Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 8 июля 2021 г. N 237
Порядок
предоставления и расходования субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях
1. Общие положения
Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и устанавливает порядок предоставления и расходования средств субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях (далее по тексту - субвенции).
Для расчета норматива используются следующие понятия:
городская местность - города и рабочие поселки, поселки городского типа;
сельская местность - село;
арктическая местность - города, рабочие поселки, поселки городского типа, села, расположенные за Полярным кругом.
2. Порядок предоставления и расходования субвенций
2.1. Субвенции предоставляются в соответствии с соглашениями, заключенными между Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и муниципальными районами и городскими округами, устанавливающими, в том числе объем фонда оплаты труда с начислениями, применяемый для расчета субвенции.
Форма соглашения между Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и муниципальными районами и городскими округами о предоставлении субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).
2.2. Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год, в объеме, необходимом для осуществления муниципальными районами и городскими округами отдельных полномочий Республики Саха (Якутия) в сфере обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях.
2.3. Субвенции перечисляются в установленном порядке в местные бюджеты на счета администраций муниципальных районов и городских округов, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
2.4. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), используемые не по целевому назначению, взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5. В случае изменения численности воспитанников в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, а также создания, реорганизации и ликвидации образовательных организаций (групп) Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) вправе произвести перераспределение субвенций.
2.6. Допускается утверждение нераспределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в объеме, не превышающем пяти процентов общего объема субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами на те же цели в процессе исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без внесения изменений в Закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).
3. Направления расходования субвенций
3.1. Субвенции используются муниципальными районами и городскими округами на реализацию образовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях.
3.2. Субвенции направляются на финансирование следующих расходов дошкольных образовательных организаций:
1) расходы на оплату труда должностей руководящих, педагогических работников, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного, иного персонала;
2) расходы на средства обучения и воспитания, создание развивающей предметно-пространственной среды, в том числе специальных для детей с ограниченными возможностями здоровья: приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, спортивного, оздоровительного оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, учебной мебели, оплату услуг связи, в том числе подключение к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и его оплату, дополнительное профессиональное образование руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности, иных расходов, связанных с реализацией и обеспечением реализации программы;
3) дополнительное профессиональное образование руководящих, педагогических работников по профилю их деятельности.
3.3. Субвенции направляются на оплату труда следующих категорий работников:
1) руководящие работники:
руководитель;
заместитель руководителя;
руководитель структурного подразделения/филиала;
2) педагогический персонал;
воспитатель (включая старшего);
музыкальный руководитель;
инструктор по физической культуре;
педагог дополнительного образования;
педагог-психолог<*>;
учитель-логопед (логопед)/учитель-дефектолог<*>;
тьютор<*>;
ассистент (помощник)<*>;
3) учебно-вспомогательный персонал:
помощник воспитателя / младший воспитатель;
4) административно-хозяйственный персонал и иные работники:
техник-программист/техник по защите информации;
делопроизводитель/документовед/специалист по кадрам;
бухгалтер<**>;
врач/фельдшер/инструктор по лечебной физкультуре в группах оздоровительной направленности/медицинская сестра диетическая/медицинская сестра<***>;
инструктор по гигиеническому воспитанию;
уборщик;
дворник;
дезинфектор<****>.
<*> Примечание: в соответствии с пунктом 21 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" предусматриваются учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) на каждую группу:
для детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) - не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;
для детей с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (тифлопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;
для детей с тяжелыми нарушениями речи - не менее 1 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы ассистента (помощника);
для детей с расстройствами аутистического спектра - не менее 0,5 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагогога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;
для детей с задержкой психического развития - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;
для детей с умственной отсталостью - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда и не менее 1 штатной единицы педагога-психолога;
для детей со сложным дефектом (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы ассистента (помощника).
На каждую группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения (слепых) или расстройствами аутистического спектра, или умственной отсталостью (умеренной и тяжелой степени) - не менее 1 штатной единицы тьютора.
При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы следующих специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) на каждые 5 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 5 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора на каждые 1 - 5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
ассистента (помощника) на каждые 1 - 5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
<**> Должность бухгалтера предусматривается для образовательных организаций, имеющих свыше 10 групп, если не предусмотрена должность "руководитель (заведующий) структурного подразделения" или "заместитель руководителя (заведующего) структурного подразделения", который занимает эту должность, и при отсутствии централизованного бухгалтерского учета.
<***> Должность врача, фельдшера, медицинской сестры предусматривается при наличии лицензии на ведение медицинской деятельности.
<****> Должность дезинфектора предусматривается при наличии бассейна.
4. Сроки и порядки предоставления отчетности об использовании субвенций
4.1. Муниципальные районы и городские округа направляют ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, главному распорядителю бюджетных средств отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субвенция из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), по форме и в порядке, установленным Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия).
4.2. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) направляет ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, Министерству финансов Республики Саха (Якутия) сводный отчет о фактически произведенных расходах субвенций за отчетный период.
4.3. Возврат и использование остатков субвенций после завершения финансового года осуществляются в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решение о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субвенций, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, принимается Министерством в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. N 10 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году".
5. Контроль за целевым использованием субвенций
5.1. Контроль за целевым использованием средств субвенций возлагается на Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия).
6. Заключительные положения
6.1. Муниципальные районы и городские округа несут ответственность за:
1) целевое использование бюджетных средств;
2) достоверность и своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с использованием бюджетных средств;
3) эффективное использование бюджетных средств.
6.2. В случае выявления фактов нецелевого использования субвенций к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, предусмотренные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.