В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Копейский городской округ" администрация Копейского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие муниципальной системы образования Копейского городского округа" на 2022-2024 годы.
2. Постановления администрации Копейского городского округа от 24.11.2020 N 2605-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной системы образования Копейского городского округа", от 06.09.2021 N 2108-п "О внесении изменений в постановление администрации Копейского городского округа от 24.11.2020 N 2605-п" отменить.
3. Отделу пресс - службы администрации Копейского городского округа (Чабан Н.В.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.
4. Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Шульгина И.Ю.) возместить расходы, связанные с опубликованием, согласно смете расходов, предусмотренных на эти цели.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа по социальному развитию Логанову С.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и применяется к правоотношениям, начиная с формирования проекта бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.
Глава городского округа |
А.М. Фалейчик |
Утверждена
постановлением администрации
Копейского городского округа
от 28 октября 2021 г. N 2577-п
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной системы образования Копейского городского округа"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие муниципальной системы образования Копейского городского округа"
(далее - Программа)
1. Ответственный исполнитель Программы: управление образования администрации Копейского городского округа (далее - управление образования, городской округ), участники - образовательные организации, организации дополнительного образования, прочие организации, государственные, муниципальные и общественные организации, влияющие на реализацию государственной политики в сфере образования.
2. Соисполнители Программы: нет.
3. Подпрограммы:
подпрограмма 1. "Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций";
подпрограмма 2. "Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций";
подпрограмма 3. "Подготовка образовательных организаций к новому учебному году";
подпрограмма 4. "Развитие системы поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи";
подпрограмма 5. "Формирование здоровьесберегающих условий и безопасных условий организации образовательного процесса";
подпрограмма 6. "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
подпрограмма 7. "Обеспечение доступного и качественного общего и дополнительного образования";
подпрограмма 8. "Организация управления подведомственными учреждениями".
4. Проекты Программы:
1) региональный проект "Современная школа";
2) региональный проект "Цифровая образовательная среда";
3) региональный проект "Успех каждого ребенка".
5. Цели, задачи и целевые показатели Программы:
|
|
Таблица 1 |
||
N п/п |
Цели, задачи и целевые показатели Программы |
Значение целевого показателя по годам |
||
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цели Программы: создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития городского округа; развитие в городском округе качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров. | ||||
Подпрограмма 1. Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций | ||||
1. |
Цель 1. Создание условий по развитию инфраструктуры муниципальных образовательных организаций |
|||
1.1. |
Задача 1. Приведение инфраструктуры общего образования к уровню, соответствующему современным стандартам |
|||
1.1.1. |
Удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (процентов) |
97 |
100 |
100 |
1.1.2. |
Доля обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации и обеспеченных транспортными средствами для организации их перевозки, в общем количестве обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации (процентов) |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Задача 2. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории городского округа |
|||
1.2.1. |
Доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету на оборудование пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в общем размере субсидии местному бюджету на оборудование пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, перечисленной муниципальному образованию (процентов) |
100 |
100 |
100 |
1.2.2. |
Доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 года N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (процентов) |
100 |
100 |
100 |
1.2.3. |
Доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 года N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (процентов) |
100 |
100 |
100 |
1.2.4. |
Доля использования образовательной организацией субсидии, выделенной на иные цели (процентов) |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 2. Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций | ||||
2. |
Цель 2. Создание условий по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций |
|||
2.1. |
Задача 1. Реализация комплекса мер по обеспечению безопасного функционирования образовательных организаций |
|||
2.1.1. |
Доля образовательных организаций, соответствующих требованиям противопожарной безопасности, в общей численности образовательных организаций (процентов) |
65 |
65 |
65 |
2.1.2. |
Доля образовательных организаций, соответствующих требованиям антитеррористической безопасности, в общей численности образовательных организаций (процентов) |
7 |
7 |
7 |
2.1.3. |
Доля использования образовательной организацией субсидии, выделенной на иные цели (процентов) |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 3. Подготовка образовательных организаций к новому учебному году | ||||
3. |
Цель 3. Создание условий по подготовке образовательных организаций к новому учебному году |
|||
3.1. |
Задача 1. Обеспечение качественной подготовки муниципальных образовательных организаций к началу учебного года по всем направлениям деятельности |
|||
3.1.1. |
Доля образовательных организаций, признанных по итогам проверки готовыми к новому учебному году, в общей численности образовательных организаций (процентов) |
100 |
100 |
100 |
3.1.2. |
Количество оконных блоков, замененных в рамках проведения ремонтных работ по замене оконных блоков в муниципальных общеобразовательных организациях (единиц) |
39 |
32 |
32 |
3.1.3. |
Доля зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены ремонтные работы по замене оконных блоков, в общем количестве зданий муниципальных общеобразовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ по замене оконных блоков (процентов) |
3,8 |
7,7 |
15,4 |
3.1.4. |
Доля выполненных ремонтов в зданиях муниципальных организаций дополнительного образования в общем количестве зданий муниципальных организаций дополнительного образования, запланированных к проведению ремонта в текущем году (процентов) |
100 |
- |
- |
3.1.5. |
Доля отремонтированных зданий муниципальных организаций дополнительного образования в общем количестве зданий муниципальных организаций дополнительного образования, требующих проведения ремонтов (процентов) |
50 |
- |
- |
3.1.6. |
Доля использования образовательной организацией субсидии, выделенной на иные цели (процентов) |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 4. Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи | ||||
4. |
Цель 4. Создание условий по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи |
|||
4.1. |
Задача 1. Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) муниципального уровня для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности, участие обучающихся в конкурсах и иных мероприятиях регионального и всероссийского уровней |
|||
4.1.1. |
Доля обучающихся, осваивающих программы общего образования, принявших участие в олимпиадах различного уровня, в общей численности обучающихся, осваивающих программы общего образования (процентов) |
8,0 |
8,1 |
8,1 |
4.1.2. |
Доля обучающихся, осваивающих программы общего образования, принявших участие в конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся, осваивающих программы общего образования (процентов) |
37 |
38,5 |
40 |
4.1.3. |
Доля использования образовательной организацией субсидии, выделенной на иные цели (процентов) |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 5. Формирование здоровьесберегающих условий и безопасных условий организации образовательного процесса | ||||
5. |
Цель 5. Создание условий по формированию здоровьесберегающих условий и безопасных условий организации образовательного процесса |
|||
5.1. |
Задача 1. Создание условий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся образовательных организаций |
|||
5.1.1. |
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций (процентов) |
85,9 |
85,9 |
85,9 |
5.1.2. |
Доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в общем размере субсидии местному бюджету на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, перечисленной муниципальному образованию (процентов) |
100 |
100 |
100 |
5.1.3. |
Доля обучающихся, обеспеченных питанием, в общем количестве обучающихся (процентов) |
100 |
100 |
100 |
5.1.4. |
Доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха и оздоровления детей всех типов (процентов) |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
5.1.5. |
Доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей, в общей численности детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов (процентов) |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
5.1.6. |
Доля обучающихся муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных бесплатным горячим питанием, в общем количестве обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования (процентов) |
100 |
100 |
100 |
5.1.7. |
Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных молоком (молочной продукцией) (процентов) |
100 |
100 |
100 |
5.2. |
Задача 2. Создание условий по охране здоровья работников образовательных организаций |
|||
5.2.1. |
Доля работников образовательных организаций, охваченных ежегодными обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами (обследованиями), в общем числе работников образовательных организаций (процентов) |
100 |
100 |
100 |
5.2.2. |
Доля использования образовательной организацией субсидии, выделенной на иные цели (процентов) |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 6. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||
6. |
Цель 6. Создание условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних |
|||
6.1. |
Задача 1. Обеспечение организации и проведения мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних |
|||
6.1.1. |
Доля обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет общеобразовательных организаций, охваченных малозатратными формами летней занятости (полевые лагеря, походы, экспедиции), от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций в возрасте от 14 до 18 лет (процентов) |
15 |
16 |
17
|
6.1.2 |
Доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, лагерях с дневным пребыванием детей, в общем числе несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел (процентов) |
22 |
22 |
22
|
Подпрограмма 7. Обеспечение доступного и качественного общего и дополнительного образования | ||||
7. |
Цель 7. Создание условий по обеспечению доступного и качественного общего и дополнительного образования |
|||
7.1. |
Задача 1. Повышение доступности общего и дополнительного образования |
|||
7.1.1. |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы, в общей численности детей этого возраста (процентов) |
50,35 |
50,5 |
60,0
|
7.1.2. |
Количество обучающихся, занимающихся на вновь созданных новых местах дополнительного образования детей (человек) |
- |
324 |
- |
7.2. |
Задача 2. Повышение качества общего образования |
|||
7.2.1. |
Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды (процентов) |
78 |
100 |
- |
7.2.2. |
Количество детских технопарков "Кванториум", созданных на базе общеобразовательных организаций на территории муниципалитета (единиц) |
- |
1 |
- |
7.2.3. |
Количество обучающихся, занимающихся на базе общеобразовательной организации детского технопарка "Кванториум" (человек) |
- |
400 |
- |
7.2.4. |
Доля использования образовательной организацией субсидии, выделенной на иные цели (процентов) |
100 |
100 |
100 |
7.3. |
Задача 3. Повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|||
7.3.1. |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (процентов) |
100 |
100 |
100
|
7.4. |
Задача 4. Поддержка и развитие профессиональной компетентности педагогических работников |
|||
7.4.1. |
Доля педагогических работников, принявших участие в профессиональных конкурсах различного уровня, в общей численности педагогических работников (процентов) |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
7.4.2. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории (процентов) |
100 |
100 |
100 |
7.4.3. |
Доля использования образовательной организацией субсидии, выделенной на иные цели (процентов) |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 8. Организация управления подведомственными организациями | ||||
8. |
Цель 8. Создание условий для эффективной деятельности подведомственных организаций |
|||
8.1. |
Задача 1. Обеспечение эффективности использования бюджетных средств в рамках муниципальных заданий |
|||
8.1.1. |
Исполнение муниципального задания (процентов) |
100 |
100 |
100 |
6. Сроки реализации Программы: 2022-2024 годы.
Программа будет реализована с 2022 по 2024 годы в 2 этапа.
На первом этапе (2022 г.) будет проведена апробация механизмов и технологий реализации Программы, разработана система программных мероприятий по реализации основных направлений Программы.
На втором этапе (2023-2024 гг.) будут сформированы новые модели управления муниципальной образовательной системой в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам Программы на следующий период.
7. Объемы бюджетных ассигнований Программы:
Финансирование Программы осуществляется из средств федерального, областного, местного бюджетов, а также путем применения механизма инициативного бюджетирования.
Общий объем финансового обеспечения Программы в 2022-2024 годах составит 5 417 888,90 тыс. рублей, в том числе:
|
Таблица 2 |
||||
Год |
Объем финансирования, (тыс. рублей) |
||||
местный бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
инициативный платеж |
Итого: |
|
2022 |
709 089,30 |
952 642,70 |
138 893,20 |
0,00 |
1 800 625,20 |
2023 |
716 625,20 |
949 653,50 |
156 035,30 |
0,00 |
1 822 314,00 |
2024 |
712 962,20 |
948 705,40 |
133 282,10 |
0,00 |
1 794 949,70 |
Всего: |
2 138 676,70 |
2 851 001,60 |
428 210,60 |
0,00 |
5 417 888,90 |
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
К концу 2024 году будут созданы оптимальные условия для реализации современных образовательных программ на территории городского округа, обеспечена доступность качественного дошкольного, общего и дополнительного образования, разработана модель сетевого взаимодействия образовательных организаций и социальных партнёров в вопросах реализации образовательных программ в соответствии с основными целевыми индикаторами.
Реализация мероприятий Программы обеспечит к 2024 году:
- удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях до 100 процентов;
- долю обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации и обеспеченных транспортными средствами для организации их перевозки, в общем количестве обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации до 100 процентов;
- долю использования муниципальным образованием субсидии местному бюджету на оборудование пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в общем размере субсидии местному бюджету на оборудование пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, перечисленной муниципальному образованию до 100 процентов;
- долю экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования до 100 процентов;
- долю экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования до 100 процентов;
- долю образовательных организаций, соответствующих требованиям противопожарной безопасности, в общей численности образовательных организаций до 65 процентов;
- долю образовательных организаций, соответствующих требованиям антитеррористической безопасности, в общей численности образовательных организаций до 7 процентов;
- долю образовательных организаций, признанных по итогам проверки готовыми к новому учебному году, в общей численности образовательных организаций до 100 процентов;
- замену 103 единиц оконных блоков в рамках проведения ремонтных работ по замене оконных блоков в муниципальных общеобразовательных организациях;
- долю зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены ремонтные работы по замене оконных блоков, в общем количестве зданий муниципальных общеобразовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ по замене оконных блоков до 15,4 процентов;
- долю выполненных ремонтов в зданиях муниципальных организаций дополнительного образования в общем количестве зданий муниципальных организаций дополнительного образования, запланированных к проведению ремонта в текущем году до 100 процентов;
- долю отремонтированных зданий муниципальных организаций дополнительного образования в общем количестве зданий муниципальных организаций дополнительного образования, требующих проведения ремонта до 50 (процентов);
- долю использования образовательной организацией субсидии, выделенной на иные цели до 100 процентов;
- долю обучающихся, осваивающих программы общего образования, принявших участие в олимпиадах различного уровня, в общей численности обучающихся, осваивающих программы общего образования до 8,1 процентов;
- долю обучающихся, осваивающих программы общего образования, принявших участие в конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся, осваивающих программы общего образования до 40 процентов;
- долю использования образовательной организацией субсидии, выделенной на иные цели до 100 процентов;
- долю детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций до 85,9 процентов;
- долю использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в общем размере субсидии местному бюджету на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с
нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, перечисленной муниципальному образованию до 100 процентов;
- долю обучающихся, обеспеченных питанием, в общем количестве обучающихся до 100 процентов;
- долю детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха и оздоровления детей всех типов до 1,29 процентов;
- долю детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей, в общей численности детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов до 2,9 процентов;
- долю обучающихся муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных бесплатным горячим питанием, в общем количестве обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования до 100 процентов;
- долю обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных молоком (молочной продукцией) до 100 процентов;
- долю работников образовательных организаций, охваченных ежегодными обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами (обследованиями), в общем числе работников образовательных организаций до 100 процентов;
- долю использования образовательной организацией субсидии, выделенной на иные цели до 100 процентов;
- долю обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет общеобразовательных организаций, охваченных малозатратными формами летней занятости (полевые лагеря, походы, экспедиции), от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций в возрасте от 14 до 18 лет до 17 процентов;
- долю несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, лагерях с дневным пребыванием детей, в общем числе несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел до 22 процентов;
- долю детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы, в общей численности детей этого возраста до 60,0 процентов;
- количество обучающихся, занимающихся на вновь созданных новых местах дополнительного образования детей до 324 человек;
- доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды до 100 процентов;
- количество детских технопарков "Кванториум", созданных на базе общеобразовательных организаций на территории муниципалитета, до 1 единицы;
- количество обучающихся, занимающихся на базе общеобразовательной организации детского технопарка "Кванториум" до 400 человек;
- долю использования образовательной организацией субсидии, выделенной на иные цели до 100 процентов;
- долю детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста до 100 процентов;
- долю педагогических работников, принявших участие в профессиональных конкурсах различного уровня, в общей численности педагогических работников до 1,5 процентов;
- долю педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории до 100 процентов;
- долю использования образовательной организацией субсидии, выделенной на иные цели до 100 процентов;
- исполнение муниципального задания до 100 процентов.
Раздел I. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере образования
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации отмечено, что российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.
Один из таких вызовов - возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Для России ответ на этот вызов предполагает преодоление имеющихся негативных тенденций в развитии человеческого потенциала, которые в том числе характеризуются низким качеством образования и снижением уровня доступности социальных услуг в сфере образования.
В "Стратегии инновационного развития Российской Федерации" стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Программа является организационной основой муниципальной образовательной политики, реализующей стратегию в области образования с учетом социально-экономических, культурных, демографических и иных условий, характеризующих особенности города. Своим действием Программа охватывает сферу муниципального дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей.
Объектами Программы являются базовые инфраструктурные комплексы муниципальной системы образования, без модернизации которых невозможно обеспечить доступное качественное образование и социализацию детей, а именно: информационно-коммуникационная сеть, муниципальные нормы и стандарты, системы управления муниципальными организациями, а также системы безопасности жизнедеятельности, эксплуатационные сети зданий и сооружений, инфраструктурные объекты муниципальных образовательных организаций.
Предметом регулирования Программы являются организационные, правовые и хозяйственно-экономические отношения, возникающие при исполнении действующего законодательства, для эффективного управления качеством образования.
Программа направлена на активное включение муниципальных и негосударственных организаций, заинтересованных юридических лиц и граждан в процессы создания в городском округе активной информационной образовательной среды и развитой образовательной инфраструктуры, позволяющей решать актуальные образовательные задачи в длительной перспективе.
Результатом действия Программы становится внедрение в практику комплексных механизмов управления муниципальной системой образования, обеспечивающих равные права жителей городского округа в получении качественного общедоступного образования.
Важным фактором, влияющим на развитие образовательной системы городского округа, продолжает оставаться демографическая ситуация. За период с 2000 по 2011 год численность школьников в городском округе сократилась примерно на 37 процентов. С 2012 года контингент обучающихся общеобразовательных учреждений и воспитанников детских садов имеет стабильную динамику роста на 5-7 % ежегодно. В 2021 году в школах городского округа обучается 19909 человек.
Вместе с тем, происходит снижение численности контингента педагогов. В системе образования сохраняется большое число преподавателей пенсионного возраста.
Очерчен круг определенных проблем в достижении качества общего и дополнительного образования. Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Система работы с одарёнными детьми и талантливой молодёжью требует модернизации в части сопровождения данной категории учащихся.
Материально-техническая база образовательных организаций не позволяет осуществить переход на современные образовательные программы. Использование современных образовательных ресурсов носит большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана.
Существующие проблемы системы образования городского округа требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого и проектного метода управления, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем.
Программа, разработанная на основе программно-целевого и проектного метода управления, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед системой образования городского округа в период до 2024 года.
Для реализации мероприятий Программы необходима целевая финансовая поддержка из бюджета городского округа, в том числе для получения субсидий для софинансирования программных мероприятий из средств регионального и федерального бюджетов.
Использование программно-целевого и проектного метода управления связано с определенными рисками. Основными являются риски, связанные с возможным конфликтом интересов уровней образования, коррупционные риски (нецелевое использование денежных средств), а также риски социального, правового и экономического характера.
В процессе реализации Программы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски: изменение порядка или снижение объемов выделения финансовых средств системе образования городского округа из муниципального, регионального и федерального бюджетов, перераспределение приоритетов государственной политики.
Внутренние риски: отсутствие специалистов-менеджеров в муниципальной системе образования, несбалансированность сети образовательных организаций в силу социальных, политических причин и специфики менталитета населения.
С целью минимизации внутренних рисков запланированы следующие мероприятия: обучение специалистов управления образования по программам "Государственное и муниципальное управление" основам менеджмента; последовательная работа по информированию общественности о деятельности организаций образования, их достижениях и инновациях.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
Миссией Программы является создание комплекса оптимальных условий, обеспечивающих современное качество образования в образовательной системе городского округа.
Основные цели Программы:
создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития городского округа;
развитие в городском округе качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров.
Цели и задачи подпрограмм:
Цель 1. Создание условий по развитию инфраструктуры муниципальных образовательных организаций.
Задача 1. Приведение инфраструктуры общего образования к уровню, соответствующему современным стандартам.
Задача 2. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории городского округа.
Цель 2. Создание условий по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций.
Задача 1. Реализация комплекса мер по обеспечению безопасного функционирования образовательных организаций.
Цель 3. Создание условий по подготовке образовательных организаций к новому учебному году.
Задача 1. Обеспечение качественной подготовки муниципальных
образовательных организаций к началу учебного года по всем направлениям деятельности.
Цель 4. Создание условий по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи.
Задача 1. Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности, участие обучающихся в конкурсах и иных мероприятиях регионального и всероссийского уровней.
Цель 5. Создание условий по формированию здоровьесберегающих условий и безопасных условий организации образовательного процесса.
Задача 1. Создание условий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся образовательных организаций.
Задача 2. Создание условий по охране здоровья работников образовательных организаций.
Цель 6. Создание условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Задача 1. Обеспечение организации и проведения мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Цель 7. Создание условий по обеспечению доступного и качественного общего и дополнительного образования.
Задача 1. Повышение доступности общего и дополнительного образования.
Задача 2. Повышение качества общего образования.
Задача 3. Повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Задача 4. Поддержка и развитие профессиональной компетентности педагогических работников.
Цель 8. Создание условий для эффективной деятельности подведомственных организаций.
Задача 1. Обеспечение эффективности использования бюджетных средств в рамках муниципальных заданий.
Раздел III. Система мероприятий и финансово-экономическое обоснование Программы (подпрограммы)
|
|
|
|
|
|
Таблица 3 |
||
N п/п |
Наименование мероприятия
|
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок реализации |
N показателя из паспорта |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
||
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма 1. "Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций" | ||||||||
Цель 1. Создание условий по развитию инфраструктуры муниципальных образовательных организаций | ||||||||
Задача 1. Приведение инфраструктуры общего образования к уровню, соответствующему современным стандартам | ||||||||
1. |
Приобретение транспортных средств для организации перевозки обучающихся |
управление образования |
2022-2024 |
1.1.2 |
Местный бюджет
Областной бюджет |
268,00
2680,00 |
268,00
2680,00 |
268,00
2680,00 |
Задача 2. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории городского округа | ||||||||
2. |
Проведение комплекса мероприятий, связанных с оборудованием пунктов проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена |
управление образования |
2022-2024 |
1.2.2 1.2.4 |
Местный бюджет |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
3. |
Оборудование пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования |
управление образования |
2022-2024 |
1.2.1 1.2.3 |
Местный бюджет
Областной бюджет |
300,00
1 525,00 |
300,00
1 525,00 |
300,00
1 525,00 |
Подпрограмма 2. "Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций" | ||||||||
Цель 1. Создание условий по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций | ||||||||
Задача 1. Реализация комплекса мер по обеспечению безопасного функционирования образовательных организаций | ||||||||
1. |
Реализация анти криминальных и антитеррористических мероприятий |
управление образования |
2022-2024 |
2.1.2 2.1.3 |
Местный бюджет |
158 250,00 |
152 990,00 |
196 500,00 |
2. |
Обеспечение пожарной безопасности образовательных организаций |
управление образования |
2022-2024 |
2.1.1 2.1.3 |
Местный бюджет
Областной бюджет
Инициативный платеж
|
34 017,10
0,00
0,00 |
47 000,00
0,00
0,00 |
0,00
0,00
0,00 |
3. |
Проведение мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования |
управление образования |
2022-2024 |
7.3.1 1.1.1 |
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет |
0,00
0,00
0,00 |
0,00
0,00
0,00 |
0,00
0,00
0,00 |
4. |
Проведение мероприятий, направленных на аварийно-диспетчерское обслуживание и устранение аварийных ситуаций на инженерных, электрических сетях в подведомственных организациях |
управление образования |
2022-2024 |
3.1.1 |
Местный бюджет |
1 994,80 |
1 994,80 |
1 994,80 |
Подпрограмма 3. "Подготовка образовательных организаций к новому учебному году" | ||||||||
Цель 1. Создание условий по подготовке образовательных организаций к новому учебному году | ||||||||
Задача 1. Обеспечение качественной подготовки муниципальных образовательных организаций к началу учебного года по всем направлениям деятельности | ||||||||
1. |
Выполнение предписаний надзорных органов |
управление образования |
2022-2024 |
3.1.1 3.1.6 |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. |
Проведение ремонтных работ в муниципальных образовательных организациях |
управление образования |
2022-2024 |
3.1.1 3.1.6 |
Местный бюджет
Областной бюджет |
8 456,50
0,00 |
8 456,50
0,00 |
8 456,50
0,00 |
3. |
Мероприятия по подготовке образовательных организаций к новому учебному году
|
управление образования |
2022-2024 |
3.1.1 3.1.6 1.1.1 |
Местный бюджет
Областной бюджет
Инициативный платеж |
5 796,70
0,00
0,00 |
5 796,70
0,00
0,00 |
5 796,70
0,00
0,00 |
4. |
Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям - общеобразовательным организациям на проведение ремонтных работ по замене оконных блоков в муниципальных общеобразовательных организациях |
управление образования |
2022-2024 |
3.1.1 3.1.2 3.1.3 |
Местный бюджет
Областной бюджет |
110,00
990,00 |
110,00
990,00 |
100,00
990,00 |
5. |
Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям - организациям дополнительного образования на проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных организаций дополнительного образования |
управление образования |
2022-2024 |
3.1.1 3.1.4 3.1.5 |
Местный бюджет
Областной бюджет |
350,00
3 150,00 |
0,00
0,00 |
0,00
0,00 |
Подпрограмма 4. "Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи" | ||||||||
Цель 1. Создание условий по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи | ||||||||
Задача 1. Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) муниципального уровня для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности, участие обучающихся в конкурсах и иных мероприятиях регионального и всероссийского уровней | ||||||||
1. |
Организация и проведение муниципальных праздников, конференций, олимпиад, смотров, конкурсов, фестивалей для талантливых и одаренных детей, соревнований |
управление образования |
2022-2024 |
4.1.1 4.1.2 4.1.3 |
Местный бюджет |
750,00 |
750,00 |
750,00 |
2. |
Подготовка и обеспечение участия школьников города в региональных, российских и международных олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестивалях, соревнованиях. Награждение победителей и призеров по итогам конкурсных испытаний |
управление образования |
2022-2024 |
4.1.1 4.1.2 4.1.3 |
Местный бюджет |
1 750,00 |
1 750,00 |
1 750,00 |
Подпрограмма 5. "Формирование здоровьесберегающих условий и безопасных условий организации образовательного процесса" | ||||||||
Цель 1. Создание условий по формированию здоровьесберегающих условий и безопасных условий организации образовательного процесса | ||||||||
Задача 1. Создание условий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся образовательных организаций | ||||||||
1. |
Обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушением здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
управление образования |
2022-2024 |
5.1.1 5.1.2 5.1.3 |
Местный бюджет
Областной бюджет |
16 726,20
2 063,00 |
16 726,20
2 063,00 |
16 726,20
2 063,00 |
2. |
Организация отдыха детей в каникулярное время |
управление образования |
2022-2024 |
5.1.4 5.1.5 6.1.2 |
Местный бюджет
Областной бюджет |
7 041,20
19 739,70 |
7 041,20
19 739,70 |
7 041,20
19 739,70 |
3. |
Организация и проведение ежегодного туристского слета учащихся |
управление образования |
2022-2024 |
5.1.1 5.2.2 6.1.1 |
Местный бюджет |
180,40 |
180,40 |
180,40 |
4. |
Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий для обучающихся (плавание) |
управление образования |
2021-2023 |
5.1.1 |
Местный бюджет |
700,00 |
700,00 |
700,00 |
5. |
Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на обеспечение молоком (молочной продукцией) обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования |
управление образования |
2022-2024 |
5.1.1 5.1.7 |
Областной бюджет
Местный бюджет |
11 293,60
141,40
|
11 293,60
141,40 |
11 293,60
141,40
|
6. |
Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях |
управление образования |
2022-2024 |
5.1.1 5.1.3 5.1.6 |
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет |
73 372,40
19 504,00
82,60 |
70 717,80
18 798,40
82,60 |
70 717,80
18 798,40
82,60 |
7. |
Обеспечение детей с ОВЗ, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, бесплатным двухразовым питанием |
управление образования |
2022-2024 |
5.1.1 5.1.3 |
Местный бюджет |
13 560,90 |
13 560,90 |
13 560,90 |
8. |
Организация двухразового питания обучающихся, охваченных подвозом и находящихся в школе более 6 часов |
управление образования |
2022-2024 |
5.1.1 5.1.3 |
Местный бюджет |
682,10 |
682,10 |
682,10 |
Задача 2. Создание условий по охране здоровья работников образовательных организаций | ||||||||
9. |
Прохождение медицинских осмотров сотрудниками образовательных организаций |
управление образования |
2022-2024 |
5.2.1 5.2.2 |
Местный бюджет |
7 600,00 |
7 600,00 |
7 600,00 |
Подпрограмма 6. "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" | ||||||||
Цель 1. Создание условий по предупреждению безнадзорности , беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних | ||||||||
Задача 1. Обеспечение организации и проведения мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних | ||||||||
1. |
Организация и проведение учебных сборов для юношей допризывного возраста |
управление образования |
2022-2024 |
6.1.1 |
Местный бюджет |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
2. |
Организация малозатратных форм летней занятости (полевых лагерей, походов, экспедиций) |
управление образования |
2022-2024 |
6.1.1 |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Подпрограмма 7. "Обеспечение доступного и качественного общего и дополнительного образования" | ||||||||
Цель 1. Создание условий по обеспечению доступного и качественного общего и дополнительного образования | ||||||||
Задача 1. Повышение доступности общего и дополнительного образования | ||||||||
1. |
Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг общеобразовательных организаций |
управление образования |
2022-2024 |
8.1.1 |
Местный бюджет |
258 813,20 |
258 813,20 |
258 813,20
|
2. |
Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях |
управление образования |
2022-2024 |
8.1.1 1.1.1 |
Областной бюджет |
796 266,90 |
796 266,90 |
796 266,90 |
3. |
Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг организаций дополнительного образования детей |
управление образования |
2022-2024 |
7.1.1 8.1.1 |
Местный бюджет |
101 680,80 |
101 680,80 |
101 680,80 |
4. |
Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг прочих организаций |
управление образования |
2022-2024 |
8.1.1 |
Местный бюджет |
11 704,10 |
11 704,10 |
11 704,10 |
5. |
Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных казенных учреждений |
управление образования |
2022-2024 |
8.1.1 |
Местный бюджет |
36 085,80 |
36 085,80 |
36 085,80 |
6. |
Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" |
управление образования |
2022-2024 |
7.1.1 7.1.2 |
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет |
0,00
0,00
0,00 |
2 250,40
93,80
133,00 |
0,00
0,00
0,00 |
Задача 2. Повышение качества общего образования | ||||||||
7. |
Проведение подготовительных мероприятий для реализации эксперимента по модернизации начального общего, основного общего, среднего общего образования в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" |
управление образования |
2022-2024 |
7.2.1 1.1.1 |
Местный бюджет |
0,00
|
0,00
|
0,00
|
8. |
Субсидия местным бюджетам на государственную поддержку образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования |
управление образования |
2022-2024 |
7.2.1 1.1.1 |
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет |
2 956,50
123,20
10,00 |
0,00
0,00
0,00 |
0,00
0,00
0,00 |
9. |
Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на создание детских технопарков "Кванториум", в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" |
управление образования |
2022-2024 |
1.1.1 7.2.2 7.2.3 |
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет |
0,00
0,00
0,00 |
20 502,80
854,30
40,00 |
0,00
0,00
0,00 |
Задача 3. Повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||
10. |
Субвенция на предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации |
управление образования |
2022-2024 |
8.1.1 7.3.1 |
Областной бюджет |
6 254,60 |
6 254,60 |
6 254,60 |
11. |
Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
управление образования |
2022-2024 |
7.3.1 8.1.1 1.1.1 |
Местный бюджет |
19 072,50 |
19 072,50 |
19 072,50 |
12. |
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
управление образования |
2022-2024 |
1.1.1 7.3.1 8.1.1 |
Областной бюджет |
58 983,60 |
58 983,60 |
58 983,60 |
13. |
Компенсация затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому
|
управление образования |
2022-2024 |
7.3.1 |
Областной бюджет |
29 084,10 |
29 084,10 |
29 084,10 |
Задача 4. Поддержка и развитие профессиональной компетентности педагогических работников | ||||||||
14. |
Осуществление мер социальной поддержки граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Челябинской области |
управление образования |
2022-2024 |
8.1.1 7.4.3 |
Областной бюджет |
985,00 |
1 026,50 |
1 026,50 |
15. |
Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы |
управление образования |
2022-2024 |
7.4.2 |
Федеральный бюджет |
62 564,30 |
62 564,30 |
62 564,30 |
16. |
Организация и проведение муниципальных этапов областных конкурсов профессионального мастерства педагогов. Участие в региональных этапах всероссийских конкурсов профессионального мастерства педагогов |
управление образования |
2022-2024 |
7.4.1 7.4.3 |
Местный бюджет |
550,00 |
550,00 |
550,00 |
Подпрограмма 8. "Организация управления подведомственными учреждениями" | ||||||||
Цель 1. Создание условий для эффективной деятельности подведомственных организаций | ||||||||
Задача 1. Обеспечение эффективности использования бюджетных средств в рамках муниципальных заданий | ||||||||
1. |
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления
|
управление образования |
2022-2024 |
8.1.1 |
Местный бюджет |
21 965,00 |
21 965,00 |
21 965,00 |
Всего по подпрограмме "Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций" |
5173,00 |
5173,00 |
5173,00 |
|||||
Всего по подпрограмме "Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций" |
194261,9 |
201984,80 |
198494,80 |
|||||
Всего по подпрограмме "Подготовка образовательных организаций к новому учебному году" |
18853,20 |
15353,20 |
15353,20 |
|||||
Всего по подпрограмме "Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи" |
2500,00 |
2500,0 |
2500,00 |
|||||
Всего по подпрограмме "Формирование здоровьесберегающих условий и безопасных условий организации образовательного процесса" |
172687,50 |
169327,30 |
169327,30 |
|||||
Всего по подпрограмме "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
|||||
Всего по подпрограмме "Обеспечение доступного и качественного общего и дополнительного образования" |
1385134,60 |
1405960,70 |
1382086,40 |
|||||
Всего по подпрограмме "Организация управления подведомственными учреждениями" |
21965,00 |
21965,00 |
21965,00 |
|||||
Всего по Программе на 2021-2023 годы |
1800625,20 |
1822314,00 |
1794949,70 |
Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в соответствии с методикой и порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Раздел IV. Организация управления и механизмы реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является управление образования в лице начальника управления образования, который несёт персональную ответственность за её реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Управление образования в ходе выполнения Программы:
- осуществляет координацию Программы по эффективной реализации ее мероприятий участниками Программы, а также проводит анализ использования средств муниципального бюджета и средств внебюджетных источников;
- разрабатывает план реализации Программы, осуществляет мониторинг исполнения плана реализации Программы;
- готовит проекты нормативно-правовых актов о внесении изменений в Программу и о досрочном ее прекращении;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные акты, необходимые для выполнения Программы;
- готовит доклады о ходе реализации Программы;
- предоставляет в управление экономического развития администрации городского округа сведения, необходимые для проведения оценки эффективности реализации Программы, и подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы до 1 марта года, следующего за отчетным, размещает его на официальном сайте управления образования;
- ежеквартально до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), направляет в управление экономического развития администрации городского округа, информацию для осуществления мониторинга по установленной форме и пояснительную записку;
- готовит ежегодно при необходимости в установленном порядке предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию мероприятий Программы, а также механизм ее выполнения;
- несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- обеспечивает размещение Программы (изменений) на официальном сайте администрации городского округа, а также регистрацию Программы (изменений) в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в установленные сроки;
- организует общественные обсуждения проектов Программы и изменений к ней в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом администрации городского округа.
Механизмы реализации Программы формируются из элементов правового, экономического и организационного характера в соответствии с федеральной и региональной социально-экономической политикой.
Правовой составляющей реализации Программы являются Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, стратегия социально-экономического развития Челябинской области до 2035 года, национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", материалы ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Экономическая составляющая будет развиваться на основе внедрения финансово-экономических механизмов, таких как:
- концентрация бюджетных средств на реализации приоритетов развития образования в среднесрочной перспективе;
- активное привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе через участие в различных проектах, программах;
- развитие механизмов частно-государственного партнёрства в реализации перспективных проектов, направленных на развитие образования.
Данные механизмы будут реализовываться, в том числе при активном участии органов государственно-общественного управления. Преимущественное использование внутренних ресурсов должно дополняться продуктивным взаимодействием с внешними институтами, позволяющими создавать благоприятные условия для развития образования городского округа.
Для решения задач и достижения целевых показателей предусматривается использование средств бюджета городского округа, регионального и федерального бюджетов и внебюджетных источников.
Эффективность организационной составляющей определяется созданием целостной системы стратегического управления развитием образования и наличием стратегий на всех уровнях управления образованием. Тесная взаимосвязь между всеми управленческими уровнями обеспечит согласованность действий и рациональное использование ресурсов системы образования в достижении целевых показателей.
Мониторинг реализации Программы
Предмет мониторинга - количественные и качественные показатели, отслеживаемые в процессе реализации Программы.
Результаты мониторинга и его инструментарий применяются для определения степени и темпов продвижения муниципальной системы образования в реализации стратегических приоритетов развития, достижения плановых значений и корректировки плана действий каждого направления Программы, сравнения состояния и темпов развития муниципальной системы образования с аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Челябинской области, организации информационного обеспечения населения городского округа о темпах и направлениях развития муниципальной системы образования.
Раздел V. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы к 2024 году:
обеспечение выполнения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного и общего образования;
предоставление всем детям-инвалидам возможности освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования;
обеспечение доступа к современным условиям обучения всем обучающимся независимо от места жительства;
получение возможности всеми старшеклассниками обучаться по образовательным программам профильного обучения;
увеличение охвата детей программами дополнительного образования детей;
сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее успешными школами;
обеспечение возможности непрерывного профессионального развития всем педагогам;
улучшение результатов обучающихся в национальных, всероссийских и региональных мониторингах (готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего общего образования);
повышение уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций.
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях
|
|
|
Таблица 4 |
||||
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
итого за весь период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1. Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций | |||||||
1. |
Цель 1. Создание условий по развитию инфраструктуры муниципальных образовательных организаций |
||||||
1.1. |
Задача 1. Приведение инфраструктуры общего образования к уровню, соответствующему современным стандартам |
||||||
1.1.1 |
Удельный вес численности обучающихся в муниципальных образовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций |
процент |
97 |
97 |
100 |
100 |
100 |
1.1.2 |
Доля обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации и обеспеченных транспортными средствами для организации их перевозки, в общем количестве обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Задача 2. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории городского округа |
||||||
1.2.1 |
Доля использования муниципальным образованием субсидии местному бюджету на оборудование пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в общем размере субсидии местному бюджету на оборудование пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, перечисленной муниципальному образованию |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2.2 |
Доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2.3 |
Доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2.4 |
Доля использования образовательной организацией субсидии, выделенной на иные цели |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 2. Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций | |||||||
2. |
Цель 2. Создание условий по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций |
||||||
2.1. |
Задача 1. Реализация комплекса мер по обеспечению безопасного функционирования образовательных организаций |
||||||
2.1.1 |
Доля образовательных организаций, соответствующих требованиям противопожарной безопасности, в общей численности образовательных организаций |
процент |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
2.1.2 |
Доля образовательных организаций, соответствующих требованиям антитеррористической безопасности, в общей численности образовательных организаций |
процент |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
2.1.3 |
Доля использования образовательной организацией субсидии, выделенной на иные цели |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 3. Подготовка образовательных организаций к новому учебному году | |||||||
3. |
Цель 3. Создание условий по подготовке образовательных организаций к новому учебному году |
||||||
3.1. |
Задача 1. Обеспечение качественной подготовки муниципальных образовательных организаций к началу учебного года по всем направлениям деятельности |
||||||
3.1.1 |
Доля образовательных организаций, признанных по итогам проверки готовыми к новому учебному году, в общей численности образовательных организаций |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.1.2 |
Количество оконных блоков, замененных в рамках проведения ремонтных работ по замене оконных блоков в муниципальных общеобразовательных организациях |
единиц |
- |
39 |
32 |
32 |
103 |
3.1.3 |
Доля зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены ремонтные работы по замене оконных блоков, в общем количестве зданий муниципальных общеобразовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ по замене оконных блоков |
процент |
- |
3,8 |
7,7 |
15,4 |
15,4 |
3.1.4 |
Доля выполненных ремонтов в зданиях муниципальных организаций дополнительного образования в общем количестве зданий муниципальных организаций дополнительного образования, запланированных к проведению ремонта в текущем году |
процент |
- |
100 |
- |
- |
100 |
3.1.5 |
Доля отремонтированных зданий муниципальных организаций дополнительного образования в общем количестве зданий муниципальных организаций дополнительного образования, требующих проведения ремонтов |
процент |
- |
50 |
- |
- |
50 |
3.1.6 |
Доля использования образовательной организацией субсидии, выделенной на иные цели |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 4. Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи | |||||||
4. |
Цель 4. Создание условий по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи |
||||||
4.1. |
Задача 1. Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) муниципального уровня для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности, участие обучающихся в конкурсах и иных мероприятиях регионального и всероссийского уровней |
||||||
4.1.1 |
Доля обучающихся, осваивающих программы общего образования, принявших участие в олимпиадах различного уровня, в общей численности обучающихся, осваивающих программы общего образования |
процент |
8,0 |
8,0 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
4.1.2 |
Доля обучающихся, осваивающих программы общего образования, принявших участие в конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся, осваивающих программы общего образования |
процент |
37,0 |
37,0 |
38,5 |
40,0 |
40,0 |
4.1.3 |
Доля использования образовательной организацией субсидии, выделенной на иные цели |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 5. Формирование здоровьесберегающих условий и безопасных условий организации образовательного процесса | |||||||
5. |
Цель 5. Создание условий по формированию здоровьесберегающих условий и безопасных условий организации образовательного процесса |
||||||
5.1 |
Задача 1. Создание условий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся образовательных организаций |
||||||
5.1.1 |
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся общеобразовательных (и дошкольных образовательных) организаций, в общей численности обучающихся общеобразовательных (и дошкольных образовательных) организаций |
процент |
85,9 |
85,9 |
85,9 |
85,9 |
85,9 |
5.1.2 |
Доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в общем размере субсидии местному бюджету на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, перечисленной муниципальному образованию |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.1.3 |
Доля обучающихся, обеспеченных питанием, в общем количестве обучающихся |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.1.4 |
Доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха и оздоровления детей всех типов |
процент |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
5.1.5 |
Доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей, в общей численности детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов |
процент |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
5.1.6 |
Доля обучающихся муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных бесплатным горячим питанием, в общем количестве обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.1.7 |
Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных молоком (молочной продукцией) |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.2 |
Задача 2. Создание условий по охране здоровья работников образовательных организаций |
||||||
5.2.1 |
Доля работников образовательных организаций, охваченных ежегодными обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами (обследованиями), в общем числе работников образовательных организаций |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.2.2 |
Доля использования образовательной организацией субсидии, выделенной на иные цели |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 6. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||
6. |
Цель 6. Создание условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних |
||||||
6.1 |
Задача 1. Обеспечение организации и проведения мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних |
||||||
6.1.1 |
Доля обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет общеобразовательных организаций, охваченных малозатратными формами летней занятости (полевые лагеря, походы, экспедиции), от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций в возрасте от 14 до 18 лет |
процент |
15 |
15 |
16 |
17 |
17 |
6.1.2 |
Доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, лагерях с дневным пребыванием детей, в общем числе несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел |
процент |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
Подпрограмма 7. Обеспечение доступного и качественного общего и дополнительного образования | |||||||
7. |
Цель 7. Создание условий по обеспечению доступного и качественного общего и дополнительного образования |
||||||
7.1. |
Задача 1. Повышение доступности общего и дополнительного образования |
||||||
7.1.1 |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы в общей численности детей этого возраста |
процент |
50,35 |
50,35 |
50,5 |
60,0 |
60,0 |
7.1.2 |
Количество обучающихся, занимающихся на вновь созданных новых местах дополнительного образования детей |
человек |
- |
- |
324 |
- |
324 |
7.2. |
Задача 2. Повышение качества общего образования |
||||||
7.2.1 |
Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды |
процент |
57,0 |
78,0 |
100,0 |
- |
100 |
7.2.2 |
Количество детских технопарков "Кванториум", созданных на базе общеобразовательных организаций на территории муниципалитета |
единиц |
- |
- |
1 |
- |
1 |
7.2.3 |
Количество обучающихся, занимающихся на базе общеобразовательной организации детского технопарка "Кванториум" |
человек |
- |
- |
400 |
- |
400 |
7.2.4 |
Доля использования образовательной организацией субсидии, выделенной на иные цели |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7.3. |
Задача 3. Повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
||||||
7.3.1 |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7.4. |
Задача 4. Поддержка и развитие профессиональной компетентности педагогических работников |
||||||
7.4.1 |
Доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня, в общей численности педагогических работников |
процент |
1,3 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
7.4.2 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7.4.3 |
Доля использования образовательной организацией субсидии, выделенной на иные цели |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 8. Организация управления подведомственными организациями | |||||||
8. |
Цель 8. Создание условий для эффективной деятельности подведомственных организаций |
||||||
8.1 |
Задача 1. Обеспечение эффективности использования бюджетных средств в рамках муниципальных заданий |
||||||
8.1.1 |
Исполнение муниципального задания |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Заместитель Главы |
С.В. Логанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 28 октября 2021 г. N 2577-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной системы образования Копейского городского округа"
Вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется к правоотношениям, начиная с формирования проекта бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 гг.
Текст постановления опубликован в газете "Копейский рабочий" от 5 ноября 2021 г. N 48 (приложение N 44)
Постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 17 октября 2022 г. N 2699-п настоящее постановление отменено после приведения муниципальной программы "Развитие муниципальной системы образования Копейского городского округа" в соответствие с ассигнованиями, установленными решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 22.12.2021 N 323-МО "О бюджете Копейского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 9 февраля 2023 г. N 592-п
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 29 ноября 2022 г. N 3105-п
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 29 сентября 2022 г. N 2583-п
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 10 июня 2022 г. N 1568-п
Изменения вступают в силу с 17 июня 2022 г.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 4 марта 2022 г. N 618-п
Изменения вступают в силу с 11 марта 2022 г.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2021 г. N 3085-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г. и применяются к правоотношениям, начиная с формирования проекта бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов