Постановление Правительства Хабаровского края от 8 июля 2021 г. N 290-пр
"О предоставлении из краевого бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов в форме субсидий на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению"
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Закона Хабаровского края от 24 ноября 2004 г. N 222 "О компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению" Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления из краевого бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов в форме субсидий на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией тепловой энергии населению;
Порядок предоставления из краевого бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов в форме субсидий на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, в целях возмещения затрат, связанных с реализацией тепловой энергии населению.
Врио Губернатора, Председателя |
М.В. Дегтярев |
Порядок
предоставления из краевого бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов в форме субсидий на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией тепловой энергии населению
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 8 июля 2021 г. N 290-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует условия, цели и порядок предоставления из краевого бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края (далее также - организации и край соответственно), грантов в форме субсидий на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению (далее - грант).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
организация - федеральное государственное бюджетное учреждение, осуществляющее производство и (или) передачу, и (или) сбыт тепловой энергии для нужд населения на территориях муниципальных образований Хабаровского края, органам местного самоуправления которых не переданы государственные полномочия края по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на тепловую энергию, в соответствии со статьей 1 Закона Хабаровского края от 31 октября 2007 г. N 150 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению";
тепловая энергия - коммунальный ресурс, отпущенный для целей централизованного отопления и (или) горячего водоснабжения в многоквартирных и (или) жилых домах, оборудованных централизованным отоплением и (или) горячим водоснабжением, в том числе в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в котором они используются в Законе Хабаровского края от 24 ноября 2004 г. N 222 "О компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению".
1.3. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением организациями деятельности по реализации тепловой энергии населению по регулируемым тарифам, в рамках исполнения государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июня 2012 г. N 185-пр.
1.4. Предоставление грантов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее также - министерство) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Гранты предоставляются на основании отбора организаций, представивших в министерство заявки на участие в отборе (далее также - отбор и участники отбора соответственно), по следующим критериям отбора:
1) соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным абзацем вторым пункта 1.2 настоящего раздела;
2) превышение утвержденного для участника отбора экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию над установленным предельным максимальным тарифом для населения;
3) согласие органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника отбора, на участие в отборе.
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего раздела, и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявка).
1.7. Сведения о грантах подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для проведения отбора министерство не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, размещает на едином портале и на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (http://gkh27.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок (далее также - срок приема заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
- целей предоставления грантов в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, а также результата предоставления грантов и показателя, необходимого для его достижения, в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 настоящего раздела (далее - получатель гранта), должен подписать соглашение о предоставлении гранта из краевого бюджета, оформленное в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной министерством финансов края (далее также - соглашение и типовая форма соответственно);
- условий признания получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела.
2.2. Участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления грантов.
2.3. Участники отбора не позднее даты и времени окончания срока приема заявок представляют в министерство на бумажном носителе по форме, установленной в объявлении о проведении отбора, заявки, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проводимым отбором, с приложением следующих документов:
- копии устава участника отбора, а также всех изменений и дополнений к нему либо копии устава в новой редакции, если запись об утверждении устава в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующих изменений и дополнений к нему в случае их внесения;
- копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте (далее - уполномоченное лицо), в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами;
- гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 2 пункта 2.2 настоящего раздела;
- согласия органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника отбора, на участие в отборе в произвольной форме на бланке указанного органа;
- расчета объема запрашиваемого гранта, равного объему планируемых убытков участника отбора в году предоставления гранта (V), рассчитываемого по формуле:
V = V от + V гвс,
где:
V от - планируемый размер убытков участника отбора от предоставления населению услуг отопления в году предоставления гранта;
V гвс - планируемый размер убытков участника отбора от предоставления населению услуг горячего водоснабжения в году предоставления гранта.
Планируемый размер убытков участника отбора от предоставления населению услуг отопления в году предоставления гранта (V от) рассчитывается по формуле:
V от = (T э - Т max) x N от x S,
где:
T э - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию для участника отбора (рублей);
Т max - предельный максимальный тариф на тепловую энергию (рублей);
N от - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал), утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 1 февраля 2008 г. N 35-пр "О компенсации убытков организациям от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению";
S - отапливаемая площадь жилых помещений по состоянию на 1 января текущего года (кв. метров).
Планируемый размер убытков участника отбора от предоставления населению услуг горячего водоснабжения в году предоставления гранта (V гвс) рассчитывается по формуле:
V гвс = (T э - Т max) x N гвс x K,
где:
N гвс - норматив расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение (Гкал), утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 1 февраля 2008 г. N 35-пр "О компенсации убытков организациям от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению";
K - численность населения, пользующегося услугами горячего водоснабжения по состоянию на 1 января текущего года (человек).
Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее также - документы), должны быть:
- прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника отбора (при наличии);
- заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
Одним участником отбора может быть подано не более одной заявки.
Список поданных заявок размещается на официальном сайте в срок не более пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
2.4. Заявка и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты и регистрационного номера.
2.5. Заявки и документы рассматриваются министерством в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, а также на предмет соответствия участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника отбора на соответствие критериям отбора, установленным подпунктами 1, 2 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным подпунктом 1 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса). Участник отбора вправе представить указанную информацию (сведения) по собственной инициативе одновременно с заявкой.
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (далее - результаты рассмотрения заявок), министерство принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении гранта при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении гранта, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении гранта при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении гранта, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела.
2.6. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам отбора, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера грантов, предоставляемых получателям грантов, и размещает на едином портале, а также на официальном сайте информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) гранта, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.
2.7. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие участника отбора критериям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора заявки и документов;
6) признание участника отбора уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Условиями предоставления грантов являются:
1) соответствие получателя гранта критериям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя гранта требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения получателем гранта за счет полученного гранта иностранной валюты;
4) согласие получателя гранта на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления грантов;
5) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления грантов и запрета приобретения данными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником которых является грант, иностранной валюты.
3.2. Отказ в предоставлении гранта осуществляется министерством по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
3.3. Размер гранта, предоставляемого i-му получателю гранта (С i), определяется по формуле:
C i = M х V i/V i,
где:
M - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления грантов (рублей);
V i - объем запрашиваемого гранта в соответствии с заявкой i-го получателя гранта (рублей);
V i - сумма объемов запрашиваемых грантов всех получателей грантов в соответствии с их заявками (рублей).
В случае если размер гранта, предоставляемого i-му получателю гранта (С i), определенный по формуле, превышает объем запрашиваемого гранта, указанный в заявке, грант предоставляется в размере, соответствующем заявке.
3.4. Возврат грантов в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.3, 5.4 раздела 5 настоящего Порядка.
3.5. Гранты предоставляются на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении грантов в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте информации о результатах отбора направляет получателю гранта заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным получателю гранта проект соглашения в двух экземплярах для подписания, содержащий в том числе следующие положения:
- обязательство получателя гранта по возврату в краевой бюджет средств гранта, не использованных по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта (далее - остаток гранта), в срок не позднее 30 января года, следующего за годом предоставления гранта;
- обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления грантов в размере, определенном в соглашении.
3.6. Получатель гранта в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в министерство подписанный получателем гранта проект соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе.
В случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, двух экземпляров подписанного получателем гранта проекта соглашения на бумажном носителе министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о признании получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Порядка и направляет получателю гранта письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления двух экземпляров подписанного получателем гранта проекта соглашения в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, подписывает соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр получателю гранта.
3.7. Министерство перечисляет грант на лицевые счета, открытые получателю гранта в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 30 календарных дней со дня подписания сторонами соглашения.
3.8. Результатом предоставления гранта является объем услуг отопления и горячего водоснабжения, предоставленных получателем гранта населению края в году предоставления гранта.
3.9. Гранты могут быть направлены только на цели, установленные пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
3.10. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель гранта заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по формам, предусмотренным типовой формой (далее - дополнительное соглашение и соглашение о расторжении соответственно).
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения в установленном порядке уменьшенных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю гранта заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия.
Получатель гранта в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения представляет в министерство подписанный проект дополнительного соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе либо письменный отказ от его заключения в случае несогласия с условиями дополнительного соглашения.
В случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, подписанного получателем гранта проекта дополнительного соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе министерство в течение пяти рабочих дней со дня его поступления подписывает дополнительное соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр получателю гранта.
В случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, письменного отказа получателя гранта от заключения дополнительного соглашения либо в случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, подписанного проекта дополнительного соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, направляет получателю гранта заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает нарочным подписанное министерством соглашение о расторжении в двух экземплярах на бумажном носителе.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта в срок не позднее 30 января года, следующего за годом предоставления гранта (далее также - отчетный финансовый год), представляет в министерство:
- отчетность о достижении результата предоставления гранта по форме, предусмотренной типовой формой;
- отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, предусмотренной типовой формой.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
4.3. По итогам отчетного финансового года министерство и получатель гранта подписывают акт сверки расчетов, содержащий информацию о сумме предоставленного гранта и понесенных получателем гранта расходах на цели предоставления грантов в отчетном финансовом году, включая сумму остатка гранта (далее - акт сверки).
Министерство не позднее 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным получателю гранта проект акта сверки в двух экземплярах для подписания.
Получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта акта сверки представляет в министерство подписанный получателем гранта проект акта сверки в двух экземплярах на бумажном носителе или по адресу электронной почты, указанному в объявлении о проведении отбора, с последующим направлением на бумажном носителе.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления двух экземпляров подписанного получателем гранта акта сверки в двух экземплярах на бумажном носителе подписывает акт сверки со своей стороны и направляет один экземпляр получателю гранта.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство, органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления грантов (далее - проверка).
5.2. Министерство осуществляет в порядке и сроки, установленные министерством, оценку достижения получателем гранта результата предоставления гранта путем сравнения установленного соглашением значения результата предоставления гранта и фактически достигнутого значения результата предоставления гранта по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, указанного в отчетности о достижении результата предоставления гранта, представленной получателем гранта в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка (далее - Оценка).
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления грантов (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.6 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем гранта условий, целей и порядка предоставления грантов (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем гранта), и вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении акт получателю гранта.
5.4. В случае неустранения получателем гранта нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю гранта требование о возврате предоставленного гранта в краевой бюджет.
Получатель гранта обязан осуществить возврат предоставленного гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленного гранта в краевой бюджет.
5.5. В случае неисполнения получателем гранта обязанности по возврату остатка гранта не позднее 30 января года, следующего за отчетным финансовым годом, министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем гранта обязанности по возврату остатка гранта вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю гранта требование о возврате остатка гранта в краевой бюджет.
Получатель гранта обязан осуществить возврат остатка гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка гранта в краевой бюджет.
5.6. В случае недостижения получателем гранта в срок до 31 декабря отчетного финансового года установленного соглашением значения результата предоставления гранта, выявленного по результатам Оценки, объем гранта, подлежащий возврату в краевой бюджет в срок не позднее 30 января года, следующего за отчетным финансовым годом (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V гр x k x 0,1,
где:
V гр - размер гранта, предоставленного получателю гранта (без учета размера остатка гранта);
k - коэффициент возврата гранта, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления гранта, который рассчитывается по формуле:
k = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта, указанное в отчетности о достижении результата предоставления гранта, представленной получателем гранта в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка;
S - значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.
5.7. В случае неисполнения получателем гранта обязанности по возврату гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.6 настоящего раздела, министерство в срок не позднее 10 рабочих со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю гранта требование о возврате гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
5.8. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер, предусмотренных пунктами 5.6, 5.7 настоящего раздела, является документальное подтверждение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления гранта (далее - обстоятельства, препятствующие достижению результата).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, должны быть представлены получателем гранта в министерство не позднее 30 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
Порядок и сроки рассмотрения представленных получателем гранта документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, устанавливаются министерством.
5.9. В случае неперечисления получателем гранта в краевой бюджет средств гранта, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.4, 5.5, 5.7 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.5, абзацем вторым пункта 5.7 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.10. Министерство обеспечивает соблюдение получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов.
Порядок
предоставления из краевого бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов в форме субсидий на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, в целях возмещения затрат, связанных с реализацией тепловой энергии населению
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 8 июля 2021 г. N 290-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует условия, цели и порядок предоставления из краевого бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края (далее также - организации и край соответственно), грантов в форме субсидий на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению (далее - грант).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
организация - федеральное государственное бюджетное учреждение, осуществляющее производство и (или) передачу, и (или) сбыт тепловой энергии для нужд населения на территориях муниципальных образований Хабаровского края, органам местного самоуправления которых не переданы государственные полномочия края по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на тепловую энергию, в соответствии со статьей 1 Закона Хабаровского края от 31 октября 2007 г. N 150 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению";
тепловая энергия - коммунальный ресурс, отпущенный для целей централизованного отопления и (или) горячего водоснабжения в многоквартирных и (или) жилых домах, оборудованных централизованным отоплением и (или) горячим водоснабжением, в том числе в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в котором они используются в Законе Хабаровского края от 24 ноября 2004 г. N 222 "О компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению".
1.3. Гранты предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением организациями деятельности по реализации тепловой энергии населению по регулируемым тарифам, в рамках исполнения государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июня 2012 г. N 185-пр, по направлениям, предусмотренным пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Порядка (далее - затраты).
1.4. Предоставление грантов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее также - министерство) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Гранты предоставляются на основании отбора организаций, представивших в министерство заявки на участие в отборе (далее также - отбор и участники отбора соответственно), по следующим критериям отбора:
1) соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным абзацем вторым пункта 1.2 настоящего раздела;
2) превышение утвержденного для участника отбора экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию над установленным предельным максимальным тарифом для населения;
3) наличие у участника отбора документально подтвержденных затрат, понесенных в году, предшествующем году предоставления грантов (но не ранее 1 июля 2020 г.);
4) согласие органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника отбора, на участие в отборе.
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего раздела, и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявка).
1.7. Сведения о грантах подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для проведения отбора министерство не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, размещает на едином портале и на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (http://gkh27.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок (далее также - срок приема заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
- целей предоставления грантов в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, а также результата предоставления грантов и показателя, необходимого для его достижения, в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 настоящего раздела (далее - получатель гранта), должен подписать соглашение о предоставлении гранта из краевого бюджета, оформленное в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной министерством финансов края (далее также - соглашение и типовая форма соответственно);
- условий признания получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела.
2.2. Участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления грантов.
2.3. Участники отбора не позднее даты и времени окончания срока приема заявок представляют в министерство на бумажном носителе по форме, установленной в объявлении о проведении отбора, заявки, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проводимым отбором, с приложением следующих документов:
- копии устава участника конкурса, а также всех изменений и дополнений к нему либо копии устава в новой редакции, если запись об утверждении устава в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующих изменений и дополнений к нему в случае их внесения;
- копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте (далее - уполномоченное лицо), в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами;
- гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 2 пункта 2.2 настоящего раздела;
- согласия органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника отбора, на участие в отборе в произвольной форме на бланке указанного органа;
- сведений об объеме тепловой энергии, отпущенной населению на отопление и горячее водоснабжение в году, предшествующем году предоставления грантов, по форме N 22-ЖКХ (ресурсы), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2020 г. N 383 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством";
- расчета объема запрашиваемого гранта, равного объему затрат участника отбора, понесенных в году, предшествующем году предоставления гранта (V), рассчитываемого по формуле:
V = (V от + V гвс) - С,
где:
V от - размер убытков участника отбора от предоставления населению услуг отопления, понесенных в году, предшествующем году предоставления гранта;
V гвс - размер убытков участника отбора от предоставления населению услуг горячего водоснабжения, понесенных в году, предшествующем году предоставления гранта;
С - размер гранта в форме субсидий на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией тепловой энергии населению, предоставленного участнику отбора в году, предшествующем году предоставления гранта, в соответствии с Порядком предоставления из краевого бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов в форме субсидий на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией тепловой энергии населению, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 8 июля 2021 г. N 290-пр.
Размер убытков участника отбора от предоставления населению услуг отопления, понесенных в году, предшествующем году предоставления гранта (V от), рассчитывается по формуле:
Vот = ((Tэ - Тmax) x Еi + (Tэ - Тmax) x Еобщ),
где:
T э - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию для участника отбора (рублей);
Т max - предельный максимальный тариф на тепловую энергию (рублей);
E i - объем (количество) тепловой энергии, потребленной в i-м жилом помещении в доме на цели отопления (Гкал), определяемый в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);
E общ - объем (количество) тепловой энергии, потребленной на цели отопления при содержании общего имущества в многоквартирном доме, приходящийся на i-е жилое помещение (Гкал), определяемый в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
Размер убытков участника отбора от предоставления населению услуг горячего водоснабжения, понесенных в году, предшествующем году предоставления гранта (V гвс), рассчитывается по формуле:
Vот = ((Tэ - Тmax) x Hi + (Tэ - Тmax) x Hобщ),
где:
H i - объем (количество) тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в i-м жилом помещении в доме (Гкал), определяемый в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг;
H общ - объем (количество) тепловой энергии, потребленной на цели горячего водоснабжения при содержании общего имущества в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (Гкал), определяемый в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
К заявкам, представляемым в министерство в 2021 году, прилагается предусмотренный настоящим пунктом расчет объема запрашиваемого гранта, равный объему затрат участника отбора, понесенных в предшествующем году, но не ранее 1 июля 2020 г., рассчитываемый по формуле, предусмотренной абзацем седьмым настоящего пункта, за период с 1 июля по 31 декабря 2020 г.
Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее также - документы), должны быть:
- прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника отбора (при наличии);
- заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
Одним участником отбора может быть подано не более одной заявки.
Список поданных заявок размещается на официальном сайте в срок не более пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
2.4. Заявка и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты и регистрационного номера.
2.5. Заявки и документы рассматриваются министерством в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, а также на предмет соответствия участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника отбора на соответствие критериям отбора, установленным подпунктами 1, 2 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным подпунктом 1 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса). Участник отбора вправе представить указанную информацию (сведения) по собственной инициативе одновременно с заявкой.
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (далее - результаты рассмотрения заявок), министерство принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении гранта при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении гранта, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении гранта при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении гранта, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела.
2.6. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам отбора, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера грантов, предоставляемых получателям грантов, и размещает на едином портале, а также на официальном сайте информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) грантов, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.
2.7. Основаниями для отклонения заявки участника отбора и отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие участника отбора критериям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора заявки и документов;
6) признание участника отбора уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Условиями предоставления грантов являются:
1) соответствие получателя гранта критериям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя гранта требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) согласие получателя гранта на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления грантов.
3.2. Отказ в предоставлении гранта осуществляется министерством по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
3.3. Размер гранта, предоставляемого i-му получателю гранта (С i), определяется по формуле:
C i = M х V i/V i,
где:
M - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления грантов (рублей);
V i - объем запрашиваемого гранта в соответствии с заявкой i-го получателя гранта (рублей);
V i - сумма объемов запрашиваемых грантов всех получателей грантов в соответствии с их заявками (рублей).
В случае если размер гранта, предоставляемого i-му получателю гранта (С i), определенный по формуле, превышает объем запрашиваемого гранта, указанный в заявке, грант предоставляется в размере, соответствующем заявке.
3.4. Возврат грантов в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.3, 5.4 раздела 5 настоящего Порядка.
3.5. Гранты предоставляются на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении грантов в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте информации о результатах отбора направляет получателю гранта заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным получателю гранта проект соглашения в двух экземплярах для подписания, содержащий в том числе обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления грантов в размере, определенном в соглашении.
3.6. Получатель гранта в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в министерство подписанный получателем гранта проект соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе.
В случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, двух экземпляров подписанного получателем гранта проекта соглашения на бумажном носителе министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о признании получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Порядка и направляет получателю гранта письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления двух экземпляров подписанного получателем гранта проекта соглашения в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, подписывает соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр получателю гранта.
3.7. Министерство перечисляет грант на лицевые счета, открытые получателю гранта в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 10 рабочих дней со дня подписания сторонами соглашения.
3.8. Результатом предоставления гранта является объем услуг отопления и горячего водоснабжения, предоставленных получателем гранта населению края в году предоставления гранта.
3.9. Гранты предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением получателями грантов деятельности по реализации тепловой энергии населению, по следующим направлениям:
- затраты на материалы (горюче-смазочные материалы, топливо, используемое при производстве тепловой энергии) с учетом затрат на их доставку;
- затраты на электрическую энергию на собственные нужды получателя гранта;
- прочие затраты, связанные с производством и предоставлением тепловой энергии населению.
Возмещению подлежат затраты, понесенные получателем гранта в году, предшествующем году предоставления грантов (но не ранее 1 июля 2020 г.), и не возмещенные грантом в форме субсидий на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией тепловой энергии населению, предоставленным участнику отбора в указанном году в соответствии с Порядком предоставления из краевого бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов в форме субсидий на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией тепловой энергии населению, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 8 июля 2021 г. N 290-пр.
3.10. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель гранта заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по формам, предусмотренным типовой формой (далее - дополнительное соглашение и соглашение о расторжении соответственно).
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения в установленном порядке уменьшенных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю гранта заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия.
Получатель гранта в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения представляет в министерство подписанный проект дополнительного соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе либо письменный отказ от его заключения в случае несогласия с условиями дополнительного соглашения.
В случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, подписанного получателем гранта проекта дополнительного соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе министерство в течение пяти рабочих дней со дня его поступления подписывает дополнительное соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр получателю гранта.
В случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, письменного отказа получателя гранта от заключения дополнительного соглашения либо в случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, подписанного проекта дополнительного соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, направляет получателю гранта заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает нарочным подписанное министерством соглашение о расторжении в двух экземплярах на бумажном носителе.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта в срок не позднее 30 января года, следующего за годом предоставления гранта (далее также - отчетный финансовый год), представляет в министерство отчетность о достижении результата предоставления гранта по форме, предусмотренной типовой формой.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство, органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления грантов (далее - проверка).
5.2. Министерство осуществляет в порядке и сроки, установленные министерством, оценку достижения получателем гранта результата предоставления гранта путем сравнения установленного соглашением значения результата предоставления гранта и фактически достигнутого значения результата предоставления гранта по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, указанного в отчетности о достижении результата предоставления гранта, представленной получателем гранта в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка (далее - Оценка).
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления грантов (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.6 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем гранта условий, целей и порядка предоставления грантов (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем гранта), и вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении акт получателю гранта.
5.4. В случае неустранения получателем гранта нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю гранта требование о возврате предоставленного гранта в краевой бюджет.
Получатель гранта обязан осуществить возврат предоставленного гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленного гранта в краевой бюджет.
5.5. В случае недостижения получателем гранта в срок до 31 декабря отчетного финансового года установленного соглашением значения результата предоставления гранта, выявленного по результатам Оценки, объем гранта, подлежащий возврату в краевой бюджет в срок не позднее 30 января года, следующего за отчетным финансовым годом (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V гр x k x 0,1,
где:
V гр - размер гранта, предоставленного получателю гранта;
k - коэффициент возврата гранта, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления гранта, который рассчитывается по формуле:
k = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта, указанное в отчетности о достижении результата предоставления гранта, представленной получателем гранта в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка;
S - значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.
5.6. В случае неисполнения получателем гранта обязанности по возврату гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.5 настоящего раздела, министерство в срок не позднее 10 рабочих со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю гранта требование о возврате гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
5.7. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер, предусмотренных пунктами 5.5, 5.6 настоящего раздела, является документальное подтверждение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления гранта (далее - обстоятельства, препятствующие достижению результата).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, должны быть представлены получателем гранта в министерство не позднее 30 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
Порядок и сроки рассмотрения представленных получателем гранта документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, устанавливаются министерством.
5.8. В случае неперечисления получателем гранта в краевой бюджет средств гранта, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.4, 5.6 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.6 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.9. Министерство обеспечивает соблюдение получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 июля 2021 г. N 290-пр "О предоставлении из краевого бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов в форме субсидий на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению"
Вступает в силу с 10 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 9 июля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 июля 2021 г. N 2700202107120007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 июня 2023 г. N 278-пр
Изменения вступают в силу с 15 июня 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 декабря 2022 г. N 683-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 июля 2022 г. N 340-пр
Изменения вступают в силу с 13 июля 2022 г.
Положения подпункта "д" подпункта 4 пункта 1, подпункта "д" подпункта 5 пункта 2 названного Постановления применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.