Постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края
от 15 мая 2018 г. N 737
"Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Петровского городского округа Ставропольского края на долгосрочный период"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 17 декабря 2019 г. N 2555
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" администрация Петровского городского округа Ставропольского края постановляет:
См. Постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 15 мая 2018 г. N 738 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Петровского городского округа Ставропольского края на среднесрочный период"
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Петровского городского округа Ставропольского края на долгосрочный период.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации Петровского городского округа Ставропольского края Сухомлинову В.П.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Петровского городского округа".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Петровского городского округа Ставропольского края |
А.А. Захарченко |
Утвержден
постановлением администрации
Петровского городского округа
Ставропольского края
от 15 мая 2018 г. N 737
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Петровского городского округа Ставропольского края на долгосрочный период
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Петровского городского округа Ставропольского края на долгосрочный период.
2. Прогноз социально-экономического развития Петровского городского округа Ставропольского края на долгосрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Петровского городского округа Ставропольского края, разрабатываемый на вариативной основе каждые шесть лет на двенадцать и более лет (далее - округ, прогноз развития округа на долгосрочный период).
3. Прогноз развития округа на долгосрочный период разрабатывается в трех обязательных вариантах и формируется в целом по округу по отдельным видам экономической деятельности.
Базовый вариант прогноза развития округа на долгосрочный период основан на консервативных оценках темпов социально-экономического развития Российской Федерации и округа при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Консервативный вариант прогноза развития округа на долгосрочный период разрабатывается на основе консервативных оценок темпов социально-экономического развития Российской Федерации и округа с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
Целевой вариант прогноза развития округа на долгосрочный период основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации и округа, учитывающих в полном объеме достижение целей и решение задач стратегического планирования Российской Федерации и округа при консервативных внешнеэкономических условиях.
4. Прогноз развития округа на долгосрочный период разрабатывается на основе:
1) статистических отчетных данных о социально-экономическом развитии округа за предыдущие годы и оценки социально-экономического развития округа до конца текущего финансового года;
2) прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации;
3) данных, необходимых для формирования прогноза развития округа на долгосрочный период, представляемых отделами и органами администрации Петровского городского округа Ставропольского края, являющимися субъектами прогнозирования социально-экономического развития Петровского городского округа на долгосрочный период (далее - субъекты прогнозирования);
5. Прогноз развития округа на долгосрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития округа;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития округа на долгосрочный период;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста округа на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития округа и целевые показатели социально-экономического развития округа (далее - целевые показатели) по вариантам прогноза развития округа на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития округа;
5) основные параметры муниципальных программ округа;
6) основные целевые показатели по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения основных мероприятий, предусмотренных муниципальными программами округа.
6. Прогноз развития округа на долгосрочный период составляется в виде таблицы отчетных и прогнозных значений целевых показателей социально-экономического развития округа на долгосрочный период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - форма представления прогноза развития округа на долгосрочный период) и пояснительной записки к прогнозу развития округа на долгосрочный период (далее - пояснительная записка).
Пояснительная записка должна содержать обоснование значений целевых показателей на долгосрочный период и отражать возможности и степень выполнения стратегических целей социально-экономического развития округа.
7. В случае отсутствия сведений о фактических значениях целевых показателей учитывается их прогнозная оценка.
8. Субъекты прогнозирования в соответствии с распределением целевых показателей социально-экономического развития округа на долгосрочный период, представляемых для разработки прогноза развития округа на долгосрочный период, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - распределение показателей) представляют в отдел стратегического планирования и инвестиций администрации Петровского городского округа Ставропольского края (далее - отдел стратегического планирования) данные, необходимые для разработки прогноза развития округа на долгосрочный период, по форме представления прогноза развития округа на долгосрочный период и пояснительную записку в срок до 15 мая года, следующего за отчетным.
В пояснительной записке приводится обоснование значений целевых показателей на долгосрочный период, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными значениями целевых показателей на долгосрочный период с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
9. Отдел стратегического планирования обобщает представленные субъектами прогнозирования данные, необходимые для разработки прогноза развития округа на долгосрочный период, и вносит в случае необходимости обоснованные изменения в значения отчетных и прогнозных целевых показателей прогноза развития округа на долгосрочный период, предварительно проинформировав субъектов прогнозирования о вносимых изменениях.
10. В случае возникновения спорных ситуаций при разработке и корректировке прогноза развития округа на долгосрочный период вопрос об изменении (корректировке) значений целевых показателей прогноза развития округа на долгосрочный период рассматривается на заседании рабочей группы по разработке и корректировке документов стратегического планирования округа, состав и положение о которой утверждаются правовым актом администрации Петровского городского округа Ставропольского края.
11. Субъекты прогнозирования осуществляют:
1) разработку целевых показателей прогноза развития округа на долгосрочный период в соответствии с распределением показателей;
2) заполнение формы представления прогноза развития округа на долгосрочный период в соответствии с распределением показателей;
3) подготовку пояснительной записки.
12. Отдел стратегического планирования:
1) проводит общественное обсуждение прогноза развития округа на долгосрочный период в соответствии с Порядком общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования округа.
2) подготавливает проект правового акта администрации Петровского городского округа Ставропольского края об утверждении прогноза развития округа на долгосрочный период в срок до 01 сентября текущего года;
3) размещает одобренный администрацией Петровского городского округа Ставропольского края прогноз развития округа на долгосрочный период в течение 5 рабочих дней со дня его одобрения на официальном сайте администрации Петровского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации);
4) обеспечивает государственную регистрацию утвержденного прогноза развития округа на долгосрочный период (изменений в прогноз развития округа на долгосрочный период) в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с требованиями Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
13. Корректировка прогноза развития округа на долгосрочный период осуществляется в соответствии необходимостью корректировки прогноза развития округа на долгосрочный период с учетом прогноза социально-экономического развития округа на среднесрочный период.
14. Субъекты прогнозирования в течение 10 рабочих дней после принятия решения о необходимости корректировки прогноза развития округа на долгосрочный период на основе уточненных данных социально-экономического развития округа за отчетные периоды, анализа изменений текущей ситуации и тенденций социально-экономического развития в курируемых сферах деятельности, анализа выполнения мероприятий муниципальных программ округа осуществляют корректировку соответствующих разделов формы представления прогноза развития округа на долгосрочный период и пояснительной записки (далее - данные, необходимые для корректировки прогноза развития округа на долгосрочный период) и представляют данные, необходимые для корректировки прогноза развития округа на долгосрочный период, в отдел стратегического планирования.
15. Отдел стратегического планирования в течение 10 рабочих дней обобщает представленные субъектами прогнозирования данные, необходимые для корректировки прогноза развития округа на долгосрочный период, подготавливает проект правового акта о внесении изменений в прогноз развития округа на долгосрочный период.
16. Отдел стратегического планирования осуществляет мониторинг реализации прогноза развития округа на долгосрочный период в форме ежегодного отчета об итогах социально-экономического развития округа (далее - ежегодный отчет), содержащего следующие показатели и характеристики за отчетный год:
1) оценка степени достижения запланированных значений целевых показателей на долгосрочный период;
2) оценка уровня социально-экономического развития округа, проведение анализа, выявление возможных рисков.
Мониторинг осуществляется в срок до 01 мая года, следующего за отчетным.
Ежегодный отчет подлежит размещению в срок до 30 сентября текущего года на официальном сайте администрации
Результаты мониторинга прогноза развития округа на долгосрочный период, отраженные в ежегодном отчете, включаются в ежегодный отчет главы Петровского городского округа Ставропольского края о результатах деятельности администрации округа и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ округа, которые размещаются на официальном сайте администрации и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Контроль реализации прогноза развития округа на долгосрочный период осуществляется отделом стратегического планирования ежегодно на основе обобщения информации об итогах социально-экономического развития округа за предыдущий финансовый год и оценки достижения значений целевых показателей на долгосрочный период в предыдущем финансовом году в срок до 01 августа года, следующего за отчетным.
Информация о результатах проведенного контроля реализации прогноза развития округа на долгосрочный период направляется субъектам прогнозирования.
Управляющий делами администрации Петровского городского округа Ставропольского края |
В.В. Редькин |
Приложение 1
к Порядку разработки, корректировки,
осуществления мониторинга и
контроля реализации прогноза
социально-экономического развития
Петровского городского округа
Ставропольского края
на долгосрочный период
Таблица
отчетных и прогнозных значений целевых показателей социально-экономического развития Петровского городского округа Ставропольского края на долгосрочный период
N |
Показатели |
Единица измерения |
Отчетный год |
Текущий год |
Прогноз |
|||||
N-1 год |
N год |
N+1 год |
N+.... год |
|||||||
базовый вариант |
консервативный вариант |
целевой вариант |
базовый вариант |
консервативный вариант |
целевой вариант |
|||||
|
1. Демографические показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
число лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся на 1 тыс. населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1 тыс. населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1 тыс. населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Коэффициент миграционного прироста |
на 10 тыс. населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Индекс промышленного производства |
процентов к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Индекс производительности труда |
процентов к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Добыча полезных ископаемых |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Индекс производства |
процентов к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
процентов к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Обрабатывающие производства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Индекс производства |
процентов к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
процентов к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
Индекс производства |
процентов к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
20. |
процентов к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. |
Удельный вес организаций, занимающихся инновационной деятельностью, в общем числе обследованных организаций |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22. |
Продукция сельского хозяйства |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
23. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
24. |
Индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
процентов к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
25. |
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категории, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26. |
Продукция растениеводства |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
27. |
Индекс производства продукции растениеводства |
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
28. |
Индекс-дефлятор продукции растениеводства |
процентов к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
29. |
Продукция животноводства |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
30. |
Индекс производства продукции животноводства |
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
31. |
Индекс-дефлятор продукции животноводства |
процентов к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Транспорт и связь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (федерального, регионального и межмуниципального, местного значения) |
Км |
|
|
|
|
|
|
|
|
33. |
В том числе федерального значения |
Км |
|
|
|
|
|
|
|
|
34. |
Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования |
на конец года процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
35. |
Объем услуг связи |
в ценах соответствующих лет, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Рынок товаров и услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36. |
Индекс потребительских цен за период с начала года (на конец периода) |
процентов к соответствующему периоду предыдущего года |
|
|
|
|
|
|
|
|
37. |
Оборот розничной торговли |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
38. |
Оборот розничной торговли |
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
39. |
Индекс-дефлятор оборота розничной торговли |
процентов к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
40. |
Объем платных услуг населению |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
41. |
Объем платных услуг населению |
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
42. |
Индекс-дефлятор объема платных услуг населению |
процентов к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Инвестиции и строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
43. |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
44. |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
45. |
процентов к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
46. |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. м общей площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
47. |
В том числе ввод жилья экономического класса |
тыс. кв. м общей площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
48. |
Численность экономически активного населения |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
49. |
Среднегодовая численность занятых в экономике |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
50. |
Доля высококвалифицированных работников в общем числе квалифицированных работников |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
51. |
Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
тыс. рабочих мест |
|
|
|
|
|
|
|
|
52. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника |
Рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
53. |
В том числе работников бюджетной сферы |
Рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
54. |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (в среднем за период) |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
55. |
Уровень зарегистрированной безработицы |
в процентах к экономически активному населению |
|
|
|
|
|
|
|
|
56. |
Фонд начисленной заработной платы всех работников |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
57. |
В том числе работников бюджетной сферы |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Развитие социальной сферы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
58. |
Обеспеченность дошкольными образовательными организациями |
мест на 1 тыс. детей в возрасте 1 - 6 лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
59. |
Доля образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
процентов от общего числа организаций среднего и высшего профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
60. |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
61. |
Обеспеченность больничными койками на 10 тыс. населения |
Коек |
|
|
|
|
|
|
|
|
62. |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
63. |
Уровень обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями |
тыс. кв. м на 10 тыс. населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
64. |
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
|
|
65. |
Доля населения, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
66. |
9. Окружающая среда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
67. |
Текущие затраты на охрану окружающей среды |
в ценах соответствующих лет; млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
68. |
Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты |
млн. куб. м |
|
|
|
|
|
|
|
|
69. |
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от стационарных источников |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
70. |
Использование свежей воды |
млн. куб. м |
|
|
|
|
|
|
|
|
71. |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
Процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку разработки, корректировки,
осуществления мониторинга и
контроля реализации прогноза
социально-экономического развития
Петровского городского округа
Ставропольского края
на долгосрочный период
Распределение показателей социально-экономического развития Петровского городского округа Ставропольского края
N |
Показатели социально-экономического развития Петровского городского округа Ставропольского края |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
1. |
Демографические показатели |
отдел стратегического планирования; государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Петровская районная больница (далее - ГБУЗ СК "Петровская районная больница" (по согласованию) |
2. |
Промышленное производство |
отдел стратегического планирования |
3. |
Сельское хозяйство |
отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Петровского городского округа Ставропольского края (далее - отдел сельского хозяйства) |
4. |
Транспорт и связь |
управление муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края (далее - управление муниципального хозяйства) |
5. |
Рынок товаров и услуг |
отдел развития предпринимательства, торговли и потребительского рынка администрации Петровского городского округа Ставропольского края |
6. |
Инвестиции и строительство |
отдел стратегического планирования; отдел планирования территорий и землеустройства администрации Петровского городского округа Ставропольского края |
7. |
Труд и занятость |
отдел стратегического планирования; управление труда и социальной защиты населения администрации Петровского городского округа Ставропольского края (далее - УТСЗН); финансовое управление администрации Петровского городского округа Ставропольского края; государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Петровского района" (по согласованию) |
8. |
Развитие социальной сферы |
отдел образования администрации Петровского городского округа Ставропольского края; УТСЗН; отдел физической культуры и спорта администрации Петровского городского округа Ставропольского края; отдел информационных технологий и электронных услуг администрации Петровского городского округа Ставропольского края; ГБУЗ СК "Петровская районная больница" (по согласованию) |
9. |
Окружающая среда |
отдел сельского хозяйства; управление муниципального хозяйства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 15 мая 2018 г. N 737 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Петровского городского округа Ставропольского края на долгосрочный период"
Вступает в силу с 15 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Петровского городского округа Ставропольского края (www.petrgosk.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 17 декабря 2019 г. N 2555
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2019 г.