Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 8 июня 2021 г. N 591н
Изменения,
которые вносятся в Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными или автономными учреждениями, в отношении которых Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июля 2016 г. N 487н
1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы (далее - нормы затрат, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере (далее - стандарты работы), по видам затрат исходя из нормативов их потребления или на основе усреднения показателей деятельности Учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианных значений по Учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности (далее при совместном упоминании - методы), в соответствии с настоящим Порядком.
При определении нормативных затрат на выполнение работы применяется один из методов.";
2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В состав нормативных затрат на выполнение работ включаются следующие группы затрат (j):
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
б) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования в случае, если указанные затраты не включены в состав затрат, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта;
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
д) затраты на оплату коммунальных услуг, которые определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, с учетом изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), а также с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Затраты на оплату коммунальных услуг определяются обособленно по видам коммунальных ресурсов:
- затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- затраты на горячее водоснабжение;
- затраты на теплоснабжение;
- затраты на газоснабжение, котельно-печное топливо;
- затраты на электроснабжение;
е) затраты на приобретение услуг связи, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
Затраты на приобретение услуг связи включают в себя в том числе затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, Интернет;
ж) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (далее - затраты на содержание объектов недвижимого имущества), а также затраты на аренду указанного имущества.
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят:
- затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности;
- затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;
- затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе субсидий на иные цели;
- затраты на содержание прилегающих территорий;
- прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества;
з) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания (далее - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества), а также затраты на аренду указанного имущества.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества входят:
- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы;
- затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия Министерства здравоохранения Российской Федерации недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Министерством или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, затраты на содержание недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении затрат на содержание соответствующего имущества;
и) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования;
к) затраты на приобретение транспортных услуг, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;
л) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
м) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:
- затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели;
- затраты на командировочные расходы;
- затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;
- затраты на уплату государственных пошлин;
- затраты на повышение квалификации персонала;
- затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;
- затраты на приобретение бланков и переплетные работы;
- иные затраты.";
3. Дополнить пунктами 7-9 следующего содержания:
"7. Затраты, указанные в подпунктах "б" и "и" пункта 6 настоящего Порядка, рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе выполнения работы (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе выполнения работы) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 52; 2020, N 1, ст. 104), и условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания выполняемых работ.
8. Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпунктах "г", "ж" и "з" пункта 6 настоящего Порядка, учитываются в составе данных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
9. Значения нормативных затрат на выполнение работ, не являющиеся сведениями, составляющими государственную тайну, утверждаются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Значения нормативных затрат на выполнение работ, являющиеся сведениями, составляющими государственную тайну, утверждаются в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) лица, имеющего право действовать от имени Министерства здравоохранения Российской Федерации, и дату утверждения.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 июня 2021 г. N 591н "О внесении изменений в Порядок определения нормативных... |