Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 30 сентября 2021 г. N 3
Положение
"О Контрольно-счетной палате Миасского городского округа"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Миасского городского округа и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Миасского городского округа.
1. Статус и принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата Миасского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Миасского городского округа (далее - Собрание депутатов) и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.
5. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Миасского городского округа (далее - Округа).
6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.
7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
8. Место нахождения Контрольно-счетной палаты - город Миасс, улица Романенко, 50а.
2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
9. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
10. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты являются муниципальными должностями
11. Срок полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет. По истечении срока полномочий они выполняют свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных.
12. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется Собранием депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
13. Структура Контрольно-счетной палаты определяется Собранием депутатов.
3. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
14. Председатель, заместитель председателя и аудиторы назначаются на должность Собранием депутатов.
15. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов:
1) Председателем Собрания депутатов;
2) группой депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
3) Главой Округа.
Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов председателем Контрольно-счетной палаты.
16. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты представляются в Собрание депутатов согласно пункту 15 настоящего Положения, не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий указанных должностных лиц, либо в течение одного месяца в случае досрочного освобождения от должности. Предложение должно включать в себя сведения об образовании и опыте работы кандидата, иные сведения, предусмотренные пунктами 19-22 настоящего Положения. К предложению прилагаются заявление кандидата в Собрание депутатов о рассмотрении его кандидатуры для назначения на соответствующую должность.
16.1. Собрание депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Челябинской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом.
17. Собрание депутатов рассматривает предложенные кандидатуры на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Положением. Кандидатуры, соответствующие указанным требованиям, выносятся на рассмотрение сессии Собрания депутатов для голосования.
18. Решение о назначении председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
4. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
19. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов, устава Округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
19.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в пункте 19 настоящей статьи, в случае, предусмотренном пунктом 16.1 статьи 3 настоящего Положения, устанавливается Контрольно-счетной палатой Челябинской области.
20. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства
20.1 Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов, Главой Округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Округа.
21. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
22. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и иные муниципальные служащие Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
23. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
24. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области
25. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
26. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
27. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
6) достижения установленного законом Челябинской области, нормативным правовым актом Собрания депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 20 и 20.1 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Полномочия Контрольно-счетной палаты
28. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов и Главе Округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Округа, предусмотренных документами стратегического планирования Округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
29. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
7. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
30. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с установленным Собранием депутатов Порядком.
31. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) составляется отчет Контрольно-счетной палаты
32. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
33. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
34. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
35. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
36. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Челябинской области.
9. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
37. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
38. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов, предложений Главы Округа.
39. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому, и до 15 января направляется Главе Округа и Председателю Собрания депутатов.
40. Предложения Главы Округа направляются в Контрольно-счетную палату в виде письменного обращения. Поручения Собрания депутатов вносятся в Контрольно-счетную палату в форме обращения Председателем Собрания депутатов, депутатами Собрания депутатов.
10. Регламент Контрольно-счетной палаты
41. Регламент Контрольно-счетной палаты определяет:
- содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;
- распределение обязанностей между заместителем председателя и аудиторами Контрольно-счетной палаты;
- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- порядок ведения делопроизводства;
- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты.
42. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.
11. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
43. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
44. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области. (нет возражений для добавления)
12. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
45. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) представляет для утверждения Собранием депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, а также доводит до сведения Собрание депутатов квартальные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты;
8) представляет результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Главе Округа в форме ежегодного отчета и квартальных отчетов о деятельности Контрольно-счетной палаты;
9) представляет Контрольно-счетную палату в государственных органах Российской Федерации, государственных органах субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
10) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
11) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
12) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счетной палаты;
13) издает правовые акты по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
46. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
1) в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;
2) возглавляет одно из направлений деятельности Контрольно-счетной палаты и осуществляет по нему контрольные и экспертно-аналитические мероприятия;
3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
47. Аудитор возглавляет одно из направлений деятельности Контрольно-счетной палаты и осуществляет по нему контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
48. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Челябинской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами.
49. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпункт 2 пункт 48 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Челябинской области.
50. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
51. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
52. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
52.1 Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
53. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
54. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием депутатов.
14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
55. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
56. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
57. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, указанные в запросе или установленные законом Челябинской области.
58. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
59. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
60. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
61. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
62. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
62.1 Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
63. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
64. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
65. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
66. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
67. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
68. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования муниципальных средств, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, председатель незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по предоставленным Контрольно-счетной палатой материалам.
16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
69. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Челябинской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
70. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
71. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами как своего, так и других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
72. Контрольно-счетные органы вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
73. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
74. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
75. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Челябинской области.
76. Контрольно-счетная палата и Собрание депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Челябинской области для осуществления анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и дачи рекомендаций по повышению эффективности её работы.
77. Контрольно-счетная палата или Собрание депутатов вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
78. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
79. Контрольно-счетная палата представляет годовой отчет и квартальные отчеты о своей деятельности Собранию депутатов по установленной им форме.
Квартальные отчеты представляются месяцем, следующим за отчетным кварталом.
Годовой отчет представляется до 1 марта следующего года.
Указанные отчеты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Собранием депутатов.
80. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
19. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
81. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Округа в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
82. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
83. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Собрания депутатов.
20. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
84. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Округа (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
85. Норматив размера денежного вознаграждения, должностного оклада Председателю, и нормативы размеров денежного вознаграждения (без учета ежемесячного денежного поощрения), должностные оклады заместителю председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты, устанавливаются согласно приложению к настоящему Положению.
86. Председателю, заместителю председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты устанавливаются иные выплаты, исходя из должностных окладов, предусмотренных в Приложении настоящему Положению:
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного должностного оклада,
- материальная помощь в размере двух должностных окладов.
По итогам работы за месяц в пределах одного должностного оклада Заместителю председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты устанавливается и выплачивается ежемесячное денежное поощрение с учетом персонального вклада, своевременного и качественного исполнения должностных обязанностей и поручений, заданий председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с порядком, установленным локальным актом Контрольно-счетной палаты.
Председателю Контрольно-счетной палаты, заместителю председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты устанавливается и выплачивается в пределах фонда оплаты труда единовременное поощрение (за квартал, год) с учетом личного вклада по результату работы.
87. Ежемесячная надбавка должностным лицам Контрольно-счетной палаты, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размерах и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
88. Размер денежного вознаграждения, должностного оклада и иные выплаты, предусмотренные пунктом 86 настоящего Положения в отношении Председателя Контрольно-счетной палаты, устанавливаются распоряжением Председателя Собрания депутатов в соответствии с настоящим Положением.
89. Размер денежного вознаграждения, должностного оклада и иные выплаты, предусмотренные пунктом 86 настоящего Положения в отношении заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты, устанавливаются на основании приказа Председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Положением.
90. На денежное вознаграждение и иные выплаты должностных лиц Контрольно-счетной палаты начисляется районный коэффициент в размере 1,15.
91. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.
92. Председатель Контрольно-счетной палаты утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в Контрольно-счетной палате.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.