Постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края
от 25 мая 2018 г. N 819
"Об утверждении административного регламента исполнения администрацией Петровского городского округа Ставропольского края муниципальной контрольной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Петровского городского округа Ставропольского края"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Ставропольского края от 27.12.2012 N 129-кз "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля", Уставом Петровского городского округа Ставропольского края администрация Петровского городского округа Ставропольского края постановляет:
См. Постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 23 марта 2018 г. N 359 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории Петровского городского округа Ставропольского края"
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения администрацией Петровского городского округа Ставропольского края муниципальной контрольной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Петровского городского округа Ставропольского края" (далее - Административный регламент).
2. Отделу жилищного учета, строительства и муниципального контроля администрации Петровского городского округа Ставропольского края обеспечить выполнение настоящего Административного регламента.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Петровского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Петровского городского округа Ставропольского края Бабыкина А.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Петровского городского округа".
Первый заместитель главы администрации Петровского городского округа Ставропольского края |
А.И. Бабыкин |
Утвержден
постановлением администрации
Петровского городского округа
Ставропольского края
от 25 мая 2018 г. N 819
Административный регламент
исполнения администрацией Петровского городского округа Ставропольского края муниципальной контрольной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Петровского городского округа Ставропольского края"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной контрольной функции
Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Петровского городского округа Ставропольского края.
1.2. Наименование органа, осуществляющего муниципальную контрольную функцию
Муниципальный жилищный контроль на территории Петровского городского округа Ставропольского края при проведении проверок за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Ставропольского края, а также муниципальными правовыми актами осуществляет отдел жилищного учета, строительства и муниципального контроля администрации Петровского городского округа Ставропольского края (далее - отдел жилищного учета).
1.3. Органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной контрольной функции
1.3.1. Прокуратура Петровского района Ставропольского края;
1.3.2. Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной контрольной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
1.4.1 Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
1.4.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
1.4.3. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 4823, 30.12.2008);
1.4.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 4061, 05.05.2006);
1.4.5. Закон Ставропольского края от 27.12.2012 N 129-кз "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля" (Ставропольская правда, N 1-2, 05.01.2013);
1.4.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Российская газета от 10.01.2012);
1.4.7. Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Российская газета N 5079 (255) от 31.12.2009);
1.4.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" (Российская газета N 3982 от 27.06.2006);
1.4.9. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета" N 256 от 31.12.2001);
1.4.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Российская газета N 4150 от 22.08.2006);
1.4.11. Постановление Госстроя России от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Российская газета N 3328 от 23.10.2003);
1.4.12. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)" (Российская газета N 4909 (85) от 14.05.2009);
1.4.13. Приказ управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 14.07.2014 N 74-од "Об утверждении форм документов, необходимых для организации и осуществления муниципального жилищного контроля, взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Ставропольского края" (http://nadzor26.ru);
1.4.14. Устав Петровского городского округа Ставропольского края ("Вестник Петровского района" N 49 от 08.12.2017, "Вестник Петровского района" N 50 от 15.12.2017);
1.4.15. Постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края "Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории Петровского городского округа Ставропольского края" от 23 марта 2018 года N 359 (http: //petrgosk.ru);
1.4.16. Настоящим Административным регламентом.
1.5. Предмет муниципальной контрольной функции
Предметом исполнения муниципальной контрольной функции является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, предусмотренных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ставропольского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при исполнении муниципальной контрольной функции
1.6.1. Должностные лица, уполномоченные на исполнение муниципальной контрольной функции (далее - муниципальный жилищный инспектор) на территории Петровского городского округа имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации Петровского городского округа Ставропольского края (далее - администрация округа) о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями жилищного законодательства, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса РФ;
- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса РФ либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса РФ о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
- в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям;
1.6.2. Муниципальный жилищный инспектор обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации округа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации округа в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- по результатам проведения проверок составлять:
1) акт проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития N 141);
2) акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований по форме, утвержденной приказом управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 14.07.2014 N 74-од "Об утверждении форм документов, необходимых для организации и осуществления муниципального жилищного контроля, взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Ставропольского края" (далее - приказ управления N 74-од);
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица и индивидуального предпринимателя.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальная контрольная функция
1.7.1. Граждане, юридические лица или индивидуальные предприниматели при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ и настоящим административным регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального жилищного инспектора;
- обжаловать действия (бездействие) муниципального жилищного инспектора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Граждане, юридические лица или индивидуальные предприниматели при проведении мероприятий по муниципальному контролю обязаны:
- обеспечить свое присутствие или присутствие своих законных представителей при проведении мероприятий по контролю;
- обеспечить беспрепятственный доступ муниципального жилищного инспектора осуществляющего проверку, к месту проверки;
- предъявить документы, подтверждающие право владения и пользования жилым помещением;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных жилищных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, используемые при осуществлении деятельности;
- направить в орган муниципального контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;
- предоставить муниципальным жилищным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- соблюдать иные требования, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Описание результатов исполнения муниципальной контрольной функции
Конечным результатом исполнения муниципальной контрольной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения.
По результатам исполнения муниципальной контрольной функции составляется акт проверки, составляемый по формам, утвержденным приказом Минэкономразвития N 141, приказом управления N 74-од.
В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, отдел жилищного учета принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
В случае если основанием для осуществления муниципальной контрольной функции является поступление в администрацию округа обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель) по результатам осуществления муниципальной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Требования к порядку исполнения муниципальной контрольной функции
2.1. Требования к порядку информирования об исполнении функции
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную контрольную функцию
Юридический и фактический адрес местонахождения: 356530, г. Светлоград, пл. 50 лет Октября, 8.
График работы отдела жилищного учета:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.2. Справочные телефоны:
8 (86547) 4-11-95 - приемная главы Петровского городского округа Ставропольского края;
факс 8 (86547) 4-10-76;
8 (86547) 4-32-52 - отдел жилищного учета.
2.1.3. Адрес официального сайта администрации Петровского городского округа: http://petrgosk.ru.
2.1.4. Информация о месте нахождения и графике работы органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной контрольной функции
2.1.4.1. Юридический и фактический адрес местонахождения прокуратуры Петровского района Ставропольского края: 356530, г. Светлоград, пл. 50 лет Октября, 5.
График работы:
понедельник - пятница с 09.00 до 18.00
выходные дни: суббота - воскресенье.
2.1.4.2. Справочные телефоны 8 (86547) 4-06-49.
2.1.4.3. Адрес официального сайта прокуратуры Петровского района: petrprok.proksk.ru.
2.1.4.4. Юридический и фактический адрес местонахождения управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору: 355035, г. Ставрополь, ул. Войтика, 10/1.
График работы:
понедельник - пятница с 09.00 до 18.00
выходные дни: суббота - воскресенье.
2.1.4.5. Справочные телефоны 8 (8652) 28-30-80.
2.1.4.6. Адрес официального сайта управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору: http://nadzor26.ru.
2.1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной контрольной функции
Получение информации по вопросам исполнения муниципальной контрольной функции, а также сведений о ходе осуществления муниципальной контрольной функции осуществляется:
- в отделе жилищного учета администрации округа при личном обращении заявителя;
- по телефону сотрудниками отдела жилищного учета администрации округа, ответственными за информирование;
- по почте и электронной почте администрации округа;
- ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (функций);
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
2.1.6. Порядок, форма и место размещения информации по исполнению муниципальной контрольной функции:
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет - адресах, адресах электронной почты размещаются на Интернет-сайте администрации округа http://petrgosk.ru.
2.1.7. Порядок, размер и основания взимания платы за осуществление муниципальной контрольной функции с лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю:
Муниципальная контрольная функция осуществляется бесплатно.
2.1.8. Срок осуществления муниципальной контрольной функции
Общий срок осуществления муниципальной контрольной функции составляет тридцать дней.
Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Исполнение функции муниципального жилищного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок граждан;
- подготовка решения о проведении плановой проверки;
- проведение плановой документарной проверки;
- проведение плановой выездной проверки;
- оформление результатов плановой проверки;
- подготовка решения о проведении внеплановой проверки;
- проведение внеплановой документарной проверки;
- проведение внеплановой выездной проверки;
- оформление результатов внеплановой проверки.
При отказе гражданина или его уполномоченного представителя от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка. В таком случае акт проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в отделе жилищного учета.
3.1.2. Последовательность административных процедур при проведении проверок
Последовательность административных процедур при проведении проверок (блок-схема) приведена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
3.2.1. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - План), является наступление плановой даты - 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный План является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3) постановка на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке.
Проект Плана составляется специалистом отдела жилищного учета (далее - муниципальный жилищный инспектор), ответственным за подготовку плана, в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства N 489) и направляется в орган государственного жилищного надзора - в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры - в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Муниципальный жилищный инспектор дорабатывает проект Плана с учетом предложений органа прокуратуры и органа государственного жилищного надзора, поступивших по результатам рассмотрения проекта Плана, и представляет его на утверждение главе Петровского городского округа Ставропольского края.
Утвержденный План направляется в орган государственного жилищного надзора и в органы прокуратуры - в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный План проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Петровского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В ежегодном Плане указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
5) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Результатом выполнения административного действия является План проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3. Составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок граждан
Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - План), является наступление плановой даты - 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.1. Основанием для включения в ежегодный План проведения плановых проверок граждан является истечение трех лет со дня проведения последней плановой проверки.
Проект Плана составляется муниципальным жилищным инспектором и направляется в орган государственного жилищного надзора - в срок до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Муниципальный жилищный инспектор дорабатывает проект Плана с учетом предложений органа государственного жилищного надзора, поступивших по результатам рассмотрения проекта плана, и представляет его на утверждение главе Петровского городского округа Ставропольского края.
Утверждение Плана проведения плановых проверок осуществляется не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный План проведения плановых проверок в срок до 01 января следующего года доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В ежегодном Плане указываются следующие сведения:
1) фамилии, имена, отчества граждан, жилые помещения которых подлежат плановым проверкам, адрес жилых помещений;
2) цель проведения плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения плановой проверки;
4) форма проведения проверки;
5) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки органом муниципального контроля и органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Результатом выполнения административной процедуры является План проверки граждан.
Максимальный срок административной процедуры составляет 60 календарных дней.
3.4. Подготовка решения о проведении плановой проверки
3.4.1. Основанием для начала подготовки решения о проведении плановой проверки является План.
Подготовка решения о проведении проверки включает в себя:
- разработку и утверждение распоряжения главы Петровского городского округа Ставропольского края о проведении проверки;
- уведомление гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина в отношении которых проводится проверка, места нахождения юридического лица (его филиалов, представительства, обособленного структурного подразделения), места жительства индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления им деятельности или место жительство гражданина;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами Петровского городского округа Ставропольского края;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, или гражданином-нанимателем жилых помещений необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Срок исполнения административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки составляет:
- уведомление юридического лица о проведении плановой проверки - не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления заверенной печатью копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
- уведомление гражданина-нанимателя жилых помещений о проведении плановой проверки - не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки посредством вручения письменного уведомления гражданину лично, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
- разработка и утверждение распоряжения о проведении проверки - не более 2-х рабочих дней.
Результатом исполнения административного действия является утвержденное главой Петровского городского округа Ставропольского края распоряжение о проведении проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина-нанимателя жилых помещений о проведении плановой проверки.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 10 рабочих дней.
3.5. Проведение плановой документарной проверки
3.5.1. Основанием для начала проведения плановой документарной проверки, является получение муниципальным жилищным инспектором, распоряжения о проведении документарной проверки от главы Петровского городского округа Ставропольского края.
Документарная проверка проводится по месту нахождения отдела жилищного учета.
Предметом проверки являются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении отдела жилищного учета, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, муниципального жилищного контроля.
Муниципальный жилищный инспектор, в течение 5 рабочих дней с момента возникновения основания проверки, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении отдела жилищного учета, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах, осуществленного в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, муниципального контроля.
В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, в течение 10 рабочих дней производит их оценку и готовит акт проверки в 2-х экземплярах непосредственно после завершения проверки, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении отдела жилищного учета, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор:
1) в течение одного рабочего дня готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
2) передает подготовленный запрос специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки в течение одного рабочего дня со дня подписания запроса заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) непосредственно в день подписания запроса, уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки, муниципальный жилищный инспектор устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2-х экземплярах непосредственно после завершения проверки, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у отдела жилищного учета, документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, муниципальный жилищный инспектор:
1) в течение одного рабочего дня готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения, заверяя его своей подписью;
2) передает подготовленное письмо специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) непосредственно в день подписания письма, уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов.
В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектов проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2-х экземплярах, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.
В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или в случае не поступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос, или пояснений в письменной форме от субъекта проверки, муниципальный жилищный инспектор готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов и в течение одного рабочего дня готовит решение о проведении внеплановой выездной проверки.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При проведении документарной проверки муниципальный жилищный инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.6. Проведение плановой выездной проверки
3.6.1. Основанием для начала проведения выездной проверки, является наступление даты начала проверки, указанной в распоряжении главы Петровского городского округа Ставропольского края.
Муниципальный жилищный инспектор получает распоряжение о проведении плановой выездной проверки и выезжает по месту жительства гражданина нанимателя, месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Муниципальный жилищный инспектор предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина-нанимателя с копией распоряжения о проверке и с полномочиями проводящих проверку лиц, с настоящим Административным регламентом.
Муниципальный жилищный инспектор предлагает руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю, гражданину-нанимателю ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Муниципальный жилищный инспектор осуществляет действия по рассмотрению документов субъекта проверки, по обследованию используемых субъектами проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, с фактами причинения вреда, за исключением действий по:
1) проверке выполнения обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлению плановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина-нанимателя жилого помещения, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требованию представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространению информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышению установленных сроков проведения проверки.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований муниципальный жилищный инспектор, производит их оценку и готовит акт проверки в 2-х экземплярах непосредственно после ее завершения.
В случаях отсутствия гражданина-нанимателя по месту жительства, а также в исключительных случаях связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц отдела жилищного учета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Специалист, ответственный за проведение проверки:
1) в течение одного рабочего дня со дня подписания распоряжения о продлении проверки, уведомляет гражданина-нанимателя, руководителя субъекта проверки о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;
2) организует проведение дополнительной экспертизы.
При поступлении результатов дополнительной экспертизы муниципальный жилищный инспектор, производит их оценку и готовит акт проверки в 2-х экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после окончания проведения проверки.
Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.7. Оформление результатов плановой проверки
3.7.1. Основанием для начала оформления результатов проверки, является составление акта проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения главы Петровского городского округа Ставропольского края;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя и отчество гражданина-нанимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных Федеральным законодательством, и законодательством Ставропольского края, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина-нанимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи, в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных Федеральным законодательством, и законодательством Ставропольского края, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Муниципальный жилищный инспектор, непосредственно после завершения проверки, оформляет акт проверки по формам, утвержденным приказами Минэкономразвития N 141, управления N 74-од в 2-х экземплярах.
Муниципальный жилищный инспектор, в течение одного дня со дня составления акта проверки, вручает акт проверки с приложениями (в случае их наличия) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю гражданину нанимателю, под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина-нанимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки муниципальный жилищный инспектор, в течение двух рабочих дней со дня его составления направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в отделе жилищного учета.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, специалист, ответственный за проведение проверки составляет акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и в течение одного рабочего дня со дня его составления вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо в течение двух рабочих дней со дня его составления, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в отделе жилищного учета.
В журнале учета проверок муниципальный жилищный инспектор осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином-нанимателем, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный жилищный инспектор, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
- непосредственно после завершения проверки, оформить акт проверки в 2-х экземплярах один из которых вручается гражданину-нанимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении;
- при выявлении нарушений муниципальный жилищный инспектор составляет акт проверки в 3-х экземплярах;
- при отказе гражданина или его уполномоченного представителя от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка. В таком случае акт проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в отделе жилищного учета;
Третий экземпляр акта проверки с приложением документов, имеющих отношение к проводимой проверке, а также документов, подтверждающих направление акта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении, при отказе гражданина или его уполномоченного представителя от подписи об ознакомлении с актом проверки, в день проведения проверки, направляется отделом жилищного учета в уполномоченный орган для рассмотрения и применения к гражданину мер ответственности, установленных законодательством.
- муниципальный жилищный инспектор непосредственно после завершения проверки, оформляет акт проверки в 2-х экземплярах один из которых вручается гражданину-нанимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.
При выявлении нарушений специалист, ответственный за проведение проверки составляет акт проверки в 3-х экземплярах.
При отказе гражданина или его уполномоченного представителя от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка. В таком случае акт проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела жилищного учета.
В день проведения проверки направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями жилищного законодательства для решения вопросов о привлечении к гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а в указанных в настоящем административном регламенте случаях - уведомление органа прокуратуры и саморегулируемой организации, ответ заявителю.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет - 6 рабочих дней.
3.8. Подготовка решения о проведении внеплановой проверки
3.8.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином-нанимателем обязательных требований и требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Петровского городского округа Ставропольского края в области жилищных отношений.
Основанием для подготовки решения о проведении внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в отдел жилищного учета:
а) требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
б) обращений и заявлений юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, иных заинтересованных лиц информации от органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, иных полномочных органов и должностных лиц, из СМИ о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- нарушение обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса;
- нарушение гражданами-нанимателями обязательных требований предъявляемых к жилым помещениям, их использованию и содержанию.
При получении заявлений и обращений по почте и лично специалист, ответственный за регистрацию, регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Специалист ответственный за проведение проверки, в течение 2 часов с момента возникновения основания проведения внеплановой проверки готовит проект распоряжения о проведении внеплановой проверки в 2 экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.
Во всех остальных случаях специалист, ответственный за подготовку распоряжения о проведении проверки, в течение одного рабочего дня с момента возникновения основания проведения проверки, готовит проект распоряжения о проведении плановой проверки в 2 экземплярах.
Муниципальный жилищный инспектор передает подготовленный проект распоряжения о проведении проверки главе Петровского городского округа Ставропольского края.
Глава Петровского городского округа Ставропольского края передает подписанное распоряжение о проведении проверки муниципальному жилищному инспектору.
Результатом исполнения административной процедуры является распоряжение о проведении проверки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.9. Проведение внеплановой документарной проверки
3.9.1. Предметом внеплановой документарной проверки являются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении отдела жилищного учета, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, муниципального жилищного контроля.
Проведение внеплановой документарной проверки, порядок ее проведения и способ фиксации результата выполнения административных действий соответствует порядку проведения и способу фиксации при проведении плановой проверки, установленному настоящим регламентом.
3.10. Проведение внеплановой выездной проверки
3.10.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, являются поступления, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), в администрацию округа обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
3.10.2. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении гражданина является:
1) поступление в отдел жилищного учета, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), обращений и заявлений юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, иных заинтересованных лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, иных полномочных органов и должностных лиц, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований, а также выявление в системе информации о нарушениях гражданами требований, указанных в части 4 статьи 20 Жилищного кодекса РФ;
2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.
О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется отделом жилищного учета не менее чем за один день до начала ее проведения любым доступным способом.
Проведение внеплановой выездной проверки порядок ее проведения и способ фиксации результата выполнения административных действий соответствует порядку проведения и способу фиксации при проведении плановой проверки, установленному настоящим регламентом.
3.11. Оформление результатов внеплановой выездной проверки
При проведении внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя порядок ее проведения и способ фиксации результата выполнения административных действий соответствует порядку проведения и способу фиксации при проведении плановой проверки, установленному настоящим регламентом.
Результат проведенной внеплановой выездной проверки гражданина-нанимателя фиксируется в акте проверки по форме, установленной приказом управления N 74-од, который составляется в двух экземплярах.
В акте проверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
4) фамилия, имя и отчество гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
5) фамилия, имя и отчество иных лиц, принимавших участие в проведении контрольных мероприятий;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
8) подпись инспектора (инспекторов), проводившего (проводивших) проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований либо за неисполнение ранее выданного предписания.
Муниципальный жилищный инспектор непосредственно после завершения проверки, оформляет акт проверки в 2 экземплярах, один из которых вручается гражданину-нанимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.
При выявлении нарушений муниципальный жилищный инспектор составляет акт проверки в 3 экземплярах.
При отказе гражданина или его уполномоченного представителя от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка. В таком случае акт проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в отделе жилищного учета.
Третий экземпляр акта проверки с приложением документов, имеющих отношение к проводимой проверке, а также документов, подтверждающих направление акта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении, при отказе гражданина или его уполномоченного представителя от подписи об ознакомлении с актом проверки, в день проведения проверки, направляется отделом жилищного учета в уполномоченный орган для рассмотрения и применения к гражданину мер ответственности, установленных законодательством.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной контрольной функции
4.1. Муниципальный жилищный инспектор в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за исполнением муниципальной контрольной функции осуществляется первым заместителем главы администрации Петровского городского округа Ставропольского края, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, а также за принятием решений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной контрольной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципальной контрольной функции
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной контрольной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела жилищного учета по осуществлению муниципальной контрольной функции.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц, специалистов отдела жилищного учета к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, администрация округа обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены в ходе проверки.
Проверки полноты и качества исполнения муниципальной контрольной функции осуществляются на основании муниципальных правовых актов Петровского городского округа Ставропольского края.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной контрольной функции
Специалисты (должностные лица) отдела жилищного учета несут установленную законодательством ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий при проведении проверок.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципальной контрольной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:
- обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченных лиц, исполняющих муниципальную контрольную функцию
5.1. Информация для заявителей о его праве на досудебной (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела жилищного учета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц отдела жилищного учета подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия или бездействие должностных лиц отдела жилищного учета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки.
5.3. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу по существу изложенных доводов не дается
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
2) если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Петровского городского округа Ставропольского края вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию Петровского городского округа или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц отдела жилищного учета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки.
В жалобе указываются:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
2) полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
3) почтовый адрес;
4) предмет жалобы;
5) личная подпись заинтересованного лица.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) должностных лиц отдела жилищного учета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
5.5. Право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
При желании заинтересованного лица обжаловать решение или действие (бездействие) должностного лица администрации округа, последний обязан сообщить свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Жалоба заявителя может быть направлена в администрацию Петровского городского округа Ставропольского края по адресу: 356530, Ставропольский край, г. Светлоград, пл. 50 лет Октября, 8, тел.: 4-11-95, http: //petrgosk.ru для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке.
Кроме того, заинтересованные лица могут обратиться по вопросу защиты своих прав в органы контроля и надзора.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в отдел жилищного учета, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы глава Петровского городского округа Ставропольского края принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого предписания, исправления допущенных отделом жилищного учета опечаток и ошибок в выданных предписаниях, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, в том числе в форме электронного документа.
Заместитель главы администрации Петровского городского округа Ставропольского края |
Е.И. Сергеева |
Приложение 1
к административному регламенту
исполнения администрацией
Петровского городского округа
Ставропольского края муниципальной
контрольной функции "Осуществление
муниципального жилищного контроля на
территории Петровского городского
округа Ставропольского края"
Блок-схема
исполнения муниципальной контрольной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Петровского городского округа Ставропольского края"
"Блок-схема исполнения муниципальной контрольной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Петровского городского округа Ставропольского края"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 25 мая 2018 г. N 819 "Об утверждении административного регламента исполнения администрацией Петровского городского округа Ставропольского края муниципальной контрольной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Петровского городского округа Ставропольского края"
Вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Вестник Петровского городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Петровского городского округа Ставропольского края (www.petradm.ru)
Постановлением Администрации Петровского городского округа от 3 декабря 2021 г. N 1899 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.