Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 07.07.2021 N 120
Положение
о Министерстве образования и науки Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, проводящим государственную политику, осуществляющим управление и нормативно-правовое регулирование в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, в сфере воспитания, опеки и попечительства несовершеннолетних, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, организации отдыха и оздоровления детей на территории Карачаево-Черкесской Республики, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья, в пределах своей компетенции, а также осуществляющим переданные в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" отдельные государственные полномочия Российской Федерации в сфере образования.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, образовательными и научными учреждениями, общественными организациями и объединениями.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банковских учреждениях, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
1.5. За Министерством в целях обеспечения его деятельности на праве оперативного управления закрепляется в установленном порядке имущество, принадлежащее на праве собственности Карачаево-Черкесской Республики.
1.6. Министерство может выступать государственным заказчиком по закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в пределах своих полномочий.
1.7. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете Карачаево-Черкесской Республики на государственное управление, а также за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на реализацию переданных Российской Федерацией полномочий в области образования.
1.8. Министерство является главным распорядителем средств республиканского бюджета и получателем субвенций и субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию отдельных государственных полномочий Российской Федерацией в сфере образования.
1.9. Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования при проведении единого государственного экзамена.
1.10. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
2. Основные задачи Министерства
2.1. Участие в проведении на территории Карачаево-Черкесской Республики единой государственной политики в области образования. Осуществление в пределах своей компетенции государственного управления в сфере образования на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.2. Создание в пределах своей компетенции организационных основ для проведения в жизнь принципов государственной политики в области образования, реализации конституционных прав граждан на образование в соответствии с их потребностями, интересами, способностями и возможностями.
2.3. Определение и осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и развитие системы учреждений образования Карачаево-Черкесской Республики, с учетом региональных особенностей, национально-культурных и исторических традиций.
2.4. Определение стратегии развития и координация деятельности в пределах своей компетенции образовательных организаций, осуществляющих основные образовательные, дополнительные образовательные программы, а также организаций, осуществляющих обучение, в целях обеспечения непрерывности и преемственности процесса образования.
2.5. Совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению системы образования за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников.
2.6. Участие в разработке и осуществлении совместно с иными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики комплекса мер по социально-правовой защите, обеспечению охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образования.
2.7. Содействие развитию организаций среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования в интересах удовлетворения рынка труда республики и потребностей граждан в целях повышения научного потенциала высших учебных заведений, научных учреждений Карачаево-Черкесской Республики.
3. Полномочия Министерства
3.1. Обеспечение соблюдения федерального законодательства и законодательства Карачаево-Черкесской Республики в сфере образования и науки.
3.2. Осуществление полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области образования, переданные в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе:
3.2.1. Государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.2.2. Лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций.
3.2.3. Государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций.
3.2.4. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.
3.3. Разработка и реализация республиканских программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Карачаево-Черкесской Республики.
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30 января 2019 г. N 32 "О государственной программе "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике"
3.4. Реализация национальных проектов (программ), ведомственных целевых программ по сфере ведения Министерства.
3.5. Осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики.
3.6. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
3.7. Организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики.
3.8. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики.
3.9. Организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования.
3.10. Организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики.
См. также:
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 23 марта 2021 г. N 43 "Об утверждении Положения о внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Карачаево-Черкесской Республике"
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 23 марта 2021 г. N 44 "Об автоматизированной информационной системе "Навигатор дополнительного образования детей в Карачаево-Черкесской Республике"
3.11. Организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики.
3.12. Организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.
3.13. Обеспечение осуществления мониторинга системы образования Карачаево-Черкесской Республики.
3.14. Создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в установленной сфере ведения.
3.15. Оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности.
3.16. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.17. Создание государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.18. Установление формы и порядка проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения государственной итоговой аттестации.
3.19. Осуществление аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей в образовательных организациях.
3.20. Обеспечение предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
3.21. Установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), и порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
3.22. Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
3.23. Организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования лицам, находящимся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, или в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях.
3.24. Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья при получении ими образования бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета).
3.25. Организация осуществления образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.26. Формирование аттестационной комиссии в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Карачаево-Черкесской Республики, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
3.27. Разработка административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере образования и науки.
3.28. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере образования и науки.
3.29. Согласование назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, городских округов (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования.
3.30. Обеспечение реализации основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Карачаево-Черкесской Республики, включая национальную систему учительского роста.
3.31. Содействие развитию международного сотрудничества образовательных и научных учреждений республики.
3.32. Обеспечение формирования и развития современной информационной базы системы образования на основе компьютерных коммуникаций.
3.33. Ведение региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
3.34. Внесение сведений о государственной аккредитации образовательной деятельности в информационную систему "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам".
3.35. Контроль за внесением сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении в информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".
3.36. Внесение сведений о проставленных апостилях на документах об образовании и (или) о квалификации в информационную систему "Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации".
3.37. Внесение сведений по лицензированию, государственной аккредитации, по проверкам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в информационную систему, обеспечивающую автоматизацию контрольно-надзорной деятельности за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполняющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (ГИС Надзора).
3.38. Внесение сведений по плановым и внеплановым проверкам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в Федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" (ФГИС ЕРП).
3.39. Осуществление полномочий поставщика информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2017 N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения".
3.40. Обеспечение реализации задач цифровой трансформации по сфере ведения Министерства.
3.41. Обеспечение организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
3.42. Обеспечение формирования, ведения и размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет реестров организаций отдыха детей и их оздоровления.
3.43. Обеспечение организации горячего питания школьников 1-4 классов государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.
3.44. Осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных законодательством об образовании, а также соответствующими соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
4. Функции Министерства
4. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций:
4.1. Обеспечивает разработку, принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в сфере образования и науки на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законов Карачаево-Черкесской Республики, актов Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
4.2. Обеспечивает реализацию приоритетных направлений развития образования, национальных проектов, федеральных целевых, государственных, межведомственных, ведомственных, отраслевых и научных программ в области образования.
4.3. Обеспечивает разработку и реализацию государственной программы "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике".
4.4. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования Карачаево-Черкесской Республики, обоснование ее целей и приоритетов с учетом социально-культурных особенностей.
4.5. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Карачаево-Черкесской Республики, иных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики принимает решения:
4.5.1. О предоставлении лицензий на осуществление образовательной деятельности организациям, осуществляющим образовательную деятельность, лицензирование которых отнесено к компетенции Министерства, их переоформлении, приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензий, выдачу выписок из реестра лицензий на бумажном носителе.
4.5.2. О государственной аккредитации образовательной деятельности, приостановлении, возобновлении, прекращении, лишении государственной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Министерства, переоформлении свидетельств о государственной аккредитации.
4.5.3. О выдаче органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, предписаний об устранении выявленного нарушения.
4.5.4. Об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности.
4.5.5. О выдаче организациям, осуществляющим образовательную деятельность, предписаний об устранении выявленных нарушений требований действующего законодательства в сфере образования и (или) предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
4.5.6. О возбуждении дел об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.6. Обеспечивает в установленной сфере деятельности организацию и мониторинг реализации, а также информационно-аналитическое сопровождение мероприятий федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", национального проекта "Демография" и иных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Программы), в том числе:
по содействию созданию в Карачаево-Черкесской Республике (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях;
по модернизации инфраструктуры общего образования в Карачаево-Черкесской Республике;
по строительству и введению в эксплуатацию общеобразовательных организаций в Карачаево-Черкесской Республике;
по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.
4.7. Разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности.
4.8. Обеспечивает нормативно-правовое регулирование в сфере общего, среднего профессионального, дополнительного, дополнительного профессионального образования.
4.9. Обеспечивает организацию предоставления общего, среднего профессионального, дополнительного, дополнительного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики.
4.10. Обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов в сфере общего образования, развитие управления в сфере общего образования и региональной политики.
4.11. Организует мероприятия по оценке качества общего образования на основании результатов мониторинга системы образования.
4.12. Определяет правила приема в государственные образовательные организации, находящиеся в ведении Министерства.
4.13. Осуществляет работу по организации обеспечения муниципальных образовательных организаций и государственных образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.
4.14. Осуществляет закупку комплекта учебников, предусмотренных федеральным перечнем учебников, учебно-методической и справочной литературы, аттестационно-бланочных документов для организаций образования, рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации.
4.15. Обеспечивает деятельность государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Карачаево-Черкесской Республике.
4.16. Обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Карачаево-Черкесской Республике.
4.17. Осуществляет аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей в целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
4.18. Обеспечивает установление среднего размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, для расчета компенсации в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей.
4.19. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации обучающихся, повышению их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, востребованным на рынке труда.
4.20. Обеспечивает осуществление программной и проектной деятельности в части профессионального развития педагогических кадров, реализации основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста.
4.21. Проводит работу по созданию и развитию системы непрерывного образования, содействует открытию новых специальностей и специализаций.
4.22. Вносит предложения по вопросам совершенствования сети организаций среднего профессионального образования на территории республики.
4.23. Осуществляет работу по установлению контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Карачаево-Черкесской Республики образовательным организациям, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя.
4.24. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления разрабатывает и осуществляет меры по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и служащих, а также профессиональному обучению и переобучению высвобождающегося и незанятого населения.
4.25. Содействует деятельности республиканского центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.
4.26. Разрабатывает прогнозы подготовки кадров, требования к подготовке кадров на основе прогноза потребностей рынка труда в установленной сфере ведения.
4.27. Организует выплаты государственных именных стипендий Главы Карачаево-Черкесской Республики и специальных государственных стипендий Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
4.28. Обеспечивает исполнение мероприятий по организации питания обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях.
4.29. Организует обеспечение питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Карачаево-Черкесской Республике.
4.30. Координирует работу по организации деятельности классных руководителей образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики.
4.31. Организует проведение в системе образования и науки республики олимпиад, спартакиад, научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе международных, а также участие образовательных и научных организаций в конкурсах федеральных министерств и фондов.
4.32. Оказывает содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.33. Создает условия для обеспечения здорового образа жизни, развития массового спорта, формирования системы мотивации у обучающихся к здоровому образу жизни.
4.34. Организовывает и обеспечивает реализацию государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Карачаево-Черкесской Республики, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья.
4.35. Обеспечивает организацию и проведение отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на финансовое обеспечение мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей.
4.36. Обеспечивает реализацию государственной политики, нормативно-правовое регулирование в сфере воспитания, дополнительного образования, реализацию мер по выявлению и поддержке одаренных детей в системе образования.
4.37. Обеспечивает организацию и развитие дополнительного образования детей, интеграцию воспитательной и учебной работы, формирование навыков здорового образа жизни у учащихся.
4.38. Координирует развитие организаций отдыха и оздоровления детей, школьного добровольческого движения, физической культуры, спорта и искусства, форм занятости учащихся в учебный и каникулярный период, их нравственное, патриотическое и экологическое воспитание.
4.39. Обеспечивает деятельность центра выявления и поддержки одаренных детей, а также детских технопарков и мобильных детских технопарков "Кванториум".
4.40. Обеспечивает создание новых мест для реализации дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с современными условиями обучения.
4.41. Обеспечивает создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, а также развитие системы школьных спортивных клубов.
4.42. Обеспечивает реализацию государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере опеки и попечительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.43. Организует и осуществляет деятельность по опеке и попечительству, а также осуществляет контроль за органами местного самоуправления при осуществлении ими переданных отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4.44. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
4.45. Обеспечивает организацию предоставления ранней коррекционной помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и риском их возникновения и их семьям.
4.46. Обеспечивает организацию получения общего образования (начального общего, основного общего, среднего общего) и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
4.47. Организует защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках компетенции Министерства.
4.48. Организует предоставление психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и социальной адаптации.
4.49. Осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогических комиссий, профилактику асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.50. Оказывает содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.51. Осуществляет меры по развитию сети образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, а также других образовательных организаций социально-педагогической поддержки и реабилитации несовершеннолетних, содействует развитию негосударственных образовательных организаций.
4.52. Проводит совместно с иными государственными органами Карачаево-Черкесской Республики, общественными организациями работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
4.53. Оказывает содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.54. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики.
4.55. Осуществляет работу по ведению регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
4.56. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению административных барьеров, повышению эффективности бюджетных расходов и повышению эффективности их использования.
4.57. Готовит информационные, методические и иные материалы и обеспечивает ими подведомственные организации.
4.58. Осуществляет согласование назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования.
4.59. Осуществляет полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных организаций.
4.60. Утверждает уставы республиканских государственных образовательных организаций, учредителем которых является.
4.61. Организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей подведомственных Карачаево-Черкесских республиканских бюджетных и казенных учреждений, проведение аттестации кандидатов на должность руководителей образовательных организаций, по результатам которых назначает на должности руководителей вышеуказанных организаций (за исключением Карачаево-Черкесских республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений, назначение руководителей которых осуществляется в соответствии со статьей 7 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.07.2005 N 71-РЗ "Об управлении государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики").
См. Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 17 июня 2021 г. N 531/1 "Об утверждении Порядка оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций системы образования Карачаево-Черкесской Республики"
4.62. Заключает и прекращает трудовые договоры с руководителями подведомственных Карачаево-Черкесских республиканских бюджетных и казенных учреждений.
4.63. Согласовывает прием на работу заместителей руководителей, главных бухгалтеров, руководителей кадровых и юридических подразделений (служб), а и случае их отсутствия, лиц, осуществляющих кадровое и (или) юридическое обеспечение деятельности Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений, заключения с ними, изменения, дополнения и прекращения трудовых договоров.
4.64. Осуществляет в установленном порядке финансирование деятельности находящихся в ведении Министерства образовательных организаций, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, обеспечивает эффективность и целевой характер использования выделяемых финансовых ресурсов, распределяет бюджетные средства в установленном порядке.
4.65. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью и использованием имущественного комплекса организаций, подведомственных Министерству, в том числе контроль за использованием бюджетных средств.
4.66. При планировании республиканского бюджета на очередной финансовый год в отношении государственных бюджетных организаций, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, формирует и утверждает в установленный срок государственные задания.
4.67. Организовывает проектную деятельность с созданием проектного офиса.
4.68. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности.
4.69. Обеспечивает разработку и осуществление комплекса мер по развитию и сохранению материально-технической базы сферы образования и содействует удовлетворению потребностей отрасли в материально-техническом оснащении.
4.70. Осуществляет проведение мероприятий по содействию созданию в Карачаево-Черкесской Республике (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, включая организации, расположенные в сельской местности.
4.71. Принимает участие в принятии мер по выявлению и устранению фактов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, в пределах своих полномочий.
4.72. Участвует в организации выполнения учреждениями, находящимися в ведении Министерства, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
4.73. Принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности.
4.74. Обеспечивает проведение мероприятий по обновлению парка школьных автобусов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
4.75. Разрабатывает механизм многоканального финансирования образовательных организаций.
4.76. Участвует в формировании проекта республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в части расходов на образование.
4.77. Обеспечивает реализацию государственной политики в сфере цифровой трансформации образования и развития цифровой образовательной среды.
4.78. Организует оптимизацию деятельности Министерства для реализации задач цифровой трансформации.
4.79. Обеспечивает совершенствование государственных услуг в установленной сфере ведения Министерства, в том числе предоставляемых в электронном виде.
4.80. Обеспечивает развитие и поддержку информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, надежность и непрерывность их работы в системе образования, защиту информации.
4.81. Обеспечивает формирование и развитие современной информационной базы системы образования на основе компьютерных коммуникаций.
4.82. Использует цифровые и электронные образовательные ресурсы для повышения качества образования.
4.83. Обеспечивает развитие нормативно-правового регулирования, создания и использования цифровых и электронных образовательных ресурсов.
4.84. Обеспечивает разработку и реализацию ведомственной программы цифровой трансформации, проектов цифровой трансформации.
4.85. Обеспечивает доступность государственных данных в сфере ведения Министерства для предоставления услуг в электронном виде физическим лицам и организациям, принятие решений.
4.86. Организует работу по применению новых научно обоснованных форм, методов и технологий обучения, в том числе в сфере дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Обеспечивает реализацию информационной политики Министерства.
4.87. Организует работы с открытыми данными в сфере ведения Министерства.
4.88. Организует работу по информационному обеспечению научной деятельности подведомственных организаций.
4.89. Обеспечивает контроль за соблюдением федерального и республиканского законодательства по вопросам государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики.
4.90. Организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Министерства.
4.91. Представляет в установленном порядке работников образовательных организаций, в том числе аппарата Министерства, к государственным наградам, присвоению почетных званий, к награждению отраслевыми наградами Министерства образования и науки Российской Федерации, наградами Карачаево-Черкесской Республики, поощряет обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства.
4.92. Организовывает и проводит мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности.
4.93. Участвует в разработке методических документов в пределах предоставленных федеральным законодательством полномочий по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны в сфере образования.
4.94. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в пределах своей компетенции.
4.95. Оказывает содействие военному комиссариату республики в мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, в соответствии с Федеральным законом от 26.02.97 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
4.96. Организует в установленном федеральным законодательством порядке своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих в трудовых отношениях с Министерством, на сборные пункты или в воинские части. Предоставляет в установленном законодательством порядке здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации.
4.97. Выполняет работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, обеспечивает представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
4.98. Осуществляет защиту интересов Министерства в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Министерство в иных государственных органах, организациях.
4.99. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной или письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, для рассмотрения обращений граждан.
4.100. Обеспечивает защиту государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах компетенции Министерства.
4.101. Представляет установленные формы отчетности в соответствующие органы государственной власти.
4.102. Рассматривает в установленном законодательством Российской Федерации порядке письма, обращения, предложения руководителей образовательных организаций, а также заявления, обращения, жалобы граждан.
4.103. Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.104. Министерство осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5. Права Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право:
5.1. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с иными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, распоряжения, инструкции и иные акты, давать разъяснения по их применению, а также контролировать их выполнение.
5.2. В рамках исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области образования:
осуществлять проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление образованием;
осуществлять проверки качества образования в образовательных учреждениях;
пресекать факты нарушения законодательства в области образования, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний образовательным организациям, а также органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования. Должностные лица Министерства, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.57, частью 2 статьи 18.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5 статьями 19.6, 19.7, 19.20, 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
приостанавливать в установленных законодательством Российской Федерации случаях действие лицензии на право ведения образовательной деятельности полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам либо аннулировать указанную лицензию, а также приостанавливать действие государственной аккредитации образовательной организации либо лишать образовательную организацию государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.
5.3. Создавать в необходимых случаях комиссии, экспертные группы, временные научные коллективы и рабочие группы, привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
См.:
Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 28 января 2021 г. N 68 "Об утверждении Положения об общественном совете по оценке механизмов управления качеством образования в Карачаево-Черкесской Республике"
Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 30 августа 2016 г. N 990 "Об Общественном совете при Министерстве образования и науки Карачаево-Черкесской Республики"
5.4. Вносить в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения о создании, переименовании, реорганизации, ликвидации республиканских государственных образовательных организаций.
5.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, образовательных и научных организаций информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач.
5.6. Привлекать в установленном федеральным законодательством, порядке научные и иные организации для разработки вопросов в сфере образования.
5.7. Содействовать изданию периодических и других печатных изданий в пределах своей компетенции.
5.8. Проводить конференции, семинары, совещания, участвовать в федеральных, межрегиональных и международных конференциях, семинарах, совещаниях по вопросам образования.
5.9. В пределах своей компетенции выступать в качестве стороны по делам Министерства во всех инстанциях судов общей юрисдикции, арбитражных судов, в третейском суде и давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.
5.10. Министерство наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
6. Руководство, структура и организация деятельности Министерства
6.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
6.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению Министра образования и науки Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством.
6.3. В период временного отсутствия Министра (в связи с болезнью, командировкой и по другим обстоятельствам) его обязанности исполняет первый заместитель Министра. В случае его отсутствия обязанности Министра исполняет один из заместителей Министра. Заместитель Министра, на которого возложено исполнение обязанностей временно отсутствующего Министра, обладает правом подписи документов, правом решения иных текущих вопросов, возникающих в процессе деятельности Министерства.
6.4. Министр:
осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
несет персональную ответственность:
за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
за состояние антикоррупционной работы в Министерстве;
согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
вносит на рассмотрение Главе Карачаево-Черкесской Республики и в Правительство Карачаево-Черкесской Республики проекты законодательных и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
распределяет должностные обязанности между своими заместителями, работниками Министерства, осуществляет контроль за их деятельностью, соблюдением трудовой исполнительской дисциплины, применяет к работникам Министерства в пределах своей компетенции меры дисциплинарного взыскания;
определяет функциональные обязанности начальников отделов, решает вопросы подбора и расстановки кадров, назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства;
решает в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, подведомственных образовательных организаций, организаций, контролирует их исполнение;
утверждает в порядке, установленном законодательством Карачаево-Черкесской Республики, уставы подведомственных Министерству учреждений и организаций;
вносит Главе Карачаево-Черкесской Республики и в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по изменению численности и штатного расписания Министерства;
распределяет бюджетные средства по организациям образования, подведомственным Министерству, в пределах утвержденных смет;
утверждает условия премирования и материального стимулирования работников Министерства;
имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
подписывает в пределах своей компетенции договоры, соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности с заинтересованными ведомствами:
утверждает документы об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, представленные к подтверждению, с проставленным апостилем;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
6.5. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей Министра, входящих в нее по должности, а также начальников отделов Министерства и руководителей подведомственных организаций. Состав коллегии утверждается Министром образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях актуальные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами Министерства.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 7 июля 2021 г. N 120 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.