Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 16 декабря 2020 г. N 2856
Муниципальная программа
"Сохранение и использование историко-культурного наследия Озерского городского округа"
Паспорт
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Состояние объектов культурного наследия является важнейшей составляющей имиджа Озерского городского округа.
Находящиеся на территории Озерского городского округа памятники архитектуры, градостроительства, истории, утрата которых невосполнима, составляют его историко-культурное наследие, отражают исторические эпохи развития и имеют большую ценность для настоящего и будущего поколения озерчан.
Всего на территории округа расположено 24 объекта культурного наследия регионального значения и 2 объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, а также свыше 40 выявленных памятников, в том числе памятников археологии. Из этого числа 11 объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения находятся в муниципальной собственности:
Памятники истории и культуры областного (регионального) значения на территории Озерского городского округа, находящиеся в муниципальной собственности
N п/п |
Наименование объекта культурного наследия |
Период создания |
Местонахождение |
1 |
Здание, где находилось управление химкомбината "Маяк" |
1948-1951 гг. |
Челябинская область, город Озерск, Ленина проспект 40 |
2 |
Дворец культуры химкомбината "Маяк" |
1958 г. |
Челябинская область, город Озерск, Блюхера улица, 22 |
3 |
Здание театра |
1950 г. |
Челябинская область, город Озерск, Ленина проспект, 30 |
4 |
Здание гостиницы "Центральная" |
1948 г. |
Челябинская область, город Озерск. Ленина проспект, 62 |
5 |
Здание вокзала |
1949 г. |
Челябинская область, город Озерск, Ленина проспект 65 |
6 |
Беседка |
начало 1950-х гг. |
Челябинская область, город Озерск, парк культуры и отдыха |
7 |
Административное здание |
1954 г. |
Челябинская область, город Озерск, Ленина проспект, 30а |
8 |
Пропилеи парка культуры и отдыха |
1950 г. |
Челябинская область, город Озерск, парк культуры и отдыха |
9 |
Дом культуры "Энергетик" |
1957 г. |
Челябинская область, Озерский городской округ, п. Новогорный, Театральная улица, 1 |
10 |
Памятник В.И. Ленину |
1960 г. |
Челябинская область, г. Озерск, Ленина проспект, 65 |
11 |
Мемориальный комплекс "Вечный огонь" |
1968 г. |
Челябинская область, г. Озерск, Уральская ул., 18 |
Памятники истории и культуры местного значения на территории Озерского городского округа, находящиеся в муниципальной собственности
N п/п |
Наименование объекта культурного наследия |
Период создания |
Местонахождение |
1 |
Памятник В.И. Ленину |
1960 |
Челябинская область, г. Озерск, Ленина проспект, 65 |
2 |
Мемориальный комплекс "Вечный огонь" |
1968 |
Челябинская область, г. Озерск, Уральская ул., 18 |
Объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Вследствие недостаточной ресурсной обеспеченности сохранения объектов культурного наследия увеличивается количество данных объектов в неудовлетворительном состоянии.
В частности, здание ДК "Энергетик" введено в эксплуатацию в 1957 году. Износ здания составляет 75,4%. В 1995-1996 годах проводился ремонт кровли, капитальных ремонтов здания не было с момента постройки. Необходимо проведение комплексного капитального ремонта: капитальный ремонт кровли, замена чердачных перекрытий, замена инженерных сетей и ограждающих конструкций (дверей, окон), ремонт стен и фасада здания.
ДК "Маяк" построено в 1958 году. Износ здания составляет 13,05%. Конструкция здания "ДК "Маяк" устроена таким образом, что осадки в виде дождя и снега подтопляют фундамент и разрушают наружные стены здания. Все дефекты зафиксированы в актах осмотров, составлены сметы.
Пропилеи Парка Культуры и Отдыха являются одним из памятников истории и культуры областного значения. Они были построены в 1950 году. Износ зданий составляет 100 %. Сегодня они требуют косметического ремонта, что отмечают сами жители округа, особенно переживающие за судьбу исторического наследия города Озерска.
Решение актуальных задач сохранения и использования объектов культурного наследия требует комплексного подхода, проведения согласованной работы по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям системы мероприятий в рамках Программы.
Правовым основанием для разработки муниципальной программы являются:
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Челябинской области от 12.05.2015 N 168-ЗО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Челябинской области";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р "Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года";
"Положение о сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Озерского городского округа, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Озерского городского округа", утвержденное решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 31.10.2012 N 182.
Согласно пункта 3 статьи 48 ФЗ от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" обязанности по сохранению объектов культурного наследия возлагаются на собственников (пользователей) данных объектов.
Реализация Программы способствует достижению стратегически значимых целей, приоритетов и задач развития Озерского городского округа на период до 2035 года, позволит сохранить, использовать и популяризировать объекты культурного наследия местного (муниципального) значения, находящиеся в собственности Озерского городского округа.
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1. Финансово-экономические риски, связанные с недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий муниципальной программы из бюджета округа.
2. Нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
3. Непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные, техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов.
4. Организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является сохранение и развитие культурного потенциала как одного из основных ресурсов развития Озерского городского округа путем сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Озерского городского округа, охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории Озерского городского округа.
Задачей программы является создание условий для функционирования объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории Озерского городского округа.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация программных мероприятий рассчитана на 2021 - 2023 годы без выделения этапов реализации.
4. Система мероприятий муниципальной программы
План мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы из средств бюджета Озерского городского округа составляет 5593,232 тыс. руб., в том числе по годам:
Год |
Всего, тыс. руб. |
в том числе |
||
Бюджет округа, тыс. руб. |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета, тыс. руб. |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, тыс. руб. |
||
2021 |
1593,232 |
1593,232 |
0,000 |
0,000 |
2022 |
2000,000 |
2000,000 |
0,000 |
0,000 |
2023 |
2000,000 |
2000,000 |
0,000 |
0,000 |
Итого |
5593,232 |
5593,232 |
0,000 |
0,000 |
Объем финансирования на реализацию программы может уточняться и корректироваться исходя из возможностей бюджета округа на очередной финансовый год.
6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - Управление культуры.
Ответственный исполнитель:
1. Разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы.
2. Осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы.
3. Несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
4. В установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период.
5. Представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы.
6. Проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
7. Осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
Использование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется в соответствии с порядком исполнения бюджета городского округа по расходам, порядком составления и ведения сводной росписи бюджета городского округа и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), порядком составления и ведения кассового плана бюджета городского округа, утвержденных приказами Управления по финансам администрации городского округа.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации муниципальной программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации муниципальной программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации муниципальной программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы; по итогам реализации муниципальной программы за год:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях муниципальной программы за отчетный год;
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации муниципальной программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Результатом реализации муниципальной программы будет являться сохранение и развитие культурного потенциала, как одного из основных ресурсов развития Озерского городского округа за счёт ремонта 5 единиц объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, находящихся в муниципальной собственности.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 2 к Программе.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник Управления культуры |
С.В. Степанова |
Начальник Управления культуры |
С.В. Степанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.