Решение Думы Тернейского муниципального округа Приморского края от 29 октября 2020 г. N 49
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа Приморского края"
Решением Думы Тернейского муниципального округа Приморского края от 24 ноября 2021 г. N 290 настоящий документ признан утратившим силу
В целях исполнения Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом Тернейского муниципального округа, Дума Тернейского муниципального округа Приморского края
решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа Приморского края.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Тернея".
Исполняющий обязанности Главы Тернейского |
В.В. Гриценко |
Утверждено
решением Думы Тернейского
муниципального округа
Приморского края
от 29.10.2020 г. N 49
Положение
о Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа Приморского края
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа Приморского края
1. Контрольно-счетная комиссия Тернейского муниципального округа Приморского края (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Тернейского муниципального округа Приморского края (далее - Дума округа) и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы округа.
4. Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
5. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа Приморского края
1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Приморского края, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами Тернейского муниципального округа Приморского края.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа Приморского края
Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа Приморского края
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят аудитор и инспектора.
2. Должности Председателя, аудитора и инспектора Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими Тернейского муниципального округа Приморского края и осуществляют свою профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим Положением, законодательством о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и Тернейского муниципального округа Приморского края, содержащими нормы трудового права, Регламентом Контрольно-счетной комиссии, актами о назначении на должность, служебным контрактом и должностной инструкцией.
3. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
4. На инспекторов Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Структура и штатная численность Контрольно-счетной комиссии устанавливается нормативным правовым актом Думы округа по предложению председателя Контрольно-счетной комиссии.
Статья 5. Порядок назначения на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа Приморского края
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Думой округа.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу округа:
1) председателем Думы Тернейского муниципального округа Приморского края;
2) депутатами Думы округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы округа;
3) главой Тернейского муниципального округа Приморского края.
3. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной комиссии могут вноситься в Думу округа председателем Контрольно-счетной комиссии.
4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии и аудитора Контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу округа в соответствии с Порядком назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа Приморского края.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа Приморского края
1. На должности председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданам, претендующим на замещение должности председателя Контрольно-счетной комиссии, необходимо иметь не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
Гражданам, претендующим на замещение должности аудитора Контрольно-счетной комиссии, необходимо иметь не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
4. Граждане, замещающие должности председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Тернейского муниципального округа Приморского края, главой Тернейского муниципального округа Приморского края, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Тернейского муниципального округа Приморского края.
5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель и аудитор Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами Тернейского муниципального округа Приморского края.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа Приморского края
1. Председатель, аудитор и инспектора Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Думы округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленной численности депутатов Думы округа;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Тернейского муниципального округа Приморского края в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа Приморского края
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Тернейского муниципального округа Приморского края;
2) экспертиза проектов бюджета Тернейского муниципального округа Приморского края;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Тернейского муниципального округа Приморского края;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Тернейского муниципального округа Приморского края, а также средств, получаемых бюджетом Тернейского муниципального округа Приморского края из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Тернейского муниципального округа Приморского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Тернейского муниципального округа Приморского края, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за счет средств бюджета Тернейского муниципального округа Приморского края и имущества, находящегося в собственности Тернейского муниципального округа Приморского края;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Тернейского муниципального округа Приморского края, а также муниципальных программ Тернейского муниципального округа Приморского края;
8) анализ бюджетного процесса в Тернейском муниципальном округе Приморского края и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Тернейского муниципального округа Приморского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу округа и главе Тернейского муниципального округа Приморского края;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Тернейского муниципального округа Приморского края и нормативными правовыми актами Думы Тернейского муниципального округа Приморского края.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют средства бюджета Тернейского муниципального округа Приморского края и иное имущество, находящееся в собственности Тернейского муниципального округа Приморского края;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Тернейского муниципального округа Приморского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Тернейского муниципального округа Приморского края, предоставивших указанные средства, в случаях если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Тернейского муниципального округа Приморского края.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией Тернейского муниципального округа Приморского края внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Приморского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Приморского края.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа Приморского края
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Думы округа, предложения и запросы главы Тернейского муниципального округа Приморского края - главы администрации Тернейского муниципального округа Приморского края, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Думы округа, главы Тернейского муниципального округа Приморского края - главы администрации Тернейского муниципального округа Приморского края по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа Приморского края
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа Приморского края
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, нормативными правовыми актами Тернейского муниципального округа Приморского края, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа Приморского края
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законами Приморского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель и аудитор Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы округа и в заседаниях иных органов местного самоуправления Тернейского муниципального округа Приморского края. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой округа.
Статья 15. Представление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа Приморского края
1. Проверяемые органы местного самоуправления, муниципальные органы и организации в установленные законом Приморского края сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется нормативными правовыми актами Тернейского муниципального округа Приморского края и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа Приморского края
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии, в случае отсутствия председателя, аудитором Контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Тернейского муниципального округа Приморского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять в Контрольно-счетную комиссию информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной комиссией материалов.
Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Приморского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Думу округа.
Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа Приморского края с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетным органом Приморского края, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Приморского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Приморского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Приморского края анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа Приморского края
1. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе округа. Указанный отчет размещается на официальном сайте администрации Тернейского муниципального округа Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Думой округа.
2. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Тернейского муниципального округа Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа Приморского края
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете Тернейского муниципального округа Приморского края отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Тернейского муниципального округа Приморского края от 29 октября 2020 г. N 49 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Тернейского муниципального округа Приморского края"
Вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Вестник Тернея"
Текст решения опубликован не был
Решением Думы Тернейского муниципального округа Приморского края от 24 ноября 2021 г. N 290 настоящий документ признан утратившим силу