Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение качественным жильём
населения Златоустовского
городского округа"
Подпрограмма
"Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства"
18 мая, 18 августа, 22 октября, 15 декабря 2021 г.
г. Златоуст
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 15 декабря 2021 г. N 564-П/АДМ
Паспорт
Подпрограммы "Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства" (далее - Подпрограмма)
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
Подпрограмма направлена на стимулирование градостроительной деятельности через упрощение процедуры получения застройщиками права на жилищную застройку земельных участков предусмотрено в Градостроительном кодексе Российской Федерации за счет развития системы открытых публичных торгов. Тем самым разрушены главные административные барьеры на пути застройщиков, связанные с получением разрешения на строительство, проведением государственной экспертизы, выполнением технических условий по комплексному развитию инженерной инфраструктуры. Данные мероприятия на уровне муниципальных образований подкреплены установлением четких и прозрачных процедур территориального планирования, определением градостроительных регламентов и видов разрешенного использования земельных участков.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства в Златоустовском городском округе (далее - округ) продолжают оставаться:
1) отсутствие в достаточном количестве земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в жилищное строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры;
2) "непрозрачные" и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Документы территориального планирования округа определяют концепцию комплексного развития территории в целом, с учетом создания необходимой инфраструктуры, жилого, промышленного и иного строительства, развитие рекреационных территорий, намечают технико-экономические показатели, определяющие план развития на ближайшие 20 - 30 лет. На основании документов территориального планирования необходима разработка конкретных целевых программ и проектов по освоению важных для округа территорий.
Недостаточно активно развиваются и функционируют механизмы финансирования и реализации инвестиционных проектов комплексного освоения территорий. Банковский сектор не имеет кредитных инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска финансировать данные проекты. Очевидно, что деятельность, направленная на подготовку земельных участков под комплексное освоение, должна стать отдельным видом предпринимательской деятельности. Необходимо разработать механизмы, позволяющие приобретать у застройщиков построенные объекты коммунальной инфраструктуры.
Оплата построенных объектов инфраструктуры может быть осуществлена путем зачета встречных требований органа местного самоуправления и застройщика: из стоимости земельного участка, приобретенного на аукционе, застройщик оплачивает цену за вычетом стоимости строительства инфраструктуры. По завершении строительства данные объекты передаются в собственность органа местного самоуправления в счет окончательной оплаты земельного участка с одновременным прекращением обязательств органа местного самоуправления по оплате договора, заключенного на строительство объектов инфраструктуры.
В качестве источника финансирования затрат органов местного самоуправления по строительству или приобретению объектов инфраструктуры должен рассматриваться механизм ипотеки земельных участков. Длительность рассрочки, обеспечиваемой ипотечным кредитованием, позволит во многом решить проблему текущего дефицита местных бюджетов.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры и развития округа основана на формировании поставщиками коммунальных услуг монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов.
Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения земельных участков, предусмотренных для жилищного строительства.
В течение восьми лет с 2006 по 2013 годы в рамках действующей подпрограммы входящей в состав национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" за счет средств областного и местного бюджетов:
а) разработан и утвержден генеральный план и правила землепользования города Златоуста;
б) разработан и утвержден генеральный план и правила землепользования Златоустовского городского округа;
в) разработан генеральный план и проект планировки и межевания территории села Веселовка;
г) разработан генеральный план села Куваши, поселка Центральный, поселка Тундуш;
д) разработаны проекты планировки и межевания микрорайонов Чернореченский, Восточный, Южная Балашиха и других территории города Златоуста.
Наличие системных проблем в вопросах развития округа и обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует программно-целевых действий для их решения. Реализация такого подхода позволит увеличить объемы жилищного строительства, создать условия для обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры.
В рамках данной подпрограммы минимизация рисков возможна на основе:
а) регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;
б) своевременная корректировка основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Раздел II изменен. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 15 декабря 2021 г. N 564-П/АДМ
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является:
1) развитие местной системы градорегулирования в целях устойчивого развития территории Златоустовского городского округа, увеличения объемов жилищного строительства и привлечения инвестиций в строительную отрасль;
2) опережающее обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры для увеличения объемов жилищного строительства.
В процессе достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1) подготовка документов градостроительного проектирования Златоустовского городского округа (документов территориального планирования, генеральных планов, правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий);
2) создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;
3) привлечение внебюджетных источников в сферу жилищного строительства.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит осуществить в период с 2014 г. по 2024 г.:
1) формирование рынка земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, путем предоставления государственной поддержки органам местного самоуправления, застройщикам и предприятиям коммунального комплекса;
2) разработку документов градостроительного проектирования Златоустовского городского округа (разработка документов территориального планирования, проектов планировки территорий), формирование рынка земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, путем предоставления государственной поддержки органам местного самоуправления за счет средств областного бюджета, выделяемых на условиях данной подпрограммы.
Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы:
1) ввод жилья в 2014-2024 годы, планируемый объем - 228,51 тыс. кв. метров, в том числе:
2014 год - 26,3 тыс. кв. метров
2015 год - 16,0 тыс. кв. метров
2016 год - 13,6 тыс. кв. метров
2017 год - 15,6 тыс. кв. метров
2018 год - 17,9 тыс. кв. метров
2019 год - 20,1 тыс. кв. метров
2020 год - 27,11 тыс. кв. метров
2021 год - 29,25 тыс. кв. метров
2022 год - 20,0 тыс. кв. метров
2023 год - 21,25 тыс. кв. метров
2024 год - 21,4 тыс. кв. метров
2) площадь земельных участков, предоставленных на аукционах, в 2014-2024 годах составит 20 гектар для строительства 45,1 тыс. кв. метров жилья и ведения личного подсобного хозяйства, в том числе:
в 2014 году - 2 гектара для строительства 4,5 тыс. кв. метров жилья;
в 2015 году - 2 гектара для строительства 4,5 тыс. кв. метров жилья;
в 2016 году - 2 гектара для строительства 4,5 тыс. кв. метров жилья;
в 2017 году - 2 гектара для строительства 4,5 тыс. кв. метров жилья;
в 2018 году - 0 гектар;
в 2019 году - 2 гектара для строительства 4,5 тыс. кв. метров жилья;
в 2020 году - 2 гектара для строительства 4,5 тыс. кв. метров жилья;
в 2021 году - 3,5 гектара для строительства 7,9 тыс. кв. метров жилья;
в 2022 году - 1,5 гектара для строительства 3,4 тыс. кв. метров жилья;
в 2023 году - 1,5 гектара для строительства 3,4 тыс. кв. метров жилья
в 2024 году - 1,5 гектара для строительства 3,4 тыс. кв. метров жилья
3) количество разработанных проектов планировки и межевания территории - 5 проектов, в том числе:
2021 год - 4 проекта
2022 год - 1 проект
2023 год - 0 проекта
2024 год - 0 проекта.
III. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в приложении к Подпрограмме.
IV. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а так же внебюджетных фондов, в реализации Подпрограммы
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области осуществляет общее руководство подпрограммой, взаимодействует с Администрацией округа, оказывает методическую помощь в пределах компетенции по вопросам, связанным с реализацией мероприятий Подпрограммы.
Администрация округа ежемесячно предоставляет в Министерство строительств и инфраструктуры Челябинской области отчеты о достигнутых индикативных показателях Подпрограммы.
Раздел V изменен. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 15 декабря 2021 г. N 564-П/АДМ
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования в 2014-2024 годах составляет 40080,8976 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 40080,8976 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 69,4 тыс. рублей;
2015 год - 297,99 тыс. рублей;
2016 год - 2 170,291 тыс. рублей;
2017 год - 63,0 тыс. рублей;
2018 год - 4300,0 тыс. рублей;
2019 год - 5763,7 тыс. рублей.
2020 год - 14518,5166 тыс. рублей;
2021 год - 10698,0 тыс. рублей;
2022 год - 2200,0 тыс. рублей;
2023 год - 0 тыс. рублей;
2024 год - 0 тыс. рублей.
(ресурсное обеспечение Подпрограммы приведено в приложении к Подпрограмме).
Для реализации мероприятий подпрограммы средства областного бюджета направляются на оказание финансовой помощи местному бюджету Златоустовского городского округа для разработки схем территориального планирования, генеральных планов, правил землепользования и застройки округа, проектов планировки территорий;
Средства областного бюджета предоставляются местному бюджету в виде субсидий в пределах, утвержденных бюджетных ассигнований на основании договоров между Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области и Администрацией округа.
VI. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственные исполнители, следует отнести следующие:
1) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
2) Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности подпрограммы.
В процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений и связанной с ними оптимизацией расходов местного бюджета. Дефицит бюджетных средств, отсутствие финансирования приведет к неисполнению запланированных мероприятий или не выполнение их не в полном объеме. Риск сбоев в реализации подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
В рамках реализации подпрограммы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению рисками реализации подпрограммы, связанными с управлением реализацией подпрограммы ответственными исполнителями и соисполнителями подпрограммы. Такое управление должно соответствовать задачам и полномочиям соответствующих структурных подразделений Администрации округа и организаций, задействованных в реализации подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.