Распоряжение Правительства Иркутской области от 30 июня 2021 г. N 382-рп
"Об утверждении государственной региональной программы Иркутской области "Повышение финансовой грамотности населения Иркутской области" на 2021 - 2023 годы"
В целях реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р, в соответствии с распоряжением Правительства Иркутской области от 25 ноября 2013 года N 506-рп "О порядке разработки и утверждения государственных региональных программ Иркутской области", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области:
1. Утвердить государственную региональную программу Иркутской области "Повышение финансовой грамотности населения Иркутской области" на 2021 - 2023 годы (прилагается).
2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru).
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Утверждена
распоряжением Правительства
Иркутской области
от 30 июня 2021 года N 382-рп
Государственная региональная программа
Иркутской области "Повышение финансовой грамотности населения Иркутской области" на 2021 - 2023 годы
Паспорт государственной региональной программы Иркутской области "Повышение финансовой грамотности населения Иркутской области" на 2021 - 2023 годы
Наименование государственной региональной программы |
"Повышение финансовой грамотности населения Иркутской области" на 2021 - 2023 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство финансов Иркутской области |
Соисполнители Программы |
Министерство финансов Иркутской области; министерство экономического развития Иркутской области; министерство образования Иркутской области; министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; министерство труда и занятости Иркутской области; министерство по молодежной политике Иркутской области |
Участники Программы |
Отделение по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации; Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области; Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Иркутской области (далее - Отделение ПФР); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (далее - Управление Роспотребнадзора); Государственное учреждение - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Отделение ФСС); Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Иркутской области; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Байкальский государственный университет"; Государственное автономное учреждение "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"; Фонд поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центр "Мой бизнес"; Микрокредитная компания "Фонд микрокредитования Иркутской области" |
Срок реализации Программы |
2021 - 2023 годы |
Цель Программы |
Содействие формированию финансово грамотного поведения граждан как необходимого условия повышения уровня и качества жизни населения Иркутской области |
Задачи Программы |
1. Создание системы мониторинга и оценки уровня финансовой грамотности населения. 2. Создание кадрового потенциала в области повышения финансовой грамотности. 3. Обеспечение повышения финансовой грамотности различных категорий граждан. 4. Создание региональной сети наставников и волонтеров по финансовой грамотности |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также предполагается привлечение средств федерального бюджета. Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 464,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы: 2021 год - 154,7 тыс. рублей; 2022 год - 154,7 тыс. рублей; 2023 год - 154,7 тыс. рублей |
Целевые показатели Программы |
1. Индекс финансовой грамотности населения региона (по методике Аналитического центра Национального агентства финансовых исследований): 2021 год - 12,6 баллов; 2022 год - 12,9 баллов; 2023 год - 13,4 баллов. 2. Количество человек, прошедших региональное анкетирование по основам финансовой грамотности: 2021 год - 500 человек; 2022 год - 1 000 человек; 2023 год - 1 500 человек. 3. Число специалистов государственных учреждений социального обслуживания, прошедших профессиональное обучение и повышение квалификации по финансовой грамотности: 2021 год - 100 человек; 2022 год - 100 человек; 2023 год - 100 человек. 4. Число педагогических работников, прошедших профессиональное обучение и повышение квалификации по финансовой грамотности: 2021 год - 150 человек; 2022 год - 150 человек; 2023 год - 150 человек. 5. Число иных специалистов (тьюторов), прошедших профессиональное обучение и повышение квалификации по финансовой грамотности: 2021 год - 100 человек; 2022 год - 100 человек; 2023 год - 100 человек. 6. Количество общеобразовательных организаций, включивших элементы финансовой грамотности в учебные планы: 2021 год - 500 единиц; 2022 год - 520 единиц; 2023 год - 550 единиц. 7. Доля общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением организаций для детей с ментальными нарушениями развития), принявших участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности: 2021 год - 50 %; 2022 год - 55 %; 2023 год - 60 %. 8. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение финансовой грамотности: 2021 год - 1 150 человек; 2022 год - 1 170 человек; 2023 год - 1 190 человек. 9. Количество получателей услуг, находящихся на социальном обслуживании, в том числе на дому, социальном сопровождении, принявших участие в информационно-просветительских мероприятиях, направленных на повышение финансовой грамотности: 2021 год - 6 150 человек; 2022 год - 6 670 человек; 2023 год - 7 200 человек. 10. Количество лекций по повышению пенсионной и социальной грамотности для учащейся молодежи: 2021 год - 100 лекций; 2022 год - 100 лекций; 2023 год - 100 лекций. 11. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая самозанятых граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение финансовой грамотности: 2021 год - 500 единиц; 2022 год - 550 единиц; 2023 год - 600 единиц. 12. Количество участников волонтерского движения, состоящих в региональной сети наставников и волонтеров по финансовой грамотности: 2021 год - 100 человек; 2022 год - 100 человек; 2023 год - 100 человек |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Индекс финансовой грамотности населения региона (по методике Аналитического центра Национального агентства финансовых исследований) - не ниже 13,4 баллов. 2. Количество человек, прошедших региональное анкетирование по основам финансовой грамотности, - не менее 3 000 человек. 3. Число специалистов государственных учреждений социального обслуживания, прошедших профессиональное обучение и повышение квалификации по финансовой грамотности, - 300 человек. 4. Число педагогических работников, прошедших профессиональное обучение и повышение квалификации по финансовой грамотности, - 450 человек. 5. Число иных специалистов (тьюторов), прошедших профессиональное обучение и повышение квалификации по финансовой грамотности, - 300 человек. 6. Количество общеобразовательных организаций, включивших элементы финансовой грамотности в учебные планы, - не менее 1 500 единиц. 7. Доля общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением организаций для детей с ментальными нарушениями развития), принявших участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности, - не менее 60 %. 8. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение финансовой грамотности, - не менее 3 000 человек. 9. Количество получателей услуг, находящихся на социальном обслуживании, в том числе на дому, социальном сопровождении, принявших участие в информационно-просветительских мероприятиях, направленных на повышение финансовой грамотности, - не менее 10 000 человек. 10. Количество лекций по повышению пенсионной и социальной грамотности для учащейся молодежи - не менее 300 лекций. 11. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая самозанятых граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение финансовой грамотности, - не менее 1500 единиц. 12. Количество участников волонтерского движения, состоящих в региональной сети наставников и волонтеров по финансовой грамотности, - не менее 300 человек |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации программы
В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных для понимания финансовых инструментов вопросы финансовой грамотности населения являются чрезвычайно актуальными, необходимы серьезные и целенаправленные преобразования в сфере повышения финансовой грамотности населения. Инициатором таких преобразований выступает государство через утверждение стратегии повышения финансовой грамотности населения и привлечение к ее реализации государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, финансовых организаций, общественных и частных организаций и других заинтересованных сторон. Обеспечение личной финансовой безопасности становится важным фактором экономического благополучия людей.
С 2017 года Правительством Российской Федерации и Банком России реализуется Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы* (далее - Стратегия повышения финансовой грамотности), направленная на формирование основ разумного финансового поведения и защиту интересов граждан. Владение знаниями и навыками в области финансов положительно влияет на повышение уровня благосостояния и финансовой безопасности граждан, позволяет гражданам активней включаться в инвестиционный процесс и предпринимательскую деятельность, способствуя росту экономики региона и страны. Финансово грамотные граждане в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Яркое подтверждение этому - период пандемии COVID-19, когда произошел резкий всплеск финансового мошенничества.
Правительством Иркутской области с 2015 года в рамках мероприятия "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования" подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Иркутской области" государственной программы Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области"** осуществляется реализация отдельных мероприятий, направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения.
В реализации мероприятий задействованы территориальные подразделения федеральных исполнительных органов государственной власти, Банка России, Управление Роспотребнадзора, Отделение ПФР, Отделение ФСС, исполнительные органы государственной власти Иркутской области, а также представители научного и банковского сообщества региона и иные организации.
Наиболее значимыми мероприятиями, проводимыми на региональном уровне, являются ежегодные просветительские акции, в том числе в рамках федеральных проектов, "Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи", "Дни финансовой грамотности в учебных заведениях", "Всероссийская неделя сбережений". В рамках указанных мероприятий на территории Иркутской области ежегодно проводятся порядка 100 - 150 обучающих и просветительских мероприятий, с охватом аудитории порядка 3 - 4 тыс. человек.
По итогам исследования, опубликованного в 2020 году Аналитическим центром Национального агентства финансовых исследований в рамках проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации", реализуемого Министерством финансов Российской Федерации совместно с Всемирным банком, Иркутская область по индексу финансовой грамотности населения отнесена к группе С "Средний уровень".
У Иркутской области индекс финансовой грамотности составил 12,49 балла (общероссийский показатель составляет 12,35 балла) при возможном максимуме в 21 балл. В 2018 году этот индекс для региона составлял 12,37, в 2019 году - 12,46. Таким образом, наблюдается положительная динамика.
Однако по результатам исследования выявлено, что жители Иркутской области имеют недостаточные навыки применения знаний по финансовой грамотности в таких областях как ведение разумного баланса трат и сбережений, достижение долгосрочных финансовых целей.
По итогам данного исследования частный индекс "Знания" составил 4,85 балла. По субъектам Российской Федерации Иркутская область располагается в группе B "Выше среднего". В 2018 году частный индекс "Знания" по региону составлял 4,77, в 2019 году - 4,76.
Значение частного индекса "Навыки" у Иркутской области составило 4,79 балла. По субъектам Российской Федерации Иркутская область располагается в группе D "Ниже среднего". В 2018 году частный индекс "Навыки" у региона составлял 4,79, в 2019 году - 4,94.
Значение частного индекса "Установки" для региона составило 2,85 балла. Среди субъектов Российской Федерации Иркутская область располагается в группе C "Средний уровень". В 2018 году частный индекс "Установки" для региона составлял 2,81, в 2019 году - 2,76.
Таким образом, проведение мероприятий, нацеленных на формирование ответственного отношения населения к личным финансам, имеет высокую актуальность и эффективность этой работы зависит от возможности объединения в рамках Программы усилий всех заинтересованных сторон.
Программа ориентирована на широкие слои населения Иркутской области, при этом приоритетными определены следующие категории населения, являющиеся целевыми группами Программы:
учащиеся дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
субъекты малого и среднего предпринимательства;
граждане с низким и средним уровнем доходов - группа населения, склонная к рискованному типу финансового поведения в сложных жизненных обстоятельствах, нуждающаяся в повышении уровня знаний в сфере финансовой грамотности и навыков в сфере защиты своих прав как потребителей финансовых услуг;
граждане пенсионного и предпенсионного возраста, лица с ограниченными возможностями здоровья, а также безработные граждане. Данные категории граждан выделены в отдельную целевую группу, которая может испытывать сложности при реализации своих прав на финансовое образование, а также реализации своих прав как потребителя финансовых услуг в условиях быстро меняющегося рынка.
Настоящая Программа позволит скоординировать на долговременной и системной основе усилия заинтересованных сторон по привлечению внимания населения Иркутской области к вопросам управления личным бюджетом, повышению мотивации в формировании грамотного гражданина, защищенного от различного рода мошеннических действий, способного принимать верные решения при выборе сложных финансовых инструментов, а также внимания субъектов предпринимательской деятельности к уровню предпринимательской культуры, грамотному использованию финансовых инструментов и рациональному поведению на финансовых рынках. Выполнение мероприятий Программы позволит достигнуть цели Программы и решить поставленные задачи.
Раздел 2. Цель и задачи программы, целевые показатели программы, сроки ее реализации
Цель и задачи Программы обусловлены приоритетами, которые определены Стратегией повышения финансовой грамотности.
Основной целью Программы является содействие формированию финансово грамотного поведения граждан как необходимого условия повышения уровня и качества жизни населения Иркутской области.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание системы мониторинга и оценки уровня финансовой грамотности населения;
создание кадрового потенциала в области повышения финансовой грамотности;
обеспечение повышения финансовой грамотности различных категорий граждан;
создание региональной сети наставников и волонтеров по финансовой грамотности.
Сведения о составе и значениях целевых показателей Программы представлены в Приложении 1 к Программе.
Сроки реализации Программы: 2021 - 2023 годы.
Раздел 3. Финансовое обеспечение реализации программы
Финансовое обеспечение реализации Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета, а также предполагается привлечение средств федерального бюджета в установленном законодательством порядке.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках государственных программ Иркутской области.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из возможностей бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
Раздел 4. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
Достижению запланированных целевых показателей Программы могут помешать факторы, ограничивающие реализацию мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Иркутской области.
К рискам реализации Программы можно отнести следующие:
риски, связанные с законодательной и нормативной базой, нарушение сроков принятия необходимых нормативных правовых актов для обеспечения реализации Программы;
недостаточный уровень развития образовательной инфраструктуры, отсутствие необходимых правил и порядка при планировании, выполнении, учете и контроле мероприятий, слабая мотивация участников реализации Программы по выполнению задач Программы;
недостаточный уровень квалификации кадрового обеспечения мероприятий Программы;
организационные и управленческие риски, связанные с работой системы управления реализацией Программы, слабая координация между соисполнителями Программы и другими участниками, в том числе в части получения методической поддержки, отставание от сроков реализации мероприятий;
социальные риски, связанные с сопротивлением общественности предлагаемым изменениям в связи с недостаточной информированностью и освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках плана Программы результатов;
недостаточность ресурсного обеспечения мероприятий Программы;
репутационные риски, связанные с проведением мероприятий по финансовой грамотности, не соответствующих стандартам качества и заявленным целям, в том числе риск подмены финансового просвещения имиджевыми проектами, пиар-кампаниями и тому подобное, риск подачи некачественной, недостоверной информации.
Реализация рисковых событий способна повлиять на решение задач, заложенных в настоящей Программе.
Минимизация организационных и управленческих рисков возможна за счет организации деятельности Координационного совета при Правительстве Иркутской области по вопросам повышения уровня финансовой грамотности населения Иркутской области, проведения оперативного мониторинга реализации Программы, а также корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга.
Минимизация социальных рисков возможна за счет широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов реализации мероприятий в сфере повышения финансовой грамотности, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы.
Раздел 5. Перечень мероприятий и ожидаемые конечные результаты реализации программы
План мероприятий Программы приведен в Приложении 2 к Программе.
В результате реализации Программы планируется достижение следующих ожидаемых конечных результатов:
индекс финансовой грамотности населения региона (по методике Аналитического центра Национального агентства финансовых исследований) - не ниже 13,4 баллов;
количество человек, прошедших региональное анкетирование по основам финансовой грамотности, - не менее 3 000 человек;
число специалистов государственных учреждений социального обслуживания, прошедших профессиональное обучение и повышение квалификации по финансовой грамотности, - 300 человек;
число педагогических работников, прошедших профессиональное обучение и повышение квалификации по финансовой грамотности, - 450 человек;
число иных специалистов (тьюторов), прошедших профессиональное обучение и повышение квалификации по финансовой грамотности, - 300 человек;
количество общеобразовательных организаций, включивших элементы финансовой грамотности в учебные планы, - не менее 1 500 единиц;
доля общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением организаций для детей с ментальными нарушениями развития), принявших участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности, - не менее 60 %;
количество детей-сирот и детей, детей оставшихся без попечения родителей, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение финансовой грамотности, - не менее 3 000 человек;
количество получателей услуг, находящихся на социальном обслуживании, в том числе на дому, социальном сопровождении, принявших участие в информационно-просветительских мероприятиях, направленных на повышение финансовой грамотности, - не менее 10 000 человек;
количество лекций по повышению пенсионной и социальной грамотности для учащейся молодежи - не менее 300 лекций;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая самозанятых граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение финансовой грамотности, - не менее 1 500 единиц;
количество участников волонтерского движения, состоящих в региональной сети наставников и волонтеров по финансовой грамотности, - не менее 300 человек.
Раздел 6. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее исполнения
Управление реализацией Программы в целом возложено на министерство финансов Иркутской области, включая координацию деятельности соисполнителей Программы.
Для достижения положительного эффекта от реализации Программы министерство финансов Иркутской области проводит мониторинг результатов реализации региональных мероприятий в области повышения уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования с осуществлением сбора информации с периодичностью один раз в полгода.
Соисполнители и участники Программы направляют в министерство финансов Иркутской области отчеты о реализации мероприятий Программы, осуществляют подготовку предложений по корректировке Программы на следующий календарный год.
Контроль за выполнением целевых показателей Программы, своевременным и эффективным использованием средств бюджетов всех уровней и иных источников финансирования, направленных на финансирование мероприятий Программы, и соблюдением финансовой дисциплины при освоении финансовых средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством исполнительными органами государственной власти Иркутской области, ответственными за реализацию мероприятий Программы.
Раздел 7. Эффективность и результативность реализации программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению уровня финансовой грамотности и формированию финансово грамотного поведения граждан Иркутской области.
Общий уровень результативности реализации Программы оценивается путем сравнения фактических значений целевых показателей Программы с их плановыми значениями. Сбор исходной информации для оценки эффективности реализации Программы происходит по результатам отчетного года.
,
где:
Эф - эффективность реализации Программы, проценты;
Piфакт - фактическое значение целевого показателя Программы;
Piпл - плановое значение целевого показателя Программы;
n - количество целевых показателей Программы.
В случае если фактическое значение целевого показателя Программы превышает плановое значение целевого показателя Программы, фактическое значение целевого показателя Программы считается равным плановому значению целевого показателя Программы.
Ежегодная оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим критериям:
эффективность реализации Программы признается высокой в случае, если значение эффективности реализации Программы Эф не менее 90 %;
эффективность реализации Программы признается средней в случае, если значение эффективности реализации Программы Эф от 80 % включительно до 90 %;
эффективность реализации Программы признается удовлетворительной в случае, если значение эффективности реализации Программы Эф от 70 % включительно до 80 %.
В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Итоговая оценка эффективности реализации Программы осуществляется по тем же критериям, что и для ежегодной.
По результатам оценки эффективности обосновывается необходимость корректировки мероприятий, состава и количественных значений целевых показателей Программы.
__________
*Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р;
**Утверждена постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года N 769-пп.
Министр финансов Иркутской области |
Н.В.Бояринова |
Приложение 1
к государственной региональной программе
Иркутской области
"Повышение финансовой грамотности
населения Иркутской области"
на 2021 - 2023 годы
Целевые показатели
государственной региональной программы Иркутской области "Повышение финансовой грамотности населения Иркутской области" на 2021 - 2023 годы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единицы измерения |
Значение целевого показателя по годам |
||
2021 |
2022 |
2023 |
|||
1. |
Создание системы мониторинга и оценки уровня финансовой грамотности населения |
||||
1.1. |
Индекс финансовой грамотности населения региона (по методике Аналитического центра Национального агентства финансовых исследований) |
баллы |
12,6 |
12,9 |
13,4 |
1.2. |
Количество человек, прошедших региональное анкетирование по основам финансовой грамотности |
человек |
500 |
1000 |
1500 |
2. |
Создание кадрового потенциала в области повышения финансовой грамотности |
||||
2.1. |
Число педагогических работников, прошедших профессиональное обучение и повышение квалификации по финансовой грамотности |
человек |
150 |
150 |
150 |
2.2. |
Число специалистов государственных учреждений социального обслуживания, прошедших профессиональное обучение и повышение квалификации по финансовой грамотности |
человек |
100 |
100 |
100 |
2.3. |
Число иных специалистов (тьюторов), прошедших профессиональное обучение и повышение квалификации по финансовой грамотности |
человек |
100 |
100 |
100 |
3. |
Обеспечение повышения финансовой грамотности различных категорий граждан |
||||
3.1. |
В рамках образовательной деятельности: |
||||
3.1.1. |
Количество общеобразовательных организаций, включивших элементы финансовой грамотности в учебные планы |
единиц |
500 |
520 |
550 |
3.1.2. |
Доля общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением организаций для детей с ментальными нарушениями развития), принявших участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности |
процент |
50 |
55 |
60 |
3.2. |
В рамках деятельности организаций социального обслуживания: |
||||
3.2.1. |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принявших участие в мероприятиях направленных на повышение финансовой грамотности |
человек |
1 150 |
1 170 |
1 190 |
3.2.2. |
Количество получателей услуг, находящихся на социальном обслуживании, в том числе на дому, социальном сопровождении, принявших участие в информационно-просветительских мероприятиях, направленных на повышение финансовой грамотности |
человек |
6 150 |
6 670 |
7 200 |
3.3. |
В рамках деятельности финансовых и иных организаций: |
||||
3.3.1. |
Количество лекций по повышению пенсионной и социальной грамотности для учащейся молодежи |
единиц |
100 |
100 |
100 |
3.3.2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая самозанятых граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение финансовой грамотности |
единиц |
500 |
550 |
600 |
4. |
Создание региональной сети наставников и волонтеров по финансовой грамотности |
||||
4.1. |
Количество участников волонтерского движения, состоящих в региональной сети наставников и волонтеров по финансовой грамотности |
человек |
100 |
100 |
100 |
Приложение 2
к государственной региональной программе
Иркутской области
"Повышение финансовой грамотности
населения Иркутской области"
на 2021 - 2023 годы
План
мероприятий государственной региональной программы Иркутской области "повышение финансовой грамотности населения Иркутской области" на 2021 - 2023 годы
N |
Наименование задачи / мероприятия |
Ожидаемый результат |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Источник финансирования (при наличии) |
Объем ресурсного обеспечения (при наличии), тыс. руб. |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||||||
Задача 1. "Создание системы мониторинга и оценки уровня финансовой грамотности населения" | ||||||||||
1.1. |
Проведение исследования уровня финансовой грамотности различных категорий граждан, анализ результатов |
Получение результатов тестирования, выявление проблемных вопросов и целевых групп; Повышение региональной оценки уровня финансовой грамотности, проводимой Аналитическим центром Национального агентства финансовых исследований |
2021 - 2023 годы |
Министерство финансов Иркутской области, Отделение по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, министерство образования Иркутской области, министерство труда и занятости Иркутской области, министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
- |
- |
- |
- |
||
Задача 2. "Создание кадрового потенциала в области повышения финансовой грамотности" | ||||||||||
2.1. |
Организация обучения (повышения квалификации): |
Увеличение числа обученных специалистов, лиц, прошедших обучение или курсы повышения квалификации в области финансовой грамотности (не менее 200 человек в год) |
2021 - 2023 годы |
Министерство образования Иркутской области |
- |
- |
- |
- |
||
2.1.1. |
- педагогических работников |
|||||||||
2.1.2. |
- сотрудников государственных учреждений социального обслуживания |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
- |
- |
- |
- |
||||
2.1.3. |
- иных специалистов в области финансовой грамотности |
Иные участники и соисполнители государственной региональной программы Иркутской области "Повышение финансовой грамотности населения Иркутской области" на 2021 - 2023 годы (далее - Программа) |
- |
- |
- |
- |
||||
2.2. |
Создание единого регионального информационного пространства, проведение обширной информационной кампании, направленной на повышение финансовой грамотности населения |
Наполнение разделов/страниц на официальных сайтах (порталах) участников и соисполнителей Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также подведомственных им организаций материалами по финансовой грамотности |
2021 - 2023 годы |
Все участники и соисполнители Программы |
- |
- |
- |
- |
||
Задача 3. "Обеспечение повышения финансовой грамотности различных категорий граждан" | ||||||||||
3.1. |
В рамках образовательной деятельности: |
|||||||||
3.1.1. |
Организация и проведение олимпиад по финансовой грамотности среди учащихся школ, а также студентов, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования (далее - СПО) и высшего образования |
Не менее двух мероприятий в год, доля участников мероприятий, удовлетворенных качеством проведенных мероприятий, - 100 % |
2021 - 2023 годы |
Министерство образования Иркутской области |
- |
- |
- |
- |
||
3.1.2. |
Методическое и организационное сопровождение включения элементов финансовой грамотности в учебные планы общеобразовательных организаций |
Количество общеобразовательных организаций, включивших элементы финансовой грамотности в учебные планы, - 550 ед.; Доля общеобразовательных организаций, включивших элементы финансовой грамотности в учебные планы, в общей численности общеобразовательных организаций - 58 % |
2021 - 2023 годы |
Министерство образования Иркутской области |
- |
- |
- |
- |
||
3.1.3. |
Привлечение образовательных организаций к онлайн-урокам по финансовой грамотности |
Участие не менее 50 % школ и и# организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, региона в онлайн-уроках |
2021 - 2023 годы |
Министерство образования Иркутской области, Отделение по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
||
3.1.4. |
Организация и проведение просветительских мероприятий, в том числе с использованием онлайн-формата, в рамках: - "Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи"; - "Всероссийской недели сбережений"; - Фестиваля финансовой грамотности, приуроченного к Дню финансиста; - "Дней финансовой грамотности в учебных заведениях" |
Охват аудитории не менее 3 500 человек |
2021 - 2023 годы |
Все участники и соисполнители Программы |
- |
- |
- |
- |
||
3.2. |
В рамках деятельности организаций социального обслуживания: |
|||||||||
3.2.1. |
Организация и проведение обучающих мероприятий для специалистов государственных учреждений социального обслуживания, в том числе с использованием онлайн-формата |
Количество специалистов, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение финансовой грамотности, не менее 100 человек |
2021 - 2023 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
- |
- |
- |
- |
||
3.2.2. |
Организация и проведение государственными учреждениями социального обслуживания информационно-просветительских мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения, находящихся на социальном обслуживании, в том числе на дому, социальном сопровождении |
Количество участников информационно-просветительских мероприятий, не менее 6 000 человек |
2021 - 2023 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
- |
- |
- |
- |
||
3.2.3. |
Организация и проведение отдельных мероприятий в рамках реализации проекта "Личные деньги" для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с использованием онлайн-формата |
Количество несовершеннолетних, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение финансовой грамотности, не менее 800 человек |
2021 - 2023 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
- |
- |
- |
- |
||
3.3. |
В рамках деятельности финансовых и иных организаций: |
|||||||||
3.3.1. |
Реализация просветительской Программы в рамках Дня открытых дверей Банка России, в том числе с использованием онлайн-формата |
Проведение мероприятия. Участие не менее 100 человек |
2022 - 2023 годы |
Отделение по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
||
3.3.2. |
Организация и проведение обучающего курса для граждан пенсионного возраста "Прививаем культуру финансовой грамотности" |
Проведение не менее одного курса в год |
2021 - 2023 годы |
Отделение по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
||
3.3.3. |
Организация и проведение цикла мероприятий для малообеспеченного трудоспособного населения "Финансовый навигатор" |
Проведение не менее одного курса в год |
2021 - 2023 годы |
Отделение по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
||
3.3.4. |
Организация и проведение мероприятий, в том числе с использованием онлайн-формата, направленных на информирование и обучение вопросам использования современных финансовых инструментов и сервисов, уделяя особое внимание новому онлайн-сервису "Маркетплейс" |
Проведение не менее двух мероприятий в год, с охватом аудитории не менее 100 человек |
2021 - 2023 годы |
Отделение по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
||
3.3.5. |
Проведение информационно-разъяснительного мероприятия "День пенсионной грамотности" |
Проведение мероприятия. Участие не менее 100 человек |
2021 - 2023 годы |
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Иркутской области (далее - Отделение ПФР) |
- |
- |
- |
- |
||
3.3.6. |
Проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам обязательного медицинского страхования граждан |
Проведение мероприятия. Участие не менее 100 человек |
2021 - 2023 годы |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Иркутской области |
- |
- |
- |
- |
||
3.3.7. |
Проведение выездных информационных мероприятий (в том числе организуемых органами местного самоуправления) для различных категорий налогоплательщиков |
Проведение мероприятия. Участие не менее 100 человек |
2021 - 2023 годы |
Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области (далее - УФНС) |
- |
- |
- |
- |
||
3.3.8. |
Проведение обучающих семинаров на базе Центров занятости, в том числе с участием представителей УФНС и Отделения ПФР |
Проведение не менее одного мероприятия в квартал с участием не менее 50 человек |
2021 - 2023 годы |
Министерство труда и занятости Иркутской области |
- |
- |
- |
- |
||
3.3.9. |
Проведение обучающих мероприятий (семинаров, лекций, тренингов, деловых игр и другое) в целях повышения финансовой грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая самозанятых граждан, в том числе с привлечением финансовых экспертов |
Количество обученных субъектов малого и среднего предпринимательства, включая самозанятых граждан, - не менее 500 единиц в год |
2021 - 2023 годы |
Министерство экономического развития Иркутской области; Фонд поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центр "Мой бизнес"; Микрокредитная компания "Фонд микрокредитования Иркутской области" |
- |
- |
- |
- |
||
3.3.10. |
Проведение мастер-классов, прямых эфиров, интенсивных обучающих курсов для предпринимателей, слушателей стартап-школ и молодежи, а также безработных граждан |
Проведение мероприятия. Участие не менее 100 человек |
2021 - 2023 годы |
Министерство экономического развития Иркутской области; Фонд поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центр "Мой бизнес"; Микрокредитная компания "Фонд микрокредитования Иркутской области" |
- |
- |
- |
- |
||
3.3.11. |
Размещение публикаций и информационных материалов на официальных сайтах участников Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Количество размещенных материалов, не менее 20 публикаций в год |
2021 - 2023 годы |
Все участники и соисполнители Программы |
- |
- |
- |
- |
||
3.3.12. |
Изготовление печатных материалов (листовок, буклетов, брошюр и прочее) |
Количество информационных печатных материалов, не менее 300 экземпляров в год |
2021 - 2023 годы |
Министерство финансов Иркутской области |
Областной бюджет |
154,7 |
154,7 |
154,7 |
||
Задача 4. "Создание региональной сети наставников и волонтеров по финансовой грамотности" | ||||||||||
4.1. |
Организация деятельности добровольцев (волонтеров) при проведении мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения |
Количество участников волонтерского движения по финансовой грамотности, не менее 100 человек |
2021 - 2023 годы |
Министерство по молодежной политике Иркутской области |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 30 июня 2021 г. N 382-рп "Об утверждении государственной региональной программы Иркутской области "Повышение финансовой грамотности населения Иркутской области" на 2021 - 2024 годы"
Вступает в силу с 30 июня 2021 г.
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Иркутской области от 23 июля 2024 г. N 394-рп
Изменения вступают в силу с 23 июля 2024 г.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 29 декабря 2023 г. N 904-рп
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 15 декабря 2022 г. N 724-рп
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 6 октября 2022 г. N 554-рп
Изменения вступают в силу с 6 октября 2022 г.