Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Характеристики текущего состояния в области строительства и реконструкции объектов собственности Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
1. Одним из основных показателей развития Златоустовского городского округа является создание комфортных условий для проживания жителей Златоустовского городского округа посредством капитального строительства, реконструкции объектов инфраструктуры и социально-культурного назначения, что позволит гражданам пользоваться различными социально-культурными услугами в современных и технологически оснащенных учреждениях, обеспечит жителей города комфортной средой для проведения досуга, устойчивым газоснабжением и водоснабжением население округа.
В природно-климатических условиях Златоустовского городского округа расходы на отопление жилых домов частного сектора составляют значительную часть в бюджете граждан. Перевод жилья на природный газ при существующем соотношении цен на энергоносители по сравнению с другими видами топлива, позволяет сократить текущие расходы населения на энергоресурсы, по меньшей мере, на одну треть и представляется наиболее эффективным способом устранения дефицита энергоресурсов.
В районах частной застройки округа, как правило, проживают граждане, относящиеся к социально незащищенным слоям населения, в том числе преклонного возраста, для которых решение бытовых проблем имеет определенную сложность. Кроме того, в районах частной застройки сохраняется высокая степень риска возникновения пожаров, так как обогрев жилых помещений осуществляется либо за счет печного отопления, либо за счет сжиженного газа в баллонах.
Уровень газификации населения Златоустовского городского округа по состоянию на 31.12.2020 года составляет 70,4 процента В последние годы наблюдается снижение роста строительства газовых сетей и подключения к газу частных домовладений. Это видно из статистики построенных газовых сетей в частном секторе на территории Златоустовского городского округа. Если в период с 2001 по 2008 годы было построено более 200 километров газовых сетей и подключено к газу более 5,3 тысяч частных домовладений, то уже с 2008 по 2020 годы всего введено 113,154 километров газовых сетей, подключено к газу всего 1,14 тысяч частных домовладений.
В условиях снижения уровня газификации частного сектора Златоустовского городского округа, одной из основных угроз социально-экономическому развитию Златоустовского городского округа становится снижение уровня жизни населения, вызванное использованием неэффективного энергоносителя.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне газификации частного сектора Златоустовского городского округа ситуация может привести к следующим негативным последствиям:
- падению уровня жизни населения Златоустовского городского округа;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванного ростом доли затрат на поддержку не защищённых слоёв населения в общих затратах на муниципальное управление.
2. В настоящее время жители отдельных улиц частного сектора жилищного фонда Златоустовского городского округа не имеют возможности пользоваться водой надлежащего качества или вообще не имеют водоснабжения, в связи с этим вынуждены пользоваться подземными водами в виде родников и колодцев, но прогрессирующее техногенное загрязнение подземных вод, ненадлежащее содержание зон санитарной охраны водоисточников приводит к частичному или полному закрытию водозаборов. Потенциальными очагами являются загрязненные почвы, сточные воды, различные аварийные сбросы и выбросы в атмосферу.
На фоне существующей статистики - 219 километров водопроводных сетей округа имеют процент износа более 80 (по данным Златоустовского водоканала), существует угроза падения уровня жизни населения Златоустовского городского округа, в связи с отсутствием устойчивого водоснабжения.
По статистке ввода в эксплуатацию построенных водопроводных сетей на территории Златоустовского городского округа, наблюдается отрицательная динамика, что значительно ухудшает качество жизни населения на территории Златоустовского городского округа.
Для обеспечения жителей Златоустовского городского округа качественной питьевой водой было построено водопроводов в частном секторе на территории Златоустовского городского округа в 2010 году - 2 километра, в 2011 году - 2,5 километров, в 2012 году -5,3 километра и в период с 2012 по 2020 годы - 0 километров.
При наблюдающейся отрицательной динамике возникают угрозы социально-экономическому развитию Златоустовского городского округа, которые выражаются в росте числа заболеваний, связанных с потреблением некачественной питьевой воды и, как следствие, падение уровня жизни населения Златоустовского городского округа.
3. Для обеспечения комфортных условий жителям Златоустовского городского округа посредством строительства объектов социальной сферы, в период с 2010 года по 2017 год были введены в эксплуатацию семь объектов:
1) детский парк "Крылатко" на проспекте Гагарина;
2) пристрой к детскому саду N 85 по ул. Насосная, 28;
3) канализационный коллектор длинной 500 мм. по ул. Ленина от площади I интернационала до ул. Бушуева;
4) двухцепная линия электропередачи 6 кВ. в 5-м микрорайоне;
5) инженерные сети к двум жилым домам (7-блок секций) в микрорайоне "Березовая роща" и один объект после реконструкции - "Архив Златоустовского городского округа";
6) Гидротехническое сооружение городского пруда на реке Ай в г. Златоусте, после реконструкции земляной плотины;
7) Здание Инженерного корпуса на пл. III Интернационала после его реконструкции под архив.
Ввод данных объектов в эксплуатацию позволил решить частично проблему досуга населения Златоустовского городского округа, решил проблему сохранности архивного фонда, а также улучшил показатель потребности жителей Златоустовского городского округа в объектах инженерной инфраструктуры, улучшил показатель обеспечения безопасности проживания.
Несмотря на принимаемые меры по обеспечению населения городского округа объектами социальной сферы, проблема заключается в том, что низкий уровень строительства объектов образования, физической культуры, может привести к следующим негативным последствиям:
- снижению эффективности предоставляемых муниципальных услуг в области образования, физической культуры, ввиду отсутствия достаточного количества специализированных помещений для предоставления данных услуг и, как следствие, снижению экономического развития Златоустовского городского округа, в результате не получения в достаточном объёме муниципальных услуг в области образования, физической культуры.
4. Программно-целевой метод, исходя из целей и задач решения данной проблемы, позволит выделить направления финансирования, определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках муниципальной программы, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации муниципальной программы.
5. Важнейшим критерием экономического развития Златоустовского городского округа является увеличение объемов и качество строительства объектов общественного и производственного назначения. Наряду с увеличением объемов строительства растут требования к качеству и эксплуатационной эффективности возводимых объектов. Все это, а также изменения нормативной базы, внедрение новых технологий и методов строительства повышают значение технического надзора и контроля, который осуществляется за строительством.
Пункт 6 изменен с 5 октября 2021 г. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 5 октября 2021 г. N 445-П/АДМ
6. Организация и контроль проведения работ по капитальному строительству, реконструкции объектов инфраструктуры и социально-культурного назначения и капитальному ремонту объектов социально-культурного назначения обеспечивает соблюдение законного, экономного, эффективного и целесообразного использования финансовых и материальных ресурсов и своевременного ввода объектов строительства в эксплуатацию.
С учетом вышесказанного, проблема заключается в том, что отсутствие организации и контроля проведения работ по капитальному строительству, реконструкции объектов инфраструктуры и социально-культурного назначения и капитальному ремонту объектов социально-культурного назначения может привести к следующим негативным последствиям:
1) снижение качества и эксплуатационной эффективности возводимых объектов;
2) ввод в эксплуатацию объектов строительства позже установленных сроков;
3) снижение эффективности бюджетных расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов собственности Златоустовского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.