Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 08.07.2021 N 311-п
Порядок
определения объема и предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, на финансовое обеспечение затрат на развитие бизнеса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения о предоставлении из областного бюджета гранта в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), включенным в реестр социальных предпринимателей, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета (далее - грант), порядок проведения отбора получателей гранта, условия и порядок определения объема и предоставления гранта, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. Социальное предприятие - субъект МСП, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства, при наличии в едином реестре субъектов МСП сведений о том, что он является социальным предприятием.
1.2.2. Субъект МСП впервые признанный социальным предприятием - социальное предприятие, соответствующее условию, что сведения о том, что он является социальным предприятием, впервые внесены в единый реестр субъектов МСП в текущем финансовом году.
1.2.3. Субъект МСП, подтвердивший статус социального предприятия - социальное предприятие, соответствующее условию, что сведения о том, что он является социальным предприятием внесены в единый реестр субъектов МСП в предыдущем финансовом году и подтвердившее статус социального предприятия путем внесения сведений о том, что он является социальным предприятием в единый реестр субъектов МСП в текущем финансовом году.
1.2.4. Региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент), осуществляющая отбор заявителей для предоставления им гранта, в состав которой включены представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов МСП.
1.2.5. Ранее созданный проект - проект в сфере социального предпринимательства, реализуемый субъектами МСП, подтвердившими статус социального предприятия, после 1 января 2019 года.
1.3. Грант предоставляется в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства:
аренда нежилого помещения для реализации проекта;
ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта;
аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта;
выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
оформление результатов интеллектуальной деятельности;
приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, при реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции;
приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;
реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.
Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
1.4. Предоставление гранта осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю как получателю бюджетных средств - Департаменту.
1.5. К категории получателей гранта, имеющих право на получение гранта, относятся социальные предприятия, осуществляющие деятельность на территории Ивановской области, удовлетворяющие следующим требованиям:
сведения о том, что субъект МСП признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года;
субъект МСП, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано Центром поддержки предпринимательства, Центром инноваций социальной сферы или Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства АО "Корпорация "МСП", в целях допуска социального предприятия к защите проекта в сфере социального предпринимательства к конкурсному отбору;
субъект МСП, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства.
1.6. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится для определения получателей грантов исходя из наилучших условий достижения целей (результатов), в целях достижения которого предоставляется грант (далее - отбор).
1.7. Критерием отбора получателей грантов является соответствие участника отбора требованиям к участнику отбора, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, и суммарная оценка предложения (заявки) в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
1.8. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Ивановской области о бюджете (проекта закона Ивановской области о внесении изменений в закон Ивановской области о бюджете).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Департамент не позднее 1 ноября текущего финансового года, при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
в) целей предоставления гранта, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка, и перечня документов, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с абзацем вторым пункта 2.2 настоящего Порядка;
ж) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
з) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в случае предоставления субсидий из федерального бюджета, а также из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации).
2.2. Для участия в отборе заявители представляют в Департамент следующие документы:
предложение (заявку) по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
копии учредительных документов;
копии договоров и (или) иных документов, подтверждающих понесенные расходы на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, срок осуществления которых не должен превышать 12 месяцев на дату подачи предложения (заявки);
копия лицензии или иного разрешительного документа при необходимости лицензирования вида деятельности по реализации проекта в сфере социального предпринимательства, осуществляемого заявителем;
документ, подтверждающий прохождение участником отбора обучения, по акселерационной программе (для субъектов МСП впервые признанных социальным предприятием).
Заявитель по собственной инициативе может представить в Департамент документы, необходимые для оценки предложений (заявок), представленных на отбор, влияющие на оценку в соответствии с критериями оценки, указанными в пункте 2.6 настоящего Порядка.
Копии представляемых документов заверяются подписью и печатью (при наличии) заявителя.
Ответственность за достоверность представляемых документов несут заявители.
2.3. Рассмотрение предложений (заявок) заявителей на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляется Департаментом в следующем порядке:
2.3.1. Департамент рассматривает документы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их представления в Департамент.
2.3.2. В день получения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, Департаментом осуществляется их регистрация в системе электронного документооборота в порядке поступления.
2.3.3. Департамент запрашивает следующие сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если участник отбора не представил их в Департамент по собственной инициативе:
сведения из Единого реестра субъектов МСП;
сведения из перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Заявители вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем подпункте, по собственной инициативе.
2.3.4. Департамент осуществляет проверку документов и принимает одно из следующих решений:
о допуске к участию в отборе,
об отказе в допуске к участию в отборе.
В случае принятия решения Департаментом о допуске к участию в отборе Департамент уведомляет заявителей указанным в предложении (заявке) способом о его допуске к участию в отборе с указанием даты, времени и места проведения заседания региональной конкурсной комиссии, на котором будет осуществляться отбор заявителей.
В случае принятия решения Департаментом об отказе в допуске к участию в отборе Департамент направляет заявителям письменное уведомление с указанием причин отказа в допуске к участию в отборе по следующим основаниям:
несоответствие заявителя требованиям, установленным в пунктах 2.4, 2.4.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявителем предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) заявителей, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность предоставленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача заявителем предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
2.4. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца, в котором в Департамент представляются документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка:
а) у участников отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участников отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Ивановской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Ивановской областью;
в) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
д) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области, Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.4.1. Иные требования к участникам отбора:
а) участники отбора ранее не являлись получателями гранта на оказание финансовой поддержки субъектам МСП как социальные предприятия;
б) участники отбора должны относиться к категории получателей гранта, имеющей право на получение гранта, установленной пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.5. Заседание региональной конкурсной комиссии проводится в отношении заявителей, по которым Департаментом принято решение о допуске к участию в отборе, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений (заявок) заявителей.
2.6. Оценка предложений (заявок), представленных на отбор в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, осуществляется региональной конкурсной комиссией по следующим критериям:
N |
Критерии оценки |
Весовое значение |
Значение критерия |
1 |
Обоснование проекта: |
0,3 |
0 - 100 баллов |
1.1. |
Степень отражения детализации информации о проекте в предложении (заявке) |
|
0 - 25 0 - низкая оценка членами комиссии понятности, прозрачности, целесообразности, обоснованности проекта 25 - средняя оценка членами комиссии понятности, прозрачности, целесообразности, обоснованности проекта 50 - высокая оценка членами комиссии понятности, прозрачности, целесообразности, обоснованности проекта |
1.2. |
Соответствие целевого использования гранта виду и целям деятельности социального предприятия |
|
0 - 25 0 - не соответствует 25 - соответствует |
1.3. |
Наличие подтверждающих документов о соответствии персонала необходимому уровню квалификации для реализации проекта |
|
0 - 25 0 - отсутствие документов 25 - наличие документов |
1.4. |
Наличие материально-технической, ресурсной базы для реализации проекта (договор аренды, подтверждение права собственности на здание, помещение, где осуществляется деятельность; справка о материально-технических ресурсах) |
|
0 - 25 0 - отсутствие данных 25 - наличие данных |
2 |
Социальный эффект реализуемого проекта: |
0,3 |
0 - 100 баллов |
2.1. |
Распространение (охват) социального воздействия на рынок товаров (работ, услуг)/ рынок труда социально незащищенных граждан (информация заполняется по выбору заявителя по одному из следующих направлений): |
|
0 - 50 баллов |
2.1.1. |
Внешний социальный эффект (объем предоставляемых товаров (работ, услуг)) |
|
0 - 50 баллов 0 - низкая оценка членами комиссии социального эффекта 25 - средняя оценка членами комиссии социального эффекта 50 - высокая оценка членами комиссии социального эффекта |
2.1.2. |
Внутренний социальный эффект (процент трудоустроенных граждан из числа социально незащищенных категорий к общей численности сотрудников социального предприятия) |
|
0 - 50 баллов 0 - 0% - 50% 25 - 51% - 75% 50 - 76% - 100% |
2.2. |
Корректировка на территориальную принадлежность (сумма баллов по пункту 2.1 критериев оценки корректируется на коэффициент в соответствии с местом ведения бизнеса - фактический адрес) |
|
0,8 - г. Иваново 0,9 - городские округа 1 - муниципальные районы |
2.3. |
Острота решаемой проблемы |
|
0 - 50 баллов 0 - не предоставляются услуги для социально незащищенных слоев населения 50 - предоставляются услуги для социально незащищенных слоев населения |
3 |
Принятие обязательства по сохранению или созданию новых рабочих мест в год предоставления гранта по сравнению с предшествующим годом |
0,1 |
0 баллов, 80 - 100 баллов 0 баллов - обязательства не приняты; 80 баллов, если участником отбора принимается обязательство по сохранению рабочих мест. Далее по 5 баллов за каждое новое рабочее место, но не более 100 баллов. Количество новых рабочих мест, которые участник отбора принимает обязательство создать в год предоставления гранта, указывается в заявке. |
4 |
Оценка заявки по объему налогов, уплаченному по итогам года, предшествующего году выдачи гранта и рассчитанному на 1 официально трудоустроенного работника социального предприятия (среди всех рассматриваемых заявок) |
0,3 |
0 - 100 баллов 0 баллов присваивается предложению(-ям) (заявке(-ам)) с минимальным значением показателя "Объем налогов, уплаченных по итогам года, предшествующего году выдачи гранта, и рассчитанных на 1 официально трудоустроенного работника социального предприятия" (далее - показатель) - мин; 100 баллов присваивается предложению(-ям) (заявке(-ам)) с максимальным значением показателя - макс. Балл, присваиваемый предложениям (заявкам), находящимся между предложениями (заявками) с минимальным и максимальным показателями, определяется по формуле:
Полученный результат округляется до целого числа. Одинаковое количество баллов присваивается предложениям (заявкам) с одинаковыми значениями показателя. |
По результатам оценки предложений (заявок) участников отбора каждому предложению (заявке) присваивается порядковый номер в порядке убывания суммарной оценки предложения (заявки).
Предложениям (заявкам) с наибольшим количеством баллов присваивается первый номер, последующие порядковые номера присваиваются предложениям (заявкам) в порядке уменьшения количества баллов.
В случае наличия предложений (заявок), имеющих одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается предложениям (заявкам), поступившим в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.
Гранты предоставляются участникам отбора, набравшим не менее 30 баллов.
В случае если сумма грантов участников отбора, набравших не менее 30 баллов, превышает установленный предельный объем лимита бюджетных обязательств на данную форму финансовой поддержки, гранты предоставляются участникам отбора, заявкам которых присвоен более низкий порядковый номер.
2.7. Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок) участников отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта.
Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок), размещаемая на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
дату, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора;
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
последовательность оценки предложений (заявок) участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений (заявок) решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров;
наименование получателя гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
2.8. Состав и положение о региональной конкурсной комиссии утверждаются приказом Департамента, размещенным на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.9. Решение региональной конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем региональной конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя региональной конкурсной комиссии, а также секретарем региональной конкурсной комиссии.
Протокол заседания подлежит передаче региональной конкурсной комиссией в Департамент в срок не позднее 3 календарных дней после дня проведения заседания региональной конкурсной комиссии.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола обеспечивает его размещение на официальном сайте Департамента и на едином портале.
Департамент в течение 10 календарных дней после дня поступления в Департамент протокола от региональной конкурсной комиссии принимается решение в форме распоряжения о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа.
Распоряжение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта размещается на официальном сайте Департамента в срок не позднее 2 рабочих дней после дня подписания распоряжения.
2.10. Основание для отказа в предоставлении гранта:
участник отбора не набрал необходимого для признания получателем гранта количества баллов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
Департамент извещает участников отбора о принятом в отношении них решении путем направления уведомления в срок не позднее 5 рабочих дней после дня подписания распоряжения указанным в предложении (заявке) способом.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Размер гранта определяется региональной конкурсной комиссией пропорционально размеру расходов субъекта МСП, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства, или расходов субъекта МСП, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства.
Грант предоставляется при условии софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 50% от размера расходов.
Размер гранта определяется исходя из размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, уменьшенных на сумму расходов социального предприятия на софинансирование расходов на реализацию проекта, с учетом ограничений, установленных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта.
Сумма расходов, понесенных социальными предпринимателями на реализацию проекта, и гранта не может превышать 100% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта.
Максимальный размер гранта не превышает 500 тысяч рублей на одного получателя поддержки. Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тысяч рублей.
3.2. Грант предоставляется однократно в полном объеме в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии, по результатам оценки представленных социальными предприятиями проектов в сфере социального предпринимательства при условии соответствия получателей гранта требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.4.1 настоящего Порядка, а также при условии заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего Порядка, и расходуется получателем гранта до конца года, в котором был предоставлен грант.
В случае образования по состоянию на 31 декабря года, в котором был предоставлен грант, неиспользованного остатка гранта, получатель гранта возвращает его в доход бюджета Ивановской области в срок до 13 января года, следующего за годом предоставления гранта.
При отказе получателя гранта произвести возврат неиспользованного остатка гранта в добровольном порядке, сумма неиспользованного остатка гранта взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Получатель гранта обязуется ежегодно, в течение 3 (трех) лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта МСП социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом.
3.2.1. Основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта:
несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным в соответствии с подпунктами "д", "е" пункта 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
3.3. В случае нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, обязательства ежегодно, в течение 3 (трех) лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта МСП социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанного нарушения направляет получателю гранта письменное уведомление о необходимости возврата гранта с указанием суммы, подлежащей возврату, причины, послужившей основанием для возврата гранта, и реквизитов для перечисления денежных средств в бюджет Ивановской области.
Получатель гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата гранта обязан произвести возврат суммы гранта.
При отказе получателя гранта произвести возврат гранта в добровольном порядке сумма гранта взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. В случае принятия Департаментом решения о предоставлении гранта между Департаментом и получателем гранта заключается соглашение.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписываются усиленной квалифицированной подписью лицами, имеющими право действовать от имени каждой из сторон соглашения, дополнительного соглашения к соглашению.
Департамент формирует проект соглашения и направляет его в системе "Электронный бюджет" для подписания получателем гранта в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания распоряжения о предоставлении гранта.
При изменении условий соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, Департамент в течение 10 рабочих дней формирует проект дополнительного соглашения к соглашению и направляет его в системе "Электронный бюджет" для подписания получателем гранта.
В соглашение включаются:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
обязанность получателей гранта ежегодно, в течение 3 (трех) лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта МСП социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ;
согласие получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля Ивановской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта;
запрет получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на приобретение за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление гранта.
Департамент в течение 3 (трех) лет с даты предоставления гранта осуществляет мониторинг деятельности получателя гранта и информирует Минэкономразвития России в случае прекращения его деятельности с указанием причин.
В случае неподписания соглашения получателем гранта в течение 5 рабочих дней со дня направления на подписание соглашения, получатель гранта считается уклонившимся от заключения соглашения. В таком случае Департамент заключает соглашение с участником отбора, заявке на участие в отборе которой присвоен последующий номер в рейтинге заявок.
3.5. Результатом предоставления гранта является достижение Ивановской областью следующего результата регионального проекта: "Субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, оказаны комплексные услуги и (или) предоставлена финансовая поддержка в виде грантов (количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, в том числе получивших комплексные услуги и (или) финансовую поддержку в виде гранта)" (единиц)".
Показатель, необходимый для достижения результата предоставления гранта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, устанавливается региональной конкурсной комиссией на основании оценки предложений (заявок), представленных на отбор в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Значение показателя, обеспечивающего достижение результата предоставления гранта, устанавливается в Соглашении.
3.6. Перечисление гранта получателям гранта со счета Департамента осуществляется после подписания обеими сторонами Соглашения на расчетные счета, открытые получателям гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, единовременно в полном объеме не позднее 20 декабря текущего года, в котором было заключено Соглашение.
4. Требования к отчетности
Получатели грантов представляют в Департамент:
отчет о достижении значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленных в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок до 10 января года, следующего за годом предоставления гранта;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее 10 рабочего дня января года, следующего за годом предоставления гранта.
Иные формы и сроки дополнительной отчетности, представляемой получателями грантов, могут быть установлены в соглашении.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент и орган государственного финансового контроля Ивановской области осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.
Выражение согласия получателя гранта на осуществление указанных в настоящем пункте проверок осуществляется путем подписания соглашения.
5.2. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля Ивановской области, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленных в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, грант подлежит возврату в бюджет Ивановской области в порядке, определенном пунктом 3.3 настоящего Порядка.
<< Назад |
Приложение. >> Предложение (заявка) для участия в отборе |
|
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 8 июля 2021 г. N 311-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.