Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Ливенского района
от 8 июля 2021 г. N 241
Паспорт
муниципальной программы Ливенского района "Развитие муниципальной системы образования Ливенского района Орловской области в 2021 - 2025 годах"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление образования администрации Ливенского района |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Ливенского района"; Подпрограмма 2 "Муниципальная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи в Ливенском районе"; Подпрограмма 3 "Функционирование и развитие сети образовательных организаций Ливенского района" |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
отсутствуют |
Цель (цели) муниципальной программы |
1. Обеспечение высокого качества и доступности образования в условиях меняющихся запросов населения и перспективных задач развития общества и экономики государства в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" 2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно - нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций Ливенского района Орловской области |
Задачи муниципальной программы |
- Обеспечение доступности и качества услуг в сфере дошкольного образования; - Создание оптимальных условий для обеспечения доступного, качественного и конкурентоспособного общего образования для всех слоев населения. - Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. - Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. - Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. - Обеспечение доступности и качества услуг в сфере дополнительного образования. - Укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования, создание безопасных и благоприятных условий для организации образовательного процесса. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2025 годы |
Целевые показатели (индикаторы) результативности муниципальной программы |
1. Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дошкольным и общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет. 2. Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций. 3. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений. 4. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. 5. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных питанием. 6. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования. 7. Охват детей 7 - 17 лет различными формами отдыха. 8. Охват детей 7 - 17 лет отдыхом в загородных оздоровительных организациях. 9. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления и состоящих на учете в органах субъектов профилактики. 10. Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, нарастающим итогом к 2018 году. 11. Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными про граммами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, нарастающим итогом к 2018 году. 12. Доля образовательных организаций, расположенных на территории Ливенского района, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 50 Мб/с, а также гарантированным интернет-трафиком. 13. Доля общеобразовательных организаций района, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды. 14. Количество педагогических работников, получивших денежное поощрение в рамках конкурсных отборов лучших учителей и иных педагогических работников. 15. Количество педагогов - участников конкурсов профессионального мастерства. 16. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования. 17. Количество обучающихся, победителей муниципальных конкурсов для талантливых детей и молодежи. 18. Доля муниципальных образовательных организаций, в которых проведены реконструкция, текущие и (или) капитальные ремонтные работы, благоустройство территории, в общем числе муниципальных образовательных организаций, нуждающихся в реконструкции, текущем и (или) капитальном ремонте, благоустройстве территории. 19. Доля муниципальных образовательных организаций, в которых обеспечены нормативные требования санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства, предъявляемые к зданиям и помещениям образовательных организаций в общем количестве муниципальных образовательных организаций. 20. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений. 21. Охват детей, принявших участие в открытых уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию. 22. Созданы муниципальные опорные центры дополнительного образования детей. 23. Внедрена система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. 24. Доля детей, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. 25. Внедрен навигатор дополнительного образования детей. |
Объемы финансирования муниципальной программы, всего, в т.ч.: |
всего: - 1332018,00038 тыс. рублей 2021 год - 367253,28187 тыс. рублей 2022 год - 347504,88982 тыс. рублей 2023 год - 332672,62869 тыс. рублей 2024 год - 142293,6 тыс. рублей 2025 год - 142293,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Стабильное функционирование многоуровневой системы образования, включающей в себя дошкольное, общее, в том числе инклюзивное и дополнительное образование. 2. Муниципальная система образования позволит обеспечить: - высокое качество и доступность образования в условиях меняющихся запросов населения и перспективных задач развития общества и экономики государства; - готовность выпускников образовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в постоянно меняющихся высокотехнологичных сферах экономики. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы системы образования Ливенского района
Программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", законом Орловской области от 6 сентября 2013 года N 1525-ОЗ "Об образовании в Орловской области".
В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства необходимо стремиться обеспечить эффективное использование ресурсов -человеческих, информационных, материальных, финансовых. Приоритетными направлениями развития системы образования района были и остаются:
повышение качества и доступности всех уровней муниципальной системы образования;
совершенствование роли учителя как ключевой фигуры в реализации государственной политики в области образования, рост уровня его заработной платы;
совершенствование ресурсного обеспечения муниципальной системы образования;
создание творческой среды для выявления одаренных детей, системы сопровождения талантливой молодежи.
Система образования Ливенского района насчитывает 23 средних школы, 7 основных, 3 муниципальных детских сада, 1 организацию дополнительного образования: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Школа искусств, творчества и спорта". При общеобразовательных организациях функционирует 16 дошкольных групп и 6 группы кратковременного пребывания.
В 2020 - 2021 учебном году в образовательных организациях района обучается 2116 детей, 654 воспитанника посещают детские сады и дошкольные группы при школах, 25 детей - группы кратковременного пребывания. В дошкольных образовательных организациях Ливенского района отсутствует очередность.
В рамках муниципальной программы "Развитие муниципальной системы
образования Ливенского района Орловской области в 2016 - 2020 годах" из
бюджетов всех уровней запланировано 133055,411 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 2146,393 тыс. руб.
2017 год - 20509,684 тыс. руб.
2018 год - 17452,2 тыс. руб.
2019 год - 48358,14702 тыс. руб.
2020 год - 44 588,98698 тыс. руб.
Бюджетные средства по направлениям 2020 года по состоянию на 07
сентября 2020 года запланированы следующим образом:
- обеспечение доступности всех обучающихся к качественным образовательным услугам - 43,8 тыс. рублей;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья - 36919,86883 тыс. рублей;
- совершенствование системы поддержки одаренных детей - 0,0 тыс. рублей;
- совершенствование учительского корпуса - 0,0 тыс. руб.;
- обеспечение безопасности образовательных организаций и образовательного процесса в современных условиях - 71626,24942 тыс. руб.;
- развитие дошкольного образования - 237,489 тыс. руб.;
- Реализация регионального проекта "Успех каждого ребенка" федерального проекта "Успех каждого ребенка" в рамках национального проекта "Образование" - 21004,26557 тыс. руб.;
- Реализация регионального проекта "Современная школа" федерального проекта "Современная школа" в рамках национального проекта "Образование" - 3223,73818 тыс. руб.;
В 2020 году продолжается выплата ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя. Размер выплат составит в 2020 году 4 910,4 тыс. руб. из областного бюджета и 6 979,0 тыс. руб. из федерального бюджета.
Ведется работа по выполнению майских указов Президента РФ. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций на 1 сентября 2020 года составила 25 768,0 рублей, в том числе учителей - 25 636,0 рублей, педагогов дошкольных организаций - 23 118,0 рублей.
Проведенный анализ состояния системы образования района позволил выявить ряд проблем, которые необходимо решить для эффективного функционирования и успешного развития муниципальной системы образования:
- демографический спад, сокращение численности детского контингента ведет к повышению стоимости обучения одного учащегося в малочисленной школе;
- объем финансовых ресурсов, в основном обеспечивающий функционирование системы образования, не достаточен для ее развития;
- недостаточное оснащение материально-технической базы, которое препятствует решению задач повышения доступности образования;
- здания многих образовательных организаций требуют капитального или текущего ремонта;
- старение педагогических кадров, отсутствие молодых специалистов.
Обозначенные проблемы взаимосвязаны и должны решаться системно. Программно-целевой метод показал свою эффективность в проведении мероприятий по модернизации системы образования Ливенского района и дает возможность адекватно реагировать на экономические и социальные вызовы времени.
В этой связи использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на программных мероприятиях, ориентированных на реализацию первоочередных направлений деятельности
Раздел 2. Приоритеты развития системы образования Ливенского района, основные цели и задачи муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих документах:
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих документах:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
5. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 21.07.2020) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
6. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
9. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р).
10. Закон Орловской области от 22.08.2005 N 529-ОЗ (ред. от 30.03.2020) "О гарантиях прав ребенка в Орловской области" (принят ООСНД 12.08.2005).
11. Закон Орловской области от 06.09.2013 N 1525-ОЗ (ред. от 30.06.2020) "Об образовании в Орловской области" (принят ООСНД 30.08.2013).
12. Закон Орловской области от 05.02.2010 N 1021-ОЗ (ред. от 30.04.2020) "Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Орловской области" (принят ООСНД 28.01.2010).
13. Закон Орловской области от 26.12.2014 N 1730-ОЗ (ред. от 08.11.2017) "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Орловской области" (принят ООСНД 22.12.2014).
14. Постановление Правительства Орловской области от 16.09.2019 N 526 (ред. от 11.09.2020) "Об утверждении государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области".
15. Постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 21.12.2018 N 31/823-ОС "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года" (вместе с "Перечнем действующих и перспективных проектов (бюджетных и коммерческих)", "Перечнем государственных программ Орловской области")
Основная цель программы:
1. Обеспечение высокого качества и доступности образования в условиях меняющихся запросов населения и перспективных задач развития общества и экономики государства в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно - нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций Ливенского района Орловской области).
Задачи муниципальной программы:
- Обеспечение доступности и качества услуг в сфере дошкольного образования;
- Создание оптимальных условий для обеспечения доступного, качественного и конкурентоспособного общего образования для всех слоев населения.
- Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
- Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
- Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
- Обеспечение доступности и качества услуг в сфере дополнительного образования.
- Укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования, создание безопасных и благоприятных условий для организации образовательного процесса.
Реализация мероприятий Программы по предварительным оценкам позволит к 2025 году достичь следующих результатов:
- сохранение удельного веса численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного дошкольным и общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет на уровне не ниже 88%;
- сохранение удельного веса численности воспитанников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования на уровне 100%.
- сохранение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, принимавших участие в государственной итоговой аттестации на уровне не более 1,5%;
- увеличение удельного веса численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет, до 50%.
Раздел 3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа будет реализована в один этап с 2021 по 2025 годы.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие муниципальной системы образования Ливенского района Орловской области в 2021 - 2025 годах" направлена на достижение учреждениями образования качественного образования, обновление содержания и технологий образования в соответствии с изменяющимися требованиями.
Будет обеспечена реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования. Будет реализован комплекс мер, направленных на привлечение в образовательные учреждения молодых талантливых педагогов, создание условий и стимулов для профессионального развития и карьерного роста учителей.
Программа предусматривает реализацию новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, стимулирующих повышение качества образования, а также расширение информационной открытости системы образования.
Через программные мероприятия реализуется участие муниципальных образовательных организаций в национальном проекте "Образование".
Мероприятия муниципальной программы включены в три подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Ливенского района"; (Приложение 6);
Подпрограмма 2 "Муниципальная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи в Ливенском районе" (Приложение 7);
Подпрограмма 3 "Функционирование и развитие сети образовательных организаций Ливенского района" (Приложение 8).
Перечень основных мероприятий муниципальной программы "Развитие муниципальной системы образования Ливенского района Орловской области в 2021 - 2025 годах" изложен в Приложении 1 к муниципальной программе.
Раздел 5. Основные меры правового регулирования в сфере образования, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы
Основные меры правового регулирования в сфере образования, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы изложены в приложении 2 к муниципальной программе.
Раздел 6. Перечень целевых показателей результативности муниципальной программы
Перечень целевых показателей результативности муниципальной программы изложен в приложении 3 к муниципальной программе.
Раздел 7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение программы "Развитие муниципальной системы образования Ливенского района Орловской области в 2021 - 2025 годах" за счет средств бюджета Ливенского района указано в Приложении 4 к муниципальной программе.
План реализации муниципальной программы "Развитие муниципальной системы образования Ливенского района Орловской области в 2021 - 2025 годах" за счет всех источников финансирования указан Приложении 5 к муниципальной программе.
Раздел 8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы.
3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике страны и региона, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва ее реализации.
Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками за счет:
ежегодного уточнения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определения приоритетов для первоочередного финансирования;
привлечения внебюджетных источников финансирования.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Ливенского района Орловской области от 8 июля 2021 г. N 241 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.