Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 9 июля 2021 г. N 293-пр
"Положение
о предоставлении грантов в форме иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края в целях поддержки проектов, инициируемых муниципальными образованиями края по развитию территориального общественного самоуправления
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 24 июня 2016 г. N 199-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения объема и предоставления грантов в форме иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований края по поддержке проектов, инициируемых муниципальными образованиями края по развитию территориального общественного самоуправления (далее также - иные межбюджетные трансферты и ТОС соответственно), в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 482-пр (далее - государственная программа).
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
- объекты благоустройства территории, на которой осуществляется ТОС (далее также - территория ТОС), и (или) объекты, направленные на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах территории ТОС, - дворовые (придомовые) территории, детские и спортивные площадки, уличные тренажеры, хоккейные и спортивные коробки, горки, мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов, столбы для освещения улиц, уличные фонари, колодцы, скважины, устройство ливневой канализации, лотки для отвода сточных вод, автомобильные парковки, остановки, пешеходные мосты, дорожки (тротуары), памятные места, парковые зоны и скверы, территории общественных кладбищ, сцены, сценическое оборудование и сценические костюмы, спортивный инвентарь, памятные знаки и мемориальные доски, малые архитектурные формы, громкоговорители, средства видеонаблюдения и связи, ограждения;
- проект, инициируемый муниципальным образованием края по развитию ТОС, - комплекс взаимосвязанных мероприятий, предусматривающих создание (приобретение, установку), восстановление и (или) ремонт объектов благоустройства территории ТОС и (или) объектов, направленных на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах территории ТОС, направленных на решение конкретных задач, соответствующих направлениям деятельности, указанным в уставе ТОС (далее - проект и Объект соответственно).
1.2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям края по итогам конкурсного отбора (отборов) проектов (далее также - конкурс), проводимого в соответствии с настоящим Положением, в году, предшествующем году предоставления иных межбюджетных трансфертов.
1.3. Организацию и проведение конкурса осуществляет главное управление внутренней политики Правительства края (далее - уполномоченный орган).
1.4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются уполномоченным органом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете) и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления иных межбюджетных трансфертов.
2. Организация и проведение конкурса
Уполномоченный орган:
1) устанавливает сроки приема заявлений на участие в конкурсе и документов, указанных в пункте 6.1 раздела 6 настоящего Положения (далее также - заявление и документы соответственно);
2) организует распространение информации о проведении конкурса через средства массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
3) осуществляет консультирование по вопросам подготовки заявлений и документов;
4) осуществляет прием и регистрацию заявлений и документов в соответствии с абзацем третьим пункта 5.4 раздела 5 настоящего Положения;
5) осуществляет рассмотрение заявлений и документов в соответствии с пунктом 5.6 раздела 5 настоящего Положения;
6) принимает решения о допуске проектов к участию в конкурсе (об отказе в допуске проектов к участию в конкурсе) в соответствии с пунктом 5.6 раздела 5 настоящего Положения;
7) обеспечивает сохранность поданных заявлений и документов;
8) обеспечивает работу конкурсной комиссии по отбору проектов (далее - конкурсная комиссия) в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;
9) готовит проект постановления Правительства края о распределении иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям края в соответствии с пунктом 8.5 раздела 8 настоящего Положения;
10) заключает соглашения (дополнительные соглашения) о предоставлении иных межбюджетных трансфертов с муниципальными образованиями края, в отношении которых принято решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение), в соответствии с пунктом 11.2 раздела 11 настоящего Положения;
11) осуществляет оценку результата использования иных межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями края в соответствии с пунктом 11.5 раздела 11 настоящего Положения;
12) согласовывает сроки реализации проектов в случаях, предусмотренных пунктом 4.5 раздела 4 настоящего Положения, в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом уполномоченного органа.
3. Конкурсная комиссия
3.1. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов государственной власти края и привлекаемых по согласованию представителей Общественной палаты Хабаровского края, некоммерческих организаций, средств массовой информации, общественного(ых) совета(ов) края.
Состав конкурсной комиссии утверждается правовым актом уполномоченного органа.
3.2. Общее руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии определяет дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии, утверждает повестку дня, ведет заседание конкурсной комиссии, выносит на обсуждение вопросы и подписывает документы, связанные с выполнением задач конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии в рамках компетенции конкурсной комиссии.
3.3. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от числа членов конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку проектов, представленных на участие в конкурсе, в соответствии с разделом 8 настоящего Положения. Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом.
3.4. Члены конкурсной комиссии работают на общественных началах и принимают личное участие в работе конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который составляется в день проведения заседания конкурсной комиссии и подписывается членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии (далее - протокол конкурсной комиссии).
3.5. В случае если член конкурсной комиссии заинтересован в итогах конкурса, он обязан письменно проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявлений на участие в конкурсе.
Для целей настоящего Положения под заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
Конкурсная комиссия, проинформированная о заинтересованности члена конкурсной комиссии, приостанавливает его участие в работе конкурсной комиссии на период проведения конкурса.
4. Требования к проекту
4.1. Проект должен быть подготовлен ТОС, созданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющим в соответствии с уставом ТОС деятельность на территории муниципального образования края.
4.2. Проект должен быть направлен на решение конкретных задач по следующим направлениям:
1) благоустройство территории ТОС;
2) удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах территории ТОС.
4.3. Проект должен предусматривать срок окончания его реализации:
- в году предоставления иных межбюджетных трансфертов;
- в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, но не позднее 1 октября года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, - в случае проведения дополнительного конкурса в порядке, предусмотренном пунктом 10.2 раздела 10 настоящего Положения.
4.4. Проект должен быть реализован в границах территории ТОС.
4.5. Внесение изменений в сроки реализации проекта возможно при наличии документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих реализации проекта в сроки, установленные проектом, а также в случаях, указанных в абзаце девятом пункта 10.1, абзаце втором пункта 10.2 раздела 10 настоящего Положения.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих реализации проекта в сроки, установленные проектом, представляются муниципальным образованием края в уполномоченный орган в срок не позднее чем за две недели до даты окончания реализации проекта, указанной в проекте (далее - дата окончания реализации проекта).
В случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, сроки реализации проекта могут быть продлены не более чем на год, но не позднее 1 октября года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Порядок и сроки рассмотрения документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих реализации проекта в сроки, установленные проектом, представленных муниципальным образованием края, устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа.
Под обстоятельствами непреодолимой силы, препятствующими реализации проекта, в целях настоящего Положения понимаются:
- введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина) решениями органов государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- воздействие опасных природных явлений: заморозки, вымерзание, снегопад, метель, вьюга, градобитие, половодье, наводнение, подтопление, паводок, ливневые дожди, оползень, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, природный пожар;
- техногенные аварии и катастрофы;
- иные уважительные причины, которые объективно не позволяют получателю иного межбюджетного трансферта реализовать проект в сроки его реализации ввиду наступления обстоятельств непреодолимой силы, а также по вине третьих лиц.
Изменение сроков реализации проекта осуществляется путем заключения дополнительного соглашения в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом уполномоченного органа.
4.6. Проекты должны соответствовать требованиям, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению.
4.7. Объем расходов на реализацию проекта за счет иных межбюджетных трансфертов не может быть более:
- 1 000 000 рублей для ТОС, не зарегистрированных в качестве юридических лиц;
- 1 500 000 рублей для ТОС, зарегистрированных в качестве юридических лиц.
5. Порядок проведения отбора проектов для участия в конкурсе
5.1. Конкурсный отбор проводится уполномоченным органом не позднее 30 ноября года, предшествующего году предоставления иных межбюджетных трансфертов.
5.2. В целях проведения конкурсного отбора уполномоченный орган не позднее 1 сентября года, предшествующего году предоставления иных межбюджетных трансфертов, размещает на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.guvp.khabkrai.ru) в разделе "Развитие территориального общественного самоуправления (ТОС)" объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление).
В объявлении указываются:
1) срок приема заявлений и документов (дата начала и дата окончания);
2) время и место приема заявлений и документов, почтовый адрес для направления заявлений и документов;
3) номер телефона работника уполномоченного органа для получения консультаций по вопросам подготовки заявлений и документов.
5.3. Срок приема заявлений и документов не может быть менее 10 рабочих дней со дня начала срока приема заявлений и документов, указанного в объявлении.
5.4. Для участия в конкурсном отборе муниципальное образование края, на территории которого созданы ТОС, в определенный в объявлении срок представляет в уполномоченный орган заявление и документы на бумажном носителе или направляет через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД).
При направлении заявления и документов на бумажном носителе муниципальное образование края прилагает заявление и документы в электронной форме на электронном носителе.
Уполномоченный орган регистрирует заявления и документы в журнале регистрации заявлений и документов на конкурс (далее - журнал регистрации заявлений) в день их поступления с указанием даты и времени поступления заявления и документов.
5.5. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема заявлений и документов, указанного в объявлении, отозвать свои заявление и документы путем направления в уполномоченный орган письменного обращения об отзыве заявления и документов, подписанного главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности.
5.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений и документов, указанного в объявлении, рассматривает заявления и документы на предмет их соответствия требованиям, указанным в разделах 4, 6 настоящего Положения, а также на предмет соблюдения муниципальными образованиями края условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных абзацами вторым, пятым пункта 11.1 раздела 11 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
- о допуске проекта к участию в конкурсе - в случае отсутствия оснований для отказа в допуске проекта к участию в конкурсе, предусмотренных пунктом 5.7 настоящего раздела (далее - решение о допуске проекта к участию в конкурсе);
- об отказе в допуске проекта к участию в конкурсе - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в допуске проекта к участию в конкурсе, предусмотренных пунктом 5.7 настоящего раздела (далее - решение об отказе в допуске проекта к участию в конкурсе).
Уполномоченный орган в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решений, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта, размещает на сайте уполномоченного органа список проектов с указанием принятого решения в отношении каждого проекта, а также письменно уведомляет муниципальные образования края, в отношении которых приняты решения об отказе в допуске проектов к участию в конкурсе, с обоснованием причин принятия такого решения.
5.7. Основаниями для отказа в допуске проекта к участию в конкурсе являются:
- несоблюдение муниципальным образованием края условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных абзацами вторым, пятым пункта 11.1 раздела 11 настоящего Положения;
- несоответствие заявления и документов требованиям, указанным в разделах 4, 6 настоящего Положения;
- поступление заявления и документов в уполномоченный орган с нарушением срока, установленного для приема заявлений и документов, указанного в объявлении;
- непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов и (или) наличие в них недостоверных сведений.
5.8. Заявления и документы не возвращаются муниципальным образованиям края.
6. Требования к заявлению и документам
6.1. Для участия в конкурсе муниципальное образование края представляет отдельно на каждый проект:
- заявление, подготовленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. В заявление может быть включено не более трех проектов для каждого ТОС, учрежденного на территории муниципального образования края;
- проект, соответствующий требованиям, указанным в разделе 4 настоящего Положения;
- сведения об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, актуальные на дату подачи заявления;
- копию устава ТОС, а также копии изменений и дополнений в устав в случае их внесения и сведения о его регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копию доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на представление интересов от имени ТОС, в случае, если проект подписывается лицом, не уполномоченным на представление интересов ТОС в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);
- письмо муниципального образования края в произвольной форме о выполнении муниципальным образованием края условия предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного абзацем пятым пункта 11.1 раздела 11 настоящего Положения;
- копию муниципального нормативного правового акта, определяющего условия и порядок выделения средств из местного бюджета на реализацию проектов, а также порядок возврата средств в местный бюджет в случае недостижения ожидаемых результатов от реализации проектов;
- документы, обосновывающие расходы на реализацию проекта за счет иных межбюджетных трансфертов.
6.2. Заявление и документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты единым пакетом, пронумерованы, заверены подписью главы муниципального образования края или лица, исполняющего его обязанности (далее - глава муниципального образования края), и печатью местной администрации.
Заявление и документы, направляемые через СЭД, должны быть представлены в форме сканированных документов.
Проект должен быть подписан лицом, уполномоченным на представление интересов ТОС в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом и заверен печатью местной администрации.
Проект, подготовленный ТОС, зарегистрированным в качестве юридического лица, также должен быть заверен печатью ТОС (при наличии).
6.3. Глава муниципального образования края несет ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в заявлении и документах, представляемых в уполномоченный орган в соответствии с настоящим Положением.
7. Критерии оценки проектов
Оценка проектов осуществляется по следующим критериям:
N |
Критерий |
Баллы |
Описание критерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Обоснованность и актуальность проблемы, на решение которой направлен проект |
5 |
проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями, в том числе имеется подтверждение актуальности проблемы гражданами, проживающими на территории ТОС. Проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые в проекте |
3 |
проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, однако они описаны без аргументации и подкрепления конкретными количественными и (или) качественными показателями |
||
0 |
проблемы, на решение которых направлен проект, не относятся к разряду актуальных, значимых, востребованных для территории ТОС и граждан, проживающих в границах этой территории, описаны без аргументации и подкрепления конкретными количественными и (или) качественными показателями |
||
2. |
Обоснованность расходов на реализацию проекта за счет средств иного межбюджетного трансферта на основании представленных документов (далее также - расходы) |
5 |
расходы на реализацию проекта реалистичны, следуют из задач проекта и обоснованы в том числе документами (коммерческие предложения, сметные расчеты и т.д.); отсутствуют расходы, непосредственно не связанные с мероприятиями проекта |
3 |
планируемые расходы на реализацию проекта реалистичны, следуют из задач проекта, обоснованы, вместе с тем к некоторым расходам невозможно определить их состав (частично детализированы); сумма предполагаемых расходов на реализацию проекта подтверждена документами не полностью |
||
1 |
часть расходов на реализацию проекта непосредственно не связана с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов, в бюджете проекта предусмотрены иные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы; обоснование некоторых расходов на реализацию проекта не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта; предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги |
||
0 |
расходы на реализацию проекта не связаны и (или) не позволяют осуществить должным образом мероприятия проекта, достичь ожидаемых результатов; расходы на реализацию проекта нереалистичны, не соответствуют сведениям о проекте; не обоснованы статьи расходов на реализацию проекта |
||
3. |
Соотношение количества граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС, участвующих в деятельности по реализации проекта, и количества граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС* |
4 |
свыше 40,0% |
3 |
свыше 25,0 до 40,0% включительно |
||
2 |
свыше 10,0 до 25,0% включительно |
||
1 |
до 10,0% включительно |
||
4. |
Доля привлекаемых средств из внебюджетных источников финансирования проекта от общего объема расходов на реализацию проекта (далее - внебюджетные источники)* |
4 |
свыше 30,0% |
3 |
свыше 20,0 до 30,0% включительно |
||
2 |
свыше 10,0 до 20,0% включительно |
||
1 |
свыше 0 до 10,0% включительно |
||
0 |
0% |
||
|
|
||
5. |
Доля привлекаемых средств из местного бюджета от общего объема расходов на реализацию проекта* |
3 |
свыше 20,0% |
2 |
свыше 10,0 до 20,0% включительно |
||
1 |
свыше 0 до 10,0% включительно |
||
0 |
0% |
||
6. |
Комплексность реализации проекта* |
2 |
проект, представленный на конкурс, является дополнительной частью проекта, реализованного с учетом финансирования за счет средств иных межбюджетных трансфертов в рамках конкурса ТОС, субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО), субсидий в рамках реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - ППМИ), субсидий в рамках реализации мероприятий по формированию современной городской среды, комфортной городской среды (далее - ФСГС и ФКГС соответственно) |
|
1 |
проект, представленный на конкурс, реализуется впервые и является дополнительной частью проекта, который предполагает несколько этапов реализации за счет средств иных межбюджетных трансфертов в рамках конкурса ТОС, СОНКО, ППМИ, ФСГС, ФКГС |
|
|
1 |
проект, представленный на конкурс, реализуется впервые в муниципальном образовании края, на территории которого ранее реализовывались и (или) реализуются программы ТОС, СОНКО, ППМИ, ФСГС, ФКГС |
|
|
0 |
проект не является частью комплекса вышеуказанных мероприятий |
___________
*Баллы по критериям рассчитываются уполномоченным органом на основании документов, представленных муниципальным образованием края.
8. Порядок оценки проектов
8.1. Проекты оцениваются членами конкурсной комиссии по критериям, предусмотренным разделом 7 настоящего Положения, в срок не более 15 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о допуске проекта к участию в конкурсе.
Один проект оценивают два члена конкурсной комиссии. Каждый член конкурсной комиссии оценивает не более 200 проектов.
Распределение проектов между членами конкурсной комиссии для оценки осуществляется уполномоченным органом. Порядок распределения проектов и форма оценочного листа утверждаются правовым актом уполномоченного органа.
Результаты оценки проектов указываются в оценочном листе, заполняемом каждым членом конкурсной комиссии в отношении каждого проекта, распределенного члену конкурсной комиссии для оценки.
8.2. Конкурсная комиссия по результатам оценки проектов не позднее 15 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 8.1 настоящего раздела, выполняет расчет среднего балла по каждому проекту с занесением присвоенных значений средних баллов по проектам в протокол конкурсной комиссии.
Для расчета среднего балла общая сумма баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по каждому представленному проекту, делится на число членов конкурсной комиссии, оценивших проект.
Протокол конкурсной комиссии направляется в уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
8.3. Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня поступления протокола конкурсной комиссии на основании значения среднего балла по каждому из проектов муниципальных образований края, указанных в протоколе конкурсной комиссии, формирует рейтинг проектов (далее - рейтинг).
Первым в рейтинге указывается проект, набравший наибольшее значение среднего балла.
Далее в рейтинге в порядке убывания указываются проекты муниципальных образований края, набравшие значение среднего балла меньше, чем у предшествующего проекта.
В случае если проекты по результатам оценки проектов набрали одинаковое значение среднего балла, то меньший порядковый номер в рейтинге присваивается проекту муниципального образования края, предусматривающему большую долю привлекаемых средств из внебюджетных источников (в процентах).
В случае если проекты по результатам оценки проектов набрали одинаковое значение среднего балла и имеют одинаковый объем привлекаемых средств из внебюджетных источников финансирования (в процентах), то меньший порядковый номер в рейтинге присваивается проекту, поступившему ранее в соответствии с журналом регистрации заявлений.
8.4. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня формирования рейтинга размещает его на сайте уполномоченного органа.
8.5. Распределение иных межбюджетных трансфертов, произведенное уполномоченным органом в соответствии с разделом 9 настоящего Положения, утверждается постановлением Правительства края о распределении иных межбюджетных трансфертов (далее - постановление Правительства края).
Проект постановления Правительства края подготавливается уполномоченным органом не позднее 10 декабря года проведения конкурсного отбора.
Принятие постановления Правительства края осуществляется в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент Правительства края), но не ранее 10 января текущего финансового года.
8.6. Постановление Правительства края в течение трех рабочих дней со дня его принятия размещается уполномоченным органом на сайте уполномоченного органа и направляется в муниципальные образования края, включенные в распределение иных межбюджетных трансфертов, утвержденное постановлением Правительства края.
9. Порядок определения объема иных межбюджетных трансфертов
9.1. Муниципальному образованию края, проект которого является первым в рейтинге, иной межбюджетный трансферт предоставляется в объеме, указанном в проекте, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на цели предоставления иных межбюджетных трансфертов (далее - распределяемая сумма иных межбюджетных трансфертов).
9.2. В случае если после распределения иного межбюджетного трансферта муниципальному образованию края, проект которого является первым в рейтинге, имеется остаток распределяемой суммы иных межбюджетных трансфертов (далее также - остаток средств), эти средства распределяются муниципальному(ым) образованию(ям) края, проект(ы) которого(ых) находится (находятся) следующими в рейтинге в порядке убывания, в объеме, указанном в проекте, но не более остатка средств.
9.3. В случае если объем остатка средств меньше объема средств, указанных в проекте, уполномоченный орган в течение трех дней со дня формирования рейтинга направляет в муниципальное образование края на бумажном носителе или через СЭД и (или) по электронной почте письменный запрос о согласии (несогласии) реализации проекта в пределах остатка средств.
Муниципальное образование края в течение трех рабочих дней со дня поступления письменного запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, представляет в уполномоченный орган письмо о согласии (несогласии) реализации проекта в пределах остатка средств на бумажном носителе или через СЭД и (или) по электронной почте.
Письмо муниципального образования края о согласии (несогласии) реализации проекта в пределах остатка средств регистрируется уполномоченным органом в день поступления по правилам делопроизводства, установленным в уполномоченном органе.
В случае поступления в уполномоченный орган в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, письма о согласии реализации проекта в пределах остатка средств остаток средств распределяется муниципальному образованию края, представившему указанное письмо.
В случае непоступления в уполномоченный орган в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, письма о согласии реализации проекта в пределах остатка средств или поступления в уполномоченный орган в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, письма о несогласии реализации проекта в пределах остатка средств остаток средств распределяется очередному(ым) муниципальному(ым) образованию(ям) края, проект(ы) которого(ых) находится (находятся) далее в рейтинге, в объеме, указанном в проекте, но не более остатка средств.
В случае если объем остатка средств меньше объема средств, указанных в проекте, остаток средств распределяется в соответствии с абзацами первым - четвертым настоящего пункта.
9.4. В случае если в пределах срока, установленного абзацем вторым пункта 9.3 настоящего раздела, ни от одного муниципального образования края, проекты которых находятся далее в рейтинге, не поступило письмо о согласии реализации проекта в пределах остатка средств в соответствии с абзацами первым - четвертым пункта 9.3 настоящего раздела, указанный остаток средств подлежит распределению посредством проведения дополнительного конкурса в соответствии с пунктом 10.2 раздела 10 настоящего Положения.
10. Порядок проведения дополнительного распределения иных межбюджетных трансфертов
10.1. Уполномоченный орган инициирует дополнительное распределение иных межбюджетных трансфертов (далее - дополнительное распределение) в случае увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Дополнительное распределение осуществляется без проведения конкурсных процедур в сумме объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Дополнительное распределение осуществляется между бюджетами муниципальных образований края, проекты которых включены в рейтинг, не получивших иной межбюджетный трансферт после распределения иных межбюджетных трансфертов в порядке, предусмотренном разделом 9 настоящего Положения, в связи с недостаточностью лимитов бюджетных средств, доведенных до уполномоченного органа на текущий финансовый год на предоставление иных межбюджетных трансфертов.
Дополнительное распределение осуществляется путем внесения изменений в постановление Правительства края, предусмотренное пунктом 8.5 раздела 8 настоящего Положения (далее - постановление Правительства края о внесении изменений), в соответствии с рейтингом в объеме иных межбюджетных трансфертов, определенном в порядке, предусмотренном разделом 9 настоящего Положения.
В случаях дополнительного распределения заключение соглашения (дополнительного соглашения) осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 11.2 раздела 11 настоящего Положения, с учетом особенностей, установленных абзацем шестым настоящего пункта.
Принятие постановления Правительства края о внесении изменений и заключение соглашений в случае дополнительного распределения осуществляется не позднее 30 дней со дня наступления случая, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае необходимости изменения сроков реализации проекта при дополнительном распределении сроки реализации проекта согласовываются уполномоченным органом на основании письменного заявления муниципального образования края в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом.
При внесении изменений в сроки реализации проекта значения показателей результата использования иного межбюджетного трансферта, предусмотренные проектом, изменению не подлежат.
При отсутствии необходимости дополнительного распределения в случае отсутствия не получивших иной межбюджетный трансферт муниципальных образований края, проекты которых включены в рейтинг, нераспределенные суммы иных межбюджетных трансфертов в случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, подлежат распределению посредством проведения дополнительного конкурса в соответствии с пунктом 10.2 настоящего раздела.
10.2. Уполномоченный орган организует проведение дополнительных конкурсов не позднее 1 сентября текущего финансового года в порядке, предусмотренном разделами 5 - 10 настоящего Положения, в случаях, предусмотренных пунктом 9.4 раздела 9, абзацем девятым пункта 10.1 настоящего раздела, абзацем тринадцатым пункта 11.2 раздела 11 настоящего Положения.
В случае необходимости изменения сроков реализации проекта при дополнительном конкурсе сроки реализации проекта согласовываются уполномоченным органом на основании письменного заявления муниципального образования края в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом.
При внесении изменений в сроки реализации проекта значения показателей результата использования иного межбюджетного трансферта, предусмотренные проектом, изменению не подлежат.
11. Условия, порядок предоставления, расходования и возврата иных межбюджетных трансфертов
11.1. Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов:
- наличие муниципального нормативного правового акта, определяющего условия и порядок выделения средств из местного бюджета на реализацию проектов, а также порядок возврата средств в местный бюджет в случае недостижения ожидаемых результатов от реализации проектов;
- принятие созданного(ых) (приобретенного(ых), установленного(ых), восстановленного(ых) или отремонтированного(ых) Объекта(ов) в результате реализации проекта в собственность муниципального образования края и (или) решение вопроса с собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном в границах территории, на которой реализован проект, о принятии в их общую долевую собственность указанного(ых) Объекта(ов) в течение одного месяца с даты окончания реализации проекта, указанной в проекте;
- обеспечение реализации проектов с соблюдением национальных стандартов, сводов правил в области благоустройства территорий и безопасности Объектов;
- неполучение муниципальным образованием края средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных проектом;
- возврат муниципальным образованием края иного межбюджетного трансферта в соответствии с пунктами 11.6 - 11.8 настоящего раздела;
- представление отчетов о достижении значений показателей результата использования иных межбюджетных трансфертов, об использовании иных межбюджетных трансфертов и итогового отчета о реализации проекта по формам, установленным уполномоченным органом, в сроки, предусмотренные пунктом 11.4 настоящего раздела;
- заключение соглашения между органами местного самоуправления и уполномоченным органом на предоставление межбюджетных трансфертов.
11.2. Предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальному образованию края осуществляется на основании соглашения, в котором предусматриваются следующие основные положения:
- целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
- размер иных межбюджетных трансфертов, сроки реализации проекта в соответствии с ним;
- значения показателей результата использования иного межбюджетного трансферта, определяемых в соответствии с указанными в проекте ожидаемыми результатами от реализации проекта, и обязательство по их достижению;
- принятие созданного(ых) (приобретенного(ых), установленного(ых), восстановленного(ых) или отремонтированного(ых) Объекта(ов) в результате реализации проекта в собственность муниципального образования края и (или) решение вопроса с собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном в границах территории, на которой реализован проект, о принятии в их общую долевую собственность указанного(ых) Объекта(ов) в течение одного месяца с даты окончания реализации проекта;
- обязательство об обеспечении реализации проекта с соблюдением национальных стандартов, технических регламентов, сводов правил в области благоустройства территорий и безопасности Объектов;
- обязательство о представлении отчетов о достижении значений показателей результата использования иных межбюджетных трансфертов, об использовании иных межбюджетных трансфертов и итогового отчета о реализации проекта по формам, установленным уполномоченным органом, в сроки, предусмотренные пунктом 11.4 настоящего раздела;
- возврат муниципальным образованием края иного межбюджетного трансферта в соответствии с пунктами 11.6 - 11.8 настоящего раздела.
Не позднее 20 рабочих дней со дня издания постановления Правительства края, предусмотренного пунктом 8.5 раздела 8 настоящего Положения, уполномоченный орган направляет муниципальному образованию края для подписания проект соглашения в двух экземплярах через СЭД и (или) по электронной почте.
Глава муниципального образования края в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и представляет в уполномоченный орган в двух экземплярах на бумажном носителе или через СЭД и (или) по электронной почте с последующим направлением на бумажном носителе.
Уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения подписанного главой муниципального образования края соглашения и (или) его копии подписывает его со своей стороны и один экземпляр направляет муниципальному образованию края.
В случае непоступления в уполномоченный орган соглашения, подписанного главой муниципального образования края, и (или) его копии в срок, установленный абзацем десятым настоящего пункта, уполномоченный орган в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока, извещает муниципальное образование края об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта и в течение пяти рабочих дней готовит проект постановления Правительства края о внесении соответствующих изменений в постановление Правительства края, указанное в пункте 8.5 раздела 8 настоящего Положения.
Принятие постановления Правительства края о внесении изменений, предусмотренного абзацем двенадцатым настоящего пункта, осуществляется в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства края. Нераспределенные суммы иных межбюджетных трансфертов, сложившиеся в результате принятия указанного постановления Правительства края о внесении изменений, подлежат распределению посредством проведения дополнительного конкурса в соответствии с пунктом 10.2 раздела 10 настоящего Положения.
11.3. Иные межбюджетные трансферты перечисляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
11.4. Муниципальные образования края представляют уполномоченному органу отчеты о достижении значений показателей результата использования иных межбюджетных трансфертов, об использовании иных межбюджетных трансфертов ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - не позднее 15 января года, следующего за отчетным, итоговый отчет о реализации проекта - в течение 10 рабочих дней с даты окончания реализации проекта.
В случае досрочного окончания реализации проекта итоговый отчет о реализации проекта представляется муниципальным образованием края в течение 10 рабочих дней с даты фактического окончания реализации проекта.
К итоговому отчету прикладываются копии сертификатов соответствия и (или) иных документов, подтверждающих соответствие Объектов требованиям национальных стандартов, технических регламентов, сводов правил в области благоустройства территорий и безопасности, в случае, если указанные Объекты подлежат обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, сводов правил в области благоустройства территорий и безопасности.
11.5. Оценка результата использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений показателей результата использования иных межбюджетных трансфертов, указанных в итоговом отчете о реализации проекта, представленном муниципальным образованием края в соответствии с пунктом 11.4 настоящего раздела, в порядке, установленном уполномоченным органом.
11.6. В случае если муниципальным образованием края на дату окончания реализации проекта не достигнуты значения показателей результата использования иных межбюджетных трансфертов, установленные соглашением, объем иных межбюджетных трансфертов, подлежащий возврату в краевой бюджет в срок до 25 числа месяца, следующего за кварталом, в котором окончена реализация проекта (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V имт x k x m/n) x r,
где:
V имт - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования края на реализацию проекта;
k - коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов;
m - количество показателей результата использования иных межбюджетных трансфертов, по которым не достигнуты значения показателей результата использования иных межбюджетных трансфертов в соответствии с итоговым отчетом о реализации проекта, предусмотренным пунктом 11.4 настоящего раздела;
n - общее количество показателей результата использования иных межбюджетных трансфертов, установленных соглашением;
r - коэффициент, равный 0,1.
Коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов рассчитывается по формуле:
k = Di/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата использования иных межбюджетных трансфертов в соответствии с итоговым отчетом о реализации проекта, предусмотренным пунктом 11.4 настоящего раздела.
11.7. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования иных межбюджетных трансфертов, определяется:
1) для показателей результата использования иных межбюджетных трансфертов, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования иных межбюджетных трансфертов, по формуле:
D i = 1 - T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результата использования иных межбюджетных трансфертов на дату окончания реализации проекта, указанное в итоговом отчете о реализации проекта, предусмотренном пунктом 11.4 настоящего раздела;
S i - плановое значение i-го показателя результата использования иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением;
2) для показателей результата использования иных межбюджетных трансфертов, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования иных межбюджетных трансфертов, по формуле:
D i = 1 - S i/T i.
11.8. Уполномоченный орган обеспечивает соблюдение муниципальным образованием края условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов.
11.9. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и края.
11.10. В случае выявления уполномоченным органом фактов нарушения муниципальным образованием края условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов направляет сведения о выявлении таких фактов в орган внутреннего государственного финансового контроля края.
Приложение N 1
к Положению о предоставлении грантов в
форме иных межбюджетных трансфертов из
краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Хабаровского края в целях
поддержки проектов, инициируемых
муниципальными образованиями края по
развитию территориального общественного
самоуправления
Требования
к проектам, инициируемым муниципальными образованиями края по развитию территориального общественного самоуправления
Раздел I. Общая информация
1. Наименование муниципального образования края.
2. Наименование территориального общественного самоуправления (далее - ТОС).
3. Дата регистрации устава ТОС администрацией муниципального образования края (сведения о государственной регистрации ТОС в качестве юридического лица - для ТОС, зарегистрированных в качестве юридических лиц).
4. Сведения о лице, уполномоченном на представление интересов ТОС в соответствии с его учредительными документами, либо об ином уполномоченном лице, действующем на основании доверенности (далее - руководитель (председатель) ТОС) (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии).
5. Телефон, электронная почта руководителя (председателя) ТОС (при наличии).
Раздел II. Сведения о проекте
1. Наименование проекта.
2. Направление, по которому заявлен проект.
3. Дата начала реализации проекта.
4. Дата окончания реализации проекта.
5. Описание обоснованности и актуальности проблемы, на решение которой направлен проект.
6. Цели и задачи проекта.
7. Объект благоустройства территории ТОС и (или) объект, направленный на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС.
8. Количество граждан, проживающих в границах территории ТОС, участвующих в деятельности по реализации проекта, с указанием вида работ (услуг).
9. Количество граждан, проживающих в границах территории ТОС.
10. Методы решения социальных проблем, обозначенных в проекте.
11. Ожидаемые результаты реализации проекта.
При описании ожидаемых результатов реализации проекта должны обеспечиваться их специфичность (соответствие сфере реализации проекта), конкретность (необходимо исключить размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование), достижимость (ожидаемые результаты должны быть достижимы за период реализации проекта) и измеримость (достижение ожидаемых результатов реализации проекта можно проверить).
12. Календарный план работ по проекту:
N |
Основные этапы проекта и мероприятия |
Срок реализации |
Место реализации |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Финансирование проекта:
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования проекта, сумма (тыс. рублей) |
Общий объем расходов (тыс. рублей) |
||
средства краевого бюджета*(1) |
средства бюджета муниципального образования края*(2) |
внебюджетные источники финансирования проекта*(3) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
_______________
*(1) Объем иных межбюджетных трансфертов, запрашиваемых из краевого бюджета.
*(2) В случае участия муниципального образования края в финансировании проекта.
*(3) Собственные средства ТОС, привлеченные средства.
Примечание: В графах 3 - 6 таблицы суммы средств краевого бюджета, средств бюджета муниципального образования края, средств внебюджетных источников финансирования проекта указываются в тысячах рублей с двумя знаками после запятой.
14. Сведения о предыдущей деятельности ТОС по реализации проектов (при наличии).
15. Согласие руководителя (председателя) ТОС на обработку персональных данных, указанных в проекте, форма которого утверждается главным управлением внутренней политики Правительства Хабаровского края.
Приложение N 2
к Положению о предоставлении грантов в
форме иных межбюджетных трансфертов из
краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Хабаровского края в целях
поддержки проектов, инициируемых
муниципальными образованиями края по
развитию территориального общественного
самоуправления
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
на участие в конкурсе проектов, инициируемых муниципальными образованиями края по развитию территориального общественного самоуправления
____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования края)
заявляет о намерении принять участие в конкурсе проектов,
инициируемых муниципальными образованиями края по развитию
территориального общественного самоуправления, и представляет
следующую информацию:
Наименование территориального общественного самоуправления |
Наименование проекта |
1 |
2 |
|
|
|
|
Сообщаем, что представленный проект территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) (выбрать одно):
- является дополнительной частью проекта, реализованного с учетом финансирования за счет средств иных межбюджетных трансфертов в рамках конкурса ТОС, субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО), субсидий в рамках реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - ППМИ), субсидий в рамках реализации мероприятий по формированию современной городской среды, комфортной городской среды (далее - ФСГС и ФКГС соответственно);
- проект ТОС реализуется впервые и является дополнительной частью проекта, который предполагает несколько этапов реализации за счет средств иных межбюджетных трансфертов в рамках конкурса ТОС, СОНКО, ППМИ, ФСГС, ФКГС;
- проект ТОС реализуется впервые в муниципальном образовании края, на территории которого ранее реализовывались и (или) реализуются программы ТОС, СОНКО, ППМИ, ФСГС, ФКГС;
- проект ТОС не является частью комплекса вышеуказанных мероприятий.
Приложение: на ________ л.
Достоверность представленных сведений гарантирую.
Глава муниципального образования края |
|
|
|
|
|
МП |
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"____" ____________ 20 ______ г."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 9 июля 2021 г. N 293-пр "О внесении изменений в Положение о предоставлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.