В соответствии с частью 8 статьи 21 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила принятия уполномоченным органом решения о возмещении потребителю государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июля 2021 г. N 1127
Правила
принятия уполномоченным органом решения о возмещении потребителю государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью
1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия уполномоченным органом решения о возмещении потребителю государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью, за счет не использованного исполнителем государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (далее - исполнитель услуг) остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, в случае поступления заявления о неоказании государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере или ненадлежащем ее оказании (далее соответственно - заявление, потребитель услуг, решение о возмещении вреда).
2. Для целей настоящих Правил под уполномоченным органом понимается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, орган государственной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления, утверждающие государственный (муниципальный) социальный заказ и обеспечивающие предоставление государственных (муниципальных) услуг потребителям услуг в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг и установленными государственным (муниципальным) социальным заказом.
Иные понятия, применяемые в настоящих Правилах, используются в значениях, указанных в Федеральном законе "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
3. В случае поступления от потребителя услуг (его законного представителя) в уполномоченный орган предусмотренного частью 7 статьи 21 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" заявления уполномоченный орган в соответствии с правилами осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, определенными порядками формирования государственных (муниципальных) социальных заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, принятыми в соответствии с частями 2 - 4 статьи 6 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", проводит проверку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (далее - проверка) в сроки, определенные пунктом 1 части 7 статьи 21 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение государственной экспертизы качества оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, контроля качества и безопасности оказания такой услуги при проверке уполномоченным органом, проводимой по заявлению в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, соблюдаются положения нормативных правовых актов, определяющих правила и сроки проведения указанных экспертизы и контроля.
Решение о возмещении вреда при оказании государственных (муниципальных) услуг в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" принимается с учетом результатов федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемого Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (территориальным органом) в соответствии с требованиями законодательства об охране здоровья граждан.
В случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, уполномоченный орган направляет заявление в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (территориальный орган) для осуществления указанного в абзаце третьим настоящего пункта контроля в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и направления результатов в уполномоченный орган.
4. По результатам проведения проверки уполномоченный орган в случае установления факта неоказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере или ненадлежащего ее оказания вправе на основании документов в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил отказать потребителю услуг в принятии решения о возмещении вреда и в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания акта проверки, в котором отражаются результаты проведения проверки, и (или) результаты, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 3 настоящих Правил, направить потребителю услуг уведомление об отказе в принятии решения о возмещении вреда в следующих случаях:
а) потребителю услуг вред, причиненный его жизни и (или) здоровью, возмещен исполнителем услуг в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
б) заявление не соответствует условиям, определенным пунктами 5 и 9 настоящих Правил;
в) не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, недостаточно для исполнения обязательств исполнителя услуг по возмещению потребителю услуг вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью, в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания или соглашениями, указанными в части 6 статьи 9 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - соглашения).
5. Сведения о размере выплаты суммы возмещаемого потребителю услуг вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью, включаются уполномоченным органом в решение о возмещении вреда с учетом положений пункта 6 настоящих Правил на основании прилагаемых к заявлению документов, подтверждающих:
а) причинение вреда жизни и (или) здоровью потребителя услуг;
б) расходы, вызванные повреждением здоровья потребителя услуг, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств и подготовку к другой профессии;
в) утраченный потребителем услуг заработок (доход) в связи с причинением вреда его жизни и (или) здоровью с указанием суммы такого заработка (дохода), размер которого определяется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (при наличии);
г) право на получение возмещения вреда, причиненного жизни потребителя услуг, лицом, определенным статьей 1088 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае возмещения вреда, причиненного жизни потребителю услуг).
6. Выплата суммы возмещаемого потребителю услуг вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью, на основании решения о возмещении вреда уполномоченного органа осуществляется в пределах не использованного исполнителем услуг остатка субсидии и в размере, соответствующем сумме, подтвержденной потребителем услуг документами в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, но не более суммы, определенной соглашениями.
7. Уполномоченный орган направляет проект акта, которым утверждается решение о возмещении вреда, с приложением акта проверки, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, исполнителю услуг, в отношении которого проводилась проверка, в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания указанного акта проверки.
8. Исполнитель услуг в течение 5 рабочих дней, следующих за днем направления проекта акта и приложенного к нему акта проверки, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, вправе возместить потребителю услуг вред, причиненный его жизни и (или) здоровью, и направить в уполномоченный орган уведомление о возмещение потребителю услуг вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью, с приложением документов, подтверждающих возмещение такого вреда.
9. Заявление включает следующую информацию:
а) о потребителе услуги:
фамилия, имя и отчество (при наличии) в соответствии с данными паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность;
вид документа, удостоверяющего личность потребителя услуг, его серия, номер и дата выдачи, а также наименование органа и код подразделения, выдавшего документ (при наличии);
адрес места регистрации потребителя услуги (при наличии);
адрес места жительства потребителя услуги (при наличии);
номер контактного телефона потребителя услуги (при наличии);
адрес электронной почты потребителя услуги (при наличии);
реквизиты банковского счета потребителя услуг (его законного представителя), на который перечисляется сумма возмещаемого вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг;
б) об исполнителе услуги:
наименование юридического лица в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц, или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица в соответствии с данными паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность;
место нахождения и адрес юридического лица в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц или адрес структурного подразделения юридического лица, осуществляющего деятельность по оказанию государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (при наличии), адрес места жительства (для физического лица и индивидуального предпринимателя);
в) о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере, которая была не оказана или оказана ненадлежащим образом:
наименование государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;
факты неоказания или ненадлежащего оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;
г) реквизиты (дата и номер) договора, заключенного между исполнителем услуги и потребителем услуги (при наличии);
д) сведения о размере выплаты суммы вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг, подтвержденной документами в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
е) реквизиты (дата и номер) и наименование документа, подтверждающего полномочия законного представителя потребителя услуги, имеющего право на получение возмещения вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг (указываются в случае подачи заявления законным представителем);
ж) реквизиты (дата и номер) и наименование документа, подтверждающего право на получение возмещения вреда, причиненного жизни потребителя услуг, лицом, определенным статьей 1088 Гражданского кодекса Российской Федерации (указываются в случае смерти потребителя услуг).
10. Решение о возмещении вреда включает следующую информацию:
а) сведения об исполнителе услуг, в отношении которого уполномоченным органом проводилась проверка:
полное наименование юридического лица в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц, или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица в соответствии с данными паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
наименование и код организационно-правовой формы юридического лица по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц;
место нахождения и адрес юридического лица в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц, адреса структурных подразделений юридического лица, осуществляющих деятельность по оказанию государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (при наличии);
контактный номер (номера) телефона;
адрес (адреса) электронной почты;
б) сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере, в отношении которой по результатам проверки установлен факт ее неоказания или ненадлежащего оказания:
уникальный номер реестровой записи государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг в отраслях социальной сферы;
наименование государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;
условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;
в) сведения о потребителе услуг:
фамилия, имя, отчество (при наличии) потребителя услуг в соответствии с данными паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность;
вид документа, удостоверяющего личность потребителя услуг, его серия, номер и дата выдачи, а также наименование органа и код подразделения, выдавшего документ (при наличии);
реквизиты банковского счета потребителя услуг (его законного представителя), на который перечисляется сумма возмещаемого вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг;
реквизиты (дата и номер) и наименование документа, подтверждающего полномочия законного представителя потребителя услуг, имеющего право на получение возмещения вреда (указываются в случае подачи заявления законным представителем);
реквизиты (дата и номер) и наименование документа, подтверждающего право на получение возмещения вреда, причиненного жизни потребителя услуг, лицом, определенным статьей 1088 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае смерти потребителя услуг);
г) сведения о результатах проверки:
реквизиты акта проверки;
значение показателя объема государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, который по результатам проверки не оказан потребителю услуг или не достигнут исполнителем услуг при оказании такой услуги потребителю услуг (указывается в случае, если по результатам проверки установлен факт неоказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере или недостижения исполнителем услуг объема оказания такой услуги потребителю услуг);
выявленные нарушения стандарта (порядка) оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленного законодательством Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности (далее - стандарт (порядок), или требований к условиям и порядку оказания такой услуги, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", при отсутствии нормативного правового акта, устанавливающего такой стандарт (порядок) (указывается в случае, если по результатам проверки установлен факт нарушения стандарта (порядка) или требований к условиям и порядку оказания такой услуги, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", при отсутствии нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок);
д) сведения о размере выплаты суммы возмещаемого потребителю услуг вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью.
11. Уполномоченный орган в решение о возмещении вреда включает сведения о сумме возмещаемого потребителю услуг вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью:
а) в размере, определенном соглашениями, в случае если документально подтвержденная сумма вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг, указанная в заявлении, превышает сумму такого вреда, определенную в соглашениях;
б) в размере не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, в случае если документально подтвержденная сумма вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг, указанная в заявлении, превышает сумму такого вреда, определенную в соглашениях, и объем не использованного исполнителем услуг указанного остатка субсидии.
12. В случае получения потребителем услуг уведомления, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, или принятия уполномоченным органом решения о возмещении вреда, включающего в себя сведения в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, потребитель услуг вправе обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, или орган местного самоуправления, или общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для обеспечения защиты своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей или заявить требование к исполнителю услуги в судебном порядке.
13. В случае недостаточности не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, для обеспечения возмещения потребителю услуг вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней, следующих за днем подписания акта проверки, составленного по результатам проверки, направляет в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в порядке уведомления указанный акт проверки и уведомление об отказе в принятии решения о возмещении вреда, предусмотренное пунктом 4 настоящих Правил.
14. Возмещение потребителю услуг вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью, осуществляется с учетом требований, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 21 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
Установлен порядок принятия решения о возмещении потребителю государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере вреда, причиненного его жизни или здоровью. Его принимает уполномоченный орган в случае поступления заявления о неоказании госуслуги в указанной сфере или ненадлежащем ее оказании.
Решение о возмещении вреда при оказании услуг в сфере охраны здоровья принимается с учетом результатов федерального госконтроля качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемого Росздравнадзором. Также может проводиться экспертиза качества оказания госуслуги.
Определены случаи, в которых уполномоченный орган может отказать потребителю услуг в принятии решения о возмещении вреда. Предусмотрена возможность добровольной компенсации исполнителем причиненного вреда.
Сумма возмещаемого вреда выплачивается в пределах не использованного исполнителем остатка субсидии и в размере, подтвержденном потребителем услуг, но не более суммы, определенной соглашениями.
Постановление Правительства РФ от 7 июля 2021 г. N 1127 "Об утверждении Правил принятия уполномоченным органом решения о возмещении потребителю государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью"
Вступает в силу с 17 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 июля 2021 г. N 0001202107090008, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 июля 2021 г. N 28 (часть II) ст. 5555