Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 29 июня 2021 г. N 260
Подпрограмма 4 "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Калмыкия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2021 - 2024 годы" Государственной программы Республики Калмыкия "Содействие занятости населения и улучшение условий, охраны труда в Республике Калмыкия" (далее - подпрограмма)
I. Паспорт подпрограммы
Дата согласования проекта подпрограммы Правительством Российской Федерации |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2021 года N 1079-р |
Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственный за реализацию подпрограммы |
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (далее - Минсоц РК) |
Цели подпрограммы |
1. Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа). 2. Содействие улучшению демографической ситуации в Республике Калмыкия. 3. Содействие социально-экономическому развитию Республики Калмыкия |
Задачи подпрограммы |
1. Закрепление переселившихся участников Государственной программы в Республике Калмыкия и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество. 2. Увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. 3. Сокращение дефицита трудовых ресурсов |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
Министерство здравоохранения Республики Калмыкия; Министерство образования и науки Республики Калмыкия; Министерство культуры и туризма Республики Калмыкия |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2024 годы (без выделения этапов) |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Подпрограммы составит 620,0 тыс. рублей, в том числе субсидии федерального бюджета - 613,8 тыс. руб.; средства республиканского бюджета, всего - 6,2 тыс. руб., в том числе дополнительные объемы ресурсов - 1,6 тыс. руб. Объем финансирования: 2021 год - 150,0 тыс. рублей, 2022 год - 150,0 тыс. рублей, 2023 год - 160,0 тыс. рублей, 2024 год - 160,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Основные показатели эффективности подпрограммы |
1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Республику Калмыкия и поставленных на учет в Министерство внутренних дел по Республике Калмыкия, чел. 2. Количество информационных материалов (статьи, буклеты, памятки и иная аналогичная продукция) о мероприятиях подпрограммы, ед. 3. Доля участников Государственной программы, которым произведена выплата единовременного пособия на жилищное обустройство в период адаптации в общем числе участников Государственной программы, обратившихся за пособием, %. 4. Доля участников Государственной программы, прибывших в Республику Калмыкия и поставленных на учет в Министерстве внутренних дел по Республике Калмыкия, имеющих детей, % 5. Доля студентов, участвующих в Государственной программе, получающих образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в возрастной категории до 29 лет от общего количества соотечественников, прибывших в Республику Калмыкия и поставленных на учет в Министерство внутренних дел по Республике Калмыкия, %. 6. Доля участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, переселившихся в регион, в общем числе участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Республику Калмыкия и поставленных на учет в Министерстве внутренних дел по Республике Калмыкия, %. 7. Доля участников Государственной программы и членов их семей, являющихся занятыми в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в общей численности участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, прибывших в Республику Калмыкия, % |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Республику Калмыкия и поставленных на учет в Министерство внутренних дел по Республике Калмыкия, в том числе по годам: в 2021 году - 5 участников Государственной программы и 15 членов их семей; в 2022 году - 5 участников Государственной программы и 15 членов их семей; в 2023 году - 5 участников Государственной программы и 15 членов их семей; в 2024 году - 5 участников Государственной программы и 15 членов их семей. 2. Количество информационных материалов (статьи в республиканских и районных средствах массовой информации, буклеты, памятки и иная аналогичная продукция) о мероприятиях подпрограммы, в том числе по годам: 2021 год - 20 ед., 2022 год - 20 ед., 2023 год - 20 ед., 2024 год - 20 ед. 3. Доля участников Государственной программы, которым произведена выплата единовременного пособия на жилищное обустройство в период адаптации в общем числе участников Государственной программы, обратившихся участников Государственной программы за пособием, в том числе по годам: 2021 год - 100%, 2022 год - 100%, 2023 год - 100%, 2024 год - 100%. 4. Доля участников Государственной программы, прибывших в Республику Калмыкия и поставленных на учет в Министерстве внутренних дел по Республике Калмыкия, имеющих детей, в том числе по годам 2021 год - 25%, 2022 год - 25%, 2023 год - 25%, 2024 год - 25%. 5. Доля студентов, участвующих в Государственной программе, получающих образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в возрастной категории до 29 лет от общего количества соотечественников, прибывших в Республику Калмыкия и поставленных на учет в Министерство внутренних дел по Республике Калмыкия, в том числе по годам: 2021 год - 25%, 2022 год - 25%, 2023 год - 28%, 2024 год - 30%. 6. Доля участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, переселившихся в регион, в общем числе участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Республику Калмыкия и поставленных на учет в Министерстве внутренних дел по Республике Калмыкия, в том числе по годам: 2021 год - 70%, 2022 год - 70%, 2023 год - 70%, 2024 год - 70%. 7. Доля участников Государственной программы и членов их семей, являющихся занятыми в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в общей численности участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, прибывших в Республику Калмыкия, в том числе по годам: 2021 год - 85%, 2022 год - 85%, 2023 год - 85%, 2024 год - 85% |
II. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана с целью реализации на территории Республики Калмыкия Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа).
Подпрограмма соответствует целям, задачам и приоритетам развития Республики Калмыкия, определенным в Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 декабря 2019 года N 388.
Разработка и реализация подпрограммы определяются актуальностью задачи по привлечению дополнительных трудовых ресурсов в экономику Республики Калмыкия с целью удовлетворения потребности в квалифицированных кадрах, необходимостью решения демографической проблемы.
Территориями вселения определены пять районных муниципальных образований Республики Калмыкия.
Описание территорий вселения приводится в приложении N 5 к подпрограмме.
Демографическая ситуация в Республике Калмыкия формируется под влиянием как предшествующих демографических процессов, так и накопившихся социально-демографических проблем.
Численность постоянного населения Республики Калмыкия на начало 2020 года составляет 271,1 тыс. человек (0,2% населения России) и по сравнению с численностью населения по состоянию на 1 января 2018 г. сократилась на 5,2 тыс. человек.
Плотность населения Республики Калмыкия - 3,7 человек на 1 м 2.
Численность населения в городах Республики Калмыкия: г. Элиста - 102,6 тыс. человек (37,6% в общей численности населения республики), г. Городовиковск - 8,7 тыс. человек, г. Лагань - 12,9 тыс. человек.
Удельный вес городского населения в общей численности составляет 45,9%, сельского - 54,1%.
Сокращение численности населения в Республике Калмыкия обусловлено тем, что естественный прирост не перекрывает миграционную убыль населения.
Средняя продолжительность жизни населения в Республике Калмыкия увеличилась с 73,5 лет в 2017 г. до 74,8 лет в 2019 г., кроме того, в 2019 году данный показатель превышает значение показателя в среднем по Российской Федерации на 1,5 лет (73,34 лет) и Южному федеральному округу на 1,11 лет (73,73 лет) (таблица 1).
Естественный прирост населения по Республике Калмыкия в 2019 году составил 257 человек (коэффициент естественного прироста - 0,9 на 1,0 тыс. чел. населения) (по Российской Федерации и Южному федеральному округу коэффициент естественной убыли населения составил 2,2 и 3,0 соответственно).
Таблица 1
Основные демографические показатели по Республике Калмыкия
Показатели |
Ед. изм. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Численность постоянного населения на конец периода |
тыс. человек |
275,4 |
272,6 |
271,1 |
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
11,0 |
11,1 |
10,3 |
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
9,9 |
9,7 |
9,4 |
Коэффициент естественного прироста |
человек на 1000 населения |
1,1 |
1,4 |
0,9 |
Коэффициент миграционного прироста |
человек на 1000 населения |
-2,7 |
-3,2 |
-1,8 |
Средняя ожидаемая продолжительность жизни |
лет |
73,54 |
73,84 |
73,5 |
Возрастная структура населения Республики Калмыкия последнего десятилетия характеризуется ростом доли пожилых людей и снижением удельного веса трудоспособных.
Удельный вес трудоспособного населения снизился с 56,9% до 55,1%, а доля лиц старше трудоспособного возраста увеличилась за этот же период с 21,2% до 23,0%.
При этом особое значение для современного и будущего демографического развития Республики Калмыкия имеет процесс старения населения, который отмечается в трудоспособных возрастах: увеличивается доля старших возрастных групп (таблица 2).
Таблица 2
Доля основных возрастных групп в общей численности населения Республики Калмыкия в 2017 - 2019 годах
Годы |
Доля населения в возрасте, % |
||
моложе трудоспособного возраста |
в трудоспособном возрасте |
старше трудоспособного возраста |
|
2017 г. |
21,9 |
56,9 |
21,2 |
2018 г. |
21,9 |
56,0 |
22,1 |
2019 г. |
21,9 |
55,1 |
23,0 |
Под суммарным воздействием естественного и механического движения населения наблюдается ухудшение общедемографической ситуации в Республике Калмыкия, которая характеризуется устойчивом отрицательным миграционным балансом на протяжении последних лет (таблица 3).
Таблица 3
Показатели механического движения населения Республики Калмыкия за 2017 - 2019 годы, человек
Показатели |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Число прибывших |
12849 |
12522 |
12794 |
Число выбывших |
15529 |
15686 |
14559 |
Механический прирост (+), убыль (-) |
-2680 |
-3164 |
-1765 |
В Республике Калмыкия миграционная убыль населения в 2019 году в сравнении с 2017 годом снизилась на 34,1% - с 2680 до 1765 человек.
Число прибывших в Республику Калмыкия по сравнению с 2017 годом снизилось на 0,4%, выбывших за его пределы - на 6,2%. Основная часть прибывших - это лица в трудоспособном возрасте (74,9% прибывших из-за пределов республики). Доля населения в трудоспособном возрасте в общем числе выбывших за пределы Республики Калмыкия - 72,8%.
При этом Республика Калмыкия относится к числу территорий с незначительными объемами привлечения иностранной рабочей силы (таблица 4).
Таблица 4
Привлечение иностранной рабочей силы (ИРС) в Республику Калмыкия за период 2017 - 2019 гг.
Показатель |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Планируемая работодателями численность ИРС (по заявкам) |
113 |
153 |
91 |
Численность ИРС утвержденная Межведомственной комиссией РК на очередной период |
73 |
43 |
71 |
Численность ИРС утвержденная Комиссией Минтруда РФ |
73 |
103 <*> 43 |
71 <*> 35 |
Численность ИРС фактически осуществлявшая трудовую деятельность в РК в рамках квоты, по информации МВД РК |
43 |
37 |
26 |
<*> Численность иностранных работников, которая была скорректирована в сторону уменьшения (приказы Минтруда России от 24 октября 2018 года N 658н, от 28 ноября 2019 года N 741н).
По итогам работы Межведомственной комиссии в 2019 году приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 декабря 2019 года N 791н Республике Калмыкия утверждено 47 разрешений и приглашений на въезд иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности в 2020 году.
Наибольшая доля заявленной иностранной рабочей силы приходится на отрасль "строительство" - 40 человек, по отрасли "предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" (религиозная деятельность) численность составила 7 человек.
Соответствующие хозяйствующие субъекты включены в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 834 "Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) для привлечения иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, на 2020 год".
Следует отметить, что посредством работы Межведомственной комиссии за период 2014 - 2019 гг. объемы привлечения иностранной рабочей силы были снижены в среднем на 66%, приоритет в трудоустройстве отдается российским гражданам.
По основным индикаторам рынка труда численность рабочей силы Республики Калмыкия в среднем за 2019 год составила 132,8 тыс. человек (2018 год - 137,8 тыс. чел., 2017 год - 140,0 тыс. чел.).
В их числе 120,5 тыс. человек были заняты в экономике и 12,2 тыс. человек - безработные, в соответствии с методологией Международной Организации Труда (2018 год - 124,4 тыс. человек и 13,4 тыс. человек соответственно, 2017 год - 126, 1 тыс. человек и 13,9 тыс. человек соответственно).
Уровень общей безработицы в Республике Калмыкия по методологии Международной организации труда в 2019 году снизился на 0,8 процентных пунктов по сравнению с 2017 годом и составил 9,2% от экономически активного населения, уровень регистрируемой безработицы - на 0,1 процентных пункта (1,7%).
В результате роста количества заявленных вакансий в Республике Калмыкия наметилась устойчивая тенденция к снижению коэффициента напряженности на рынке труда.
Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на 1 вакансию уменьшилась с 1,4 в 2017 году до 1,1 - в 2019 году.
Вместе с тем, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июня 2020 года N 306н "Об утверждении перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда по итогам 2018 - 2019 годов" Республика Калмыкия относится к регионам с напряженной ситуацией на рынке труда.
Результаты мониторинга (таблица 5) профессионально-квалификационного состава безработных граждан и вакансий, зарегистрированных в службе занятости на конец 2019 года, показывают, что наиболее высокая напряженность (существенное преобладание предложения по отношению к спросу) отмечается на рынках труда у среднего специального персонала в области правовой, социальной работы, культуры, спорта и родственных занятий (12 безработных на 1 вакансию), специалистов в сфере служащих, занятых подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживания (3,9), руководителей (2,7), водителей и операторов передвижного оборудования (2,6), продавцов (2,4).
С другой стороны, значительный дефицит предложения по сравнению со спросом отмечается на рынках труда специалистов в области здравоохранения на: средний медицинский персонал здравоохранения (0,09), врачей (0,01); педагогических работников в общеобразовательных организациях (0,3).
Таблица 5
Соотношение спроса и предложения на рынке труда Республики Калмыкия по занятиям (на конец 2019 года)
Группы занятий |
Численность безработных, человек |
Кол-во вакансий, единиц |
Напряженность (численность безработных на 1 вакансию.) |
Руководители |
250 |
92 |
2,7 |
Специалисты высшего уровня квалификации |
223 |
627 |
0,4 |
в том числе: специалисты в области науки и техники |
27 |
17 |
1,6 |
специалисты в области здравоохранения |
11 |
364 |
0,03 |
из них: врачи |
3 |
297 |
0,01 |
специалисты в области образования |
81 |
172 |
0,5 |
педагогические работники в общеобразовательных организациях |
28 |
91 |
0,3 |
педагогические работники в начальном общем и дошкольном образовании |
39 |
59 |
0,7 |
специалисты в сфере бизнеса и администрации |
52 |
36 |
1,4 |
специалисты в области права, гуманитарных областей и культуры |
48 |
32 |
1,5 |
специалисты среднего уровня квалификации |
106 |
283 |
0,4 |
в том числе: специалисты-техники в области науки и техники |
40 |
39 |
1,03 |
средний медицинский персонал здравоохранения |
21 |
227 |
0,09 |
средний специальный персонал по экономической и административной деятельности |
31 |
16 |
1,9 |
средний специальный персонал в области правовой, социальной работы, культуры, спорта и родственных занятий |
12 |
1 |
12,0 |
служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием |
85 |
22 |
3,9 |
работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности |
376 |
234 |
1,6 |
продавцы |
121 |
51 |
2,4 |
квалифицированные работники сельского и лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства |
75 |
24 |
3,1 |
в том числе: рабочие, занятые в строительстве, и рабочие родственных занятий (за исключением электриков) |
77 |
83 |
0,9 |
рабочие, занятые в металлообрабатывающем и машиностроительном производстве, механики и ремонтники |
47 |
57 |
0,8 |
операторы производственных установок и машин, сборщики и водители |
304 |
289 |
1,1 |
в том числе: операторы промышленных установок и стационарного оборудования |
75 |
132 |
0,6 |
сборщики |
0 |
70 |
0 |
водители и операторы подвижного оборудования |
229 |
87 |
2,6 |
неквалифицированные рабочие |
555 |
351 |
1,6 |
Отличительной особенностью Республики Калмыкия является значительная доля сельского населения - 54,4%.
Это один из наиболее высоких показателей в Российской Федерации (в среднем по стране доля сельских жителей составляет 25,4%, по Южному федеральному округу - 37,3%).
В связи с тем, что значительная часть рабочих мест сосредоточена в городах, наиболее сложное положение на рынке труда Республики Калмыкия отмечается в сельской местности: из 2,3 тыс. человек безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, 68,6% приходится на лица, проживающие в сельской местности.
Республика Калмыкия располагает значительными ресурсами полезных ископаемых: нефть, газ, поваренная соль, разнообразные строительные материалы. Калмыкия относится к регионам с доказанной промышленной нефтегазоносностью и является высокоперспективной территорией для поисков месторождений нефти и газа, как на суше, так и на прилегающей акватории Каспийского моря.
Площади сельскохозяйственных угодий в Республике Калмыкия составляют 6317,3 тыс. гектаров (84,5% от общей площади), в том числе кормовые угодья - 5462,8 тыс. га (86,5% от площади сельхозугодий).
Численность постоянного населения на 1 января 2020 г. составляет 271,1 тыс. человек.
Со всеми субъектами, имеющими общие границы, регион имеет и развивает межрегиональные, в том числе и торгово-экономические связи.
Валовой региональный продукт Республики Калмыкия за 2018 год составил 73,7 млрд рублей, темп роста его индекса физического объема - 100,2%.
Объем валового регионального продукта Республики Калмыкия на душу населения увеличился к уровню 2017 года на 4,2% и составил 268,9 тыс. рублей.
Промышленное производство Республики Калмыкия представлено предприятиями следующих видов экономической деятельности: "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений".
В 2018 году в сфере промышленного производства занято 8,5% работающего населения Республики Калмыкия, создается 3,5% валового регионального продукта.
Промышленный комплекс Республики Калмыкия насчитывает 179 предприятий и организаций.
В 2019 году добычей полезных ископаемых занимались 11 предприятий. В объеме отгруженной промышленной продукции Республики Калмыкия на долю предприятий данного вида деятельности приходится 29,2%.
Наибольший удельный вес в структуре обрабатывающей промышленности занимают отрасли: производство пищевых продуктов, производство электрического оборудования, производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, производство кокса и нефтепродуктов, производство прочей неметаллической минеральной продукции.
Доля производства пищевых продуктов в общем объеме отгруженной продукции за 2019 год составила - 18,0% (154,7 млн руб.), доля производства электрического оборудования - 18,6% (160,0 млн руб.), доля производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования - 17,9% (154,2 млн руб.), доля производства кокса и нефтепродуктов - 15,8% (136,1 млн руб.) и доля производства прочей неметаллической минеральной продукции - 9,1% (78,5 млн руб.).
В 2019 году в обрабатывающих производствах насчитывалось 113 предприятий.
Обеспечением электрической энергией, газом и паром, кондиционированием воздуха занимались 17 предприятий.
В объеме промышленного производства Республики Калмыкия обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха составляет 50,0%.
Доля водоснабжения, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений в общем объеме отгруженной промышленной продукции составила 7,5%.
В 2019 году по данному виду экономической деятельности насчитывалось 38 предприятий.
Агропромышленный комплекс является важнейшей составной частью экономики Республики Калмыкия, в которой занято более 19% от общей численности занятых в экономике.
По состоянию на 1 января 2020 года в Республике Калмыкия сельскохозяйственным производством занимается 77 сельскохозяйственных предприятий, 3 208 крестьянских (фермерских) хозяйств и более 60 тысяч личных подсобных и индивидуальных хозяйств населения.
Республика Калмыкия имеет земельный фонд, распределение и назначение которого во многом обусловлено характером рельефа и почвенно-климатическими условиями. В общей площади земель сельскохозяйственного назначения (6,9 млн гектаров) сельскохозяйственные угодья составляют 6,0 млн гектаров или около 87%.
Индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) за 2019 год составил 97,5%.
На долю сельского хозяйства в структуре валового регионального продукта приходится 25,9%.
В Республике Калмыкия реализуется Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия, мероприятия которой направлены на дальнейшее развитие агропромышленного комплекса и рост производства продукции сельскохозяйственного производства, основанный на устойчивом развитии приоритетных подотраслей сельского хозяйства и эффективном использовании ресурсного потенциала, повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса, обеспечение эпизоотического благополучия территории Республики Калмыкия, комплексное развитие сельских территорий, воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов.
За период 2018 - 2019 годы увеличился оборот розничной торговли с 20,8 млрд рублей до 22,1 млрд рублей.
В 2019 году в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, составил 52,1%, непродовольственных товаров - 47,9%.
По результатам официальной статистической информации на 1 января 2020 года осуществляют деятельность 8903 единицы субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: микропредприятия составляют 1 429 единиц, малые предприятия - 165 единиц, средние предприятия - 16 единиц, индивидуальные предприниматели - 7 243 единицы.
Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия" государственной программы Республики Калмыкия "Экономическое развитие и улучшение инвестиционного климата в Республике Калмыкия", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 г. N 387.
В Республике Калмыкия реализуются 18 государственных программ по трем направлениям: "Новое качество жизни" (11 государственных программ), "Инновационное развитие и модернизация экономики" (4 государственные программы) и "Эффективное государство" (3 государственные программы).
На территории Республики Калмыкия реализуются следующие инвестиционные проекты:
- строительство объектов генерации, функционирующих на основании использования энергии ветра (ПАО "Фортум");
- строительство сетевых солнечных электростанций (Малодербетовская СЭС) (ГК "Хевел");
- строительство сетевых солнечных электростанций (Яшкульская СЭС) (ГК "Хевел");
- строительство ветроэлектрической станции мощностью 15 МВт "ВЭС "Фунтово" (ООО "ВЭС Бриз");
- строительство в республике АГНКС (автозаправочной станции), работающей с природным газом - метаном (ООО "Арсенал").
Одними из важных направлений жилищной политики региона являются обеспечение населения доступным и качественным жильем, защита прав участников долевого строительства, переселение граждан из аварийного жилищного фонда и его ликвидация.
Сокращению ветхого и аварийного жилищного фонда способствовала реализация Республиканской адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2022 гг.".
Годовой объем ввода жилья в 2019 году увеличился по сравнению с 2017 годом на 5,1%. Обеспеченность жильем населения в расчете на 1 человека в Республике Калмыкия в 2019 году составила 25,2 м 2, что на 4,1% больше, чем в 2017 году (данные таблицы 6).
Таблица 6
Основные показатели развития жилищного строительства в Республике Калмыкия за 2017 - 2019 годы (2018, 2019, 2020)
Показатели |
Ед. изм. |
2017 |
2018 |
2019 |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. м 2 |
96,3 |
90,4 |
101,2 |
Общая площадь жилищного фонда |
тыс. м 2 |
6666,5 |
6735 |
- |
Площадь жилья, приходящаяся в среднем на одного жителя Республики Калмыкия |
м 2 |
24,2 |
24,7 |
25,2 |
Целевой показатель по вводу жилья в эксплуатацию в 2019 году составил 101,2 тыс. м 2 (2018 год - 90,4 тыс. кв. м), из них под индивидуальное жилищное строительство - 66,6 тыс. м 2, под многоквартирные дома - 34,6 тыс. м 2 (в 2018 году - 62,2 и 27,6 тыс. м 2 соответственно).
Для обеспечения доступа к услугам в сфере культуры и досуга на территории Республики Калмыкия функционируют 139 библиотек с библиотечным фондом в количестве 49,3 тыс. экземпляров, работают 146 учреждений культурно-досугового типа (МУ Культурный центр "Родина", БУ РК "Республиканский Дом народного творчества"), в том числе 139 - в сельской местности.
В городе Элисте функционирует БУ РК "Национальный музей им. Н.Н. Пальмова", филиалы которого находятся в г. Городовиковске и г. Лагани.
В Республике Калмыкия осуществляют деятельность 2 театра:
- БУ РК "Республиканский русский театр драмы и комедии Республики Калмыкия";
- БУ РК "Национальный драматический театр имени Б.Б. Басангова".
В целях укрепления здоровья подрастающего поколения, а также развития массового спорта проводится работа по разработке и реализации комплекса мер, направленных на реконструкцию имеющихся и строительство новых современных спортивных сооружений.
В последние годы произошли позитивные изменения в уровне жизни населения, определяемом, в первую очередь, его доходами.
Среднедушевые доходы населения за 2019 год составили 18 402,2 рублей и увеличились по сравнению с 2018 годом на 7,7%.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2019 году составила 28 290,2 рублей, что на 7,1% выше уровня 2018 года.
Росту номинальной начисленной среднемесячной заработной платы способствовало выполнение комплекса мероприятий по достижению целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных указами Президента Российской Федерации.
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения (в месяц) в 2019 году возросла по сравнению с 2018 годом на 9,2% и составила 9 888 рублей.
Средний размер назначенной месячной пенсии составил 12 610,6 рублей и увеличился по сравнению с 2018 годом на 5,6%.
Таблица 7
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников предприятий и организаций по видам экономической деятельности за 2017 - 2019 годы, рублей
Наименование |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Республика Калмыкия |
22919 |
26049 |
28290 |
Деятельность финансовая и страховая |
52141 |
53189 |
57844 |
Добыча полезных ископаемых |
41250 |
54176 |
78136 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
33812 |
37681 |
39761 |
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
16121 |
16664 |
19347 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
27729 |
30289 |
32512 |
Транспортировка и хранение |
31976 |
32550 |
35367 |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
19111 |
24410 |
26293 |
Образование |
18307 |
21383 |
23118 |
Строительство |
16475 |
18991 |
22749 |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
10990 |
14801 |
17284 |
Обрабатывающие производства |
17797 |
20558 |
20898 |
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
14405 |
16040 |
17469 |
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
13751 |
16167 |
20007 |
Определение возможности трудоустройства участников Государственной программы и трудоспособных членов их семей осуществляется исходя из наличия свободных рабочих мест в организациях, расположенных на территории вселения Республики Калмыкия.
Существующая сеть служб занятости включает в себя 14 учреждений.
На основании пункта 19 раздела 5 Государственной программы, а также в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" основными мероприятиями подпрограммы участникам Государственной программы и членам их семей предоставляется право на получение услуг в области содействия занятости населения, в том числе содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирования о положении на рынке труда в Республике Калмыкия.
Подпрограммой также предусматривается самостоятельное трудоустройство участников Государственной программы.
Развивается и становится более доступной для граждан высокотехнологичная медицинская помощь.
Современное здравоохранение Республики Калмыкия представляют 48 медицинских организаций, осуществляющих свою деятельность в рамках территориальной программы государственных гарантий, из них 18 больничных учреждений, 4 диспансера, 3 амбулаторно-поликлинических учреждения, 102 фельдшерско-акушерских пункта, центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф, бюро судебно-медицинской экспертизы, дом ребенка, станция скорой медицинской помощи, центр крови, медицинский информационно-аналитический центр, аптечное управление, медицинский центр мобильного резерва.
В 13 районах Республики Калмыкия организовано 61 домовое хозяйство по оказанию первой помощи населению.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 декабря 2019 года N 405 "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Калмыкия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - программа государственных гарантий) участник Государственной программы и члены его семьи имеют право на получение медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Незастрахованному по обязательному медицинскому страхованию (до получения полиса обязательного медицинского страхования) участнику Государственной программы и членам его семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий бесплатно оказывается: скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в государственных медицинских организациях, иные виды медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента. Финансовое обеспечение скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой незастрахованному по обязательному медицинскому страхованию участнику Государственной программы и членам его семьи, осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Калмыкия.
В Республике Калмыкия функционируют 23 государственных организации социального обслуживания населения, расположенные в г. Элисте и районах Республики Калмыкия, из них 8 стационарных учреждений социального обслуживания населения, в том числе 5 домов-интернатов для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа, 2 интерната психоневрологического профиля, 1 социальный приют для детей и подростков, 14 комплексных центров социального обслуживания населения, 1 полустационарное учреждение социального обслуживания населения (реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями).
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Законом Республики Калмыкия от 15 декабря 2014 года N 94-V-З "Об образовании в Республике Калмыкия" участникам Государственной программы и членам их семей на равных условиях с гражданами Российской Федерации гарантируется возможность получения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования.
Система образования Республики Калмыкия включает федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова", Калмыцкий филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения инклюзивного высшего образования "Московский государственный гуманитарно-экономический университет", негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования "Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 12 профессиональных образовательных организаций, 110 дошкольных образовательных организаций, 165 муниципальных общеобразовательных организаций и обеспечивает доступность образования детям, подросткам и молодежи.
В Республике Калмыкия продолжается работа по обеспеченности местами детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях. В результате реализации мероприятий регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" возросло число созданных дополнительных мест для детей в возрасте до трех лет.
Так, в 2019 году построено 8 пристроек на 320 мест, дошкольные образовательные организации на 80 мест на территории города Элисты и с. Троицкое Целинного района.
Количество мест в дошкольных образовательных организациях на 1 тыс. детей дошкольного возраста:
- 2017 год - 1018 мест;
- 2018 год - 1038 мест;
- 2019 год - 1095 мест.
Участникам Государственной программы и членам их семей оказывается содействие в получении профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в образовательных организациях на территории Республики Калмыкия в рамках реализации государственной программы Республики Калмыкия "Содействие занятости населения и улучшение условий, охраны труда в Республике Калмыкия", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 года N 380.
В связи с незначительным ежегодно ожидаемым количеством участников Государственной программы и членов их семей создание для соотечественников центров временного размещения не предусматривается.
Обеспечение участников Государственной программы и членов их семей постоянным жильем не предусмотрено, однако в рамках реализации подпрограммы участникам Государственной программы предусматривается предоставление единовременной финансовой помощи на жилищное обустройство.
В числе возможных вариантов - приобретение жилья на первичном и вторичном рынках участниками Государственной программы.
Информация о недвижимости в Республике Калмыкия, объявления о продаже и аренде жилой и коммерческой недвижимости размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На первом этапе временного жилищного обустройства участникам Государственной программы будет оказано содействие в подборе вариантов временного размещения в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, за счет собственных средств участника Государственной программы.
Выплата единовременного пособия на жилищное обустройство будет осуществляться участникам Государственной программы и членам их семей в порядке, утверждаемом постановлением Правительства Республики Калмыкия "Об утверждении Порядка финансирования мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Республику Калмыкия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2021 - 2024 годы".
При приеме соотечественников на территорию Республики Калмыкия существуют определенные риски, которые могут осложнить решение обозначенных в подпрограмме задач, в том числе:
1) несоответствие реальной квалификации или деятельности участника Государственной программы квалификации или деятельности, заявленных соотечественником;
2) необеспеченность жильем для постоянного проживания, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособностью участника Государственной программы нести расходы по приобретению постоянного жилья или оплате ипотечного кредита;
3) неготовность принимающего сообщества к приезду участников Государственной программы (проблемы с адаптацией участников Государственной программы на территории вселения (рост межнациональной напряженности, обособление соотечественников, создание этносоциальных групп);
4) выезд участника Государственной программы и (или) членов его семьи из Республики Калмыкия ранее чем через три года со дня постановки на учет в Министерстве внутренних дел по Республике Калмыкия в качестве участника Государственной программы и (или) члена его семьи;
5) недостаточный уровень информированности жителей Республики Калмыкия, соотечественников за рубежом о ходе реализации подпрограммы, положительном переселенческом опыте.
Оценка готовности Республики Калмыкия к приему участников Государственной программы и членов их семей представлена в таблице 8.
Таблица 8
п/п |
Наименование показателя |
Год |
Ед. изм. |
Значение показателя по Республике Калмыкия на последнюю отчетную дату (за последний отчетный период) |
1 |
Общая численность населения на 1 января |
2017 |
тыс. чел. |
277,8 |
2018 |
275,4 |
|||
2019 |
272,6 |
|||
2 |
Естественный(ая) прирост (убыль) населения |
2017 |
чел. |
290 |
2018 |
398 |
|||
2019 |
257 |
|||
3 |
Миграционный(ая) прирост (убыль) населения |
2017 |
чел. |
-2680 |
2018 |
-3164 |
|||
2019 |
-1765 |
|||
4 |
Удельный вес численности трудоспособного населения в общей численности населения |
2017 |
% |
62,5 |
2018 |
63,6 |
|||
2019 |
62,9 |
|||
5 |
Удельный вес занятых в экономике в общей численности трудоспособного населения |
2017 |
% |
72,6 |
2018 |
71,0 |
|||
2019 |
70,3 |
|||
6 |
Общая численность безработных (по методологии МОТ) |
2017 |
тыс. чел. |
13,9 |
2018 |
13,4 |
|||
2019 |
12,2 |
|||
7 |
Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) |
2017 |
% |
10,0 |
2018 |
9,7 |
|||
2019 |
9,2 |
|||
8 |
Численность граждан, признанных безработными государственными учреждениями службы занятости населения |
2017 |
чел. |
2481 |
2018 |
2457 |
|||
2019 |
2328 |
|||
9 |
Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения |
2017 |
% |
1,8 |
2018 |
1,8 |
|||
2019 |
1,7 |
|||
10 |
Напряженность на рынке труда (число безработных на 1 вакансию) |
2017 |
чел. |
1,4 |
2018 |
1,1 |
|||
2019 |
1,1 |
|||
11 |
Численность привлеченных иностранных работников |
2017 |
чел. |
43 |
2018 |
37 |
|||
2019 |
26 |
|||
12 |
Прожиточный минимум (в среднем на душу населения) |
2017 |
руб. |
8551,00 |
2018 |
9120,00 |
|||
2019 |
9700,00 |
|||
13 |
Количество жилья в среднем на 1 жителя |
2017 |
м 2 |
24,2 |
2018 |
24,7 |
|||
2019 |
25,2 |
|||
14 |
Количество постоянного жилья для приема участников Государственной программы и членов их семей <*> |
2017 |
м 2 |
|
2018 |
|
|||
2019 |
|
|||
15 |
Количество временного жилья для приема участников Государственной программы и членов их семей <**> |
2017 |
м 2 |
|
2018 |
|
|||
2019 |
|
|||
16 |
Количество мест в дошкольных образовательных организациях на 1 тыс. детей дошкольного возраста |
2017 |
мест |
1018 |
2018 |
1038 |
|||
2019 |
1095 |
<*> обеспечение участников Государственной программы и членов их семей постоянным жильем не предусмотрено.
<**> в качестве временного размещения участникам Государственной программы и членам их семей предусматривается возможность проживания в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, за счет собственных средств участника Государственной программы.
III. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
1. Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
2. Содействие улучшению демографической ситуации в Республике Калмыкия.
3. Содействие социально-экономическому развитию Республики Калмыкия.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач подпрограммы:
1. Закрепление переселившихся участников Государственной программы в Республике Калмыкия и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.
2. Увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
3. Сокращение дефицита трудовых ресурсов.
Подпрограмма реализуется в 2020 - 2024 годах. Этапы реализации не выделяются.
Реализация подпрограммы создаст необходимые условия для добровольного переселения в Республику Калмыкия соотечественников, проживающих за рубежом, позволит привлечь квалифицированные кадры в наиболее активном, трудоспособном возрасте, окажет позитивное влияние на экономику, численность и структуру трудовых ресурсов, миграционную и демографическую ситуацию в республике.
В целях обеспечения достижения целей и решения задач сформированы показатели (индикаторы):
- численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Республику Калмыкия и поставленных на учет в Министерстве внутренних дел по Республике Калмыкия, чел.;
- количество информационных материалов (статьи, буклеты, памятки и иная аналогичная продукция) о мероприятиях подпрограммы, ед.;
- доля участников Государственной программы, которым произведена выплата единовременного пособия на жилищное обустройство в период адаптации, в общем числе участников Государственной программы, обратившихся за пособием, %;
- доля участников Государственной программы, прибывших в Республику Калмыкия и поставленных на учет в Министерстве внутренних дел по Республике Калмыкия, имеющих детей, %;
- доля студентов, участвующих в Государственной программе, получающих образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в возрастной категории до 29 лет, от общего количества соотечественников, прибывших в Республику Калмыкия и поставленных на учет в Министерстве внутренних дел по Республике Калмыкия, %;
- доля участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, переселившихся в регион, в общем числе участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Республику Калмыкия и поставленных на учет в Министерстве внутренних дел по Республике Калмыкия, %;
- доля участников Государственной программы и членов их семей, являющихся занятыми в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в общей численности участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, прибывших в Республику Калмыкия, %.
Сведения о показателях (индикаторах) реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к Программе.
IV. Основные мероприятия по реализации подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы направлена на достижение целей подпрограммы и решение поставленных задач.
Для решения задачи 1 "Закрепление переселившихся участников Государственной программы в Республике Калмыкия и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество" планируется реализовать следующие основные мероприятия подпрограммы:
1. Предоставление информационных, консультационных, юридических и других услуг участникам Государственной программы и членам их семей, в том числе информационное сопровождение реализации подпрограммы на территории Республики Калмыкия.
В рамках данного основного мероприятия подпрограммы предполагается:
информирование соотечественников, проживающих за рубежом, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Республики Калмыкия либо прибывших на территорию Республики Калмыкия в экстренном массовом порядке, признанных беженцами на территории Республики Калмыкия или получивших временное убежище на территории Республики Калмыкия, о реализации подпрограммы через средства массовой информации;
осуществление подготовки, издание и распространение информационных материалов по вопросам добровольного переселения на территорию вселения Республики Калмыкия, в том числе об условиях участия в подпрограмме участников и членов их семей.
2. Содействие в трудоустройстве и занятости участников Государственной программы и членов их семей.
Содействие в трудоустройстве и занятости участников Государственной программы и членов их семей включает мероприятия в области содействия занятости населения, в том числе содействие участникам Государственной программы и членам их семей в получении дополнительного профессионального образования и оказание поддержки участникам Государственной программы и членам их семей в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств.
3. Содействие в жилищном обустройстве участников Государственной программы и членов их семей. Выплата участникам Государственной программы единовременного пособия на жилищное обустройство.
В качестве временного размещения участникам Государственной программы и членам их семей предусматривается возможность проживания в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, за счет собственных средств участника Государственной программы.
Информация о недвижимости в Республике Калмыкия, объявления о продаже и аренде жилой и коммерческой недвижимости размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Компенсация расходов участников Государственной программы и членов их семей осуществляется в размере и в порядке, утверждаемых нормативным правовым актом Правительства Республики Калмыкия.
В связи с незначительным ежегодно ожидаемым количеством участников Государственной программы и членов их семей создание для соотечественников центров временного размещения не предусматривается.
4. Социальное обеспечение участников Государственной программы и членов их семей и оказание им медицинской помощи.
В рамках данного основного мероприятия предполагается:
оказание медицинской помощи участникам Государственной программы и членам их семей, в том числе организация оформления полисов обязательного медицинского страхования, обеспечение прав на получение медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечение детей из семей участников Государственной программы услугами общего образования;
обеспечение доступности государственных учреждений культуры Республики Калмыкия для участников Государственной программы и членов их семей.
Пропаганда толерантного отношения к участникам Государственной программы и членам их семей среди населения Республики Калмыкия.
Для решения задачи 2 "Увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования", задачи 3 "Сокращение дефицита трудовых ресурсов" планируется реализовать следующее основное мероприятие подпрограммы: содействие в трудоустройстве и занятости участников Государственной программы и членов их семей.
Кроме того, участники Государственной программы и члены их семей могут самостоятельно трудоустроиться посредством прямого обращения к работодателям Республики Калмыкия.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков выполнения, ответственных исполнителей по мероприятиям подпрограммы, а также с указанием ожидаемых результатов приведен в приложении N 2 к Программе.
Координацию реализации подпрограммы осуществляет уполномоченный орган - Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия.
Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
общая координация деятельности исполнителей основных мероприятий подпрограммы в пределах их компетенции;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Республики Калмыкия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;
подготовка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию подпрограммы, в пределах своих полномочий и контроль разработки и принятия нормативных правовых актов исполнителями основных мероприятий подпрограммы;
подготовка в установленном порядке предложений об уточнении программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, о внесении изменений в подпрограмму;
принятие обоснованного решения о возможности участия соотечественников в подпрограмме;
ведение информационной базы данных об участниках Государственной программы и членах их семей;
проведение мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы, соответствия результатов запланированным значениям целевых индикаторов;
информирование населения и общественности о ходе реализации подпрограммы.
В целях обеспечения публичности (открытости) информации о ходе реализации подпрограммы уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте (http://minsoc.kalmregion.ru/) текст утвержденной подпрограммы и отчеты о ходе ее реализации.
В целях обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Республики Калмыкия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей и общественных организаций по вопросам реализации подпрограммы создана межведомственная комиссия по реализации в Республике Калмыкия Государственной программы, утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 15 марта 2019 года N 72.
Годовой отчет о реализации подпрограммы готовится уполномоченным органом в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляется в Правительство Республики Калмыкия и Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется Главой Республики Калмыкия и Министерством социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия.
Основными мерами государственного регулирования реализации подпрограммы являются разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на реализацию подпрограммы.
Перечень нормативных правовых актов, принимаемых на территории Республики Калмыкия в целях реализации подпрограммы, приводится в приложении N 3 к подпрограмме.
V. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Республики Калмыкия.
На реализацию основных мероприятий подпрограммы возможно привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидии бюджету Республики Калмыкия на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, предоставленных на основании соглашения, ежегодно заключаемым между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Калмыкия.
Объем финансовых ресурсов, необходимых на реализацию подпрограммы, определен на основании прогноза численности участников Государственной программы и членов их семей, которая составит 80 человек, из них 20 участников Государственной программы и 60 членов их семей.
Финансирование подпрограммных мероприятий в запланированном объеме позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также конечных результатов подпрограммы.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке, исходя из возможностей республиканского бюджета. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется из республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на их реализацию главным распорядителям бюджетных средств на текущий финансовый год.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы приведены в приложении 4 к подпрограмме.
VI. Оценка планируемой эффективности и риски реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается с учетом следующих составляющих:
- по степени достижения плановых целевых показателей (индикаторов) реализации подпрограммы;
- по исполнению основных мероприятий реализации подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы по основным мероприятиям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- эффективность хода реализации основного мероприятия подпрограммы (процентов), характеризуемого n-м целевым показателем (индикатором);
- фактическое значение n-го целевого показателя (индикатора), характеризующего реализацию подпрограммы;
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
n - номер целевого показателя (индикатора) подпрограммы.
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя (индикатора) предполагает уменьшение его значения, то для определения планируемой эффективности реализации подпрограммы по основным мероприятиям подпрограммы используется следующая формула:
,
Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы определяется по следующей формуле:
,
где:
E - Эффективность реализации подпрограммы;
N - Количество целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
При оценке эффективности реализации подпрограммы учитываются также:
объемы финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию подпрограммы;
критерии оценки эффективности реализации Государственной программы, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2013 г. N 1947-р.
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации подпрограммы.
Перечень возможных рисков реализации подпрограммы и меры по их снижению
Риски |
Меры по снижению возможных рисков |
Несоответствие реальной квалификации или деятельности участника Государственной программы квалификации или деятельности, заявленных соотечественником |
Подбор казенными учреждениями Республики Калмыкия "Центр занятости населения" другого рабочего места в соответствии с квалификацией соотечественника. Подбор вариантов подходящей работы по заявленным в службу занятости населения Республики Калмыкия вакансиям, в том числе предварительный подбор вариантов работы для трудоспособных членов семьи участника Государственной программы в соответствии с заявленным профессионально-квалификационным уровнем. Оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг участнику Государственной программы и членам его семьи |
Необеспеченность жильем для постоянного проживания, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособностью участника Государственной программы нести расходы по приобретению постоянного жилья или оплате ипотечного кредита |
Информирование участников Государственной программы об условиях временного найма (поднайма) и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования, ценах на строительство и приобретение постоянного жилья. Выплата участникам Государственной программы единовременного пособия на жилищное обустройство |
Неготовность принимающего сообщества к приезду участников Государственной программы (проблемы с адаптацией участников Государственной программы на территории вселения (рост межнациональной напряженности, обособление соотечественников, создание этносоциальных групп) |
Организация разъяснительной работы о целях и задачах подпрограммы в среде местного населения (принимающем сообществе) для формирования толерантного отношения к участникам Государственной программы и членам их семей |
Выезд участника Государственной программы и (или) членов его семьи на постоянное место жительства из Республики Калмыкия ранее чем через три года со дня постановки на учет в Министерстве внутренних дел по Республике Калмыкия в качестве участника Государственной программы и (или) члена его семьи |
Проведение разъяснительной работы о целях и задачах государственной миграционной политики и государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом |
Недостаточный уровень информированности жителей Республики Калмыкия, соотечественников за рубежом о ходе реализации подпрограммы, положительном переселенческом опыте |
Предоставление информационных, консультационных, юридических и других услуг участникам Государственной программы и членам их семей, в том числе информационное сопровождение реализации подпрограммы на территории Республики Калмыкия |
В целях минимизации возможных рисков при реализации подпрограммы устанавливаются требования к соотечественникам - потенциальным участникам Государственной программы:
1) Соотечественникам, постоянно или временно проживающим на законном основании на территории Республики Калмыкия либо прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанные беженцами на территории Российской Федерации или получившим временное убежище на территории Российской Федерации, необходимо соответствовать одному из следующих требований:
- иметь среднее профессиональное или высшее образование и осуществлять на момент подачи заявления на участие в подпрограмме в течение последних шести месяцев за последний год на законных основаниях документально подтверждаемую трудовую или иную, не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, приносящую доход (за исключением лиц, впервые ищущих работу и относящихся к категории молодежи);
- являться обучающимися профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, завершающими обучение по образовательным программам среднего профессионального образования или по образовательным программам высшего образования по очной форме обучения в текущем учебном году;
2) Соотечественникам, проживающим за пределами Российской Федерации, необходимо соответствовать одному из следующих требований:
- иметь опыт работы и квалификацию, соответствующие требованиям по вакансиям, востребованным на рынке труда Республики Калмыкия;
- иметь ученую степень и опыт работы в области социально-гуманитарных и естественных наук для занятий педагогической и (или) научно-исследовательской деятельностью.
Приоритет при отборе участников Государственной программы будет отдаваться соотечественникам, планирующим переселиться в сельские территории Республики Калмыкия для трудоустройства в учреждениях здравоохранения, а также специалистам и ученым, занимающимся актуальными научными и технологическими проблемами в области агропромышленного комплекса.
Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 982н "Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста" лицам, получившим среднее медицинское образование или среднее фармацевтическое образование, или высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование в иностранных государствах, сертификат специалиста выдается Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Совершенствование медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях планируется за счет собственных средств участника Государственной программы.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 июня 2021 г. N 260 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.