Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Основные направления развития человеческого капитала и социальной сферы Челябинской области
84. Стратегическая цель: рост численности, благосостояния, продолжительности и качества жизни населения Челябинской области за счет обеспечения условий для поддержания здоровья граждан, получения ими конкурентоспособного образования и профессиональной подготовки в течение всей жизни, обеспечения их безопасности, создания культурной среды, стимулирующей развитие творческих способностей и формирующей эстетические потребности граждан.
85. Кадры мирового уровня.
Цель:
создание в Челябинской области современной системы подготовки кадров мирового уровня и формирование необходимых компетенций для приоритетных отраслей народного хозяйства в целях обеспечения подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов и руководителей в соответствии с потребностями региональной экономики.
Задачи:
1) консолидация усилий и ресурсов предпринимательства, науки, образовательных организаций для реализации программы подготовки кадров мирового уровня;
2) модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
Меры и механизмы реализации задач:
1) консолидация усилий и ресурсов предпринимательства, науки, образовательных организаций для реализации программы подготовки кадров мирового уровня:
а) ориентированность политики региона в сфере обеспечения экономики профессиональными кадрами преимущественно на профессиональное образование с включением в уже существующую систему кадрового обеспечения промышленного роста:
ООВО - для учета потребности работодателей региона в кадрах всех уровней квалификации, обеспечения возможности внедрения инновационных научных разработок в учебный процесс организаций профессионального образования, осуществления дуального обучения кадров всех уровней квалификации;
инфраструктуры поддержки предпринимательства (системы коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность для обеспечения реализации государственных программ Челябинской области) - для осуществления апробации компетенций студентов и выпускников ПОО и ООВО, приобретаемых в процессе обучения, при реализации высокотехнологичных стартапов в приоритетных отраслях экономики региона;
б) формирование нормативной правовой базы, позволяющей Правительству Челябинской области участвовать в определении контрольных цифр приема абитуриентов в ООВО региона;
в) разработка IT-сервиса для обмена информацией между предпринимательским сообществом, организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП, органами исполнительной власти Челябинской области и образовательными организациями, позволяющего планировать заказ на подготовку квалифицированных кадров и осуществлять мониторинг удовлетворенности работодателей компетенциями выпускников;
г) привлечение в качестве академических партнеров мирового уровня авторитетных в международной образовательной и научной среде университетов, осуществляющих передовые научные исследования и разработки в соответствующих отраслях и обладающих образовательными компетенциями в профессиях, которые будут востребованы на рынке труда в долгосрочной перспективе;
д) организация деятельности связки "Академический партнер мирового уровня - образовательные организации - работодатель" для обеспечения возможности осуществления трансфера знаний и технологий;
е) осуществление трансфера знаний от академических партнеров мирового уровня к образовательным организациям Челябинской области;
ж) развитие сотрудничества ПОО и ООВО при подготовке выпускников для приоритетных отраслей Челябинской области в рамках трансфера знаний от академических партнеров мирового уровня;
з) осуществление трансфера технологий от академических партнеров мирового уровня к отраслевым кластерам работодателей;
и) позиционирование Челябинской области как региона, осуществляющего внедрение новейших научных достижений в производственный процесс промышленных предприятий в сотрудничестве с ведущими мировыми университетами, для повышения инвестиционной привлекательности региона и снижения оттока выпускников общеобразовательных организаций в другие регионы для получения качественного образования и трудоустройства;
к) разработка программы долгосрочной мотивации и стимулирования выпускников общеобразовательных организаций, в том числе системы получения целевых грантов на обучение в Челябинской области приезжей талантливой молодежью с условием продолжения трудовой деятельности в Челябинской области;
л) осуществление социальной поддержки приезжей талантливой молодежи (создание благоприятных жилищных условий, внедрение программ адаптации);
м) реализация комплекса мер, направленных на привлечение в регион талантливых выпускников общеобразовательных организаций;
н) включение задач, связанных с привлечением, адаптацией и социальной поддержкой русскоязычных квалифицированных кадров по специальностям, необходимым для развития экономики Челябинской области, из других регионов Российской Федерации, Республики Казахстан, Украины, стран Восточной Европы, в функционал инфраструктурных институтов развития;
о) межведомственное взаимодействие, направленное на противодействие нелегальной миграции, сотрудничество с диаспорами и культурными центрами, в целях привлечения в Челябинскую область капитала и квалифицированных зарубежных кадров, создания благоприятной среды для осуществления и развития мигрантами предпринимательской деятельности;
2) модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ:
а) внесение изменений не реже одного раза в 5 лет в прогноз потребности в профессиональном кадровом обеспечении Челябинской области до 2035 года с учетом тенденций развития регионального рынка труда (таблицы 1 - 3 приложения 14);
б) создание центров опережающей подготовки и переподготовки с участием работодателей на базе образовательных организаций - лидеров в подготовке кадров, отвечающих мировым стандартам;
в) разработка системы профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций на основе центров компетенций, созданных на базе ПОО и ООВО, при участии ведущих предприятий региона, а также внедрение системы навигации по востребованным и перспективным профессиям;
г) осуществление подготовки квалифицированных кадров для приоритетных отраслей народного хозяйства Челябинской области;
д) развитие кооперационных связей образовательных организаций и предпринимательского сообщества на базе подготовки к участию в национальных, отраслевых и корпоративных чемпионатах профессионального мастерства WorldSkills;
е) создание специализированного органа, ответственного за межведомственное взаимодействие по вопросам подготовки квалифицированных кадров, а также оперативную координацию процесса взаимодействия между ведомствами, с включением в его состав представителей ведущих ПОО и ООВО Челябинской области, обеспечение выполнения указанным органом следующих функций:
организация и формирование консолидированного заказа на подготовку квалифицированных кадров региональной системой образования;
организация взаимодействия социальных партнеров при реализации практико-ориентированного (дуального) обучения в Челябинской области;
курирование вопросов независимой оценки качества подготовки кадров в Челябинской области;
организация аудита материально-технической базы учебных площадок предприятий, участвующих в практическом обучении студентов, и образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования;
координация консолидированного заказа работодателей;
организация мониторинга обучения студентов и трудоустройства выпускников ПОО и ООВО, при необходимости - координация процесса их трудоустройства;
мониторинг подготовки кадров в Челябинской области, подготовка аналитических отчетов о развитии системы образования в регионе и качестве подготовки квалифицированных кадров;
выбор ведущих мировых научно-образовательных центров и взаимодействие с ними;
оценка удовлетворенности заказчиков (работодателей) качеством подготовки выпускников учебных заведений;
ж) разработка IT-системы мониторинга трудоустройства выпускников на предприятиях региона, а также соответствия их компетенций требованиям работодателей.
86. Педагогические кадры нового поколения.
Цель:
обеспечение образовательных организаций всех уровней квалифицированными педагогическими кадрами, в том числе за счет привлечения в сферу образования молодых специалистов, для повышения уровня удовлетворенности населения Челябинской области качеством образования всех уровней.
Задачи:
1) улучшение условий жизни и труда педагогических работников;
2) модернизация системы поддержки и стимулирования профессионального роста педагогических работников.
Меры и механизмы реализации задач:
1) улучшение условий жизни и труда педагогических работников:
а) постепенное повышение заработной платы педагогических работников до уровня выше средней заработной платы по региону (исключая увеличение учебной нагрузки);
б) оптимизация учебной нагрузки педагогических работников;
в) повышение престижа профессии педагогического работника;
г) стимулирование педагогических работников на высокие результаты образовательной деятельности;
2) модернизация системы поддержки и стимулирования профессионального роста педагогических работников:
а) разработка и внедрение системы подготовки и переподготовки педагогических кадров нового поколения (анализ существующей системы, прогнозирование потребностей, внедрение стандартов, подготовка (переподготовка) специалистов и др.);
б) обучение и переобучение педагогических работников методам технологии проектного обучения, в том числе для рынков и технологий НТИ, а также цифровой экономики;
в) использование системы дистанционной подготовки (переподготовки) педагогических кадров;
г) стимулирование создания и функционирования профессиональных сообществ педагогических работников, использование профессионального сообщества как инструмента непрерывного образования специалистов, способных обсуждать, предлагать, находить решения актуальных задач, стоящих перед современным образованием; основные принципы деятельности профессиональных сообществ педагогических работников - добровольность, самоорганизация, открытость;
д) создание и внедрение системы прогнозирования развития образовательной инфраструктуры и потребности в подготовке профессиональных кадров в Челябинской области.
87. Обучение в течение всей жизни.
Цель:
обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, формирование системы непрерывного обновления профессиональных знаний и профессионального роста для предоставления возможности развития, в том числе саморазвития, в различных направлениях всех возрастных категорий населения Челябинской области.
Задачи:
1) предоставление равных возможностей для получения гражданами качественного образования всех видов и уровней;
2) внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченность в образовательный процесс, при реализации основного общего и среднего общего образования;
3) обеспечение доступности профессиональной подготовки (переподготовки) по дефицитным специальностям для всех категорий граждан, в том числе для граждан старше 40 лет.
Меры и механизмы реализации задач:
1) предоставление равных возможностей для получения гражданами качественного образования всех видов и уровней:
а) реализация государственной программы Челябинской области "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области", обеспечивающей поэтапную территориальную и экономическую доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом пространственного развития Челябинской области и развития агломераций;
б) создание грантовых и иных программ поддержки частных образовательных организаций;
в) снижение административных барьеров для частных дошкольных образовательных организаций;
г) осуществление финансирования полномочий, переданных органам местного самоуправления в части обеспечения получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством компенсации частным дошкольным образовательным организациям затрат на уход и присмотр за детьми в размере муниципальных нормативов затрат;
д) создание грантовых и иных программ поддержки внедрения инноваций в дошкольных образовательных организациях всех типов собственности, в том числе поддержки детей, испытывающих трудности в развитии;
е) создание сети консультационных центров по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;
ж) использование инструментов социального партнерства в сфере образования, включающего органы исполнительной власти Челябинской области, предпринимательское сообщество, родительский совет и педагогический коллектив, поощрение оказания шефской помощи общеобразовательным организациям;
з) использование механизмов ГЧП для развития сети филиалов общеобразовательных организаций, создание и развитие филиалов ведущих общеобразовательных организаций в новых районах массовой застройки;
и) урегулирование вопроса обязательного участия застройщика в строительстве или реконструкции объектов социального значения (в частности - школ) на территории (рядом с территорией) застройки;
к) создание и развитие универсальной безбарьерной среды в образовательных организациях для получения детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного образования;
л) поэтапное создание новых мест в общеобразовательных организациях для обучения детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в первую смену;
м) расширение возможностей дополнительного образования (дополнительных общеобразовательных программ), интеграция дополнительного образования в учебный процесс с целью его индивидуализации и практической ориентации;
н) реализация приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", предполагающего создание системы дополнительного образования детей, включающей в себя региональный модельный центр дополнительного образования, муниципальные (опорные) центры дополнительного образования и другие организации, участвующие в дополнительном образовании детей;
о) создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
п) создание единого информационного портала, на котором будут размещаться и постоянно обновляться сведения о дополнительных общеразвивающих образовательных программах, в том числе дистанционных, реализуемых в Челябинской области;
р) создание и эффективное использование механизмов учета достижений детей, обучающихся по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, в общеобразовательных организациях и при выборе ими образовательных и профессиональных траекторий;
с) расширение возможностей оказания услуг дополнительного образования негосударственными образовательными организациями;
т) осуществление ранней профессиональной ориентации молодежи;
у) создание сети образовательных технопарков, детских технопарков "Кванториум", кружков технологического творчества, позволяющих вовлекать детей разных возрастов вместе со взрослыми в решение реальных производственных задач, проектную деятельность, осуществлять раннюю профессиональную ориентацию, подготовку кадров для высокотехнологичных отраслей народного хозяйства;
ф) модернизация системы подготовки одаренных и перспективных детей и молодежи в сфере культуры и искусства;
х) обеспечение детских музыкальных, художественных, хореографических школ, училищ и школ искусств необходимыми инструментами, оборудованием и материалами;
2) внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченность в образовательный процесс, при реализации основного общего и среднего общего образования:
а) создание в общеобразовательных организациях практико-ориентированной образовательной среды, предполагающей развитие самостоятельных, творческих, инициативных, предприимчивых личностей с развитыми коммуникативными навыками, критическим мышлением, способных предлагать, разрабатывать идеи, принимать решения, презентовать материал, реализовывать экономически выгодные проекты, применять свои знания на практике, с помощью следующих видов работ: использование проектной и исследовательской деятельности, игровая практика, экскурсии, творческие задания, дебаты, полевая практика, наблюдения, социальный эксперимент и др.;
б) создание в общеобразовательных организациях многофункциональных пространств для осуществления совместной деятельности обучающихся;
в) внедрение индивидуального обучения (персонализированных учебных планов);
г) поддержка инновационных программ с использованием дистанционного образования и образовательных сервисов для обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
д) разработка грантовых и иных программ поддержки внедрения инноваций в общеобразовательные процессы;
е) принятие и реализация государственной программы Челябинской области или комплекса соответствующих мер в части выявления и поддержки одаренных детей;
ж) выявление новых методов и форм обучения и воспитания обучающихся, образовательных технологий, обеспечивающих эффективное освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению, используя достижения передовой российской и мировой педагогической практики, и их внедрение;
з) совершенствование деятельности муниципальных методических служб при осуществлении системного внедрения новых методов обучения и воспитания обучающихся, образовательных технологий, а также осуществление постоянного мониторинга результатов деятельности указанных служб в региональной образовательной системе;
и) создание и развитие научной школы по исследованию используемых в образовательной практике и проектированию новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих эффективное освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению;
к) создание и реализация региональной системы оценки качества образования;
л) использование механизмов ГЧП в сфере профессионального образования;
3) обеспечение доступности профессиональной подготовки (переподготовки) по дефицитным специальностям для всех категорий граждан, в том числе для граждан старше 40 лет:
а) повышение гибкости и доступности образовательных программ, использование дистанционных систем подготовки (переподготовки), системы наставничества;
б) формирование перечня специальностей и образовательных программ с учетом перечней профессий, указанных в Атласе новых профессий (разработчик - автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов");
в) содействие профессиональной подготовке (переподготовке) и повышению квалификации максимальной численности экономически активного населения, в том числе старше 40 лет;
г) стимулирование развития рынка бизнес-услуг в сфере образования и повышения квалификации, особенно в новых отраслях, отраслях сервисной экономики; использование грантового принципа и иных форм для поддержки частных образовательных организаций;
д) создание ресурсных центров, специализирующихся на предоставлении дополнительного образования, переподготовке людей предпенсионного и пенсионного возраста с целью продления их активного долголетия и участия в экономической деятельности;
е) создание и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе областных государственных бюджетных и автономных учреждений - ПОО;
ж) формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и умений, приобретения новых профессиональных навыков; овладение компетенциями в области государственных сервисов цифровой экономики всеми желающими;
з) создание насыщенной культурно-образовательной среды с помощью стимулирования развития информального дополнительного образования (индивидуальной познавательной деятельности), являющегося (являющейся) основой для непрерывного самообразования всех категорий граждан;
и) пропаганда культуры непрерывного самообразования, систематического повышения уровней информативности, грамотности и компетентности;
к) развитие отраслевых систем повышения квалификации;
л) развитие образовательных программ профессиональной подготовки (переподготовки) по сервисным специализациям и предпринимательству, в том числе для молодежи и людей старше 40 лет.
Пункт 88 изменен с 2 сентября 2021 г. - Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 26 августа 2021 г. N 608
88. Качественное здравоохранение.
Цель:
создание условий для обеспечения доступной и качественной медицинской помощи населению Челябинской области в целях увеличения ожидаемой продолжительности жизни при рождении, снижения уровня смертности и инвалидности населения, повышения уровня удовлетворенности населения Челябинской области медицинской помощью; соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с данными правами государственных гарантий.
Задачи:
1) обеспечение приоритетов профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни у населения Челябинской области, развитие первичной медико-санитарной помощи, предотвращение распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
2) повышение доступности медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями с современной материально-технической базой, и доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения;
3) внедрение наилучших мировых медицинских практик и инновационных методов оказания медицинской помощи.
Меры и механизмы реализации задач:
1) обеспечение приоритета профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни у населения Челябинской области, развитие первичной медико-санитарной помощи, предотвращение распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих:
а) развитие региональной системы профилактики неинфекционных и социально значимых заболеваний населения, основанной на наилучшем мировом опыте, в следующих основных направлениях:
формирование системы мотивации граждан, особенно детей и лиц трудоспособного возраста, к ведению здорового образа жизни и переходу на здоровое питание, в том числе в целях снижения риска развития алиментарно-зависимых заболеваний;
выявление лиц высокого риска и коррекция у них факторов риска неинфекционных заболеваний;
вторичная профилактика хронических неинфекционных заболеваний;
б) привлечение всех слоев общества к реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни и профилактике заболеваний, включая:
работодателей;
профессиональные медицинские организации и социально ориентированные некоммерческие организации;
волонтеров;
СМИ, средства коммуникации и социальные сети;
в) увеличение охвата населения Челябинской области профилактическими медицинскими осмотрами и диспансеризацией с периодичностью не реже одного раза в год;
г) совершенствование системы охраны здоровья населения Челябинской области, выявления и профилактики заболеваний, в том числе профессиональных заболеваний;
д) обеспечение оптимальной доступности медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для населения Челябинской области, в том числе для сельского населения;
е) повышение доступности базовых медицинских технологий и основных лекарственных средств, включая дженерики, необходимых для вторичной профилактики основных неинфекционных заболеваний;
ж) использование возможностей электронной системы здравоохранения для просвещения и стимулирования использования средств самодиагностики, самопомощи и самостоятельного контроля за состоянием здоровья граждан, страдающих неинфекционными заболеваниями или находящихся в группе риска;
з) формирование и использование дифференцированных страховых продуктов обязательной и добровольной систем медицинского страхования (своевременное прохождение диспансеризации, участие в оздоровительных мероприятиях, отказ от вредных привычек и др.), побуждающих к повышению приверженности населения к ведению здорового образа жизни;
и) профилактика и лечение инфекционных заболеваний, включая такие, распространение которых представляет биологическую угрозу населению (туберкулез, ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты В и С);
к) обеспечение оптимальной доступности для граждан (включая граждан, проживающих в труднодоступных и отдаленных местностях Челябинской области) первичной медико-санитарной помощи, в том числе путем создания фельдшерско-акушерских пунктов, использования мобильных медицинских комплексов и других форм выездной работы;
л) развитие служб ранней помощи в системах здравоохранения, образования, социальной защиты в целях роста доли детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, адаптированных к жизни, в общей численности детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья путем ранней диагностики заболеваний и оказания комплексной помощи указанным категориям детей и их семьям;
м) внедрение клинических рекомендаций (протоколов лечения) и их использование в целях формирования тарифов на оплату медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
н) совершенствование системы оказания медицинской помощи пациентам с неинфекционными заболеваниями сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной и других систем;
о) развитие медицинской реабилитации и совершенствование системы санаторно-курортного лечения граждан, в том числе детей;
п) создание современной системы оказания медицинской помощи лицам старших возрастных групп во взаимодействии с организациями социального обслуживания населения, некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья граждан, социальными службами, добровольцами (волонтерами);
р) совершенствование деятельности по профилактике инвалидизации населения;
с) развитие добровольчества (волонтерства) и наставничества;
т) совершенствование организации управления обязательным медицинским страхованием, обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на основе единых принципов и нормативов;
у) реализация комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения на территории Челябинской области опасных инфекционных заболеваний, природно-очаговых инфекций и зоонозных болезней;
ф) совершенствование организации работы инфекционной службы;
х) модернизация лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику инфекционных болезней;
ц) реализация мероприятий, направленных на профилактику и снижение риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
ч) строительство инфекционной больницы на территории Челябинской области;
2) повышение доступности медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями с современной материально-технической базой, и доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения:
а) повышение доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов, современных методов диагностики и методик оказания медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;
б) разработка и реализация программ по борьбе с онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями;
в) разработка и реализация программы по укреплению материально-технической базы детских поликлиник;
г) разработка и реализация инвестиционной политики обновления основных фондов и материально-технической базы областных государственных и муниципальных медицинских организаций, направленной на снижение степени их износа, в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций, их структурных подразделений, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации; формирование инвестиционных планов, отвечающих основным направлениям реформирования системы здравоохранения Российской Федерации;
д) внедрение механизмов ГЧП для обновления основных фондов медицинских организаций; запуск пилотных инвестиционных проектов по привлечению внебюджетных источников финансирования на принципах ГЧП для развития инфраструктуры здравоохранения Челябинской области;
е) формирование системы защиты прав пациентов:
информирование застрахованных лиц страховыми медицинскими организациями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра;
формирование системы защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования, включая развитие института страховых представителей, открытие офисов страховых медицинских организаций по защите прав застрахованных лиц, в том числе в целях досудебного урегулирования споров, связанных с оказанием медицинской помощи;
ж) строительство и реконструкция объектов здравоохранения; развитие инфраструктуры и материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь гражданам, в том числе детям;
з) оснащение современным лабораторным оборудованием, высокочувствительными и специфичными тест-системами клинико-диагностических, в том числе микробиологических, лабораторий и патологоанатомических отделений медицинских организаций;
и) создание в медицинских организациях системы экстренного реагирования, обеспечивающей с помощью индивидуальных электронных устройств оперативное получение информации об изменении показателей здоровья пациентов из групп риска;
к) внедрение информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
л) совершенствование системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в целях снижения объема фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных препаратов;
м) интеграция единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения с информационными системами обязательного медицинского страхования, ведомственными информационными системами, иными информационными системами, предназначенными для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и оказываемых ими услуг;
н) подключение медицинских организаций к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
о) развитие единой базы данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов;
3) внедрение наилучших мировых медицинских практик и инновационных методов оказания медицинской помощи:
а) совершенствование системы здравоохранения Челябинской области с целью достижения конкурентоспособного уровня на мировом рынке медицинских услуг;
б) централизация специализированной медицинской помощи на межмуниципальном и региональном уровнях с образованием медицинских центров, внедряющих малоинвазивные, высокотехнологичные, безопасные методы лечения, основанные на принципах доказательной медицины и достижениях наилучшей мировой медицинской практики;
в) оптимизация процессов оказания стационарной медицинской помощи с использованием сокращения сроков пребывания пациентов в медицинских организациях за счет развития малой (амбулаторной) хирургии, стационарозамещающих и реабилитационных технологий;
г) увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи, обеспечение ее доступности;
д) совершенствование организации экстренной медицинской помощи гражданам (включая граждан, проживающих в труднодоступных и отдаленных местностях Челябинской области) с использованием санитарной авиации;
е) эффективное распределение финансовых и кадровых ресурсов с передачей непрофильных услуг на аутсорсинг;
ж) модернизация системы здравоохранения Челябинской области в условиях ее глобализации с созданием единого логистического подхода и управления потоками пациентов, информационными базами, цифровыми технологиями диагностических и лечебных структур;
з) развитие региональных медицинских профессиональных некоммерческих организаций, активизация их участия в оценке качества оказания медицинских услуг населению Челябинской области;
и) активное участие медицинских организаций частной формы собственности в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи для развития конкурентной среды в сфере оказания медицинской помощи в целях повышения качества и доступности медицинской помощи;
к) развитие паллиативной медицинской помощи, в том числе за счет увеличения числа выездных патронажных служб и посещений пациентов на дому, организации услуг по уходу за больными, создания специализированных мультидисциплинарных бригад по организации и оказанию паллиативной медицинской помощи, укрепления материально-технической базы структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь;
л) повсеместное внедрение информационных систем в медицинских организациях в целях оптимизации времени работы медицинских работников и повышения удовлетворенности населения Челябинской области качеством медицинской помощи;
м) внедрение телемедицинских консультаций, обеспечивающих оперативную связь между медицинскими организациями разного уровня для удаленного консультирования врачей при оказании медицинской помощи пациентам;
н) оказание новых видов медицинских услуг посредством реализации модели дистанционного персонального мониторинга состояния здоровья пациентов, контроля эффективности их лечения, приверженности и точности выполнения пациентами лечебных предписаний, консультативная (информационная) поддержка врачей и пациентов;
о) разработка и внедрение современных молекулярно-генетических методов прогнозирования, диагностики и мониторинга течения заболеваний;
п) разработка и внедрение новых методов регенеративной медицины, в том числе с применением биомедицинских клеточных продуктов;
р) разработка и внедрение методов персонализированной фармакотерапии, включая технологии генетического редактирования и таргетную терапию;
с) совершенствование оказания трансфузиологической помощи населению в медицинских организациях, осуществляющих клиническое использование донорской крови и ее компонентов, а также обеспечение производства препаратов крови;
т) обеспечение проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, осуществляемой общественными советами по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области, включая информирование населения о результатах такой оценки.
Пункт 89 изменен с 2 сентября 2021 г. - Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 26 августа 2021 г. N 608
89. Кадры для здравоохранения.
Цель:
решение проблемы условий жизни и труда медицинских работников, модернизация системы подготовки медицинских кадров для обеспечения медицинских организаций Челябинской области квалифицированными кадрами.
Задачи:
1) улучшение условий жизни и труда медицинских работников, повышение престижа медицинских профессий;
2) модернизация системы подготовки медицинских кадров в Челябинской области.
Меры и механизмы реализации задач:
1) улучшение условий жизни и труда медицинских работников, повышение престижа медицинских профессий:
а) содействие в трудоустройстве молодых специалистов;
б) создание системы мотивации медицинских работников к трудоустройству в государственные медицинские организации Челябинской области, в том числе расположенные в труднодоступных и отдаленных местностях Челябинской области, а также разработка и реализация комплекса дифференцированных мер поддержки указанных медицинских работников;
в) обеспечение жильем (предоставление льготного жилья, кредитование, софинансирование расходов на приобретение жилья) работников сферы здравоохранения Челябинской области;
г) обеспечение достойного уровня заработной платы врачей, среднего и младшего медицинского персонала;
д) оказание мер социальной поддержки медицинским работникам;
е) развитие и поддержание региональных премий и номинаций профессиональных конкурсов в сфере здравоохранения; информирование медицинских работников региона о проведении профессиональных конкурсов и премиях федерального значения, поощрение их участия в указанных мероприятиях;
ж) проведение целенаправленной работы с помощью СМИ и социальных сетей по популяризации профессий врача, медицинской сестры, фельдшера, санитара;
з) участие медицинских работников региона в международных программах обмена опытом в сфере здравоохранения;
2) модернизация системы подготовки медицинских кадров в Челябинской области:
а) реализация мер и механизмов стратегического приоритета "Кадры мирового уровня" настоящей Стратегии в сфере здравоохранения Челябинской области;
б) совершенствование системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
в) стимулирование дополнительного непрерывного образования руководителей медицинских организаций, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
г) распространение современных управленческих практик в сфере здравоохранения в государственных медицинских организациях Челябинской области;
д) содействие созданию и развитию медицинских профессиональных некоммерческих организаций, их участие в непрерывном дополнительном образовании медицинских работников, организации наставничества и обеспечении повышения квалификации специалистов всех уровней оказания медицинской помощи, аккредитации медицинских работников;
е) развитие профессиональной ориентационной службы в системе здравоохранения Челябинской области;
ж) обучение медицинских работников в ООВО на условиях целевого обучения, увеличение количества мест для целевого обучения медицинских специалистов;
з) создание медицинских центров компетенций по подготовке высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов с целью создания кластера опережающего развития по приоритетным направлениям в сфере здравоохранения Челябинской области;
и) организация работы по профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций в целях получения среднего и высшего медицинского образования, выбора специальности и направления обучения:
первый этап (познавательно-разъяснительный; для обучающихся 1 - 7 классов): проведение специализированных уроков для расширения информационного поля обучающихся и формирования потребности в профессиональном самоопределении;
второй этап (тестово-мотивировочный; для обучающихся 8 - 9 классов): создание специализированных медицинских классов или факультативов на базе общеобразовательных организаций, получение школьниками более детального представления о медицине; организация экскурсий в ООВО, ПОО медицинского направления; проведение тестирования обучающихся с целью выявления предпочтений и потенциала; проведение олимпиад по медицинской тематике;
третий этап (профессионально-поисковый): работа по выбору специализации и программированию дальнейшего развития в выбранной сфере, создание межшкольного учебно-производственного центра с медицинской специализацией;
к) постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации медицинских работников;
л) устранение дисбаланса между наличием медицинских работников определенных специальностей в медицинских организациях и потребностью в таких работниках, в частности в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Пункт 90 изменен с 2 сентября 2021 г. - Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 26 августа 2021 г. N 608
90. Медицинский кластер.
Цель:
формирование медицинского кластера на базе передовых медицинских центров Челябинской области для обеспечения роста объема оказанных медицинских услуг населению Челябинской области, других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран.
Задачи:
1) обеспечение развития центров специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и увеличение их доходной базы за счет привлечения пациентов из других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран;
2) обеспечение развития проектов по производству медицинского оборудования, материалов и изделий, в том числе проектов на рынке НТИ "Хелснет", и их внедрение в Челябинской области.
Меры и механизмы реализации задач:
1) обеспечение развития центров специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и увеличение их доходной базы за счет привлечения пациентов из других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран:
а) подготовка комплексного проекта по привлечению в медицинские центры Челябинской области, в том числе специализированные, пациентов из других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран;
б) развитие медицинского туризма на базе специализированных медицинских центров Челябинской области; развитие центра медицинского туризма для распространения опыта применения передовых медицинских технологий, привлечения иностранных граждан для лечения в медицинских центрах Челябинской области, обучения медицинских работников наилучшим мировым медицинским практикам;
в) согласование на федеральном уровне перспективных планов развития новых методик, предполагающих увеличение потока пациентов с помощью оказания медицинских услуг в центрах высокотехнологичной медицинской помощи;
г) развитие ГБУЗ "Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины" как федерального и международного медицинского центра, первого центра протонной терапии, созданного в Российской Федерации;
д) развитие оказания платных медицинских услуг на базе центров высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе иностранным гражданам;
е) снятие административных, логистических и других барьеров (ограничений), связанных с увеличением потока пациентов, в том числе содействие решению на федеральном уровне вопроса о возможности оказания на базе ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Челябинск) высокотехнологичной медицинской помощи иностранным гражданам на платной основе;
ж) развитие сервисной составляющей и сопутствующих услуг, необходимых для комфортного лечения и пребывания пациентов из других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, включая сопровождающих их родственников;
з) совершенствование механизма экспорта медицинских услуг;
и) разработка и реализация программы систематического информирования граждан Российской Федерации и зарубежных стран о наилучших достижениях медицины в Челябинской области;
к) создание системы информирования населения о медицинских услугах, оказываемых медицинскими организациями, расположенными на территории Челябинской области, проведение дистанционных консультаций и других предваряющих визиты пациентов в медицинские организации мероприятий, а также последующий дистанционный мониторинг результатов лечения пациентов;
л) реализация межсекторальных мероприятий в части развития медицинского кластера в Челябинской области (развитие транспорта, решение экологических проблем, благоустройство городской среды);
2) обеспечение развития проектов по производству медицинского оборудования, материалов и изделий, в том числе проектов на рынке НТИ "Хелснет", и их внедрение в Челябинской области:
а) проведение клинических исследований в области биомедицины, применение новых медицинских технологий по грантовому принципу с выходом на стартап-проекты, в том числе проекты на рынке НТИ "Хелснет"; информирование заинтересованных лиц о базовых принципах разработки эффективных и безопасных медицинских устройств;
б) подготовка кадров для разработки медицинской техники и ее эксплуатации в медицинских организациях Челябинской области;
в) создание условий для развития передовых производств медицинского оборудования, материалов и изделий, лекарственных средств и материалов.
Пункт 91 изменен с 2 сентября 2021 г. - Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 26 августа 2021 г. N 608
91. Здоровое поколение.
Цель:
создание условий для ведения здорового образа жизни в целях повышения уровня здоровья населения Челябинской области.
Задачи:
1) осуществление мероприятий по популяризации здорового образа жизни и мотивации населения Челябинской области к ведению такого образа жизни;
2) создание для населения Челябинской области условий, обеспечивающих возможности ведения здорового образа жизни, систематических занятий физической культурой и спортом, с помощью организации доступа к развитой спортивной инфраструктуре.
Меры и механизмы реализации задач:
1) осуществление мероприятий по популяризации здорового образа жизни и мотивации населения Челябинской области к ведению такого образа жизни:
а) создание механизмов многосекторального взаимодействия для разработки и реализации популяционной стратегии (программы) профилактики, включающей выявление лиц высокого риска и коррекцию у них факторов риска; разработка стратегии (программы) инициируется и координируется Министерством здравоохранения Челябинской области, включает в себя работу организаций, относящихся к сферам образования и науки, спорта, культуры, экологии, социальных отношений, занятости населения, сельского хозяйства, промышленности, экономики, безопасности, городского планирования, молодежной политики, связи и IT-технологий и другим сферам, с участием Законодательного Собрания Челябинской области, ООВО, СМИ, общественных организаций; использование механизмов взаимодействия и обеспечения согласованной политики и взаимной подотчетности и координации ресурсов ведомств в создании условий для ведения здорового образа жизни;
б) развитие персонифицированной медицины, основанной на генетической паспортизации пациента;
в) формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни в рамках программы "Укрепление общественного здоровья на территории Челябинской области", утвержденной распоряжением Правительства Челябинской области от 31 января 2020 года N 57-рп;
г) обеспечение в социальной политике приоритета поддержки семей, в первую очередь многодетных, ориентированных на здоровый образ жизни;
д) широкое использование в популяционной стратегии (программе) профилактики, включающей выявление лиц высокого риска и коррекцию у них факторов риска, современных мобильных технологий, новых каналов просвещения и коммуникации (видеоблогов, социальных сетей, мобильных приложений), способствующих борьбе с вредными привычками, медицинских калькуляторов и других устройств (программного обеспечения и мобильных приложений), рассчитывающих отдельные диагностические показатели и физиологические параметры;
е) периодическое проведение оценки влияния на здоровье населения Челябинской области факторов, не связанных со сферой здравоохранения (экологии, промышленности, сельского хозяйства, энергетики, спорта, туризма, транспорта, городского планирования); использование полученных данных при корректировке популяционной стратегии (программы) профилактики, включающей выявление лиц высокого риска и коррекцию у них факторов риска;
ж) развитие спорта высших достижений, профессионального спорта, проведение международных соревнований в регионе, которые являются мощным стимулом для развития физической культуры и массового спорта, а также для развития международного сотрудничества и повышения имиджа Челябинской области в Российской Федерации и за рубежом;
з) совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;
и) научно-методическое, медико-биологическое и антидопинговое обеспечение ведущих спортсменов Челябинской области для максимального роста спортивных результатов и совершенствования спортивного мастерства;
к) создание коллективов физической культуры и спортивных клубов на предприятиях и в организациях;
л) реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
м) активное привлечение общественных организаций и населения Челябинской области для разработки концепций и решений по строительству и реконструкции объектов спортивной инфраструктуры; создание межведомственной рабочей группы по формированию модели здорового образа жизни населения Челябинской области; обеспечение приоритетности проектов с синергетическим эффектом на межсекторальном уровне, в том числе развитие велодорожек в крупных городах, с эффектом не только в формировании модели здорового образа жизни населения Челябинской области, но и решении экологических и транспортных проблем;
2) создание для населения Челябинской области условий, обеспечивающих возможности ведения здорового образа жизни, систематических занятий физической культурой и спортом, с помощью организации доступа к развитой спортивной инфраструктуре:
а) реализация государственных программ Челябинской области с целью перевода всех обучающихся образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, на обучение в первую смену;
б) постоянный мониторинг и оптимизация образовательной нагрузки на обучающихся образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учетом дополнительного образования;
в) развитие инфраструктуры и создание условий для активного отдыха, занятий физической культурой и спортом граждан различных возрастных групп и категорий;
г) строительство и ввод в эксплуатацию 627 малобюджетных спортивных сооружений, в том числе с привлечением средств федерального бюджета, внебюджетных источников;
д) модернизация и эффективное использование имеющихся в Челябинской области спортивных сооружений;
е) обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
ж) создание благоприятного инвестиционного климата для строительства на основе ГЧП современных спортивных объектов, а также спортивных медиаресурсов для пропаганды здорового образа жизни;
з) увеличение сети детских спортивных школ, спортивных клубов по месту жительства и учебы детей;
и) увеличение численности специалистов в сфере физической культуры и спорта, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу с различными категориями и группами населения, на 4000 человек;
к) увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2024 году до 55 процентов.
92. Безопасность.
Цель:
повышение готовности органов управления и сил Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, минимизация угроз криминального характера, обеспечение безопасности дорожного движения и информационной безопасности для повышения степени защищенности населения Челябинской области.
Задачи:
1) обеспечение высокой готовности органов управления и сил Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории Челябинской области;
2) достижение и поддержание необходимого уровня защищенности населения Челябинской области от угроз криминального характера, обеспечение безопасности дорожного движения;
3) обеспечение информационной безопасности личности, предпринимательства и государственных интересов Челябинской области.
Меры и механизмы реализации задач:
1) обеспечение высокой готовности органов управления и сил Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории Челябинской области:
а) развитие систем АПК "Безопасный город", включающих в себя системы автоматизации деятельности единых дежурно-диспетчерских служб, приема и обработки сообщений, обеспечения вызова экстренных оперативных и других служб различных направлений деятельности, системы мониторинга, прогнозирования, оповещения и управления всеми видами рисков и угроз;
б) обеспечение функционирования и совершенствование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
в) обеспечение постоянной высокой оперативно-технической готовности органов управления и сил Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к экстренному реагированию на чрезвычайные ситуации (происшествия), включая оснащение современными средствами тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
г) формирование и поддержание в состоянии высокой готовности средств индивидуальной защиты населения, резерва для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, объектов гражданской обороны, включая защитные сооружения для укрытия населения;
д) предотвращение подтопления территорий муниципальных образований Челябинской области; определение границ зон затопления и подтопления;
е) совершенствование нормативной правовой базы в сферах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности;
ж) совершенствование организации подготовки граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Челябинской области, в сферах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности с использованием современных методик и технических средств обучения;
з) организация и проведение профилактических мероприятий в сферах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности;
и) внедрение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
к) привлечение граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций к деятельности в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) достижение и поддержание необходимого уровня защищенности населения Челябинской области от угроз криминального характера, обеспечение безопасности дорожного движения:
а) эффективная координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления в сфере защиты населения от угроз криминального характера;
б) совершенствование системы профилактики правонарушений, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, в том числе среди несовершеннолетних, развитие правовой грамотности и правосознания населения Челябинской области;
в) привлечение граждан с активной гражданской позицией к участию в решении задач по обеспечению общественной безопасности;
г) развитие деятельности волонтерского молодежного антинаркотического движения, общественных антинаркотических объединений и организаций, занимающихся воспитанием, социализацией молодежи и профилактикой наркомании;
д) проведение мероприятий по профилактике немедицинского потребления наркотиков, а также мероприятий антинаркотической и спортивной направленности;
е) повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, влекущих причинение вреда жизни и здоровью граждан, снижение тяжести их последствий;
ж) внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
з) внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения;
3) обеспечение информационной безопасности личности, предпринимательства и государственных интересов Челябинской области:
а) обеспечение безопасности и защиты прав личности и предпринимательства в условиях цифровой экономики;
б) обеспечение безопасности критических объектов цифровой экономики;
в) обеспечение безопасности государственных и муниципальных информационных систем;
г) обеспечение бесперебойной связи;
д) обеспечение безопасной работы облачных сервисов для машинного взаимодействия, интернета вещей;
е) обеспечение перехода на использование отечественного программного обеспечения и оборудования ИКТ в органах исполнительной власти Челябинской области, органах местного самоуправления, содействие этому процессу в государственных корпорациях и организациях ОПК Челябинской области.
93. Новая культурная среда.
Цель:
создание культурной среды в регионе для сохранения, накопления и развития человеческого капитала, повышения уровня удовлетворенности населения Челябинской области качеством и доступностью услуг в сфере культуры, укрепления духовной общности и гармонизации межнациональных отношений.
Задачи:
1) создание условий для широкого использования созидательных моделей проведения свободного времени, формирование и удовлетворение культурно-досуговых запросов населения, в том числе с помощью привлечения или создания в Челябинской области качественных разнообразных культурно-досуговых продуктов мирового и общероссийского уровней;
2) выявление и сохранение культурного наследия, традиций, формирующих уникальность региона, для населения Челябинской области и туристов;
3) укрепление единства российской нации и создание условий для этнокультурного развития народов Российской Федерации, проживающих на территории Челябинской области, укрепление государственного единства и целостности Российской Федерации, сохранение этнокультурной самобытности ее народов при сочетании общегосударственных интересов и интересов народов Российской Федерации;
4) достижение архивами Челябинской области современного уровня развития с учетом внедрения новых технологий;
5) развитие экологической культуры населения Челябинской области.
Меры и механизмы реализации задач:
1) создание условий для широкого использования созидательных моделей проведения свободного времени, формирование и удовлетворение культурно-досуговых запросов населения, в том числе с помощью привлечения или создания в Челябинской области качественных разнообразных культурно-досуговых продуктов мирового и общероссийского уровней:
а) создание условий для развития и пополнения кадрового потенциала сферы культуры, в том числе творческих кадров высокого уровня подготовленности, за счет модернизации системы образования в сфере культуры и искусства, научно-методического обеспечения управления культурой для создания и реализации новых форм и технологий в сфере культуры;
б) проведение мониторинга объектов инфраструктуры в сфере культуры, определение приоритетов развития для обеспечения многообразия и современного уровня развития культуры в регионе, в том числе с помощью привлечения или создания культурно-досуговых продуктов мирового и общероссийского уровней;
в) реконструкция, ремонт и оснащение учреждений культуры, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии и не отвечающих современным требованиям эксплуатации, в том числе с привлечением внебюджетных источников финансирования и финансирования из федерального бюджета, модернизация региональных и муниципальных театров юного зрителя и кукольных театров путем их реконструкции и капитального ремонта;
г) продвижение традиционных областных фестивалей на международном уровне;
д) содействие повышению конкурентоспособности творческих коллективов Челябинской области на российском и международном уровнях;
е) разработка и реализация культурно-досуговых мероприятий высокого уровня посредством партнерства органов исполнительной власти Челябинской области, учреждений культуры, предпринимательства, профессиональных некоммерческих ассоциаций и вовлечения в такие мероприятия населения Челябинской области;
ж) использование грантового принципа в организации культурно-досуговых мероприятий;
з) вовлечение большого числа граждан в культурные процессы путем цифровизации культурной среды;
и) создание условий для граждан в части реализации их потребностей в культурном развитии, самореализации, творчестве с помощью современной инфраструктуры в сфере культуры;
к) создание условий для показа отечественных кинофильмов в кинозалах, расположенных в населенных пунктах Челябинской области с численностью населения до 500 тыс. человек;
2) выявление и сохранение культурного наследия, традиций, формирующих уникальность региона, для населения Челябинской области и туристов:
а) оценка и максимальное использование потенциала культурного наследия и традиций, существующих в Челябинской области, для сохранения ее уникальности и самобытности;
б) оказание содействия по включению особо важных объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области, в Список объектов всемирного наследия и единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
в) проведение работ по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и их сохранению;
г) совершенствование системы охраны объектов культурного наследия с учетом новых инновационных технологий;
д) осуществление широкой просветительской деятельности по истории и культуре Южного Урала, особенно среди детей и молодежи, с использованием новых технологий и средств массовых коммуникаций;
е) государственная поддержка добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения объектов культурного наследия;
ж) формирование современного имиджа Челябинской области на федеральном и мировом уровнях исходя из ее истории, традиций и уникальности;
з) создание условий для увеличения числа граждан, вовлеченных в развитие традиционных народно-художественных промыслов и ремесел; содействие продвижению продукции уральских мастеров на российском и мировом рынках;
3) укрепление единства российской нации и создание условий для этнокультурного развития народов Российской Федерации, проживающих на территории Челябинской области, укрепление государственного единства и целостности Российской Федерации, сохранение этнокультурной самобытности ее народов при сочетании общегосударственных интересов и интересов народов Российской Федерации:
а) в части повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области с институтами гражданского общества:
объединение усилий органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления и институтов гражданского общества для укрепления единства российской нации, достижения межнационального мира и согласия;
обеспечение правовых, организационных и материальных условий, способствующих максимальному учету в системе государственного управления национально-культурных интересов народов Российской Федерации, проживающих в Челябинской области, и их удовлетворению;
совершенствование законодательства Челябинской области в следующих направлениях:
регулирование вопросов, связанных с созданием условий для укрепления государственного единства, формирования общероссийского гражданского самосознания, этнокультурного развития народов Российской Федерации, проживающих в Челябинской области, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, развития межнационального (межэтнического) и межрелигиозного диалога и предупреждения конфликтов, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
признание социально ориентированных российских некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере межнационального (межэтнического) сотрудничества по сохранению и защите самобытности, культуры, языка и традиций народов Российской Федерации, проживающих в Челябинской области, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, этнологический мониторинг и предупреждение конфликтов;
совершенствование организации местного самоуправления с учетом возможности использования форм традиционной территориальной самоорганизации народов Российской Федерации, проживающих в Челябинской области, в целях создания условий для проявления их инициативы и самодеятельности;
разработка и реализация государственных программ Челябинской области и муниципальных программ, направленных на укрепление единства российской нации, обеспечение гражданского и межнационального согласия, этнокультурное развитие народов Российской Федерации, проживающих в Челябинской области;
обеспечение подготовки (переподготовки) и повышения квалификации государственных гражданских служащих Челябинской области и муниципальных служащих по утвержденным в установленном порядке типовым образовательным программам по вопросам реализации государственной национальной политики в Челябинской области;
б) в части создания условий для укрепления общероссийского гражданского единства и духовной общности народов Российской Федерации, проживающих в Челябинской области, содействия сохранению и развитию их этнокультурного многообразия:
обеспечение сохранения и приумножения духовного и культурного потенциала народов Российской Федерации, проживающих в Челябинской области, на основе идей единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, российского патриотизма;
распространение знаний об истории и культуре народов Российской Федерации, проживающих в Челябинской области;
формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов Российской Федерации, проживающих в Челябинской области;
развитие межнациональных (межэтнических) и межрегиональных культурных связей, в том числе путем принятия и реализации соответствующих государственных программ Челябинской области и муниципальных программ, распространение произведений литературы и искусства народов Российской Федерации и бывшего СССР с привлечением государственных теле- и радиоканалов, организация художественных выставок, гастролей творческих коллективов;
развитие этнографического и культурно-познавательного туризма, лечебно-оздоровительных и рекреационных зон, расширение государственной поддержки национальных видов спорта, проведение спартакиады народов Российской Федерации;
организация посещения детьми и молодежью городов-героев и городов воинской славы, объектов культурного наследия;
обеспечение сохранения и приумножения культурного наследия народов Российской Федерации; формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов Российской Федерации; расширение возможностей доступа к отечественным культурным ценностям, материальному и нематериальному историческому наследию народов Российской Федерации; развитие волонтерского (добровольческого) движения в сфере сохранения культурного наследия, включая реставрацию культурных ценностей;
совершенствование системы подготовки национальных кадров в сфере культуры;
разработка дополнительных мер государственной поддержки научных исследований, научно-популярных публикаций, создания произведений литературы, искусства, кино и телевидения, интернет-продукции, освещающих значимые исторические события, пропагандирующих общие достижения народов Российской Федерации;
в) в части обеспечения сохранения и развития языков народов Российской Федерации, проживающих в Челябинской области:
обеспечение полноценных условий для изучения и использования русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения и одного из официальных языков международных организаций;
создание оптимальных условий для сохранения и развития языков народов Российской Федерации, проживающих в Челябинской области;
включение в государственную программу Челябинской области мер по поддержке языков народов Российской Федерации, проживающих в Челябинской области;
обеспечение прав граждан на изучение родного языка;
недопустимость ущемления прав граждан на свободный выбор языка общения, образования, воспитания и творчества;
обмен теле- и радиопрограммами, аудио- и видеоматериалами, печатной продукцией на национальных языках с другими субъектами Российской Федерации;
возрождение и поддержка практики перевода произведений отечественной литературы на языки народов Российской Федерации;
содействие соотечественникам, их детям, проживающим за рубежом, в сохранении и развитии русского и других языков народов Российской Федерации;
г) в части содействия сохранению самобытной культуры и традиционного образа жизни коренного малочисленного народа Российской Федерации, проживающего в Челябинской области (нагайбаков):
обеспечение гарантий прав коренного малочисленного народа, включая поддержку экономического, социального и культурного развития, защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни;
создание условий для участия коренного малочисленного народа в решении вопросов, затрагивающих его права и интересы;
обеспечение прав коренного малочисленного народа и национальных меньшинств;
содействие развитию народных промыслов и ремесел в целях увеличения занятости населения, в том числе на селе, в горных и других отдаленных районах, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренного малочисленного народа;
повышение уровня адаптированности традиционной хозяйственной деятельности коренного малочисленного народа к современным экономическим условиям с учетом обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни;
д) в части создания условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов:
обеспечение потребностей экономики и рынка труда Челябинской области, интересов сбалансированного развития муниципальных образований, решения задач демографической политики путем активного воздействия на миграционные процессы, включая меры стимулирования для привлечения мигрантов в трудонедостаточные муниципальные образования и создания рабочих мест в трудоизбыточных муниципальных образованиях;
создание экономических и социальных условий для добровольного переселения в Челябинскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
решение при реализации мероприятий Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 622, социально-экономических и демографических задач с учетом интересов и этнокультурных традиций народов Российской Федерации, проживающих в Челябинской области;
содействие в процессе социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов (при их готовности) развитию речевого взаимодействия, межкультурному общению в целях повышения уровня доверия между жителями Челябинской области и мигрантами, искоренения национальной и расовой нетерпимости;
противодействие формированию замкнутых анклавов мигрантов по этническому признаку;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления с общественными объединениями, способствующими социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
стимулирование создания для мигрантов курсов по изучению русского языка, истории и основ законодательства Российской Федерации;
совершенствование системы мер, обеспечивающих уважительное отношение мигрантов к культуре и традициям принимающего сообщества;
использование потенциала и опыта регулирования евразийских интеграционных процессов при реализации государственной миграционной политики в Челябинской области;
укрепление роли национальных общественных объединений, национально-культурных автономий в социальной и культурной адаптации мигрантов на основе использования инфраструктуры культурных и учебных центров;
е) в части профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве:
формирование в обществе обстановки нетерпимости к пропаганде и распространению идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, направленных на подрыв общественно-политической стабильности, национального мира и согласия;
совершенствование правовых основ научного и экспертного обеспечения раннего предупреждения межнациональных конфликтов, проявлений агрессивного национализма и связанных с ними криминальных проявлений, массовых беспорядков, проявлений экстремизма и терроризма;
принятие правовых и организационных мер по предотвращению и пресечению деятельности, направленной на возрождение националистической идеологии, воспроизводящей идеи нацизма, на реабилитацию этих идей;
вовлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в деятельность по развитию межнационального и межконфессионального диалога, возрождению семейных ценностей, противодействию экстремизму, национальной и религиозной нетерпимости;
организация с участием институтов гражданского общества и интернет-провайдеров противодействия пропаганде идей экстремизма в социальных сетях;
предотвращение и пресечение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;
определение полномочий и ответственности руководителей и иных должностных лиц органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления в сфере профилактики и пресечения межнациональной (межэтнической) и межконфессиональной напряженности и конфликтов;
создание областной и муниципальной систем мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, базирующихся на диверсифицированных источниках информации и обеспечивающих возможность оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в муниципальных образованиях Челябинской области;
реализация мер правового и информационного характера по профилактике недобросовестного использования этнического фактора в избирательном процессе и партийных программах;
4) достижение архивами Челябинской области современного уровня развития с учетом внедрения новых технологий:
а) создание нормативно-правовой, материально-технической и научно-методической базы для формирования единого информационного пространства Челябинской области в сфере архивного дела;
б) перевод документов органов исполнительной власти Челябинской области постоянного срока хранения в электронную форму;
в) предоставление гражданам доступных и качественных государственных (муниципальных) услуг в области архивного дела;
5) развитие экологической культуры населения Челябинской области:
а) участие в разработке и реализации государственных программ Челябинской области в части формирования здорового образа жизни, экологической культуры, качественного досуга и активного отдыха граждан;
6) формирование экологической культуры у органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления, СМСП и населения Челябинской области; осуществление комплекса мер по экологическому просвещению граждан, начиная с детей дошкольного возраста;
в) формирование культуры бережного отношения к окружающей среде;
г) взаимодействие органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления с общественными организациями в части выявления правонарушений в сфере благоустройства, привлечения к административной ответственности виновных лиц;
д) развитие онлайн-платформ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (приложений, сайтов), предназначенных для направления сообщений граждан о совершенных правонарушениях в сфере благоустройства с приложением фото- и видеоматериалов.
94. Социальное благополучие.
Цель:
проведение эффективной социальной политики для сокращения числа лиц с доходами ниже величины прожиточного минимума и повышения уровня удовлетворенности населения Челябинской области услугами в сфере социального обслуживания.
Задачи:
1) создание условий для всестороннего развития, реализации потенциала и успешной интеграции в общество молодых людей, мотивированных на позитивные действия и прилагающих усилия для динамичного развития Челябинской области;
2) оказание адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан для поддержания и повышения качества их жизни;
3) создание условий, стимулирующих прием на работу, предпринимательскую деятельность и самозанятость граждан старшего поколения, поддержание общественных объединений граждан старшего поколения.
Меры и механизмы реализации задач:
1) создание условий для всестороннего развития, реализации потенциала и успешной интеграции в общество молодых людей, мотивированных на позитивные действия и прилагающих усилия для динамичного развития Челябинской области:
а) формирование системы поддержки молодежных инициатив, направленных на позитивное преобразование социально-экономической ситуации в Челябинской области, решение отдельных проблем и формирование устойчивого гражданского общества, соответствующее Основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2014 года N 2403-р;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "29 ноября 2014 г."
б) участие представителей молодежи Челябинской области в региональных, окружных, всероссийских и международных форумах, фестивалях, конкурсах, соревнованиях;
в) разработка системы развития компетенций по социальному проектированию с целью подготовки молодых людей к участию в конкурсах на соискание грантов в сфере поддержки молодежных инициатив;
г) создание системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
д) создание инфраструктуры, способствующей формированию и развитию молодежных объединений (клубов по месту жительства, лофт-центров, клубов (лофтов) в общеобразовательных организациях и ПОО);
е) формирование позитивного информационного поля, транслирующего возможности всестороннего развития молодежи в Челябинской области;
2) оказание адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан для поддержания и повышения качества их жизни:
а) создание безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения путем обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
б) социальная реабилитация и адаптация детей-инвалидов, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;
в) создание и реализация системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
г) обеспечение повышения уровня доступности для граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, соответствующих услуг в сфере социального обслуживания;
д) развитие межведомственного взаимодействия в целях повышения качества социального обслуживания и социального сопровождения граждан;
е) совершенствование нормативной правовой базы в сфере социальной защиты населения;
ж) повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания граждан;
з) увеличение количества негосударственных организаций по оказанию услуг в сфере социального обслуживания граждан;
и) совершенствование системы предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
к) совершенствование работы по семейному жизнеустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
л) предоставление качественного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе;
м) внедрение и развитие инновационных технологий в сфере социального обслуживания граждан;
н) всесторонняя (в том числе финансовая) поддержка социально благополучных многодетных семей, в первую очередь в сельской местности и городах с численностью населения менее 50 тыс. человек;
о) совершенствование адресности предоставления услуг в сфере социального обслуживания граждан;
п) повышение уровня научно-методического обеспечения приемных родителей при осуществлении деятельности по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
р) социальная поддержка семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая профилактику семейного неблагополучия;
с) развитие современных технологий, направленных на социальную поддержку детей-инвалидов и семей, их воспитывающих;
3) создание условий, стимулирующих прием на работу, предпринимательскую деятельность и самозанятость граждан старшего поколения, поддержание общественных объединений граждан старшего поколения:
а) повышение уровней грамотности граждан старшего поколения в сфере цифровых технологий и использования ими социальных сетей;
б) реализация программ переобучения и повышения квалификации для граждан пожилого возраста с включением в преподавание молодых специалистов;
в) популяризация дистанционных программ профессиональной переподготовки, ориентированных на граждан старшего поколения;
г) формирование информационной среды, меняющей негативный стереотип работодателей в отношении работников в возрасте старше 50 лет, распространение наилучших практик обеспечения высокой производительности труда таких работников;
д) разработка и применение финансовых и нефинансовых механизмов стимулирования работодателей к приему на работу граждан в возрасте старше 50 лет;
е) первоочередное применение мер поддержки в рамках стратегического приоритета "Сервисная экономика" настоящей Стратегии к предпринимателям и самозанятым гражданам в возрасте старше 50 лет;
ж) популяризация предпринимательских успехов граждан в возрасте старше 50 лет;
з) разработка и распространение наилучших практик поддержки предпринимательства и самозанятости граждан старшего поколения;
и) государственная поддержка социального предпринимательства, направленного на создание рабочих мест для граждан в возрасте старше 50 лет, а также на содействие самозанятости этой категории граждан в сервисном секторе экономики;
к) содействие участию граждан старшего поколения в уходе, присмотре, развитии детей дошкольного возраста, повышении уровня доступности дошкольного образования, в том числе с помощью создания семейных дошкольных групп и их методической поддержки;
л) содействие формированию групп по интересам и самоорганизации граждан старшего поколения в социальных сетях;
м) исследование условий и факторов активного долголетия в Челябинской области для повышения эффективности проведения соответствующих мероприятий;
н) осуществление поддержки общественных объединений, ориентированных на граждан старшего поколения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.