Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
Правила оформления реквизитов документов
1. Герб Златоустовского городского округа:
изображение герба Златоустовского городского округа установлены решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 29.08.2000 года N 715 "Об утверждении символики (герба и флага) муниципального образования "город Златоуст".
На бланках документов структурных подразделений, отраслевых органов Администрации округа герб Златоустовского городского округа изображается в одноцветном варианте, изображение герба помещается на верхнем поле бланка документа по середине зоны, занятой реквизитом "Наименование структурного подразделения Администрации Златоустовского городского округа" (далее - структурное подразделение).
2. Наименование структурного подразделения:
Наименование структурного подразделения - автора документа (полное и сокращенное), помещаемое на бланках документов, должно соответствовать наименованию, установленному положением о структурном подразделении.
Сокращенное наименование структурного подразделения помещают в скобках под полным наименованием.
3. Наименование должности лица, подписавшего документ.
Наименование должности лица, подписавшего документ, указывается в бланках писем должностных лиц.
Наименование должности лица указывается под наименованием (полным, сокращенным) органа исполнительной власти.
4. Справочные данные о структурном подразделении
Справочные данные о структурном подразделении указываются в бланках писем и включают в себя: почтовый адрес, номер телефона, факса, официальный адрес электронной почты. Интернет-адрес и другие сведения по усмотрению служебной необходимости.
5. Вид документа.
Наименование вида издаваемого документа (ПОСТАНОВЛЕНИЕ, РАСПОРЯЖЕНИЕ, ПРОТОКОЛ, АКТ) включается в бланк соответствующего вида документов или указывается составителем при подготовке документа.
Наименование вида и разновидности документа не указывается в письмах.
6. Место составления (издания) документа.
Место составления или издания документа (Златоуст) указывается в бланках документов структурных подразделений, за исключением бланков писем.
7. Дата документа.
Датой документа является дата его подписания (распоряжения, письма, докладные, служебные записки, акты и другое), утверждения (инструкция, положение, правила, регламент, план, отчет и другое), события, зафиксированного в документе (протокол).
Дата документа проставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ, или отделом по общим вопросам при регистрации документа, или непосредственно составителем при подготовке документа (докладная, служебная записка, заявление и другое).
Датой документа, издаваемого совместно двумя или более органами управления, проставляются регистрационные номера документа, присвоенные каждой из организаций. Регистрационные номера отделяются друг от друга косой чертой и проставляются в порядке указания авторов в заголовочной части или преамбуле документа.
Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами: пример - 18.01.2020 г.
Допускается словесно-цифровой способ оформления даты,
например: 18 января 2020 г.
8. Регистрационный номер документа.
Регистрационный номер документа проставляется в соответствии с системой регистрации, принятой в Администрации Златоустовского городского округа.
Регистрационный номер присваивается документу после его подписания (утверждения).
9. Ссылка на исходящий номер и дату документа.
Ссылка на исходящий регистрационный номер и дату документа включается в состав реквизитов бланка письма. Ссылка на регистрационный номер и дату документа проставляется исполнителем при подготовке письма-ответа.
10. Адресат.
11. Документы адресуют в органы власти, организациям, должностным лицам, структурным подразделениям, гражданам.
При адресовании документа в орган власти, организацию или структурное подразделение (без указания должностного лица) их наименования пишутся в именительном падеже.
Например:
|
Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа |
При адресовании документа руководителю организации наименование организации входит в состав наименования должности адресата, наименование должности указывается в дательном падеже ("кому").
Например:
|
Руководителю Финансового управления Златоустовского городского округа Фамилия И.О.
|
В реквизите "Адресат" допускается использовать официально принятые сокращенные наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.
Почтовый адрес в составе реквизита "Адресат" указывается в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 234.
Почтовый адрес не указывается в документах, направляемых в высшие органы государственной власти, другие федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федерального органа исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.
При адресовании документа должностному лицу инициалы ставятся после фамилии, при адресовании частному лицу указывается фамилия, инициалы, почтовый адрес.
Перед фамилией должностного лица допускается употреблять сокращение "г-ну" (господину), если адресат мужчина, или "г-же" (госпоже), если адресат женщина.
Строки реквизита "Адресат" центруются относительно самой длинной строки или выравниваются по левому краю.
12. Наименование документа
Наименование документа - краткое содержание (заголовок к тексту) документа - составляется ко всем документам, за исключением документов, имеющих текст небольшого объема (до 4-5 строк).
Заголовок к тексту документа должен быть кратким, точно передавать содержание документа. Заголовок к тексту согласовывается с наименованием вида документа.
Например:
Письмо (о чем?) (о ком?). Об оказании консультативной помощи.
Правила (чего?) внутреннего трудового распорядка.
Заголовок составляется исполнителем, готовящим проект документа.
Заголовок к тексту оформляется под реквизитами бланка. Заголовок к тексту может занимать 4-5 строк по 28-30 знаков в строке.
13. Текст документа.
В структурных подразделениях документы составляются на русском языке как государственном языке Российской Федерации. Текст документа излагается русским литературным языком с учетом особенностей официально-делового стиля, вида документа и его назначения в управленческой деятельности. Содержание документа должно быть изложено кратко, логично, точно и ясно.
Тексты документов излагаются от:
1-го лица единственного числа: приказываю... подготовить и представить на рассмотрение; прошу рассмотреть вопрос об установлении льготных тарифов...;
3-го лица единственного числа: ...Администрация Златоустовского городского округа постановляет...; ...коллегия постановила...;
1-го лица множественного числа: просим представить данные о...; представляем на рассмотрение и утверждение...; в протоколах: слушали...; выступили...; решили (постановили).
В совместных документах текст излагают от первого лица множественного числа: решили....
В текстах нормативных правовых актов используются глаголы в форме настоящего времени, придающие тексту предписывающий характер, например:
"Виза включает в себя наименование должности руководителя структурного подразделения или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату".;
Например:
Заместитель Главы Златоустовского городского округа по инфраструктуре |
подпись |
И.О. Фамилия |
дата |
|
|
"Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют".
В тексте документа, подготовленного на основании нормативных правовых актов, автором документа указывается наименование вида документа, наименование органа, издавшего документ, дата принятия или утверждения документа, его регистрационный номер, а также заголовок документа, заключенный в кавычки, например:
"В соответствии с постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 22 июня 2018 г. N 140-П " Об утверждении "Инструкции по делопроизводству в Администрации Златоустовского городского округа";
"В соответствии с Положением о постоянно действующей экспертной комиссии организации, предприятия, утвержденном приказом от 19 января 2018 г. N 2...".
Если текст содержит несколько поручений, решений, выводов и др., в тексте выделяются разделы, подразделы, пункты, подпункты.
В текст документа могут включаться фрагменты, оформленные в виде таблицы или анкеты.
Страницы текста нумеруются арабскими цифрами посередине верхнего поля.
14. Отметка о наличии приложения.
Отметка о приложении используется при оформлении сопроводительных писем и приложений к приказам, распоряжениям, планам, программам, отчетам, договорам, положениям, правилам, инструкциям и др. документам.
В сопроводительных письмах отметка о приложении оформляется под текстом письма от границы левого поля. Если приложение названо в тексте письма, в отметке о приложении указывается количество листов и количество экземпляров приложения:
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Если приложением является обособленный электронный носитель (компакт-диск, usb-флеш-накопитель и др.):
Например:
Приложение: CD в 1 экз.
При этом на вкладыше (конверте), в который помещается носитель, указываются наименования документов, записанных на носитель, имена файлов.
При наличии нескольких приложений в отметке о приложении они нумеруются, указываются наименования каждого приложения, количество листов и количество экземпляров:
Приложение: 1. Заключение на проект... на 3 л. в 2 экз.
2. Справка о доработке... на 2 л. в 1 экз.
Если приложение (приложения) сброшюрованы:
Приложение:
Отчет о НИР в 2 экз.
Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом:
Приложение: на 3 л. в 1 экз. только в первый адрес.
Если приложениями к сопроводительному письму являются документы, содержащие информацию конфиденциального характера, например, служебную тайну, отметка о приложении оформляется следующим образом:
Приложение: справка о неплатежеспособных предприятиях, для служебного пользования, рег. N 26-дсп, на 2 л. в 1 экз.
На приложениях справочного характера к распоряжениям, правилам, инструкциям, положениям, планам, программам, договорам, документам отметка о приложении проставляется на первом листе приложения в правом верхнем углу. Если приложений несколько, они нумеруются (приложение 1, приложение 2). Если приложение одно, оно не нумеруется. В отметке о приложении указывается наименование вида основного документа, его дата и номер:
|
ПРИЛОЖЕНИЕ к распоряжению Администрации Златоустовского городского округа от 15.01.2020 г. N 35-р/АДМ
|
Если приложением к документу является утверждаемый документ (положение, правила, инструкция, регламент, схема и др.), в верхнем правом углу проставляется отметка о приложении, ниже - гриф утверждения документа, например:
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Утверждено распоряжением Администрации Златоустовского городского округа от 12.01.2020 г. N 25-р/АДМ
|
15. Гриф согласования.
Согласование проекта документа с другими государственными органами власти и организациями, интересы которых в нем затрагиваются, оформляются грифом согласования. Проект документа может быть согласован непосредственно должностным лицом, протоколом коллегиального органа или служебным письмом.
Например:
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель Главы Златоустовского городского округа Подпись И.О. Фамилия Дата
|
Гриф согласования оформляется под реквизитом "Подпись" ближе к нижнему полю документа.
Если содержание документа затрагивает интересы нескольких организаций, грифы согласования могут располагаться на отдельном листе согласования. На основном документе в месте, предусмотренном для расположения грифов согласования, делается отметка "Лист согласования прилагается".
Согласование документа осуществляется с:
1) вышестоящими органами в случаях, предусмотренных законодательством;
2) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, интересы которых затрагивает содержание документа;
3) органами власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) в определенной области (экологический, пожарный и тому подобное);
4) подведомственными организациями;
5) при необходимости, с общественными организациями.
16. Виза.
Согласование проекта документа с должностными лицами и специалистами органа исполнительной власти оформляется визой.
Виза включает в себя личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату.
На проектах нормативных правовых актов Главы Златоустовского городского округа визы проставляются сразу после постановляющей или распорядительной части текста проекта документа.
В служебных письмах визы проставляются на проекте документа, помещаемой в дело.
На внутренних информационно-справочных документах (докладных, служебных, аналитических записках, справках) визы проставляются на л
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.