В соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Управление государственными финансами и государственным долгом", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 27 мая 2014 года N 274 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 29 марта 2016 года N 115, от 31 марта 2017 года N 113, от 19 декабря 2017 года N 538, от 28 марта 2018 года N 107, от 28 августа 2018 года N 337, от 26 декабря 2018 года N 524, от 29 марта 2019 года N 110, от 3 октября 2019 года N 393, от 30 декабря 2019 года N 528, от 27 марта 2020 года N 73, от 2 декабря 2020 года N 519, от 31 марта 2021 года N 103).
Исполняющий обязанности |
А.И. Кефер |
Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 7 июля 2021 года N 237
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Управление государственными финансами и государственным долгом", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 27 мая 2014 года N 274
1. В разделе 5 "Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов" подпрограммы "Совершенствование межбюджетных отношений":
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Предоставление и распределение субсидий, выделяемых из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края в целях софинансирования расходных обязательств бюджета муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края, осуществляется в следующем порядке.";
2) Порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых в 2020 году из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края в целях софинансирования расходных обязательств бюджета муниципального района (городского округа) по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств муниципального района (городского округа), признать утратившим силу;
3) дополнить Порядком предоставления и распределения субсидий, выделяемых из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края в целях софинансирования расходных обязательств бюджета муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края, следующего содержания:
"Порядок
предоставления и распределения субсидий, выделяемых из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края в целях софинансирования расходных обязательств бюджета муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление и распределение субсидий, выделяемых из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств бюджета муниципального образования по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств муниципального образования (далее - субсидии).
2. Субсидии имеют целевое назначение и предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств муниципального образования (далее - расходное обязательство по фонду оплаты труда), в соответствии с государственной программой Забайкальского края "Управление государственными финансами и государственным долгом", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 27 мая 2014 года N 274.
3. Предоставление субсидий осуществляется Министерством финансов Забайкальского края (далее - Министерство) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Забайкальского края.
4. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по фонду оплаты труда, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Забайкальского края субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении из бюджета Забайкальского края субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств по фонду оплаты труда, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Министерство осуществляет отбор муниципальных образований путем определения их уровня бюджетной обеспеченности.
Критерием отбора муниципальных образований является уровень расчетной бюджетной обеспеченности в году, предшествующем году распределения субсидии, определенный в соответствии с приложением 4 к Закону Забайкальского края от 20 декабря 2011 года N 608-ЗЗК "О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае".
6. Министерство осуществляет подготовку предложений в проект закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период о распределении субсидий муниципальным образованиям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых менее 4,0.
7. Муниципальные образования, уровень расчетной обеспеченности которых более или равен 4,0, в распределении субсидии не участвуют.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
9. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Забайкальского края между муниципальными образованиями утверждается законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.
10. В случае принятия нормативного правового акта Российской Федерации и (или) Забайкальского края, регламентирующего повышение оплаты труда, в распределение субсидий может быть внесено изменение.
Отбор муниципальных образований для внесения изменений в распределение субсидий осуществляется в соответствии с пунктами 5-7 настоящего Порядка.
11. Предельный уровень софинансирования Забайкальским краем объема расходных обязательств по фонду оплаты труда составляет не более 99,0 процента и утверждается по каждому муниципальному образованию правовым актом Министерства.
12. Соглашение заключается Министерством с администрацией муниципального образования, в соответствии с пунктами 7-9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29 (далее - Правила).
13. Перечисление субсидий из бюджета Забайкальского края осуществляется Министерством в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
14. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется Министерством в соответствии с графиком предоставления субсидии, приведенным в приложении к соглашению.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
15. Министерство принимает решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения показателей оценки эффективности использования субсидии, установленных пунктом 17 настоящего Порядка, уведомив органы местного самоуправления муниципального образования в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения.
16. На основании данных бюджетного учета и отчетности Министерство ежемесячно проводит оценку эффективности использования субсидии.
17. Оценка эффективности использования субсидии определяется в соответствии со следующими показателями:
1) отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств муниципального образования, на первое число каждого месяца года предоставления субсидии;
2) отсутствие превышения годового объема расходного обязательства по фонду оплаты труда, согласованного в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), подготовленного Министерством в порядке, установленном Правительством Забайкальского края;
3) доведение объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства по фонду оплаты труда, предусмотренного решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), до объемов, необходимых для исполнения не менее 11,5 месяца, с учетом размера предоставленной из бюджета Забайкальского края субсидии;
4) отсутствие снижения объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства по фонду оплаты труда на 1-е число каждого месяца года предоставления субсидии.
18. В случае неэффективного использования субсидии органом местного самоуправления муниципального образования Министерством принимается решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования до достижения муниципальным образованием показателей оценки эффективности использования субсидии, установленных пунктом 17 настоящего Порядка.
19. Оценка результатов использования субсидий органом местного самоуправления муниципального образования осуществляется Министерством по итогам года предоставления субсидий на основании данных бюджетного учета и отчетности.
20. Перечень результатов использования субсидии включает в себя следующие результаты:
1) отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств муниципального образования, на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
2) отсутствие превышения годового объема расходного обязательства по фонду оплаты труда, согласованного в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), подготовленного Министерством в порядке, установленном Правительством Забайкальского края;
3) исполнение расходного обязательства по фонду оплаты труда в объеме, установленном соглашением;
4) отсутствие снижения объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства по фонду оплаты труда на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
21. Администрации муниципальных образований ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчеты об использовании субсидий по форме, установленной Министерством.
22. Не использованные в текущем финансовом году средства субсидии, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если не использованные в текущем финансовом году средства субсидии не перечислены в доход бюджета Забайкальского края, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за целевое использование субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
24. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения органами местного самоуправления муниципального образования условий ее предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
26. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за недостоверность данных, предоставляемых в Министерство, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, наступает ответственность, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации, в том числе административная ответственность должностного лица, подписавшего соглашение и нарушившего его условия.
28. В случае нарушения органами местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидии и обязательств, предусмотренных соглашением, возврату в бюджет Забайкальского края из бюджета муниципального образования подлежит объем средств, определяемый в соответствии с Правилами.
29. Органы местного самоуправления муниципального образования освобождаются от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, имеющих целевое назначение, в соответствии с пунктом 2 Порядка освобождения муниципальных образований Забайкальского края от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий или иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение (приложение N 2 к Правилам).
30. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, включая контроль за целевым использованием субсидий, достижением результатов их использования, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Забайкальского края.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения субсидий,
выделяемых из бюджета Забайкальского края
бюджетам муниципальных районов, муниципальных
и городских округов в целях софинансирования
расходных обязательств бюджета муниципального
района, муниципального и городского округа
Забайкальского края по оплате труда работников
учреждений бюджетной сферы, финансируемых за
счет средств муниципального района,
муниципального и городского округа
Забайкальского края
Методика
распределения субсидий, выделяемых из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края в целях софинансирования расходных обязательств бюджета муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края
1. Настоящая Методика устанавливает порядок распределения Министерством финансов Забайкальского края (далее - Министерство) субсидий, выделяемых из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств бюджета муниципального образования по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств муниципального образования (далее - субсидии).
2. Потребность в общем объеме субсидий, выделяемых в соответствующем финансовом году, определяется по формуле:
, где:
- фонд оплаты труда n-го муниципального образования на соответствующий финансовый год, определяемый по формуле:
, где:
- объем кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств муниципального образования, по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, согласно данным бюджетного учета и отчетности, представленных n-ым муниципальным образованием в Министерство;
- объем кассовых расходов в году, предшествующем году предоставления субсидии, на обеспечение расходных обязательств по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств муниципального образования, отраженный в кассовом плане бюджета муниципального образования, сформированный финансовым органом муниципального образования в программном комплексе "Бюджет - Смарт Про", являющемся подсистемой государственной информационной системы "Автоматизированная система управления региональными финансами Забайкальского края";
- объем кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств муниципального образования, по состоянию на 1 января соответствующего финансового года, согласно данным бюджетного учета и отчетности, представленных n-ым муниципальным образованием в Министерство.
При этом должно быть верным равенство:
, где:
- фонд оплаты труда n-го муниципального образования на год, предшествующий году распределения субсидии, согласованный в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), подготовленном Министерством в порядке, установленном Правительством Забайкальского края (далее - заключение);
- расходы бюджета n-го муниципального образования в году, предшествующем году распределения субсидии, на увеличение фонда оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств муниципального образования, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и (или) Забайкальского края, регламентирующими повышение оплаты труда, определяемые по формуле:
, где:
- количество увеличений фонда оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и (или) Забайкальского края, регламентирующими повышение оплаты труда в году, предшествующем году распределения субсидии;
- среднесписочная численность работников учреждений бюджетной сферы n-го муниципального образования, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, на которых распространяется действие правовых актов Российской Федерации и (или) Забайкальского края, регламентирующих повышение оплаты труда в году, предшествующем году распределения субсидии, по данным статистической и (или) ведомственной отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату;
- уровень повышения оплаты труда в году, предшествующем году распределения субсидии, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и (или) Забайкальского края, регламентирующими повышение оплаты труда;
- количество расчетных месяцев в году, предшествующем году распределения субсидии, определяемое от даты повышения оплаты труда в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и (или) Забайкальского края, регламентирующими повышение оплаты труда;
- коэффициент начислений на выплаты по оплате труда, равный 1,302.
В случае:
, то:
;
- потребность бюджета n-го муниципального образования в соответствующем финансовом году в средствах на увеличение фонда оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и (или) Забайкальского края, регламентирующими повышение оплаты труда, определяемая по формуле:
, где:
- количество увеличений фонда оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и (или) Забайкальского края, регламентирующими повышение оплаты труда в соответствующем финансовом году;
- среднесписочная численность работников учреждений бюджетной сферы n-го муниципального образования, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, на которых распространяется действие правовых актов Российской Федерации и (или) Забайкальского края, регламентирующих повышение оплаты труда в соответствующем финансовом году по данным статистической и (или) ведомственной отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую распределению субсидии;
- уровень повышения оплаты труда в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и (или) Забайкальского края, регламентирующими повышение оплаты труда;
- количество расчетных месяцев в соответствующем финансовом году, определяемое от даты повышения оплаты труда в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и (или) Забайкальского края, регламентирующими повышение оплаты труда;
- бюджетные ассигнования для исполнения обязательств n-го муниципального образования по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, согласованные в заключении на соответствующий финансовый год.
3. Размер выделяемых субсидий бюджету n-го муниципального образования в соответствующем финансовом году определяется по формуле:
.
4. Распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями производится в пределах сумм бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, пропорционально сумме расчетной потребности каждого муниципального образования.
5. Остатки субсидии прошлых лет, потребность в которых подтверждена в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года N 151 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств бюджета Забайкальского края решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Забайкальского края в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году", распределяются бюджетам муниципальных образований в сумме подтвержденной потребности за счет остатков средств на едином счете бюджета Забайкальского края.
".
2. Приложение "Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования государственной программы Забайкальского края "Управление государственными финансами и государственным долгом" после позиции 1.3.2.10-ПМ 3 дополнить позицией 1.3.2.10-ПМ 4 следующего содержания:
"
1.3.2.10-ПМ 4 |
Показатель "Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств муниципального образования, на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии" |
да/нет |
Х |
Да=0, Нет=1 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 7 июля 2021 г. N 237 "О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края "Управление государственными финансами и государственным долгом"
Вступает в силу с 10 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 июля 2021 г. N 7500202107090008