентирующей (картой города, схемой указателей мест размещения общественно значимых объектов, маршрутов транспорта и т.п.), с указанием на ней места нахождения остановочного павильона или остановочного комплекса;
- о социальной инфраструктуре в микрорайоне: о ближайшем травматологическом пункте, поликлинике; о ближайшем почтовом отделении и т.п.;
Изготовление макетов и смена информации производятся владельцем остановочного павильона либо остановочного комплекса по мере необходимости.
275. В период проведения общегородских мероприятий на информационных щитах должна размещаться социальная реклама. Расклейка объявлений частного характера допускается только в отведенных местах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.