Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждено
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20 сентября 2021 г. N 438-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее именуется - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления на территории Челябинской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее именуется - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации (далее именуются - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее именуется - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) Министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области;
2) заместители Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области;
3) начальник контрольно-правового управления Министерства;
4) начальник отдела регионального государственного контроля и надзора Министерства;
5) начальник отдела ценообразования в непроизводственной сфере Министерства;
6) государственные гражданские служащие Челябинской области ведущей и старшей групп должностей категории "консультант" и "главный специалист" отдела регионального государственного контроля и надзора Министерства;
7) государственные гражданские служащие Челябинской области ведущей и старшей групп должностей категории "консультант" и "главный специалист" отдела ценообразования в непроизводственной сфере Министерства.
5. Должностным лицом Министерства, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1 и 20.1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) вправе составлять:
Министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области;
заместитель Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области;
начальник контрольно-правового управления Министерства;
начальник отдела регионального государственного контроля и надзора Министерства;
консультант отдела регионального государственного контроля и надзора Министерства;
главный специалист отдела регионального государственного контроля и надзора Министерства.
6. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее именуются - контролируемые лица) в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, в части соблюдения обязательных требований (далее именуется - объект контроля (надзора).
7. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется Министерством с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
10. Министерство осуществляет отнесение объектов контроля (надзора) к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, указанных в пункте 9 настоящего Положения, на основании критериев отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с приложением к настоящему Положению.
11. Министерство осуществляет ведение перечня объектов контроля (надзора).
12. Включение объектов контроля (надзора) в перечень объектов контроля (надзора) осуществляется на основании приказа Министерства об отнесении объектов контроля (надзора) к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
13. Перечень объектов контроля (надзора) размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
14. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается в зависимости от присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1)в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к средней и умеренной категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся один раз в три года;
2) для объектов контроля (надзора), отнесенных к низкой категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
17. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты правоприменительной практики (далее именуется - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством с периодичностью один раз в год.
18. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике посредством размещения проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
19. Срок публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике составляет тридцать календарных дней со дня опубликования проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
20. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике и не позднее первого апреля года, следующего за отчетным.
21. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
22. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе принять должностные лица Министерства, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 пункта 4 настоящего Положения.
23. Контролируемое лицо не позднее десяти календарных дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Министерство возражение в отношении полученного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
24. Возражения в отношении полученного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляются контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований способами.
25. Возражение в отношении полученного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать:
1) наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) дату и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленного в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований действий (бездействия) юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
26. Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований рассматривается Министерством в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
27. По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований Министерством принимается одно из следующих решений:
1) об оставлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в силе;
2) об отмене предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
28. Результат рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе почтовым отправлением в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпунктах 1, 2 пункта 27 настоящего Положения.
29. В случае отсутствия возражений в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
30. Должностные лица, указанные в подпунктах 3-7 пункта 4 настоящего Положения, осуществляют консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, личного приема.
31. Должностные лица, указанные в подпунктах 3, 4, 6 пункта 4 настоящего Положения, осуществляют консультирование контролируемых лиц по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
32. Должностные лица, указанные в подпунктах 5, 7 пункта 4 настоящего Положения, осуществляют консультирование контролируемых лиц по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований.
33. Должностные лица Министерства осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктами 30 - 32 настоящего Положения.
34. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется.
Контролируемое лицо, которому предоставлено устное консультирование, вправе направить запрос в Министерство о предоставлении письменного ответа по предмету консультирования в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результатом письменного консультирования является направление контролируемому лицу письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
35. Информация о перечне должностных лиц Министерства, осуществляющих личный прием, и о времени осуществления ими личного приема размещается в помещениях Министерства на информационных стендах и на сайте Министерства.
36. В случае поступления в Министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
37. Должностные лица, указанные в подпунктах 3-7 пункта 4 настоящего Положения, проводят обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в электроэнергетике в Челябинской области.
38. Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
39. Должностные лица, указанные в подпунктах 3, 4, 6 пункта 4 настоящего Положения, проводят обязательные профилактические визиты в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица с использованием видео-конференц-связи. В ходе проведения обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
1) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
2) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем десяти процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
40. Должностные лица, указанные в подпунктах 5, 7 пункта 4 настоящего Положения, проводят обязательные профилактические визиты в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица с использованием видео-конференц-связи. В ходе проведения обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
1) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменений в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;
2) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям.
41. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
42. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в электроэнергетике в Челябинской области, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
43. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
44. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 43 настоящего Положения, проводятся Министерством на плановой и внеплановой основе.
45. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
46. Основанием для проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия является наступление сроков проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, включенного в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
47. Формирование плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
48. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством по следующим основаниям:
1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверки в отношении объекта контроля (надзора);
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
49. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении внеплановой проверки Министерством применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) оказание потребителям услуг, цены (тарифы) на которые регулируются государством, без установления в предусмотренном законодательством порядке цен (тарифов);
2) завышение или занижение установленных Министерством цен (тарифов) при осуществлении расчетов с потребителями за оказываемые услуги;
3) нарушение требований, установленных стандартами раскрытия информации.
50. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерство получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия (наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
51. Должностное лицо Министерства проводит оценку достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) и при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по приказу Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия (наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
52. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет Министру тарифного регулирования и энергетики Челябинской области:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении внеплановой проверки;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения внеплановой проверки.
53. Проведение документарной или выездной проверки осуществляется на основании решения Министерства, оформленного с учетом положений пункта 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
54. Документарные проверки проводятся должностными лицами Министерства путем осуществления следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
55. Выездные проверки проводятся должностными лицами Министерства путем осуществления следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
56. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней, в которые не включаются:
1) период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы, если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, до момента представления указанных в требовании документов в Министерство;
2) период с момента направления контролируемому лицу информации Министерством о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
57. Контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы либо необходимые пояснения в течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования.
58. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
59. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в случае, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых Министерством документах и объяснениях контролируемого лица.
60. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения Министерства о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
61. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
62. В случае принятия Министерством решения о проведении внеплановой выездной проверки на основании подпункта 1 пункта 48 настоящего Положения проверка проводится после согласования с прокуратурой.
63. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, представления контролируемым лицом информации Министерству о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
64. В случаях проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 43 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
65. Доказательства нарушений обязательных требований должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, доказательства нарушений обязательных требований, полученные с использованием иных способов фиксации, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
66. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, об использовании иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований и необходимых для этого технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
67. Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных доказательств нарушений обязательных требований.
68. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
69. В ходе аудио- и видеозаписи фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
70. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
71. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
72. По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
73. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
74. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения, предусмотренное статьей 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", выдается Министром тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (заместителем Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области) в соответствии с главой 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
75. Контролируемое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности в случае, если на дату окончания исполнения предписания об устранении выявленных нарушений указанные нарушения устранены.
VI. Требования к досудебному порядку подачи жалобы
76. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
77. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
78. Жалоба на решение и действие (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
79. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, определяемым в соответствии с пунктом 83 настоящего Положения.
80. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области", за исключением случая, предусмотренного пунктом 81 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
81. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
82. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые Министерством в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
83. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, указанных в подпунктах 3-7 пункта 4 настоящего Положения, рассматривается Министром тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области и его заместителей рассматривается Губернатором Челябинской области.
84. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
85. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
86. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
87. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
88. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
89. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
90. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
91. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство.
92. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
93. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) в автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре) в
области регулирования тарифов в сфере
обращения с твердыми коммунальными
отходами
Критерии
отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
N п/п |
Виды деятельности |
Субъекты естественных монополий и субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, имеющие размер необходимой валовой выручки за предыдущий год более 200 млн. рублей |
Хозяйствующие субъекты, имеющие выручку за предыдущий год менее 200 млн. рублей и в отношении которых за 2 предшествующих года до даты принятия решения об отнесении к категории риска было возбуждено производство по делу об административном правонарушении с последующим привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа или его замены на предупреждение |
Иные хозяйствующие субъекты |
1. |
Деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами |
категория среднего риска |
категория умеренного риска |
категория низкого риска |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 сентября 2021 г. N 438-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 29 сентября 2021 г. N 7400202109290012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 24 октября 2023 г. N 573-П
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 27 апреля 2023 г. N 258-П
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 30 марта 2022 г. N 178-П
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.