10 декабря 2021 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Развитие науки в Челябинской области".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 30 декабря 2020 г. N 806-П
Государственная программа
Челябинской области "Развитие науки в Челябинской области"
10 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 10 декабря 2021 г. N 642-П
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Развитие науки в Челябинской области"
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы
1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" разработан и утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. N 16) национальный проект "Наука".
Целями национального проекта "Наука" является обеспечение присутствия Российской Федерации в числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития; обеспечение привлекательности работы в Российской Федерации для российских и зарубежных ведущих ученых и молодых перспективных исследователей.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" одним из показателей, характеризующих достижение национальных целей к 2030 году в рамках национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов", является обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования.
Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2035 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" (далее именуется - Стратегия), определены следующие задачи:
1) задачей стратегического приоритета "Кадры мирового уровня" является консолидация усилий и ресурсов предпринимательства, науки, образовательных организаций для реализации программы подготовки кадров мирового уровня;
2) задачами основного направления развития научно-инновационной сферы Челябинской области являются:
создание условий для закрепления молодых кадров в Челябинской области, в том числе за счет повышения престижа высшего профессионального образования;
формирование научным сообществом при участии органов исполнительной власти Челябинской области направлений научных исследований, приоритетных для Челябинской области;
содействие проведению в Челябинской области региональных конкурсов, учрежденных федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский фонд фундаментальных исследований".
Эти задачи соответствуют основным направлениям развития и приоритетам федеральной политики в сфере науки, обозначенным в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации", Федеральном законе от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
В соответствии с указанными документами приоритетами в вопросах развития науки являются:
1) развитие интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями реального сектора экономики;
2) консолидация и концентрация ресурсов на перспективных научно-технологических направлениях на основе расширения применения механизмов государственно-частного партнерства;
3) создание условий для развития конкурентоспособных направлений фундаментальных научных исследований;
4) сохранение и развитие интеллектуального потенциала, повышение мотивации к научной, творческой и инновационной деятельности;
5) развитие механизмов стимулирования молодых ученых и специалистов к осуществлению эффективной научной, научно-технической и инновационной деятельности.
2. В Челябинской области 62 организации выполняют научные исследования и разработки.
Тенденция к увеличению численности организаций, выполняющих научные исследования и разработки, свидетельствует об активизации инновационных процессов в реальном секторе экономики Челябинской области, об усилении интереса руководства предприятий к проектированию передовых образцов техники и технологии.
Основу функционирования региональной научной системы составляет кадровый потенциал.
На конец 2019 года численность персонала, занятого исследованиями и разработками, возросла по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 438 человек, или на 2,9 процента, и составила 15600 человек (в 2018 году - 15162 человека). Уровень численности научных кадров в расчете на 10 тыс. среднегодовой численности занятых в экономике составил в 2019 году 149 человек (в 2018 году - 144 человека).
В составе персонала, занятого научными исследованиями и разработками, снизилась доля специалистов высшего звена (исследователей и техников), при этом возросла доля вспомогательного и прочего персонала. На конец 2019 года доля численности исследователей в общей численности научных работников составила 45,9 процента (в 2018 году - 48,3 процента), техников - 7,5 процента (в 2018 году - 7,7 процента), вспомогательного персонала 27,3 процента (в 2018 году - 25,8 процента), прочего персонала - 19,3 процента (в 2018 году - 18,2 процента).
В качестве персонала, занятого исследованиями и разработками, трудится 1189 человек, имеющих ученую степень, из них 925 человек (77,8 процента) - кандидаты наук и 264 (22,2 процента) - доктора наук. По сравнению с 2018 годом число кандидатов наук увеличилось на 25 человек или на 2,8 процента, при этом докторов наук стало меньше на 10 человек (на 3,6 процента).
Основными формами подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации являются аспирантура на базе высшего образования и докторантура. На конец 2019 года в Челябинской области подготовку всех аспирантов вели 12 образовательных организаций высшего образования. На конец 2019 года в аспирантуре обучалось 1344 человека - это на 129 человек (на 8,8 процента) меньше показателя предыдущего года. Число докторантов сократилось за год более чем вполовину (на 14 человек) и составило на конец 2019 года 12 человек.
Основные показатели развития науки представлены в таблице:
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Число организаций, выполнявших научные исследования и разработки |
62 |
65 |
62 |
Численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками |
15167 |
15162 |
15600 |
Численность аспирантов |
1525 |
1473 |
1344 |
Численность докторантов |
29 |
26 |
12 |
Внутренние затраты организаций, выполняющих научные исследования и разработки в Челябинской области, на научные исследования и разработки, в 2019 году уменьшились на 0,3 процента по сравнению с предыдущим годом и составили 21373,1 млн. рублей. В составе внутренних затрат организаций, выполняющих научные исследования и разработки в Челябинской области, на научные исследования и разработки, текущие внутренние затраты заняли основную долю - 87,3 процента (в 2018 году - 77,7 процента). Как и в предыдущие годы, основным источником финансирования внутренних затрат остаются средства федерального бюджета, на их долю приходилось 77,8 процента объема внутренних затрат (в 2018 году - 77,4 процента).
Объем научных исследований и разработок составил в 2019 году 36897,0 млн. рублей. Собственными силами организаций, выполняющих научные исследования и разработки в Челябинской области, выполнено 71,8 процента объема работ (26496,4 млн. рублей).
На развитие научной деятельности в 2019 году было направлено 3042,1 млн. рублей инвестиций в основной капитал, их доля в общем объеме инвестиций составила 1,3 процента (в 2018 году - 2,5 процента).
В Челябинской области реализован ряд мер, направленных на создание условий для развития научной деятельности:
1) заключено соглашение о сотрудничестве между Правительством Свердловской области, Правительством Челябинской области и Правительством Курганской области в целях реализации на территории Уральского федерального округа национального проекта "Наука";
2) заключено соглашение между Правительством Челябинской области и федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский фонд фундаментальных исследований" о сотрудничестве в сфере поддержки фундаментальных научных исследований;
3) сформирован научно-практический кластер ядерной медицины с собственными разработками;
4) действуют Совет при Губернаторе Челябинской области по вопросам высшего образования и науки, Совет молодых ученых и специалистов Челябинской области, Совет ректоров образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Челябинской области.
Развитие научно-технической сферы сдерживается следующими факторами:
1) снижение численности персонала, занятого исследованиями и разработками, численности аспирантов и докторантов;
2) значительное число разрабатываемых исследований и разработок находятся на стадии экспериментальных образцов и требуют дополнительных мер государственной поддержки;
3) недостаточная информированность общества о разработках, фундаментальных и прикладных исследованиях, что мешает привлечению потенциальных инвесторов и внедрению инновационных продуктов в производство;
4) инфраструктура научно-образовательного и технологического развития находится на этапе становления.
3. Существующие факторы, сдерживающие развитие научно-технической сферы, требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем.
Государственная программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед сферой науки Челябинской области в 2021 - 2024 годах. В целях формирования настоящей государственной программы используются следующие понятия:
ученый - физическое лицо, осуществляющее научную и (или) научно-техническую деятельность.
Реализация мероприятий государственной программы позволит достичь следующих результатов:
1) увеличение количества фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, проводимых с использованием средств областного бюджета, до 30 единиц;
2) увеличение количества ученых, работающих в научных организациях, организациях, осуществляющих научную или научно-техническую деятельность, зарегистрированных на территории Челябинской области, признанных победителями областных конкурсов в сфере науки, до 35 человек.
В целях развития науки в Челябинской области необходимо развивать интеграцию образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперацию с организациями, осуществляющими деятельность в приоритетных отраслях экономики, а также стимулировать научную деятельность путем предоставления финансовых и нефинансовых мер государственной поддержки.
Принимаемые органами исполнительной власти Челябинской области меры государственной поддержки фундаментальных и прикладных исследований позволят создать научно-образовательную и технологическую базы для проведения фундаментальных и прикладных исследований и разработок, а также укрепить кадровый состав научной сферы региона на долгосрочную перспективу.
4. Необходимость реализации государственной программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для развития науки в Челябинской области.
Раздел II. Основная цель (основные цели) и задачи государственной программы
5. Целью государственной программы является поддержка и развитие фундаментальной и прикладной науки по приоритетным направлениям научно-технологического развития в Челябинской области.
Для достижения целей государственной программы необходимо решить следующие задачи:
1) создание условий для проведения в Челябинской области фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок путем консолидации усилий и ресурсов государства, предпринимательства, науки, образовательных организаций;
2) создание условий для привлечения и закрепления в Челябинской области ученых.
Раздел III. Перечень мероприятий государственной программы
Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении 1 к государственной программе.
Раздел IV. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы
Ответственным исполнителем государственной программы является Минобрнауки Челябинской области. Соисполнителем государственной программы является Минпром Челябинской области.
Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем - Минобрнауки Челябинской области, который выполняет следующие функции:
1) обеспечивает разработку, согласование, утверждение и реализацию государственной программы, осуществляет внесение изменений в нее в установленном законодательством порядке, а также несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) и конечных результатов государственной программы и эффективное использование бюджетных средств;
2) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для формирования государственной программы, подготовки плана реализации (внесения изменений в план реализации), ежегодного мониторинга государственной программы, годового отчета о ходе реализации государственной программы;
3) разрабатывает и утверждает план реализации программы и внесение изменений в него, а также в течение 10 рабочих дней со дня утверждения обеспечивает его размещение на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет;
4) осуществляет один раз в 10 рабочих дней мониторинг реализации государственной программы и принимает меры, обеспечивающие выполнение мероприятий и контрольных событий государственной программы, освоение средств и достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
5) ежеквартально (за исключением IV квартала) за I квартал до 1 мая, за II и III кварталы до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает информацию по мониторингу реализации государственной программы;
6) в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации государственной программы.
Минпром Челябинской области:
1) реализует мероприятие государственной программы, в отношении которого оно является соисполнителем;
2) представляет в установленный срок Минобрнауки Челябинской области необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области, а также отчет о ходе реализации мероприятия государственной программы;
3) представляет Минобрнауки Челябинской области информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
4) реализует мероприятие государственной программы в рамках своей компетенции.
Реализация государственной программы осуществляется:
1) путем предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям;
2) путем предоставления выплат физическим лицам;
3) путем предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Основанием для реализации государственной программы являются следующие соглашения:
1) от 13.01.2020 г. N 11-282-к "О проведении совместных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и конкурсов проектов организации российских и международных научных мероприятий", заключенное между Министерством образования и науки Челябинской области и федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский фонд фундаментальных исследований";
2) от 09.07.2019 г. N 107 "О сотрудничестве между Правительством Свердловской области, Правительством Челябинской области, Правительством Курганской области".
Управление и контроль за реализацией государственной программы осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Челябинской области.
Бюджетные средства для реализации государственной программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели на очередной финансовый год, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Внесение изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Минобрнауки Челябинской области организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет текста государственной программы и информации о ходе ее реализации.
Раздел V. Ожидаемые результаты реализации государственной программы и их обоснование
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях представлены в таблице 1.
Таблица 1 изменена с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 10 декабря 2021 г. N 642-П
Таблица 1
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях
Обоснование ожидаемых результатов реализации государственной программы включает:
1) сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы, представленные в таблице 2.
Таблица 2 изменена с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 10 декабря 2021 г. N 642-П
Таблица 2
Сведения
о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы
2) обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы, источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах) и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение, представленные в таблице 3.
Таблица 3 изменена с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 10 декабря 2021 г. N 642-П
Таблица 3
Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы, источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах) и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
Раздел VI. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
Финансово-экономическое обоснование государственной программы приведено в приложении 2 к настоящей государственной программе.
Приложение 1 изменено с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 10 декабря 2021 г. N 642-П
Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие науки
в Челябинской области"
Перечень
мероприятий государственной программы
10 декабря 2021 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Задача 1 "Создание условий для проведения в Челябинской области фундаментальных и прикладных научных исследований путем консолидации усилий и ресурсов государства, предпринимательства, науки, образовательных организаций" | ||||||||
1. |
Предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на исследования и разработки по направлениям: новые материалы, новые производственные технологии, энергетика, индустриальная экология, аэрокосмические технологии, медицина в порядке, утвержденном постановлением Правительства Челябинской области |
Минобрнауки Челябинской области |
2021, 2024 годы |
областной бюджет |
50 000, 00 |
- |
- |
171 500, 00 |
2. |
Субсидии бюджетным и автономным учреждениям в целях оказания поддержки субъектам в сфере промышленности на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с привлечением образовательных организаций высшего образования и научных организаций, расположенных на территории Челябинской области, в порядке, утвержденном постановлением Правительства Челябинской области |
Минпром Челябинской области |
2024 год |
областной бюджет |
- |
- |
- |
65 000,00 |
3. |
Предоставление субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного профессионального образования на иные цели для проведения областного конкурса проектов фундаментальных и прикладных научных исследований |
Минобрнауки Челябинской области |
2021, 2024 годы |
областной бюджет |
350,00 |
- |
- |
350,00 |
3-1. |
Проведение областного конкурса проектов фундаментальных и прикладных научных исследований в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
Минобрнауки Челябинской области |
2021, 2024 годы |
областной бюджет |
49 650,00 |
- |
- |
49 650,00 |
Задача 2 "Создание условий для привлечения и закрепления в Челябинской области ученых" | ||||||||
4. |
Выплата молодым ученым на приобретение жилого помещения в Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области от 29.08.2013 г. N 515-ЗО "Об образовании в Челябинской области" |
Минобрнауки Челябинской области |
2021, 2024 годы |
областной бюджет |
15 125, 60 |
- |
- |
50 000,00 |
5. |
Проведение областного конкурса среди ученых Челябинской области "За вклад в развитие науки Челябинской области" в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
Минобрнауки Челябинской области |
2024 год |
областной бюджет |
- |
- |
- |
1500, 00 |
6. |
Проведение областного конкурса научных проектов "Потенциал будущего" в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
Минобрнауки Челябинской области |
2022 - 2024 годы |
областной бюджет |
- |
- |
- |
2500, 00 |
Итого по государственной программе |
областной бюджет |
115 125, 60 |
0,00 |
0,00 |
340 500,00 |
Приложение 2 изменено с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 10 декабря 2021 г. N 642-П
Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие науки
в Челябинской области"
Финансово-экономическое обоснование государственной программы
10 декабря 2021 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Обоснование расходов |
1. |
Предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на исследования и разработки по направлениям: новые материалы; новые производственные технологии; энергетика; индустриальная экология; аэрокосмические технологии, медицина в порядке, утвержденном постановлением Правительства Челябинской области |
предоставление за счет средств областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на исследования и разработки по направлениям: новые материалы; новые производственные технологии; энергетика; индустриальная экология; аэрокосмические технологии, медицина: объем финансирования: 221 500,00 тыс. рублей; областной бюджет: 2021 год - 50 000, 00 тыс. рублей; 2024 год - 171 500, 00 тыс. рублей |
2. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям в целях оказания поддержки субъектам в сфере промышленности на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с привлечением образовательных организаций высшего образования и научных организаций, расположенных на территории Челябинской области, в порядке, утвержденном постановлением Правительства Челябинской области |
предоставление за счет средств областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на оказание поддержки субъектам в сфере промышленности на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с привлечением образовательных организаций высшего образования и научных организаций, расположенных на территории Челябинской области: объем финансирования: 65 000,00 тыс. рублей; областной бюджет: 2024 год - 65 000, 00 тыс. рублей |
3. |
Предоставление субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного профессионального образования на иные цели для проведения областного конкурса проектов фундаментальных и прикладных научных исследований |
предоставление за счет средств областного бюджета субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного профессионального образования на иные цели для проведения областного конкурса проектов фундаментальных и прикладных научных исследований: объем финансирования: 700,00 тыс. рублей; областной бюджет: 2021 год - 350,00 тыс. рублей; 2024 год - 350,00 тыс. рублей |
3-1. |
Проведение областного конкурса проектов фундаментальных и прикладных научных исследований в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
выплата вознаграждения победителям областного конкурса проектов фундаментальных и прикладных научных исследований: объем финансирования: 99 300,00 тыс. рублей; областной бюджет: 2021 год - 49 650,00 тыс. рублей; 2024 год - 49 650,00 тыс. рублей |
4. |
Выплата молодым ученым на приобретение жилого помещения в Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области от 29.08.2013 г. N 515-ЗО "Об образовании в Челябинской области" |
предоставление за счет средств областного бюджета выплаты молодым ученым Челябинской области на приобретение жилого помещения в Челябинской области: объем финансирования: 65 000, 00 тыс. рублей; областной бюджет: 2021 год - 15 125, 60 тыс. рублей; 2024 год - 50 000, 00 тыс. рублей |
5. |
Проведение областного конкурса среди ученых Челябинской области "За вклад в развитие науки Челябинской области" в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
предоставление за счет средств областного бюджета вознаграждения победителям областного конкурса "За вклад в развитие науки Челябинской области": объем финансирования: 1500,00 тыс. рублей; областной бюджет: 2024 год - 1500, 00 тыс. рублей |
6. |
Проведение областного конкурса научных проектов "Потенциал будущего" в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
предоставление за счет средств областного бюджета вознаграждения победителям областного конкурса научных проектов "Потенциал будущего": объем финансирования: 2 500,00 тыс. рублей; областной бюджет: 2024 год - 2 500, 00 тыс. рублей |
Программа дополнена приложением 3 с 14 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 10 декабря 2021 г. N 642-П
Приложение 3
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие науки
в Челябинской области"
Порядок определения объема и условия
предоставления в 2021 году субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного профессионального образования на иные цели для проведения областного конкурса проектов фундаментальных и прикладных научных исследований
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2021 году субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного профессионального образования на иные цели для проведения областного конкурса проектов фундаментальных и прикладных научных исследований (далее именуются - Порядок) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают порядок определения объема и условия предоставления в 2021 году субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного профессионального образования на иные цели для проведения областного конкурса проектов фундаментальных и прикладных научных исследований (далее именуются - целевые субсидии).
2. Получателями целевых субсидий являются областные государственные бюджетные и автономные учреждения - организации дополнительного профессионального образования, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются Министерством образования и науки Челябинской области (далее именуются - Учреждения).
3. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на 2021 год, является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Учредитель).
4. Предоставление Учреждениям целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2021 год, на предоставление целевых субсидий в рамках настоящей государственной программы, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующие цели Учредителю.
5. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям в целях организации и проведения областного конкурса проектов фундаментальных и прикладных научных исследований, в том числе на:
приобретение сувенирной и наградной продукции, памятных призов участникам и победителям конкурса;
приобретение расходных материалов для организации проведения конкурса;
приобретение расходных материалов для проведения церемонии награждения победителей конкурса;
выплату вознаграждения специалистам, задействованным в проведении конкурса по договорам подряда.
6. Целевые субсидии предоставляются Учреждению при условии соответствия его требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка.
7. Учреждение на первое число месяца, в котором подается заявка на предоставление целевой субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области;
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
Учреждение в соответствии с уставом осуществляет деятельность по организации и проведению мероприятий в сфере образования и науки.
8. Учреждения, претендующие на получение целевых субсидий, в срок, установленный Учредителем, представляют Учредителю заявки на предоставление целевых субсидий по форме, установленной Учредителем (далее именуется - заявка).
К заявке прилагаются следующие документы:
выписка из устава Учреждения, подтверждающая право Учреждения на осуществление деятельности по организации и проведению мероприятий в сфере образования и науки, заверенная руководителем Учреждения;
справка уполномоченного органа, подтверждающая отсутствие у Учреждения задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;
справка, подписанная уполномоченным лицом Учреждения, подтверждающая, что у Учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области;
справка, подписанная уполномоченным лицом Учреждения, подтверждающая, что у Учреждения отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 5 настоящего Порядка, включая:
расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию.
Учреждение вправе представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
9. Учредитель рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы и утверждает перечень получателей целевых субсидий с указанием объема целевых субсидий путем издания приказа Учредителя (далее именуется - приказ Учредителя о распределении целевых субсидий) в течение 3 календарных дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
10. Основания для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии:
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в пункте 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
представление Учреждением документов с нарушением срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.
11. Размер целевых субсидий Учреждениям (C) рассчитывается по формуле:
С = V o x (P i / SUMP i), где:
V o - объем денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на 2021 год на предоставление целевых субсидий;
P i - потребность i-го Учреждения в денежных средствах для проведения областного конкурса проектов фундаментальных и прикладных научных исследований;
SUMP i - общая потребность в денежных средствах для проведения областного конкурса проектов фундаментальных и прикладных научных исследований.
12. Перечень получателей целевых субсидий и объем целевых субсидий могут быть изменены Учредителем в текущем финансовом году в следующих случаях:
1) изменения объема средств, предусмотренных в областном бюджете на 2021 год на предоставление целевых субсидий;
2) невозможности осуществления Учреждением расходов за счет целевых субсидий в полном объеме.
13. Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Учредителем и Учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Соглашение), в течение 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей целевых субсидий.
В Соглашении должны быть определены обязательства Учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусмотренных нормативными правовыми актами Челябинской области.
В случае необходимости к Соглашению заключаются дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение.
14. Результатом предоставления целевых субсидий Учреждению является организация проведения областного конкурса проектов фундаментальных и прикладных научных исследований. Показателем результата предоставления целевой субсидии является количество проектов фундаментальных и прикладных научных исследований, отобранных по итогу конкурсного отбора.
15. Учредитель формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня доведения Учредителю лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
16. Министерство финансов Челябинской области на основании приказа Учредителя о распределении целевых субсидий и сформированных Учредителем заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.
17. Предоставление целевых субсидий Учреждению осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.
18. Операции со средствами целевых субсидий учитываются на отдельных лицевых счетах Учреждения, открытых в Министерстве финансов Челябинской области.
19. Расходы Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевых субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.
20. В договоры Учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих оплате за счет средств целевых субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера, и (или) сроков оплаты, и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий.
21. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
22. Учреждения представляют Учредителю отчетность о достижении результата предоставления целевых субсидий, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, по форме и в сроки, установленные Соглашением.
23. Не использованные Учреждением остатки целевых субсидий подлежат возврату в областной бюджет.
Указанные остатки средств могут использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя (далее именуется - решение).
Учредитель принимает решение только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, на основании отчетов о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.
24. Учреждения представляют Учредителю информацию о наличии у Учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января года, следующего за отчетным, остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждений (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 10 рабочих дней с даты поступления средств.
Учредитель в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в 2022 году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, и уведомляет Учреждения о принятии указанного решения.
25. Обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления Учреждению целевых субсидий осуществляют Учредитель и Главное контрольное управление Челябинской области.
В случае нарушения Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление Учреждению целевых субсидий.
В случае несоблюдения Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, выявленного по результатам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, а также в случае недостижения результата предоставления целевых субсидий, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, Учредитель направляет Учреждению требование о возврате целевой субсидии в течение 15 календарных дней со дня, когда Учредителю стало известно об этом.
Учреждение возвращает в областной бюджет средства целевой субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате целевой субсидии.
26. Учреждения, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 30 декабря 2020 г. N 806-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие науки в Челябинской области"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 31 января 2024 г. N 49-П
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 4 августа 2023 г. N 421-П
Изменения вступают в силу с 9 августа 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 26 июня 2023 г. N 347-П
Изменения вступают в силу с 27 июня 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 15 февраля 2023 г. N 119-П
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 19 декабря 2022 г. N 744-П
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 14 ноября 2022 г. N 647-П
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 4 июля 2022 г. N 388-П
Изменения вступают в силу с 6 июля 2022 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 31 марта 2022 г. N 179-П
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 27 декабря 2021 г. N 700-П
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 10 декабря 2021 г. N 642-П
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2021 г.