Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение К
(обязательное)
Аккумуляторные машины и аккумуляторные батареи
При отсутствии иных указаний в данном приложении применимы все пункты настоящего стандарта. Если не указано иное, то требования, указанные в приложении, заменяют требования основной части настоящего стандарта.
К.8.14.1.101 Замена пункта 1) d):
d) Удерживайте машину за изолированные поверхности захвата, так как при выполнении операции рабочий инструмент может прикоснуться к скрытой проводке. При прикосновении рабочего инструмента к находящемуся под напряжением проводу доступные металлические части ручной машины могут попасть под напряжение и вызвать поражение оператора электрическим током.
К.12.1 Дополнение
Для молотков и перфораторов предельный уровень температуры, указанный для внешнего корпуса, не распространяется на корпус ударного механизма.
К.12.2.1 Этот пункт не применяется.
К.12.5 Этот пункт не применяется.
К.17.2 Этот пункт не применяется.
К.18.8 Замена таблицы 4
Таблица К.4 - Требуемые уровни эффективности
Тип и назначение важной для безопасности функции |
Требуемый уровень эффективности |
Выключатель питания предотвращает нежелательное включение для перфоратора в режиме "только сверление" с M R 25 , измеренное в соответствии с 19.102 |
а |
Выключатель питания предотвращает нежелательное включение для перфоратора в режиме "только сверление" с M R > 25 , измеренное в соответствии с 19.102 |
b |
Выключатель питания предотвращает нежелательное включение для молотков и перфоратора в режиме "только удар" |
Не является важной для безопасности функции |
Выключатель питания обеспечивает требуемое выключение для перфоратора в режиме "только сверление" с M R 25 , измеренное в соответствии с 19.102 |
а |
Выключатель питания обеспечивает требуемое выключение для перфоратора в режиме "только сверление" с M R > 25 , измеренное в соответствии с 19.102 |
с |
Выключатель питания обеспечивает требуемое выключение для перфоратора в режимах "сверление с ударов" и "только сверление", которые в соответствии с 8.14.1.101 необходимо закрепить |
с |
Выключатель питания обеспечивает требуемое выключение для молотка и перфоратора в режиме "только удар" |
Не является важной для безопасности функции |
Обеспечение требуемого направления вращения для машин, которые в соответствии с 8.14.1.101 не требуется закрепить |
Не является важной для безопасности функции |
Обеспечение требуемого направления вращения для перфораторов, которые в соответствии с 8.14.1.101 необходимо закрепить |
b |
Любое устройство, ограничивающее частоту вращения |
Не является важной для безопасности функции |
Предотвращение самовозврата в соответствии с 23.3 для перфоратора в режиме "только сверление" с M R 25 , измеренное в соответствии с 19.102 |
а |
Предотвращение самовозврата в соответствии с 23.3 для перфоратора в режиме "только сверление" с M R > 25 , измеренное в соответствии с 19.102 |
b |
Ограничение крутящего момента в соответствии с 19.102 |
с |
Предотвращение нежелательной блокировки выключателя питания в положении "Включено" для перфоратора в режиме "только сверление" с M R 25 , измеренное в соответствии с 19.102 |
а |
Предотвращение нежелательной блокировки выключателя питания в положении "Включено" для перфоратора в режиме "только сверление" с M R > 25 , измеренное в соответствии с 19.102 |
с |
Предотвращение нежелательной блокировки выключателя питания в положении "Включено" для молотка и перфоратора в режиме "только удар" |
Не является важной для безопасности функцией |
К.19.102.1 Общие положения
Конструкция рукоятки (рукояток) перфоратора должна обеспечивать контроль оператором статического момента остановки (блокировки) шпинделя машины во время работы. В зависимости от конструкции рукоятки крутящий момент не должен превышать соответствующие максимальные значения, показанные на рисунках 102-105.
На рисунке 106 показано расположение плоскости S для различных конструкций рукоятки, где оператор захватывает выключатель питания естественным образом. Для конструкций, где оператор не может захватывать выключатель питания естественным образом, плоскость S должна располагаться на выключателе питания в наименее благоприятном положении для измерения реактивного крутящего момента. Это расположение S, показанное на рисунках 102-105, используется для определения плеча силы для расчета крутящего момента.
На рисунке 107 показано расположение точки F, для различных конструкций дополнительных рукояток с защитным фланцем, где оператор захватывает рукоятку естественным образом. Это расположение точки F, показанное на рисунках 104 и 105, используется для определения плеча силы для расчета крутящего момента.
Для перфораторов с возможностью работы в режиме "только удар", снабженных вспомогательной рукояткой без защитного фланца, определение соответствующей длины а для расчета крутящего момента показано на рисунке 108.
Примечание - Дополнительные рукоятки на перфораторах, которые могут работать в режиме "только удар", обычно конструируют без защитного фланца. Он может помешать эргономичному использованию в режиме "только удар". Измерение а, показанное на рисунке 108, учитывает данный тип машины.
Соответствие проверяют испытаниями, указанными в К.19.102.2 и К.19.102.3, и расчетами на рисунках 102-105 и рисунке 108.
К.19.102.2 Испытательное оборудование
Испытательное оборудование, используемое для испытания по К.19.102.3, должно отвечать следующим требованиям:
a) преобразователь крутящего момента и датчик угла поворота должны непрерывно контролировать крутящий момент и вращение, производимые выходным шпинделем машины во время испытания по К.19.102.3;
b) преобразователь крутящего момента должен быть подключен к осциллографу или другому оборудованию для сбора данных, позволяющему отображать график крутящего момента по времени на шпинделе машины при испытании по К.19.102.3;
c) датчик крутящего момента должен быть рассчитан на измерение крутящего момента, составляющего не менее 150 % от статического момента остановки (блокировки) шпинделя машины или момента проскальзывания муфты (M R) с погрешностью измерения не более 1 %;
d) угол поворота должен быть измерен с погрешностью не более 2°;
e) оборудование для сбора данных, используемое для измерения сигнала крутящего момента во время испытания, должно иметь частоту дискретизации не менее 15 кГц, но полоса пропускания должна быть ограничена фильтром нижних частот первого порядка с частотой отсечки (1 0,1) кГц, для того чтобы минимизировать влияние переходных процессов;
f) устройство, которое во время испытания соединено с машиной, должно затормаживать шпиндель при угле поворота, равном от 30° до 60°. Это устройство должно быть торсионным или другим элементом, которое остается в равновесии во время испытания.
Соответствие проверяют путем осмотра и измерения.
К.19.102.3 Испытание для определения настроек машины
Испытание применяется только для машин, в которых используются электронные схемы, влияющие на выходной крутящий момент при испытании по К.19.102.4.
Перед испытанием отключают устройства или цепи, которые уменьшают скорость увеличения частоты вращения двигателя при пуске (например, устройство плавного пуска).
Перед каждым измерением образец запускают на холостом ходу не менее 5 мин с любой соответствующей аккумуляторной батареей. Измерение следует проводить в течение 20 мин после каждых 5 мин работы машины на холостом ходу.
Образец испытывают вместе с рекомендованной аккумуляторной батареей. Если для использования с машиной указано более одной аккумуляторной батареи, то испытание следует проводить с аккумуляторной батарей, имеющей наибольшие значение тока короткого замыкания.
Все измерения проводят с использованием образца машины, настроенной на прямое вращение.
Образец подключают к измерительному прибору и фиксируют во время испытания.
Настройки машины для испытания по 19.102.4 должны быть либо:
- когда включены все функции, влияющие на выходной крутящий момент, и эти функции являются, важными для безопасности в соответствии с 18.8; или
- когда все функции, влияющие на выходной крутящий момент, не являются функциями, важные для безопасности в соответствии с 18.8, конфигурация, которая приводит к максимальному выходному крутящему моменту для одного испытания по К.19.102.4 на этапе 1) и 2), как указано ниже:
- все функции, влияющие на выходной крутящий момент включены,
- каждая функция, влияющая на выходной крутящий момент, поочередно отключается.
К.19.102.4 Процедура испытания
Если возможно, образец настраивают, как указано в К.19.102.3.
Перед испытанием отключают устройства или цепи, которые уменьшают скорость увеличения частоты вращения двигателя при пуске (например, устройство плавного пуска).
Перед каждым измерением образец запускают на холостом ходу не менее 5 мин с любой соответствующей аккумуляторной батареей. Измерение следует проводить в течение 20 мин после каждых 5 мин работы машины на холостом ходу.
Образец испытывают вместе с рекомендованной аккумуляторной батареей. Если для использования с машиной указано более одной аккумуляторной батареи, то испытание следует проводить с аккумуляторной батарей, имеющей наибольшее значение тока короткого замыкания.
Все измерения проводят с использованием образца машины, настроенной на прямое вращение.
Образец подключают к измерительному прибору и фиксируют во время испытания. Измерение проводят с использованием семи измерений, на одном образце, каждое измерение проводится следующим образом:
1) максимально быстро переведите выключатель питания машины в положение "Включено" и удерживайте его до полной остановки шпинделя машины;
2) запишите измеренный крутящий момент:
a) на машинах без механической муфты предельного момента выходной крутящий момент определяют для сигналов:
I) которые стабильны не менее 2 мс после начального пика (если имеется), значение выходного крутящего момента измеряют по стабильной области на интервале Т, не превышающем 100 мс. Если в этом интервале наблюдается вариация, то используют среднее значение (см. рисунок 109);
II) которые стабильны менее 2 мс после начального пика, значение выходного крутящего момента составляет среднеквадратичное значение сигнала от момента включения машины до достижения максимального крутящего момента (см. рисунок 110).
Примечание - Сигналы крутящего момента могут иметь переходный пик с относительно стабильным сигналом после пика. Устойчивый сигнал может проявлять относительно медленное изменение, например при нагреве обмоток. Устойчивый сигнал также может проявлять периодическое изменение сигнала из-за пульсации крутящего момента. Усреднение в течение этого стабильного периода дает значимое значение крутящего момента. Переходный пик и устойчивая область не всегда присутствуют;
b) для машин с механической муфтой предельного момента выходной крутящий момент определяют как максимальное значение первого пика, который возникает после начала испытания. Более поздние пики, даже если они имеют большие значения, не учитывают (см. рисунок 111);
3) между испытаниями необходимо отсоединить шпиндель от испытательного оборудования и запустить машину на холостом ходу на время не менее 3 с. Дайте машине остыть не менее 2 мин до следующего испытания.
M R рассчитывают как среднее значение пяти испытаний из выборки, равной семи, из которой исключают максимальное и минимальное значения измерения. Стандартное отклонение пяти измерений должно быть рассчитано и составлять менее 5 %. В противном случае, испытательное оборудование должно быть отрегулировано для достижения требуемой повторяемости.
Примечание - Функции отключения, оказывающие влияние на крутящий момент, могут приводить к такому испытанию, в ходе которого машина будет показывать постоянное ухудшение последующих результатов.
К.21 Конструкция
Дополнение:
К.24.4 Этот пункт не применяется.
К.24.11 Этот пункт не применяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.