Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Обеспечение качественным жильём
населения Златоустовского
городского округа"
Подпрограмма
"Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий"
18 мая, 15 декабря 2021 г.
г. Златоуст
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 15 декабря 2021 г. N 564-П/АДМ
Паспорт
подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" (далее - подпрограмма)
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Настоящая подпрограмма является основным инструментом содействия молодым семьям в обеспечении жильем.
В течение 2014-2020 годов в рамках подпрограммы, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, средств федерального, областного и местных бюджетов, улучшили жилищные условия 30 молодых семей.
По состоянию на 1 января 2021 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме состоит 92 молодые семьи.
В текущих условиях основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без использования мер государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не имеют возможности оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и предоставление мер государственной поддержки путем предоставления средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для молодых семей хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Настоящая подпрограмма способствует развитию систем:
государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
ипотечного жилищного кредитования.
Подпрограмма действует в рамках подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 349-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области" и мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 г. N 1710.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит оказать в 2014 - 2023 годах государственную и муниципальную поддержку 49 молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях.
Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в округе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением заемных средств, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, а также будет способствовать формированию экономически активного слоя населения.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
2. Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, возраст каждого из супругов в семье либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет - путем предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
1) добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
2) признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с требованиями подпрограммы;
3) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, из бюджета Челябинской области и из местного бюджета на улучшение жилищных условий только один раз.
Приоритеты и цели подпрограммы определяются долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами в области жилищной политики округа.
3. Основной целью подпрограммы является улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
4. Задачей подпрограммы является:
предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Пункт 5 изменен. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 15 декабря 2021 г. N 564-П/АДМ
5. Достижение цели повышения доступности жилья путем предоставления государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным нуждающимися в жилых помещениях, будет обеспечено за счет решения задач подпрограммы и достижения следующих целевых значений показателей (индикаторов):
количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства - 56 семей:
2014 год - 5 семей;
2015 год - 3 семьи;
2016 год - 3 семьи;
2017 год - 3 семьи;
2018 год - 4 семьи;
2019 год - 4 семьи;
2020 год - 8 семей;
2021 год - 7 семей;
2022 год - 7 семей;
2023 год - 6 семей;
2024 год - 6 семей.
6. Успешное выполнение мероприятий подпрограммы обеспечит:
1) создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
2) привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
3) укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
4) улучшение демографической ситуации в округе;
5) развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
7. Реализация подпрограммы предусматривается в течение 2014-2023 годов.
Этапы реализации муниципальной подпрограммы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут реализовываться весь указанный период.
III. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
8. Ведомственные целевые программы в составе подпрограммы отсутствуют.
9. Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
Исполнителем подпрограммы реализуются следующие группы мероприятий:
1) признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях и ведение их учета в соответствии с постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 27.01.2014 г. N 28-П "Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" социальных выплат на приобретение жилого помещения эконом-класса или создание объекта индивидуального жилищного строительства эконом-класса и их использования";
2) признание молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках подпрограммы;
3) признание молодых семей участниками подпрограммы и ведение их учета;
4) определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета в целях софинансирования мероприятий подпрограммы;
5) формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
6) представление в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее - Министерство) в срок до 15 июня предшествующего финансового года, на бумажном и электронном носителях:
заявки на участие в подпрограмме в целях предоставления субсидии по форме, приведенной в приложении 37 к областной подпрограмме;
копии постановления Администрации Златоустовского городского округа об утверждении муниципальной программы (подпрограммы) соответствующего направления;
гарантийного обязательства Администрации Златоустовского городского округа о включении в нормативный правовой акт о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период объема средств местного бюджета на реализацию муниципальной подпрограммы соответствующего направления;
6) представление в Министерство в сроки, установленные Министерством, следующих документов:
выписки из бюджета муниципального образования Златоустовский городской округ (далее - муниципальное образование) об объемах финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы на предоставление социальных выплат молодым семьям на соответствующий год;
копии муниципальной подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями подпрограммы;
7) финансирование мероприятий подпрограммы исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также за счет средств областного бюджета, в том числе средств, поступивших из федерального бюджета, перечисленных в местный бюджет в виде субсидий;
8) выдачу в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году согласно актам приема - передачи бланков свидетельств, полученным от Министерства;
9) заключение с банками, отобранными Министерством для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в качестве социальных выплат, соглашений о взаимодействии в реализации подпрограммы;
10) ведение реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
11) представление в Министерство:
ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты о:
расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия;
достижении значений показателей результативности;
ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и ежегодно до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии:
отчет о реализации мероприятий подпрограммы;
копии свидетельств с отметкой банка об их погашении (перечислении денежных средств с блокированного целевого банковского счета владельца свидетельства продавцу жилого помещения, кооперативу, юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), выполнявшему подрядные работы по строительству объектов индивидуального жилищного строительства, кредитной организации, выдавшей ипотечный кредит);
копии договоров, подтверждающих расходы на приобретение жилых помещений либо на создание объектов индивидуального жилищного строительства;
копии выписки (выписок) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилые помещения, объекты индивидуального жилищного строительства (в случае приобретения жилых помещений или объектов индивидуального жилищного строительства);
копии документов о снятии молодых семей с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно до 13 января года, следующего за годом предоставления субсидии:
отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджета муниципальному образованию;
12) представление в Министерство в срок до 31 декабря года, предшествующего предоставлению субсидии местным бюджетам, выписки из нормативного правового акта о бюджете муниципального образования, подтверждающей наличие средств на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) соответствующего направления в планируемом году.
Исполнитель подпрограммы несёт ответственность за достоверность информации, указанной в документах, представляемых в Министерство.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении к подпрограмме.
IV. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
10. Министерство осуществляет общее руководство подпрограммой, взаимодействие с органом местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа", оказывает методическую помощь в пределах своей компетенции по вопросам, связанным с реализацией мероприятий подпрограммы. Полная информация об участии Министерства в реализации подпрограммы приведена в областной подпрограмме.
11. Внебюджетным фондом в реализации подпрограммы являются:
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
12. Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
1) средства областного бюджета (в том числе средства, поступившие из федерального бюджета), которые направляются в виде субсидий местному бюджету:
на предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
на предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка;
2) средства местного бюджета;
3) средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
4) средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Пункт 13 изменен. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 15 декабря 2021 г. N 564-П/АДМ
13. Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2024 годах составит - 27730,64484 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 5319,36725 тыс. рублей,
из средств областного бюджета - 10042,38575 тыс. рублей,
из средств местного бюджета - 12368,89184 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" по годам приведены в приложении к подпрограмме.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджетов всех уровней.
Финансирование подпрограммы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете Златоустовского городского округа решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа.
Субсидии из бюджета Челябинской области (в том числе федерального бюджета) бюджету Златоустовского городского округа на реализацию подпрограммы предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее - Министерство) и Администрацией Златоустовского городского округа (далее именуется - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области, в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками подпрограммы
14. К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственные исполнители, следует отнести следующие.
Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности подпрограммы.
В процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений и связанной с ними оптимизацией расходов местного бюджета.
Риском исполнения подпрограммы является экономическая сбалансированность проводимых мероприятий с планируемым финансированием средств федерального, областного и местного бюджетов. Дефицит бюджетных средств, отсутствие финансирования приведет к неисполнению запланированных мероприятий или выполнение их не в полном объеме.
Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные подпрограммой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
15. Реализации подпрограммы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменения внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы.
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации подпрограммы может быть качественно оценен как высокий.
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может потребовать концентрации средств бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для подпрограммы можно оценить как умеренный.
16. Меры управления рисками реализации подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах.
Поскольку в рамках реализации подпрограммы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению рисками реализации подпрограммы, связанными с управлением реализацией подпрограммы ответственным исполнителем подпрограммы. Такое управление должно соответствовать задачам и полномочиям органа местного самоуправления и организаций, задействованных в реализации подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.