Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Основные направления экономического развития Челябинской области
95. Стратегическая цель: рост численности, благосостояния, продолжительности и качества жизни населения Челябинской области за счет повышения экономической и инвестиционной активности, модернизации базовых отраслей экономики, опережающего развития высокотехнологичных отраслей промышленности и сервисной экономики, внедрения современных цифровых технологий.
96. Развитие базовых отраслей.
Цель:
развитие и модернизация бюджетообразующих отраслей для обеспечения их максимального вклада в развитие экономики Челябинской области.
Задачи:
1) обеспечение ежегодного роста объемов производства продукции обрабатывающих производств (металлургии, машиностроения), добычи железных руд и руд цветных металлов, благородных и редкоземельных металлов;
2) обеспечение ежегодного роста объемов производства сельскохозяйственной продукции и ее переработки;
3) обеспечение развития строительной отрасли.
Меры и механизмы реализации задач:
1) обеспечение ежегодного роста объемов производства продукции обрабатывающих производств (металлургии, машиностроения), добычи железных руд и руд цветных металлов, благородных и редкоземельных металлов:
а) адресная работа с крупнейшими организациями Челябинской области в рамках законодательства Российской Федерации и Челябинской области, разработка индивидуальных пакетов мер мотивации их технического перевооружения и реинвестирования прибыли организаций в экономику региона;
б) адресная работа с субъектами предпринимательской деятельности Челябинской области в рамках законодательства Российской Федерации и Челябинской области, разработка индивидуальных пакетов мер поддержки приоритетных проектов и содействия росту объемов производства;
в) проведение инвентаризации неиспользуемых или неэффективно используемых активов в организациях ОПК, установление контакта с их правообладателями, поиск путей вовлечения недвижимого имущества в хозяйственный оборот и увеличения его отдачи;
г) участие в капитале приоритетных проектов, предоставление государственных гарантий;
д) целевой поиск компаний - носителей недостающих компетенций в других субъектах Российской Федерации и странах ближнего и дальнего зарубежья, адресная работа с ними с целью привлечения к реализации соответствующих проектов развития на территории Челябинской области;
е) предоставление льготных займов ОГАУ "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области", содействие в получении им льготных займов от федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития", других организаций и институтов развития Российской Федерации;
ж) оказание поддержки организациям Челябинской области в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
2) обеспечение ежегодного роста объемов производства сельскохозяйственной продукции и ее переработки:
а) межрегиональное сотрудничество в сфере сельского хозяйства, включая инициативу создания межрегиональных объединений сельскохозяйственных производителей, кластеров, ассоциаций и других форм взаимодействия, для решения приоритетных задач развития сельского хозяйства и экспорта сельскохозяйственной продукции (реализация мер и механизмов стратегического приоритета "Кластерное развитие и цепочки поставок" настоящей Стратегии);
б) адресная работа с крупнейшими сельскохозяйственными организациями Челябинской области в рамках законодательства Российской Федерации и Челябинской области, разработка индивидуальных пакетов мер мотивации их технического перевооружения и реинвестирования прибыли в экономику региона;
в) адресная работа с субъектами предпринимательской деятельности Челябинской области в рамках законодательства Российской Федерации и Челябинской области, разработка индивидуальных пакетов мер поддержки приоритетных проектов и содействия росту объемов производства;
г) участие в капитале приоритетных проектов, предоставление государственных гарантий;
д) целевой поиск компаний - носителей недостающих компетенций в других субъектах Российской Федерации и странах ближнего и дальнего зарубежья, адресная работа с ними с целью привлечения к реализации соответствующих проектов развития на территории Челябинской области;
е) содействие в получении льготных займов и целевого финансирования от институтов развития Российской Федерации;
ж) развитие инноваций в сфере сельского хозяйства;
з) разработка и внедрение технологий переработки отходов сельскохозяйственного производства;
и) разработка и внедрение средств биологической защиты растений;
к) разработка и внедрение систем замкнутого водоснабжения в рыбохозяйственной отрасли;
л) разработка эффективных методов предотвращения и лечения заболеваний животных и птиц;
м) совершенствование работы племенных репродукторов (молочного и мясного направлений);
н) создание племенной базы птицеводства;
о) получение высокоценных племенных животных посредством применения метода трансплантации эмбрионов;
п) создание и внедрение высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных культур;
р) получение семян высоких репродукций растений;
с) применение технологий микроклонального и меристемного размножения растений;
т) разработка и адаптация технологий производства сельскохозяйственных культур;
у) разработка и внедрение эффективных средств диагностики патогенов сельскохозяйственных растений;
ф) производство высококачественных кормов, кормовых добавок для животных, лекарственных средств для ветеринарного применения;
х) разработка и внедрение высокоэффективной сельскохозяйственной техники (в том числе беспилотной) и сельскохозяйственного оборудования;
ц) использование ИКТ для мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и в сельскохозяйственной (сельскохозяйственном) технике (оборудовании);
3) обеспечение развития строительной отрасли:
а) создание стабильных условий финансирования строительной отрасли;
б) разработка и внедрение системы формирования негосударственного заказа на жилье;
в) предоставление на льготных условиях земельных участков для реализации инвестиционных проектов в сфере строительства;
г) создание строительного кластера;
д) снижение материалоемкости, энергоемкости и себестоимости строительства, в том числе за счет модернизации строительной индустрии в направлении энергоресурсосбережения и повышения качества при одновременном снижении стоимости строительства;
е) создание новых объектов строительства, а также реконструкция действующих и ранее законсервированных объектов строительства, входящих в состав предприятий и промышленных узлов, с использованием гибких и универсальных объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих быструю приспосабливаемость зданий, строений, сооружений и комплексов к изменению технологических процессов;
ж) внедрение технологий информационного и математического моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов строительства, включая оценку и управление инвестиционными рисками на всех горизонтах планирования, оптимизацию процессов проектирования, строительства, эксплуатации и ликвидации объектов строительства;
з) переход к институту обоснования инвестиций и технологического и ценового аудита обоснования инвестиций;
и) развитие системы ведения цифрового крупномасштабного дежурного топографического плана застроенных и подлежащих застройке территорий;
к) развитие и совершенствование градостроительного законодательства и нормативного обеспечения градостроительной деятельности с использованием мер государственного экономического стимулирования при внедрении инноваций в строительной отрасли.
97. Новая высокотехнологичная промышленность.
Цель:
создание условий для роста числа предприятий и объемов производства высокотехнологичной и инновационной продукции в перспективных отраслях промышленности для обеспечения опережающего развития высокотехнологичной промышленности в Челябинской области.
Задачи:
1) модернизация действующих предприятий Челябинской области;
2) привлечение инвестиций для создания предприятий в перспективных отраслях промышленности Челябинской области.
Меры и механизмы реализации задач:
1) модернизация действующих предприятий Челябинской области:
а) информирование и консультирование хозяйствующих субъектов Челябинской области о существующих мерах государственной поддержки в промышленной сфере на федеральном и региональном уровнях;
б) предоставление предприятиям Челябинской области льготных займов от ОГАУ "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области";
в) предоставление государственных гарантий по проектам технического перевооружения предприятий Челябинской области;
г) адресная работа с субъектами предпринимательской деятельности Челябинской области в рамках законодательства Российской Федерации и Челябинской области, разработка индивидуальных пакетов мер поддержки приоритетных проектов и содействия росту объемов производства;
д) создание условий для быстрой коммерциализации технологий ОПК и их дальнейшего масштабирования;
е) содействие внедрению разработок субъектов предпринимательской деятельности на крупных промышленных предприятиях и их переходу на технологии "Индустрия 4.0";
ж) "доращивание" поставщиков - СМСП для нужд крупных компаний через оказание услуг Центром инжиниринга - Челябинская область, центрами прототипирования и промышленного дизайна, центрами сертификации, стандартизации и испытаний;
з) проведение инвентаризации неиспользуемых или неэффективно используемых активов в горнорудной и обрабатывающей промышленности, установление контакта с их правообладателями, поиск путей вовлечения недвижимого имущества в хозяйственный оборот и увеличения его отдачи;
и) содействие включению промышленных предприятий Челябинской области в межрегиональные и международные цепочки поставок (реализация мер и механизмов стратегического приоритета "Кластерное развитие и цепочки поставок" настоящей Стратегии);
2) привлечение инвестиций для создания предприятий в перспективных отраслях промышленности Челябинской области:
а) реализация комплекса мероприятий по привлечению инвестиций в перспективные отрасли промышленности Челябинской области:
производство материалов: композиты, материалы с заданными свойствами;
производство компонентов: сенсорика и автоматика, контрольно-измерительные приборы, средства роботизации, детали и узлы машин и механизмов, электрооборудование, компоненты микроэлектроники, инструменты;
технологии мирного атома: радиомедицина, облучательные установки и расходные материалы к ним;
б) целевой поиск и привлечение в Челябинскую область компаний - технологических лидеров других субъектов Российской Федерации и стран ближнего и дальнего зарубежья с разработкой индивидуального пакета мер поддержки;
в) создание базы для развития высокотехнологичных компаний: комплексная система обучения граждан предпринимательству в сфере IT-технологий и инноваций (начиная с детей раннего возраста), оказание услуг центрами молодежного инновационного творчества, Центром инжиниринга - Челябинская область, центрами прототипирования и промышленного дизайна, центрами сертификации, стандартизации и испытаний в целях развития технологического потенциала предприятий;
г) поддержка стартапов организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП: инновационными бизнес-инкубаторами, робототехническими бизнес-инкубаторами, центрами коллективного доступа к высокотехнологическому оборудованию, коворкинг-центрами; предоставление кредитов (гарантий) по льготным ставкам центром микрофинансирования и поручительств, центром предоставления гарантий;
д) "доращивание" поставщиков - СМСП для нужд крупных компаний через оказание услуг Центром инжиниринга - Челябинская область, центрами прототипирования и промышленного дизайна, центрами сертификации, стандартизации и испытаний;
е) создание и развитие индустриальных парков, технопарков и ТОСЭР;
ж) реализация мер и механизмов стратегического приоритета "Челябинская область - центр привлечения инвестиций" настоящей Стратегии.
98. Цифровая инфраструктура экономики.
Цель:
обеспечение внедрения современных цифровых технологий в экономику Челябинской области для повышения ее эффективности.
Задачи:
1) создание ИКТ-инфраструктуры для обеспечения предоставления гражданам, субъектам предпринимательства и органам исполнительной власти Челябинской области доступных, устойчивых, безопасных и экономически эффективных услуг по хранению и обработке данных;
2) внедрение цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей граждан, субъектов предпринимательства и органов исполнительной власти Челябинской области в использовании преимущественно отечественного программного обеспечения;
3) оказание содействия организациям сферы информационных технологий в развитии цифровой экономики в Челябинской области.
Меры и механизмы реализации задач:
1) создание ИКТ-инфраструктуры для обеспечения предоставления гражданам, субъектам предпринимательства и органам исполнительной власти Челябинской области доступных, устойчивых, безопасных и экономически эффективных услуг по хранению и обработке данных:
а) обеспечение доступности услуг по хранению и обработке данных на всей территории Челябинской области для граждан, субъектов предпринимательства и органов исполнительной власти Челябинской области: развитие услуг аутсорсинга физической инфраструктуры (IaaS) и облачных технологий (SaaS); создание единого ресурса (окна) для любой жизненной ситуации; аутсорсинг информационных баз и интернет-сервисов, технологий обработки структурированных и неструктурированных данных больших объемов (Big Data);
б) развитие ИКТ-инфраструктуры государственных и муниципальных центров обработки данных, обеспечивающих эффективное функционирование государственных и муниципальных ИКТ-систем, включая подсистемы АПК "Безопасный город", платформы "Умный город";
в) модернизация ИКТ-инфраструктуры органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления;
г) обеспечение ШПД к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для лечебно-профилактических организаций, образовательных организаций и других общественно значимых объектов, органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления;
д) обеспечение покрытия всех автомобильных дорог федерального и регионального значения сетями связи с возможностью беспроводной передачи данных для развития современных интеллектуальных логистических и транспортных технологий;
е) создание элементов инфраструктуры интернета вещей и промышленного интернета: внедрение сети узкополосной связи LPWAN для сбора и анализа телеметрической информации не менее чем в четырех городах Челябинской области;
ж) координация работы операторов связи в рамках рабочей группы, взаимодействие с организациями - поставщиками IT-решений;
2) внедрение цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей граждан, субъектов предпринимательства и органов исполнительной власти Челябинской области в использовании преимущественно отечественного программного обеспечения:
а) обеспечение возможности использования данных в отечественных цифровых платформах, в том числе путем финансирования в рамках государственных программ Челябинской области;
б) внедрение отечественной цифровой платформы сбора, обработки и распространения пространственных данных для нужд, обеспечивающих потребности граждан, субъектов предпринимательства и органов исполнительной власти Челябинской области;
в) внедрение отечественной цифровой платформы сбора, обработки и распространения данных дистанционного зондирования Земли для нужд, обеспечивающих потребности граждан, субъектов предпринимательства и органов исполнительной власти Челябинской области;
г) использование технологий децентрализованного ведения реестров и удостоверения прав в различных отраслях экономики и системе государственного управления Челябинской области;
д) реализация проектов ГЧП в сфере информационных технологий;
е) разработка мер по совершенствованию правового регулирования в сфере цифровой экономики и плана реализации таких мер;
3) оказание содействия организациям сферы информационных технологий в развитии цифровой экономики в Челябинской области:
а) оказание содействия организациям сферы информационных технологий в защите объектов авторского права;
б) создание и функционирование сети центров коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию в целях научно-технического развития, исследований и разработок на региональном уровне;
в) осуществление нормативного регулирования, направленного на развитие отраслей связи и информационных технологий для решения задач цифровой экономики в Челябинской области;
г) создание правовых условий для формирования единой цифровой среды доверия, эффективного использования результатов интеллектуальной деятельности участников цифровой экономики;
д) обеспечение правовых условий для внедрения и использования технологий децентрализованного ведения реестров и удостоверения прав, новых правил отчетности, исключающих дублирование собираемой информации, предусматривающих способы ее дистанционного получения и направленных на обеспечение потребностей общества и государства необходимыми данными в режиме реального времени;
е) реализация комплекса мер по совершенствованию механизмов стандартизации, направленных на обеспечение соответствия системы технического регулирования и единства измерений целям развития цифровой экономики;
ж) заключение соглашений с муниципальными образованиями Челябинской области и организациями, способствующих развитию цифровой экономики;
з) развитие компетенций юридических служб организаций и органов исполнительной власти Челябинской области, государственных гражданских служащих Челябинской области в сфере цифровой экономики;
и) принятие нормативных правовых актов Челябинской области, предусматривающих особые (льготные) условия размещения ИКТ-инфраструктуры и создания программных продуктов для привлечения инвестиций;
к) правовая, информационная и организационная поддержка организаций, создаваемых в сфере информационных технологий (стартапов), предусматривающая содействие продвижению региональных инноваций на внутреннем и внешнем рынках;
л) популяризация деятельности организаций в сфере информационных технологий.
99. Сервисная экономика.
Цель:
осуществление поддержки СМСП в целях создания рабочих мест для экономически активных граждан, проживающих в Челябинской области, увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, и вклада СМСП в ВРП.
Задачи:
1) повышение конкурентоспособности СМСП;
2) повышение конкурентоспособности туристической отрасли.
Меры и механизмы реализации задач:
1) повышение конкурентоспособности СМСП:
а) увеличение количества СМСП, получивших поддержку от организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, и институтов развития Российской Федерации, через совершенствование сквозной трехуровневой системы поддержки малого и среднего предпринимательства, включающей федеральные, региональные и муниципальные инструменты;
б) повышение доступности мер поддержки СМСП для организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП (центров предоставления гарантий, центров микрофинансирования, инжиниринговых центров, многофункциональных центров для бизнеса, Центра поддержки экспорта - Челябинская область, ОГАУ "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области" и др.);
в) создание новых организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, при возникновении соответствующей потребности со стороны бизнес-сообщества;
г) совершенствование деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП: создание и развитие новых форм поддержки СМСП, отвечающих требованиям цифровой экономики, разработка типовых решений по проблемам ведения предпринимательской деятельности; создание центров компетенций по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности на базе организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП;
д) оказание поддержки и услуг субъектам предпринимательства "одной кнопкой" без их "физического" присутствия; поддержка СМСП в режиме "24/7";
е) совершенствование налогового законодательства Челябинской области (снижение налоговой нагрузки в отношении СМСП, налоговые каникулы для индивидуальных предпринимателей, использующих упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения по приоритетным видам предпринимательской деятельности);
ж) межведомственное взаимодействие для повышения удовлетворенности СМСП качеством КНД;
з) создание цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности СМСП, включая индивидуальных предпринимателей;
и) содействие производству продукции ремесленнических сообществ и ее продвижению на российской и мировом рынках, развитие творчества и обеспечение самозанятости граждан в следующих приоритетных направлениях:
растениеводство и семеноводство;
ландшафтный дизайн;
озеленение;
изготовление авторской мебели, предметов интерьера;
обработка камня;
изготовление художественных изделий из металла;
изготовление одежды, обуви, головных уборов;
изготовление украшений, художественных изделий;
изготовление народных безалкогольных напитков и экологически чистых продуктов питания;
к) развитие связей ремесленнических сообществ со специалистами в области дизайна и других сферах, обучение граждан творческим профессиям (ремеслам) с помощью системы дополнительного образования и деятельности организаций культуры, продвижение продукции ремесленнического сообщества производителей оружейной и сувенирной продукции города Златоуста и художественных изделий каслинского литья;
л) развитие кооперации в сбыте ремесленных изделий и сельскохозяйственной продукции, обеспечение представленности местной продукции в местах концентрации туристического потока;
м) осуществление мер государственной поддержки предпринимателей и самозанятых граждан в возрасте старше 50 лет;
н) проведение инвентаризации существующих в Челябинской области развитых научных, инженерных, технологических и кадровых компетенций с целью выявления наиболее перспективных компетенций в качестве дополнительных точек притяжения для инвестиций;
о) разработка мер адресной поддержки передовых экспертных центров и авторских школ для их развития и выхода на межрегиональный, федеральный и международный уровни, включая грантовую поддержку;
п) популяризация достижений региональных центров компетенций в сфере предпринимательства как конкурентного преимущества и имиджевого фактора Челябинской области;
2) повышение конкурентоспособности туристической отрасли:
а) развитие базы экотуризма, в том числе:
сохранение биоразнообразия и объектов природного наследия, в том числе с помощью функционирования на территории агломерации "Горный Урал" биосферного резервата, создание и развитие природных экопарков;
развитие объектов инфраструктуры пеших, лыжероллерных, конных, велосипедных маршрутов, маршрутов сплавов по рекам, включая межрегиональные маршруты, мест общения с дикой природой (реализация инвестиционного проекта создания туристического маршрута "Азия - Европа - Азия", создание кластера экотуризма в Нязепетровском муниципальном районе и др.);
б) развитие систем санаторно-курортного лечения и восстановительной медицины:
развитие курорта Кисегач Челябинской области;
создание в Златоустовском городском округе центра спортивной медицины и реабилитации;
позиционирование санаторно-курортных организаций, специализация, сокращение дублирования и конкуренции внутри региона;
использование механизмов ГЧП для модернизации материальной базы санаторно-курортных организаций и организаций, осуществляющих деятельность по медицинской реабилитации;
в) развитие медицинского туризма:
объединение медицинских организаций частной формы собственности, конкурентоспособных в национальном масштабе, в создании медицинского бренда Южного Урала как места качественного и выгодного решения медицинских проблем;
субсидирование пакетных предложений "Обследование и лечение + размещение + дорога" при оказании услуг медицинскими организациями частной формы собственности, конкурентоспособных в национальном масштабе (стоматология, экстракорпоральное оплодотворение и др.);
реализация мер и механизмов стратегического приоритета "Медицинский кластер" настоящей Стратегии;
г) сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, повышение привлекательности туристических достопримечательностей:
использование потенциала объектов культурного наследия для создания центров притяжения туристов;
реализация комплексных проектов благоустройства исторических центров городов Миасса, Златоуста, Троицка и малых исторических городов;
содействие коммерческому использованию исторических зданий с сохранением их первозданных обликов;
содействие передаче в областную собственность и коммерческому использованию (освоение туризмом) выведенных из эксплуатации объектов ОПК;
популяризация историко-краеведческих данных;
создание парков исторической реконструкции (эпоха неолита, средневековый Урал, демидовские времена, СССР, 90-е годы XX века);
д) развитие спортивного туризма, популярных зимних видов спорта, активного отдыха на свежем воздухе:
развитие инфраструктуры горнолыжных центров, включая строительство всесезонного многофункционального комплекса "Врата Урала";
субсидирование пакетного предложения "Пять горнолыжных центров Урала" (перелет, размещение, страховка туристов, их прилет в город Магнитогорск и вылет из города Уфы, ски-пасс);
содействие проведению национальных и международных соревнований по зимним видам спорта на территории спортивных объектов, расположенных в Челябинской области;
е) обеспечение общих условий функционирования туристической отрасли и развитие сопутствующей инфраструктуры:
обеспечение туристической отрасли квалифицированными кадрами мирового уровня (специалистами индустрии гостеприимства, спортивными инструкторами, гидами, экскурсоводами, специалистами по маркетингу и другими специализациями); реализация мер и механизмов стратегического приоритета "Кадры мирового уровня" настоящей Стратегии;
объединение инвестиционных проектов с применением кластерного подхода для участия в федеральных программах в части развития сопутствующей инфраструктуры;
поддержка деятельности фольклорных коллективов, исторических реконструкций;
содействие повышению уровня организации общественного питания;
содействие увеличению числа заведений гостиничного и ресторанного сервиса с оригинальной концепцией предоставления услуг и включению их в туристические маршруты;
развитие каналов продвижения туристского потенциала Челябинской области, ключевых точек притяжения, разработка и использование туристического бренда Челябинской области, продвижение такого бренда в рамках проведения международных конгрессно-выставочных мероприятий, разработка и реализация программы внутреннего и межрегионального позиционирования Челябинской области как туристистически и инвестиционно привлекательного региона;
создание реестра наиболее туристически привлекательных объектов Челябинской области с целью развития на прилегающих к ним территориях сферы сервисной экономики; создание информационных ресурсов для привлечения и маршрутизации туристических потоков; содействие созданию туристских информационных центров на территориях транспортных хабов;
создание каналов эффективного дистанционного взаимодействия субъектов туристской индустрии и органов исполнительной власти Челябинской области;
проведение в Челябинской области конгрессно-выставочных и событийных мероприятий межрегионального и международного уровней;
реализация мер безопасности (реализация мер и механизмов стратегического приоритета "Безопасность" настоящей Стратегии);
строительство и реконструкция объектов обеспечивающей инфраструктуры, транспортной и логистической инфраструктуры (в том числе малой авиации) применительно к объектам туристической отрасли, в том числе повышение качества дорожных сетей (реализация мер и механизмов стратегического приоритета "Развитие городских агломераций и транспортной инфраструктуры" настоящей Стратегии);
разработка и реализация мероприятий по обеспечению доступности объектов туристической отрасли для маломобильных групп населения;
рекультивация мест захоронения отходов, не включенных в государственный реестр объектов размещения отходов (реализация мер и механизмов стратегического приоритета "Чистая земля" настоящей Стратегии);
обеспечение сохранения качества воды в рекреационных водоемах, очистка стоков (реализация мер и механизмов стратегического приоритета "Чистая вода" настоящей Стратегии).
100. Челябинская область - центр привлечения инвестиций.
Цель:
повышение инвестиционной привлекательности Челябинской области и создание эффективной инфраструктуры для осуществления предпринимательской деятельности с целью привлечения инвестиций в Челябинскую область.
Задачи:
1) создание экосистемы для инвестиций в части создания эффективных инвестиционных площадок, введения льготных налоговых режимов, снижения административных барьеров, осуществление мер государственной поддержки инвестиционных проектов;
2) обеспечение привлечения инвесторов через их активный поиск, создание инвестиционного бренда Челябинской области и его продвижение;
3) создание центра компетенций ГЧП.
Меры и механизмы реализации задач:
1) создание экосистемы для инвестиций в части создания эффективных инвестиционных площадок, введения льготных налоговых режимов, снижения административных барьеров, осуществление мер государственной поддержки инвестиционных проектов:
а) осуществление отраслевой специализации и продуктовой направленности для индустриальных парков, технопарков, расположенных в Челябинской области;
б) создание и развитие индустриальных парков ("гринфилд" и "браунфилд"), промышленных технопарков государственной и частной форм собственности на новых площадках (сформированных земельных участках надлежащего назначения с подводом инженерной инфраструктуры), а также объектов промышленной и технологической инфраструктуры, в том числе в составе ТОСЭР;
в) создание агропарков "гринфилд" государственной и частной форм собственности на новых площадках (сформированных земельных участках надлежащего назначения с подводом инженерной инфраструктуры), в том числе в составе ТОСЭР;
г) создание вблизи природных и иных достопримечательностей, признанных перспективными для развития отрасли въездного туризма, туристических инвестиционных парков государственной и частной форм собственности на новых площадках (сформированных земельных участках надлежащего назначения с подводом инженерной инфраструктуры), в том числе в составе ТОСЭР; благоустройство ключевых туристических локаций;
д) создание межмуниципальной ТОСЭР "Горный Урал";
е) подтверждение соответствия индустриальных парков и промышленных технопарков, расположенных в Челябинской области, требованиям, установленным Правительством Челябинской области, в целях установления для них льготных режимов налогообложения и обеспечения доступа к соответствующим мерам государственной поддержки;
ж) создание конкурентоспособных льготных режимов налогообложения для субъектов, реализующих инвестиционные проекты на других территориях, в рамках региональных законодательных полномочий;
з) проведение мониторинга реализации инвестиционных проектов на территории Челябинской области, в том числе проектов, планируемых к реализации, перечень которых приведен в приложении 15, выявление и устранение административных барьеров со стороны органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления, федеральных ведомств, ресурсоснабжающих организаций для обеспечения наиболее благоприятного инвестиционного климата;
и) осуществление административного сопровождения инвесторов и инвестиционных проектов с целью сокращения сроков запуска и снижения расходов инвестиционной стадии проектов;
к) осуществление административного и консультационного сопровождения привлечения инвестиций в рамках федеральных программ в части льготного финансирования;
л) создание онлайн-системы по принципу "одного окна" для предоставления государственных и муниципальных услуг СМСП;
м) развитие инструментов государственной поддержки субъектов предпринимательской деятельности, демонстрирующих рост экономических показателей (специальных инвестиционных контрактов, гарантийных фондов, льготных займов и др.);
н) разработка сквозной трехуровневой системы бизнес-акселерации в Челябинской области, предусматривающей федеральные, региональные и муниципальные инструменты поддержки;
о) внедрение целевых моделей упрощения процедур ведения предпринимательской деятельности и повышения инвестиционной привлекательности Челябинской области, в том числе комплексная работа в учетно-регистрационной сфере по внедрению целевой модели "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества" и целевой модели "Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества", направленная на повышение качества оказываемых государственных услуг (переход на предоставление государственных услуг в электронном виде; сокращение сроков регистрационных процедур; повышение качества предоставления государственных услуг (сокращение времени ожидания в очереди, сокращение количества отказов и приостановлений предоставляемых услуг, повышение уровня компетенций специалистов, проведение проверок соответствия мест предоставления услуг соответствующим требованиям, оборудование рабочих мест всем необходимым и др.); регламентация процесса предоставления государственных услуг; мониторинг и контроль соблюдения установленных требований);
2) обеспечение привлечения инвесторов через их активный поиск, создание инвестиционного бренда Челябинской области и его продвижение:
а) создание инвестиционного бренда Челябинской области, позиционирование Челябинской области как места для размещения и развития бизнеса;
б) создание и информационное продвижение тематических отраслевых суббрендов на цифровых и физических площадках;
в) выявление и оценка привлекательности инвестиционных ниш, в том числе обработка обращений органов исполнительной власти Челябинской области, организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, руководителей муниципальных образований Челябинской области о привлечении субъектов предпринимательства, обладающих недостающими компетенциями, целевой поиск заинтересованных инвесторов в Российской Федерации и за рубежом;
г) обработка запросов субъектов предпринимательства о поиске стратегических партнеров, их целевой поиск в Российской Федерации и за рубежом;
д) формирование адресных проектных предложений для замещения инвестиционных ниш (участки, коммуникации, транспортная инфраструктура, кадры), их продвижение через участие в деловых и отраслевых мероприятиях, проведение межрегиональных и международных бизнес-миссий;
е) создание института региональных и международных инвестиционных и торговых представителей Челябинской области с функцией инвестиционного эмиссара, призванного на систематической основе устанавливать новые деловые контакты с потенциальными инвесторами;
3) создание центра компетенций ГЧП:
а) совершенствование нормативной правовой и методологической баз в сфере ГЧП на уровне Челябинской области в целях расширения перечня форм и моделей ГЧП;
б) совершенствование систем планирования и прогнозирования проектов ГЧП (формирование инфраструктурных планов, электронных каталогов потенциальных объектов, возможных к реализации с использованием механизмов ГЧП; повышение эффективности вложений бюджетных средств в проекты ГЧП);
в) создание институциональной среды в сфере ГЧП (создание структур, ответственных за сопровождение (рассмотрение) проектов ГЧП; определение порядка межведомственного взаимодействия по проектам ГЧП; формирование системы мотивации органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления к применению механизмов ГЧП как способов решения инфраструктурных задач; создание системы подготовки кадров в сфере ГЧП в Челябинской области);
г) целевой поиск заинтересованных инвесторов для реализации проектов ГЧП в сферах ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта, здравоохранения, туризма, образования, социальной защиты, информационных технологий, сельского хозяйства;
д) совершенствование (внедрение) новых стимулов для частных и публичных партнеров в целях повышения привлекательности проектов ГЧП;
е) обобщение и транслирование наилучших практик, проведение обучающих мероприятий по отраслевым применениям ГЧП, методическая поддержка участников сделок;
ж) широкое применение механизмов ГЧП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.