Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Доступное и комфортное жилье
- гражданам России"
в Озерском городском округе"
Подпрограмма
"Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий"
15 июня, 22 декабря 2020 г.
Паспорт изменен с 22 декабря 2020 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 22 декабря 2020 г. N 2918
Паспорт
Наименование муниципальной подпрограммы |
Муниципальная подпрограмма "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" в Озерском городском округе" (далее - муниципальная подпрограмма, подпрограмма) |
|||||
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Управление ЖКХ |
|||||
Цель муниципальной подпрограммы |
Оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями |
|||||
Задачи муниципальной подпрограммы |
Предоставление молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства |
|||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы |
1) количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, (семей); 2) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных жилищных кредитов и займов, (семей) |
|||||
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы |
2020 - 2022 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы |
Общий объем финансирования* в 2020 - 2022 годах составляет - 35 593,672 тыс. рублей, в том числе по годам: |
|||||
Год |
Всего (тыс. руб.) |
Бюджет округа (тыс. руб.) |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (тыс. руб.) |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета (тыс. руб.) |
Внебюджетные источники (собственные или заемные средства граждан) (тыс. руб.) |
|
2020 |
16 409,872 |
4 993,192 |
2610,758 |
8805,922 |
0,000 |
|
2021 |
9 606,600 |
3 502,800 |
2246,800 |
3857,000 |
0,000 |
|
2022 |
9 577,200 |
3 502,800 |
2217,400 |
3857,000 |
0,000 |
|
Итого |
35 593,672 |
11 998,792 |
7074,958 |
16 519,922 |
0,000 |
|
<*> Объем финансирования муниципальной подпрограммы корректируется с учетом возможностей бюджетов на очередной финансовый год. | ||||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
Успешное выполнение мероприятий муниципальной подпрограммы в 2020 - 2022 годах позволит: 1) предоставить свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства 75 молодым семьям; 2) улучшить жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных жилищных кредитов и займов, 75 молодых семей |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Российской Федерации, Челябинской области.
Муниципальная подпрограмма является основным инструментом содействия молодым семьям в обеспечении жильем.
Настоящая подпрограмма входит в муниципальную программу "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Озерском городском округе" и направлена на реализацию государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области, которая предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или создании объекта индивидуального жилищного строительства.
Муниципальная подпрограмма "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" в Озерском городском округе" является продолжением подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" в Озерском городском округе на 2017 - 2019 годы", реализуемой в рамках государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 349-П (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 19.04.2019 N 204-П), действующей в рамках основного мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
Реализация мероприятий подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" в Озерском городском округе в 2017 - 2019 годах" подтверждает потребность молодых семей в улучшении жилищных условий путем участия в данной подпрограмме. За период 2017, 2018 годов и оценке 2019 года число молодых семей, реализовавших свое право на получение социальной выплаты (улучшивших жилищные условия), составило 39 молодых семей.
В текущих условиях основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без использования мер государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не имеют возможности оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и предоставление мер государственной поддержки путем предоставления средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для молодых семей хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Озерском городском округе Челябинской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением заемных средств, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, а также будет способствовать формированию экономически активного слоя населения.
II. Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы
Основной целью муниципальной подпрограммы является оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.
Основной задачей муниципальной подпрограммы является предоставление молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
1) добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
2) признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях участия в муниципальной подпрограмме в соответствии с ее требованиями;
3) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального, областного и местного бюджетов, при улучшении жилищных условий только один раз.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Реализация муниципальной подпрограммы предусмотрена в течение 2020 - 2022 годов. Выделение этапов не предусмотрено.
IV. Система мероприятий муниципальной подпрограммы
Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Раздел V изменен с 22 декабря 2020 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 22 декабря 2020 г. N 2918
V. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Общий объем финансирования* в 2020 - 2022 годах составляет - 35 593,672 тыс. рублей, в том числе:
Год |
Всего (тыс. руб.) |
Бюджет округа (тыс. руб.) |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (тыс. руб.) |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета (тыс. руб.) |
Внебюджетные источники (собственные или заемные средства граждан) (тыс. руб.) |
2020 |
16 409,872 |
4 993,192 |
2610,758 |
8805,922 |
0,000 |
2021 |
9 606,600 |
3 502,800 |
2246,800 |
3857,000 |
0,000 |
2022 |
9 577,200 |
3 502,800 |
2217,400 |
3857,000 |
0,000 |
Итого |
35 593,672 |
11 998,792 |
7074,958 |
16 519,922 |
0,000 |
----------------------
<*> Объем финансирования муниципальной подпрограммы корректируется с учетом возможностей бюджетов на очередной финансовый год.
Муниципальная подпрограмма предусматривает:
1) привлечение средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
2) эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование мероприятий подпрограммы.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной подпрограммы
Механизм реализации муниципальной подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам муниципальной подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им:
1) социальных выплат на приобретение жилого помещения эконом-класса или создание объекта индивидуального жилищного строительства эконом-класса (далее именуются - социальные выплаты);
2) дополнительных социальных выплат за счет средств областного бюджета в случае рождения (усыновления) 1 ребенка (далее именуются - дополнительные социальные выплаты).
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Минстроем Челябинской области решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
Днем принятия Минстроем Челябинской области решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году считается дата утверждения Правительством Челябинской области сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области;
2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с настоящей подпрограммой;
3) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В целях настоящей подпрограммы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные администрацией Озерского городского округа для цели участия в подпрограмме по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении уровня обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
Условием участия молодой семьи в муниципальной подпрограмме является предоставление молодой семьей документов, подтверждающих наличие у молодой семьи достаточных доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства) и их использования (далее - Правила), приведенными в приложении N 3 к муниципальной подпрограмме.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или заемных средств, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья.
Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку администрацией Озерского городского округа, Управлением ЖКХ персональных данных членов молодой семьи.
В качестве механизма предоставления социальной выплаты молодой семье используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство), которое выдается администрацией Озерского городского округа, принявшей решение об участии молодой семьи в подпрограмме.
Право молодой семьи - участника подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный Минстроем Челябинской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком.
Срок действия свидетельства составляет:
1) для владельца свидетельства - 1 месяц с даты выдачи свидетельства, указанной в нем.
Владелец свидетельства в течение 1 месяца с даты выдачи свидетельства, указанной в нем, должен сдать свидетельство в банк;
2) для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 7 месяцев с даты выдачи свидетельства, указанной в нем.
Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 43 Правил настоящей подпрограммы, в Управление ЖКХ с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
Право молодой семьи - участника муниципальной подпрограммы на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденный Минстроем Челябинской области.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату утверждения Правительством Челябинской области списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
Администрация Озерского городского округа в рамках предоставленных полномочий осуществляет:
1) признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в муниципальной подпрограмме, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным муниципальной подпрограммой;
2) финансирование мероприятий муниципальной подпрограммы на основании заключенных соглашений с Минстроем Челябинской области;
3) заключение с банками, отобранными Минстроем для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в качестве социальных выплат, соглашений о взаимодействии в реализации муниципальной подпрограммы;
4) выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете округа, в том числе за счет субсидий из бюджета Челябинской области.
Текущее управление реализацией муниципальной подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем - Управлением ЖКХ, которое выполняет следующие функции:
1) ежегодно определяет объемы бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета округа на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы;
2) предоставляет в Минстрой Челябинской области заявку на финансирование исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете округа ежегодно, до 15 июня года, предшествующего планируемому;
3) формирует список молодых семей - участников муниципальной подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, до 01 июня года, предшествующего планируемому;
4) формирует список молодых семей - участников муниципальной подпрограммы претендентов на получение социальных выплат в текущем финансовом году, который является неотъемлемой частью к соглашению о финансировании мероприятий настоящей муниципальной подпрограммы;
5) исключает молодые семьи из числа участников муниципальной подпрограммы в связи с получением социальной выплаты, либо утратой оснований;
6) ведет реестр выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
7) организует в средствах массовой информации Озерского городского округа работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной подпрограммы;
8) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной подпрограммы;
9) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной подпрограммы;
10) несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
11) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
12) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной подпрограммы;
13) проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной подпрограммы;
14) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной подпрограммы.
Управление ЖКХ представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа отчетность о реализации муниципальной подпрограммы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации муниципальной подпрограммы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации муниципальной подпрограммы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения муниципальной подпрограммы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной подпрограммы;
по итогам реализации муниципальной подпрограммы за год:
сведения об основных результатах реализации муниципальной подпрограммы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях муниципальной подпрограммы за отчетный год;
анализ исполнения муниципальной подпрограммы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной подпрограммы.
Контроль за ходом реализации муниципальной подпрограммы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации Озерского городского округа.
Раздел VII изменен с 15 июня 2020 г. - Постановление Администрации Озерского городского округа от 15 июня 2020 г. N 1259
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Эффективность реализации муниципальной подпрограммы будет обеспечена за счет исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств, прозрачности использования средств бюджетов всех уровней, государственного регулирования порядка расчета и предоставления социальных выплат, адресного предоставления бюджетных средств, привлечения участниками муниципальной подпрограммы собственных и кредитных (заемных) средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Реализация муниципальной подпрограммы должна обеспечить достижение следующих показателей (приложение N 2 к муниципальной подпрограмме):
предоставление свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства 75 молодым семьям;
улучшение жилищных условий, в том числе с помощью ипотечных жилищных кредитов и займов, 75 молодых семей.
Успешная реализация муниципальной подпрограммы будет способствовать:
1) созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
2) привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
3) укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе;
развитию системы ипотечного жилищного кредитования.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов обеспечивается за счет:
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления социальных выплат;
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) выполнения подпрограммы путем мониторинга и оценки степени достижения целевых показателей, которые позволяют проанализировать ход выполнения муниципальной подпрограммы и выработать правильное управленческое решение.
Начальник Управления |
Н.В. Левина |
Начальник Управления |
Н.В. Левина |
Начальник Управления |
Н.В. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.